Административно Правовая Деятельность Это

Объективная сторона административного проступка в сфере предпринимательства, так же как в ином кодифицированном законодательстве, предусматривающем санкции за правонарушения, сводится к содержанию нормы права — к описанию методами законодательной техники противоправного действия либо бездействия физического или юридического лица, следствием которых явилось причинение морального, материального или физического (телесного) вреда интересам граждан, корпоративным образованиям или государству. В установлении этого элемента состава правонарушения крайне важно выявить причинную связь действия или бездействия и последующего причинения вреда.

С введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административном праве в качестве самостоятельной сферы регулирования оформился институт административной ответственности за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Выделение в отдельную главу указанных правонарушений обусловлено тем, что наша современная жизнь сегодня неразрывно связана с предпринимательской деятельностью, как одним из основных рычагов формирования и укрепления рыночной экономики.

Понятие административного правонарушения действующим законодательством закреплено в ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об Административных правонарушениях в которой говорится, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основанием административной ответственности является административное правонарушение предусмотренное действующим законодательством, это означает, что основанием для привлечения к административной ответственности не являются мысли, желания, чувства человека если они не воплощаются в определенный поступок урегулированный правом.

«Основная цель предпринимательской деятельности – это систематическое получение прибыли. Данный признак является основополагающим, поскольку для предпринимателя вид деятельности и характер сделки не имеет решающего значения. В случае неполучения предпринимательского дохода предпринимательская деятельность теряет свой характер. Отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности, являются составной частью экономических отношений, соответственно предпринимательская деятельность – это основной вид свободной экономической деятельности. К видам свободной экономической деятельности можно отнести любую хозяйственную деятельность: продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ не с целью систематического получения прибыли; экономическую деятельность граждан, связанную с удовлетворением их личных потребностей на потребительском рынке, в том числе благотворительную деятельность. К предпринимательской деятельности, например, не относится деятельность нотариусов, педагогов и др.». 1

Прежде всего правовое регулирование административных правонарушений в области предпринимательской деятельности осуществляется КоАП (глава 14). Федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ издано ряд нормативных актов, касающихся административной ответственности в области предпринимательской деятельности, а именно:

3.12. Административная деятельность иных уполномоченных государством или муниципальными образованиями организаций. Например, лицензионно-разрешительная и надзорная деятельность Центрального Банка РФ, осуществляемая в отношении кредитных организаций, деятельность административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, функционирующих в муниципальных образованиях.

3.2. Административная деятельность, осуществляемая государственными органами, не отнесенными законодательством к органам законодательной, исполнительной или судебной власти. Например, управленческая деятельность органов военного управления, избирательных комиссий, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ.

3.6. Административная деятельность органов управления, функционирующих в системе судебной власти. К ней, в частности, относится организационно-управленческая деятельность председателей всех судов, квалификационных коллегий судей, органов Судебного Департамента при Верховном Суде РФ.

Административно-охранительная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами.

1.2. Внешняя административно-публичная деятельность – это деятельность административных органов, направленная на обеспечение властно-публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих вне этих органов или их системы, в сфере внешнего взаимодействия публичной административной власти и общества посредством использования соответствующих административно-правовых методов.

Романо-германская правовая семья — объединяет правовые системы всех стран континентальной Европы (в том числе и России) и противопоставляется англосаксонскому праву. Эта правовая семья возникла на основе рецепции римского права. Основной источник права закон (нормативный… … Википедия

Внешнеэкономическая деятельность в Ресрублике Беларусь — Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного труда в… … Википедия

Prokopenya Viktor/Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь — Участник:Prokopenya Viktor/Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется… … Википедия

Правовая статистика — Правовая статистика система концепций и методов общей теории статистики, применяемых к области изучения правонарушений и мер социального контроля над ними. Правовая статистика является одной из отраслей статистической науки, которая своими… … Википедия

Правовая культура — является одной из приоритетных составлющих теоретической конструкции ( теоретическим телом (проф. Ю.М.Дмитриенко) более сложных форм правовых культур (например, религиозной, политической, национальной и др. (асп. И.В. Дмитриенко), которые чаще… … Википедия

Административно-хозяйственная деятельность это что такое

  1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
  2. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
  3. Требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря.
  4. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.
  5. Вносить на рассмотрение руководства Общества предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
  6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
  8. .
  9. .

