Административно Деликтное Право

Понятие административно- деликтного права

Охраняя эти отношения извне, административно-деликтное право в конечном итоге охраняет и управленческие отношения, отношения по поводу управления государственной собствен­ностью, финансами, налоговой системой и т.п., обеспечивает ста­бильность и правопорядок в обществе, которые влияют на надле­жащее государственное управление. Налицо связь административ­но-деликтного права с административным правом.

Регулирование охранительных административно-деликтных отношений является главным направлением административно-де­ликтного права. Такие отношения складываются между государ­ством в лице соответствующих юрисдикционных органов государ­ственной власти и физическими и юридическими лицами по по­воду соблюдения администативно-деликтных запретов. Подобные запреты с угрозой административной ответственности существу­ют для того, чтобы не допустить, предупредить совершение адми­нистративных деликтов. Они выступают в роли своеобразного профилактического средства.

Установление административно-деликтных норм уже таит в себе принуждение, несмотря на то, что это делается в целях защи­ты прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства. Принуждение проявляется в запретительном харак­тере названных норм, в общей их обязательности для исполнения всеми адресатами. В случае, когда совершается деяние вопреки запрету, возникают иного рода отношения между государствен­ным компетентным органом (должностным лицом) и лицом, со­вершившим это действие (бездействие). Названная возможность определяется установлением наличия или отсутствия администра­тивного правонарушения. Как видим, здесь возникает спор, конфликтная ситуация, в которой каждая из сторон наделена определенными правами и обязанностями.

Охранительный характер первого вида отношений выражается и статике. Это своего рода конклюдентные отношения. Охрана отношений осуществляется путем молчания первой стороны (го­сударства) после установления запретительных правил под угро­зой административной ответственности и молчаливого следова­ния этим запретам другой стороны (физических и юридических лиц). В этом выражается устрашающее, психологическое охрани­тельное воздействие на лицо.

Преобладающая часть общественных отношений, охраняемых нормами административно-деликтного права, относится к адми­нистративному праву. Например, отношения, возникающие в свя­зи с исполнением правил дорожного движения, пожарных, сани­тарных, таможенных правил, правил паспортной системы и т.д. Есть и отношения, которые составляют предмет правового регу­лирования других отраслей права: конституционного, гражданского, трудового, финансового и экологического. Так, нормы конститу­ционного права регулируют отношения, связанные с социальным статусом человека, его правами и обязанностями; гражданское право — отношения, вытекающие из права собственности, трудо­вое право — трудовые отношения, финансовое право — финансовые и налоговые отношения, экологическое право — сферу экологи­ческих отношений, а административно-деликтное право соответ­ственно охраняет эти отношения от противоправных (общественно вредных) посягательств, устанавливая административную ответ­ственность, например, за отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 9.6 КоАП), нарушение законодательства о язы­ках (ст. 9.22), нарушение авторских, смежных и патентных прав (ст. 9.22), нарушение права государственной собственности на

Административно-деликтное право

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта вещей, не изъятых из оборота. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Наказание назначается судьей. Например, нарушение правил продажи этилового спирта влечет наложение административного штрафа и конфискацию этилового спирта. Является как основным, так и дополнительным наказанием.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Наказание назначается судьей. Основное наказание.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица возможности замещать должности государственной гражданской службы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в органе управления юридического лица. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Наказание назначается судьей. Основное наказание.

Доставление – это принудительно препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении. Например, доставление мелкого хулигана в отделение полиции. О доставлении должен быть составлен отдельный протокол или сделана пометка в протоколе об административном правонарушении.

Предупреждение – официальное порицание физического или юридического лица. Выносится в письменной форме. Основное административное наказание. Может устанавливаться в качестве наказаний за административные правонарушения на уровне субъектов Российской Федерации. Наказание назначается как судьей, так и иными должностными лицами.

Административное право не может существовать без административно-деликтного права, и наоборот. Административное право зависит от административно-деликтного права. Административно-правовые нормы и регулируемые ими управленческие отношения нуждаются в охране. Способами и средствами охраны являются меры административной ответственности.

