Вредный Или Опасный Фактор Для Учителя Физкультуры

Факторы риска труда учителя

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

При проведении оценки риска под индивидуальным риском рекомендуется понимать вероятность воздействия на спортсмена потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов в условиях тренировочного процесса и с учетом реальных факторов риска каждого спортсмена на конкретном этапе спортивной подготовки и (или) за период действия договора между спортсменом и организацией по спортивной подготовке на данном спортивном объекте.

Методические рекомендации содержат особенности оценки вредных и опасных факторов, специфичных для сферы физической культуры и спорта, при этом при проведении СОУТ необходимо руководствоваться приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее — Приказ N 33н).

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

1.6. Занятия на воздухе (спортивных площадках, стадионе) учитель физической культуры проводит с учётом погодных условий, температурного режима с соответствующими требованиями к спортивной форме учащихся на занятии на воздухе.
1.7. Согласно правилам внутреннего распорядка, 1-й урок начинается в 8 часов 30 минут, рабочее время учителя определяется расписанием уроков. Рабочее время учителя начинается за 30 минут до начала его первого урока с учётом времени для самоподготовки и подготовки соответствующего инвентаря, проверки его исправности.
1.8. Во время учебного процесса учитель физкультуры должен соблюдать инструкцию по охране труда для учителя физической культуры, находиться в спортивной форме и обуви, установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм к спец. одежде и помещению, а также обязан следить за выполнением этих требований учащимися.
1.9. Учитель физкультуры должен знать правила и порядок действий при возникновении пожара, иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае, а также место расположения аптечки первой помощи.
1.10. Сотрудник, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для учителей физкультуры, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Трудовым Кодексом Российской Федерации и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.11. В своей работе учитель физической культуры должен руководствоваться инструкцией по охране труда учителя физкультуры, а также:

3.1. Учитель физической культуры в обязательном порядке проводит с учащимися инструктаж согласно инструкции по охране труда на уроках физкультуры в общеобразовательной школе.
3.2. Учитель физического воспитания чётко ставит задачу на урок и следит за правильным её исполнением, исключая конфликтные ситуации во время уроков, возможность столкновения учащихся друг с другом во время разминки, спортивных игр, перестроений.
3.3. Учитель физической культуры следит, чтобы учащиеся на уроках были в спортивной форме и спортивной обуви, выполняли требования личной гигиены.
3.4. Учитель физического воспитания следит за правильностью передач мяча во время игры и выполнением упражнений на спортивных снарядах с учётом подстраховки.
3.5.

Вредные и опасные факторы для спортивного тренера

Всем добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. Существует большой штат тренеров, работающих как со спортсменами до 18 лет, так и со взрослыми спортсменами. Виды спорта практически все, какие только возможны. Какие вредности из 302н Приказа следует включать для медицинского осмотра этих тренеров. АРМ не проводилась.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

Тяпкина Альбина Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ковригина Татьяна Руфимовна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославль

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Медицинские противопоказания учителю физкультуры

Где пройти медкомиссию подростку, который еще учится в школе? В любом образовательном учреждении предусмотрены ежегодные осмотры учащихся. При прохождении специалистов ребенок может задать дополнительные вопросы и получить направления к другим врачам, если нуждается в этом.

1. Зрение (близорукость). Если зрение очень плохое, лучше выбирать специальности, не требующие систематической нагрузки на глаза. Также лучше избегать работы, которая требует большой физической выносливости. Заметьте, что существует множество профессий, для которых необходимо различать все цвета (радиотехническая промышленность, строительство, швейное и обувное производство).

Мой сайт ->

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

В характере учителя со временем появляется авторитарность, нетерпимость к чужому мнению, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, нервно-психическому напряжению (нервно-психическая слабость, «эмоциональное изнашивание»), также развиваются неврозоподобные состояния или невроз (по разным данным у 60-98% обследованных). А это провоцирует другие болезни, например, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, расстройства пищеварения.

