Административное Наказание За Добыча Рыбы С Помощью Взрывчатых Веществ

Помогите пожалуйста! тема: промысловые использование и охрана

В первую очередь из-за того, что губится молодняк, особенно это касается использования химических и взрывчатых вещест, кроме этого может оказываться воздействие на репродуктивную способность организмов, т.е. рыбы теряют способность к размножению, что ведет к вымиранию. Нарушается природный баланс, ну и много еще чего…

Штраф за ловлю рыбы острогой осенью 2023

Дополнение об ответственности за лов краснокнижных пород. Если такая особь была поймана случайно, в результате чего она погибла, то отвечать придется в административном порядке. А вот, если вылов был намеренный, или добытую рыбу везли домой и попались – ждите уголовного обвинения.

В текущем году начал действовать второй пакет поправок в закон, устанавливающий ограничения в этой сфере хозяйствования. Дополнение призвано внести разграничение между любительской и промышленной добычей. Поправки регламентируют доступность водоёмов, запрещают сети и некоторые другие способы добычи, а также устанавливают порядок проведения спортивных акций.

В связи с этим владельцам так называемых платных водоемов необходимо в течение 2023 года переоформить новый тип договора (на замену договору предоставления рыбопромыслового участка вводится договор пользования рыболовным участком), но уже к концу 2023 г.

  • сети. Рыбалка с использованием жаберных сетей официально разрешена только в северных районах, на территории Дальнего Востока и Сибири, для граждан, постоянно проживающих на указанных территориях;
  • пассивные орудия ловли в водоёмах, которые являются местами обитания форели;
  • все типы и виды снастей с общим количеством крючков больше 10 штук;
  • отцеживающие орудия лова – бредни, неводы, черпаки, подъёмники;
  • капканы, колющие и багрящие приспособления, самоловные перемёты, кастинговые сети (парашюты), огнестрельное и пневматическое оружие;
  • электрические удочки, взрывчатые вещества и устройства.

В данной статье мы развеем все сомнения и мифы. Расскажем, какими снастями и способами нельзя ловить рыбу, каким законом регламентированы запреты на добычу водных ресурсов, и какая предусмотрена ответственность за рыбалку «вне закона». В Липецкой области весенние ограничения действуют с 20 апреля по 1 июня. Под запрет попадает река Дон со всеми его притоками, рукавами, протоками и полойными озерами на участке выше устья реки Иловля. Зимние «каникулы» начинаются 15 ноября и заканчиваются 31 марта. В этот период нельзя удить рыбу на зимовальных ямах и осуществлять подводную охоту.

Оцени эффективность; 2023

Браконьерство на сегодня является одним из наиболее распространенных экологических преступлений. Из-за браконьерства многие виды биоресурсов уже вымерли или находятся под угрозой вымирания, ведь браконьеры не обращают внимания ни на охранный статус биологических видов, ни на сезон запрета на охоту, рыбалку, ни на разрешённые квоты на отстрел животных. От этого не только сокращается разнообразие биологических видов, но и страдает экономическое благосостояние нашего региона.

Охотой признаются выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей. Она является незаконной, если осуществляется без соответствующего разрешения; вопреки специальному запрету; лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований; осуществляемая вне отведенных мест; в запрещенные сроки; запрещенными орудиями и способами.

Внесение статей об уголовной ответственности за браконьерство в Уголовный кодекс обусловлено стремительным сокращением лесных, животных, рыбных и минеральных ресурсов, уничтожением особо ценных пород животных и сортов растений. Отграничения уголовной и административной ответственности осуществляются правоохранительными и судебными органами на основе определения размера убытков.

В 2013 году Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, которая предполагает наказание за незаконную добычу и оборот редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Уголовная ответственность наступит не только при незаконной добыче редких и исчезающих видов животных, птиц и рыб, но и в случае их приобретения, хранения, пересылки.

Статья 258 Уголовного кодекса РФ регламентирует условия наступления ответственности за охоту с нанесением крупного ущерба, с эксплуатацией специального оборудования для массового уничтожения животных, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации

Ответственность граждан за нарушения требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и приказом Росрыболовства от 06.07.2011 № 671 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» данными документами можно ознакомиться в разделе нормативно-правовая база Webсайта: www.sktufar.ru), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

56 ФЗ РФ от 3 июня 2006 г. № 74 — ФЗ Водный Кодекс Российской Федерации; п.п. «а» п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 г. № 1045; п. 61.14. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 06.07.2011 № 671) запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов (отходов производства и потребления). Стоки от мойки автотранспорта тоже будут трактоваться как сточные воды, оказывающие вредное воздействие на среду обитания и сами водные биологические ресурсы.

