Административная Ответственность На Заводе

Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ)является самостоятельным структурным подразделением промышленного предприятия, выполняющего научно-исследовательскую и опытные работы, обеспечивающим внедрение и освоение новой техники с использованием современных достижений науки, направленных на интенсификацию производства и улучшение технико-экономических показателей действующих производств и оборудования, контроль качества исходных материалов и готовой продукции, улучшение качества вырабатываемой продукции, контроль санитарного режима и условий работы на производстве.

Главной задачей ОТК является предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образом проектно-конструкторской и технологической документацией, условием поставки договоров или некомплектной продукции, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Предприятие может реализовать принятую ОТК или изготовленную лицами или подразделением, работающим в условиях самоконтроля, продукцию. На продукцию должны быть оформлены: сертификат, паспорт, формуляр или другие документы, удостоверяющие соответствие этой продукции установленным образцам.

Технический отдел (ТО) является самостоятельным подразделением завода, обеспечивающим проведение единой технической политики на заводе, своевременную и качественную техническую подготовку производства. ТО возглавляется начальником отдела, который подчиняется главному инженеру завода и несет ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на отдел. На должность начальника ТО назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по технической подготовке производства на технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

ЦЗЛ возглавляет начальник лаборатории, который непосредственно подчиняется главному инженеру. Основная задача ЦЗЛ состоит в повышении технико-экономического уровня производства, проведении научно-технических работ, направленных на создание и освоение новых видов продукции, снижение трудоемкости выпускаемой продукции, комплексное использование и экономию сырья и энергоресурсов, улучшение условий труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.

Функции отдела – своевременное и качественное обеспечение конструкторской документацией всех подразделений предприятия и авторский надзор за изготовлением внедренных технических новинок производства, подразделений и специалистов завода научно-технической информацией, организация деятельности по охране природы и окружающей среды, сбор, учет, анализ и реализация мнений трудового коллектива по закрепленным за отделом функциям, составление отчетности.

К должностным лицам организации относятся:
1) руководитель организации. Согласно ст. 273 Трудового кодекса РФ руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается учредительными документами организации, внутренними документами организации, а также договором, заключенным между организацией и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. К компетенции исполнительного органа организации относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов. Единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени организации, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации;
2) члены коллегиального органа управления организацией (совета директоров,правления);
3)заместители руководителя организации;

В своей деятельности должностные лица организации обязаны руководствоваться законодательством РФ, а также трудовым договором, заключаемым при приеме на работу. Помимо трудового договора, полномочия (официально предоставляемые работнику права и обязанности) главного бухгалтера и руководителя указываются в должностной инструкции. Должностная инструкция является достаточно важным внутренним документом, который регламентирует реализацию функциональных обязанностей по выполнению условий трудового договора и содержит ряд требований к работникам, занимающим эти должности. В должностной инструкции, помимо всего прочего, должны содержаться положения об ответственности.

Для более глубокого понимания перечисленных признаков таких особых субъектов, как должностные лица, можно прибегнуть к аналогии и обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе». Так, «к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности». К таковым, например, могут относиться: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями. В Постановлении оговаривается и то, какие функции следует считать организационно-распорядительными и административно-хозяйственными. В соответствии с п. 3 Постановления организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Таким образом, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а административно-хозяйственными — по управлению вещами.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях. Кроме того, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Должностные лица выступают в качестве особенных субъектов административной ответственности. В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность

8. Порядок привлечения к административной ответственности характеризуется простотой, оперативностью и экономичностью. В некоторых ситуациях привлечение к ответственности осуществляется в условиях усеченного процесса, когда реализация материальных и процессуальных норм превращается в единое целое (наложение штрафа на месте).

Вина применительно к юридическим лицам имеет иное содержание по сравнению с виной физических лиц, поскольку характер вины (умысел или неосторожность) юридических лиц здесь соотносят с принятием или непринятием необходимых и возможных мер юридическим лицом для предотвращения нарушения и его последствий.

Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, устанавливаемой государством. То есть она стоит в одном ряду с уголовной, дисциплинарной и материальной ответственностью и имеет все признаки правовой ответственности: наступает при наличии вины; на основе норм права; за правонарушения; является разновидностью государственного принуждения, т.е. влечет за собой наступление неблагоприятных последствий; итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства, выраженная юрисдикционным актом компетентного органа; это ответственность за правонарушения, т.е. ретроспективная, или негативная ответственность.