Как правило, минимальными требованиями являются: образование не ниже среднего специального, начальное знание ПК, можно без опыта работы. Из личных качеств чаще всего в объявлениях указывают коммуникабельность и доброжелательность. На высокооплачиваемые вакансии требуют уже специальных знаний и владения английским языком. Если говорить о возрасте, то нижняя граница часто составляет 20 лет (многие считают, что молодые амбициозные девушки не смогут выполнять кропотливую, монотонную работу), верхняя возрастная граница – 40–55 лет.

Хозяйственным обеспечением организации занимается огромная команда специалистов. Штатная численность зависит от рода деятельности. В среднем, на компанию с численностью от 1000 сотрудников необходимо не менее 15 специалистов АХО. По профессиональному уровню они делятся на три уровня:

1.1. Данный документ регламентирует следующие аспекты деятельности начальника административно-хозяйственного отдела: должностные обязанности и задачи, условия работы, права и сферу ответственности. 1.2. Назначение на должность начальника АХО осуществляется посредством оформления начальством предприятия соответствующего распоряжения и регулируется трудовым законодательством России. 1.3. Непосредственный руководитель начальника АХО – начальник предприятия. 1.4. Если начальник административно-хозяйственного отдела отсутствует на рабочем посту, его задачи берет на себя сотрудник, который имеет необходимый объем знаний и опыта для полноценной замены. Заместитель назначается на рабочее место в соответствии с внутренними распорядками предприятия. 1.5. К соискателю, претендующему на должность начальника АХО, предъявляются следующие требования: наличие высшего профобразования и стажа работы на данной должности от двух лет/наличие среднего профобразования и стажа работы не менее пяти лет. 1.6. Начальнику АХО требуются знания в сферах:

Чтобы разобраться, кто это — специалист АХО, мы сначала разъясним читателю характеристику и основные функции места работы этого должностного лица. Аббревиатура АХО — административно-хозяйственный отдел. Создается практически во всех компаниях, где численность сотрудников превышает 100 человек. Отдел занимается закупкой расходных материалов для деятельности фирмы, расчетом их необходимости, отвечает за порядок и комфортабельность рабочих мест, обеспечивает чистоту общественных и производственных помещений компании.

Административно-правовая деятельность

Методом административно-правового регулирования является применение юридически властных предписаний, исходящих от властеуполномоченного субъекта. Односторонность волеизъявления юридически властного характера предполагает между участниками административно-правового отношения сочетание власти и подчинения, т. е. юридическое неравенство, присущее в значительной степени управленческим общественным отношениям.

Таким образом, наука административного права, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своего исследования и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления — это логическое продолжение анализа более обширной темы управления в Российской Федерации, организации и сущности государственной власти, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления.

Внутренние или внутриорганизационные отношения закрепляют систему органов исполнительной власти, взаимодействие между ними и их подразделениями, распределение прав, обязанностей и ответственности среди работников аппарата управления государственных и муниципальных органов. Например, организационная деятельность рабочего аппарата Федерального собрания Российской Федерации (подготовка материалов, помощь комитетам).

Рекомендуем прочесть:  Епд По Коду Плательщика Узнать Задолженность

Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы законодательства об охране окружающей среды, санитарного законодательства используют многие административно-правовые институты для управления в соответствующих сферах государственной деятельности (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). При этом для применения норм экологического или земельного права часто требуется административно-процессуальное обеспечение, т. е. нормы административного права позволяют на практике реализовывать потенциал норм указанных отраслей права (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).

Государственное управление и исполнительная власть, представляя собой близкие понятия, включают три основных признака: управленческий (исполнительный) аппарат, выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную) и используемую им в этом процессе власть.

