Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участников Дорожного Движения: Основание, Виды

Часть 2 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Комментируемая ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

Часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной. Должностное лицо знает, сознает, что водитель находится в состоянии опьянения либо не имеет права управлять транспортным средством, тем не менее допускает его к управлению транспортным средством.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра.

2. Объективная сторона правонарушения ч.1 ст.12.31 характеризуется совершением действия и выражается в нарушении правила, связанного с выпуском на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра.

Рассматриваемая норма является бланкетной. Конкретные проявления рассматриваемого правонарушения она в общем виде отсылает к Правилам по охране дорог и дорожных сооружений, поэтому в каждом конкретном случае следует устанавливать, какое правило нарушено. По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав, считается оконченным с момента нарушения правил.

2. Объективная сторона нарушения эксплуатации характеризуется действием и выражается: а) в повреждении дорог, б) в повреждении железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (мосты, трубы, переправы, путевые ограждения, укрепительные устройства, дорожные знаки), в) либо технических средств регулирования дорожного движения, г) а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.

Административная Ответственность Пассажира, Пешехода И Иных Участников Дорожного Движения: Основание, Виды

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2022 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2015 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сониной Я.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 23 марта 2015 г., решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июня 2015 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 11 августа 2015 г. и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 2 марта 2022 г., вынесенные в отношении Сониной Я.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Довод жалобы о том, что, будучи инвалидом, Калашников С.К. не имеет физической возможности управлять транспортными средствами, несостоятелен. Согласно данным информационной базы ГИБДД в период с 2010 года по 2014 год Калашников С.К. неоднократно привлекался к административной ответственности как водитель (по части 1 статьи 12.8, части 2 статьи 12.9, статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, л.д. 31 — 35). Это в числе иных данных дает основания для вывода о том, что транспортными средствами он управляет.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.Ж. Восканян оспаривает конституционность статьи 12.18 КоАП Российской Федерации, устанавливающей ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Квитанция Содержащиеся в ней платежные реквизиты понадобятся водителю, когда он будет платить штраф в отделении Сбербанка или другого кредитного учреждения. Причем сделать это необходимо в течение 30 дней с момента вынесения. В квитанции должны быть указаны следующие данные: когда правонарушение совершено (время и дата); место совершения правонарушения; должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего штраф; фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания нарушителя; статья нормативно правового акта в данном случае кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; сумма штрафа; информация о получателе штрафа; адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию. Квитанция выписывается в двух экземплярах, на обоих ставится подпись как должностного лица, назначившего наказание, так и нарушителя. Оплата производится в добровольном порядке. Кодекс об административных правонарушениях пополнился нормой о возможности выявления и фиксации административного правонарушения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В данном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление о привлечении к ответственности, причем без участия лица, в отношении которого административное дело было возбуждено (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). Нарушителю направляется копия постановления (в течение трех дней после его вынесения).

Рекомендуем прочесть:  Субсидии на покупку квартиры молодым семьям 2022

Между органом, налагающим административное наказание, и лицом, привлекаемым к ответственности, нет отношений служебной подчиненности. Виновный организационно не подчинен органу (должностному лицу), наделенному административно-юрисдикционными полномочиями. Это одно из существенных отличий административной ответственности от дисциплинарной.

Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Можно выделить три признака административного правонарушения противоправность, виновность, наказуемость. Состав административного правонарушения. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности. Однотипные признаки состава правонарушения образуют в совокупности элементы состава административного правонарушения. К этим элементам состава административного правонарушения следует относить.

Основными нормативными актами, регулирующими административную ответственность, в том числе и в области дорожного движения, являются Кодекс РФ об административных правонарушениях и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 1.3 КоАП к ведению РФ отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения данного производства; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей

Статья 238. Нарушение правил остановки и непредоставление преимущественного права движения пешеходам и другим участникам дорожного движения (1) Остановка в запрещенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 5 условных единиц. (2) Остановка или

Статья 12. 17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно

Глава же 12 КоАП РФ уже одним своим названием «Административные правонарушения в области дорожного движения» конкретизирует круг общественных отношений, являющихся объектом правовой охраны, и прежде всего, в нем четко выражен вид транспорта — автомобильный транспорт, наиболее динамичный, криминогенный и уже только по этим двум основаниям требующий особого и пристального внимания со стороны законодателя.

В силу нормативных положений ст. 2.2 КоАП РФ умысел предполагает, что лицо, совершившее административное правонарушение в области дорожного движения, сознавало противоправный характер своего действия либо бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их наступления (прямой умысел) либо сознательно допускало наступление этих последствий или относилось к ним безразлично (косвенный умысел). При этом даже беглый (поверхностный) анализ нормативных формулировок главы 12 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что подавляющее большинство подобного рода административных правонарушений совершаются именно умышленно.

