Водитель экспедитор материально ответственное лицо

Водителю автобуса, равно, как и другого пассажирского транспорта, в обязанности вменяется ответственность за пассажиров и само ТС. Перевозка людей – это работа в команде: диспетчеры и технический персонал. Первые контролируют график движения и наличие достаточного количества машин на маршруте.

Экспедитор должен быть постоянно на связи со своим клиентом (работодателем) и информировать его от возможных задержках в пути, авариях, форс-мажорных и прочих, непредусмотренных договором обстоятельствах. Аналогичные обязанности предусмотрены и в должностной инструкции водителя-курьера с той разницей, что он доставляет не объемный груз, а образец товара, мелкий пакет, посылку или документы.

Все обязанности водителя конкретизируются в должностной инструкции. Она включает в себя помимо общих положений, построчное перечисление всех прав и мер ответственности за несоблюдение правил транспортировки груза. Инструкция является обязательным приложением к трудовому договору.

От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).

Должностная инструкция водителя — экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).
Предположим, подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

Договор о полной материальной ответственности для водителя-экспедитора

_________________, именуем__ в дальнейшем «Работодатель», в лице _____________________, действующ__ на основании ______________________, с одной стороны, и ______________________, выполняющий работы, непосредственно связанные с эксплуатацией в служебных целях на постоянной (или временной) основе автомобиль, принадлежащий (или находящийся в распоряжении) ___________________________, в дальнейшем именуемый «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

2. Работодатель вверяет, а Работник принимает ответственность за недостачу материальных ценностей, находящихся в фактическом наличии по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей от «___» __________ ____. Кроме того, в связи со спецификой работы Работника ему вверяются все товарно-материальные ценности, полученные им от Работодателя и/или сторонних поставщиков на основании накладных.

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

Является ли водитель экспедитор материально ответственным лицом

Пример 1. Из нашей компании уволился водитель. Так уж получилось, что вверенный ему автомобиль никто не проверял — он фактически его бросил на нашей стоянке, но через некоторое время было обнаружено, что у автомобиля имеются повреждения. Известно, что они появились в период его работы у нас, но когда именно — неясно. Стоимость таких автомобилей и деталей к ним в последнее время сильно изменилась. На какую дату рассчитывать размер ущерба?

  • имущество и перевозимый груз должны охраняться ответственным лицом, не допускается оставление их без присмотра и третьим лицам;
  • соблюдать ПДД, быть предельно внимательным на дороге, не допускать возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращать засыпание за рулем, в случае ухудшения самочувствия остановить автомобиль;
  • не уклоняться от заданного маршрута, не брать в попутчики незнакомых людей, не делать ночью остановки в криминогенных районах;
  • своевременно докладывать руководству о возникших инцидентах и ситуациях, в которых грузу угрожает опасность;
  • своевременно проводить технический осмотр и ремонт автомобиля по необходимости;
  • вести грамотный учет закупаемого и потребляемого топлива.

Упущенная выгода работодателя возмещению не подлежит. То есть получается следующее: если водитель, скажем, разбил доверенный ему работодателем автомобиль — материальную ответственность за это он несет, а если куда-то опоздал, и из-за этого у работодателя сорвалась сделка — к материальной ответственности его не привлечь.

  • для предотвращения материальных убытков, связанных с несоблюдением должностных инструкций и правил техники безопасности персонала;
  • для получения максимальной выгоды от работы автотранспорта;
  • для улучшения дисциплины среди рабочего персонала;
  • для защиты своих имущественных интересов.

При этом следует иметь в виду, что наличие умысла в действиях (бездействии) водителя должно быть доказано работодателем. Если недостача вверенного работнику имущества, его порча или уничтожение произошли по неосторожности, наступает ограниченная материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка.