Административно-деликтное право как отрасль права, — совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и определяющих, какие общественно опасные деяния являются административными правонарушениями, устанавливающих основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к лицам, совершившим административный правонарушение.

Административно-деликтное право – совокупность административно-деликтных норм, регулирующих отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при совершении административных правонарушений и привлечении лица, его совершившего, к административной ответственности.

Основным методом науки АДП является метод диалектического материализма, — предполагает изучение АДП в его историческом развитии и неразрывной связи с действительностью, развитием государства и права. Не исключается применение и специальных методов изучения правовых явлений (конкретно-социологический метод, метод сравнительно-правового исследования, социальный эксперимент, статистическое исследование и др.).

Наука административно – деликтного права — совокупность взглядов, представлений и идей, раскрывающих сущность АДП как формы применения норм КоАП в целях охраны и регулирования общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества; исследует историю развития и источники АДП, административно-деликтные правоотношения, административный деликтный закон, его социальную обусловленность и социальную эффективность, понятие, задачи, функции, сущность АДП, понятие административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания, составы административных правонарушений, проблемы совершенствования административного деликтного законодательства и т.д.

В учебном пособии на основе действующих нормативных правовых актов освещаются вопросы, включенные в типовую учебную программу по учебной дисциплине «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право». Учебное пособие состоит из двух частей: «Административно-деликтное право» и «Процессуально-исполнительное право». Часть 1 «Административно-деликтное право» содержит Общую и Особенную части, в которых исследуется понятие административно-деликтного права, раскрываются вопросы о круге деяний, рассматриваемых в качестве административных правонарушений, об административно-правовом принуждении, понятии административной ответственности и административных взысканий, об административной ответственности за конкретные виды правонарушений. Достаточно полно освещены общие правила применения ключевых норм административно-деликтного законодательства по делам об административных правонарушениях. Студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям и практическим работникам.

Рекомендуем прочесть:  Гк Рф Взыскание Долга По Договору

Произведение было опубликовано в 2022 году издательством Вышэйшая школа. На нашем сайте можно скачать книгу «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право. Часть 1. Административно-деликтное право» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Административная ответственность выражается в: воздействии на лицо; принудительном воздействии (принуждении); государственном принуждении; правовом государственном принуждении; реакции государства на совершение правонарушения; обязанности конкретного лица отвечать за содеянное; претерпевании лицом неблагоприятных мер государствен­ного правового принуждения; штрафном, карательном государственном правовом воз­действии; применении государственного правового принуждения с целью частной и общей превенции правонарушений.

Главным источником, регулирующим административно-деликтные отношения является КоАП— административно-деликтный закон. КоАП определяет, какие деяния являются административны­ми правонарушениями, закрепляет основания и условия адми­нистративной ответственности, устанавливает административ­ные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а так­же к юридическим лицам, признанным виновными и подлежа­щим административной ответственности в соответствии с КоАП.

Предметом административно-деликтного права являются административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административных правонарушений. В одних случаях таким поводом является соблюдение вступившей в юридическую силу административно-деликтной нормы (нормативного правового акта, содержащего административно-деликтные нормы). Общественное от­ношение здесь складывается между государством и лицом, реализую­щим данную норму, не нарушающим установленный административ- но-деликтный запрет в процессе совершения определенных деяний. Это добровольная реализация нормы. Их можно назвать обычными административно-деликтными отношени­ями. Они не столь заметны, очевидны, потому что становятся обыч­ными, привычными в поведении людей. Вторым основанием возникновения рассматриваемых отношений служит применение административно-правовых мер предупреждения в целях недопущения нарушения административно-деликтных запретов. Например, осуществление проверки документов и сведений, необходи­мых для таможенных целей, осуществление таможенного досмотра, осмотра, остановка транспортного средства в целях проверки докумен­тов, ограничение скорости движения на отдельных участках дороги и т. д. Такие отношения следует назвать предупредительными.

Особенности административно-правовое принуждения: характер мер принуждения; обилие и разнообразие мер принуждения; меры принуждения не влекут серьезных (не столь суровы) последствий для лица, к которому они применяются; меры принуждения могут выражаться и в виде физического воздействия на лицо; разнообразие субъектов, уполномоченных применять меры принуждения; превалирование органов государственного управления, их должностных лиц в сфере применения мер принуждения.

