В состав плана закупок не включается

Статья 16

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Какие сведения включаются в состав плана закупок по 223-ФЗ и какие закупки здесь указывать не нужно

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2023 года №ОГ-Д28-7458.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).
  • сведения о заказчике (наименование компании, адрес ее расположения, телефон и электронная почта);
  • порядковый номер проводимой закупки (он присваивается каждой закупке последовательно с начала года);
  • предмет контракта с указанием идентификационного кода закупки;
  • минимальные требования к объектам закупок (функциональные, качественные, технические характеристики);
  • единицы измерения, согласно общероссийскому классификатору ОКЕИ;
  • объем закупаемых товаров в натуральном исчислении;
  • сроки проведения закупки;
  • сведения о НМЦК;
  • регион поставки товаров и оказания услуг;
  • дата размещения извещения о закупке;
  • сроки исполнения договора;
  • способ закупки: конкурентные или неконкурентные через закупку у единственного поставщика, открытые и закрытые (в дальнейшем каждый участник сможет ознакомиться со способами закупки и их регламентом более подробно в Положении о закупках);
  • проводится ли закупка в электронной форме или нет (большинство закупок имеет электронный формат, а бумажные формы используются в исключительных случаях);
  • иные сведения по 223-ФЗ и Постановлению №932.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно.

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.
  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

План закупки: что это такое, как составить — основные принципы, этапы и методы планирования закупочной деятельности

При составлении документа используется только цифровой формат. В случае с федеральными заказчиками применяется «Электронный бюджет», для региональных и муниципальных — ЕИС либо собственная действующая платформа. При утверждении применяется ЭЦП — электронная подпись представителя или непосредственного руководителя организации. Выгрузка плана-графика осуществляется автоматически, после прохождения контрольной стадии, и при условии соответствия представленной информации нормативным требованиям.

Функциональные задачи, связанные с подготовкой, не могут быть переданы на аутсорсинг — а это значит, что ответственность за данный процесс возлагается на контрактную службу, либо конкретного управляющего. В ситуациях, когда структура централизована полностью, определяется уполномоченное учреждение, либо орган, наделенный соответствующими правомочиями. Во многих организациях перед тем как составить план закупок на год, и сделать размещение графика в единой информационной системе, необходимо согласовать позиционный перечень с руководящим составом, отвечающим за распределение бюджетного финансирования.

Механизм, применяемый в случае возникновения соответствующей необходимости, достаточно прост — задача сводится к размещению в ЕИС обновленной редакции документа, с указанием фактической даты внесения изменений. К числу оснований для проведения данной процедуры относят:

Заказчики вправе реализовывать только спланированные и отраженные операции, за исключением случаев, когда основной целью выступает ликвидация последствий ЧС. Регламент, установленный законодателем, и определяющий принципы заполнения плана-графика, предусматривает, что позиция включается в документ только единожды. Если продолжительность выполнения заказа оказывается выше периода утверждения — информация указывается на все время его осуществления.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Госпошлина В Суд Быть Оплачена Третьим Лицом

На размещение, как и раньше, отводится десять рабочих дней, отсчет которых начинается с момента получения заказчиком информации о его финансах на предстоящий год. Оптимальный вариант — формирование параллельно составлению бюджетного проекта или плана финансово-хозяйственной деятельности, позволяющее утвердить документ в установленный период.

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

д) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному.

4_1. В случае если заказчик включен в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и план закупки товаров (работ, услуг), план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты таких планов, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такие планы такого заказчика, подлежат оценке или мониторингу соответствия, которые предусмотрены Федеральным законом, такой заказчик отражает в разделе об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащемся в плане закупки товаров (работ, услуг), плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектах таких планов, изменениях, внесенных в такие планы, проектах изменений, вносимых в такие планы, следующие сведения:

б)годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия);

Информация о каких закупках не включается в состав плана закупок по правилам Федерального закона №223-ФЗ

Планирование в рамках 223-ФЗ заключается в формировании и публикации в открытом доступе сведений о закупках. План закупок позволяет заинтересованным лицам узнать о потребностях заказчика, ценах на товары, работы и услуги и сроках реализации закупки. В результате у участников рынка закупок возникает возможность планирования своего участия в закупках. Это расширяет потенциальный круг участников и делает закупочную деятельность более эффективной.