В КОАП РФ предусматривается административная ответственность юридических лиц. В их число входят те предприятия, организации, учреждения, фонды, которые включены в реестр юридических лиц, и те, которые не имеют статуса юридического лица. К последним, в частности, относятся общественные объединения, которые приобретают административно-правовой статус до их регистрации как юридических лиц.

9. Привлечение к административной ответственности не влечет для нарушителя судимости. Закон предусматривает возможность освобождения от административной ответственности. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административная ответственность в РФ

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное наказание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Таким образом, в ст. 4.5 КоАП РФ названы три варианта определения начала срока давности: день совершения, день обнаружения проступка и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

Рекомендуем прочесть:  Выездное заседание суда гпк рф

В настоящее время четко определен срок погашения административного взыскания (ст. 4.6 КоАП РФ). Лицо считается не подвергнутым административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения наказания не совершило нового административного правонарушения.

При совершении одним лицом двух и более административных правонарушений административное наказание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, наказание налагается в пределах только одной санкции. Несмотря на то, что законодатель в новом Кодексе не дает разъяснения, какой именно санкции, можно предположить, что по аналогии с ранее действующими правилами это будет санкция, установленная за более серьезное нарушение.

Поэтому, с истечением этого срока совершение этим же лицом однородного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного. Совершение же нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного взыскания.

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.лючающие административную ответственность.

Административная Ответственность На Заводе

Положением, разработанным на заводе, предусматривается материальная ответственность за перерасход фонда заработной платы. При относительном перерасходе этого фонда премии руководящим работникам и ИТР уменьшаются на сумму допущенного перерасхода, но не более 50% начисленных премиальных сумм на срок до возмещения перерасхода. Если цех в течение шести месяцев возместит перерасход фонда зарплаты, то указанным работникам выплачивается половина удержанных премиальных сумм. Директор предприятия может разрешить выплату всей премии, когда по заводу в целом получена экономия фонда зарплаты. Следует отметить, что помимо материальной ответственности руководящие работники и ИТР несут административную ответственность за перерасход фонда зарплаты. [c.159]

Государственный санитарный надзор (Госсаннадзор) обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и са-нитарно-противоэпидемиологических правил и норм на стадии предоставления земельных участков под строительство, перспективном планировании размещения промышленных предприятий и вводе объектов в эксплуатацию. Главным врачам санэпидемстанций дано право давать заключения о соответствии вводимых зданий и сооружений санитарным нормам, запрещать или приостанавливать строительство, привлекать виновных за нарушение санитарных правил к административной ответственности. Решения органов и учреждений Госсаннадзора являются обязательными для всех должностных лиц государственных органов, предприятий и учреждений. [c.310]

К административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление отчетных документов в налоговый орган должностные лица организации-налогоплательщика могут быть привлечены и в том случае, когда привлечение самой организации к налоговой ответственности невозможно. В то время как ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность только за непредставление налоговых деклараций (расчетов), действие ч. 1 п. 12 ст. 7 Закона РФ О налоговых органах Российской Федерации распространяется и на случаи непредставления или несвоевременного представления документов бухгалтерской отчетности и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также на случаи представления отчетных документов по неустановленной форме, которые под действие ст. 119 НК РФ не подпадают. [c.114]

Таким образом, третий раздел пособия позволит сформировать устойчивые позиции по разграничению 1) налогового контроля и производства по делам о нарушении налогового законодательства 2) производства по фактам налоговых правонарушений и производства по делам об административных правонарушениях 3) институтов налоговой и административной ответственности, а также налоговых правонарушений и административных проступков. Следует отметить, что указанные положения рассмотрены с точки зрения действующего законодательства и перспектив изменения ситуации с введением в действие кодекса РФ об административных правонарушениях. [c.17]

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях не предусматривает обязательного вручения копии протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, но согласно установленным ст. 235 этого Кодекса требованиям протокол подписывается указанным лицом, а в случае его отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагае- [c.108]

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается вообще не подвергавшимся административному взысканию. То есть, срок погашения административного взыскания — один год, причем этот срок отсчитывается не со дня вынесения постановления о наложении взыскания, а со дня фактического окончания исполнения наложенного взыскания. Для административного взыскания в виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа; для административного взыскания в виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Помимо этого орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и те обстоятельства, которые не указаны в законодательстве, то есть законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим. [19]