За нарушение правил охраны среды обитания водных биоресурсов, например, оставленный мусор на льду водного объекта во время рыбалки, ст. 8.33 КоАП РФ предусмотрено привлечение граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Нарушение вышеуказанных норм права (в том числе движение и стоянка на транспортных средств в водоохранной зоне) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказываются:

Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 8.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:

Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации влечет наложение административного штрафа:

  • штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет,
  • либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  • штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев,
  • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет,
  • либо обязательными работами на срок до 360 часов,
  • либо исправительными работами на срок до 1года,
  • либо арестом на срок до 3 месяцев.
Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог для пенсионеров в 2023 году в липецкой области

Инспекторы по Абшеронскому полуострову департамента воспроизводства и охраны биоресурсов в водных бассейнах Министерства экологии и природных ресурсов и сотрудники Управления водного транспорта Министерства внутренних дел провели оперативные рейды по выявлению незаконной ловли рыбы с помощью взрывчатых веществ в Бузовны, Пираллахи, Шахдилли, Тюркан, Говсане, Зыхе и Шихово.

Как передает Trend со ссылкой на сообщение Минэкологии, в ходе рейдов задержан в качестве подозреваемого житель поселка Бузовны, у которого обнаружена лодка и рыба весом 25 кг. Согласно «Закону о рыболовстве» ловля рыб с помощью взрывчатых веществ запрещена.

Охрана рыболовных угодий и рыбных ресурсов.
Охрану рыболовных угодий и рыбных ресурсов на территории Республики Беларусь осуществляют органы рыбоохраны, арендаторы рыболовных угодий, а также работники, на которых возложены обязанности по охране заповедников и национальных парков.

Продолжительность весеннего запрета рыболовства на водоемах, регулярно зарыбляемых нагуливающимися видами рыб, составляет 30 дней. Перечень таких водоемов определяется Комитетом рыбоохраны.
В случае резкого изменения погодных условий, местные исполнительные и распорядительные органы могут увеличить продолжительность весеннего запрета на лов рыбы по согласованию с Комитетом рыбоохраны.
Любительский лов рыбы на зимовальных ямах запрещается с 1 октября по 15 апреля. Перечень зимовальных ям с указанием их границ утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Существует также ограничения сроков лова рыб и водных беспозвоночных.
В целях сохранения рыбных ресурсов Республики Беларусь и создания благоприятных условий для нереста рыб с учетом гидрометеорологического прогноза по представлению Комитета рыбоохраны Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ежегодно устанавливает запреты (ограничения) на любительский лов рыбы в рыболовных угодьях. Продолжительность запрета (ограничения) рыболовства в период весеннего нереста рыб на всех водоемах и все виды рыб составляет не менее 60 дней.

  • не достигших размеров, определенных настоящими Правилами;
  • с использованием света, звука, электрического тока и других физических эффектов, воздействующих на рыб и водных беспозвоночных;
  • с применением взрывчатых веществ, ядов, а также любых видов химических препаратов, за исключением пахучих приманок;
  • на дорожку с плавсредств с применением мотора;
  • с использованием орудий подводной охоты с берега и лодки;
  • способом запруд и спуска воды из водоемов;
  • с плавсредств, не прошедших Государственной регистрации в установленном порядке;
  • у охраняемых мостов — в пределах режима охраны, у плотин, шлюзов и насосных станций — на расстоянии ближе 50 метров в обе стороны от гидротехнического сооружения;
  • Запрещается любительское рыболовство на водоемах, расположенных на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с которых эвакуировано или отселено население.
  • в запрещенные сроки или в запрещенных для рыболовства местах;
  • запрещенных для лова видов рыб или водных беспозвоночных;
  • с превышением установленных норм вылова (добычи) по количеству и размерам вылавливаемой рыбы и водных беспозвоночных;
  • с применением орудий и способов лова, запрещенных настоящими Правилами.

Штрафы и наказания за незаконную рыбалку в 2023 году

4. Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.
(Статья дополнительно включена с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ)
____________________________________________________________________
С 1 января 2023 года статья 7_1 настоящего Федерального закона утрачивает силу — Федеральный закон от 3 июля 2023 года N 349-ФЗ.
____________________________________________________________________

4. Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ.

2. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
(Часть дополнительно включена с 6 декабря 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 343-ФЗ)
____________________________________________________________________
С 1 января 2023 года Федеральным законом от 3 июля 2023 года N 349-ФЗ настоящая статья будет дополнена частью 3.
____________________________________________________________________

1. Изменение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора о предоставлении рыбопромыслового участка, договора пользования водными биоресурсами осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ.

3. При осуществлении научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ)

Административное Наказание За Добыча Рыбы С Помощью Взрывчатых Веществ

3.10. Если не предоставляется возможным на месте открытия нарушения установить личность нарушителя Правил рыболовства и охраны рыбных запасов, то в соответствии с п. 15 «б» Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства и водоемах СССР инспекторы рыбоохраны доставляют нарушителя для установления его личности в ближайший сельский (поселковый) Совет, отделение милиции, инспекцию рыбоохраны или штаб ДНД.

3.14. По каждому случаю нарушения Правил рыболовства и охраны рыбных запасов вне зависимости от того, обнаружен или не обнаружен нарушитель, немедленно, но не позднее 24 часов после открытия нарушения инспектор рыбоохраны составляет с соблюдением п. п. 4 и 7 Инструкции «О порядке составления протоколов (актов) и по учету отобранных орудий лова, плавучих, средств и рыбы» один протокол (акт) — независимо от количества лиц, участвовавших в данном нарушении.

6.1. Ст. 13 Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик установлено, что не является преступлением действие, хотя и подпадающее под признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но совершенное в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите интересов Советского государства, общественных интересов, личности или прав обороняющегося или другого лица от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

5.13. При обнаружении вещественных доказательств нарушений Правил рыболовства и охраны рыбных запасов на промысловом судне (лов рыбы без разрешения, запрещенными орудиями лова, нарушение ведения промыслового журнала и т.д.) инспектор рыбоохраны составляет соответствующий протокол (акт) о допущенных нарушениях, а также принимает решение об изъятии незаконно добытой рыбы и запрещенных орудий лова.

2.1. Инспектор рыбоохраны при исполнении служебных обязанностей или общественного долга по охране рыбных запасов должен вести себя вежливо и тактично, обращаться к должностным лицам и гражданам на «вы», замечания и требования излагать корректно и убедительно, не допуская слов и действий, оскорбляющих личность и достоинство.

4. Под изготовлением указанных предметов понимается их создание, переделка каких-либо других пригодных для этого предметов (например, ракетниц, газовых пистолетов и т.д.), в результате чего они приобретают качество огнестрельного, холодного оружия и т.п. Ремонт огнестрельного оружия и комплектующих деталей к нему — это восстановление их свойств, починка деталей, устранение повреждений и др.

Газовое оружие предназначено для поражения живой цели путем применения токсических веществ, оказывающих нервно-паралитическое, отравляющее, слезоточивое или иное воздействие. Его оборот запрещен Федеральным законом «Об оружии». Однако механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, хотя они и отнесены к газовому оружию, могут свободно сбываться. Поэтому такие действия не влекут ответственности по ч. 4.

5. Взрывные устройства — промышленные или самодельные устройства, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособления для инициирования взрыва (запал, детонатор и т.п.). Согласно п. 5 упомянутого постановления имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статье 223 настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Рекомендуем прочесть:  Что обязан садовод зарегистрировать в 2023 году

13. В примечании к ст. 222 предусмотрено основание освобождения от уголовной ответственности. Таковым признается добровольная сдача предметов, указанных в этой статье. Лицо освобождается от этой ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Однако не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в данной статье, а также в ст. 223, их изъятие при задержании лица или при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

В июле 2013 г. изменения были внесены и в ст. 7.11 КоАП РФ. «Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения». Часть 1 данной статьи запрещает пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольную уступку права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Возникает вопрос, чем данная статья отличается от ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, сформулированной как нарушение правил пользования объектами животного мира. На это обстоятельство уже обращали внимание некоторые авторы. Так, в одном из комментариев к КоАП РФ (ст. 7. 11) указывается, что «объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Разграничение незаконной охоты (ст. 258 УК РФ) и нарушений правил охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ) проводится по квалифицирующим признакам и в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Однако из анализа обеих норм видно, что КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение Правил охоты, а Уголовный кодекс использует более широкое понятие «незаконная охота», т.е. охота с нарушением норм законодательства. При буквальном подходе Правила охоты даже не являются законодательным актом, следовательно, можно сделать вывод о том, что в случаях нарушения именно Правил должна применяться административная ответственность, а в случаях нарушения иного законодательства об охоте — нормы УК РФ.

