Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участ-Ников Дорожного Движения: Основание, Виды
Содержание
- 1 Статья 12
- 2 Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участ-Ников Дорожного Движения: Основание, Виды
- 3 Статья КОАП РФ
- 4 Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения
- 5 Правовые основы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения
- 6 Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участ-Ников Дорожного Движения: Основание, Виды
- 7 Ответственность водителя
- 8 Статья КоАП РФ
Статья 12
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром
Статья 12. 29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в
Статья 12. 18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей
Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участ-Ников Дорожного Движения: Основание, Виды
Довод жалобы о том, что, будучи инвалидом, Калашников С.К. не имеет физической возможности управлять транспортными средствами, несостоятелен. Согласно данным информационной базы ГИБДД в период с 2010 года по 2014 год Калашников С.К. неоднократно привлекался к административной ответственности как водитель (по части 1 статьи 12.8, части 2 статьи 12.9, статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, л.д. 31 — 35). Это в числе иных данных дает основания для вывода о том, что транспортными средствами он управляет.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сониной Я.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 23 марта 2023 г., решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июня 2023 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 11 августа 2023 г. и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 2 марта 2023 г., вынесенные в отношении Сониной Я.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2023 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2023 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2023 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.Ж. Восканян оспаривает конституционность статьи 12.18 КоАП Российской Федерации, устанавливающей ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
Водитель транспортного средства имеет право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услугу, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь.
2. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении правил: а) проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии; б) либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Например, бездействует лицо, которое при ремонте не обозначило сигнальными или аварийными знаками участки, угрожающие безопасности дорожного движения.
Квалификация правонарушения по ч.2 ст.12.31 осуществляется за выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.
2. Объективная сторона нарушения эксплуатации характеризуется действием и выражается: а) в повреждении дорог, б) в повреждении железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (мосты, трубы, переправы, путевые ограждения, укрепительные устройства, дорожные знаки), в) либо технических средств регулирования дорожного движения, г) а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.
Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация
Статья КОАП РФ
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.
Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.
Часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Часть 2 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
Комментируемая ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Во-первых, с семантической точки зрения понятия «общественная опасность» и «общественная вредность» тождественны по своему смысловому значению. А во-вторых, административным правонарушениям равно как и преступлениям присущ именно признак их общественной опасности, а не просто вредности. Ведь нельзя же говорить о том, что лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения и совершающее тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.8 КоАП РФ, не совершает общественно опасного деяния. И здесь уместна известная поговорка о том, что пьяный за рулем — преступник! И совершает он таким образом именно общественно опасное деяние, которое в зависимости от характера последствий может быть, как уголовно, так и административно наказуемым. Ведь еще в 1965 году справедливо отмечал В.И. Курляндский, что именно в общественной опасности следует искать основной материальный критерий разграничения уголовной и административной ответственности См.: Курляндский В.И. Уголовная ответственность и меры общественного воздействия. М., 1965. С. 12-15. . И с тех пор трудами многих ученых-юристов давно и справедливо обоснован тезис о том, что степень общественной опасности является количественным материальным критерием для качественного разграничения правонарушений на преступления и проступки См., например: Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности. М., 1998. С. 75; и др. . И именно по ней (точнее — по ее степени) можно зачастую разграничить административные проступки и смежные с ними преступления, такие как, например, мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) и хулиганство (ст. 213 УК РФ), мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ) и кража (ст. 158 УК РФ), незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и контрабанда (ст. 188 УК РФ) и др. Таких примеров множество. Поэтому нельзя говорить об отсутствии общественной опасности в таких административных правонарушениях, которые посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, на пожарную безопасность, на безопасность дорожного движения и т.п., в результате чего ежегодно гибнут десятки тысяч людей.
Скопление в дорожном движении огромного числа автотранспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, и управление этими средствами, осуществляемое людьми с различными психофизиологическими характеристиками, а, следовательно, с индивидуальным, «личностным» представлением о движении, определяет необходимость особого правового режима дорожного движения. И немаловажное значение в этом особом правовом режиме отводится именно дорожному движения и факторам (основаниям), ее порождающим.
Более того, указанную статью следовало бы, на наш взгляд, добавить еще одним материальным составом, предусматривающим административную ответственность пешехода, пассажира или иного участника дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности уничтожение или повреждение чужого имущества вследствие дорожно-транспортного происшествия. Случаев таких нарушений ПДД на практике предостаточно, но они, увы, никак не наказуемы.
В юридической литературе уже давно подвергнут справедливой и обоснованной критике подход, отраженный в законодательстве, о том, что общественная опасность является специфическим свойством преступлений, а все остальные правонарушения — это общественно вредные деяния. Это не так.
Таким образом и получается, что правонарушение — это юридический факт, порождающий собой юридическую ответственность и именуемый в этом качестве как «фактическое основание юридической ответственности» во всех ее видовых проявлениях, в том числе и ответственности административной.
Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения
Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
Юридическая ответственность не только возникает в случае нарушения правовых норм, но и осуществляется в строгом соответствии с ними. Иными словами, применение мер юридической ответственности к правонарушителю возможно лишь при соблюдении определенного процедурного, процессуального порядка, установленного законом. Административная ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, обладает определенными признаками.
Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, является решение органа управления о применении таких технических средств.
К оперативно — техническим и специальным средствам относятся: средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах; приборы дешифровки показаний тахографов и др. Эти средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их использования.
Законом предусмотрена возможность оформления предупреждения или административного штрафа в виде квитанции-постановления, если они в качестве наказания прямо указаны в соответствующей норме Кодекса об административных правонарушениях. Данные акты выносятся уполномоченным должностным лицом прямо на месте совершения нарушения. Но последствия, которые они влекут для водителя различаются.
Правовые основы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения
Во втором разделе (Обязанности водителя) Правил дорожного движения устанавливается обязанность водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; при управлении мотоциклом — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Составы правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 статьи12.24. КоАП РФ, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.
3) в понятие нарушения правил дорожного движения заложены основные характеристики, которые закреплены в ст. 2.1 КоАП РФ. Cт. 2.1. КоАП РФ позволяет выявить особенности нарушения правил дорожного движения и общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающиеся от правомерного поведения, а также от иных противоправных деяний (преступлений, дисциплинарных проступков.). К числу таких общих и особенных признаков следует отнести следующие: общественная опасность, противоправность, виновность, административная наказуемость, административное пресечение. Указанные признаки позволят выяснить особенности нарушений правил дорожного движения.
В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.
Правила (п. 8.3) обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам.
Ответственность за нарушения постоянно дополняется в отношении всех категорий граждан. При этом, административные нарушения в разных видах общественного транспорта могут быть разными. Это связано с тем, что часть транспортных средств имеет дополнительные правила, которые надо выполнять так же, как и основные.
- передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
- осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
- в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
- при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
- своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
- воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
- дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.
Перевозка пассажиров имеет свои особенности, если они относятся к категории инвалидов. К таким своеобразным моментам является необходимость оборудования транспорта общественного типа дополнительными сигнальными средствами, в том числе специальным точечным шрифтом.
- в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
- с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
- вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;
- на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.
Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.
Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участ-Ников Дорожного Движения: Основание, Виды
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
Административной ответственности по ч. 2 статьи 12.29 КоАП РФ подлежат лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства, пешехода и пассажира), в случае нарушения ими Правил дорожного движения.
- а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований;
- б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения. Освидетельствование указанных лиц на состояние опьянения производится в том же порядке, что и освидетельствование водителей транспортных средств. Подробнее об этом см. статью 12.8 КоАП РФ с комментариями.
Ответственность водителя
Такая проверка является более длительной, но и более достоверной. Проводить ее может только профессионал — врач, имеющий квалификацию психиатра-нарколога. В этом случае роль автоинспектора состоит в том, что он направляет водителя на медицинское освидетельствование, для чего составляет протокол и организует доставку подозреваемого в лабораторию.
- предупреждению;
- административному штрафу;
- лишению права управления транспортными средствами на определенный срок;
- административному аресту на срок до 15 суток;
- конфискации незаконно установленных на транспортное средство устройств и приспособлений.
Важно знать!
Уголовная и административная ответственность не может применяться совместно за одно и то же деяние, поскольку любое нарушение закона, влекущее наступление ответственности, считается либо преступлением, либо административным правонарушением. В то же время вопросы возмещения вреда решаются только в рамках гражданской ответственности. Поэтому в большинстве случаев правонарушитель, помимо уголовной или административной, одновременно несет за свои действия и гражданскую ответственность.
Так, водитель, который совершил ДТП и скрылся с места происшествия, не оказав помощь пострадавшим, несет ответственность по статье 125 Уголовного кодекса «Оставление в опасности». Эта статья предусматривает различные виды наказания, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.
В обоих случаях автоинспектор обязан удовлетворить подобное требование. Однако если алкотестер не выявил признаков алкогольного опьянения, а у сотрудников ГИБДД остались подозрения, что водитель принимал иные опьяняющие вещества, они могут направить водителя к врачу-наркологу и по собственной инициативе.
- Предупреждение. Несущественные правонарушения, такие как езда с включенными фарами или с нечитаемыми номерными знаками, являются поводом, позволяющим сотрудникам ГИБДД остановить транспортное средство. Во время общения с представителем правоохранительных органов важно вести себя максимально адекватно, и возможно представитель дорожной службы просто составит письменное предупреждение.
- Составление протокола и штраф. Материальное взыскание чаще всего ждет водителя, нарушившего скоростные ограничения. Также оплатить штраф могут заставить пешеходов, если сотрудник ГИБДД зафиксировал, что они переходят дорогу в неположенном месте.
