Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2023

Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2023 году

Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

«37. При выборе материалов для изготовления оборудования (сборочных единиц, деталей) необходимо учитывать расчетное давление, температуру стенки (расчетную и минимально допустимую), химический состав и характер среды, технологические свойства и коррозионную стойкость материалов.

«64. Маркировка оборудования единым знаком обращения продукции на рынке Союза свидетельствует о соответствии его требованиям всех технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых распространяется на это оборудование, предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке Союза.».

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее — продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2023 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.

«7. Требования Правил ООН № 117 не распространяются на шины, оснащенные шипами противоскольжения. Шины, конструкция которых предусматривает оснащение шипами противоскольжения, не подлежат подтверждению соответствия требованиям указанных Правил ООН в случае, если выпуск их в обращение в государствах — членах Евразийского экономического союза осуществляется исключительно в шипованном состоянии. В качестве доказательства того, что выпуск в обращение шин, предназначенных для оснащения шипами противоскольжения, не осуществляется до момента их шипования, изготовитель или представитель изготовителя представляет соответствующее письмо и (или) информацию в сопроводительных документах на поставку шин.

«В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М 1 и N 1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Технический регламент Таможенного союза — ТР ТС

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

  • Физическим лицам на товары, ввозимые исключительно для личных целей;
  • Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если декларируемые товары не предназначены для перепродажи на территории Таможенного союза (данный факт необходимо подтвердить таможенному органу документально).
Рекомендуем прочесть:  Закон украины о курении в общественных местах 2023

Запрет на тюнинг, б/у запчасти и прочее: что изменится в техрегламенте Таможенного союза

Новый регламент меняет требования безопасности к изготовлению транспортных средств. Во-первых, ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 посадочных мест, нельзя будет изготавливать в частном порядке, не имея официального статуса производителя. Во-вторых, будет запрещено изготовление таких пассажирских ТС из бывших грузовых или легковых транспортных средств: проще говоря, нельзя будет переоборудовать грузовой микроавтобус в пассажирский, установив в него сиденья. Так законодатели борются с перевозчиками, которые экономят при покупке машин, приобретая «пустые» машины и самостоятельно оборудуя их для перевозки пассажиров. То же самое касается «специальных и специализированных транспортных средств»: их тоже будет запрещено изготавливать путем переделки из бывших в эксплуатации ТС. То есть такие спецавтомобили обязательно должны быть изготовлены в конкретной специализации в заводских условиях.

Следующее важное изменение касается как раз самого внесения изменений в конструкцию автомобиля. В действующем техрегламенте оно означает «исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Теперь же этот абзац дополнился длинным уточнением, которое запрещает перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, изменение силовой структуры, замену рамы или несущего кузова кроме замены на аналогичные при капитальном ремонте, увеличение мощности или рабочего объема двигателя более чем на 10%, изменение числа и расположения ведущих или управляемых мостов, а также увеличение допустимой максимальной массы.

Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны — участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории М3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции или в случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины.»;

«23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

Сертификация ТР ТС 018/2011

Технический регламент помимо, основных разделов, содержит 19 приложений, в которых непосредственно устанавливаются требования к подконтрольной продукции и порядок проведения оценочных действий. Чтобы сэкономить свое время на изучение такого объемного и сложного документа и правильно определить, какой именно разрешающий документ необходим конкретно в вашем случае, обратитесь за бесплатной консультацией к специалистам нашего центра сертификации «Севтест».

Для подтверждения безопасности транспортных средств колесного типа проводится множество оценочных процедур и предусматривается выдача различных разрешительных документов. Все требования, предъявляемые к КТС, а также их компонентам и составным частям, приводятся в ТР ТС 018/2011.

Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)

Примечания:
1. В столбце «Форма и схема подтверждения соответствия» «д» означает декларирование соответствия, «с» означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия «д» и «с», следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.

Рекомендуем прочесть:  Новые правила расчета ночных часов с июня 2023

Приложение № 4 к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)

1.4.8.3. На внутренней стороне служебной двери не должно иметься никаких устройств, предназначенных для закрывания внутренних ступенек, когда дверь находится в закрытом положении. Это не исключает наличия в нише ступенек, когда дверь находится в закрытом положении, механизма управления дверью и другого оборудования, смонтированного на внутренней стороне двери и не являющегося частью пола, на которой можно стоять. Этот механизм и оборудование не должны представлять опасности для пассажиров.

1.3.4. Включение фар дальнего и ближнего света и передних противотуманных фар должно осуществляться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в пункте 1.3.3. Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

Примечания:
1. В столбце «Форма и схема подтверждения соответствия» «д» означает декларирование соответствия, «с» означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия «д» и «с», следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.

Рекомендуем прочесть:  Снос жилья воронеж 2023

Сертификация ТР ТС 018/2011

При отсутствии обязательного сертификата или декларации на компанию могут быть наложены штрафные санкции в размере до 500 тыс. руб., а также административным законодательством допускается приостановка деятельности предприятия на 90 дней и конфискация продукции, не прошедшей оценку соответствия.

Непосредственно в тексте технического регламента оговариваются максимальные сроки действия разрешительных документов. Для деклараций и сертификатов соответствия он составляет 5 лет, но окончательно устанавливается в зависимости от используемой схемы оценки соответствия. СБКТС действует бессрочно, ОТТС необходимо переоформлять каждые 3 года.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2023 года

Согласно поправке, тормозная система с ручным приводом будет позволена лишь тем водителям, у которых отсутствуют нижние конечности. А как же быть тем, у кого серьезные заболевания опорно-двигательной системы? Таких больных в России, судя по статистике, немало.

Легковые автомобили пока в эту категорию не попадают. Несмотря на это, ввезти на территорию России автомобиль такого типа и пройти таможенное оформление намного сложнее. К тому же автовладельцу придется пройти индивидуальную сертификацию, перед тем как стать на учет в ГИБДД.

ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

  1. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.
  1. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и

«Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее – Соглашение 1998 года) и Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее – Соглашение 1997 года).

Adblock
detector