Штрафы ГИБДД за шипованную резину летом в 2023 году

Наказание за зимнюю резину летом

Согласно Гражданскому кодексу РФ и другим постановлениям, размер штрафа за езду на транспортном средстве с зимними покрышками – шипованной резине, составляет 500 рублей. Изначально планировалось назначить сумму – 2000 рублей, но было принято решение о снижении штрафа. За повторное нарушение наказание остается тем же.

  1. В пункте меню следует найти раздел «Оплата штрафов ГИБДД».
  2. В поле поиска вводятся данные составленного инспектором ГИБДД протокола.
  3. Записывается номер постановления.
  4. Вписывается общая сумму штрафа.
  5. Переводится оплата по электронной системе.
  6. Присланное на почту подтверждение следует распечатать и держать при себе.

Зачастую водители ТС любят оспаривать новые, введенные штрафы, по той причине, что в ПДД нет такого понятия, как зимняя или летняя резина. Однако, законодательство подкрепляется Техническим регламентом , который тоже нужно учитывать. В скором времени в закон будут внесены поправки для того, чтобы избежать путаницы и пояснить опасность использования шипованной резины в летнее время.

  • из – за высокой степени плавления материала увеличивается тормозной путь автомобиля;
  • водитель теряет управление из – за плохого соединения шины с асфальтом;
  • чрезмерно сильно прогреваются покрышки;
  • протектора и шины очень быстро изнашиваются;
  • в несколько раз возникает вероятность попадания в ДТП из – за всех описанных выше факторов.
  1. Оффлайн способ — В частном или государственном банке – по квитанции.
  2. Перевод средств через отделение Почты России. Потребуется распечатанная и заполненная квитанция с реквизитами.
  3. Оплата через официальный сайт ГИБДД – gibdd ru .
  4. Через единый портал – Госуслуги — gosuslugi ru
  5. Через платежную систему Вебмани, Яндекс – Деньги, Киви.
  6. С помощью мобильного приложения – Сбербанк онлайн. Способ действителен только для постоянных клиентов.

То есть, за период с июня месяца включительно и по 31 августа того же года вводится полный запрет на передвижение в машине не на том типе покрышек. Но нет точных ограничительных мер передвигаться в период межсезонья, то есть, на каких осенью или в весеннюю пору, хотя условия климата в разных регионах сильно отличаются. Законодателем не установлена конкретная дата замены шин в соответствии с наступившим сезоном.

Эта проблема сегодня считается одной из самых актуальных в России. Об этом неоднократно говорил Антон Шапарин, который является президентом Национального автомобильного союза. По его словам, у российских водителей не всегда есть возможность купить новую резину, поэтому они начинают экономить. Но на практике такая экономия очень опасна. Проблема в том, что зимние шины в летний период очень быстро стираются, а езда зимой на летней резине может спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной. За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением. Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.

Сколько штраф за резину не по сезону в 2023 году

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.
  • Новый КоАП 2023: последние новости [11.11.2023] — 11/11/2023
  • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2023
  • Штраф за шипованные шины 2023: правда или нет? — 01/06/2023
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2023
  • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2023 год — 20/04/2023
  • Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2023
  • «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2023 года — 08/04/2023
  • Штрафы за высадку детей из автобусов одобрены в третьем чтении — 08/04/2023
  • Права с 16 лет: ответ ГИБДД — 07/04/2023
  • Штрафы за высадку детей из автобусов одобрены во втором чтении — 06/04/2023
  • Изменения ПДД с 2023 года — 27/12/2023
  • Экзамен на права 2023: 7 важных изменений — 21/01/2023
  • Изменения для такси с 1 февраля 2023 — 20/12/2023
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2023 году? — 05/01/2023
  • Закон о такси 2023: 11 важных изменений — 06/01/2023

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Они также планируют наложить штраф в 2023 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

Какой штраф за езду на зимней резине летом

Опытные автолюбители знают, что отсутствие летней резины не предусматривает штрафа. Но вождение ТС с зимними шинами в теплое время года опасно. Использование шипованных колес летом запрещено. Большинство ДТП – результат недостаточной твердости и глубины протектора.

