Административная Юр Ответственность Примеры

Специфика субъективной стороны связана с проблемой вины юр лица. Вина юр лица понимается как не приложение юр лица допустимых и требуемых усилий для выполнения возложенных на него обязанностей а также неиспользование предоставленных прав и возможностей для устранений причин административного правонарушения. В нормативных актах как правило не предусматривается необходимость учета вины юр лица в связи с тем, что совершение административного правонарушения предполагает наличие вины юр лица.

Меры административной ответственности применяются к юридическим лицам за нарушение ими норм различных отраслей права. Фактическим основанием административной ответственности является совершение правонарушения. Состав правонарушения юр лица содержит традиционные элементы, но отличается спецификой субъекта и субъективной стороны.

ТО административная ответственность юр лиц – применение к организациям, обладающим административной правосубъектностью административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, стандартов и норм с целью обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения правонарушений.

Юр лицо, совершившее правонарушении и в связи с этим подлежащее административной ответственности рассматривается в качестве субъекта, при этом меры административной ответственности м применяться к юр лицам любых форм собственности и организационно-правовых форм. Обязательным условием привлечения к ответственности является наличие у юр лица прав юр лица. При слиянии нескольких юр лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юр лицо. При соединении юр лиц к ответственности привлекается присоединившее юр лицо. При разделении юр лица к ответственности привлекается то юр лицо, которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу в связи с которым было совершено административное правонарушение. При преобразовании юр лицо к ответственности привлекается вновь возникшее юр лиц.

В настоящее время проблема множественности становится весьма актуальной. Первым признаком множественности является наличие нескольких самостоятельных правонарушений. Причем значение имеет не количество действий, а количество составов. Вторым признаком множественности является единство субъектов правонарушения. Все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно выполняет несколько самостоятельных составов правонарушения. Третий признак множественности: каждое из образующих множественность деяний сохраняет свою юр значимость на момент рассмотрения дела о нескольких правонарушениях или о последнем правонарушении. Должны отсутствовать обстоятельства, препятствующие привлечению виновного к ответственности за несколько правонарушений сразу или за рецидив. Такими обстоятельствами м б:

К должностным лицам применяют штрафы (штраф — это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность. При этом штрафы — это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже. Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

— В случае же присоединения все довольно просто: даже если присоединяемое юр. лицо совершило правонарушение до момента осуществления процедуры присоединения, отвечать за его поступки придется «старшему брату», т. е. тому юридическому лицу, к которому оно присоединилось.

Важным условием для наступления административной ответственности юридического лица является факт строгого соблюдения процессуального законодательства в области привлечения к такой ответственности. Привлечь к ответственности юридическое лицо может только специально уполномоченное государством на совершение таких действий должностное лицо государственного органа или структуры. При этом должна быть соблюдена особая процедура, а виновному дается право на защиту и обжалование принятого решения.

Наиболее серьезным видом административной ответственности юридических лиц является приостановление деятельности. В среднем период приостановления составляет до 1 месяца, и за этот период предприятие может понести существенные убытки, недополучить прибыль или даже лишиться определенного места на рынке.

Административное Право / Административная ответственность понятие особенности

Административная ответственность — применяется за совершение административных проступков. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. В Российской Федерации административные правонарушения установлены Кодексом об административных правонарушениях, а также отдельными федеральными и региональными законами. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности, являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Наряду с судебным порядком, который менее распространен в данной сфере, существует и внесудебный — административный порядок привлечения к административной ответственности. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. Административная ответственность применяется не в порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы.

— принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

Меры ответственности за правонарушения нормативно закреплены в санкциях правовых норм. Привлечение к ответственности по своей сути есть государственно-властная реализация санкции нормы применительно к конкретному правонарушителю. Поэтому меры ответственности всегда содержат для нарушителя дополнительные обременения, взыскания, негативные лишения как отрицательные последствия его правонарушения. Они всегда представляют собой претерпевание, правовой урон, обременения и отнюдь не сводятся к принудительному осуществлению одной только обязанности, которую нарушитель по каким-то причинам не выполнил. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер.

— штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

— принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

Меры и примеры административной ответственности

Не только виды административной ответственности предполагают большое количество различных вариантов. Друг от друга отличаются и сами виды наказаний. Существует семь типов воздействия, которые могут использоваться к нарушившему закон гражданину. Самым элементарным служит обычное предупреждение, которое не носит неофициальный характер, кроме того, не высказывается устно. Подобные предупреждения выносят в письменной форме, они должны быть учтены на будущее. Также они способны ужесточить последующие наказания за другие нарушения. Более серьезным вариантом, который подразумевает административное взыскание, служит штраф, размер которого устанавливают в зависимости от различных факторов, включая наличие предупреждений.

Другие два вида схожи друг с другом. Если гражданин нарушает закон, используя определенный объект, находящийся в его собственности, должностные лица могут его изъять. Будет ли он возвращен в будущем либо конфискован окончательно, напрямую зависит от вины и прочих подобных показателей. Кроме того, гражданина могут лишить определенных прав и возможностей, которые гарантируются конституцией, так как к нему применяются меры административной ответственности. Пример того, о чем идет речь: могут запретить человеку подходить к какому-либо объекту или лицу на расстояние меньше тридцати метров. Кроме того, нарушителя могут арестовать на срок вплоть до пятнадцати суток либо отправить на исправительные работы на несколько месяцев. Пример заявления о привлечении к административной ответственности представлен в конце статьи.

Единственным исключением служит возможность применения к иностранному лицу одной меры, которая не может применяться по отношению к обычному гражданину. В данном случае речь идет о выдворении из страны. Разумеется, за мелкие нарушения настолько жестко никто не будет реагировать. Но если проступки носят систематический характер или признаются очень серьезными, то подобную меру наказания можно считать полностью оправданной. Не следует забывать, что каких-либо поблажек ввиду незнания законодательства не предусматривается.

Вариантов на самом деле масса, и все их применяют по-разному, что зависит от многочисленных факторов. Например, за курение в общественном месте налагают штраф, а за вандализм могут отправить на принудительные работы на указанное должностным лицом место и время. В общем, примеры административной или уголовной ответственности можно встретить с определенной регулярностью.

Согласно действующему законодательству, на сегодняшний день административная ответственность для иностранных лиц выступает аналогичной той, которую применяют в отношении жителей данной страны. То есть за одно и то же нарушение при других равных условиях и гражданин, и иностранец получат полностью одинаковое наказание, без каких-либо скидок в пользу той или иной стороны.

Правовыми актами установлены сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Военнослужащие, лица рядового, начальствующего состава МВД России по общему правилу могут привлекаться к ответственности до истечения 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке, а студенты, аспиранты — не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни или нахождения виновного в отпуске, на каникулах), но не позднее 6 месяцев со дня его совершения.

Рекомендуем прочесть:  Медаль За Трудовую Доблесть 2 Степени 2023

Во-вторых, число физических и юридических лиц, способных претерпевать неблагоприятные последствия неправомерного поведения, намного больше числа субъектов права, несущих ответственность, потому, что многие правонарушения не обнаружены, или их субъекты не установлены, или прошли сроки давности привлечения к ответственности и т.д.

К лицам рядового и младшего начальствующего состава МВД России применяются такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, лишение нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

В КоАП ничего не сказано о роли должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении (т.е. о привлечении физического или юридического лица к административной ответственности) при пересмотре дела судом. В арбитражных судах должностное лицо органа, привлекающего субъект к административной ответственности, при пересмотре дела является стороной в процессе и вправе поддерживать обвинение, заявлять ходатайства, обжаловать решение суда и т.д. А в судах общей юрисдикции поддерживать обвинение некому. В 2009 г. в КоАП была внесена ч. 5 ст. 30.9, закрепившая право субъекта административной власти, составившего протокол о привлечении правонарушителя к административной ответственности, обжаловать решение суда о пересмотре дела. Это хорошая новелла, но необходимо предоставить субъекту административной власти все права стороны рассматриваемого дела.

Возникает вопрос: какая разница, признана принудительная мера наказанием или нет? Она же все равно применяется. Но применение наказания означает привлечение к административной ответственности, влечет состояние наказанности. Законом четко установлена процедура привлечения к ответственности.