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращении, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств отсутствует, то факт повторности административного правонарушения не является отягчающим обстоятельством при оценке вновь совершенного административного правонарушения. В частности, если составы предыдущего и нового административных правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РСФСР или другого нормативного правового акта) предусматривающего административную ответственность, повторности административного правонарушения не будет являться отягчающим обстоятельством. Не будет являться таким обстоятельством и повторение административного правонарушения (такого же, как и ранее совершенное), если за предыдущее на правонарушителя не было своевременно наложено административное взыскание. [21]

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или юридическому лицу, то компетентный орган при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение имеет право (но не обязан) одновременно решить вопрос о возмещении виновным и имущественного ущерба. Таким компетентным органом является:

Случается, что должностное лицо, подвергнутое административному штрафу, иногда забывает уплатить его — либо нарушает срок уплаты, либо не платит вовсе. А ведь за это возможно наложение дополнительного наказания. Так, на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 руб.) либо административный арест на срок до 15 суток.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Областной суд установил, что прокурор обратился в суд с заявлением о понуждении ООО к производству аттестации рабочих мест по условиям труда, так как ее непроведение нарушает права работников, которые занимают соответствующие должности, на охрану труда. По итогам прокурорской проверки на ООО был наложен штраф в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.

В ходе проверки ГИТ в ОАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (филиал «Магаданская ТЭЦ») было установлено, что в нарушение ст. ст. 174, 177 ТК РФ лицу, совмещающему работу с обучением, не предоставлены гарантии и компенсации, полагающиеся при получении образования соответствующего уровня впервые.

В соответствии с позицией Верховного Суда, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления N 5, административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Инвалиды так же, как и иные граждане, имеют право на свободу труда. Им принадлежит право трудиться, а государство оказывает им помощь в трудоустройстве. Осуществляется это путем предоставления гарантии трудовой занятости инвалидам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. Для этого в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности устанавливаются квоты приема на работу инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Не допускается установление в коллективных договорах или трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на выписку из квартиры образец 2022

Объектом правонарушения по ст. 5.27 КоАП являются трудовые права работников, в том числе равенство прав и возможностей. Объективная сторона не конкретизируется, поэтому любое противоправное виновное действие или бездействие должностного лица, физического лица, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, юридического лица, связанное с нарушением равенства прав и возможностей работника, может повлечь применение санкций по этой статье. Данные противоправные действия (бездействие) могут быть совершены умышленно или по неосторожности (небрежности). Субъектом правонарушения могут быть: должностные лица; физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; юридические лица.

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. В ст. 2.1 КоАП РФ дано понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В связи с этим возникает вопрос, почему КоАП не включает в качестве субъектов ответственности по данной статье физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Ведь согласно ст. 20 ТК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут вступать в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. На них также распространяются обязанности работодателя, в том числе и обязанности по соблюдению законодательства о труде и об охране труда59.

Общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу регистрации инвалидов в качестве безработных, предусмотренные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов, являются объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 5.42 КоАП61.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. То есть изменение организационно-правовой формы не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

3. Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности и по субъектам административной ответственности. К ним относятся не только физические лица — граждане, лица без гражданства, иностранные граждане, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, руководители (собственники) юридических лиц, но и сами юридические лица.

7. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в части 2 ст. 21 Конституции РФ.

4. К ответственности могут привлекаться лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются, как правило, иные меры, предусмотренные п. 2. ст. 2.3 Ко АП РФ, то есть комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административные правонарушения и административная ответственность

В соответствии со ст. 233 ТК РФ материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный одной стороной трудового договора – другой, в результате виновного противоправного поведения. Белов совершил виновное противоправное действие, чем причинил ущерб РСУ. Следовательно есть основание для привлечения его к материальной ответственности. Статья 243 ТК РФ содержит основания для материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба, к которым относится – причинение ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. Таким образом, на Белова может быть возложена полная материальная ответственность за ущерб. Такое взыскание осуществляется в судебном порядке (ст. 248 ТК РФ).

Возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных. За административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. Дополнительные взыскания не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным.

Тракторист ремонтно-строительного управления (РСУ) Белов по окончании рабочей смены самостоятельно использовал закрепленный за ним трактор с прицепом для перевозки грузов граждан. В результате происшедшей по его вине аварии были повреждены трактор и частный жилой дом. РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трактора с прицепом. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде неполученных доходов, так как трактор не использовался по назначению в течение десяти дней.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Нормы, устанавливающие и регулирующие административную ответственность, не квалифицированы в единый акт. Основным федеральным законом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс РФ об административных правонарушениях. Но административная ответственность устанавливается не только Российской Федерацией, но и ее субъектами, так как согласно ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в их совместном ведении. В Особенной части КоАП обозначены виды административных проступков, за которые предусмотрены определенные взыскания. К ним относятся следующие: 1) административные правонарушения, посягающие на права граждан; 2) административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; 3) административные правонарушения в области охраны собственности;

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами; права охоты; права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

Что такое административная ответственность

Привлечение виновного к административной ответственности осуществляется только тем органом, который по закону имеет право привлекать лиц к ответственности по данному виду проступков. К примеру, нарушителей ПДД наказывают либо инспектора полиции, либо суды, а нарушителей налогового законодательства – инспектора налоговой службы.