В простых нормах-запретахлишь обозначается администра­тивное деяние без указания особых его признаков. Обыкновенные нормы-запреты— это такие правила, в кото­рых не только дается название административного деяния, но и рас­крываются его признаки. Отсылочные нормыхарактеризуются тем, что в них не назы­ваются все признаки административного правонарушения, а делает­ся отсылка, предписывается обратиться к иным правовым актам или другим статьям (частям статьи) КоАП. По адресату отсылки нормы в свою очередь делятся на: бланкетные- не называя все признаки административ­ного правонарушения, отсылает к иным нормативным правовым ак­там, не относящимся к административно-деликтным.; ссылочные — те, в которой для уяснения ее смысла пред­писывается обратиться к норме(ам), находящейся(имся) в другой(их) статье(ях) КоАП или в другом(их) пункте(ах) этой же статьи. В ссы­лочной норме-запрете делается ссылка на конкретные статьи или части этой же статьи КоАП, а не иных нормативных правовых актов, как в бланкетных нормах

Что такое административно-деликтное законодательство

В некоторых случаях возможно ограничение свобод и прав граждан временного характера, использование права распоряжения объектами собственности юридических или физических лиц. В этом случае принудительное управление будет осуществляться со стороны правоохранительных органов и сотрудников правоохранительной службы, контролирующих органов, одной из задач которых является наведение и поддержание общественного порядка, защита людей от опасностей, предотвращение от правонарушений.

В административно-деликтном праве содержатся правовые нормы, которые устанавливают систему правоохранительной службы РФ. К примеру, нормы полицейского права регулируют подотрасль административного права, регламентирующей отношения по деятельности и организации полиции РФ.

Административно-деликтное право занимается установлением видов и мер административного принуждения, которое используется государством с целью предупреждения правонарушений, наказания за свершенные правонарушения административного характера, пресечения правонарушений и возмещения имущественного вреда, причиненного вследствие правонарушения.

Административно-деликтное право регламентирует со своей стороны охранительные отношения. Оно занимается установлением административной юрисдикции, которая представляет собой систему органов административного принуждения, полномочия должностных лиц по применению принудительных мер и многочисленные административные производства, в которых четко регламентировано производство по делам об административных правонарушениях.

Студентам юридических специальностей придется вникать в теоретические моменты административно-деликтного законодательства, а также разбираться, как оно функционирует на практике. Чтобы сберечь их время, компания «Fastfine» будет рада взять на себя обязанности написания учебных работ.

Понятие, предмет, методы административно-деликтного права

Для формальных – достаточно совершения деяния (действия или бездействия), указанного в статье Особенной части, независимо от того, какие в результате этого наступили последствия. К таким административным правонарушениям относятся, например: Незаконное использование деловой репутации конкурента; Нецелевое использование валютных средств; Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и другие.

Для материальных – деяния недостаточно. Необходимо, чтобы наступили последствия и между деянием и последствиями существовала причинная связь. например: Умышленное причинение телесного повреждения; Мелкое хищение; Загрязнение либо засорение вод и другие. Последствиями выступает нанесенный ущерб, вред.

Объективная сторона состава административного правонарушения характеризует внешнюю сторону поведения нарушителя правовой нормы и выражается в действии или бездействии, наступивших последствиях и причинной связи между деянием и наступившим результатом.

Для материальных – деяния недостаточно. Необходимо, чтобы наступили последствия и между деянием и последствиями существовала причинная связь. например: Умышленное причинение телесного повреждения; Мелкое хищение; Загрязнение либо засорение вод и другие. Последствиями выступает нанесенный ущерб, вред.

Исполнительным административно-деликтным правом именовать отрасль права, совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти регулирующих деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) и общественные отношения, возникающие при исполнении постановлений о наложении административных взысканий.

Государство в целях защиты прав юридических лиц в статьях глав 12 и 13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрело ответственность за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения.

