Административная Ответственность Пешеходов

  • повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Требования, предъявляемые законом к пешеходам, как к участникам дорожного движения, содержатся в пункте 1.2 ПДД. Нарушение пешеходами требований ПДД может стать основанием для наступления различных видов ответственности, включая уголовную, административную и гражданскую.
Вид ответственности будет зависеть от тяжести наступивших в результате нарушения последствий.

  • не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
  • повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
  • повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Преступления средней тяжести — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы ( ч. 2 , 3 ст. 15 УК РФ).

После составления должностным лицом процессуального документа — постановления об административном правонарушении, проходят судебные слушания по делу. Любой пешеход, привлекаемый к ответственности за нарушение установленных правил в пределах Москвы и Московской области, может получить помощь профессионального юриста, как в форме онлайн-консультаций, так и при личных встречах. Кроме того, после заключения договора об оказании юридических услуг специалист может обеспечить свое личное участие на судебных заседаниях, что может коренным образом повлиять на исход всего процесса.

Административная ответственность пешеходов подразумевает под собой наложение на провинившееся лицо штрафных санкций в пределах законодательно установленных лимитов. Причем законодатель предусматривает несение ответственности пешеходом за нарушение правил дорожного движения, как повлекшее негативные последствия, так и без наступления таковых. Негативные последствия выражаются в создании помех движению автотранспорта либо причинение вреда здоровью третьим лицам. Дело об административном правонарушении правомочно возбуждать должностное лицо ГИБДД. Составленный протокол по факту правонарушения дается на ознакомление пешеходу и иным участникам инцидента под личную роспись.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает административную ответственность за нарушение порядка и правил дорожного движения как для водителей автотранспортных средств, так и для пешеходов. Административная ответственность пешеходов наступает в строго предусмотренных законом случаях, как например при совершении физическим лицом составов правонарушений, закрепленных в статьях 12.24, 12.29 и 12.30 Кодекса и влечет за собой применение к лицу мер административного наказания.

В арсенале опытных юристов имеются ходатайства о назначении трасологических экспертиз, которые нужны для установления причинно-следственной связи между действиями / бездействием пешехода и наступившими неблагоприятными последствиями. Также специалист может выявить слабую доказательственную базу, положенную в основу составленного обвинения, и таким образом освободить от административной ответственности пешехода — своего клиента путем выигрыша всего судебного дела.

Гражданская ответственность за причиненный переходу вред наступает для водителя вне зависимости от его вины. Так как любое механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, то вред, нанесённый третьим лицам, подлежит возмещению его владельцем вне зависимости от вины (статья 1079 ГК РФ). Потерпевший, которому причинен вред здоровью, вправе требовать компенсации морального вреда от владельца автомобиля и (или) виновника наезда в порядке, предусмотренном статьями 1099 -1100 ГК РФ.

Нужно просто запомнить элементарные правила: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пересекать проезжую часть пешеходы должны по подземным и наземным пешеходным переходам. При отсутствии пешеходных переходов — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости пешехода отсутствует переход или перекресток, то разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Если движение регулируется, то пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Нерегулируемые пешеходные переходы пешеход может переходить выходить только убедившись что данный переход будет безопасен. Пешеходы не должны создавать помех для других участникам движения. На проезжей части, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Если пешеход не успел закончить переход, то следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. И продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе — машина должна остаться на зебре, даже если она мешает людям переходить дорогу. Зоной повышенной опасности считаются перекрестки. Там часто бывает виноват водитель, поворачивающий на центральную дорогу с большой скоростью.

И очень часто мы видим необдуманное поведение пешеходов и велосипедистов на дорогах. Очень часто пешеходы буквально выскакивают на зебру перед идущими машинами и переходят, чаще перебегают дорогу в неположенном месте, велосипедисты движутся на велосипеде по проезжей части при наличии тротуара. Общее число ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, к сожалению не уменьшается. Пешеходы и велосипедисты очень часто забывают такие простые вещи — что они тоже УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ и должны тоже соблюдать определенные правила, тем более что они подают пример детям, которые, к сожалению, учатся по этим примерам.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину). Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Административная ответственность для пешеходов

В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению ТС.

В соответствии с п. 4.3. Правил дорожного движения пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках — по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где он хорошо просматривается в обе стороны.

Рекомендуем прочесть:  Что полагается за 3 ребенка в городе кемерово в 2023 году

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов они обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств. Дети ростом до 1,4 м должны крепить элементы световозращения на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Для несовершеннолетних велосипедистов наибольшим эффектом обладает использование нашивки из светоотражающего материала на жилетах и поясах, наклейки на касках, конструкциях велосипеда.

Гражданская ответственность за причинение вреда
Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее — ПДД) пешеход является участником дорожного движения и ПДД предъявляет к нему требования определенного поведения на дорогах.

— причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет ( ч.1 ст.268 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Привлечение к административной ответственности пешехода за нарушение пдд

2. Пересечение пешеходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу без оценки расстояния до приближающихся транспортных средств, их скорости и создание тем самым помех для движения транспортных средств является основанием для привлечения к ответственности по КоАП РФ [ФИО1], являясь пешеходом, на нерегулируемом пешеходном переходе в нарушение ПДД РФ не оценил расстояние до приближающегося транспортного средства, не убедился, что переход будет безопасен, выбежал на проезжую часть дороги, создав при этом помеху в движении автомобиля под управлением [ФИО2], в результате чего на него был допущен наезд, в дальнейшем в процессе экстренного торможения автомобиль под управлением [ФИО2] допустил столкновение со встречным автомобилем, которым управлял [ФИО3].

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара. ) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Ст. 12.30 КоАП РФ,Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. 2.

Ответ юриста на вопрос : ответственность пешеходов за нарушение пдд Уплата штрафа, назначенного путем видеофиксации правонарушений, должна осуществляться собственником транспортного средства, если он не докажет, что за рулем находилось иное лицо. В Вашем случае, собственником ТС является юр. лицо, следовательно оно и обязано платить штраф, а затем, в порядке регресса, либо если трудовым договором предусмотрена материальная ответственность за причинение ущерба работодателю (а она должна иметь место, поскольку вина за правонарушение лежит только на правонарушителе), на основании приказа можно удержать размер уплаченного штрафа из заработной платы———————————————————————

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Тем, кто отправляется в пеший путь ночью либо в условиях плохой видимости, будет весьма полезно взять какие-нибудь световозвращающие предметы либо надеть одежду с такими элементами. А если вам нужно переходить дорогу либо идти по обочине за пределами населенного пункта, эта рекомендация превращается в обязанность пешехода.

Рекомендуем прочесть:  Где Находиться Чернобыльский Камитет По Защите Прав Человека

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

  1. Пешеходов – лиц, пребывающих на проезжей части, велодорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не выполняющих никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан причисляются:
  • субъекты в инвалидных колясках с ручным приводом,
  • лица, идущие пешком и ведущие рядом велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, санки, а также детскую/инвалидную коляску,
  • роллеры, скейтбордисты и все те, кто использует самокаты, гироскутеры и другие самоходные средства.
  1. Пассажиров – людей, находящихся внутри ТС либо на нем, помимо водителя, осуществляющего управление, а также все лица, которые заходят и садятся в автобус, машину либо другое ТС до момента, пока они не сойдут с него.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Страховая компания предъявила иск к родителям пешехода и суд этот иск удовлетворил. То есть суд обязал родителей оплатить ремонт поврежденного транспортного средства. Однако родители пешехода попытались оспорить это решение сначала в районном суде, затем в краевом, Верховном и, наконец, в Конституционном. Конституционный суд оставил решение в силе. С полным текстом определения можете ознакомиться здесь.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Суть ситуации состоит в том, что несовершеннолетний пешеход нарушил ПДД и попал под колеса автомобиля. Как и положено, страховая компания выплатила пострадавшему пешеходу деньги на лечение (по ОСАГО), а выплату на ремонт автомобиля водитель получил по КАСКО.

Что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения

  1. Если нарушение правил не повлекло создания помех движению ТС и вреда здоровью, пешеход привлекается к административному предупреждению или к штрафу в размере 500 руб., согласно ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ;
  2. Если пешеход совершил правонарушение, которое создало помехи движению ТС, ему в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ назначается штраф в размере 1000 руб.;
  3. Если правонарушение пешехода послужило причиной причинения вреда здоровью потерпевшего (легкой или средней тяжести), согласно ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ, административная ответственность в этом случае применяется в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.

Если же мы рассматриваем умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусматривает наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, максимальный уровень уголовной ответственности за которые не превышает 3 лет лишения свободы, то, согласно ч. 2, 3 ст. 15 УК РФ, такие деяния характеризуются как преступления средней тяжести.

Пешеход может быть освобожден от уголовной ответственности, при условии, если при нарушении ПДД совершенное им преступление или неосторожное деяние было совершено им впервые, степень тяжести преступления была не больше средней или небольшой, а также, если он возместил причиненный ущерб или загладил свою вину иным способом.

Вопросы возмещения причиненного вреда, в том числе причиненного пешеходами в результате нарушения требования ПДД РФ, регулируются положениями гражданского законодательства. Эта информация раскрыта в ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 – 1094 и в параграфе 4 гл. 59 ГК РФ.

Участниками дорожного движения называются все лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения по дороге. В том числе участниками дорожного движения являются пешеходы (см. п. 1.2 ПДД РФ). Соответственно, к пешеходам, как и ко всем остальным участникам дорожного движения, правила дорожного движения предъявляют определенные требования, выполнение которых гарантирует безопасность пешеходам, водителям и остальным участникам движения. Давайте разберемся, что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения и какая ответственность предусмотрена для него в том или ином случае.

Ответственность за нарушение ПДД для пешеходов и водителей

Каждый гражданин нашей страны, получивший права на управление транспортным средством, садясь за руль, понимает всю долю своей ответственности за несоблюдение правил дорожного движения – ПДД. Управление транспортом требует не только знаний правил ПДД, но и обязательного их соблюдения.

