Административная Ответственность Рф

Административная ответственность в РФ

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное наказание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Таким образом, в ст. 4.5 КоАП РФ названы три варианта определения начала срока давности: день совершения, день обнаружения проступка и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

Поэтому, с истечением этого срока совершение этим же лицом однородного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного. Совершение же нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного взыскания.

При совершении одним лицом двух и более административных правонарушений административное наказание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, наказание налагается в пределах только одной санкции. Несмотря на то, что законодатель в новом Кодексе не дает разъяснения, какой именно санкции, можно предположить, что по аналогии с ранее действующими правилами это будет санкция, установленная за более серьезное нарушение.

1. Введение
2. Административная ответственность и ее отличие от иных видов ответственности в праве.
3. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
4. Понятие и виды административных наказаний. Правила их наложения.
5. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве.
6. Заключение
7. Список литературы

В настоящее время четко определен срок погашения административного взыскания (ст. 4.6 КоАП РФ). Лицо считается не подвергнутым административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения наказания не совершило нового административного правонарушения.

В цивилизованных странах суды обладают высшей юридической властью, поскольку согласно писаным законам или обычаям они являются последней инстанцией, разрешающей споры о праве. Их толкование законов и других нормативных актов является самым авторитетным и окончательным. Юристы, изучающие право или практикующие, прежде всего, анализируют судебную практику. В выступлениях судей, постановлениях судов дается основательный анализ норм Конституции, законов, подзаконных актов, судебной практики, трудов видных ученых. И это часто бывает достаточным для того, чтобы уяснить себе, какую позицию занять по тому или иному спорному вопросу права.

Во многих развитых зарубежных странах порядок работы административных учреждений уже давно регулируется комплексными правовыми актами. В этом отношении выделяются в особенности Соединенные Штаты Америки. Здесь административная процедура урегулирована полностью. Подробно регламентированы все виды административной деятельности: нормотворчество, а также исполнительная, правоприменительная, правоохранительная деятельность — то, что американцы называют административной юстицией.

Граждане имеют также права на получение от учреждения указателя всех актов, которые должны быть опубликованы или предоставлены в распоряжение граждан. На все эти материалы учреждение может ссылаться в суде, выступая против частного лица, только в тех случаях, когда они были внесены в указатель и опубликованы или открыты для свободного к ним доступа либо соответствующему лицу было “своевременно и действительно” сообщено об их содержании.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

— лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, государственной или общественной собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны;

Административная Ответственность Рф

В то же время принцип «не дважды за одно» нельзя противопоставлять такому принципу, как принцип двусубъектности ответственности, характерному именно для административного права. Этот принцип означает, что, например, за совершение по сути одного правонарушения допускается привлечение одновременно юридического лица к административной и физического лица, непосредственно виновного в этом, — к административной или уголовной ответственности. Так, в частности, если при перемещении через таможенную границу России незадекларированного товара неким абстрактным акционерным обществом при наличии признаков так называемой «коммерческой» контрабанды таможня выяснит, что недекларирование товара произошло по вине конкретного сотрудника этого акционерного общества, уполномоченного в силу своих служебных обязанностей на совершение данной процедуры (процедуры декларирования), то наряду с привлечением к административной ответственности самого юридического лица по ст. 16.2 КоАП РФ («Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и/или транспортных средств») должно быть привлечено к уголовной ответственности и конкретно виновное в этом физическое лицо по ст. 188 УК РФ («Контрабанда»). То есть, правонарушение по сути, казалось бы, одно, а субъектов ответственности может быть два.

[3] Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Институт административной ответственности занимает особое место в системе юридической ответственности. Он имеет свои признаки, свой специфический состав и вместе с тем общие черты с другими видами ответственности. Особенность административной ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений.

[13] Таким образом, в соответствии с изложенным лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если оно действовало в состоянии крайней необходимости. Анализируя понятие крайней необходимости, можно выделить три условия, при которых противоправное деяние не является административным правонарушением:

Справедливость как принцип юридической ответственности выражается в том, что мера административной ответственности должна быть соразмерна с тяжестью совершенного административного правонарушения. При привлечении лица к ответственности за совершение того или иного административного правонарушения правоприменитель должен учесть все обстоятельства совершенного правонарушения (время, место, способ совершения правонарушения, наличие или отсутствие в деле обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, и др.) и с учетом всех этих обстоятельств определить меру ответственности в пределах санкции соответствующей правовой нормы Особенной части КоАП РФ или принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, например, само по себе намерение лица-участника внешнеэкономической деятельности без надлежащих на то законных оснований ввезти в страну или вывезти из нее какие-либо товары и не влечет за собой административной ответственности, а вот предоставление этим лицом в таможенный орган документов, содержащих недостоверные сведения, дающие ему право на перемещение через таможенную границу таких товаров, либо перемещение этих товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля (т. е. совершение им конкретных действий по реализации своего намерения) уже влекут за собой ответственность, предусмотренную ст. 16.1 КоАП РФ. Принцип наступления ответственности только при наличии вины в действиях правонарушителя означает, что без нее (вины) вообще беспредметно говорить об административном правонарушении, а следовательно, и об ответственности за него. Наличие вины физического лица означает осознание этим лицом недопустимости (противоправности) своего поведения и вызванных им результатов, а юридическое лицо признается виновным, когда будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению этих норм и правил.

