Административная Ответственность Специалиста

Как уже отмечалось, ретроспективная юридическая ответственность возникает и назначается за виновное совершение противоправного деяния. Поэтому административная ответственность может выражаться только в одном из видов административного наказания. Наказания за совершенные преступления разнообразны, например лишение свободы, в том числе пожизненное, штраф, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, арест и др.

Для того чтобы в административно-правовой литературе прекратить терминологический спор о соотношении административного принуждения и административной ответственности, а также мер ответственности и мер принуждения, целесообразно, на наш взгляд, меры или санкции, входящие в структуру административной ответственности, именовать термином «административные наказания». К административным наказаниям относятся штраф, изъятие предметов, явившихся орудием совершения административного правонарушения, конфискация этих же предметов, лишение специального права, исправительные работы, административный арест.

Некоторые административисты рассматривают административную ответственность как применение всех административных санкций или как применение всех мер административного принуждения. Прав И.И. Веремеенко, считая, что соотношение мер административного принуждения и санкций — соотношение целого и части, поскольку применение мер административного принуждения необязательно связывать с правонарушением, в отличие от применения санкций .

Ретроспективная административная ответственность осуществляется в рамках административно-правовых отношений. Субъектами этих отношений являются компетентные должностные лица и правонарушители, которые не являются членами одного коллектива, между которыми нет служебного подчинения.

Ретроспективная административная ответственность наступает в случае совершения правонарушения. Чтобы привлечь лицо к административной ответственности и наложить соответствующее административное наказание, нужно в каждом конкретном случае определить состав административного правонарушения, т.е. совокупность элементов (признаков), при наличии которых противоправное деяние признается административным правонарушением. Состав административного правонарушения слагается из четырех элементов: субъекта и субъективной стороны; объекта и объективной стороны; к административной ответственности можно привлекать лишь при наличии всех указанных элементов.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ может повлечь административный штраф для должностного лица до 40 000 руб., а для компании – до 200 000 руб.

Например, постановлением государственного инспектора труда председатель правления ОАО «Банк» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (на момент обнаружения нарушения ст. 5.27.1 КоАП РФ еще не была введена), и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Защитник считал, что инспектор неправильно определил субъект административной ответственности, поскольку в ОАО «Банк» назначено ответственное лицо за обеспечение безопасных условий труда, которому предоставлены соответствующие полномочия.

Сославшись на невыполнение должностных обязанностей начальником кадров, хотел освободить организацию от ответственности и директор одного ООО. Но суд указал, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. А несоблюдение начальником отдела кадров должностных инструкций не является основанием для освобождения от ответственности организации (Решение ВС Республики Карелия от 16.07.2023 № 21-253/2023).

Согласно п. 5 Постановления № 19 как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, контролю движения материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Законодательство об административных правонарушениях, согласно новому Кодексу (ст.1.1 КоАП РФ), состоит только из законов. То есть привлечение кого-либо к мерам административной ответственности на основании Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, на основании актов глав субъектов РФ и иных ведомственных нормативных актов, незаконно. Введение в действие нового Кодекса, предусматривающего применение мер административной ответственности за нарушение требований земельного, жилищного, таможенного, налогового, природоохранного и иных видов законодательства, явилось своего рода кодификацией норм об административных нарушениях. Таким образом, никто не может быть привлечен к мерам административной ответственности иначе как на основании федерального закона или закона субъекта РФ.

Уголовная ответственность начинается с момента вступления в си­лу обвинительного приговора, а полностью реализуется в отбытии на­казания, назначенного судом. Основанием к наступлению уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все при­знаки состава преступления, предусмотренного УК РФ (ст. 8 УК РФ).

Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основанием админи­стративной ответственности являются совершение административно­го проступка и наличие соответствующей нормы, предусматривающей эту административную ответственность.