Договор мат ответственности водителя

  • Максимальный ущерб представляет собой цену за машину. Как сказано выше, работодатель должен поставить сотрудника в известность о стоимости машины. Это основное условие соглашение, иначе его нельзя будет назвать добровольным;
  • Необходимо оговорить порядок возмещения ущерба. Обычно ущерб компенсируется из зарплаты работника. Это делается путем удержаний определенного процента от заработка. Они осуществляются до тех пор, пока ущерб не будет возмещен в полном объеме. Условия компенсации также должны быть известны водителю и он должен согласиться с ними;
  • Срок действия соглашения является одним из основных его условий. Данное условие означает период, в течение которого водитель будет нести обязанность по возмещению;
  • Умышленное повреждение. Работник обязан поддерживать машину в отличном техническом состоянии, проходить регулярные осмотры. Если этого не делать, что авто может попасть в ДТП и вина за его повреждение или уничтожение должна быть возложена работодателем на сотрудника.
  • затраты на ремонт, восстановление автомобиля после ДТП;
  • стоимость автомобиля в случае невозможности восстановления после ДТП;
  • штрафные санкции за нарушение ПДД;
  • компенсация потерь третьим лицам, если она выплачивается работодателем.

Типовая форма соглашения о полной матответственности сотрудника утверждена постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Использование типовых бланков при оформлении названных договоров считается обязательным (например, определение Красноярского краевого суда от 30.01.2013 № 33-814).

Таким образом, если работодатель решил, что, заключив с водителем соглашение о полной матответственности за порчу автомобиля, он переложил на того все риски, то он ошибается. Отвечать водитель может только за вверенный в связи с его обязанностями груз, полученные при исполнении денежные средства, товары, иные ценности. Компенсацию за вред машине, тем более в сумме причиненных убытков, можно взыскать в строго ограниченных случаях.

Согласно законодательным актам – Трудовому Кодексу и 85-му Постановлению Министерства Труда, такой вид ответственности может быть применен в исключительных случаях (эти случаи перечислены в 243 статье ТК). Поэтому пределы ущерба, который водитель авто может и должен возместить, зависят от размера его среднего официального заработка.

По закону оформить соглашение о стопроцентной материальной ответственности можно с наемным совершеннолетним (от 18 лет) работником, непосредственно (то есть физически) обслуживающим имущественные ценности, должность которого поименована в Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85, регулирующим этот аспект отношений.

  • управлении автомобилем;
  • соблюдении правил дорожного движение;
  • перевозка клиентов организации;
  • поддержании автомобиля в рабочем состоянии: замена масла, заправка топливом, проверка механизмов и т.д.;
  • ремонте мелких поломок авто – например, устранение неисправности системы очистки лобового стекла.

Если же на должность назначается водитель-экспедитор и в его обязанности входит не только транспортировка, но и сохранность, а также прием и передача груза, то заключается договор о полной материальной ответственности. В этом случае водитель отвечает за автомобиль и перевозимые ценности.

Автомобиль является орудием труда при производственной деятельности. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение его состояния, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Рекомендуем прочесть:  Какие есть субсидии для многодетных семей в 2023 году р дагестан

4.2. В тоже время согласно постановления Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 под полную материальную ответственность подпадают работы по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче). Это значит, что водитель может нести полную материальную ответственность за сохранность доставляемого им груза, если с ним заключен договор об экспедировании груза или есть соответствующая запись в трудовом договоре. Совмещение профессий в этом случае производится за дополнительную плату. Пределы ответственности – или полная, или частичная, в зависимости от загруженности водителя по основной профессии и размера доплаты за совмещение.

Водитель экспедитор материально ответственное лицо

За причиненный работодателю материальный ущерб работник несет ответственность, но только в пределах среднего месячного заработка. Если сотрудник компании работает с финансами, товарами, использует автомобиль компании, то работодатель вправе заключить с ним договор о полной материальной ответственности или, например, договор материальной ответственности водителя за автомобиль.

