Административная Ответственность Депутата Органа Местного Самоуправления По Ст 12 8 Коап

Преимущественно должностные лица государственных органов подпадают и под действие ст.13.14: Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса. Ст.13.28 содержит наказание за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа.

Статья 6.3 содержит санкции за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое само по себе является одной из важнейших функций государства. Нарушения ст.ст.6.3-6.7 могут исходить как от граждан, коммерческих организаций, так и от должностных лиц уполномоченных органов власти. Часть 2 ст.6.25 (о несоблюдении требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака) безусловно распространяется и на должностных лиц органов власти как работодателей.

Ст.ст.5.36, 5.37 устанавливают наказание за нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью, и совершение ими действий, этому препятствующих, а также за незаконные действия по усыновлению со стороны таких лиц.

Относительно новая в КоАП РФ статья 13.19.1 (ей близка по смыслу ст.13.19.2) устанавливает санкции за неразмещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом федерального органа исполнительной власти, должностным лицом государственного внебюджетного фонда, должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, должностным лицом органа государственного жилищного надзора.

Ст.7.22 о нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений распространяется на участников таких правоотношений (управляющие компании, подрядные организации), в том числе и на должностных лиц департаментов жилищного хозяйства, в случае если такие дома находятся в государственной собственности. Те же лица отвечают и по ст.7.24 о нарушении порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта. Сюда же следует отнести и ст.7.32.2 о нарушении требований жилищного законодательства к заключению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, так как наймодателем является государство.

Особый порядок привлечения прокуроров и следователей (системы Следственного комитета при прокуратуре РФ) к административной ответственности регламентирован ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[21]. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Физические лица в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, имеют статус несовершеннолетних.
Особенности административной ответственности несовершеннолетних:
— об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ);
— при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица (ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ);
— несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ);
— о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, должен быть извещен прокурор (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ);
— несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении наказания (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ);
— к несовершеннолетним не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ);
— с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»*(2), а также другими нормативными актами в этой сфере (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ).

Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.
Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.
При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.
Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления;15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации.2.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам. Постановляя решение, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу подлежат применению положения статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , которыми установлена неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определен порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности.

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса принимается:

Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления

1. местное самоуправление прошло длительный путь становления, начиная с Древней Руси. Первым таки органом считается вече. На протяжении многих веков правовое положение органов местного самоуправления менялось, однако неизменным оставалось подчинение центральной власти.

КоАП РФ содержит лишь 2 статьи – 5.17. и 5.50. – которые предусматривают административную ответственность депутатов. Обе статьи предусматривают лишь одну возможную административную санкцию – штраф. Статьей 4.5 КоАП РФ определен срок привлечения к административной ответственности, который составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Систему правового регулирования статуса депутата представительного органа местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; Конституция РФ; Федеральные законы (№ 131-ФЗ, № 67-ФЗ, № 138-Ф3, № 25-ФЗ); указы Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты субъектов РФ; правовые акты органов местного самоуправления.

Основанием любого вида юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной, муниципально-правовой) является правонарушение. В случае уголовно-правовой ответственности правонарушение выражается в преступлении; гражданско-правовой – в гражданско-правовом деликте, дисциплинарной – в дисциплинарном проступке, муниципально-правовой – в утрате доверия.

После Октябрьской революции 1917 года органы земского и городского самоуправления были ликвидированы. В Конституции РСФСР 1918 года был закреплен принцип принадлежности всей власти рабочему населению страны, объединенному в городские и сельские Советы. Советы на протяжении всего периода существования СССР были представительным органом власти на местах. Нижестоящие советы и исполкомы подчинялись вышестоящим. В начале 90-х были приняты законы о местном самоуправлении, которые основывались на демократических принципах;

Рекомендуем прочесть:  Права на лодку с мотором 9.9 л.с нужны или нет в 2023 году

Объективная сторона административного правонарушения ч. 2 ст. 13.28 КоАП РФ может заключаться как в незаконном взимании платы за предоставление информации, так и в нарушении порядка взимания платы. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 5 000 рублей на должностных лиц.

Согласно ст. 22 Закона N 8-ФЗ, плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Соответствующий объем и порядок взимания платы установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Например, взимается плата в случаях, когда объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата А4.

2. Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, —

Для квалификации деяния важное значение имеет установление правовых актов, определяющих размер, форму и порядок оплаты отдельных категорий сведений. Например, в ч. 7 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ устанавливается принцип платности информации, предоставляемой по запросу пользователя из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Максимальный размер платы установлен в 100 рублей за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД и в 1 000 рублей — за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»). Приказом Минэкономразвития РФ от 26.02.2007 N 57 утверждена Методика определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД (которая использует для расчета величину расходов бюджета муниципального образования направляемых на финансирование ведения ИСОГД и количество платных запросов к системе за предыдущий год).