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

  • технической (эксплуатационной) документации на производственное оборудование (машины, механизмы, инструменты и приспособления), используемое на рабочих местах конкретных работников;
  • технологической документации, характеристик технологического процесса;
  • должностных инструкций и иных документов, регламентирующих обязанности работника;
  • проекты строительства и (или) реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);
  • характеристик применяемых в производстве веществ, материалов, сырья (в том числе установленных по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);
  • деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия производственного оборудования, машин, механизмов, инструментов и приспособлений, технологических процессов, веществ, материалов, сырья установленным требованиям;
  • результатов ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов.
  • при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов;
  • производственных процессов конвейерного типа;
  • на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования;
  • при управлении транспортными средствами.

Известно, что сдвиг функционального состояния организма в сторону от оптимального независимо от его направленности сопровождается снижением результативности выполняемого физического или психического действия. Деятельность не существует отдельно от состояния. Функциональное состояние — непременная составляющая любой деятельности. Оценка функционального состояния организма работающего человека обычно сводится к диагностике состояния утомления,

При оценке воздействия шума от занимающихся 45,8% опрошенных оценили это воздействие как комфортное, 37,5% — как легкий дискомфорт и 16,7% — как выраженный дискомфорт, особенно к концу рабочего дня. Для снижения вредного воздействия данного показателя преподаватели используют различные педагогические приемы, которые успокаивают занимающихся. Причем 94% преподавателей отметили, что, как правило, дискомфортные ощущения возникают в том случае, если в спортивном зале находится одновременно несколько групп занимающихся. Шум от зрителей и системы вентиляции ни на кого не оказывает никакого влияния, все респонденты без исключения оценили свои ощущения на данные источники шума как комфортные. На внешний шум не реагирует 68,3% преподавателей, у 31,7% он вызывает ощущение легкого дискомфорта.

4.2. При плохом самочувствии лица, производящего работу в должности учителя физкультуры, выше указанную работу немедленно прекратить и возобновить лишь по восстановлении нормального самочувствия либо обратиться к медицинскому работнику Школы, а в его отсутствие – к инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору: для соответствующей замены выше указанного лица с плохим самочувствием иным лицом.

3.3. При проведении учителем физкультуры с учащимися уроков, спортивных соревнований, подвижных игр, походов, иных внеклассных мероприятий ответственность, в том числе административную и уголовную, за противоправные действия выше указанных учащихся, за их жизнь и здоровье несёт в установленном законом порядке выше указанный учитель физкультуры (в случае контроля за действиями соответствующих детей силами нескольких учителей физкультуры одновременно – каждый из выше названных учителей физкультуры).

