Административная Ответственность Пассажира Пешехода И Иных Участников Дорожного Движения Основания И Виды

Часть 1 предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения

Квалификация правонарушения по ч.2 ст.12.31 осуществляется за выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Диспозиция не содержит перечень таких противоправных действий, применяемых к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Их перечень может быть весьма широким. Исходя из того, что ограничение такого права регламентируется КоАП, в каждом конкретном случае следует устанавливать, в чем выразилось ограничение должностным лицом права управления транспортным средством или его эксплуатация с указанием нормы КоАП.

5. Субъектами данного правонарушения указываются: граждане и должностные лица. Однако очевидно, что правом ограничения обладают должностные лица в силу предоставленных им должностных полномочий. Это означает, что субъектом комментируемого административного правонарушения во всех случаях может быть только специальный субъект — должностное лицо.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

2. Объективная сторона правонарушения ч.1 ст.12.31 характеризуется совершением действия и выражается в нарушении правила, связанного с выпуском на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра.

Статья КоАП РФ

Часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Комментируемая ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Часть 2 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

Статья КОАП РФ

Объективная сторона ст. 12.18 КоАП РФ заключается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

В силу п. 1.2 ПДД РФ «Уступить дорогу» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При рассмотрении данной категории дел не требуется наличие очевидцев совершенного правонарушения в силу того, что нормами КоАП РФ не предусмотрен определенный перечень доказательств по делу, а имеющиеся доказательства являются достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ (см. решение Московского городского суда от 26.07.2022 по делу N 7-10364/2022).

СТАТЬЯ 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно

Статья 12. 29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в

Статья 12. 30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сониной Я.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 23 марта 2015 г., решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июня 2015 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 11 августа 2015 г. и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 2 марта 2022 г., вынесенные в отношении Сониной Я.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Довод жалобы о том, что, будучи инвалидом, Калашников С.К. не имеет физической возможности управлять транспортными средствами, несостоятелен. Согласно данным информационной базы ГИБДД в период с 2010 года по 2014 год Калашников С.К. неоднократно привлекался к административной ответственности как водитель (по части 1 статьи 12.8, части 2 статьи 12.9, статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, л.д. 31 — 35). Это в числе иных данных дает основания для вывода о том, что транспортными средствами он управляет.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2022 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2015 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.Ж. Восканян оспаривает конституционность статьи 12.18 КоАП Российской Федерации, устанавливающей ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Административная ответственность в области дорожного движения

В то же время каждое административное правонарушение в области дорожного движения причиняет общественную опасность какому-либо конкретному общественному отношению, охраняемому административно-правовой санкцией и именуемому в этой связи непосредственным объектом посягательства. В качестве такового объекта следует, в частности, рассматривать общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, правил дорожного движения, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Кбк по ндс пени в 2022 году

Субъектами отдельных видов административных правонарушений в области дорожного движения (в частности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 12.2, а также статьями 12.4, 12.21.1, 12.21.2. 12.33 и 12.34 КоАП РФ) могут быть и юридические лица Цит. по: Судебная практика по делам об административных правонарушениях / Под ред. П.П. Серкова. М., 2008. С. 20-22. . При этом согласно положениям ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу (т.е. привлечение его к административной ответственности) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данной правонарушение юридическое лицо. Этот принцип именуется в юридической литературе как принцип двусубъектности административной ответственности и характерен он именно для административного права и административной ответственности как одному из важнейших институтов этой отрасли. И, как отмечают авторы одного из комментариев к КоАП РФ, это правило обусловлено также и принципом справедливости, согласно которому каждое лицо несет ответственность за деяние в соответствии со степенью его вины.

И примеров, аналогичных ст. 12.33 КоАП РФ, в главе 12 КоАП РФ еще несколько, в частности, это ст. 12.31 «Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб», ст. 12.32 «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством», ст. 12.34 «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» и др. Все это либо «Административные правонарушения на транспорте», либо, соответственно, наоборот, ст. 11.21 и ст. 11.22 КоАП РФ — это административные правонарушения в области дорожного движения (но скорее все-таки первое). Либо еще вариант: сама «область дорожного движения» (и, соответственно, административные правонарушения в этой области) — это нечто большее, нежели, собственно, «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог», а охватывает и его (дорожного движения) безопасность, регламентированную нормами соответствующего федерального закона. Но это вряд ли.