Абсолютно-определенная санкция — такая санкция, в которой определен только один вид и размер взыскания. Например, в ст. 18.31. КоАП «Неоплаченный провоз багажа» в качестве взыскания определен только один вид — штраф и его размер — две десятые базовой величины.

Административный деликтный закон — нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административного деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Годовая Премия У Сбербанка

Описательная диспозиция — такая диспозиция, в которой содержится описание признаков того или иного административного правонарушения. Например, ст. 12.12. КоАП «Лжепредпринимательство». В диспозиции излагаются (описываются) признаки правонарушения — «создание юридического лица без намерения осуществлять уставную деятельность в целях получения ссуд, кредитов, либо для прикрытия запрещенной деятельности, либо для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо для извлечения иной имущественной выгоды».

В нормативных актах и специальной литературе «предупреждение», «предотвращение» и «профилактика» употребляются как взаимозаменяемые понятия. В русском языке «предотвратить» и «предупредить» — это слова-синонимы. Ряд ученых отмечают, что в философском понимании термины «предупреждение» и «профилактика» могут быть представлены как взаимосвязь целого и части, общего и особенного, а «предупреждение на индивидуальном уровне включает в себя профилактику, предотвращение и пресечение».

Понятие, предмет, метод, система административно-деликтного права

материальное административно-деликтное право (например, установление административных взысканий) и процессуальное административно-деликтное право (например, порядок наложения административных взысканий на физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения).

3) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине заболевания либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административно-деликтные отношения (охранительные правоотношения) могут возникать также с целью предупредительного воздействия на различные субъекты права (например, меры административно-предупредительного характера) и с целью возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями.

Метод регулирования общественных отношений, возникающих при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при за-держании физического лица, совершившего преступление или администра-тивное правонарушение; обоснованном риске — это наделение граждан пра-вами на борьбу с общественно опасными деяниями.

Метод правового регулирования охранительных администртаивно-деликтных правовых отношений – это административно-правовое принуждение, выражающееся в применении взыскания за нарушение установленного государством административно-правового запрета.

Понятие административно-деликтного права

Субъективное административно-деликтное право это предоставленная законом участнику административно-деликтных правовых отношений возможность определенного поведения, а также возможность требовать соответствующего поведения от другого лица (или других лиц) с использованием в необходимых случаях мер государственного принуждения.

Понятие административно-деликтного права, его предмет и метод
Административный деликтный закон. Структура административно-деликтной правовой нормы
Задачи административного деликтного закона
Понятие и признаки административного правонарушения
Соучастие в административном правонарушении
Повторное, длящееся административное правонарушение, совокупность административных правонарушений
Состав административного правонарушения
Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением
Заключение
Список литературы

Воспитательная функция административного деликтного права проявляется, прежде всего, в том, что оно направлено на убеждение населения в справедливости закрепленных в нормативных правовых актах общеобязательных правил поведения. Воспитательная функция права направлена на формирование у населения правовой культуры.

  1. Понятие административно-деликтного права, его предмет и метод
  2. Административный деликтный закон. Структура административно-деликтной правовой нормы
  3. Задачи административного деликтного закона
  4. Понятие и признаки административного правонарушения
  5. Соучастие в административном правонарушении
  6. Повторное, длящееся административное правонарушение, совокупность административных правонарушений
  7. Состав административного правонарушения
  8. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

Охранительные администртаивно-деликтные правовые отношения возникают в связи с совершением административного проступка. Лицо, совершившее такой проступок, обязано понести соответствующее взыскание. Компетентные органы (должностные лица) обязаны привлечь лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности. Налицо субъекты правоотношения, которые наделены определенными субъективными правами и юридическими обязанностями. Эти отношения регулируются нормами административного деликтного права. Содержанием охранительных администртаивно-деликтных правовых отношений является реализация административной ответственности и административного взыскания, связанная с совершением административного правонарушения.

по вопросу об исключении из КоАП РФ такого рудиментарного «советского» вида административного наказания как «возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения» (эта рекомендация диссертанта была реализована в статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия»).