Предупреждение носит морально-воспитательный характер, является предостережением от повторных нарушений ПДД. Оно является самостоятельным видом и действует в течение одного года. Такие предупредительные меры назначаются в основном за мелкие правовые нарушения, чаще всего к несовершеннолетним подросткам и к лицам, совершившим противоправное нарушение впервые.

Пешеходы, например, переходящие дорогу, тоже вступают в ответственную зону дорожного движения и обязаны выполнять конкретные правила поведения, определенные в п.1.2 ПДД. Они могут подвергнуться штрафу в размере 500 рублей за нарушение правил перехода, например, в неположенном месте или за движение на красный свет светофора и другие проступки, не приведшие к серьезным последствиям.

Ответственность и ее мера определяются постановлением суда при доказанности совершенного нарушения или преступления. У нас в стране существует принцип «презумпции невиновности». Доказывать вину нарушителя – обязанность ГИБДД, правоохранительных органов и уголовного розыска. Каждый должен понимать, что, вступая в дорожные отношения, незнание ПДД, нарушения по неосторожности или невнимательности установленных правил не освобождают от ответственности.

Сотрудники ГИБДД – первые, кто пресекает и фиксирует нарушения на дороге. Для доказательства и определения степени вины они могут воспользоваться единой водительской базой, фото-, видеосъемкой, данными видеорегистратора, показаниями свидетелей. Они имеют право выписать штраф в пределах своих полномочий. Они определены в Административном регламенте МВД РФ приказом ГИБДД за №185 от 20.10.2023 года. В этих регламентирующих документах прописан четкий порядок для сотрудников, который они обязаны при любых обстоятельствах выполнять. Не помешает водителям с ними ознакомиться, что поможет понимать пределы допустимого в общения с инспектором.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления на имущественный вычет у работодателя в 2023 году

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
  1. Пешеходов – лиц, пребывающих на проезжей части, велодорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не выполняющих никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан причисляются:
  • субъекты в инвалидных колясках с ручным приводом,
  • лица, идущие пешком и ведущие рядом велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, санки, а также детскую/инвалидную коляску,
  • роллеры, скейтбордисты и все те, кто использует самокаты, гироскутеры и другие самоходные средства.
  1. Пассажиров –людей, находящихся внутри ТС либо на нем, помимо водителя, осуществляющего управление, а также все лица, которые заходят и садятся в автобус, машину либо другое ТС до момента, пока они не сойдут с него.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Об административной ответственности пешеходов

Особое внимание следует обратить на новое положение п. 4.3 Правил дорожного движения, в соответствии с которым пешеходы вправе переходить перекресток по диагонали. Правда, здесь следует отметить, что такое возможно только на регулируемых перекрестках и только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 («зебра»), обозначающей пешеходный переход.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Обязанности пешеходов регламентированы разделе 4 Правил дорожного движения. В нем, в частности, предусмотрено, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — идти навстречу движению транспортных средств. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Как привлечь к ответственности пешехода

Однако необходимо иметь в виду, что КоАП предусматривает ответственность пешехода за возникновение опасных ситуаций на дороге. Различаются наказания за действия, последствия которых были разными. Статья 12.29 КоАП , «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» предусматривает административный штраф за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства в размере 100 рублей. Наказание влечет за собой также нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим «мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)», размер штрафа в этом случае такой же. Наказание по этой статье может ужесточиться, если медицинское освидетельствование покажет нетрезвое состояние пешехода. В случае если пешеход нарушает Правила, находясь в состоянии опьянения, он привлекается к ответственности по части 3 этой же статьи и в этом случае сумма штрафа составит от 100 до 300 рублей.

Более тяжким правонарушением считается такое нарушение Правил дорожного движения, которое существенно повлияло на ситуацию на дороге. Статья 12.30 КоАП называется как «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Она оговаривает административное взыскание с любого участника дорожного движения, за исключением водителя транспортного средства, в том случае, если совершенное нарушение повлекло создание помех в движении. Сумма штрафа в этом случае составляет 300 рублей.

Если в предыдущем случае оговаривалась ответственность пешехода за создание потенциально опасной ситуации, которая только теоретически могла бы привести к нежелательным последствиям, то 2 пункт этой же статьи оговаривает случаи, когда вред здоровью участников дорожного движения нанесен. За такое нарушение, «повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», предусмотрен административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Последствиями подобного нарушения для пешехода может стать также судебный иск на возмещение материального и морального вреда.

Для большинства водителей привычным является тот факт, что при наезде на пешехода автоматически вина перекладывается на сидящего за рулем участника столкновения. Если в результате подобного ДТП причинен легкий вред здоровью пешехода, водителя привлекают к административной ответственности. Статья 12.24 КоАП предусматривает для этого случая штраф в размере от 5 до 8 МРОТ, что равняется 500-800 рублям. Как альтернативная мера, водитель может быть лишен прав управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев, или административный арест на срок до 15 суток. Если при наезде здоровью пешехода был причинен тяжкий вред, водителя привлекают к уголовной ответственности.

Особенностью отношения нашего законодательства к взаимоотношениям водитель-пешеход является то, что даже при отсутствии вины водителя, он может быть привлечен к ответственности. Например, в том случае, когда пешеход переходит проезжую часть в непредусмотренном для этого месте.

Adblock
detector