  1. Устанавливать размер штрафной санкции ниже низшего предела в рамках дела об административных правонарушениях, для которых КоАП РФ предусмотрен минимальный размер штрафа от 100 000 рублей (см. п. 5 постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 по делу № 4-П). Например, решение Привокзального райсуда Тулы от 02.03.2023 по делу № 12-19/2023.
  2. Ограничиваться такой мерой административной ответственности юридических лиц, как предупреждение (при этом предыдущее постановление о применении штрафа отменяется), при установлении малозначительности правонарушения — см. п. 21 Постановления № 5. Например, решение Слободского райсуда Кировской области от 20.02.2023 по делу № 12-36/2023.
  3. Учитывать наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств в деле о привлечении к административной ответственности юридических лиц при вынесении решения, а также принимать во внимание такие параметры, как специфика рассматриваемого правонарушения и финансовое состояние организации-нарушителя (см. абз. 1 п. 21 Постановления № 5). При этом:
    • к смягчающим обстоятельствам могут быть отнесены признание собственной вины (см. постановление мирового судьи судебного участка № 5 Екатеринбурга от 09.03.2023 по делу № 5-82/2023) и отсутствие факта привлечения к административной ответственности юридических лиц ранее (например, постановление Глазовского райсуда Удмуртской Республики от 09.03.2023 по делу № 5-120/2023);
    • затруднительное финансовое положение само по себе еще не становится причиной для освобождения от административной ответственности юридических лиц (например, постановление мирового судьи судебного участка № 113 Тольятти от 29.02.2023 по делу № 5-120/2023).

Таким образом, на сегодняшний день сложилась противоречивая судебная практика, когда суд готов как привлечь к административной ответственности юридических лиц за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей их сотрудниками (например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.03.2014 по делу № А32-1236/2013), так и освободить организации от названной ответственности в аналогичных случаях (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.03.2009 по делу № А39-3221/2008-148/18).

Конфискация предмета или орудия правонарушения как мера административной ответственности юридических лиц подразумевает обращение в принудительном порядке в госсобственность вещей (технические средства, инструменты, документация и т. д.), которые были использованы или получены лицом при совершении правонарушения. При этом стоимость таких вещей не компенсируется.

  • вновь возникшее юрлицо — при слиянии нескольких юрлиц или преобразовании одного;
  • присоединившее юрлицо — при присоединении к нему другой организации;
  • организация, которой были переданы права и обязанности по сделкам или имуществу, связанным с осуществлением правонарушения, после реорганизации посредством выделения или разделения.

Далее мнения юристов расходятся в вопросе, как именно определить вину юрлица: просто по факту возникновения правонарушения или с учетом того, что деятельность юрлица — это совокупность действий сотрудников организации. На этом основании у правоприменителя возникает возможность выбора субъекта ответственности.

Административная Юр Ответственность Примеры

Некоторые ученые считали, что ст.ст. 3-6 КоАП РСФСР, устанавливающие вопросы, по которым административную ответственность могли устанавливать субъекты РФ и органы местного самоуправления, противоречила Конституции, поскольку устанавливая круг вопросов, по которым субъекты федерации и органы местного самоуправления могли устанавливать административную ответственность и тем самым сужали их права по сравнению с Конституцией. Другие авторы считали, что КоАП действует и установленные пределы укладываются в принцип федерализма, предусматривающий, что субъекты принимают законы в соответствии с федеральными.

Определœение общих положений, отнесенных к ведению РФ ст. 1.3 КоАП РФ путем их перечисления в целом (принципы законодательства, виды наказаний и правила их наложения, порядок производства по делу и исполнения, подсудность дел, подведомственность дел комиссиям по делам несовершеннолетних и федеральным органам исполнительной власти), а также ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в т.ч. за нарушение правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными актами.

Этот вопрос всœегда вызывал трудности в административной и судебной практике, так, к примеру, в нашем крае он обсуждался каждый раз при принятии законов об охране общественной нравственности, о дорожной безопасности, о тонированных стеклах, о пожарной безопасности и др.

Особенность правового регулирования административной ответственности — ϶ᴛᴏ не только законодательные акты, но и подзаконные. Институт административной ответственности составляют также нормативные указы Президента͵ постановления Правительства, ведомственные акты, устанавливающие правила, за нарушение которых наступает административная ответственность (отсылочные нормы) или закрепляющие перечень должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, акты органов исполнительной власти субъектов РФ и акты органов местного самоуправления.