Новый Кодекс сохранил прежнюю, привычную для правоприменителей структуру. Он состоит из пяти разделов: «Общие положения», «Особенная часть», «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях», «Производство по делам об административных правонарушениях», «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях». Так, например, само по себе намерение лица-участника внешнеэкономической деятельности без надлежащих на то законных оснований ввезти в страну или вывезти из нее какие-либо товары и не влечет за собой административной ответственности, а вот предоставление этим лицом в таможенный орган документов, содержащих недостоверные сведения, дающие ему право на перемещение через таможенную границу таких товаров, либо перемещение этих товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля (т. е. совершение им конкретных действий по реализации своего намерения) уже влекут за собой ответственность, предусмотренную ст. 16.1 КоАП РФ.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда и не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда – для граждан, для должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
Существуют уголовная, административная, экономическая и гражданская формы ответственности предпринимателей в случае нарушения ими действующего законодательства.

Административное Право / Административная ответственность понятие особенности

Административная ответственность — применяется за совершение административных проступков. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. В Российской Федерации административные правонарушения установлены Кодексом об административных правонарушениях, а также отдельными федеральными и региональными законами. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности, являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Наряду с судебным порядком, который менее распространен в данной сфере, существует и внесудебный — административный порядок привлечения к административной ответственности. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. Административная ответственность применяется не в порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы.

Рекомендуем прочесть:  Гарантия Товара По Отношению К Юридическим Лицам

Меры ответственности за правонарушения нормативно закреплены в санкциях правовых норм. Привлечение к ответственности по своей сути есть государственно-властная реализация санкции нормы применительно к конкретному правонарушителю. Поэтому меры ответственности всегда содержат для нарушителя дополнительные обременения, взыскания, негативные лишения как отрицательные последствия его правонарушения. Они всегда представляют собой претерпевание, правовой урон, обременения и отнюдь не сводятся к принудительному осуществлению одной только обязанности, которую нарушитель по каким-то причинам не выполнил. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер.

— штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

— принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

— принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

Права и ответственность эксперта в административном процессе

Обладая знаниями, например, в области бухгалтерского учета, появляется возможность на первоначальном этапе решить вопрос о возбуждении дела. Знания в области судебной экспертизы позволяют правильно поставить перед экспертом вопросы, оценить ход и результаты проведенных исследований, на основании установленных фактических данных составить план допроса, в совокупности с иными фактическими данными правильно квалифицировать действия правонарушителя [4, с. 383-384].

Повышение качества административного судопроизводства во многом обусловлено широким и грамотным использованием знаний эксперта. Помощь в различных формах сведущих лиц обеспечивает объективность, полноту и всесторонность производства по делам, вытекающим из административных правонарушений[11, с. 86].

При проведении экспертизы эксперт должен использовать только свои специальные познания в определенной сфере деятельности, не проявляя никакой заинтересованности на стороне лица, в отношении которого ведется административный процесс, или органа, ведущего административный процесс [7].

В случаях, предусмотренных законодательством, эксперт обязан отказаться от проведения экспертизы, мотивировав свое решение. Сообщение о невозможности дать заключение направляется суду или должностному лицу органа, ведущего административный процесс, если представленные материалы непригодны или недостаточны и устранение этого препятствия невозможно, поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, а также существующие методики не позволяют однозначно решить поставленные вопросы.

Законодательство, определяющее порядок административного процесса, предусматривает круг обязанностей лиц, привлекаемых в качестве эксперта. Регламентация обязанностей эксперта в административном процессе направлена на обеспечение дачи экспертом полного, объективного и обоснованного заключения.

Административная Ответственность Специалиста

В заключение, хотелось бы отметить, что основную административную ответственность за нарушения в области трудового законодательства и законодательства по охране труда, конечно же, несет генеральный директор, но это не означает, что специалист по охране труда или специалист по кадрам, в функции которых входит организация и контроль работ по своему направлению, не могут быть привлечены к такой же ответственности.

— п. 3 ст. 15.33 КоАП: непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

Под дискриминацией подразумеваются сведения об установлении преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Не допускаются и иные ограничения, не связанные с деловыми качествами работников.

Комментирует АГАНОВА Ирина Геннадьевна, директор аудиторской компании «Север-аудит плюс», аттестованный аудитор, аттестованный эксперт по МСФО, член НП Ассоциация Аудиторов Содружество и НП Ассоциация Бухгалтеров Содружеств.