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2023 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.
Рекомендуем прочесть:  Акт Гибели Имущества

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге. Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

  1. Даже при незначительном повышении температуры ухудшается торможение машины. Отличие тормозного пути составляют несколько метров. Авто на летних шинах на горячем асфальте лучше тормозит почти на 40%.
  2. Состав и рисунок протектора не предназначены для езды на горячем дорожном покрытии, поэтому шины прилипают к асфальту.
  3. В дождь водитель может потерять контроль над управлением из-за аквапланирования.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2023 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Какие штрафы хотят ввести для водителей в 2023 году

Новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в 2023 году предусматриваются третьей обновленной редакцией Кодекса административных правонарушений, разработанной Министерством юстиции. Также 1 марта 2023 года вступают в силу положения Федерального закона №219-ФЗ, и, согласно поправкам МВД, расширяется применение статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

  • неполадки в двигателе (кнопка Check Engine) или АКПП;
  • отсутствующие или неработающие фароочистители;
  • пленки на фарах;
  • отсутствие предусмотренных производителем козырьков от солнца и подушек безопасности;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки и наклейки;
  • конструкции, выступающие перед бампером — например, лебедки, часто устанавливаемые водителями-экстремалами;
  • выступающий за габариты машины деформированный в аварии бампер, способный нанести пешеходу травму;
  • за используемую летом — с июня по август — шипованную резину или в зимний период — летних шин — с декабря по февраль (конкретный диапазон времени устанавливают власти регионов);
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков (штраф вводится по решению региональных властей).

Штрафы ГИБДД за шипованную резину летом в 2023 году

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

К нововведениям закона, которые вступили в силу с 1 января 2023 года, относится возможность оплаты 50% штрафов вместо 100%. Целью закона является побуждение автовладельцев оплачивать штрафы в ближайшее время. Дело в том, что многие накапливали по несколько десятков квитанций, которые так и оставляли неоплаченными. Но, согласно новому закону, те, кто оплатит их в течение 20 дней, вносят лишь 50% от суммы. Конечно, речь идет не обо всех правонарушениях на дороге. Такая возможность предоставляется только в тех случаях, когда они не носят серьезный характер. Так, например, санкции за глубину протектора и наличие разных шин на одной автомобильной оси относится к таковым. Поэтому, даже если вас оштрафовали, можно заплатить 250 рублей вместо 500 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Последние новости о повышении вбд в 2023 году

Безусловно, эти факторы увеличивают риск аварии и вместе с этим создают угрозу жизни и здоровью водителя, пассажиров, пешеходов, водителей и пассажиров на других автомобилях. Чтобы снизить риск до минимума, водитель должен вовремя менять шины. Если этого не сделать, то в ряде случаев на него налагается штраф (за езду летом на зимней резине, если глубина протектора не соответствует установленной норме). Но может ли быть предусмотрено наказание за этот конкретный проступок?

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Штрафы ГИБДД за шипованную резину летом в 2023 году

По данным газеты, подготовленный в МВД проект постановления правительства содержит являющийся приложением к ПДД «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». При этом выявления одного нарушения из данного перечня будет достаточно для оформления протокола по ст. 12.5 КоАП (от штрафа в 500 рублей и вплоть до лишения водительских прав). Издание сообщает, что прежний перечень был признан экспертами и МВД неактуальным, поскольку содержит ссылки на устаревшие нормативы.

По данным «Коммерсанта», к числу нарушений впервые будет отнесено отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор. Издание отмечает, что речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Однако если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него и не мешают обзору, это не будет считаться нарушением. Кроме того, основаниями для оформления протокола станут ошибки неисправности двигателя или автоматической коробки передач, сохраненные в памяти бортового компьютера, установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера. Эксплуатация машины будет запрещена и в случае, если один из ее бамперов деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Инспекторы ГИБДД весной 2023 года смогут получить право выписывать штрафы водителям за использование шипованных покрышек летом, поврежденный бампер, а также за защитные пленки на стеклах фар. Об этом в пятницу сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых правил дорожного движения (ПДД), с которым ознакомилось издание.

Штраф в размере 500 рублей можно будет выписать и водителям автомобилей, у которых не работают или вовсе отсутствуют фароочистители и автокорректоры уровня фар, являющиеся обязательными для производимых в России и ввозимых машин. В настоящее время ст. 12.5 КоАП предусматривает наказание граждан, которые не поменяли перегоревшую лампу в фаре, а также используют нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы, которые являются более популярными, так как светят ярче обычных. Издание отмечает, что новый документ детализирует требования, поскольку расплывчатость некоторых формулировок в нынешней его версии приводит к возникновению споров между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Как отмечает «Коммерсантъ», большая часть новых запретов взята из техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. К примеру, штраф в 500 рублей выпишут водителю за использование шипованных покрышек летом (июнь-август) и летней резины зимой (декабрь-февраль). При этом временной диапазон запретов может быть скорректирован по решению региональных властей. По данным газеты, штраф можно будет применить и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой (с декабря по февраль; период тоже может быть изменен) при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. При этом данный запрет введут по решению властей в субъектах РФ.