Рекомендуем прочесть:  Образец Заявления На Возврат Ндфл В 2023 Году За Лечение Бланк В Редакции От 30 Ноября 29018

Административная Ответственность Рф

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданами в 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта (достижение 14-ти, 20-ти, 45-летнего возраста, изменение фамилии, имени, отчества, даты, места рождения, изменение пола, изменения внешности). При этом следует учитывать, что паспорт считается недействительным с момента наступления оснований для его замены.

Паспорт, в который внесены отметки и записи, не предусмотренные «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации», является недействительным. Нельзя гражданам собственноручно вносить в паспорт какие-либо записи, например, заполнять самостоятельно графу «дети», так как это могут делать только сотрудники миграционной службы.

Важно так же помнить, что граждане, снявшиеся с учета по прежнему месту жительства, должны обратиться в структурное подразделение УФМС России не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство, так как неисполнение этой обязанности влечет наступление административной ответственности по статье 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ, за которую предусмотрен штраф от 2000 до 3000 рублей.

3) если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Весь необходимый пакет документов подается не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, в связи с которыми паспорт становится недействительным. После истечения этого срока наступает административная ответственность по части 1 статьи 19.15 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей.

В качестве основных и дополнительных административных взысканий применяются возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение. Другие административные взыскания применяются только в качестве основных. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

Административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливается законами данных субъектов. При этом в одних субъектах РФ принимается единый закон в виде кодекса, в других — единый некодифицированный законодательный акт об административных правонарушениях (либо об административной ответственности), в третьих — законы об административных правонарушениях (административной ответственности) за правонарушения, совершаемые в отдельных сферах деятельности и отраслях управления. Примерами третьего случая может служить законодательство Иркутской области, Московской области, Санкт-Петербурга и некоторых других субъектов РФ.

дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности; правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах); порядка управления; общественного порядка и общественной безопасности; градостроительной деятельности; транспортной безопасности.

Административная ответственность по законодательству субъектов российской федерации

Соблюдение принципа законности административной ответственности требует установления единых составов административных правонарушений и размеров штрафных санкций за совершение этих противоправных деяний на территории всей Российской Федерации. Для выполнения этого требования все нормы административно-деликтного законодательства должны быть сосредоточены в КоАП РФ.

На основе анализа концептуальных подходов различных ученых исследуется содержание наиболее дискуссионных вопросов, отражающих проблемы современного состояния института административной ответственности (о статусе норм, соотношении материальных и процессуальных норм, принципах, функциях административной ответственности, понятии вины юридических лиц, степени общественной опасности административных правонарушений, необходимости принятия в Российской Федерации концепции административной политики). Разделяя суждение ряда ученых (А.П. Шергина, А.С. Дугенца, Н.П. Мышляева, В.В. Денисенко, И.В. Максимова, В.Г. Татаряна, Л.И. Поспеловой и др.) о самостоятельном статусе норм административной ответственности по отношению к нормам административного права и выделении их в отдельную отрасль права – административно-деликтное право, автор приходит к следующему выводу. Институт административной ответственности представляет собой обособленное правовое формирование в системе российского права – административно-деликтное право. Конституция Российской Федерации не содержит конкретных указаний о том, что законодательство об административной ответственности является составной частью административного права. Следовательно, административно-деликтное право не отнесено Конституцией Российской Федерации к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Установление административной ответственности, по аналогии с уголовной и гражданской ответственностью, должно быть предметом ведения Российской Федерации. Диссертант поддерживает также точку зрения о необходимости раздельной кодификации материальных и процессуальных норм об административной ответственности.

Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере административной ответственности установлена федеральным законодательством на основании конституционных норм, содержащихся в статьях 72, 76. Вместе с тем многие ученые справедливо отмечают, что в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только на основании федерального закона. Следовательно, и законодательное регулирование института административной ответственности должно осуществляться только на федеральном уровне.

Исследование показывает, что на региональном уровне особенности проявляются в различных подходах субъектов Российской Федерации к форме и содержанию (в том числе количеству и видам юридических составов) своих законодательных актов об административных правонарушениях. В нескольких регионах действуют отдельные тематические законы, устанавливающие административную ответственность за определенные виды административных правонарушений в конкретных сферах деятельности. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты комплексные законы, предусматривающие административную ответственность за различные виды административных правонарушений в различных сферах общественных отношений. В семнадцати регионах законодательство об административных правонарушениях представлено в форме кодексов. Автор подвергает критическому анализу различные подходы региональных законодателей к установлению административной ответственности в своих законах. В работе приводятся конкретные примеры установления административной ответственности за правонарушения без учета деликтологического анализа распространенности данного противоправного деяния на территории региона.