  • имущество и перевозимый груз должны охраняться ответственным лицом, не допускается оставление их без присмотра и третьим лицам;
  • соблюдать ПДД, быть предельно внимательным на дороге, не допускать возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращать засыпание за рулем, в случае ухудшения самочувствия остановить автомобиль;
  • не уклоняться от заданного маршрута, не брать в попутчики незнакомых людей, не делать ночью остановки в криминогенных районах;
  • своевременно докладывать руководству о возникших инцидентах и ситуациях, в которых грузу угрожает опасность;
  • своевременно проводить технический осмотр и ремонт автомобиля по необходимости;
  • вести грамотный учет закупаемого и потребляемого топлива.
  • с работником заключено разовое соглашение за вверенные ценности – и это может быть сам по себе транспортируемый автомобиль;
  • сотрудник умышленно нанес вред – к примеру, водитель намеренно разбил стекло авто;
  • работник в момент причинения вреда был пьян;
  • имущественный вред возник в результате преступления или административного проступка при наличии соответствующих приговора или акта – для водителей актуальны повреждения автомобиля вследствие виновных ДТП, подпадающих под соответствующие статьи;
  • сотрудник разгласил охраняемую тайну;
  • материальный ущерб причинен вне трудовых отношений – водитель повредил автомобиль при его использования после окончания рабочей смены.

Упущенная выгода работодателя возмещению не подлежит. То есть получается следующее: если водитель, скажем, разбил доверенный ему работодателем автомобиль — материальную ответственность за это он несет, а если куда-то опоздал, и из-за этого у работодателя сорвалась сделка — к материальной ответственности его не привлечь.

К материальной ответственности могут быть привлечены работники практически всех профессий и специальностей. Но водители входят, можно сказать, в своеобразную зону риска: здесь ответственность и за само транспортное средство, особенно если оно принадлежит работодателю, и за причиненный другим лицам вред, и за нарушения ПДД, и за перевозимый груз… А вот к какой именно материальной ответственности перед работодателем и когда их могут привлечь, водители знают далеко не всегда…

Договор о материальной ответственности с водителем не может заключаться в отношении транспортного средства, поскольку транспортное средство представляет собой материально-техническое средство, используемое и необходимое для исполнения трудовой функции водителя. Закрепленный за работником автомобиль был предоставлен ему для выполнения трудовой функции водителя, а не в качестве материальных ценностей под отчет. В связи с этим оснований для возложения на работника полной материальной ответственности не имеется.

В отношении же добровольно взятых на себя работником обязательств по возмещению ущерба суд отметил, что положения ст. 248 ТК РФ (согласно которой работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично) не являются дополнительным основанием для возникновения у работника полной материальной ответственности, а письменное обязательство о возмещении работником ущерба работодателю не должно противоречить требованиям ст. 241 ТК РФ, ограничивающей размер материальной ответственности работника.

Случаи, при наступлении которых лицо может быть привлечено к материальной ответственности без заключения договора, перечислены в пп. 3–8 ст. 243 ТК РФ . Если ущерб нанесен в результате перечисленных в указанных пунктах действий, событий или вызван нахождением сотрудника в любом из перечисленных состояний, отсутствие документа не снимает с него вины.

  • установить причину, величину убытка от действий виновного ( ст. 246 , 247 ТК РФ ), исходя из цен, существующих на рынке на день обнаружения фактов о причиненном вреде;
  • запросить письменное объяснение о причинах возникновения ущерба. В случае отказа дать объяснения, составить акт.

Условия наступлении материальной ответственности должны быть отражены во внутренней документации компании.

К примеру, если вы попали в ДТП на автомобиле работодателя, однако, виновником является другой участник аварии, то возмещать работодателю вы ничего не обязаны. В данном случае работодателю следует обратиться в страховую компанию либо взыскивать ущерб непосредственно с виновного лица.