Требование соблюдения действующего законодательства (законность), а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов (государственная дисциплина) является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности. В обеспечении правопорядка имеются некоторые особенности: во-первых, практическая необозримости административного законодательства; отсутствие систематизации; единообразного толкования; практики его применения; во-вторых, огромная численность потенциальных субъектов административно-правовых отношений (сложность понимания норм АП) в-третьих, многие управленческие решения совершаться по усмотрению , (обоснованы не только требованиями законности, но и целесообразности своих решений и действии)

Административное принуждение имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях.

Важнейшими элементами содержательной характеристики категорий законности и государственной дисциплины являются, во-первых,режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельности общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином конкретном этапе исторического развития государственно-организованного общества.

Административное исполнительство, или административно-исполнительские действия, как особая и специфическая форма управленческой деятельности — есть исполнение законов, а также нормативных и индивидуальных (ненормативных) актов управления путем совершения тех или иных юридически значимых административных действий, не являющихся индивидуальными правовыми актами управления.

По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, (убеждение и принуждение).

Административно правовое регулирование относится к деятельности

Необходимо уяснить, что сам процесс административно-право­вого регулирования представляет собой систему последовательных действий государственных органов при помощи правовых методов и средств для достижения целей регулирования поведения участни­ков общественных отношений в сфере государственного управле­ния, которое осуществляется на двух уровнях: федеральном и уров­не субъектов РФ.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, одна из функциональных отраслей публичного права правовых систем современных цивилизованных стран; совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, то есть исполнительной и распорядительной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении ими публично-властных полномочий.

В систему административного права входят правовые институты, нормы которых регулируют общественные отношения, характерные для всех сфер и отраслей деятельности публичной администрации (административно-правовой статус граждан, система, структура и полномочия органов исполнительной власти, государственная служба, административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций, административная ответственность, административные процедуры, административная юстиция). Эти институты составляют общую часть административного права. Правовые институты, нормы которых регулируют управленческие отношения в сферах экономики, социально-культурной жизни, охраны общественной и государственной безопасности, обороны, внешних сношений, юстиции, составляют особенную часть административного права.

В процессе административно-правового регулирования реализуется также и правоохранительная функция, имеющая своим назначением обеспечение соблюдения установленного правового режима и защиту законных прав и интересов участников регулируемых общественных отношений. Следует еще раз подчеркнуть, что в порядке осуществления широкого круга контрольно-надзорных полномочий и применения мер административного принуждения исполнительные органы и их должностные лица практически обеспечивают правовую защиту многих общественных отношений, регулируемых иными отраслями действующего права.

· установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни (государственное стимулирование предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителя, пресечение монополизма и не добросовестной конкуренции);

Административно-правовой режим (понятия, виды)

Нормативно-правовая основа режимного регулирования зависит от характера и вида правового режима. Режимы, предусматривающие ограничения правосубъектности граждан и организаций, могут устанавливаться только федеральными законами. Указы Президента РФ, правительственные акты, акты иных органов исполнительной власти применительно к таким режимам реализуют правоприменительную функцию, вводя предусмотренный законом режим на определенной территории, закрепляя конкретные режимные правила.

При осуществлении мер обеспечения различных административно-правовых режимов особое значение имеют федеральные законы, касающиеся соблюдения прав и свобод человека и гражданина участвующими органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами, а также непосредственными исполнителями обеспечивающими действие этого правового режима.

Кроме чрезвычайных ситуаций у государства и общества есть определенные сферы жизнедеятельности, требующие повышенного внимания и особенностей регулирования. Они могут быть обусловлены разными причинами: необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, сохранение уникальных объектов, недопустимость причинения вреда интересам общества и государства, обеспечение безопасности определенных объектов. Такие специфические сферы обусловливает определенные, весьма специфичные нормы и правила, носящие, по сути, режимный характер.

Правовой режим, с одной стороны, объединяет разнообразный юридический инструментарий, заставляя его работать на единых правовых началах, а с другой — обеспечивает его дифференциацию, создавая различные условия реализации прав и обязанностей субъектов в зависимости от целей и задач, времени и места совершения деятельности, обстановки, которая складывается под влиянием факторов внешней среды. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. М.: Норма, 2007. с. 479.

