Административная Ответственность Физических Лица

Административная ответственность физических и юридических лиц (стр

Объектом дипломного исследования является законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и её субъектов. В последнее время произошли кардинальные изменения в экономике. Наша страна перешла на рыночную систему хозяйствования. В настоящее время создается огромное количество мелких и крупных предприятий (юридических лиц) причем с различной организационно-правовой формой. В связи с этим фактом происходит рост правонарушений, свершаемых юридическими лицами. В связи с этим с одной стороны, требуется надежные гарантии защиты экономических интересов всех субъектов, а с другой – одинакового подхода к этой защите со стороны контрольных (надзорных) и правоохранительных органов.

Административное право это отрасль в российском праве наряду с конституционным, уголовным и гражданским правом, играет одну из главенствующих ролей в регулировании общественных отношений. В ведении его регулирующего действия находятся отношения, которые возникают в связи с организацией и осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти.

К моменту разработки проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность юридических лиц (предприятий, организаций) была установлена за широкий круг деяний в области таможенного, налогового, земельного, природоохранного законодательства, пожарной безопасности и т.д.

Одним из важнейших институтов административного права является административная ответственность. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, исходя из этого, законодатель дает ему (деянию) соответствующую юридическую оценку и соответственно осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.

Комплексного исследования административной ответственности юридических лиц не проводилось, а отдельные статьи и небольшие разделы монографий по данной проблеме, ввиду нестабильности и незначительного срока существования административной ответственности данной категории субъектов административного правонарушения, а связи с принятием кодифицированного акта (КоАП РФ) носят преимущественно обобщенный и описательный характер.

КоАП РФ Статья

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Административная ответственность физических лиц наступает при ряде условий: достижения возраста несения административной ответственности, а именно шестнадцати лет; правосубъектность, лица, нарушавшего нормы административного права. К лицам, в возрасте от 16 до 18 лет, применяется взыскание в виде штрафа, предупреждения, принесения извинений. Административные дела данных лиц рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Законными представителями и защитниками несовершеннолетних могут выступать родители, попечители, представители соответствующих органов и служб. Граждане, лица без гражданства, бипатриды и граждане несут административно-правовую ответственность на общих основаниях. Правонарушения иностранных граждан, обладающих иммунитетом на территории государства, рассматриваются в соответствии с договоренностями, достигнутыми путем дипломатических переговоров. Административная ответственность специального и особого субъекта права.

Субъектами административной отрасли права считаются физические и юридические лица, которые в соответствии с законом наделены правами и обязанностями. Возможность осуществлять свои права и нести обязанности, по административному законодательству, связана с понятием правосубъектности. Правосубъектность в административной отрасли права принято делить на две основные части:

Под специальным субъектом административной ответственности принято понимать физическое лицо, которое обладает правосубъектностью и достигло установленного законом возраста, совершившее правонарушение, относящееся к административной отрасли права, и имеющее в составе правонарушения специальные признаки. Специальным субъектом административного права, в отдельных случаях, может выступать и юридическое лицо.

Физические лица в качестве субъектов административной ответственности имеют свое деление на граждан, лиц без гражданства или, как приято их называть в юридической литературе, апатриды, лица с двойным гражданством или бипатриды, граждане иностранных государств, специальные субъекты административной ответственности.

Особым субъектом административной ответственности может быть только физическое лицо, которое обладает правосубъектностью и достигло установленного законом возраста, совершившее правонарушение, относящееся к административной отрасли права, но из-за специального статуса, подпадает под действие исключений их общих положений о производстве. Примером особого статуса является статус военнослужащего, который может быть передан под юрисдикцию судебного трибунала или подпасть под дисциплинарную ответственность. Помимо военнослужащих в категорию особого статуса субъектов административных правонарушений подпадают граждане, которые проходят военную подготовку в ходе военных сборов, сотрудники ОВД и уголовно-исполнительной системы, сотрудники органов таможни, а также по контролю за незаконными оборотами наркотических и психотропных средств во время исполнения своих должностных обязанностей.

Административная Ответственность Физических Лица

административная ответственность юридических лиц — это применение к организа­циям, обладающим административной правосубъектностью, адми­нистративных наказаний за неисполнение или ненадлежащее ис­полнение установленных государством правил, норм и стандартов в целях государственного осуждения противоправной деятельности юридических лиц и выполнения возложенных на них обязанно­стей, а также предупреждения новых правонарушений

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к АО за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, АО за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к АО юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (Статья 2.1 КоАП от 30.12.2001).