Новая концепция задач Кодекса, в соответствии с которой акцент сделан на защите прав и законных интересов граждан, а не государства. В прежнем кодексе предусматривалась, в первую очередь, охрана общественного строя СССР, социалистической собственности, а затем уже прав и законных интересов граждан и предприятий. Это проводилось последовательно в Особенной части, к примеру, мелким хищением признавалось хищение общественного, а не личного имущества. Личное имущество охранялось УК РСФСР.

Наиболее серьезным видом административной ответственности юридических лиц является приостановление деятельности. В среднем период приостановления составляет до 1 месяца, и за этот период предприятие может понести существенные убытки, недополучить прибыль или даже лишиться определенного места на рынке.

Административная ответственность юридических лиц часто отождествляется с ответственностью лиц должностных, однако это не одно и то же. Об особенностях административной ответственности юридических лиц, формах, в которых она может проявляться, основаниях для ее применения и иных нюансах, с ней связанных, пойдет речь в нашей статье.

Важным условием для наступления административной ответственности юридического лица является факт строгого соблюдения процессуального законодательства в области привлечения к такой ответственности. Привлечь к ответственности юридическое лицо может только специально уполномоченное государством на совершение таких действий должностное лицо государственного органа или структуры. При этом должна быть соблюдена особая процедура, а виновному дается право на защиту и обжалование принятого решения.

Административная ответственность юридического лица, как было сказано выше, может наступить при допущении нарушений требований, предусмотренных КоАП или актами субъектов РФ. Административные нормы различны, потому отвечать за содеянное, в зависимости от конкретного правонарушения, могут: только физические или только юридические лица, только ИП, либо все категории лиц. При этом ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ указывает на то, что если статья прямо не определяет круг лиц, к которым применимы положения определенных правовых норм, то это означает, что они могут распространяться и на юр. лиц, и на физ. лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Конфискация предмета, которым было совершено правонарушение, применяется не слишком часто, однако такая санкция все же имеет место. Конфисковать, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, могут технику, оборудование, инструменты, приспособления, документацию и иные вещи, так или иначе способствовавшие правонарушителю в совершении деяния.

Административная ответственность юр

Административная ответственность юридических лиц предусмотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случай, предусмотренными статьями особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
При слиянии нескольких юридических лиц к АО за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к АО за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к АО за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к АО за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, АО за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к АО юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
В Особенной части содержится более 200 юридических составов, субъектом которых является юридическое лицо:
• правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, в области промышленности, строительства и энергетики, с/х, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, на транспорте, в области таможенного дела;
• нарушения, посягающие на институты государственной власти и установленный порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в области защиты государственной границы РФ и др.
В случае привлечения юр. лица к АО на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об админ. правонарушениях, правила назначения админ. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. (юр. и физ. лица не могут нести дважды АО за одно и то же)
Юридическое лицо признается виновным в совершении админ. правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена АО, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юр. лицо считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юридическое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности юридического лица, привлекаемого к АО, толкуются в пользу этого лица.
Вина юр. лица обычно определяется через вину физ. лиц, занимающих руководящие должности в органах управления юр. лица, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющих специальные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, и в силу этого ответственных за их соблюдение.
Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами:
— нарушения земельного законодательства;
— экологические правонарушения;
— нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов;
— нарушения таможенных правил;
— нарушения налогового законодательства;
— незаконное осуществление банковской деятельности;
— нарушения антимонопольного законодательства;
— нарушения пожарной безопасности;
— нарушения санитарных и природоохранных правил;
— нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ);
— валютные правонарушения.
Административные наказания, применяемые к юр. лицу:
• предупреждение;
• административный штраф;
• возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
• конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Вид и размер наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Могут применяться также и некоторые другие административные меры, например, различные экономические санкции (лишение налоговых и некоторых иных финансовых льгот, лицензий, установленные ранее квот и т.д.), не являющиеся, однако административными наказаниями.