В процессе рассмотрения дела, этот орган рассматривает материалы дела, пояснения стороны которая привлекается к ответственности, определяет, имело ли место данное нарушение, какое именно лицо его совершило. При назначении наказания (а точнее, административного взыскания) органы также обязаны учитывать значительность деяния, ущерб нанесенный проступком, личность нарушителя и многие другие обстоятельства.

По этой причине административное взыскание не столько «наказывает» человека, сколько определяет его виновным в антисоциальных поступках, а значит вредит, в том числе и репутации. Это особенно важно для тех, кто занимается предпринимательской или иной публичной деятельностью – даже небольшой штраф или обычное предупреждение могут нанести намного больший урон в виде репутационных потерь, особенно если совершенный человеком проступок осуждается в обществе и о нем стало известно широким массам.

Все правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в обязательном порядке прописаны в действующем законодательстве – привлечь виновного к ответственности можно лишь за то деяние, которое было запрещено законом в момент его совершения.

В частности, не так давно в одной из европейских стран, министр был вынужден уйти в отставку после того, как полицейские остановили его за превышение скорости. Несмотря на то, что сам виновник пояснял свое нарушение служебной необходимостью (опаздывал на важную встречу), ему пришлось не только оплатить штраф, но и уйти из политики, поскольку оппоненты обвинили его в наплевательском отношении к законам и к опасности для окружающих.

Статья 2

Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в Описании типа средства измерения, которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол N 1 от 30 января 2001 г.) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.

Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, приведен, в частности, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008).

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Чернобыльцев В Московской Области

Фактически в данном случае имеет место презумпция вины собственника (владельца) транспортного средства — в отступление от общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ: «лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность». Попытки оспорить данные положения неоднократно предпринимались в Конституционном Суде Российской Федерации, но последний всякий раз подтверждал их конституционность (см., например: Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2010 N 1621-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Долженкова Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями части 3 статьи 1.5, примечания к статье 1.5, статьи 2.6.1, части 3.1 статьи 4.1 и части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 N 391-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Петрова Юрия Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 1.5, примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Константинова Т.А. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просила об отмене постановления инспектора ИАЗ ЦАФАП в области ДД ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову от 20 июня 2012 г. 64 РЕ N 062464, решения заместителя начальника ИАЗ ЦАФАП в области ДД ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову от 20 сентября 2012 г., решения судьи Заводского районного суда г. Саратова от 19 декабря 2012 г., решения судьи Саратовского областного суда от 19 февраля 2013 г. и постановления заместителя председателя Саратовского областного суда от 16 мая 2013 г., вынесенных в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изъятие с целью предупреждения правонарушений допускается относительно предметов, которыми владеют на законных основаниях, тем не менее конкретные обстоятельства разрешают соответствующим государственным органам принимать решение об их изъятии в административном порядке. Решение о таком изъятии принимаются согласно действующему законодательству.

Дело в том, что действующее административное законодательство не дает обобщенного определения субъекта административного правонарушения и даже не употребляет такого термина. В Кодексе Украины об административных правонарушениях используется термин «лицо» без четкого указания на то, которая это лицо: физическая или юридическая. За рамками Кпап действует довольно большая группа норм, которые устанавливают ответственность юридических лиц из совершения противоправных действий. И хотя такие действия не отнесены законодателем к административным правонарушениям, а ответственность за них не названа административной, они имеют много их признаков. Это, например, нормы, которые устанавливают ответственность объединений граждан (статьи 28-32 Закона «Об объединении граждан» от 16 июня 1992 г.), нормы Закона «Об ответственности предприятий, учреждений и организаций за нарушение законодательства о ветеринарной медицине» от 5 декабря 1996 г. и т.п.. Больше того, в Законе Украины «О семенах» от 15 декабря 1993 г. ст. 25 содержится такое положение: «Юридическое и физический лица, виновные в нарушении законодательства по вопросам семеноводства, привлекают к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Украины».