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Физическое лицо — это в первую очередь гражданин своей страны, иностранный гражданин и лицо без гражданства. Кроме того, КоАП к физическим лицам относит должностных лиц, иных работников юридического лица, несовершеннолетних и малолетних (см. ст.1.3 КоАП). Руководствуясь статьями Особенной части, можно назвать и иных лиц — это родители и лица, их заменяющие (ст.9.4), член религиозной организации (ч.4 ст.9.9), кассир юридического лица (ст.11.7), эмитенты (ст.11.10), член органа управления банка (ст.11.28), другие работники банка (ст.11.30), нерезидент Республики Беларусь (ст.11.35), резидент (ст.11.41), экспортер, импортер (ст. ст.11.50, 11.51), поставщик (исполнитель), государственный заказчик (ст.12.5), служащий биржи (ст.12.14), работник индивидуального предпринимателя (ст.12.16), работник торговли (ст.12.17), налоговый агент (ст. ст.13.1, 13.4, 13.7, 13.8), уполномоченное лицо (16.4), медицинский работник (ст.16.5), лицо, находящееся на воздушном судне (ст.18.6), пешеход, лицо, управляющее велосипедом, гужевой повозкой, лицо, участвующее в дорожном движении и не управляющее транспортным средством (ст.18.23), лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ст.18.25), представители административной власти (ст.18.28), пассажиры (ст.18.30), председатель, члены приемочной комиссии (21.6), инженер (ст.21.8.), организатор собрания (ч.2 ст.23.34), свидетель, потерпевший (ст. ст.24.4, 24.5), военнообязанный (ст.25.6), призывник (ст.25.7).

Рекомендуем прочесть:  Гк Рф Максимальный Срок Договора

Принцип наступления ответственности только при наличии вины в действиях правонарушителя означает, что без нее (вины) вообще беспредметно говорить об административном правонарушении, а следовательно, и об ответственности за него. Наличие вины физического лица означает осознание этим лицом недопустимости (противоправности) своего поведения и вызванных им результатов, а юридическое лицо признается виновным, когда будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению этих норм и правил.

Первый принцип по своей сути представляет собой продолжение общеправового принципа формального юридического равенства всех перед законом и судом, закрепленного в ст. 19 Конституции РФ. Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

· административные взыскания применяются в процессе деятельности соответствующих органов государственного управления и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дел об административных правонарушениях, оно тут же может применить решение о наложении того или иного административного взыскания и тут же приводит его в исполнение.

Целесообразность как принцип административной ответственности проявляется также и в наличии предусмотренной законом (ст.2.9 КоАП РФ) юридической возможности для правоприменителя (судьи, органа или должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении) освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного проступка (т.е. по сути — при отсутствии назначения административного наказания) и ограничиться при этом устным замечанием.

Для наступления ответственности помимо установления субъекта нарушения подлежат выяснению остальные элементы его состава, а именно: объект, субъективная сторона, объективная сторона. Если все четыре элемента имеют место, это основание для того, чтобы сделать вывод о виновности нарушителя и назначить ему наказание.

Статья 2.1 КоАП РФ определяет, что правонарушение — это обладающее признаками противоправности и виновности деяние, за которое кодексом предусмотрена ответственность. Для привлечения любого субъекта к ответственности необходимо, чтобы после рассмотрения дела было доказано наличие состава нарушения. Он состоит из нескольких элементов, одним из которых является субъект нарушения.

  1. При назначении наказания физлицу правоприменитель учитывает в том числе личность виновного, соответственно, первой особенностью являются особые правила назначения наказаний (например, юридические лица личностью не обладают).
  2. Исключительно физлицу могут быть назначены такие виды наказания, как арест, лишение водительских прав, выдворение, запрет на посещение спортивных мероприятий.
  3. Размер штрафа для граждан не может быть выше 5 000 рублей, а в исключительных случаях (по некоторым статьям КоАП РФ) — выше 7 000 или 10 000 рублей. Для остальных субъектов он намного выше.
  4. Физлица могут являться недееспособными или малолетними, что освобождает их от наказания. Должностные лица и юрлица малолетними и недееспособными быть не могут.
  5. В отношении физлиц могут применяться исключительные смягчающие обстоятельства, характерные только для данной категории нарушителей. Речь идет о раскаянии (тогда как юрлицо, в частности, раскаяться не может), состоянии аффекта, несовершеннолетии, беременности.
  6. Только физлицу может быть причинен моральный вред, который подлежит взысканию с виновного нарушителя в порядке гражданского судопроизводства.
  7. Только физлица могут нести ответственность за ряд нарушений, предусмотренных КоАП РФ (например, за побои или занятие проституцией).
  8. Присутствие физлиц при рассмотрении дела (в отличие от других субъектов) может быть признано обязательным, если назначается наказание в виде ареста, выдворения, обязательных работ.
  9. Судья или должностное лицо не имеет права рассматривать дело, если физлицо, которое привлекается к ответственности, состоит с ним в родственных отношениях. У юридического лица, как известно, родственников быть не может.
  10. В отношении физлица производство по делу может быть прекращено ввиду его смерти (отсутствует правопреемство). Если же умер, например, директор юрлица, организация всё равно будет привлечена к ответственности.