Ответственность по ч. 1 ст. 13.28 КоАП РФ будет наступать в случае необоснованного отказа в предоставлении информации (например, общедоступной части), несообщении оснований ограничения доступа к информации и т.д. Если же в ответ на запрос пользователя разглашается информация ограниченного доступа, это может повлечь как административную ответственность (в том числе по ст. ст. 13.11, 13.14 КоАП РФ), так и уголовную (в том числе по ч. 2 ст. 183, ст. 283 Уголовного кодекса РФ).

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

В соответствии с пунктом «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что обусловливает многоуровневое правовое регулирование деятельности административных комиссий.

The institute of legal responsibility concerning representative bodies of the power and deputies of municipal level is considered. Problems in the given sphere are analyzed, the conclusion about necessity of development of legal measures of struggle against wrongful activity for the device of representative bodies becomes.

  1. REPRESENTATIVE BODY OF MUNICIPAL STRUCTURE ,&nbsp
  2. ADMINISTRATIVE LIABILITY ,&nbsp
  3. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ,&nbsp
  4. DEPUTY’S POWERS ,&nbsp
  5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ,&nbsp
  6. ADMINISTRATIVE OFFENCES ,&nbsp
  7. MALFEASANCE IN OFFICE
  8. ДЕПУТАТ ,&nbsp
  9. CRIMINAL LIABILITY ,&nbsp
  10. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА ,&nbsp
  11. ОБЪЕКТИВНОЕ ВМЕНЕНИЕ ,&nbsp
  12. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ,&nbsp
  13. OBJECTIVE IMPUTATION ,&nbsp
  14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ,&nbsp
  15. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ,&nbsp
  16. DEPUTY ,&nbsp

Бендеры в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на территории города, и государственных интересов, проводит в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает соблюдение законности и правопорядка.

Верховная Рада поддержала законопроект, который отменяет обязательное наличие печати субъектов хозяйствования на официальных документах. За документ проголосовали 226 народных депутатов. Отныне на документах, которые предприниматель подает в госорган, не обязательно должна быть проставлена печать.

КоАП РФ Статья 28

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ, от 20.07.2011 N 250-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 29.12.2012 N 277-ФЗ, от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 23.07.2013 N 192-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 23.07.2013 N 245-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 02.11.2013 N 304-ФЗ, от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 03.02.2014 N 8-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.04.2014 N 70-ФЗ, от 05.05.2014 N 97-ФЗ, от 05.05.2014 N 105-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 24.11.2014 N 370-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 28.11.2023 N 340-ФЗ, от 09.03.2023 N 66-ФЗ, от 09.03.2023 N 54-ФЗ, от 03.07.2023 N 227-ФЗ, от 03.07.2023 N 231-ФЗ, от 03.07.2023 N 305-ФЗ, от 03.07.2023 N 326-ФЗ, от 06.07.2023 N 374-ФЗ, от 28.12.2023 N 490-ФЗ, от 07.03.2023 N 26-ФЗ, от 28.05.2023 N 100-ФЗ, от 01.06.2023 N 104-ФЗ, от 26.07.2023 N 206-ФЗ, от 29.07.2023 N 265-ФЗ, от 29.07.2023 N 278-ФЗ, от 29.12.2023 N 464-ФЗ, от 05.02.2023 N 13-ФЗ, от 29.07.2023 N 237-ФЗ, от 30.10.2023 N 377-ФЗ, от 18.03.2023 N 27-ФЗ, от 18.03.2023 N 28-ФЗ, от 17.06.2023 N 141-ФЗ, от 26.07.2023 N 219-ФЗ, от 26.07.2023 N 229-ФЗ, от 02.12.2023 N 405-ФЗ, от 16.12.2023 N 441-ФЗ, от 27.12.2023 N 501-ФЗ, от 01.04.2023 N 99-ФЗ, от 04.02.2023 N 4-ФЗ, от 11.06.2023 N 206-ФЗ, от 30.12.2023 N 480-ФЗ)

4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.7.5-2, 19.7.5-3, 19.7.5-4, статьей 19.34, статьей 19.34.1 (в пределах своих полномочий), статьей 20.33 настоящего Кодекса;

43) должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, статьей 17.17 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

7) должностные лица органов ведомственной охраны и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16 (в части предусмотренных федеральными законами полномочий по контролю и надзору за обеспечением пожарной безопасности на транспорте в отношении физических лиц), частью 3 статьи 20.2.2, статьей 20.17 настоящего Кодекса;

88) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;

Административная Ответственность Депутата Органа Местного Самоуправления По Ст 12 8 Коап

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2. Комментируемая статья Кодекса более четко определила состав административного правонарушения и меры ответственности, разделив деяние на две составляющие. Часть 1 статьи предусматривает ответственность за невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований парламентария либо создание препятствий в осуществлении его деятельности. Объектом правонарушения являются отношения, возникающие в связи с исполнением членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы своих парламентских функций.