Помимо иных моментов режимом исключений и в то же время технико-юридическим приемом, играющим, по всей видимости, более важную и юридически самостоятельную роль, чем это принято считать, является категория «исчерпывающий перечень». Путем установления исчерпывающего перечня оказывается возможным достигнуть весьма большой степени точности в регулировании общественных отношений, очертить строгие рамки (в частности, ввести в такие рамки властные функции государственных органов, должностных лиц), исключить неопределенность в регулировании. См: Алексеев С.С., Указ. соч. с.245-247.

Административное право: характеристики административного права

Официальные записи могут храниться в регистрах (например, рождения, браки, смерти), различных записях органов внутренних дел (например, удостоверения личности, проездные документы, водительские удостоверения), а также в записях органов опеки и попечительства. В сфере внутренних дел существуют особо важные вопросы, связанные с проживанием и пребыванием, а также гражданством людей.

  • министерствами;
  • административными органами в министерствах (администрациями, инспекциями, дирекциями);
  • специальными организациями (секретариатами, институтами, государственными учреждениями, центрами);
  • государственными службами (государственными учреждениями, общественными организациями).

Восточные деспотии, такие как Древний Египет, характеризуются сильной централизацией, воплощённой в законодательной, административной, судебной и военной власти правителя. Древневосточные правители имели в своём распоряжении громоздкий, строго иерархический, централизованный и бюрократический аппарат. В то же время, в Древнем Риме, где административная система была выборной, она была более децентрализованной.

Долгое время считалось, что в Великобритании нет административного права как особой отрасли права, поскольку судебная защита предоставлялась гражданам в соответствии с общими принципами. Однако, согласно современным представлениям, оно включает в себя широкий спектр полномочий, связанных с центральными органами власти, местными органами власти и государственными службами.

В компетенцию административного органа входит, среди прочего, ведение учёта личного статуса граждан. Эти записи служат как для получения знаний об определённых данных, относящихся к конкретным правовым ситуациям, так и в качестве предварительного условия для выдачи гражданам документов (например, сертификатов, паспортов), на основании которых они могут осуществлять свои права и интересы.

Административная деятельность

Метод убеждения:Метод убеждения состоит в активном моральном, психологическом, материальном воздействии на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм. Убеждение преследует следующие цели: воспитания у граждан стойкой привычки правомерного поведения; предупреждения противоправных проступков; воздействия на правонарушителей. Сущность убеждения состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает комплекс различных воспитательных и организационных мер воздействия на сознание людей, а через сознание — на их поведение. Меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание: воспитательная работа среди населения; проведение бесед с гражданами, склонными к совершению правонарушений (профилактическая работа с лицами ранее судимыми); критика антиобщественных проступков; разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда). Меры поощрения: моральное и материальное стимулирование. Меры общественного воздействия — это товарищеское влияние трудового коллектива, общественной организации на нарушителя. Меры организационного характера: агитационно-пропагандистская работа (в частности, направленная на то, чтобы убедить население воздержаться от участия в митинге, либо — по линии ГИБДД — соблюдать правила дорожного движения), выступление сотрудников милиции с докладами на правовые темы (организация вечеров вопросов и ответов, круглых столов), выступления в средствах массовой информации по вопросам борьбы с преступностью и административными правонарушениями. Меры по организационно-массовой работе среди населения: координация деятельности общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка, подготовка информационных обзоров, рекомендаций и их распространение.