Административная ответственность физических лиц

Физические лица в качестве субъектов административной ответственности имеют свое деление на граждан, лиц без гражданства или, как приято их называть в юридической литературе, апатриды, лица с двойным гражданством или бипатриды, граждане иностранных государств, специальные субъекты административной ответственности.

Особым субъектом административной ответственности может быть только физическое лицо, которое обладает правосубъектностью и достигло установленного законом возраста, совершившее правонарушение, относящееся к административной отрасли права, но из-за специального статуса, подпадает под действие исключений их общих положений о производстве.

Под специальным субъектом административной ответственности принято понимать физическое лицо, которое обладает правосубъектностью и достигло установленного законом возраста, совершившее правонарушение, относящееся к административной отрасли права, и имеющее в составе правонарушения специальные признаки.

Граждане, лица без гражданства, бипатриды и граждане несут административно-правовую ответственность на общих основаниях. Правонарушения иностранных граждан, обладающих иммунитетом на территории государства, рассматриваются в соответствии с договоренностями, достигнутыми путем дипломатических переговоров.

К лицам, в возрасте от 16 до 18 лет, применяется взыскание в виде штрафа, предупреждения, принесения извинений. Административные дела данных лиц рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Законными представителями и защитниками несовершеннолетних могут выступать родители, попечители, представители соответствующих органов и служб.

Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10); нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием _ административным штрафом.

Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем определена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.

Рекомендуем прочесть:  Ростовская обл региональный материнский капитал 3 ребенок

Административное право это отрасль в российском праве наряду с конституционным, уголовным и гражданским правом, играет одну из главенствующих ролей в регулировании общественных отношений. В ведении его регулирующего действия находятся отношения, которые возникают в связи с организацией и осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти.

Расширение зоны административной ответственности происходит также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше считались преступлениями (декриминализации), дисциплинарными проступками, гражданско-правовыми деликтами. Tак, сейчас не уголовные, а административные санкции применяются за повторное мелкое хулиганство, повторное управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил административного надзора и др. Создано много норм, которые определяют административную ответственность юридических лиц за административные нарушения.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, _ в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП РФ). Данное наказание применяется только к апатридам (лицам без гражданства) и иностранным гражданам. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

Административная ответственность физических лиц

Могут ли юристы Лаборатории Касперского привлекать граждан РФ (физических лиц) к ответственности за незаконное использование лицензионных ключей, их распространение в Интернете? Имеется ввиду уголовная/административная ответственность, штрафы, реальные сроки заключения и т.д. Спасибо.

На двух соседних придомовых участках (ПУ) стоят два отдельных МКД. Один МКД — дом-захватчик, другой — пострадавший-дом. ПУ — прямоугольники, примыкают друг к другу одной стороной, вдоль которой идет дорога, которая целиком, с прилегающими с двух сторон 3-м пешеходными тротуарами, лежит в пределах ПУ пострадавшего-дома. Границы двух ПУ вынесены в натуру дважды — в 2023 и в 2023 году, расхождений не выявлено. ПУ дома-захватчика — в общедолевой собственности, у пострадавшего-дома — неизвестно. Управляшка-банкрот (признана банкротом на текущий момент, процедура банкротства не завершена) по решению собственников дома-захватчика установила забор на границе с пострадавшим-домом, по всей видимости, без выноса границ в натуру, опираясь на спутниковые снимки гуглокарты и не учтя расхождение между ними и публичной кадастровой картой — требуется смещение на 5-7 метров на юго-запад, что подтверждается выносами границ в натуру. В итоге забор дома-захватчика заехал на 3-4 метра на ПУ пострадавшего дома, отхватив 150 кв.м. После установки забора управляшка-банкрот обанкротилась и на смену ей пришла управляшка-преемница — юридически другой учредитель и директор, но учредитель управляшки-банкрота работает в управляшке-преемнице зам. директором, а на всех общих собраниях управляшки-банкрота и управляшки-преемницы выступает учредитель управляшки-банкрота. На смену управляшке-преемницы пришла новая-управляшка, никак не связанная с двумя предыдущими и при которой жители дома-захватчика за свой счет перенесли спустя 1 год забор в пределы ПУ своего дом. Забор был установлен менее, чем 3 года назад. Сейчас пострадавший-дом выставляет счет дому-захватчику: вот так абстрактно — мы, сферические жители, требуем от вас, сферических жителей, 200 тыс руб за захват 150 кв.м. нашей территории за 1 год, исходя из стоимости аренды ПУ пострадавшего-дома, которая установлена честным (без поддельных подписей) общим собранием пострадавшего-дома.

