Административные Правоотношения Задачки

Содержание административных правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности. Субъективные юридические права — это мера дозволенного поведения, которая обеспечивается государством (свобода перемещения, право на государственную службу, право на обращения и др.). Юридические обязанности — мера необходимого поведения, обеспечивающаяся государством. При этом, в одних случаях лицо должно воздержаться от совершения некоторых действий (мелкого хулиганства, невыполнения своих обязанностей, нарушения дисциплины); в других, наоборот, совершить их (получить разрешение на занятие определенным видом деятельности, своевременно рассмотреть обращение и др.).

Отдельного внимания заслуживает вопрос привлечения к административной ответственности юридических лиц. Сложность заключается в том, что к юридическому лицу нельзя применить традиционное понимание вины, т.к. это не человек, а организация. Поэтому здесь было бы совершенно бессмысленно пытаться установить вину юридического лица с позиции злого умысла или неосторожности, т.к. само по себе юридическое лицо не обладает рассудком и сознанием. На сегодняшний день вина юридического лица с точки зрения административного права рассматривается по двум направлениям: субъективная и объективная. Под объективной подразумевается вина организации, определяемая по характеру совершенного юридическим лицом противоправного действия, т.е. она обуславливается объективной стороной состава преступления. В то время как субъективная определяется отношением представителей организации (руководство, администрация, рядовые сотрудники и т.д.) к нарушению, совершенному данной организацией.

Административная правоспособность — это способность лица иметь права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц она наступает с момента регистрации рождения и заканчивается смертью лица. Ее нельзя отнять или передать. В административной науке существует точка зрения относительно того, что лицо может быть временно лишено административной правоспособности (например, в случае административного ареста лицо лишается права свободы передвижения).

В качестве примера административных правоотношений можно привести ситуацию с нарушением правил дорожного движения (ПДД), где в качестве субъекта власти выступает полицейский, а в качестве субъекта подчинения нарушитель. Рассмотрение административных дел связанных с ПДД занимает огромную нишу в сфере адвокатской деятельности, т.к.

Основанием для возникновения административных правоотношений выступают юридические факты, то есть такие жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение. Такие факты являются юридическими, потому что, во-первых, на их наличие указывает норма права (гипотеза), во-вторых, с наступлением этих фактов закон связывает наступление определенных юридических последствий: возникновение, изменение, прекращение.

В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие между: центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации (например, между Правительством РФ и правительствами (администрациями) субъектов РФ); органами исполнительной власти субъектов федерации, находящимися на одном уровне (например, администрациями Краснодарского и Красноярского краев); органами исполнительной власти субъектов федерации, стоящими на разных уровнях (например, правительством и префектурами округов города Москвы).

  • подзаконодательное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти.

3 милиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно. Законны ли действия сотрудников милиции и гражданина М.? Сотрудники милиции задержали военнослужащего С., находящегося в состоянии опьянения, и направили его в медицинский вытрезвитель. Законны ли действия сотрудников милиции? ВАРИАНТ 3 После официального предупреждения застройщиков по распоряжению главы администрации города, уполномоченные на то хозяйственные организации ликвидировали самовольно построенные гаражи. Кроме того, глава администрации предъявил требование к застройщикам об оплате выполненной работы. Законно ли распоряжение главы администрации города? Ректор университета издал приказ, в котором указывалось, что за нарушение правил пожарной безопасности на студентов налагается штраф в размере 50 рублей. Законен ли приказ ректора университета? Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата. Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия военного комиссара? Гражданин З., будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З. вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина З. административному аресту сроком на пять суток. Законно ли постановление судьи? ВАРИАНТ 4 Гражданин М. совершил мелкое хулиганство. Военнослужащий О., бывший на месте совершения проступка, составил протокол о правонарушении и направил его в районный суд. Судья оштрафовал гражданина М. Законны ли действия названных участников производства? 3

По общему правилу дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения уполномоченным органом протокола. В ряде случаев установлены еще более сжатые сроки. Например, дела о мелком хулиганстве рассматриваются в день получения протокола об этом административном правонарушении.

Семейное право — одна из отраслей права. Семейное право — система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений — семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье.

Тема 3

Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не может применяться в делах об уголовных правонарушениях. В противном случае были бы нарушены принципы как уголовного (уголовно — процессуального), так и административного (административно — процессуального) законодательства.

1. Судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц — пять тысяч рублей, на организации — сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

6. Прокурор области обратился с заявлением в областной суд о признании недействующим и не подлежащим применению областного закона «Об органах регистрации актов гражданского состояния», поскольку отношения по государственной регистрации актов гражданского состояния являются предметом регулирования гражданского законодательства, а

3. 24 июня 2003 г. налоговой инспекцией Верх-Исетского района было выявлено правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Монеткиным, выразившееся в нарушении срока постановки на учет в налоговом органе, которое было квалифицировано по ст. 15.3 КоАП РФ.

Таким образом, Монеткин совершил налоговое правонарушение, а не административное. Статья 2 НК РФ: «Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.» НК РФ в ст. 116 предусматривает: «2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.» Статья 115 НК РФ: «Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.»

Административные правоотношения

это урегулированные нормами административного права фактические, общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, осуществление исполнительной власти, а также внутри-организационные отношения в аппаратах государственных органов, отношения связанные с осуществлением государственной службы и разрешение споров, вытекающих из административных правоотношений (административная юстиция), а также привлечение к административной ответственности (административная юрисдикция).

Рекомендуем прочесть:  Вступление В Брак В 14 Лет Где Прописано

Субъекты — являются отдельные индивиды и организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые в соответствии с нормами административного права являются носителями субъективных прав и обязанностей, которые могут или являются участниками административных правоотношений. Административная правосубъектность — это административная правоспособность и дееспособность. Мера участия сторон в административных правоотношениях определяется правосубъектностью.

Административная правоспособность, закрепленная нормами административного права способность либо возможность субъектами иметь юридические права и нести юридические обязанности. Правоспособность служит реальным условие вступлением в административные отношения. Административная правоспособность возникает у физических лиц либо с рождения или получения гражданства. У должностных лиц с момента вступления в должность. У беженца возникает с момента приобретения статуса беженца. У организации с момента их создания. Органы государственной власти с момента их создания и определения их компетенции, начало правоспособности у организации и органа государственной власти совпадает с их дееспособностью.

Частичная дееспособность у физических лиц наступает,как правило, с 14 лет. Полная административная дееспособность наступает с 18 лет. Первый фактор возраст. Второй фактор, который влияет на административную дееспособность физическое здоровье. Третий фактор — родство граждан. На гражданской службе запрещается родство. Четвертый фактор — законопослушность субъекта.

Юридические факт — административные правоотношения возникают, изменяются либо прекращаются при наличии каких — либо фактических обстоятельств, с которыми нормы административного права связывают наличие тех или иных обстоятельств. Это события и действия.

ГЛАВА 1

В научной литературе представлены различные определения понятия «юридический факт», однако особый интерес в рамках данного исследования представляют идеи Н. К. Коркунова и Г. Ф. Шершеневича. Под юридическим фактом Н. М. Коркунов понимает: «…такие события и действия, которые не представляют собой ничего противного требованиям юридических норм и которым независимо от намеренности их совершения присвоено определенное юридическое значение, заключающееся или в установлении новых прав и обязанностей, или в изменении и прекращении уже существующих».[1]

Фрагмент действительности, который порождает конкретные правовые последствия, может зависеть от действий людей или одного человека, а может возникнуть сам по себе. По волевому признаку в науке выделяют такие виды юридических фактов, как события и действия. Первые формируются сами по себе, без активного участия в этом человека. Зачастую возникновение юридического факта-события происходит помимо людской воли. Также к этому виду относят обстоятельства, которые хоть и были порождены действиями человека, но впоследствии вышли из-под его контроля. К событиям относятся такие юридические факты, как смерть наследодателя, пожар, состояние родства. Действия, в свою очередь, напрямую зависят от воли людей. Они представляют собой реальные жизненные обстоятельства, возникшие благодаря сознательной активности человека. Действия могут быть правомерными и неправомерными.

Обобщение научной и учебной литературы по административному праву позволяет сделать определенные выводы относительно характеристики административных правоотношений. Обязательным участником данных отношений является орган государственного управления, то есть данные отношения складываются при участии государства. Как отмечает Л.М. Розин, «признание административных правоотношений с участием государства дает возможность прослеживать, какие и перед кем возникают права и обязанности, какими нормами они устанавливаются. Тем самым глубже раскрывается механизм административно-правового регулирования общественных отношений».[5]

Рассматривая вопрос о соотношении понятий юридических фактов и административного права, полагаем необходимым изначально рассмотреть понятие административных правоотношений, а также его субъектов, без которых возникновение юридических фактов становится невозможным.