По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.

Рекомендуем прочесть:  Категория а3 гостехнадзор на 2023 год

Статья 12

1. Состояние опьянения не позволяет субъекту объективно оценивать значение своих действий и руководить ими. Управление транспортным средством в состоянии опьянения создает повышенную опасность реализации угроз жизни и здоровью человека, в том числе самого нарушителя, а также иным охраняемым законом интересам. В этой связи в качестве объекта правонарушений, закрепленных настоящей статьей, выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей заключается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо по смыслу ч. 2 в передаче управления транспортным средством лицу, пребывающему в вышеуказанном состоянии.

Наряду с указанными правонарушениями, нормы настоящей статьи отражают и квалифицированные составы указанных правонарушений. Квалифицирующими признаками в данном случае выступают отсутствие права управления транспортным средством у водителя, лишение указанного права, а также неоднократность совершения указанного деяния. Таким образом, положения ч. 3 характеризуются признаками объективной стороны, предусмотренной в отношении ч. 1 с применением квалифицирующего признака в виде отсутствия права управления транспортным средством. Положения ч. 4 комментируемой статьи лишены собственных признаков объективной стороны, поскольку призваны регламентировать применение квалифицирующего признака — рецидива любого правонарушения, определенного иными предписаниями настоящей статьи. Таким образом, указанные меры ответственности применяются в случае неоднократного совершения любого предусмотренного настоящей статьей правонарушения.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что положения ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающие неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и вытекающие из них положения ст.

Как выше говорилось, уголовная ответственность депутата наступает после лишения его мандата. Соответственно, если в отношении парламентария возбуждено производство, орган дознания/следователь обязан сообщить об этом Генпрокурору. Для уведомления отводится 3 дня. Если уполномоченные органы имеют достаточные основания, чтобы привлечь депутата к ответственности за нарушения, допущенные им при реализации полномочий, Генпрокурор обязан уведомить нижнюю палату ФС о данном факте, направив представление о лишении его неприкосновенности.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Но депутат единолично не может выступать в качестве юридического лица, так как только представительный орган в целом обладает полномочиями юридического лица (ч. 9 ст. 35 ФЗ-131).

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Состояние невменяемости свидетельствует об отсутствии одного из признаков состава административного правонарушения, характеризующих его субъект. В связи с этим лицо, совершившее административно наказуемое деяние в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности и производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

  • должностные лица, которые привлекаются к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ);
  • родители или иные законные представители несовершеннолетних, которые несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав несовершеннолетних (статьи 5.35 и 20.22 КоАП РФ);
  • собственники (владельцы) транспортных средств, совершившие административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, выявленные и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (статьи 2.6.1 КоАП РФ);
  • собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости, совершившие административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (статья 2.6.2 КоАП РФ).

4) несовершеннолетние. Частью 2 статьи 2.3. КоАП РФ установлено факультативное основание освобождения от административной ответственности лиц от 16-и до 18-и лет, т.е. несовершеннолетних, но достигших возраста привлечения к административной ответственности. Условием освобождения от административной ответственности данной категории субъектов является применение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав иных мер, предусмотренных законодательством в качестве альтернативы административной ответственности к несовершеннолетнему нарушителю.

В ст. 2.1 КоАП РФ отсутствует положение о том, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они не влекут за собой уголовной ответственности. Однако об этом говорится в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ указаны виды административных наказаний. При этом каких-либо оговорок относительно того, что какие-либо из них не могут применяться к должностным лицам, КоАП РФ не содержит. Таким образом, к должностным лицам могут быть применены все административные наказания, предусмотренные п. 1 статьи 3.2 КоАП РФ.

Инициативная группа обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.

Если Дума признает, что основания для отзыва депутата Думы, главы города, выдвинутые инициативной группой, соответствуют основаниям для отзыва, установленным уставом города, избирательная комиссия города осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

Не могут быть основаниями для отзыва депутата и другого выборного должностного лица: их политические убеждения и законная политическая деятельность; позиция, выраженная ими при голосовании в представительном органе муниципального образования; действия, для которых предусмотрен особый порядок расследования и особая ответственность, предусматривающая прекращение полномочий выборного лица.

В новых уставах муниципальных образований положения, касающиеся проведения отзыва, конкретизируются с учетом того, что определено также Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом о местном референдуме соответствующего субъекта Федерации.