Кроме указанного закупочного плана, заказчики размещают в ЕИС план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет (по ч. 3 ст. 4 223-ФЗ). При отсутствии потребности в закупках данной продукции в ЕИС размещается пустой план (письмо МЭР от 2023 года №Д28и-2046).

Некоторые заказчики не включают в план закупок сведения, которые образуют коммерческую тайну, но такое основание противоречит закону, и заказчик может быть привлечен к ответственности. Важно понимать, что в 223-ФЗ и Правительственных Постановлениях приведен исчерпывающий перечень оснований, что не должно включаться в план закупки, и такой перечень не подлежит расширительной трактовке заказчиком.

Другие категории закупок заказчик может не включать в план, но по своему желанию он вправе их отобразить (например, если ему необходимо отобразить некоторые закупки для увеличения доли СМП в плане закупок на год). К числу закупок, сведения о которых указываются в плане по усмотрению заказчика, и при этом такие сведения не являются обязательными, относят закупки малого объема. Это закупки товаров, работ и услуг со стоимостью до 100 тыс. р. Обычно они проводятся в неконкурентном формате у единственного поставщика.

В ст. 5.1 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении некоторых категорий заказчиков проводят мониторинг соответствия и оценки соответствия плана закупки требованиям участия в закупках субъектов малого предпринимательства. Такая проверка направлена на проверку соблюдения лимитов участия малого бизнеса в закупках.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2023).

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.
  • процедуры до 100 000 или до 500 000;
  • услуги по привлечению во вклады денежных средств;
  • получение кредитов и займов;
  • заказ брокерских услуг;
  • торги, связанные с заключением договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления.

Инструкция по составлению и корректировке плана закупок по 223-ФЗ

Но 223-ФЗ или Постановление № 932 не требуют, чтобы такие программы строго соответствовали документам планирования. Учитывайте требования действующих в организации внутренних актов, в том числе закупочного положения, и актов, которые определяют порядок составления ПФХД и других производственных программ. Если иное не прописано в локальных актах, формируйте документы планирования и до утверждения ПФХД, а если понадобится, измените такие документы. Это прописано в п. 5, 6 Постановления Правительства № 932.

  • изменилась потребность в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;
  • изменилась более чем на 10% стоимость тендера, вследствие чего его не провести в рамках планируемого объема денежных средств;
  • в иных случаях, которые установлены положением.

Шаг 7. Заполняем сведения о планируемых покупках инновационной и высокотехнологичной продукции. Сумма таких тендеров на 10% больше, чем объем таких же процедур за прошлый год, и не более 10% от всех договоров, которые заключите в планируемом году. Это указано в п. 2 положения, которое утверждено Постановлением Правительства № 1442 от 25.12.2023.

  • минимально необходимые требования, которые предъявляются к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, которые идентифицируют предмет договора (при необходимости);
  • единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по ОКЕИ;
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о тендере (год, месяц);
  • срок исполнения договора (год, месяц).
  • сведения о которых составляют гостайну и содержатся в извещении, закупочной документации или в проекте договора;
  • по которым правительство приняло специальное решение;
  • сведения о кредитах, вкладах, аренде;
  • с начальной ценой до 100 000 рублей (либо 500 000 рублей для крупных заказчиков, чья годовая выручка за прошлый финансовый год превысила 5 млрд руб.). Такие процедуры включают в документ планирования, если это предусмотрено закупочным положением.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

Рекомендуем прочесть:  Образец Заполнения Формы Р14001 В 2023 Г При Изменеии Адреса

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

Отслеживать остатки можно вручную, применяя отрывные ценники с датой, названием и кодом товара. Но это довольно затруднительно. Лучшая альтернатива – воспользоваться вспомогательными инструментами в виде функциональных платформ для автоматизации торговли. Например, программой складского и товарного учета «EKAM».