Основные положения диссертационного исследования нашли также отражение в монографиях, учебных пособиях, лекциях, научных и научнопопулярных статьях автора, опубликованных в советских, российских и зарубежных издательствах и изданиях, а также в выступлениях диссертанта в период с 1992 г. по н/вр. на многочисленных международных и российских конгрессах, симпозиумах, семинарах и научно-практических конференциях.

Названные ученые обоснованно относят административно-деликтное право к одному из четырех важнейших структурных блоков норм в отраслевой системе. Однако объединяют в эту подотрасль всю совокупность действующих административно-правовых норм, устанавливающих все возможные виды (меры) административного принуждения, используемые государством в целях и предупреждения правонарушений, и пресечения противоправных деяний или предполагаемых намерений их совершения, и наказания виновных лиц за совершенные административные правонарушения, и возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями.

Третий этап (1940-1960 гг.). Возрождение административного права как отрасли уже советского права и советской юридической науки. Издание первых идеологически адаптированных учебников по советскому административному праву. Принятие отдельных разрозненных актов по вопросам установления административной ответственности за нарушения различных норм профильного и отраслевого законодательства. Хрущевская «оттепель» конца 50-х гг. ознаменовалась активным опять-таки разрозненным нормотворчеством в сфере административно-деликтного регулирования и выходом первых советских профильных научных работ. Задача систематизации норм рассматриваемой отрасли отечественного законодательства к началу 60-х годов в СССР так и остается нерешенной и нереализованной.

Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Шергин Анатолий Павлович доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Дугенец Александр Сергеевич доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Чепурнова Наталья Михайловна

Административное право часть 2 административно- деликтное право

Составы всех административных правонарушений названных глав описаны согласно единому образцу. Первоначально характеризует­ся объект правонарушения и предмет правонарушения, если он име­ется, потом раскрывается суть объективной стороны, субъекта и субъективной стороны, а также называются меры административ­ной ответственности, предусмотренные в санкции за то или иное пра­вонарушение. Отдельно характеризуются административные право­нарушения с квалифицированным составом.

Полная характеристика большинства составов рассматриваемых административных правонарушений возможна только с использова­нием других нормативных правовых актов. К ним делается отсылка в той или иной норме-запрете (диспозиции), в которой называется административное правонарушение, но для более четкого уяснения его признаков требуется обращение к правовым актам, не являющим­ся административно-деликтными.

Рекомендуем прочесть:  Жилье В Аренду От Государства Дома

Параграф первый каждой главы начинается с обобщенного поня­тия правонарушений, рассмотрению которых посвящена данная гла­ва, и деления их на виды. Любой подобный вид включает одно или несколько однотипных, близких по характеру правонарушений и рас­сматривается в отдельном параграфе главы. Таким образом, глава состоит из нескольких параграфов, каждый из которых включает ряд правонарушений.

Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Республики Беларусь по гуманитарному образованию в качестве учебного пособия для студентов специальностей 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-24 01 01 «Международное право», 1-23 01 06 «Политология»
Минск

Учебное пособие 1юсвящено вопросам Особенной части Кодекса Республи­ки Беларусь об административных правонарушениях. В нем подробно описыва­ются составы административных правонарушений соответствующих глав КоАП с использованием действующих отсылочных нормативных правовых актов.

Теория административно-деликтного праватекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

22. Обоснован также в этой связи вывод о необходимости разработки и последующего принятия (при безусловном сохранении единства материальных и процессуальных административно-деликтных норм) новой современной редакции КоАП РФ, предусматривающей концептуальное и содержательное редактирование всех разделов кодекса, в том числе:

В ряду аргументов по обоснованию диссертантом концепции административно-деликтного права как самостоятельной подотрасли российского административного права существенно важным является вопрос о соотношении и взаимосвязи теории административной ответственности и законодательных основ ее регулирования.

Вывод диссертанта о том, что применение административно-предупредительных мер и мер административного пресечения находится за рамками административно-деликтных отношений, подтверждается и действующим законодательством РФ, где регламентация этих мер в сфере исполнительно-распорядительной деятельности осуществляется не КоАП РФ (как до этого многие годы и не КоАП РСФСР), а нормами многих других профильных и отраслевых законодательных актов в рамках общей компетенции соответствующих правоохранительных органов.