Рекомендуем прочесть:  Сколько составляет мат капитал в 2023 году

Порядок: Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы внутренних дел принимает присягу. Профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового, младшего, среднего или старшего начальствующего состава производится по результатам аттестации и (или) конкурса, но если он не состоял в кадровом резерве. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные той должности что была раньше. Перевод на рвнозначную осущетслвяется по семейным обстоятельствам, для интересов службы, всвязи с прекращением контракта, при восстановлении, при сокращениях, по стостоянию здоровья, на нижестоящиии должностя к этим основаниям добавляется дисциплинарные взыскания, несоответствие занимаемой должности и если есть взаимная подчинённость близких родственников. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового. Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. Назначение на должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

В задачи службы входит охрана в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их конвоирование на судебные процессы и следственные эксперименты, на установленные пункты передачи объявленных в розыск и задержанных в России лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, представителям правоохранительных органов других стран. Одной из основных задач службы является организация функционирования изоляторов временного содержания. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых лиц осуществляется следующими способами: в специальных автомобилях; в легковых и грузовых автомобилях; на самолетах и вертолетах (воздушных судах); на речных и морских судах; на гужевом транспорте; пешим порядком.

К мерам административного пресечения общего назначения относятся: требование о прекращении преступления или административного правонарушения; Отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; Задержание транспортного средства; Запрещение эксплуатации транспортного средства; Задержание транспортных средств, находящихся в розыске; Изъятие вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, находящихся у граждан без специального разрешения; Специальные меры административного пресечения — это установленные способы и средства прямого физического воздействия направленные на физическое воспрепятствование совершению лицом противоправного деяния на месте и во время его совершения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Наличие формального требования не исключает материального. Например, Правительством РФ могут устанавливаться технические регламенты, предъявляющие требования к продукции или процессам производства, но эти требования должно быть направлены исключительно на обеспечение безопасности.

Различия между этими видами административной деятельности опираются на различные функции государства. Деятельность, связанная с вмешательством в сферу частной свободы, осуществляется в целях обеспечения функции государства по обеспечению безопасности и носит правоограничительный характер, обременяет частных лиц в целях обеспечения общегосударственных, публичных интересов. Деятельность же по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом связана с обеспечительной функцией государства, в рамках которой частным лицам за счет общегосударственных ресурсов (материальных или организационных) предоставляются определенные социально значимые блага.

Основанием для признания властного характера такой деятельности выступает, в частности, законодательный запрет на совмещение в руках одной организации властных и хозяйственных функций (п. 3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434).

1. Деятельность, связанная с вмешательством в сферу частной свободы, может считаться «принудительной» (в широком смысле) деятельностью государства. Это любая деятельность, которая предполагает ограничения, обременения на свободную реализацию прав и свобод граждан и организаций. Такие ограничения могут носить совершенно различный характер. Это может быть (а) обеспечение реализации прав гражданина, требующее легализации этих прав в рамках особой административной процедуры, чтобы в дальнейшем обеспечить защиту от оспаривания возникших прав (регистрационная деятельность); (б) особый, разрешительный режим реализации прав частных лиц; (в) непосредственное ограничение хозяйственной деятельности в виде контроля за соблюдением установленных нормативов безопасности, регулирования цен и установления квот и лимитов для защиты социальных интересов; (г) правоохранительная деятельность, предотвращающая или обеспечивающая пресечение и привлечение к ответственности за уже совершенные правонарушения.

Административно-правовая природа обоих видов административной деятельности предопределяет императивный характер их правового регулирования. И в том, и в другом случае существуют нормативно-правовые акты, регулирующие условия и порядок осуществления государственных функций. В сфере «свободной» деятельности это, например, административные регламенты оказания государственных услуг.

Административно-правовые формы

Так как органы исполнительной власти осуществляют свои функции непосредственно от имени государства, их внешне выражаемые действия регламентируются правом. Административно-правовые нормы, определяющие правовое положение того или иного органа, практически определяют и формы его деятельности. Тем самым все они подчиняются интересам процесса реализации исполнительной власти.

Правовые формы всегда вызывают внешние и четко выраженные юридические последствия. Это любые действия субъектов исполнительной власти, совершение которых непременно влечет за собой наступление правовых последствий. В них непосредственно получают свое практическое выражение юридически властные полномочия, являющиеся спецификой субъектов исполнительной власти. Наиболее показательно эти качества данной группы форм проявляются в правовых актах управления.

Различные действия, совершаемые названными субъектами, выражают, по существу, содержание деятельности по управлению, дают представление о том, как практически решаются управленческие задачи, как выполняются функции управления, т.е. как осуществляется государственно-управленческая деятельность.