В соответствии со ст. 229 НК РФ необходимо было представить декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2004 г. от полученного дохода в 2004 г. от продажи транспортного средства. Какова административная и налоговая ответствееность за несвоевременное представление или непредоставление декларации по налогу на физ. лиц? Какова ставка налога от продажи автомобиля, зависит ли она от срока эксплуатации автомобиля, его возраста и почих факторов? Во время судебного процесса по разводу половина половина стоимости автомобиля была выплачена супруге (бывшей), она также должна платить налог?

Можно ли получить компенсацию морального вреда жителям пострадавшего-дома от жителей дома-захватчика? Кто обязан компенсировать — собственники дома-захватчика, председатель, инициировавший установку забора? Какими 2-3 судебными делами и каким пунктом закона это подтверждается за последние 3 года

Лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, обязано сообщить в течение трех рабочих дней о факте приобретения иностранного гражданства и сдать паспорт и (или) удостоверение личности Республики Казахстан в органы внутренних дел или загранучреждения МИД РК.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение: административная ответственность юридических лиц – это применение к организациям, обладающим соответствующей административной правосубъектностью, административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов с целью государственного осуждения противоправной деятельности, обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей, предупреждения правонарушений.
Понятие и цели административного наказания

С рассмотренной особенностью административного наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Порядок назначения административного наказания является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении.

Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти – единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, – коллегиально; судами (судьями) – коллегиально и единолично.

Эти элементы вины образуют общее понятие вины юридического лица как признака совершенного им правонарушения и элемента его юридического состава. Таким образом, исключается представление о возможности невиновной ответственности юридических лиц как якобы отличительной особенности административной ответственности организаций, предприятий и учреждений.

Объективная вина, как это установлено ст. 2.1 КоАП, представляет собой вину юридического лица с точки зрения государственного органа, назначающего административное наказание в зависимости от характера конкретных действий или бездействия юридического лица, нарушающего установленные правила, т. е. юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также за Мезеровым А.В. как за физическим лицом числятся производственные объекты (здание, оборудование и т.д.), расположенные по месту производства. Производственные объекты Мезерова А.В. нарушают закон Санпин, но его привлекают к ответственности как физическое лицо, так как не доказана связь юр. лица ООО Стройка (нет договоров аренды с юр. лицом, документов на собственность по производственным объектам) по месту производства. Т.е. то, что он директор не является основанием для привлечения его юр-е лицо к ответственности. Может есть какие-то нормы права или законы, которые это опровергают? Выездная проверка показала отсутствие в день проверки деятельности, но по факту она производится, размещается реклама, завозятся материалы и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить куплю продажу автомобиля в 2023

Кстати, необходимо сказать, что даже 2 первых вида могут быть достаточно болезненными для организации. Например, суммы штрафов при привлечении административной ответственности юридических лиц могут составлять несколько сотен тысяч рублей, что для малых организаций, разумеется, может обернуться не только ощутимыми затратами, но и фактической угрозой дальнейшей жизнеспособности предприятия.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся распределения административной ответственности юридических лиц между вновь созданными предприятиями путем их слияния или присоединения, разделения или преобразования. Ответ на такие вопросы дает ст. 2.10 КоАП РФ.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

— В случае же присоединения все довольно просто: даже если присоединяемое юр. лицо совершило правонарушение до момента осуществления процедуры присоединения, отвечать за его поступки придется «старшему брату», т. е. тому юридическому лицу, к которому оно присоединилось.

В определенных случаях физлицо может быть задержано, о чем должен быть составлен протокол, также может быть отстранено от управления ТС, может быть подвергнуто приводу. КоАП РФ содержит и иные положения и нюансы, которые изложить детально в настоящем материале затруднительно..