Вместе с тем, в работе (на основе двадцатилетнего профессионального опыта диссертанта в экспертной и нормотворческой сферах деятельности) обосновывается и разъясняется сложность этой задачи, исходя из того, что за десять лет только на федеральном уровне законодательного регулирования (то есть в КоАП РФ), было внесено около двух тысяч изменений и дополнений. Если же учитывать, что коррективами при этом были затронуты практически все разделы и главы всех частей кодекса, речь идет о необходимости подготовки и принятия его новой редакции. Поэтому в заключительных положениях диссертационного исследования автором подробно формулируются конкретные предложения и рекомендации по концептуальному и содержательному редактированию обновленной версии КоАП РФ.

По мнению автора лишь в жесткой предметной связке с материальными административно-деликтными отношениями и на их основе, в качестве дополнительного и исключительно служебного предметного предназначения соответствующих процессуальных норм, отношения процедурного характера могут рассматриваться в общей подотраслевой системе административно-деликтного регулирования. Именно наличие тесной предметной взаимосвязи и взаимозависимости содержательного структурирования теории административной ответственности и практики оформления ее законодательного регулирования единым кодифицированным массивом как материальных, так и процессуальных норм в кодексах РСФСР и Российской Федерации об административных правонарушениях, обусловливают правомерность, логичность и традиционность отстаиваемой в данном контексте научной позиции об объединении в рамках административно-деликтного права всех составляющих эту подотрасль институтов, не разрывая и, тем более, не пытаясь искусственно вычленить их из существующей системы административного права.

Вместе с тем различные виды объектов имеют различные значение для правотворческой и правоприменительной деятельности. Для законодателя важнее знание об общем и родовом объектах, для правоприменителя – об основном, дополнительном и факультативном объектах.

Метод дозволения – это такое способ воздействия на участников, субъектов ПО, при котором этим субъектам предоставляется возможность действовать по своему усмотрению, но с соблюдением условий, вариантов поведения, установленных АДЗ. Глава 5 КоАП. Ст. 5.1 установила условия, при которых лицо, в случае необходимой обороны, имеет право причинить вред лицу, которое совершило административное правонарушение. Ст. 5.2 КоАП закрепила совершение действий в случае крайней необходимости. Ст. 5.4 закрепила дозволение совершить действия при обоснованном риске.

Анализируя фактическое основание АО и сравнивая с признаками элементов составов административных правонарушений, необходимо грамотно квалифицировать, какую норму особой части нарушил субъект АО. Или квалифицировать деяние не как административное правонарушение.

Существует внутривидовая классификация норм, устанавливающих мер АО. Данные нормы бывают или абсолютно-определенными, или относительно определенными. Абсолютно определенные нормы устанавливают точный, однозначный вид АО. Например, штраф или лишение специального права, и устанавливают размер взыскания. Недостаток таких норм: данные нормы не дают учесть смягчающие или отягчающие обстоятельства, с учетом которых к лицу, совершившему административное правонарушение, могут применяться меры АО, допустим, по их минимальному пределу.

Принято выделять следующих три вида реализации норм АДП: 1) исполнение – действия субъекта права, направленных на выполнение права, установленных АДН; 2) соблюдение – от субъектов требуется пассивное выполнение содержащихся в нормах предписаний; 3) применение – осуществляется компетентными органами, в частности, применение мер АО осуществляется органами с правом административной юрисдикции, перечень которых закреплен в ст. 3.1 ПИКоАП.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим семинарам, докладам, написанию курсовой работы, зачету и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Изучение дисциплины «Административное право» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); круглый стол, дискуссия и самостоятельная работа. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Особые условия применения мер административной ответственности (обстоятельства исключающие, смягчающие, отягчающие и ограничивающие административную ответственность. Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Порядок определения задания следующий: первые три буквы фамилии соответствует трем порядковым номерам задания из колонок 2,3,4 схемы. Например, для фамилии Адамов – первая буква «А» соответствует по колонке 2 заданию №1, вторая буква «Д» соответствует по колонке 3 заданию №33, третья буква «А» соответствует по колонке 4 заданию №57.

Adblock
detector