Г. Ф. Шершеневич конкретизирует понятие юридического факта: «…всякое обстоятельство, влекущее за собой по закону те или иные юридические последствия возникают по воле лиц, являясь выражением их воли, – и тогда они называются юридическими действиями, или же помимо их воли – и тогда носят название юридических событий». Данный подход к определению понятия «юридический факт» остается актуальным до настоящего времени и находит свое отражение в трудах отечественных правоведов В. Б. Исакова, А. Б. Борисова, Ю. М. Козлова, А. Е. Рябова и др.[2] Из этого следует, что всякое фактические обстоятельство (обыденный факт) становится юридическим фактом только в том случае, если оно подпадает под действие нормы права, которая предусматривает для абстрактной модели такого рода обстоятельства возникновение каких-либо последствий. Причем не наступившее обстоятельство не может рассматриваться в качестве юридического факта – оно становится таким лишь с момента действительного (фактического) своего наступления.

  • Индивидуальные – отдельные граждане, апатриды, лица со специальным административным статусом и так далее, представленные в едином лице: вынужденные переселенцы, беженцы и иные лица.
  • Коллективные – обособленные и самоуправляемые группы людей, которые в законодательном порядке обладают единым правовым статусом. Как правило, такая категория субъектов представляет собой единое публично-правовое образование.
  • Наличие государственного управления, которое порождает определённые проблемы и нуждается в правовом регулировании.
  • В качестве обязательного субъекта права выступает орган управления – исполнительная власть в любой её форме.
  • Неравенство сторон в спорной ситуации обязательно – отличимый признак рассматриваемых отношений.

Сущность рассматриваемых правоотношений состоит в практической реализации управленческого процесса. Почему административное взаимодействие присутствует во всех сферах жизни общества? Всё благодаря тому, что они характерны и для государственной деятельности, и для органов местного самоуправления.

Что касается горизонтальных отношений, то субъекты обладают одинаковым правовым статусом, не находясь в зависимости друг от друга. Как правило, данные отношения возникают вследствие взаимодействия субъектов друг с другом, например совместная разработка специальной государственной (муниципальной) программы.

Административные правоотношения – это центральная категория специализированного института права, которая пронизывает не только политическую сферу, но и все области жизни каждого гражданина. Именно поэтому любой житель современного государства обязан (не стоит бояться этого слова!) знать тонкости административного вопроса.

Административные правоотношения: понятие, сущность и источники

Таким образом, административное право исключает юридическое равенство участников правоотношений. Можно заключить, что главными признаками метода административного правового регулирования являются: а) определение юридического положения сторон; б) определение оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений; в) определение прав и обязанностей субъектов административных правоотношений; г) способы защиты субъектов правоотношений.

она действовать не может. Например, норма, устанавливающая ответственность за мелкое хулиганство, предусмотренное ст. 158 Кодекса об Административных правонарушениях, действует только вместе с нормой, в которой связано, что к административной ответственность привлекаются лица, достигшие к моменту совершения проступка 16-летнего возраста, согласно ст. 13 КоАП РФ; а также нормами, определяющими, кто рассматривает такие дела, обязывающими составить протокол о проступке и многими другими.

деятельность руководителей иных государственных и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда); г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти; г) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании предоставленных им государством полномочий.

В целом же, по мнению отечественных юристов, административное право относится к числу самых несистематизированных отраслей правовой системы Российской Федерации.[5] Во многом это обуславливается многопрофильностью системы административного права. Однако, многообразие административно-правовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Именно поэтому на страницах современных периодических изданий юридического профиля активно обсуждается вопрос о том, какое именно законодательное оформление должна получить в будущем

По целевому назначению административно правовые нормы делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И соответственно административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти («активная администрация») и ее охранительную деятельность («пассивная администрация»).

Административные правоотношения

На самом деле большинство ученых под объектом правоотношений понимают то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. Некоторые исследователи считают, что объект вообще не является элементом правового отношения[11, с. 277]. В современной теории права описаны две концепции. Первая, «монистическая», провозглашает, что объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов, поскольку именно поступки людей подвергаются правовому регулированию. Вторая, которая называется «плюралистической», считает, что объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношения[7, с. 115]. Иными словами, это либо блага, ценности, вещи, то есть объекты имущественных отношений, либо те самые действия, поведение людей, то есть объекты неимущественных отношений, ради которых субъекты вступают в правоотношения[7, с. 66].

Рекомендуем прочесть:  Расчетный пенсионный капитал сформированный из страховых взносов что это такое

Под составом (структурой) правоотношения, как правило, понимается его внутреннее строение, представляющее собой совокупность элементов и способ их взаимосвязи. Чаще всего к данным элементам теоретики права относят: субъекты, содержание правоотношений и их объект. Но в науке административного права, как, впрочем, и в других отраслевых науках, высказаны и точки зрения, отличающиеся от наиболее распространенной. Практически нельзя назвать какой-либо элемент в составе административно-правового отношения, целесообразность выделения которого не подвергалась бы критике со стороны исследователей.