Количество преступлений с применением оружия прямо пропорционально числу вооружения, находящегося на руках. Разрешительная система, основанная на лицензировании деятельности вооруженных лиц, подразумевает выдачу специальных разрешительных документов на приобретение, ношение и хранение оружия. Отсутствие таких документов считается грубейшим нарушением закона. Штрафные санкции определены не только в виде денежной выплаты. В некоторых случаях предусмотрена конфискация оружия, и даже лишение свободы.

Эта норма также повторяет п. 3.3 Правил охоты, правда, формулировки несколько разнятся. Правилами охоты также предусмотрена обязанность охотника предъявлять по требованию работника юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охот-хозяйственное соглашение, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку.

Чтобы иметь у себя оружие на законных основаниях, граждане обязаны пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию в ОЛРР (отделе лицензионно-разрешительной работы) по месту жительства. До покупки надо там же взять разрешение на совершение сделки. После приобретения пистолета, карабина или устройства ограниченного поражения в специализированном магазине, их необходимо зарегистрировать в том же государственном органе, где было получено разрешение. Сделки купли-продажи между физическими лицами осуществляются в разрешительном органе. Если не выполнены эти правила или оружие было получено нелегальным путем и тайно укрывается, то его хранение и ношение считается незаконным. Это грозит лишением свободы и крупными штрафами, поскольку вопрос стоит о безопасности граждан РФ.

Уголовно-правовой и криминологический аспекты борьбы с незаконной добычей рыбы Джамалова Бика Багавдиновна

государством. При том, что работы указанных авторов, безусловно, внесли значительный вклад в исследование проблем уголовно-правовой борьбы с незаконной добычей рыбы, однако остались неразрешимыми ряд вопросов как теоретического, так и практического характера, что также предопределяет актуальность темы диссертационного исследования.

Предлагается целесообразным состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих), в связи со спецификой его предмета включить в отдельную самостоятельную статью Особенной части УК РФ.

Кроме того, новизна диссертации определяется не только комплексным
характером изучения социально-правовой природы и криминологических
аспектов предупреждения незаконной добычи рыбы, но и содержанием ряда
сформулированных в ней научных положений и практических рекомендаций
‘ по совершенствованию действующего уголовного законодательства и

В числе правовых мер противодействия нарастающим процессам нарушения экологического законодательства в области охраны водных биологических ресурсов предусмотрены уголовная (ст. 256 УК РФ) и административная (ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4 ) ответственность за незаконную добычу водных животных и растений. Практика показывает, что данные статьи в подавляющем большинстве случаев применяются при совершении деяний, связанных с незаконной добычей рыбы, что обусловливает необходимость дальнейшего поиска эффективных механизмов предупреждения и пресечения незаконного рыбного промысла.

практики его применения. Учитывая бланкетный характер диспозиции* ст. 256 УК РФ, а также положения Федерального закона от 20.12.2004 № Г66-ФЗ. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»- В 1 диссертации по новому интерпретируется содержание ряда объективных признаков незаконной добычи рыбы, введены в научный оборот — новые* понятийные категории, характеризующие юридическую природу преступного деяния, предусмотренного ст. 256 УК РФ.

Юридическая Россия

Здравствуйте! В случае нарушения Ваших прав необходимо это зафиксировать (произвести фото- или видеосъемку) и обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру. Водный кодекс РФСтатья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. 8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

КоАП РФ
Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства
1. Нарушение правил охоты —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
http://www.zakonrf.info/koap/8.37/
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_9.html#p2276

Рекомендуем прочесть:  Обратный клапан на стояке горячей воды

Если ваш шлагбаум вкопан незаконно, не проверяются заезжающие машины полицейскими, то все ваши благие усилия коту под хвост. Табличку прибить, конечно, вы можете, но полномочий у вас никаких нет. Правила нужно не только устанавливать, но и следить за их исполнением. Такие вещи надо решать с местной властью.

Статья 256. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, —
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

«это Уголовное правонарушение а не Административное» — больше конкретики, с ваших слов не понятно, что вам грозит.. . административное наказание идет за нарушение «правил» добычи (вылова) водных биологических ресурсов, уголовно наказуемо «незаконная добыча» (вылов) водных биологических ресурсов «с рядом условий».
«Какое право имели сотрудники полиции нас задерживать, ведь это должна делать рыб-инспекция? » — а закон говорит иначе.. . протоколы по части 1 и 2 статьи 8.37 также составляются органами внутренних дел (полиции)

Из ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ Бикеев, Игорь Измаилович 1

На наш взгляд, указанные определения, сформулированные Е.Д. Шелковниковой, имеют определенные недостатки. Во-первых, несоответствие закону «Об оружии», поскольку не включают в объем оборота изготовление оружия, а это, на наш взгляд, весьма важно. Во-вторых, сам термин «движение» является недостаточно определенным: возникает, например, вопрос, следует ли незаконно хранящиеся предметы вооружения считать выпавшими из оборота?