Известно, что государственная власть в любом своем проявлении не реализуется сама по себе. Чтобы проявить себя в законодательном, судебном, исполнительном варианте, она должна действовать. Именно в конкретных действиях ее соответствующих субъектов проявляется содержание и направленность данной ветви власти.

Тем самым возможность проявить себя в качестве компетентного, а потому и правомочного субъекта, призванного осуществлять в том или ином объеме государственно-управленческую деятельность, превращается в реальность. Следовательно, в совершаемых исполнительными органами (должностными лицами) действиях фактически реализуется определенная для них компетенция, т.е. именно она получает свое внешнее выражение. Действия по ее реализации – работающее средство решения всех управленческих задач и функций.

Рекомендуем прочесть:  Акт Приемки Счетчика Для Контроля Расхода Жидкости

Административная деятельность

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ — установленная законодательными актами деятельность органов государственного управления и должностных лиц поразрешению индивидуальных административных дел и применению соответству ющих юридических санкций в административном порядке (без обращения… … Финансовый словарь

Административная юрисдикция — деятельность органов государственной исполнительной власти (должностных лиц) по разрешению дел об административных правонарушениях и применению санкций соответствующих правовых норм в административном порядке, т.е. без обращения в суд.… … Теория государства и права в схемах и определениях

Административная деятельность органов внутренних дел — одно из направлений деятельности этих органов. Ее содержание состоит в создании условий для реализации гражданами своих прав и законных интересов, в выполнении возложенных на них обязанностей; обеспечении нормальной работы предприятий,… … Административное право. Словарь-справочник

Административная деятельность органов государственной безопасности — исполнительная и распорядительная деятельность органов КГБ, осуществляемая на основе и во исполнение законов и других правовых актов, содержащих административно правовые нормы, и состоящая в организации выполнения и непосредственном… … Контрразведывательный словарь

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ — 1) круг дел, подлежащих ведению административных учреждений (в отличие от входящих в компетенцию суда или арбитражного суда); 2) деятельность органов государственного управления и должностных лиц по разбирательству административных дел и… … Юридический словарь

  • административно-наблюдательная (контрольная, надзорная) — деятельность компетентных административных органов, состоящая в осуществлении специального наблюдения за поведением физических и юридических лиц без применения к ним мер административного ограничения и принуждения с целью выявления возможных нарушений публичного правопорядка и установленного режима безопасности государства, общества, отдельных физических и юридических лиц (в частности, надзорная деятельность органов ГИБДД МВД РФ за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил безопасности дорожного движения, надзорная деятельность подразделений патрульно-постовой службы милиции за соблюдением гражданами правил поведения в общественных местах, проведение компетентными административными органами, осуществляющими функции го-сударственного контроля (надзора), проверок в отношении физических и юридических лиц с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательства РФ);
  • административно-ограничительная — деятельность компетентных административных органов, в ходе которой ими осуществляется временное ограничение прав и свобод физических лиц, прав юридических лиц с целью обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, безопасности отдельных лиц при наличии потенциальных или реальных угроз такой безопасности (например, совершение административными органами таких действий, как при-нудительная эвакуация населения из районов стихийных бедствий, ограничение движения транспортных средств и пешеходов на отдельных участках дорог или улиц при наличии опасности, введение на определенной территории карантина);
  • административно-принудительная — деятельность компетентных административных органов, в ходе которой ими осуществляется применение мер государственного (административного) принуждения к физическим и юридическим лицам, совершившим преступления, административные и иные правонарушения, добровольно не исполнившим возложенные на них публичные обязанности, в целях пресечения противоправного поведения этих лиц, обеспечения привлечения их к административной и дисциплинарной ответственности, обеспечения исполнения указанными лицами публичных обязанностей и предупреждения противоправного поведения в будущем (она может иметь внутреннюю направленность — привлечение руководителем административного органа подчиненного ему сотрудника к дисциплинарной ответственности, а также внешнюю направленность — применение сотрудниками милиции физической силы и специальных средств к лицам, совершившим преступления и административные правонарушения, административное задержание правонарушителей, наложение судебными приставами-исполнителями ареста на имущество должников и т.п.);
  • административно-арбитражная — деятельность компетентных административных органов по разрешению споров и разногласий, возникающих между физическими лицами и (или) организациями в процессе осуществления ими экономической деятельности, между указанными субъектами, с одной стороны, и административными органами, с другой стороны, а также между самими административными органами в процессе их властно-публичной деятельности по обеспечению правовой защиты нарушенных прав и законных интересов участников споров и разногласий (например, в соответствии с действующим федеральным законодательством компетентные административные органы уполномочены разрешать споры, возникающие между участниками налоговых, таможенных, патентных отношений, отношений, возникающих в сфере ценообразования).