Для того, чтобы работник был финансово наказан, руководитель обязан доказать и сформулировать перечисленные требования. Существуют общие правила определения ограниченной и полной материальной ответственности. Если трудовое соглашение заключено с учетом ограничений, то взыскать ущерб можно только в течение месяца со дня происшествия и не больше, чем средний заработок за месяц. Если сумма больше, то взыскать можно только через суд. Если водитель нанес ущерб третьим лицам, например, при ДТП, то руководитель обязан его выплатить, а затем в течение года взыскивать из заработка виновного.

Повреждение автомобиля при совершении ДТП входит в понятие прямого действительного ущерба. Работодатель вправе взыскать причиненный ущерб с водителя в случае, если именно противоправные действия (бездействие) работника привели к повреждению вверенного имущества.

Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Трудовой договор с водителем автобуса включает в себя должностную инструкцию, содержащую указания на взыскание ущерба, причиненного по его вине. Кроме наказания за вред, возникший по причине ДТП, допускается взыскание за порчу имущества внутри салона, потерю билетной кассы или выход на линию в нетрезвом состоянии. Любые отклонения от выполнения должной инструкции при пассажирских перевозках наказываются штрафными санкциями. За нарушение ПДД водитель автобуса обязан выплачивать штраф из своей зарплаты, а при ущербе, нанесенным третьим лицам во время движения, отвечает в полном объеме.

Нюансы заключения подобного рода договора практически не урегулированы трудовым законодательством и подзаконными актами РФ, то есть, порядок действий при заключении и исполнении такого договора чаще всего регулируется на практике. Особенности составления и заключения такого договора можно узнать в представленном материале.

Договор N___ о полной материальной ответственности для водителя-экспедитора 1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется: а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба; б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества; г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества. 3.

Рекомендуем прочесть:  Текст грамоты на день водителя

_________________, именуем__ в дальнейшем «Работодатель», в лице _____________________, действующ__ на основании ______________________, с одной стороны, и ______________________, выполняющий работы, непосредственно связанные с эксплуатацией в служебных целях на постоянной (или временной) основе автомобиль, принадлежащий (или находящийся в распоряжении) ___________________________, в дальнейшем именуемый «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1.

Инструкция: составляем договор материальной ответственности водителя за автомобиль

Однако чтобы взыскать с работника полную стоимость причиненного ущерба, законом предусмотрены случаи, когда договор о полной материальной ответственности водителя не потребуется. Под законом подразумевается статья 243 ТК РФ. Перечислим основные ситуации и обстоятельства, при наступлении которых работник «вернет все»:

Возьмем для примера водителя грузовика, который во время ремонта сломал борта кузова. Умысла не было, состава преступления или административного правонарушения не было, а ущерб есть. В такой ситуации руководитель считает, что мог бы спасти образец договора о материальной ответственности водителя 2023 года .

Водитель обязан быть не простым, а, например, инкассатором или экспедитором. Инкассаторы получают, некоторое время хранят (по пути следования) и выдают материальные ценности — деньги. Аналогичная ситуация с экспедитором, который не просто управляет автомобилем, но везет груз, отвечая за его сохранность и целостность. Поэтому договор с водителем-экспедитором о материальной ответственности является правомерным.

  • совершение преступления. Конечно, факт требуется подтвердить судебным актом — приговором. Когда деяние «не дотянуло» до преступления, то обычно речь идет об административном правонарушении. И если в результате причинен ущерб, платить придется;
  • умысел. Если сотрудник осознанно (умышленно) разбил служебный автомобиль или компьютер, то неважно, заключен ли с ним договор о материальной ответственности водителя. Возместить потери он обязан в полном объеме. Да, неважно, был ли человек пьяный или трезвый — предел ответственности одинаковый;
  • разглашение тайны.
  • истек месячный срок для издания приказа о взыскании ущерба;
  • сотрудник не признает свою вину и отказывается платить, а сумма ущерба превышает средний заработок работника за месяц;
  • работник уволился, не выплатив причитающейся суммы;
  • им было совершено преступление, допустим, кража, но нет вступившего в силу приговора.
  • данные о заключении договора и наименовании трудовых сторон;
  • предмет договора;
  • права и обязанности работника и работодателя, предопределяющие все должностные обязанности и основные функции;
  • способы определения суммы ущерба и его взыскания, включая исключительные случаи (например, когда вина работника так и не была доказана);
  • различные способы урегулирования споров (судебных и досудебных).