Штраф за езду на летней резине с 1 января 2023 года по данным официального сайта ГИБДД

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.
  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2023 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Особенности штрафа за зимнюю резину

Каждый автомобилист всегда имеет в наличии комплект зимней и летней резины, ведь езда зимой на летней, а летом – на зимней, чревата опасными последствиями. Продавцы авто знают об этом и, по большей части, продают машины уже с комплектом зимних и летних колес.

Теперь о законодательном регулировании данного вопроса. Регламент запрещает использовать летом только шипованную резину, весной и осенью можно использовать вообще любую. Таким образом, в период с марта по ноябрь автолюбители могут спокойно ездить на “всесезонке”, зная, что ничего не нарушают.

Нельзя использовать зимнюю резину, если глубина протектора менее 4 мм. Кроме этого, накладывается запрет на использование и летней резины, если глубина протектора менее 1,6 мм (для авто категории M1, к которой, согласно требованиям Регламента, относится большинство легковых ТС, имеющих не более 8 сидячих мест).

  • летом, то есть в июне, июле и августе, нельзя использовать шины, оборудованные шипами, а зимнюю неошипованную резину – можно;
  • зимой, то есть в декабре, январе и феврале, допускается использовать только зимние покрышки, причем обязательным требованием является наличие соответствующего значка в виде горной вершины и маркировки.
Рекомендуем прочесть:  Начисление ндфл с больничного листа в 2023 году пример

Кстати, штраф 500 рублей или предупреждение ждут водителя и в случае иных неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. – 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице, или же на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разных размеров или конструкций).

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.

Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин. Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2023г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2023г. сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Экономия средств – это один из факторов, который движет многими автолюбителями при выборе именно всесезонной резины без шипов. Ее можно эксплуатировать и в летний период, и зимой. Но для безопасности движения стоит обратить внимание перед покупкой на установленную маркировку. Так лучше остановить выбор на шинах, помеченных «М+S», «M&S» или «MS» (на русском: снег и грязь). Но, если даже водитель этого не сочтет нужным выполнять, то штрафа все равно не будет.

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Летняя покрышка зимой не позволяет водителю уверенно управлять автомобилем. Все дело в маленькой глубине протектора и в твердости резины.

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Будут ли штрафовать за летнюю резину в России зимой 2023-2023 гг

Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.

С наступлением холодов вновь возник вопрос о смене покрышек. Водителей интересуют и санкции, предусмотренные зимой 2023-2023 в России за летнюю резину. В сети неоднократно появлялись сообщения о штрафах за неправильные колеса. Но мнения источников о датах их введения разнились.

Еще в 2023-м правительство рассматривало поправки к административному кодексу, касающемуся ПДД. Они включали и дополнительные санкции за летнюю резину зимой. Сегодня чрезмерно изношенные или несезонные покрышки противоречат требованиям Таможенного союза. Но на уровне российского законодательства специальных штрафов не предусматривается.

Несезонная резина считается одной из основных причин зимних ДТП. Правоохранительные органы борются с нарушениями, стремясь обеспечить безопасность на дорогах. Так, в Барнауле будет проводиться проверка транспортных средств на предмет соответствия требованиям административного кодекса с 22 ноября по 5 декабря 2023-го. Региональная Госавтоинспекция запустила кампанию достаточно рано.

Ранее сообщалось, что административный кодекс с поправками начнет действовать с 1 июня 2023-го. Но представители правоохранительных органов быстро опровергли эту новость. Сейчас, по данным некоторых источников, новые штрафы за летнюю резину зимой могут вступить в силу с 1 марта 2023-го.

Штраф за езду на зимней резине летом в 2023 году; какой, есть ли, время, предусмотрен, гибдд

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август 2023 года запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год. Однако, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2023 году нет.

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Судить о том, будет ли нарушение за использование такой резины в определенное время года можно только исходя из ее маркировок и документов. Существует целая система буквенных обозначений, определяющих принадлежность к тому или иному типу. Подробнее узнать о них можно в техническом регламенте.

В российском законодательстве нет упоминаний о сезонности шин. Тем не менее, штраф за «неправильные» покрышки все равно могут наложить. Совершенно очевидно, что в ближайшее время путаницу по этому вопросу решат, но размеры наказаний будут гораздо выше, чем выписывают сейчас.

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Adblock
detector