  1. После того, как будет обнаружен факт совершения физлицом административного правонарушения, подлежит составлению протокол об административном правонарушении. После составления такого протокола административное дело считается возбужденным
  2. Физлицу должны быть разъяснены его права и обязанности.
  3. Физлицо, подлежащее привлечению к ответственности, вправе дать пояснения по обстоятельствам дела, которые могут быть отражены в протоколе совершения правонарушения, а также в иных протоколах, либо записаны отдельно и приобщены к материалам дела
  4. Если имеется необходимость в проведении экспертизы, тогда назначается соответствующая экспертиза
  5. Далее материалы дела подлежат направлению для рассмотрения судом, уполномоченным органом или должностным лицом, которые выносят постановления по делу, как правило, о привлечении к ответственности
  • не свидетельствовать против себя
  • отказаться от дачи объяснений или дать объяснения
  • знакомиться со всеми материалами дела
  • предоставлять доказательства, заявлять ходатайства
  • пользоваться юридической помощью защитника
  • пользоваться иными процессуальными правами, в том числе, заявлять отводы, подавать жалобы, получать судебные акты и т.п.

Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

Порядок привлечения к административной ответственности физлица заключается в следующем:

В соответствии со ст.3.4. Одним из административныхнаказаний, применяемых к лицам, виновным в совершении правонарушений, являетсяпредупреждение. Предупреждение как мера административного наказанияхарактеризуется следующими чертами: оно находит свое выражение в официальномпорицании; может применяться как физическому, так и юридическому лицу;налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и втом случае, если данная санкция содержится в конкретных нормах Особенной частиКоАП, или закона субъекта РФ об административной ответственности. Так,предупреждение как мера административного наказания указывается в 20 составахОсобенной части КоАП, применяется в качестве основного наказания. Кпредупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковоепредусмотрено в санкции соответствующей нормы.

В первой части работы рассмотрено понятие и основаниеадминистративной ответственности. Далее рассмотрена административнаяответственность физических лиц, виды административных наказаний. В заключительнойчасти работы изучена административная ответственность должностных и юридическихлиц.

Административное наказание является формой государственногои разновидностью административного принуждения и представляет собой правовуюоценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Ононазначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившееправонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Такая особенность административной ответственности указанныхособых субъектов была закреплена еще в Кодексе РСФСР об административныхправонарушениях 1984 г. Общее правило, согласно которому отдельные категориигосударственных служащих за совершение административных правонарушений несут неадминистративную, а дисциплинарную ответственность, обусловливалось наличиемширокого круга дисциплинарных взысканий (в том числе материального характера),которые могли налагаться на указанную категорию лиц.

Главное различие между административной и другими видамиответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной) заключается восновании ответственности. Для привлечения к административной ответственностинеобходимо наличие состава административного проступка, т.е. Совокупностиспецифических признаков, по которым проводится отличие административного проступкаот преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающихпоследствия имущественного характера.

Важно: несовершеннолетние правонарушители (от 16 до 18 лет) по решению КДН (комиссии по делам несовершеннолетних) могут быть освобождены от наказания с применением к ним иных мер воздействия. Это возможно с учетом различных обстоятельств и исходя из тяжести проступка.

В силу статьи 2.8 КоАП РФ физическое лицо, признанное невменяемым, не подлежит привлечению к административной ответственности. Факт вменяемости устанавливается судом на основании заключения психиатрической экспертизы, которая определяет, мог ли правонарушитель в момент совершения проступка руководить своим поведением, понимал ли опасность действий и т. д.

Как правило, для должностных лиц предусмотрены повышенные меры ответственности по сравнению с рядовыми гражданами. Например, за нарушение требований к порядку продажи некоторых товаров (статья 14.15 КоАП РФ) продавец заплатит штраф как физическое лицо – в сумме от 300 до 1 500 рублей, тогда как должностное лицо, то есть администратор или руководитель торгового учреждения, – от 1 000 до 3 000 рублей.

Статья 2.5 КоАП РФ относит к категории военнослужащих и приравненных к ним лиц не только кадровых военных, но и граждан, призванных на военные сборы (исключительно в период их проведения), а также сотрудников других организаций, предполагающих ношение погон и присвоение специальных званий:

Равно как и уголовная, административная ответственность наступает с 16 лет. При этом, в отличие от УК РФ, КоАП РФ не предусматривает никаких исключительных случаев, снижающих возраст. То есть если в уголовном праве за некоторые преступления граждане подлежат ответственности с 14 лет, то в административном действует только один возрастной порог.

Adblock
detector