Что же касается приказа о материальной ответственности, то здесь нет четко регламентированной формы, скорее, это локальный акт в рамках любой организации, однако и он должен содержать определенные данные, регламентируемые статьями 242-245 Трудового Кодекса РФ:

  1. Если водитель перевозит ценный груз, который закреплен за ним как и доверенностью, так и актом приема-передачи под его подпись, то он полностью отвечает за его целостность и транспортировку. Однако же должность такого водителя не изъявлена как «водитель-экспедитор», то наниматель не может уполномочить такого служащего являться ответственным за такую грузоперевозку.
  2. Если водитель значится на должности экспедитора, что предполагает факт материальной ответственности за транспортируемый груз, его правильном содержании и калькуляции количества, однако помимо трудового договора с таким служащим также должны быть и зарегистрированы имущественные отношения касаемо эксплуатируемого транспорта.

  • Основания и причины для введения для должности материальной ответственности, подкрепленные нормативно-правовой базой. Подобные данные необходимы для дальнейшего доказательства факта нарушения и уже последующего взыскания выплат за ущерб.
  • В документе необходимо четко прописать ответственных сотрудников, все объекты, которые задействованы в работе такими сотрудниками их должности и трудовые функции.
  • С документом должны быть ознакомлены все ответственные сотрудники, речь о которых шла непосредственно в приказе, должны стоять все необходимые подписи сотрудников и печати, что делает приказ официально узаконенным.

Весь перечень обязанностей водителя должен быть регламентирован трудовым договором.

Водитель экспедитор – что это

  • доставка товаров в определенные договорами сроки;
  • обеспечение сохранности груза, его пригодности для реализации или использования;
  • составление выгодных с технической точки зрения маршрутов;
  • организация и контроль оказания услуг по приему, перевозке и отгрузке товаров согласно указанным в договоре нормам;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • контроль и обеспечение фрахтования транспортных средств;
  • обеспечение контроля экспедиторской маркировки товаров и пломбирования транспортных средств, помещений для хранения;
  • контроль выполнения отгрузки и погрузки;
  • оформление таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов, товарно-транспортных деклараций и т. д.

Получить должность экспедитора в небольшой компании вовсе не сложно. Иногда для этого даже не требуется опыт работы. Однако если вы рассчитываете на карьерный рост, придется пройти курсы повышения квалификации и зарекомендовать себя как ответственный сотрудник. В перспективе можно стать заведующим складом или перейти в отдел логистики.

Закрепляют общие требования к должности (возраст, стаж вождения, к какой категории работников данная должность относится, специальные знания, которыми должен обладать работник и т. п.). Здесь же пишется, на каких условиях работник принимается на должность и освобождается от нее.

Должностная инструкция водителя — экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).
В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.
В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству — как:
1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;
2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку.
3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях.
4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия.
7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.
То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.
Права водителя – экспедитора.
Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.
Материальная ответственность водителя экспедитора.
Водитель – экспедитор ответственен:
1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор — является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз.
В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.
Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.
Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.
Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя — экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).

Рекомендуем прочесть:  Расчет транспортного налога 2023 нижний новгород

В классическом варианте профессии экспедитор – это своеобразный «штурман», который сидит на пассажирском сидении рядом с водителем, контролирует маршрут и отвечает за сохранность транспортируемого товара. Его основная задача – сопровождать грузы. Но он может ездить в отдельной машине, которая следует за грузовиком или даже колонной, перевозящей товар.

Сразу скажем, что такая должность, как “водитель” не содержится в Перечне, в этом документе есть только указание на инкассатора. Таким образом, соглашение, предусматривающее, что водитель отвечает полностью за вред, причиненный автомобилю, по своей сути не соответствует законодательству и даже в случае его заключения будет являться незаконным, что соответствует судебной практике.