Объективная сторона административного правонарушения в области дорожного движения — это система предусмотренных законом признаков, характеризующих внешнее проявление конкретного противоправного деяния, посягающего на область дорожного движения, которая включает в себя, прежде всего, само противоправное действие (например, управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке, и др.) или бездействие (например, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, и др.), а также наступившие при этом вредные последствия. Объективная сторона в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за противоправоное деяние, являющееся административным правонарушением в области дорожного движения.

В соответствии с положениями ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административной ответственности (об административных правонарушениях) состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание понятия «основания административной ответственности», как уже было частично отмечено выше, не совсем неоднозначно трактуется в научной литературе. По мере становления и развития административного процесса как самостоятельного вида юридической процессуальной деятельности взгляд отечественных ученых на категорию оснований административной ответственности стал еще более широким и, например, Д.Н. Бахрах в своих работах выделяет уже три таких основания:

Ответственность водителя

Статья 264 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение:

Важно знать!
Любое лицо может быть подвергнуто уголовной или административной ответственности только в том случае, если его вина установлена и доказана судом или иным компетентным органом. После установления вины, с учетом характера правонарушения, наличия отягчающих и смягчающих обстоятельств выбирается вид и размер наказания. Оно не может превышать пределов, установленных соответствующей статьей Уголовного или административного кодекса, требования которой нарушил обвиняемый.

Согласно договору ОСАГО, в случае причинения вреда транспортным средством, этот вред будет возмещать потерпевшему не сам владелец ТС, а его страховая компания. Таким образом, наличие договора ОСАГО исключает ситуацию, когда причинитель вреда оказывается полностью неплатежеспособен.

  • за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего — не более 160 тыс. рублей;
  • за вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших — не более 160 тыс. рублей;
  • за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего — не более 120 тыс. рублей.
Рекомендуем прочесть:  Земельный Налог Льготы В Тюмени На 2022 Год

Для решения проблем, связанных с возмещением вреда владельцами транспортных средств, с 2004 года в России действует обязательное страхование их гражданской ответственности (ОСАГО). Ни один водитель не имеет права сесть за руль, не заключив договор с одной из страховых компаний.

С нововведениями, принятыми в КоАП в 2013 году, лишение прав в качестве меры административного взыскания стало применяться чаще. Данные действия могут быть использованы в виде основного, а также дополнительного наказания за правонарушения на дороге. В 2022 году водителей чаще всего лишают прав на управление транспортным средством за:

Уголовная ответственность наступает только при условии, что сотрудники правоохранительных органов смогли доказать нарушение ПДД и вину водителя. В качестве доказательств могут выступать данные, полученные с камер видеонаблюдения, установленных на дорогах.

Если нарушитель отделался штрафом, на его оплату отводится 60 дней. Если он не уложился в данный отрезок времени, то сумма взыскания возрастет минимум в два раза. Если и эти меры не помогли, принудительным взиманием штрафа займется Служба судебных приставов. Одним из методов, которые они могут применить к неплательщику в 2022 году, является запрет на выезд за границу.

  • Предупреждение. Несущественные правонарушения, такие как езда с включенными фарами или с нечитаемыми номерными знаками, являются поводом, позволяющим сотрудникам ГИБДД остановить транспортное средство. Во время общения с представителем правоохранительных органов важно вести себя максимально адекватно, и возможно представитель дорожной службы просто составит письменное предупреждение.
  • Составление протокола и штраф. Материальное взыскание чаще всего ждет водителя, нарушившего скоростные ограничения. Также оплатить штраф могут заставить пешеходов, если сотрудник ГИБДД зафиксировал, что они переходят дорогу в неположенном месте.
  • Лишение водительского удостоверения. Данная мера применяется в крайних случаях, когда лицо, управляющее автомобилем, совершил тяжелый проступок. Вождение в нетрезвом виде или состоянии наркотического опьянения в обязательном порядке повлекут за собой судебное разбирательство.
  • Конфискация транспортного средства. Такой метод применяется максимально редко, в основном из-за управления ТС без прав.
  • Арест на 15 суток. Эта мера является альтернативой конфискации. Кроме лишения свободы, за нарушение будет назначен штраф более 30 тысяч рублей, а прав могут лишить на срок более 2 лет.
  • вождение в нетрезвом виде или передачу управления автомобилем лицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • превышение скорости и выезд на встречную полосу движения;
  • отсутствие регистрационных знаков на автомобиле;
  • некорректное использование световых приборов транспортного средства;
  • нарушение стандартов перевозки крупногабаритных грузов.

Административной ответственности по ч. 2 статьи 12.29 КоАП РФ подлежат лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства, пешехода и пассажира), в случае нарушения ими Правил дорожного движения.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

  • а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований;
  • б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения. Освидетельствование указанных лиц на состояние опьянения производится в том же порядке, что и освидетельствование водителей транспортных средств. Подробнее об этом см. статью 12.8 КоАП РФ с комментариями.

Ответственность за нарушения постоянно дополняется в отношении всех категорий граждан. При этом, административные нарушения в разных видах общественного транспорта могут быть разными. Это связано с тем, что часть транспортных средств имеет дополнительные правила, которые надо выполнять так же, как и основные.