4. За уклонение от оформления или за ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, на должностное лицо влечет штраф от 10 000 до 20 000 рублей; на юридическое лицо — штраф от 50 000 до 100 000 рублей.

«Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг» (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования)»

«Не уведомление образовательной организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления»

«Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с законодательством об образовании образца»

«1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса.

«Умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации»

Рекомендуем прочесть:  Пенсионная реформа отложена до 2023 года

Административная ответственность

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда и не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда – для граждан, для должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

2. Конфискация – принудительное безвозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения. Например, ст. 14.10 КоАП за незаконное использование чужого товарного знака предусматривает конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Конфискация РФ, согласно которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В Общей части Кодекса определенны субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т.д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к а) беременным женщинам; б) женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет; в) лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет; д) инвалидам I и II групп.

Особую область представляет административная ответственность организаций. Организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, если ими не соблюдаются нормы земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушаются требования государственных стандартов в области строительства, санитарных норм и т.д. основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности или на право торговли сроком до трех месяцев.

Административная Ответственность Предприятий

Каждым год с развитием экономической ситуации в стране число запретов для организаций стало возрастать. Вместе с тем увеличилось число нарушений, они становятся разнообразней. Чтобы разобраться во всех тонкостях и не преступить грань закона, понадобиться квалифицированная помощь юриста. В Москве и Московской области ее можно получить через онлайн консультацию с опытными специалистами.

У административной ответственности предприятий много общих моментов с ответственностью физических лиц, но есть и свои особенности. Для наказания также распространено применение штрафных санкций. Система денежных взысканий устанавливается законодательством Российской Федерации. Организации всегда обязаны отвечать за определенные нарушения, и не имеет значение, кто из ее членов виновен в них. Ответственность коснется любого лица, связанного с предприятием. Административное нарушение коллективного объекта может быть виновным и противоправным, в таких случаях привлечение к ответственности будет осуществляться по Трудовому Кодексу предприятия.

Административная ответственность предприятий – это ответственность, наступающая при нарушении организациями законов и государственных дисциплин. Для привлечения к ответу необходимо, чтобы деяние, совершенное предприятием было запрещенным и вредным. Меры в случае нарушения норм применяются в соответствии с основными способами административного принуждения.

Административная ответственность предприятий еще не сложилась в четкую систему законодательства и сочетает в себе выписки из законов, касающиеся юридических и должностных лиц. Наиболее часто субъектами административного правонарушения признаются организации с юридическим статусом или должностные лица, входящие в определенную структуру. Ответственность тех и других во многих случаях может наступить за несоблюдение налогового законодательства.

При преступлении норм и законов предприятием, виновными могут оказаться некоторые должностные лица. Если лицо, не соблюдающее правила, не установлено, вина и ответственность ложится на всю организацию. Предприятию придется отвечать за нарушения в земельном, строительном законодательстве, при загрязнении окружающей среды, незаконном строительстве, не соблюдении норм при возведении зданий. Наказанием будет являться штраф в размере, установленном соответствующим законом.

Если в результате исследования эксперт приходит к неправильному выводу вследствие добросовестного заблуждения, отсутствия практического опыта, некомпетентности, несовершенства используемой экспертной методики, то в подобных случаях имеет место не наличие ложного заключения, а экспертная ошибка. В подобных случаях к нему могут быть применены меры дисциплинарной ответственности.

Привлечение эксперта к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения наступает независимо от наличия отрицательного результата и принятия судом заключения в качестве источника доказательств, т.е. преступление считается оконченным с момента, когда эксперт представил суду подписанное им ложное заключение. Ложность заключения может выражаться: в искажении исследования, в неправильном описании признаков исследуемого объекта, в заведомо неправильной оценке установленных при исследовании фактов и признаков, умалчивании при исследовании существенных фактов и признаков объекта, неправильном выводе эксперта по исследуемым вопросам и др. При этом, мотивы дачи экспертом заведомо ложного заключения различны: корыстная заинтересованность, зависть, карьеризм, дружеские и родственные отношения и др.