Если субъектом административного правонарушения выступает физическое (в том числе и должностное) лицо, то субъективная сторона состава правонарушения характеризуется виной, которая представляет собой психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

В современной общей теории права под юридическим фактом понимают «конкретные жизненные обстоятельства (условия, ситуации), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений» Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права: Учебник. М., 2003. С. 533. . Причем, если проследить динамику существующих в юридической литературе подходов к определению этого понятия, то можно сделать вывод о том, что подобного рода понимание юридического факта является практически устоявшимся и за последние сорок лет оно претерпело мало изменений.

Административное правонарушение дтп: КоАП РФ Статья

В надзорной жалобе защитник указывал, что «К.А. не слышала звука соприкосновения автомобилей. При рассмотрении дела объяснения К.А. и ее свидетелей не оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Материалы дела не содержат акта осмотра автомобилей. Обстоятельства, изложенные судьей в постановлении не соответствуют действительности, не применена ст. 1.5 КоАП РФ.

Объяснение от В. было получено 15.04.2010 г., протокол об административном правонарушении составлен 16.04.2010 г. Сроки составления протокола не нарушены. Протокол об административном правонарушении от 16.04.2010 г. и материалы дела поступили в Магаданский городской суд 16.04.2010 г. Санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусмотрен административный арест. При таком положении судья правомерно рассмотрел дело в день получения протокола» (см. решение Магаданского областного суда от 21 мая 2010 года).

Если вы едете на красный свет (или мигаете красным светом), вы должны посещать Школу выживания в условиях дорожного движения для каждого приговора, вынесенного МВД. Если вы не приедете на занятия, ваши водительские права будут приостановлены до завершения занятия.

Поскольку при рассмотрении дела не были выполнены требования ст. 24.1, 26.11, 25.2, 25.4 КоАП РФ, то постановление судьи районного суда подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а поскольку сроки привлечения к административной ответственности не истекли, то дело подлежит направлению на новое рассмотрение» (см. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 27 января 2011 г. N 12-46/11).

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
б) сопряжено с оставлением места его совершения, —
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Организация дорожного движения: какие обязанности имеют пешеходы и пассажиры

  • в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
  • с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
  • вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;
  • на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.

Перевозка пассажиров имеет свои особенности, если они относятся к категории инвалидов. К таким своеобразным моментам является необходимость оборудования транспорта общественного типа дополнительными сигнальными средствами, в том числе специальным точечным шрифтом.

  • при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
  • садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.
  • передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
  • осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
  • в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
  • при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
  • своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
  • дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.
Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за паспорт в 14 лет

Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.

Правила (п. 8.3) обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Поэтому при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке (п. 13.1 Правил).

Довод жалобы о том, что, будучи инвалидом, Калашников С.К. не имеет физической возможности управлять транспортными средствами, несостоятелен. Согласно данным информационной базы ГИБДД в период с 2010 года по 2014 год Калашников С.К. неоднократно привлекался к административной ответственности как водитель (по части 1 статьи 12.8, части 2 статьи 12.9, статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, л.д. 31 – 35). Это в числе иных данных дает основания для вывода о том, что транспортными средствами он управляет.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2022 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2015 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2022 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2015 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

– водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

  • отстранение от управления;
  • задержание транспортного средства с эвакуацией его на штрафную стоянку — до устранения причины, по которой было произведено задержание;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков или без такового — до устранения причины запрещения эксплуатации;
  • освидетельствование на состояние опьянения;
  • осмотр и досмотр транспортного средства;
  • досмотр вещей и личный досмотр;
  • доставление в органы внутренних дел;
  • административное задержание водителя или пассажиров.

Такая проверка является более длительной, но и более достоверной. Проводить ее может только профессионал — врач, имеющий квалификацию психиатра-нарколога. В этом случае роль автоинспектора состоит в том, что он направляет водителя на медицинское освидетельствование, для чего составляет протокол и организует доставку подозреваемого в лабораторию.

  • за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего — не более 160 тыс. рублей;
  • за вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших — не более 160 тыс. рублей;
  • за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего — не более 120 тыс. рублей.

Для решения проблем, связанных с возмещением вреда владельцами транспортных средств, с 2004 года в России действует обязательное страхование их гражданской ответственности (ОСАГО). Ни один водитель не имеет права сесть за руль, не заключив договор с одной из страховых компаний.