Перевозка пассажиров имеет свои особенности, если они относятся к категории инвалидов. К таким своеобразным моментам является необходимость оборудования транспорта общественного типа дополнительными сигнальными средствами, в том числе специальным точечным шрифтом.

  • в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
  • с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
  • вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;
  • на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.
  • при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
  • садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.

Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.

В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.

Правила (п. 8.3) обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам.

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Рекомендуем прочесть:  Вывож Об Юристах

Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Дорожные проступки — это те менее вопиющие нарушения правил дорожного движения, с которыми часто можно справиться без длительного уголовного разбирательства.Обычно они подвергаются штрафам или другим административным наказаниям, например, в автошколе. Дорожные проступки могут включать в себя вождение без прав или вождение с приостановленными или аннулированными правами. Неосторожное вождение, например, движение на высокой скорости или без фар, также может быть наказано как нарушение правил дорожного движения.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано событие правонарушения, сведений о втором участнике дорожно-транспортного происшествия не содержится, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Поскольку оспариваемые судебные постановления вынесены без учета всех обстоятельств по делу, не основаны на доказательствах, с объективностью подтверждающих виновность О., поэтому подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ)» (см. Постановление заместителя председателя Смоленского областного суда от 15 марта 2010 года).

Заявитель Н-а О.В. обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на постановление мирового судьи, просит его отменить, поскольку при рассмотрении дела его вина не установлена. Его фамилия в постановлении мирового судьи указана неверно. Доказательств того, что он сломал заправочный пистолет, не имеется. Автомобиль произведён в 2000 году, скол на заправочной горловине существует давно, свежих повреждений на машине не имеется. Сложившаяся ситуация не подпадает в категорию дорожно-транспортных происшествий, поскольку произошла на территории АЗС, являющейся прилегающей территорией, а не на дороге».

Таким образом, доказательства, указывающие на осведомленность Р. о ДТП, произошедшем в процессе движения автомобиля под ее управлением, судом не исследованы. Другие доказательства, имеющиеся в материалах дела, сами по себе не подтверждают факт осведомленности Р. о произошедшем ДТП.

Организация дорожного движения: какие обязанности имеют пешеходы и пассажиры

Правила дорожного движения (1 раз лучше выучить их и быть в безопасности) — это то, что должен усвоить каждый человек. Даже тот, который считает, что машину ему не придется никогда водить. Это тема, необходимая каждому для изучения, как азбука или таблица умножения. Ну, или если не вызубрить всю книжку, то хотя бы знаки надо выучить.

  • иметь с собой и предъявлять сотруднику ДПС по его предписанию права на управление ТС, СТС, а также документы, разрешающие определенные виды деятельности (если он таксист, перевозит груз);
  • до начала движения пристегнуться ремнем безопасности и сделать так, чтобы им воспользовались пассажиры;
  • мотоциклист обязан надеть шлем и проконтролировать, чтобы защитное приспособление было на том, кого он везет;
  • следить за исправностью своей машины, вовремя предоставлять ее на профессиональную диагностику и ремонт;
  • садиться за руль в трезвом, адекватном состоянии, по требованию служащего ГИБДД проходить проверку на алкоголь и медосвидетельствование;
  • предоставлять свое ТС сотрудникам экстренных служб, если это необходимо по закону и сложившейся ситуации;
  • оставаться на месте ДТП, когда стал его участником и может обойтись без отправки в больницу;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • соблюдать порядок движения, предписываемый знаками, разметкой;
  • не забывать о приоритете других ТС, если он установлен правилами.
  • ходить по отведенным для них зонам (тротуары, специальные дорожки, левая сторона обочины);
  • в отсутствие этой возможности разрешено перемещаться на проезжую часть, но идти по ней с осторожностью, навстречу едущему транспорту (людям на инвалидных колясках – в попутном с ним направлении);
  • если приходится идти через дорогу в темноте, при плохой видимости или пользоваться обочиной, краем полотна, следует надевать световозвращающие приспособления;
  • при необходимости пересечь проезжую часть делать это по пешеходному переходу;
  • если его нет, на другую сторону перемещаются под прямым углом к автодороге в месте, где человек хорошо виден водителям;
  • выполнять требования регулировщиков движения и светофоров;
  • перед вступлением на «зебру» там, где нет светофора, оценивать расстояние до приближающихся машин, не спешить;
  • на проезжей части нельзя без уважительной причины останавливаться, задерживаться;
  • не успевшие добраться до тротуара на зеленый сигнал светофора должны ждать следующего на срединной линии проезжей части, где не едут машины;
  • следует пропускать во всех случаях транспорт спецслужб, движущийся с сиреной и зажженным проблесковым маячком;
  • ждать автобусы или такси на специально отведенных площадках.

Да и просто нужно запомнить: разметка предназначена для разграничения рядов, а не для остановки человека, поленившегося дойти до перехода, которые обычно находятся в паре десятков метров. Благо теперь есть административная статья 12.29 КоАП (часть 1). Согласно ей штрафуют пешеходов, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.

Adblock
detector