План-график закупок по 44-ФЗ

В ч. 9 ст. 21 44-ФЗ отражена специфика формирования плана-графика для случаев, когда период осуществления госзакупок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, превышает срок действия плана-графика. В такой ситуации в документе должны быть отражены общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, которые следуют за финансовым годом, являющимся периодом действия плана-графика.

  • до заказчика доведен объем прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утвержден план финансово-хозяйственной деятельности учреждения или план (программа) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведен объем прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета операций по полномочиям, которые переданы получателю бюджетных средств.

Прежде всего, разберемся, на какой срок формируется план-график закупок по 44-ФЗ. В соответствии с внесенными изменениями с 2023 года – на три года: очередной и двухлетний плановый период. В ситуациях, когда срок осуществления планируемой госзакупки превышает три года, план-график составляется на полный период, в течение которого будет исполняться контракт.

Формирование плана-графика по времени совпадает с составлением проекта бюджета или планированием финансово-хозяйственной деятельности. Окончательно ПГ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после того, как станет известен лимит бюджетных обязательств.

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Ответ: Не совсем так. Действительно, на утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 дней а, она публикацию – еще три дня после этого. Только речь идет о рабочих днях, поэтому крайние сроки сдвигаются. В вашем примере крайним сроком публикации в ЕИС будет 17.01.17.

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

Вопрос: Бюджетные средства, выделенные муниципальному бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг, исчерпаны. Поэтому планируется оплачивать несколько последних месяцев коммунальных услуг за счет прибыли от платных услуг. Как в этом случае следует изменить план-график?

Вопрос: За коммунальные услуги было выплачено чуть больше, чем указано в плане-графике. Нужно ли вносить изменения в этот документ и какие?
Ответ: Изменения в план-график вносить не требуется. Когда контракт будет исполнен, данные вносятся в реестр контрактов.

Ситуация: 22 декабря 2023 года состоялось утверждение бюджета. В следующие 10 дней нужно утвердить план график и план закупок, а в течение 3 дней после утверждения — разместить в ЕИС. Получается, что крайний срок утверждения и размещения плана закупок и плана-графика был 31.12.16?

Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Это касается, в частности, закупок на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана закупки). Учтите, что сведения, в том числе те, которые не включаются в план закупки, необходимо внести в ежемесячный отчет.

Обоснование: По общему правилу для заключения договора закупка должна быть предусмотрена планом. Поэтому включите в него информацию о каждой процедуре, которую будете проводить в планируемом периоде. Исключением являются, например, закупки, потребность в которых возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. К этим обстоятельствам относится, в частности, распространение коронавирусной инфекции. Информацию о таких закупках можно внести в план позднее (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2023 N 24-02-08/50658).

Ответ: Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Такую закупку заказчик вправе не включать в план закупок в связи с тем, что сумма не превышает 100 тыс. руб.

Если вы госкомпания, госкорпорация, хозяйственное общество с долей государства более 50% или дочерняя компания таких заказчиков, для вас есть одно ограничение: если планируете проводить закупку в отношении товаров из специального Перечня и начальная цена договора превышает установленный в этом перечне размер, согласуйте с Минпромторгом России включение такой закупки в план (ч. 5 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ).

Пустой, нулевой план закупки также разместите в ЕИС в общем порядке. Даже если сведения обо всех закупках, осуществляемых заказчиком, не подлежат включению в план, закон не делает никаких исключений — план должен быть размещен в любом случае. В функционале ЕИС предусмотрено размещение нулевого плана.

Как планировать закупки и формировать заказы поставщикам: алгоритмы, формулы, программы

  1. Адаптировать виртуальные остатки, которые возникают из-за пересортицы, некорректной приемки и неполных поставок.
  2. Устранить отрицательные остатки, появившиеся в результате ошибочного оформления документов, неправильной инвентаризации, пересортицы или нескорректированных виртуальных остатков.
  3. Списать продукцию, не соответствующую стандартам качества и отобразить списания в системе.
  4. Внести сделанные поставщику возвраты.