Рекомендуем прочесть:  Выписать Из Частного Дома Не Собственника Без Согласия

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение; примеры

Правовые проступки (деликты) административного характера являются наиболее распространёнными в среде правонарушений. Дабы начать разбираться в данном вопросе, необходимо определиться с самим термином, а также с тем, какие проступки являются административно наказуемыми.

  • Данный вид ответственности подразумевается лишь за правонарушения административного характера. Объектом административного права являются отношения в государственном управлении, а также иные виды. Сюда можно отнести правонарушения в налоговой, таможенной сфере, вопросы защиты собственности, охраны прав граждан, природы и окружающей среды, торговли и т. д.
  • Использование административного права в качестве взыскания за совершение этого особого вида проступка. Они являются не столь опасными, как уголовные правонарушения, но случаются в разы чаще. Особенность заключается не в характере и составе проступка, а в их частоте совершения.
  • Отличается также тем, что состав правонарушения является субъектным. Это значит, что в качестве субъектов могут выступать также юридические лица, представленные различными предприятиями и организациями.
  • Административная ответственность является воздействием, которое осуществляет уполномоченный орган власти на гражданина, который совершил проступок. Его предназначение – воспитать в виновном уважение закона и порядка, а также в предохранении от повторения противоправных действий как лицами, которые ранее привлекались, а также другими лицами.
  • Различные нарушения норм административно-правового характера подразумевают другие пути ответственности за них. Согласно пункту «К» части один, статьи семьдесят два Конституции Российской Федерации законодательство административного и административно-правового характера, так же как и административная ответственность, подвергаются контролю государства и его субъектов. Согласно статье 1.1 КоАП она характеризована множеством органов государственного управления, которые уполномочены к её установлению. Сюда относятся законодательные органы.

Административное право из всего диапазона мероприятий по принуждению такого профиля (досмотр, изъятие, задержание) влечёт за собой наступление ответственности лишь после назначения наказания. Поэтому под этим понятием можно также понимать приведение в действие санкций административно-правового характера, которые применяет уполномоченный орган или лицо по отношению к физическим или юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Ответственность за повторность правонарушения административного характера в определенный временной промежуток регламентирует статья 4.3 кодекса об административных правонарушениях. Данные рамки подразумевают, что гражданин всё еще подвержен наказанию. Статья 4.6 предписывает сроки, при которых лицо несёт ответственность за правонарушение – один год с начала действия наказания.

  • Посягающие на гражданские права: препятствование ознакомления с избирательными списками, участников референдума; ведение агитации в период запрета во время проведения предвыборной кампании; попытка подкупа избирателей. Сюда также относятся различные нарушения в области свободы совести, вероисповедания; нарушения условий труда; увольнение персонала на основе забастовки или трудового спора; ненадлежащее содержание и воспитание родителями несовершеннолетнего ребенка; препятствование к предоставлению информации.
  • Посягающие на состояние здоровья и санитарно-эпидемиологический уровень населения, нравственность в обществе: сокрытие источника ВИЧ-инфекции, венерических болезней; незаконная частная медицинская практика и народная медицина; нарушение санитарных требований к питьевой воде, общественного питания; приём наркотических и психотропных лекарственных средств при отсутствии рецепта врача; привлечение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Посягающие на охрану собственности: к случаям, что являются примером административного правонарушения, относится самовольное занятие участка земли, участка леса или водного объекта, ведение на них несогласованной деятельности; нарушение авторского права; несогласованное подключение к источникам газа, тепло- и электроэнергии, их незаконное использование; повреждение или уничтожение частной собственности; хищение в мелких размерах; нарушение требований касательно сохранения и использования памятников истории и культуры, и т. Похотливые крошки очаруют вас своей невероятной сексуальностью. Красавицы очень любят трахаться в попку. Посмотрите на анал в чулках здесь https://analnoe-porno.org/v-chulkah . Шлюшки в сексуальных чулочках разрабатывают все свои сладкие дырочки, и им это очень нравится . д.
  • Посягающие на охрану окружающей среды и использования природных ресурсов: порча земельных ресурсов; препятствование к получению доступа к информации об экологическом состоянии; нарушение правил по охране водных объектов, атмосферного воздуха. Также сюда можно отнести различные нарушения касательно правил использования водных, земельных и лесных ресурсов; уничтожение ареалов обитания животных; пренебрежение правилами пожарной безопасности в лесополосе; несогласованная вырубка или выкапывание деревьев, кустов и лиан и т. д.
  • Касательно промышленности, энергетики и строительства: пренебрежение промышленной безопасностью, требованиями нормативной документации касательно возведения сооружений; повреждения электросетей, теплосетей, трубопроводов; нарушение требований по хранению ядерной энергии, а также радиоактивных отходов;
  • Посягающие на сельское хозяйство, ветеринарию и мелиорацию земельных ресурсов: нарушение требований по уничтожению возбудителей болезней растений, растительных вредителей, сорняков. Также сюда можно отнести пренебрежение требованиями по соблюдению надлежащей охраны посевных культур, сохранности и переработки растительного сырья, содержащего наркотические вещества. Кроме того, нарушение карантинных мер содержания больных животных; сокрытие информации о внезапном массовом инфицировании животных; нарушения требований использования гидротехнических и мелиоративных сооружений, и т. д.
  • Касательно правил дорожного движения: использование транспортного средства, незарегистрированного в установленном законодательством порядке; управление транспортным средством с нарушениями закрепления на нём госномеров; отсутствие во время езды необходимых документов; пренебрежение во время использования автомобиля неисправностями, наличие которых запрещает его эксплуатацию; управление автомобилем лицом, не имеющим водительского удостоверения; использование транспортного средства гражданином, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу, пребывающему в опьянении; пренебрежение требованиями дорожных знаков и разметки.