Рекомендуем прочесть:  Денежное довольствие военнослужащих приказ 2700

В третьем параграфе решается исследовательская задача определения компетенции субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности на основании комплексного анализа положений Конституции Российской Федерации и норм федерального законодательства, наделяющих органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями в рассматриваемой сфере деятельности.

Административная ответственность

В Общей части Кодекса определенны субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т.д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

3. Лишение специальных прав (права управления транспортным средством, права охоты и т.д.) – применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этих прав. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение права управления транспортными средствами не применяется к инвалидам, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.

1. Возмездное изъятие – мера административного нарушения, состоящая в принудительном изъятии предмета. который являлся орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие охотничьего оружия. боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Лишение специального права в виде управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в уставном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

По отдельным статьям КоАП РФ, дело может быть рассмотрено сразу на месте выявления нарушения. Для этого составляется постановление с указанием примененной меры воздействия. Оспорить постановление, вынесено по факту нарушения, можно через вышестоящее должностное лицо, либо в судебном порядке.

  • время и место противоправного действия или бездействия;
  • сведения о личности нарушителя, потерпевшего и свидетелей;
  • данные о должностном лице, составившем протокол;
  • норма правил, которая была нарушена;
  • статья КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за проступок;
  • обстоятельства нарушения – в чем заключалось виновной действие или бездействие, характер и степень последствий, описание места происшествия и т.д.;
  • дополнительные факторы, которые могут повлиять на выбор и размер санкции – состояние опьянения у нарушителя, отказ подчиниться законному требованию о прекращении противоправной деятельности и т.д.
  • нарушитель извещается о времени и месте рассмотрения дела – это может быть сделано при составлении протокола, либо направляется судебная повестка или иной аналогичный документ;
  • дело может рассматриваться даже без участия нарушителя, если он был уведомлен о времени и месте заседания – исключение составляют только случаи, когда виновному лицу грозит арест;
  • вид и размер санкции фиксируется в постановлении, которое вручается нарушителю или направляет по месту его регистрации.

Характер и однородность проступков будут влиять на вид и размер санкции. Если в рамках одного действия нарушено несколько однородных норм (например, водитель нарушает сразу несколько пунктов ПДД), ему назначается только одна основная санкция – выбор будет заключаться в использовании максимально возможной меры воздействия среди рассматриваемых составов.

Суд или иное уполномоченное ведомство не могут произвольно устанавливать меры воздействия к нарушителям. Все виды санкций перечислены в главе 3 КоАП РФ, а для привлечения к ответственности за конкретное нарушение нужно выбирать наказание в пределах статьи кодекса. К основным видам ответственности закон относит:

Административная ответственность граждан по КоАП РФ

В новом КоАП теперь расширен круг дел, рассматриваемых су­дьями. Расширена и их исключительная компетенция за счет от­несения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний: лишения спе­циальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда пред­метов, дисквалификации, административного выдворения ино­странных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ.

Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административ­ная ответственность применяется на основе правовой регламента­ции ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных ад­министративных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт администра­тивного права.

Статьей 4.5 КоАП установлен давностный срок назначения ад­министративного наказания — постановление по делу об админи­стративном правонарушении не может быть вынесено по истече­нии двух месяцев со дня совершения правонарушения, а если пра­вонарушение было длящимся (нарушение правил воинского учета, проживание без регистрации, уклонение от перерегистра­ции охотничьего ружья и т.д.), то не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

6. Административную ответственность отличает порядок ее ус­тановления. В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законода­тельство, а следовательно, и установление административной от­ветственности относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. С учетом положений ст. 1.1 КоАП это означает, что админи­стративная ответственность характеризуется множественностью органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы РФ и субъектов РФ.

1. Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонару­шения. При этом следует учесть, что объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также некоторые другие. Так, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые от­ношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охра­ной прав граждан, природы, здоровья населения, торговли и т.д.

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности Журавлевой А.К. входит представление интересов организации в делах о банкротстве, в том числе ведение переписки с арбитражными управляющими, представителями временной администрации, не свидетельствует о том, что она наделена какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Предусмотренные должностной инструкцией обязанности ведущего юрисконсульта отдела претензионно-исковой работы корпоративно-правового департамента организации не являются индивидуальными и установлены для многих сотрудников отдела.

На этой основе Верховный Суд Российской Федерации признал приведенные Журавлевой А.К. доводы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2023 N 305-АД17-1484 по делу N А40-91243/2023).

б) лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Гост На Ситуационный План Земельного Участка

а) лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  • достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
  • вменяемое лицо, т.е. способное по состоянию своего психического здоровья осознавать фактическую сторону и социальный смысл своего поведения и руководить им (ст. 2.8 КоАП РФ).

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

2. Специальные субъекты административной ответственности — лица, которые характеризуются рядом специфических признаков, прямо указанных в правовой норме и обязательных для данного состава правонарушения. К таким субъектам, в частности, относятся:

  1. Административная ответственность. Понятие
  2. Административная ответственность граждан
  3. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
  4. Административная ответственность должностных лиц
  5. Административная ответственность юридических лиц
  6. Общие, специальные и особые субъекты административной ответственности
  7. Административная и уголовная ответственность за одно и то же деяние
  8. Административная ответственность за одно правонарушение и должностного и юридического лица. Выбор меры административного наказания к юридическому и должностному лицу
  9. Порядок привлечения к административной ответственности
  10. Крайняя необходимость исключает производство по делу об административном правонарушении
  11. Невменяемость – основание для освобождения от административной ответственности
  12. Малозначительность административного правонарушения – возможность освобождения от административной ответственности

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РФ

Государственное управление или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. Государственное управление представляет собой одну из форм этой деятельности. Государственное управление носит государственно-властный характер, является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой (финансы, налоги, статистика), социально-политической (оборона, иностранные, внутренние дела и др.), социально-культурной (наука, образование, здравоохранение), хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля) и др. областях и осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления.

Преступление — предусмотренное Особенной частью Уголовного кодекса правонарушение, представляющее собой общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на конституционный строй Российской Федерации, собственность, личность, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям по должностям гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Прием на гражданскую службу производится на условиях Служебного контракта по результатам конкурса, если иное не установлено указанным Федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Порядок проведения конкурсов определяется указанным Федеральным законом и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Исполнительная власть — одна из трех ветвей единой государственной власти в Российской Федерации. Обладая определенной самостоятельностью в функциональном и компетенционном аспектах, эта ветвь государственной власти тесно взаимодействует с законодательной, то есть представительной, а также с судебной ветвями, создавая, таким образом, систему издержек и противовесов.

Активная борьба с правонарушениями начала повышаться с середины восьмидесятых годов. Был увеличен список действий, за совершение которых виновные могут быть привлечены к административным наказаниям, а также расширен перечень санкций за противоправные деяния, следовательно, административная ответственность стала более жестче и взыскательнее.

Из этого следует, административная ответственность предполагает, что правонарушитель несет ответственность за свой проступок в виде административного наказания и в последующем к нему применяются соответствующие принудительные меры государственными органами исполнительной власти (без обращения в суд), которое называется административным принуждением.

Производство по делам об административных правонарушениях регламентируется нормами материального и процессуального административного права, в котором сформулированы принципы производства, определены основные права и обязанности его участников, виды доказательств и порядок их использования, установлен порядок рассмотрения дела, обжалования и пересмотра принятого решения, а также его исполнения.

Ключевые слова: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ; ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE PROCESSES; OBJECTIVES OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE PENALTIES.

Третья функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя. Так, например, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, либо повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения лицом, ранее уже привлекавшийся к административной ответственности, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) [1], и сигнализируют о необходимости применения наиболее жестких мер административного наказания к виновному лицу.

С января 2014 года Административная ответственность граждан РФ предусматривает еще один вид наказания – запрет на посещения массовых спортивных мероприятий.
Столкнувшись с необходимостью отвечать за содеянное, следует помнить, специалисты по правовым вопросам готовы помочь в быстром решении ваших юридических проблем. Зная досконально законы, изменения, дополнения, они смогут смягчить наказание, уменьшить величину штрафов, и даже вовсе избежать ответственности.

Наказания могут быть разными, выносятся решением суда, правомочных органов, должностных лиц. Если не знаете тонкостей и нюансов законодательства, это никоим образом не освободит вас от ответственности, а иногда и усугубит сложившуюся ситуацию. Обратившись за онлайн консультацией к профессиональным юристам в Москве и Московской области, можно смягчить меру ответственности за то или иное правонарушение.

Как один из существующих видов юридической, правовой ответственности, административная ответственность граждан подразумевает под собой наказание за:

В Москве, Московской областипо вашему обращению, юристы смогут приехать на место происшествия, присутствовать при составлении протокола о нарушении, участвовать в заседаниях суда по административным делам, представлять и защищать ваши интересы. Помогут составить по всем правилам жалобу, прошение, ходатайство, ответ.

Глава 2

54. В соответствии с требованиями главы 2 КоАП при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица, привлекается и виновное юридическое лицо.

71. В соответствии с требованиями главы 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица, должностное лицо Росприроднадзора или его территориального управления привлекает и виновное юридическое лицо.

Adblock
detector