Программа первичного инструктажа для учителя физкультуры

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ БАЗЕ муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4»
Гимназия оснащена современным спортивным оборудованием: бассейном, двумя спортивными залами, тренажерным залом, укомплектованным 8 тренажерами фирмы «KETLER», 2 танцевальными залами, теннисным кортом, футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, беговой дорожкой, стрелковым тиром.
2. ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гимназии является осуществление образовательного процесса. Целями деятельности гимназии являются:
— создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию;
— организация педагогического процесса на основе проектирования образовательных программ, направленных на разностороннее развитие личности ребенка и на воспитание общей культуры в современных условиях развития образования;
— построение учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогической диагностики склонностей, интересов, способностей гимназистов;
— создание оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся с различными учебными возможностями;
Обучение и воспитание осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для оптимального развития личности и способностей к социальному самоопределению.
3. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
* Каждое лицо наемного труда находится на своем рабочем месте в часы, установленные для начала и окончания работы. Работники гимназии, уходя с работы, сдают ключ от кабинета сотрудникам службы безопасности под роспись в журнале контроля.
* Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Это время отведено на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Перемена между уроками также является рабочим временем. Дежурный администратор является на дежурство за полчаса до начала уроков.
*В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начала уроков после звонка не допускается и считается отсутствием учителя на рабочем месте.
4. Все работники обязаны подчиняться руководству организации и его представителям, наделенным административными полномочиями либо осуществляющим распорядительные функции, выполнять их указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций и объявлений.
Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдая служебную дисциплину.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
5.1. Основными направлениями деятельности гимназии в области охраны труда являются:
— обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся;
— административное управление охраной труда;
— административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
— расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.2. Работник обязан:
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в гимназии, или об ухудшении состояния своего здоровья;
— добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— бережно относиться к имуществу гимназии;
— выполнять установленные нормы труда.
5.3. Общее руководство работой по охране труда в гимназии осуществляет работодатель. Непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.
5.4. Заместитель директора гимназии осуществляет руководство деятельностью по охране труда на уроках физической культуры в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
5.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда в организации осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
6. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
* Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка.
* Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в гимназии, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
* Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного опьянения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
* При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратится в лечебное заведение.
* При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
* При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается.
Выполняя трудовые обязанности, соблюдать следующие требования:
— ходить только по установленным проходам и площадкам;
— не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
— не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
— не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
— обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования (запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью « Не включать- работают люди!»).
— для питья следует употреблять воду из специально оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
— принимать пищу следует в специально оборудованном помещении (столовой).
7. ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ.
7.1. На занятиях по лыжной подготовке возможно воздействие следующих опасных факторов:
— обморожение под воздействием низкой температуры воздуха и ветра;
— травмы при падении при катании на лыжах;
— появление потертостей кожи из-за неправильной подгонки лыжных ботинок
7.2. На занятиях по легкой атлетике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; при выполнении упражнений без разминки.
7.3. На занятиях по гимнастике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:
— травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
— травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями на загрязненных снарядах;
— травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
— травмы при выполнении упражнений без разминки.
7.4. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы при столкновениях,
— травмы при нарушении правил проведения игры,
— травмы при падении на мокром, скользком полу или площадке.
7.5. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
— травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
— травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
— травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;
— обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5 –2,0 м/с и при температуре воздуха ниже – 20о С;
— травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
— травмы при проведении соревнований без разминки.
7.6. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы и утопления при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;
— купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
— утопление при купании.
7.7. К другим опасным факторам относятся:
— отсутствие или недостаток естественного света;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная яркость света;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях спортивного оборудования;
— нарушение воздушно-теплового режима и режима проветриваия.
7.8. В случае выброса вредных химических веществ с близлежащих предприятий и возникновения опасности химического заражения возможно воздействие следующих опасных факторов:
— токсических;
— раздражающих;
— сенсибилизирующих;
— канцерогенных;
— мутагенных.
Данные факторы влияют на репродуктивную функцию по пути проникновения в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
7.9. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:
— физические перегрузки;
— нервно-психические перегрузки.
Кроме того, возможно воздействие физических перегрузок, которые подразделяются на:
— статические;
— динамические.
7.10. Нервно-психические перегрузки подразделяются на:
— умственное перенапряжение;
— перенапряжение анализаторов;
— монотонность труда;
8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. При проведении занятий по лыжной подготовке
8.1.1. К занятиям на лыжах допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
— при проведении занятий по лыжам учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
— учащиеся должны одеваться в соответствии с температурой внешней окружающей среды, чтобы избежать обморожений.
— учащиеся должны быть предельно осторожными, чтобы избежать травм при падении во время катания на лыжах.
— учащиеся должны проверять крепление лыж к обуви, чтобы избежать травм.
— учащиеся должны правильно подогнать лыжные ботинки, чтобы избежать потертости ног.
— при получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации гимназии. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
— в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