Важно знать!
Уголовная и административная ответственность не может применяться совместно за одно и то же деяние, поскольку любое нарушение закона, влекущее наступление ответственности, считается либо преступлением, либо административным правонарушением. В то же время вопросы возмещения вреда решаются только в рамках гражданской ответственности. Поэтому в большинстве случаев правонарушитель, помимо уголовной или административной, одновременно несет за свои действия и гражданскую ответственность.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда

Необходимо отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального ущерба, ответственность наступает по иным, не входящим в главу 11 КоАП, статьям либо по соответствующим статьям УК РФ.

Должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, должностные лица, ответственные за состояние дороги, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 — 12.36 КоАП. Следует подчеркнуть — и это одна из новаций КоАП, — что в качестве таких должностных лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.

Дорожные аварии очень опасны не только повреждением транспорта, но и тем, что страдают люди, получая травмы и увечья, а хуже всего то, что они могут привести к летальному исходу человека. Это является следствием безответственности водителя, допускающего нарушения ПДД, или ненадлежащего содержания им транспортного средства. Такая безалаберность может привести к административной и уголовной ответственности. Мера такой ответственности зависит от характера нанесенных людям повреждений, которые оцениваются по критериям судебно-медицинской экспертизы.

Все уголовные дела рассматриваются в судебном порядке в присутствии представителей прокуратуры, обвинителей, адвоката как защитника прав обвиняемого. В ходе судебного процесса всесторонне тщательно изучаются представленные следствием обстоятельства совершенного преступного деяния. Судья, основываясь на уголовном кодексе, в зависимости от тяжести преступления может назначить следующие виды наказания:

Важно! Ответственность по КоАП последует при действиях обвиняемого, приведших к легкому вреду здоровью потерпевшего без серьезных последствий, а также к вреду здоровью средней тяжести с утратой до 33% трудоспособности и долгому продолжительному лечению более 21 дня.

Когда виновник аварии управлял служебным авто, гражданскую ответственность понесет фирма, владелец, который затем может взыскать убытки с виновного сотрудника. При нанесении вреда здоровью или смерти потерпевшего уголовную ответственность несет сам виновник, а не хозяин транспорта.

Рекомендуем прочесть:  Сколько надо зарабатывать чтоб попасть в малоимущие в тульской области

Водитель нарушил правила ПДД и был остановлен сотрудником ГИБДД для привлечения к ответственности в строгом соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), в котором всем нарушениям четко предписана определенная статья, по которой выносится административное наказание.

Но если при нарушении правил дорожного движения были созданы значительные помехи для движения автотранспорта, то согласно ст.12.30 КоАП РФ, на гражданина могут наложить штраф в 1000 рублей. Как пример, можно привести ситуацию, когда пешеход сознательно загораживает дорогу и мешает проезду автотранспорта.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Около 20:15 в г. Вологде на ул. Ленинградская у дома № 115 произошло ДТП. По предварительным данным женщина 1960 г.р., управляя автомобилем Киа Пиканто, совершила наезд на мужчину 1985 г.р., который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, в зоне его видимости. В результате ДТП пешеход с травмами направлен на амбулаторное лечение.

Организация дорожного движения: какие обязанности имеют пешеходы и пассажиры

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

Если в Дтп без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

Каждый гражданин должен соблюдать очередность при входе в ТС и выходе из него. Во время поездки все люди, которые стоят, обязаны держаться за поручни. В случаях, когда над определенными местами имеется указатель, то нельзя их занимать. Они могут быть предназначены для инвалидов, пожилых людей или тех, кто вошел в транспорт с маленьким ребенком.

  • передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
  • осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
  • в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
  • при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
  • своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
  • дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.

Все, что было перечислено выше, это далеко не вся информация, которую можно рассказать касательно такой темы, как организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — очень обширная тема. Хотелось бы поговорить о первых. У пассажиров тоже имеется немало обязанностей.

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении ПДД РФ различными категориями субъектов. Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает состояние опьянения, которое не позволяет субъекту объективно оценивать свои действия и их значение, а также руководить ими, что влечет дополнительную опасность его действия.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

Субъектный состав правонарушения разнообразен и конкретизируется применительно к отдельным положениям ст. 12.29 КоАП РФ. Так, в качестве субъекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, выступает пешеход или пассажир транспортного средства, т.е. исключительно гражданин, достигший 16-летнего возраста. По смыслу ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ субъектом правонарушения выступает участник дорожного движения, управляющий транспортным средством, кроме механических транспортных средств, напр. мопедом, повозкой, велосипедом и т.п. Перечень таких субъектов является открытым, определяющим признаком отнесения лица к числу субъектов правонарушения является признание его участником дорожного движения, допустившим соответствующее нарушение.

Adblock
detector