На наш взгляд, из всех указанных трех категорий административно-правовой науки главной, обобщающей категорией является именно категория «административно-публичная деятельность». Это обусловливается тем, что данной категорией обозначается весь спектр организационно-управленческой и правоохранительной подзаконной властно-публичной деятельности как внутренней, так и внешней направленности. Данная категория в отличие от категорий «исполнительная власть» и «государственное управление» является комплексной, стержневой в административно-правовом регулировании общественных отношений. Введение ее в оборот административно-правовой науки позволяет четко отграничить организационно-управленческую и правоохранительную деятельность, регулируемую нормами административного права, от иных видов властно-публичной деятельности, не находящихся в сфере административно-правового регулирования.

Законодательная (законотворческая) деятельность — это урегулированная нормами конституционного права деятельность государственных органов законодательной власти по подготовке и принятию законов с соблюдением особой законодательной процедуры с целью нормативного урегулирования наиболее важных однородных групп общественных отношений, возникающих на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Административно-регулятивная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, т.е. может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами.

Кроме того, под исполнительной властью понимается лишь внешняя исполнительно-распорядительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, т.е. деятельность, направленная на физических и юридических лиц, не подчиненных этим органам и должностным лицам организационно. в то же время административно-публичная деятельность представляет собой властно-распорядительную деятельность, осуществляемую соответствующими субъектами (административными органами) как внутри этих субъектов, так и вне их. Например, административно-публичной деятельностью является внутриуправленческая деятельность Президента РФ, председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, председателя верховного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, губернатора области. в равной мере в качестве ад-министративно-публичной деятельности, но уже имеющей внешнюю направленность, может рассматриваться деятельность Президента РФ, губернатора области, начальника районного отдела внутренних дел по реализации своих внешневластных полномочий в отношении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц.

Административно-правовое регулирование деятельности общественных объединений в Российской Федерации *

Исходя из этого, административно-правовой статус общественного объединения в Российской Федерации в самом общем виде можно определить как систему предоставленных общественному объединению прав и возложенных на него обязанностей, а также ответственность общественного объединения в сфере государственного управления.

Административная правосубъектность общественного объединения возникает с момента принятия объединением решения: о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия указанных решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность и приобретает права за исключением прав юридического лица и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» .

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» и другими законами об отдельных видах общественных объединений: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» , Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» , Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» , Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и др.

Во-вторых, это способствует, в свою очередь, наиболее глубокому раскрытию корреспондирующих прав и обязанностей органов государственного управления, в частности органов внутренних дел, и возникающих у них в связи с реализацией общественными объединениями своих прав и обязанностей в сфере государственного управления.

Социально-экономические изменения, происшедшие в Российской Федерации за последние годы, поставили перед юридической наукой проблему поиска новых административных методов воздействия на общественные отношения со стороны исполнительной власти, а также проблему совершенствования форм, ее взаимоотношения с институтами гражданского общества. Подтверждением данного положения является оживленная дискуссия, которая развернулась в конце 2005 г. в связи с принятием Закона «Об общественных объединениях». В предлагаемых поправках предлагалось ужесточить режим государственной регистрации неправительственных организаций. Обоснований ужесточения режима государственной регистрации неправительственных организаций приводилось много.

Adblock
detector