мобилизация всех возможностей для борьбы с внешними врагами, установление жесткой дисциплины, формирование профессиональной армии. Наиболее показательными в этом отношении правовыми нормативными актами являются Артикул воинский с кратким толкованием от 26 апреля 1715 года»^ и Морской устав от 13 января 1720 года^**, которые совмещают в себе дисциплинарные, уголовные и административные нормы. По большинству интересующих нас составов преступлений второй из указанных актов почти полностью дублировал первый, привнося лишь некоторую военно-морскую специфику. Поэтому положения Морского устава мы рассматривать не будем, остановясь лишь на анализе Артикула воинского.

Далеко не за все деяния, нарушающие действующие нормативные акты и относящиеся к сфере оборота предметов вооружения, установлена уголовная ответственность. В силу этого крайне важно уяснить содержание признака «незаконный», который иногда относят к характеристике оборота предметов вооружения в целом, и который используется в диспозициях отдельных статей Уголовного кодекса, устанавливающих ответственность за ряд деяний, связанных с оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Кроме того, следует отграничить признак незаконности от иных смежных признаков.

Сразу отметим, что впервые в российском уголовном законодательстве четко определены объекты соответствующих преступлений. Родовым назывались общественное благоустройство и благочиние, видовым — общественные спокойствие, порядок и ограждающие их постановления, непосредственным — правила осторожности, установленные для ограждения личной безопасности. Хотя, на наш взгляд, в данном случае объекты были определены достаточно условно и фактически не отражали реальные причины криминализащ1и деяний (особенно в результате дальнейших изменений законодательства, что будет рассмотрено далее), правоведы не относили данные преступления к общеопасным, да и вообще не упоминали о них^^.

Оно не должно быть исчерпывающим, поскольку могут появляться новые его формы, которые требуют правовой регламентации. На наш взгляд, оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств следует определить как весь процесс их существования, развивающийся в пространстве и времени, начиная с ^° См.: Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. — № 51. — Ст. 5681.

За что можно получить штраф на рыбалке

Если говорить о костре, то здесь вы не будете браконьерами, но будете человеком, который нарушил закон, если вы разведете костер в неположенном месте. Поджог травы и сжигание мусора в не оборудованных местах также влечет наложение административного штрафа.

Запрещено использование разных конструкций электроудочек. То есть конструкция, которая бьет током по воде, и рыба всплывает как убитая, так и оглушенная. От такой снасти нет пощады никакой живности. Она не щадит рыбу любого размера. Жуть этой конструкции в том, что рыба не может потом нереститься. Но еще большее наказание могут принести местные жители в виде самосуда, если кого-то увидят с такой жуткой снастью.

«Китайки» — это сети из лески, которые, как правило, вяжут китайцы. Они опасны больше для мелкой и средней рыбы. Но их вред от этого не перестает быть значимым, потому что именно такими сетями лишают озера будущего. Такие сети из-за их дешевизны часто забывают или просто бросают. Вонь от гниющей рыбы в таких сетях просто жуткая, это все отравляет и воду.

К сведению рыболовов, в каждом регионе есть перечень запретных для добычи (вылова) видов водных биоресурсов, а также определен минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (допустимый размер). Напомним, согласно правилам рыболовства, для добычи в водоемах Москвы и Подмосковья запрещены следующие виды рыбы: стерлядь, форель, сом, хариус, подуст, белоглазка, синец, чехонь, берш, миноги и раки. При ловле судаков, лещей, щук, налимов и некоторых других видов рыб имеются ограничения по их размеру. По закону вы должны их отпустить обратно в водоем. Искать данные списки следует также в Правилах рыболовства для каждого отдельно взятого рыбохозяйственного бассейна.

Прежде чем рассказать об орудиях и способах незаконного лова, следуем осветить некоторые моменты лова рыбы по сезонам. Многие, наверное, знают что, существует весенний запрет на ловлю рыбы. Нюанс состоит в том, что сроки весеннего нереста рыбы определяются на местном уровне местным законодательством. Все это регламентируется Правилами рыболовства для каждого отдельно взятого рыбохозяйственного бассейна.

Adblock
detector