8.1.2. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, толкать друг друга; кидать друг в друга различные предметы;
— трогать без разрешения учителя спортивное снаряжение.
8.1.3. Учащиеся обязаны:
— переодеваться в лыжный костюм в раздевалке спортзала до начала урока;
— в течение первых 5 минут урока, оставив сменную обувь в гардеробе, взять лыжи в хозблоке и приготовиться к уроку;
— пройти инструктаж по охране труда перед уроками лыжной подготовки;
— выполнять требования охраны труда и правил для учащихся при проведении уроков лыжной подготовки;
— иметь спортивную форму для занятий на лыжах.
8.1.4. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий по лыжам;
— использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
8.1.5. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжам;
— подготовить лыжную базу для обеспечения всех учащихся инвентарем на уроках физической культуры;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по лыжной подготовке для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;
— обеспечить устойчивость мебели, имеющейся на лыжной базе;
— обеспечить исправность лыж и лыжных палок;
— проводить занятия по лыжной подготовке только по согласованию с врачом гимназии в соответствии с температурой воздуха;
— проверить перед началом занятий одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями,
— проверить крепление лыж к обуви;
— проверять исправность спортивного оборудования перед каждым уроком;
— о возникших неполадках сообщить администрации школы;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время лыжных занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;
— использовать различные формы проведения разминки перед проведением урока лыжной подготовки;
— соблюдать временные рамки урока лыжной подготовки (продолжительность самого занятия на лыжах не должна быть менее 30 минут);
— завершать урок за 5 минут до звонка, организованно вести учащихся в гардероб для смены одежды.
8.1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
8.2. При проведении уроков легкой атлетики:
8.2.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
8.2.2. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
8.2.3. На занятиях по легкой атлетике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; при выполнении упражнений без разминки.
8.2.4. При получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации и врачу гимназии. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
8.2.5. В процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены
8.2.6. Учащимся запрещается:
— приносить на занятия колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать друг в друга различные предметы;
— трогать без разрешения учителя спортивное снаряжение.
8.2.7. Учащиеся обязаны:
— переодеваться в спортивный костюм и надевать спортивную обувь в раздевалке спортзала перед началом урока;
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях легкой атлетикой;
— выполнять требования охраны труда и правил для учащихся на занятиях легкой атлетикой.
8.2.8. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и во время перемены;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях легкой атлетикой;
— использовать неисправное спортивное оборудование;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
8.2.9. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике;
— провести инструктаж по охране труда на занятиях по легкой атлетике со всеми учащимися с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда» и классном журнале;
— подготовить спортивное оборудование и спортинвентарь для обеспечения всех учащихся на уроках физической культуры;
— проверять исправность спортивного оборудования, имеющегося в спортзале и на спортплощадке, перед каждым уроком;
— обеспечить безопасность спортивного оборудования, используемого на занятиях, не допускать нарушения инструкции по использованию спортивного оборудования и инвентаря;
— о возникших неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— проверить перед началом занятий одежду учащихся и спортивную обувь, ознакомиться с медицинскими показаниями;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;
— использовать различные формы проведения разминки перед выполнением сложных упражнений;
— придерживаться принципа доступности выполнения упражнений каждым учеником;
— обеспечить показ приемов выполнения упражнений перед непосредственным выполнением их учащимися;
— выполнять режим проветривания в спортивном зале;
— соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
8.2.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
8.3. При проведении занятий по гимнастике
8.3.1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
8.3.2. При проведении занятий по гимнастике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
8.3.3. При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:
— травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
— травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями на загрязненных снарядах;
— травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
— травмы при выполнении упражнений без разминки.
8.3.4. При получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации гимназии. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
8.3.5. В процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
8.3.6. Учащимся запрещается:
— приносить на занятия колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— одевать на занятия предметы, способные привести к травме (цепочки, крестики и т.п.);
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— трогать без разрешения учителя спортивное снаряжение.
8.3.7. Учащиеся обязаны:
— надеть спортивный костюм и спортивную обувь в раздевалке спортзала до начала урока;
— пройти инструктаж по охране труда перед уроками гимнастики;
— выполнять требования охраны труда и правил для учащихся на занятиях гимнастикой.
8.3.8. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях гимнастикой;
— использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
8.3.9. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике;
— подготовить спортивный инвентарь для занятий гимнастикой;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по гимнастике для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;
— проверить перед началом занятий одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями,
— проверять исправность спортивного оборудования перед каждым уроком;
— о возникших неполадках сообщить администрации школы;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;
— использовать различные формы проведения разминки перед проведением урока по гимнастике.
8.3.10. Учителю запрещается:
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на уроках по гимнастике;
— использовать непроверенное и неисправное оборудование;
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене.
8.3.11. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
8.4. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм
8.4.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
8.4.2. При проведении занятий учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
8.4.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы при столкновениях,
— травмы при нарушении правил проведения игры,
— травмы при падении на мокром, скользком полу или площадке.
8.4.5. Учащиеся должны: избегать травм при столкновениях, падений на мокром, скользком полу или площадке, не нарушать правила поведения игры.
8.4.6. О каждой полученной травме необходимо немедленно поставить в известность учителя, который обязан обеспечить оказание медицинской помощи.
8.4.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
8.4.8. Учащимся запрещается:
— приносить на занятия колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— трогать без разрешения учителя спортивное оборудование.
8.4.9. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм;
— подготовить спортивный инвентарь для занятий;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по спортивным и подвижным играм для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;
— проверить перед началом занятий одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями,