- Лишение водительского удостоверения. Данная мера применяется в крайних случаях, когда лицо, управляющее автомобилем, совершил тяжелый проступок. Вождение в нетрезвом виде или состоянии наркотического опьянения в обязательном порядке повлекут за собой судебное разбирательство.
- Конфискация транспортного средства. Такой метод применяется максимально редко, в основном из-за управления ТС без прав.
- Арест на 15 суток. Эта мера является альтернативой конфискации. Кроме лишения свободы, за нарушение будет назначен штраф более 30 тысяч рублей, а прав могут лишить на срок более 2 лет.
Первые два варианта подходят тем нарушителям, которые нарушили ПДД и готовы возместить ущерб. Третий предусматривает лишение свободы, если гражданин из-за несоблюдения правил дорожного движения стал виновником ДТП, повлекшим нанесение тяжелых трав и вреда здоровью, а также смерть.
Если нарушитель отделался штрафом, на его оплату отводится 60 дней. Если он не уложился в данный отрезок времени, то сумма взыскания возрастет минимум в два раза. Если и эти меры не помогли, принудительным взиманием штрафа займется Служба судебных приставов. Одним из методов, которые они могут применить к неплательщику в 2023 году, является запрет на выезд за границу.
Аварии на дорогах в 2023 году по-прежнему остаются довольно распространенным явлением. Повышенные показатели аварийности являются следствием нарушения ПДД и техники безопасности на дороге. Пренебрежение дорожными правилами свидетельствует о неэффективности мер государственного воздействия на нарушителей. Правоотношения в данной отрасли регулирует Административный кодекс РФ, также дополнительно внедряются различные акты, постановления, приказы и нормативные документы. Водителям и другим участникам дорожного движения следует понимать, что нарушение порядка безопасности в условиях дорожной трассы может привести не только к штрафу и гражданской или административной ответственности, но и к человеческим потерям, смерти.
- вождение в нетрезвом виде или передачу управления автомобилем лицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- отказ от медицинского освидетельствования;
- превышение скорости и выезд на встречную полосу движения;
- отсутствие регистрационных знаков на автомобиле;
- некорректное использование световых приборов транспортного средства;
- нарушение стандартов перевозки крупногабаритных грузов.
Нарушение ПДД, водителем управляющим транспортным средством, повлекшим ДТП, в случае наступления последствий предусмотренных статьей 264 УК РФ: наказывается ограничением свободы на срок до 9 лет. Это самый худший вариант, когда водитель был в состоянии алкогольного опьянения или имело место быть оставление места ДТП, даже если водитель и был трезв. Однако новое дополнение по поводу оставление ДТП появилось не так давно в апреле 2023 года и приживется оно в статье или нет не понятно. Здесь может вмешаться Верховный суд, ведь у него уже есть решение где прописано:
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
б) сопряжено с оставлением места его совершения, —
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Судья районного суда, получив административные материалы 13 декабря 2010 года, имел все основания возвратить их в порядке ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения имеющихся несоответствий и в связи с неполнотой представленных материалов. Однако он этого не сделал, а назначил судебное заседание на 14 декабря 2010 года, вызвав в суд судебной повесткой только лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении — М..
Поскольку при рассмотрении дела не были выполнены требования ст. 24.1, 26.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть обстоятельства данного дела, то постановление судьи подлежит отмене как необоснованное и незаконное. Поскольку сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли, то дело подлежит направлению в тот же суд на новое рассмотрение (см. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2011 г. N 12-82/11).
- отсутствует состав данного административного правонарушения, так как оставил место дорожно-транспортного происшествия неумышленно, а в связи с тем, что не услышал каких-либо звуков, свидетельствующих о совершении им столкновения с автомобилем;
- протокол об административном правонарушении был составлен спустя шесть дней после совершения данного административного правонарушения, в связи с чем он не может служить доказательством по делу;
- описанное в протоколе об административном правонарушении событие совершенного К. правонарушения не конкретизировано, а именно, не указано в чем конкретно выразилось участие К. в дорожно-транспортном происшествии, а также не указаны сведения о лицах, являвшихся очевидцами совершенного правонарушения, в связи с чем данный протокол не может служить доказательством по делу;
Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.
- они должны пользоваться ремнями безопасности, если кресло оборудовано приспособлением;
- пассажир в ходе поездки должен вести себя так, чтобы водитель мог спокойно, без помех управлять машиной;
- при невозможности выйти из ТС со стороны тротуара нужно покидать салон так, чтобы не создать угрозы другим людям и движению в целом;
- если пассажир едет на грузовике с бортовой платформой, он не должен садиться и становиться на борта или груз, который выше их;
- нельзя открывать дверцу авто, пока оно едет.
- сотрудникам полиции;
- сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
- сотрудникам ФСБ;
- медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
- при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
- садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.
- управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
- употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
- передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
- пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.
Статья КоАП РФ
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.
Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.
15 Фев 2022 klasterlaw 231