Поэтому, в договоре следует прописывать обязанность возместить вред в полном объеме. Это может быть стоимость перевозимого груза, стоимость машины и так далее. Порядок заключения данных соглашений предполагает ознакомление работника с текстом документа и обязательное его подписание. Без подписи, документ будет считаться недействительным и не может повлечь последствий.

Договор носит, как правило, индивидуальный характер и заключается с каждым сотрудником отдельно. Особенно это касается водителя экспедитора. В этом случае, работник будет нести ответственность не только за сам автомобиль и последствия управления им, но и за вверенный ему груз.

  • или умышленно;
  • или в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • или в результате преступных действий, установленных приговором суда;
  • или в результате административного проступка, который установлен соответствующим государственным органом;
  • или не при исполнении трудовых обязанностей.

Матответственность означает, что компания вправе удерживать часть зарплаты сотрудника (не более 20%) в счет погашения ущерба. Компенсацию можно получить и в большем размере, однако такие решения вправе принять только суд. Максимальный размер возмещения может составить до 50% от официальной зарплаты водителя. Сумма удерживается в течение нескольких месяцев до тех пор, пока ущерб не будет возмещен в полном объеме.

Трудовая книжка

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ работник-водитель может быть привлечен к полной материальной ответственности при недостаче ценностей, полученных им по разовому документу. Для привлечения к ответственности в таком случае работодатель обязан представить суду такой документ, подтверждающий передачу водителю ценного имущества работодателя.

Трудовые отношения по совместительству не могут измениться автоматически. Работник может искать себе другое основное место работы. Условие трудового договора о совместительстве между сотрудником и определенным работодателем не может находиться в зависимости от того, какие обстоятельства складываются между сторонами (при внешнем совместительстве). Перейти с совместительства на основное место работы можно несколькими способами.

А спустя некоторое время, работодатель решил воспользоваться условиями договора о матответственности, и обратился в суд с иском о взыскании полного ущерба, указывая, что в результате грубого нарушения должностных обязанностей водителем-ответчиком, вверенный ему автомобиль поврежден, а стоимость восстановительного ремонта «встала» фирме в крупную сумму.

См. Справку по результатам изучения практики рассмотрения судами Архангельской области гражданских дел, связанных с применением норм Трудового кодекса РФ, регулирующих материальную ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю: http://www.arhcourt.ru/?Documents/Civ/Gen/2003/200411110002 (по состоянию на 23.03.2013 г.)

Поскольку размер среднего заработка работников-водителей часто может быть значительно меньше повреждений, виновно причиненных имуществу работодателя (автомобилю, грузу, др.) либо третьим лицам, целесообразным является не только страхование гражданской ответственности, но и добровольное страхование автомобиля от различных рисков (КАСКО). При этом условия договоров страхования, ограничивающие ответственность страховщиков в результате определенных действий страхователя , правильно фиксировать в трудовых договорах с водителем при определении его должностных обязанностей. Чтобы водитель понимал, например, что оставление в автомобиле правоустанавливающих документов на него в отсутствие водителя является нарушением трудовых обязанностей.

Как устанавливается материальная ответственность водителя и водителя-экспедитора

Пунктом 4 Постановления N 52 определены обстоятельства, которые:
— имеют существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником;
— обязан доказать работодатель, а не работник.
В частности, в отношении водителя, совмещающего со своей основной профессией должность экспедитора, работодатель должен доказать:
— отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника;
— наличие прямого действительного ущерба;
— размер причиненного ущерба;
— соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Если суд сочтет доказательства недостаточными, то привлечь водителя-экспедитора к ответственности будет невозможно.

Учреждения в ряде случаев заключают с водителями или водителями-экспедиторами договор о материальной ответственности. Однако, как показывают последние примеры судебной практики, полная материальная ответственность за автомобиль по таким договорам невозможна.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

Adblock
detector