В качестве оснований отзыва называются нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции (устава) субъекта Федерации, устава муниципального образования. При этом в некоторых уставах муниципальных образований (например, в уставе города Славгорода Алтайского края) говорится о грубом, т.е. повлекшем нарушение прав значительного числа граждан, и о систематическом, т.е. двух и более раз, нарушении законов.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на регистрацию ип 2023 бланк скачать

М., 2008. С. 340. Действующее уголовное законодательство не предусматривает коллегиальной (коллективной) уголовной ответственности. Поэтому при ознакомлении с судебными решениями по этому делу возникает ряд вопросов : Определение Верховного Суда РФ от 29 мая 2008 г.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц) , устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

4. В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

Юридической фирмы «ЮРЛИГА-БИЗНЕС», Специалист по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Реклама Расширенные льготы появились в тексте президентского законопроекта ко второму чтению по инициативе руководства СК РФ. В частности, сотрудников комитета предлагалось полностью освободить от ответственности за любые нарушения ПДД, кроме езды в нетрезвом состоянии, а также зафиксированных на фото- и видеокамеры.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Она предусматривается 24-й статьей ФЗ №131. В нормативном акте устанавливается ответственность депутата перед гражданами. В качестве основания для ее наступления выступают только конкретные неправомерные действия лица, а также бездействия или решения, не соответствующие закону и подтвержденные судом.

2) объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. Для водителей в большинстве случаев это – нарушение конкретного пункта ПДД;

Именно данное лицо обязано отстаивать интересы местного населения, принимать участие в решение вопросов местного значения. Не стоит забывать, что депутат представительного органа муниципального образования ближе к населению, чем депутаты государственного уровня власти, что именно к нему жители муниципального образования обращаются в первую очередь.

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

Повестку отсылают заказным письмом, почтовым отправлением разряда «Судебное», либо сообщают о времени и месте рассмотрения телеграммой с уведомлением. В любом случае вы должны получить эту информацию не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения («Инструкция по делопроизводству в районном суде» п.5.9). В противном случае можете ходатайствовать о переносе рассмотрения.

— заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции);

Статья 2.4 КоАП, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливают критерии, которые позволяют установить, какое должностное лицо органа государственной или исполнительной власти может стать субъектом административного правонарушения. Правоприменительная практика против должностных лиц органов власти за нарушения антимонопольного законодательства позволяет сделать вывод о том, что, как правило, ответственными становятся лица, принимающие организационно-распорядительные функции в органе власти. Антимонопольный орган рассматривает представителей власти наравне с другими нарушителями антимонопольного законодательства, которые могут ограничивать или устранять конкуренцию. В 2012 г. количество дел, возбужденных против органов власти, составило около 50% .

За совершение указанных административных правонарушений должностные лица органов власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

— совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора (ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции);

— действия при проведении торгов (запроса котировок цен на товары), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности их участников; создание участнику (участникам) торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, а также не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок и включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами поставки, выполнение (оказание) которых является предметом торгов, запроса котировок (ст. 17 Закона о защите конкуренции);

Административная Ответственность Депутата Органа Местного Самоуправления По Ст 12 8 Коап

— акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 11 СС 016345. Акт составлен на основании освидетельствования Яковлева В.А. на состояние опьянения при помощи технического средства «Алкотектор PRO-100 Combi», заводской номер 632741. Данным прибором выявлена массовая концентрация паров этанола в выдыхаемом воздухе в размере 0,423. Результаты теста отражены на бумажном носителе, подписанном понятыми и освидетельствуемым. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Яковлев В.А. согласен.

Из содержания ст. 26.11 КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно разъяснениям п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации , а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.

Защитник Токарев В.Ю. настаивал на удовлетворении жалобы. В судебном заседании он пояснил, что судом первой инстанции не верно исследованы доказательства по делу. Так показания сотрудников полиции противоречат друг другу, а также показаниям понятых и свидетелей, заинтересованность которых в исходе дела не установлена. Яковлев В.А. не являлся водителем, поэтому он не является субъектом по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ. Сотрудниками полиции нарушены процедуры проведения освидетельствования, отстранения водителя от управления транспортным средством, поскольку освидетельствование проведено в отсутствие понятых, им был предоставлен Алкотектор с выданным чеком. Доказательства собраны с нарушением требований закона, поэтому доказательствами по делу являться не могут.

Так, согласно протокола об административном правонарушении от 30.07.2011 Яковлев В.А. управлял автомашиной в состоянии алкогольного опьянения. Яковлеву были разъяснены его права, предусмотренные как ст. 51 Конституции РФ, так и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, данные обстоятельства подтверждены собственноручной подписью Яковлева. После разъяснения прав Яковлев собственноручной записью указал: «выехал 500 м. от своего дома для получения документов от транзитного автобуса». В судебном заседании не установлено обстоятельств оказания сотрудниками полиции какого-либо давления на Яковлева. Поэтому, поскольку судом не установлено нарушений прав Яковлева на стадии привлечения его к административной ответственности, объяснения последнего признаются достоверными, и подтверждающими факт его управления транспортным средством в состоянии опьянения (л.д. 4).

Adblock
detector