За подготовленное заключение эксперт несет личную ответственность, поэтому он предварительно предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (ст. 307 УК РФ), о чем у него берется подписка, которая впоследствии вместе с заключением эксперта направляется следователю (п.5 ч.1 ст.204 УПК РФ). В случаях если эксперт не предупреждается за дачу заведомо ложного заключения, то ложное заключение эксперта не может быть использовано судом как доказательство по делу. Дача заведомо ложного заключения эксперта при производстве по делу об административных правонарушениях влечёт соответственно административную ответственность в виде штрафа (ст.17.9 КоАП РФ).

Незаинтересованность эксперта-бухгалтера в исходе дела гарантируется соблюдением процессуальных норм о его отводе. В соответствии со ст.70 УПК РФ эксперт не может принимать участие в производстве по уголовному делу, если он находится или находился в служебной или иной зависимости от сторон и их представителей или обнаружится его некомпетентность. Самоотвод эксперта предусмотрен законодательством в случаях: 1) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или свидетелем по данному уголовному делу; 2) участвовал в качестве присяжного заседателя, понятого, секретаря судебного заседания, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца и ответчика; 3) является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному уголовному делу. При этом предыдущее его участие в производстве по уголовному делу в качестве эксперта или специалиста не является основанием для самоотвода (п.1 ч.2 ст.70 УПК РФ). Аналогичные основания отвода эксперта содержатся в ст.17 АПК РФ, ст. 18 ГПК РФ.

В НК различают формы умысла – косвенный и прямой. Кроме того, в Кодексе присутствует указание на неосторожность. Однако она упоминается только в форме небрежности. Другими словами, субъект, совершивший правонарушение, не осознавал негативного характера последствий своих действий/бездействий, хотя должен был и мог осознавать его.

В теории закреплен и другой подход к определению виновности. Она определяется как совокупность негативных компонентов, связанных с дезорганизацией деятельности юрлица, непринятием им надлежащих мер по исполнению обязанностей, возложенных на него обязанностей, а также по предупреждению правонарушений и устранению причин их допущения.

Ключевым нормативным актом, устанавливающим порядок вменения санкций юрлицам, является КоАП. Общие правила применения наказаний закреплены в ст. 2.10 Кодекса. Согласно п. 1 этой статьи, административная ответственность юридических лиц наступает в случаях, предусмотренных нормами разд. II КоАП или региональными законами.

Согласно положениям статей 26.1-26.2 КоАП, в рамках производства по административному делу, в том числе совершенному юрлицом, факт виновности должен быть установлен и доказан вместе с прочими обстоятельствами. В ст. 2.1 Кодекса при этом закреплено, что юридическое лицо будет признано виновным в правонарушении, если будет выявлено, что он имел возможность соблюсти нормы и правила, однако не предприняло надлежащих мер для этого.

Рекомендуем прочесть:  Снизить ставку по ипотеке в сбербанке многодетной семье

Определение раскрывается в 110 статье Кодекса. В п. 4 нормы установлено, что вина юрлица в налоговом правонарушении определяется в зависимости от виновности его представителей либо должностных лиц, бездействия/действия которых привели к нарушению законодательства.

Статья 25

Экспертом является такой участник производства по делам об административных правонарушениях, который обладает специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, необходимыми для того, чтобы дать заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу, необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.

В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Если эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, это является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, полученных с участием эксперта.

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

В случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья на основании ст. 26.4 КоАП РФ выносит определение о назначении экспертизы. Такое определение может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника. Участие в производстве по делу об административном правонарушении является обязанностью эксперта. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей, эксперт несет административную ответственность.

Таким образом, подводя итог к основаниям административной ответственности , можно сказать следующее: основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. При этом административная ответственность за правонарушение наступает, если это нарушение по своему характеру не влечет за собой уголовной ответственности.