Примечательно, что большинство статей главы 14 КоАП РФ, посвященной административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности, также предусматривают ответственность только для должностных и юридических лиц. И лишь некоторые из более чем 60 составов правонарушений в данной области содержат санкции специально для индивидуальных предпринимателей (например, ст. ст. 14.1.2, 14.1.3, 14.25, 14.46.1). При этом размер применяемого к ним административного штрафа значительно превышает размер штрафа за аналогичное правонарушение, совершенное гражданами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя.

Это правило многие авторы объясняют принципом справедливости, согласно которому каждое лицо несет ответственность за деяние в соответствии со степенью его вины. Однако у большинства правоприменителей и лиц, привлекаемых к административной ответственности, оно просто не укладывается в голове: почему за одно и то же правонарушение должны отвечать и юридическое лицо, и лицо физическое? Почему в этом случае законодатель по сути ввел принцип двойной ответственности за одно правонарушение (в административных протоколах составы правонарушений для юридических лиц и для должностных лиц часто формулируются словно «под копирку»). Такой подход особенно болезненно воспринимается владельцами небольшого бизнеса, для которых юридическое лицо – это, по существу, они сами, их дело, их жизнь. Критично относится к подобной практике и автор публикации. Полагаю, что рано или поздно нас ждут здесь принципиальные уточнения и разъяснения, например, по вопросу о том, что должностное лицо не может отвечать за то же самое правонарушение, состав правонарушения для него должен формулироваться иначе и быть специально предусмотрен КоАП РФ.

Правовой статус юридического лица в административно-деликтных отношениях имеет существенные особенности, наличие которых обусловило выделение в КоАП РФ ряда специальных норм, характеризующих специфику административной ответственности этой группы субъектов. Укажем на некоторые черты этой специфики.

Заметим, что в соответствии с п. 8. (Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2023) административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»), ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

Рекомендуем прочесть:  Основной Вид Деятельности Код Аптека

Во-первых, не любая организация, обладающая гражданской правосубъектностью, может быть субъектом административной ответственности. В частности, не являются таковыми общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица (например, религиозные группы), международные организации, их филиалы и представительства, работающие на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства российских юридических лиц.

Глава 1

Фиктивное или преднамеренное банкротство, т. е. заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд с заявление о признании должника банкротом при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, влечет штраф от 40 до 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст. 14.5 КоАП). Ответственность несут юридические лица, реализующие товары, выполняющие работы либо оказывающие услуги, а также граждане-предприниматели при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленных случаях контрольно-кассовых машин. Ответственность в виде штрафа на граждан – от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.

• осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет штраф на граждан от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 40 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Правонарушения в сфере предпринимательской деятельности посягают на нормальную организацию этой деятельности гражданами и юридическими лицами. Виды правонарушений и ответственность за них установлена гл. 14 Кодекса об административных правонарушениях. Наиболее характерными составами указанных правонарушений являются следующие.

Административную ответственность несут также должностные лица в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом ответственность должностных лиц наступает, когда в статьях кодекса они названы в качестве субъектов ответственности.

Примеры административной ответственности: виды взысканий

Административная ответственность физических лиц — достаточно запутанная система, которая регулирует особенности поведения всех категорий населения, частично учитывая некоторые особенности отдельного лица или места его нахождения. Предусматриваются различные типы наказаний, которые зависят от большого числа факторов, включая сюда и частоту подобных нарушений, степень их серьезности, возможный риск для здоровья людей и так далее. Большинству людей вполне достаточно знать основные моменты и особенности этой ответственности, когда она наступает, что собой представляет, как проявляется и что может быть за нарушение.

Основные виды административных взысканий в таких случаях чаще всего ограничиваются денежными штрафами, а вот их размер может очень значительно варьироваться как в зависимости от региона, так и от источника шума, типа нарушителя и так далее. К примеру, если звук издает магнитофон — можно отделаться выплатой 2,5 тыс. рублей. А вот за ремонтные работы придется заплатить уже 5 тысяч рублей. При этом для юридических лиц эти суммы будут намного выше: 25 и 250 тысяч соответственно.

Примеры административной ответственности для лиц, которые ещё не достигли возраста 18 лет в целом аналогичны тем, которые применяются к совершеннолетним гражданам. Практически все доступные наказания могут использоваться, кроме ареста, который в данном случае строго запрещен. На практике чаще всего ограничиваются порицанием или же, в особо серьезных случаях, наложением штрафа. Обычно учитывается наличие у несовершеннолетнего гражданина самостоятельного источника дохода, однако если такового нет, выплачивать средства придется родителям нарушителя.

В целом для военнослужащих и иных подобных граждан действуют точно такие же законы, как и для всех остальных. Различаются меры наказаний, которые в данном случае могут считаться или излишне строгими, или слишком мелкими. Рассматривает меру наказания военный суд, который и выносит свой вердикт по данному конкретному случаю правонарушения, сразу же вместе с указанием наказания, которое будет наложено на военнослужащего.

Третий, и уже более серьезный, тип нарушения общественного порядка — распитие алкогольных напитков. И если за сам факт придется заплатить около 1 тысячи рублей штрафа, то вот за нахождение на улице в нетрезвом виде штраф уже несколько больше — около 1,5 тысячи рублей.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

В дальнейшем проблема привлечения юридического лица к публично-правовой ответственности будет рассматриваться на примере административной ответственности. Это объясняется тем, что данный вид публично-правовой ответственности юридических лиц закреплен в российском законодательстве и она не лишена внутренних противоречий и является предметом дискуссий. А решение этих противоречий может послужить исходным материалом для развития всех видов публично-правовой ответственности юридических лиц в российской правовой науке и законодательстве.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность

  1. административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
  2. назначается только за административные проступки;
  3. субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  4. за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
  5. административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
  6. административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
  7. если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
  8. меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, мы рассмотрели, что административная ответственность – это особый вид правовой ответственности, можно сказать, специфическая форма негативной реакции со стороны государства в лице его уполномоченных компетентных органов на соответствующую категорию противоправных проявлений (прежде административных проступков), согласно которой лица, которые совершили эти правонарушения, должны дать ответ перед уполномоченными государственными органами за свои неправомерные действия и понести за это административные взыскания или наказания, установленные законом формы и порядка.

В некоторых странах СНГ, в том числе и в Российской Федерации действует достаточно большое количество самых разных административных правил. К их числу можно отнести, например, правила дорожного движения, противопожарные, санитарно-эпидемиологические правила, правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила по технике безопасности и охране труда, таможенные правила, правила рыбной ловли и охоты, охрана окружающей среды и природных ресурсов, правила военного учета, пограничного режима, чрезвычайного положения и многие многие другие.

Понятие административного правонарушения содержится в статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или наоборот, бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно выделить следующие признаки административного правонарушения:

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

Adblock
detector