За совершение административных правонарушений предусмотренные административные взыскания. Ст. 24 Кпап к ним относит: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) уплатное изъятие предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; 4) конфискация предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); 6) исправимые работы; 7) административный арест; 8) выдворение иностранцев и лиц без гражданства за границы Украины.

Исправимые работы назначаются районным (городским) судом (судьей). Данная санкция применяется только к правонарушителям, которые имеют постоянную работу. Она не может применяться к нетрудоспособным лицам (пенсионеров по возрасту, инвалидов, к беременным). Кроме этого, согласно ст. 15 Кпап, исправимые работы не могут быть примененные к военным, призванных на сборы военнообязанных, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Промышленность подразделяют на тяжелую (производство средств производства) и легкую (производство предметов потребления), а также на нефтяную, угледобывающую, текстильную, пищевую и другие виды (в зависимости от конечного продукта), которые представляют собой подотрасли промышленности. В свою очередь подотрасли промышленности подразделяются на еще более мелкие, так называемые суботрасли промышленности. Например, подотрасль текстильной промышленности объединяет текстильные, швейные и другие предприятия, подотрасль горной промышленности — горнодобывающие, горнообогатительные, горнометаллургические и другие предприятия и т.д.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Буйнов, лесник участка Топкинского лесхоза, являющийся должностным лицом, совершил действия выходящие за пределы его полномочий. Он самовольно выделил лесосеку на территории лесничества и разрешил порубку деревьев, находящихся на закрепленной за ним территории Егорову.

Федеральное государственное учреждение «Обь-Иртышводпуть» имеет лицензию на водопользование поверхностных водных объектов, в том числе реки Иртыш, для отстоя флота, без забора воды и сброса сточных вод. На территории производственной базы ФГУ в прибрежной защитной полосе реки Иртыш складировались производственные отходы в виде металлолома. Данный факт был зафиксирован результатами проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Тюменской области, в результате ФГУ было привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

На территории государственного природного заповедника «Кузнецкий Алатау» был задержан Икотин. Его пребывание в заповеднике сопровождалось сбором ягод, при себе у него было ружье. Икотин пояснил, что заблудился, ягоды собирал, так как захотел есть. Дважды он пытался застрелить зайца, но не попал.

Региональное управление Росприроднадзора по Кировской области провело проверку ОАО «Кировский завод биохимии». Поводом к проверке послужили неоднократные обращения жителей юго-западного района г. Кирова на удушливый запах на улицах, который усиливается к вечеру. В результате проверки было выявлено значительное превышение ПДК сероводорода (14 июня в 46 раз, 22 июня в 84 раза), кроме того, более чем в два раза были превышены ПДК по фенолу, аммиаку и формальдегиду. Материалы проверки были направлены в следственный комитет при прокуратуре, который возбудил уголовное дело по ст. 251 ч.1 УК РФ. Управление Роспотребнадзора потребовало приостановить производство на биохимическом заводе и привлекло завод к административной ответственности по ст. 6.3 и ст. 8.21 КоАП РФ.

ООО «Спецстрой» на самовольно захваченном земельном участке площадью 500 кв.м организовало кустарное производство асфальто-бетонной смеси. Подогрев нефтебитумной смеси осуществляется в металлической емкости при помощи топок, топливом служат железнодорожные шпалы, авторезина, мазут, отработавшие моторные и трансмиссионные масла. В результате осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух Кроме того, предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, поэтому осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов.

1. штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

Основания освобождения от АО можно разделить на общие и специальные (связанные с возрастом физического лица либо его поведением). Общим основанием является малозначительность АП. К специальным основаниям относится возраст лица, совершившего АП. Физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от АО с учетом его возраста, конкретных обстоятельств совершения АП, данных о лице, совершившем АП. Ограничение АО может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам АП взысканий либо оснований для их применения. В первом случае лицо признается субъектом АП, но к нему не может быть применено любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение. Ограничения оснований для применения административного взыскания (АВ) установлены для военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью.

Принципами административной ответственности являются:
1. Законность.
2. Целесообразность ответственности.
3. Ответственность за вину.
4. Неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности.
5. Индивидуализация мер ответственности.
6. Гуманизм.
7. Гласность.
Основаниями административной ответственности служат:
Нормативное основание — нарушение административно-правового запрета.
Фактическое основание — совершение административного правонарушения.
Процессуальное — издание правоприменительного акта.

Законодательство об административной ответственности система норм права, закрепленных в КоАП и законах субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливающих принципы и основания административной ответственности, условия и порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности.

Adblock
detector