— проверять исправность спортивного оборудования перед каждым уроком;
— о возникших неполадках сообщить администрации школы;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;
— использовать различные формы проведения разминки перед проведением урока
8.4.10. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм;
— использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
8.4.11. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
8.4.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка.
8.5. При проведении занятий в тренажерном зале
8.5.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся в подготовительной и специальной медицинских группах к занятиям в тренажерном зале не допускаются.
8.5.2. Учащиеся обязаны:
— соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха;
— избегать травм;
— иметь спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
— пройти дополнительный инструктаж о работе на каждом тренажере с учетом его особенностей.
8.5.3. О каждом несчастном случае ученик или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает о несчастном случае администрации и врачу гимназии и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
8.5.4. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы.
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— трогать без разрешения учителя спортивное оборудование.
8.5.5. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале;
— провести инструктаж по работе в тренажерном зале с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда и технике безопасности» и классном журнале;
— подготовить тренажеры к работе;
— проверять исправность тренажеров перед каждым занятием;
— устранять неисправность тренажеров;
— о возникших неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— проверить перед началом занятия одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;
— использовать различные формы проведения разминки перед работой на тренажерах;
— придерживаться принципа посильности в выборе нагрузки на учащихся.
8.5.6. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и на переменах;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда при работе в тренажерном зале и имеющих медицинские противопоказания;
— использовать неисправное спортивное оборудование;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
8.6. В раздевалках спортивного зала
8.6.1. В раздевалки допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и имеющие урок физической культуры по расписанию.
8.6.2. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда в раздевалках спортивного зала;
— провести инструктаж по охране труда в раздевалках спортивного зала для учащихся с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда» и классном журнале;
— обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в раздевалках;
— проверять безопасность крепления мебели перед каждым уроком ежедневно перед началом занятий, в случае необходимости немедленно принять меры для устранения имеющихся неполадок;
— следить за порядком в раздевалках во время переодевания учащихся;
— обеспечить устойчивую дисциплину во время перемен;
— своевременно принимать меры по исправной работе сантехнического оборудования, сообщать о неполадках сантехнику;
— исключить из пользования непригодное оборудование.
8.6.3. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
— использовать неисправную мебель и санитарно-техническое оборудование.
8.6.4. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда в раздевалках спортивного зала;
— соблюдать правила поведения в раздевалке;
— избегать травм, не нарушать установленный режим занятий и отдыха;
— иметь спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
— соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, при пользовании душевой кабиной и туалетом — правила личной гигиены;
— разговаривать негромко, соблюдать чистоту в шкафах, дисциплину;
— по ковровым дорожкам ходить только в носках, а после душа — босиком.
— аккуратно повесить вещи в шкафчик на крючок, положить сумку на среднюю полку, обувь поставить на нижнюю. Дверь шкафов закрывать аккуратно, не хлопать дверцей.
— соблюдать осторожность при выходе из душа, избегая опасности падения.
8.6.5. Учащимся запрещается:
— приносить в раздевалку колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, хлопать дверью, толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга, ломать дверцы шкафов и другую мебель;
— двигать без разрешения учителя скамейки;
— сидеть на нижней полке шкафчика.
8.6.6. О каждом несчастном случае ученик или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает о несчастном случае администрации гимназии и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
8.7. При проведении спортивных соревнований
8.7.1. К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинской групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
8.7.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
8.7.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
— травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
— травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
— травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;
— обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5 –2,0 м/с и при температуре воздуха ниже – 20о С;
— травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
— травмы при проведении соревнований без разминки.
8.7.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнований, сезону и погоде.
8.7.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
8.7.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении учителя. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
8.7.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
8.7.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
8.8. При проведении занятий по плаванию
8.8.1. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
8.8.2. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы и утопления при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;
— купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
— утопление при купании.
8.8.3. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
— при проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить об этом учителю;
— в процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий;
— иметь при себе принадлежности для купания;
— соблюдать санитарно-гигиенические требования по поведению в бассейне;
— выполнять требования учителя.
8.8.4. Учащимся запрещается:
— приступать к занятиям, прыгать в воду без сигнала (команды) учителя;
— нарушать санитарно-гигиенические правила пользования бассейном, душевыми кабинами.
8.8.5. Учитель обязан:
— провести инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
— обеспечить устойчивый порядок во время проведения занятия и подготовки учащихся к нему;
— требовать выполнения учащимися санитарно-гигиенических требований;
— требовать выполнения функциональных обязанностей работниками бассейна по выполнению санитарно-гигиенических требований.
— при проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасания утопающих, а также медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
8.8.6.Учителю запрещается:
— оставлять учащихся без присмотра во время занятия и на перемене;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
— проводить занятие без разминки;
— допускать к занятиям учащихся, имеющих медицинские противопоказания для занятий плаванием.
8.8.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить об этом учителю, который должен немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом врачу и администрации гимназии.
8.8.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
9. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
9.1. Работники обязаны соблюдать требования производственной санитарии и личной гигиены, предусмотренные действующими законами и иными нормативными актами.
9.2. Работник обязан использовать выделенное ему оборудование по назначению, выполнять порученную работу. Запрещается эксплуатация оборудования, приспособлений и инструмента в личных целях. Запрещается:
— курить на территории гимназии;
— принимать пищу на рабочем месте;
— оставлять личную и специальную одежду, личные вещи вне мест, предназначенных для и