во многих актах сказано, что если не будут разрешены некоторые вопросы необходимо придерживаться общим правилам административного кодекса (например, ст. 289 Кодекса законов о труде). Помимо этого, нужно иметь ввиду, что с 1990 года в этом Кодексе находилось все законодательство РСФСР об административной ответственности.

Административно — правовая ответственность является наиболее распространенной формой публично-правовой юридической ответственности. Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Основанием для наступления ответственности является совершение действия противоправного характера. Наличие отрицательных последствий для правонарушителя. Сочетание осуществления государственного принуждения с моральным осуждением лица, виновного в преступлении. Следует отметить, что именно административная ответственность наступает при совершении административного правонарушения. Рассматривать соответствующие дела уполномочен достаточно широкий круг субъектов.

  1. Сотрудник, чьи права нарушены, подает жалобу в трудовую инспекцию. Это можно сделать и через сервис Онлайнинспекция.рф. Срок рассмотрения – 30 календарных дней.
  2. При необходимости организуется выездная внеплановая проверка, но могут ограничиться просто проверкой документов.
  3. Если правонарушение выявят, инспектором составляется протокол. В течение 15 дней оформляется и постановление о привлечении к ответственности.
  • губернатор области;
  • глава местного самоуправления (мэр);
  • заместители руководителя администрации города, района или области;
  • начальники органов военной полиции;
  • командиры воинских частей;
  • начальники УВД;
  • председатели судебных коллегий;
  • начальники гарнизонов.
  • члены совета директоров или наблюдательных советов;
  • члены ликвидационных, ревизионных, счетных комиссий;
  • руководители организаций;
  • учредители юридических лиц;
  • члены комиссий по закупкам товаров и услуг для муниципальных и государственных нужд;
  • контрактные управляющие;
  • арбитражные управляющие;
  • члены лицензионных комиссий;
  • члены аукционной или конкурсной комиссии;
  • руководители пожарных инспекций.

Если вы отказали кому-то в приеме на работу, с вас могут потребовать письменный отказ – в нем должны быть указаны причины. Если вы ничем не обоснуете отказ или нарушите положения ст. 3 ТК РФ, на вас могут пожаловаться в трудовую инспекцию. Инспектор, который выявит нарушение, может привлечь к ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, где предусмотрены разные штрафы:

  1. Заставили уволиться человека по собственному желанию, хотя он не хотели.
  2. Не потребовали объяснительную записку, если договор расторгнут по инициативе работодателя за виновные действия сотрудника (81 ТК РФ).
  3. Нарушены сроки предупреждения об увольнении по сокращению штата или ликвидации предприятия (два месяца).
  4. Не соблюдено преимущественное право на оставление в должности при сокращении.
  5. Не было оснований для расторжения договора. Например, если уволили за прогул, который сотрудник не совершал.

Существует также административный арест, единственное наказание за административное нарушение, предполагающее лишение свободы. Правда, лишение это не слишком длительное, не более чем на 15 суток задержание управомоченными органами власти, которое применяется за наиболее тяжкие виды административных нарушений.

Привлечение к административной ответственности – одно из наиболее популярных мер наказания, которая разделена на несколько категорий. Виды административной ответственности предполагают, что за то или иное правонарушение человек наказывается в той или иной мере. В любом случае, административная ответственность не уголовная, и наказания здесь не предусматривают длительное лишение свободы.

Исправительные работы могут быть установлены за различные нарушения, целью таких работ является удержание дохода нарушителя в пользу государства. Сумма такого материального «взыскания» составляет не более 20% к заработной плате и производится в течение некоторого периода.

  • Административная ответственность за нарушение для всех равняется двум месяцам с момента совершения или обнаружения совершенного проступка.
  • Поэтому многие виновные люди стараются скрыться на данный период времени, дабы на время привлечения не нести ответственность и избежать наказания.

Лишение определенной категории прав уже более серьезное наказание. Если вы нарушили права, предоставленные вам определенным компетентным органом власти, например, право охотиться, то государство вправе изъять их у вас, в данном случае к этой категории относятся: водительские права, права на охоту, использование радиоэлектронных систем и. т. д.

Adblock
detector