По аналогии с планированием заказы могут формироваться вручную и посредством автоматизированных программ. Преимущество ручного метода – возможность оперативно реагировать на изменения. Но он требует много трудозатрат и не исключает ошибок, связанных с человеческим фактором. К тому же, сотрудник, отвечающий за работу с поставщиками, может опираться на субъективное мнение, неправильно оценивая спрос на товар. Поэтому рекомендуется делать выбор в пользу автозаказа.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

Главный вопрос: когда пора заказывать новую партию? Продукцию, пользующуюся постоянным спросом, можно заказывать раз в месяц, еженедельно или по мере истощения запасов. Все зависит от условий сотрудничества с партнерами. Некоторые поставщики без проблем принимают заказы с небольшим количеством позиций. Если у контрагента высокие требования по минимальному заказу, покупать новую партию лучше еще до того, как популярный продукт закончится на складе. Необходимо обязательно учитывать время, которое тратится на доставку.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

В реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) (пп «з» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 16.04.2023) «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») ).

Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Это касается, в частности, закупок на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана закупки).

Если информация о закупке подлежит обязательному размещению в ЕИС, то договор о такой закупке, за некоторым исключением, можно заключить только на основании плана. Поэтому в план закупки включите информацию о каждой процедуре, которую будете проводить в планируемом периоде. Исключением могут быть только чрезвычайные или аварийные закупки, информацию о которых можно внести в план позднее (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Вносите изменения в извещение о закупке у единственного поставщика при необходимости. Для этого подготовьте новую редакцию извещения, составьте документ, содержащий перечень внесенных изменений, и загрузите в ЕИС (п. 5 Положения о размещении в ЕИС). Сроки внесения изменений Законом N 223-ФЗ не установлены, можете предусмотреть любые сроки в положении о закупке.

Рекомендуем прочесть:  Вышел Ли Закон О Том Что Нельзя Арестовывать Счета

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Начиная с данной версии ЕИС расширен функционал ввода информации в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) и Реестр недобросовестных подрядных организации (далее – РНПО) в части указания даты возникновения основания для внесения в РНП по Закону 44-ФЗ и РНПО по постановлению Правительства РФ от 1 июля 2023 года № 615, а также реквизитов документа-основания для включения в указанные реестры. Теперь в блоке «Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ» карточки заявки на включение в РНП добавляется поле «Дата возникновения основания для внесения в РНП 44-ФЗ», которое заполняется пользователем путем выбора даты из календаря. Аналогично расширен функционал для РНПО. При этом система будет автоматически рассчитывать предельный срок подачи заявки на рассмотрение и предельную дату включения сведений в РНП/РНПО, оповещать пользователя о возможных нарушениях.

С 1 января 2023 года вступает в силу приказ Минфина России от 30 ноября 2023 года № 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства». Приказ отменяет ранее действовавший приказ Минфина России от 30 декабря 2023 года № 221н и устанавливает обновленный Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – Порядок № 258н).
Порядком № 258н предусмотрено, что сведения о бюджетных и денежных обязательствах (далее соответственно – БО, ДО) по государственным контрактам для обеспечения федеральных нужд, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа в ЕИС. Исключение составляют случаи, описанные в Методических рекомендациях по формированию БО и ДО в ЕИС.
Кроме того, в соответствии с Порядком № 258н, внесены изменения в реквизитный состав БО и ДО. В частности, в сведения о БО и ДО код Федеральной адресной инвестиционной программы заменен кодом объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.

Начиная с данной версии ЕИС при формировании результатов контроля для организаций с полномочием «Контрольный орган в сфере закупок» доступно формирование и отображение только предписаний, для организаций с полномочием «Орган внутреннего контроля» – предписаний и представлений.