Рекомендуем прочесть:  Что положено за третьего ребенка в 2023 году в ивановской области

СТАТЬЯ — ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Поэтому необходимо обеспечить безопасность учебного процесса. Учителя обязаны знать причины возникновения опасных ситуаций, строго соблюдать правила безопасности занятий, а при несчастных случаях — уметь оказывать доврачебную помощь.

Для предупреждения травматизма во время занятий физической культурой следует следует для начала определить причины, условия и обстоятельства получения травм обучающимися во время выполнения различных упражнений, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации .

Творческие работники, медики и спортсмены: особые правила оценки условий труда

Отметим, что первый документ начал действовать 4 января 2023 года, то есть при оценке условий труда широкого круга творческих работников (от актера, оркестранта и осветителя до корреспондента СМИ) сегодня необходимо руководствоваться в том числе данным нормативным актом. А в отношении рабочих мест спортсменов и отдельных категорий медиков нужно проводить спецоценку в общем порядке – пока Минтруд не утвердит новые приказы (ч. 5 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, специфика осуществляемой деятельности вызывает необходимость более плотного участия в процедурах оценки представителей работодателя. В частности, если в п. 3 и 13 Методики № 33н говорится о том, что идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов, а также непосредственно измерения их фактических значений должны осуществлять сотрудники экспертной организации, то в отношении «особых» рабочих мест эти действия должны вестись под контролем представителей работодателя (п. 2 Особенностей № 882н, приложения 1, 2, 3 к проекту Особенностей оценки условий труда медработников). А в состав комиссии по проведению спецоценки могут включаться члены творческого союза работников, в отношении условий труда которых проводится оценка (п. 3 Особенностей № 882н).

  • независимо действующие – каждое явление имеет собственное влияние, которое не зависит от других и четко прослеживается;
  • суммарно действующие – совершенно разные условия могут иметь схожее влияние, усиливая негативные последствия;
  • антагонистически действующие – позволяющие нивелировать нагрузку друг друга;
  • синергетически действующие – при их совместном влиянии ущерб гораздо больше, чем суммарно по-отдельности.
Рекомендуем прочесть:  Если Машина Стоит Дороже Чем Сумма Долго

В процессе трудовой деятельности на сотрудник могут влиять вредные и опасные факторы производственной среды. Одни из них могут вызывать болезни различного характера сразу или в перспективе, вторые могут стать причиной травмы и потери работоспособности. Эти аспекты зачастую взаимосвязаны – наличие одной группы бывает причиной возникновения второй.

Adblock
detector