В данной версии ЕИС в реестре контактов реализован ряд доработок:
● уточнен механизм указания и расчета ставки НДС для контракта;
● в соответствии с пунктом 36 Приказа Минфина России от 19 июля 2023 года №113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» при формировании информации об исполнении (о расторжении) контракта требуется указывать информацию о соответствии платежного документа документу (документам) о приемке предусмотренных контрактом. При формировании информации об оплате теперь необходимо выбрать один из двух типов платежного документа-
1. «Платежный документ для выплаты аванса»;
2. «Платежный документ для оплаты по документу(ам) о приемке»;
● при формировании информации о заключенном контракте с признаком «Контракт заключен для выполнения государственного оборонного заказа» начиная с 2023 года реализована возможность не указывать позицию плана-графика закупок и извещение в случае заключения контракта с единственным поставщиком, кроме несостоявшихся процедур по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в этом случае необходимо отражать только извещение.

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в документах «Руководство пользователя. Бюджетные обязательства», «Руководство пользователя. Денежные обязательства», «Методические рекомендации по формированию бюджетных обязательств в ЕИС» и «Методические рекомендации по формированию денежных обязательств в ЕИС», размещенных в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства и видеоматериалы» – «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

  • изменились правила нормирования – перечень или нормативные затраты;
  • изменились лимиты бюджетных обязательств, показатели плана ФХД или решения, соглашения о предоставлении субсидий;
  • решили внести правки по результатам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • используете экономию, которую получили по результатам закупки;
  • необходимо уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполняете предписание контрольного органа;
  • закупка не состоялась;
  • расторгли контракт;
  • возникли другие обстоятельства, которые невозможно предвидеть, когда утверждали план-график.

Заказчики формируют план-график закупок на период действия закона о бюджете. Например, федеральный бюджет власти утверждают на очередной год и двухлетний плановый период, поэтому заказчики составляют план-график на три года. А вот закон о местном бюджете могут утвердить на один финансовый год, тогда заказчики отразят в планах-графиках закупки на один год.

Укажите наименование объекта закупки. Если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, возьмите данные оттуда (п. 18 Правил ведения каталога, п. 4 Правил использования каталога, утв. постановлением Правительства от 08.02.2023 № 145). Если нет, то опишите объект сами,укажите его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Ваши требования к предмету контракта указывайте с учетом статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В табличную часть плана-графика внесите закупки, которые планируете на год, при наличии планового периода и на двухлетний плановый период. В случае если закупка превышает плановый период, включите информацию о ней в план-график на весь срок закупки.Как заполнить графы формы, смотрите в таблице.

Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2023 № 145.

Пунктом 10(1) Постановления Правительства РФ от 05.06.2023 № 553 установлено, что в случае осуществления закупок в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, внесение изменений в план-график закупок по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2023 № 554 утверждены «Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд», а также о «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Возможно ли заключение государственного контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на следующий день после внесения изменений в план-график?

Согласно пункту 10(2) Постановления Правительства РФ от 05.06.2023 № 553 в случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Некоторые вопросы про план-график закупки

Вопрос: За коммунальные услуги было выплачено чуть больше, чем указано в плане-графике. Нужно ли вносить изменения в этот документ и какие?
Ответ: Изменения в план-график вносить не требуется. Когда контракт будет исполнен, данные вносятся в реестр контрактов.

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

Не секрет, что контракт может охватывать часть текущего и следующего года. Как отразить это в плане графике? Важно помнить, в нем указываются исключительно сведения о закупках (не о заключенных контрактах), которые должны состояться (начаться) в плановом периоде.

Вопрос: В план-график вынесена определенная сумма контракта, который будет исполняться в текущем году. Однако теперь понятно, что сумма будет больше, чем планировалось. Можно ли обойтись заключением дополнительного соглашения или придется заключать новый договор?

Ответ: План график закупок утверждается не позднее 10 рабочих дней с того дня, когда утвержден план финансово-хозяйственной деятельности. Этого требует часть 10 статьи 21 закона 44-ФЗ. Понятие предварительного плана-графика и требований к его составлению законом не предусмотрено.

Adblock
detector