Профессором А.П. Кореневым было высказано мнение, что элементами (составными частями) административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты. При этом в отношении объекта правоотношения позиция ученого созвучна позиции Д.Н. Бахраха: общий объект регулирования административно-правовых норм — это общественные отношения, и непосредственный объект — поведение субъектов. Далее идет пояснение А.П. Коренева: «Реализация прав и обязанностей субъектов административного правоотношения может быть связана не только с их поведением и действиями (правомерными или неправомерными), ибо такие отношения могут устанавливаться и по поводу вещей или продуктов творческой деятельности (например, при передаче их от одного органа управления в распоряжение другому органу, при изъятии и конфискации их в административном порядке и реквизиции), а также по поводу личных нематериальных благ (например, при охране чести и достоинства граждан, при получении ими бесплатного образования и так далее). Однако и в подобных случаях объектом административно-правовых отношений являются действия сторон, а вещи или продукты творческой деятельности и личные нематериальные блага — предметом правоотношений»[8, с. 233]. Согласно этой позиции из структуры административного правоотношения вообще исключили такой элемент, как содержание, и, по сути, пошли вразрез со складывающимся в теории права мнением. А.П. Коренев, наоборот, обязательным элементом состава правоотношения считает объект правоотношения, а не содержание. В анализируемой структуре административного правоотношения имеется, на наш взгляд, и положительный момент: А.П. Коренев выделил в качестве самостоятельного элемента юридический факт. К сожалению, ученый не акцентировал внимание на том, какой именно юридический факт таковым является? Или это тот, который выступает в качестве обстоятельства, с которого возникает правоотношение, или тот, который изменяет возникшее правоотношение или прекращает административно-правовое отношение.

11. Для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае несоблюдения ими требований административно-правовых норм. В этом случае ответственность одной стороны наступает непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица)[9, с. 123-126].

Цель курсовой работы исследовать административные отношения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
* определить понятие административных правоотношений;
* охарактеризовать особенности административных правоотношений;
* исследовать структуру административного правоотношения
* изучить виды административно-правовых отношений.

Административные правоотношения: понятие, основные признаки, структура, виды

б) запрещающие, т.е. предусматривающие запрет на совершение определенных действий, указанных в данной норме. Запреты могут носить общий либо специальный характер. Например, общим является запрещение действий (бездействий), подпадающих под критерии административного нрава выдавать сведения, которые стали им известны в связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы граждан. Милиции, таможенным органам запрещено применение огнестрельного оружия в отношении женщин (с явными признаками беременности). Это специальный запрет;

Правоохранительная деятельность направлена на охрану норм права от каких бы то ни было нарушений. Она может выра­жаться в применении мер административного и дисциплинарного принуждения к правонарушителям, в исполнении администра­тивных и дисциплинарных взысканий, а также в принятии мер

2 См.: Конституция Республики Беларусь. Ст. 104 (ч. 6); Закон Республи­ки Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» Ст. 67; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 7; Кодекс Республики Беларусь об административных правона­рушениях. Ст. 8.

Административно-правовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. Его понимание связано с сущностными чертами государственно-управленческой деятельности, а именно: управление всегда предполагает соподчиненность воль. Практически это означает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. С одной стороны – авторитет или господствующая воля субъекта управления, а с другой — подчинение ей воли всех иных участников регулируемых управленческих отношений. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть (авторитет) является средством волевого регулирования управленческих процессов, в которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием.

Административно-правовое отношение предполагает такое поведение его участников (сторон), которое соответствует требованиям, сформулированным в административно-правовых нормах. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но в соответствующих случаях и поощряется.

Административные наказания заключаются в принудительном ограничении или лишении гражданина определенных прав или благ. Так, административный арест влечет краткосрочное лишение гражданина свободы, административный штраф лишает его определенной суммы денежных средств.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в упрощенном порядке. Прежде всего, составляется протокол о совершении административного правонарушения. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, обязательно должны быть разъяснены его права и обязанности.

К административной ответственности могут быть привлечены не только граждане, но и юридические лица. К юридическим лицам применяются следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения и конфискация таких орудий или предметов.

Административные правонарушения вредны, они представляют опасность для сложившихся в обществе отношений. Конечно, на первый взгляд может показаться, что некоторые административные правонарушения сами по себе не наносят обществу большого вреда, например, демонстрирование фашистской атрибутики или символики, продажа товаров без необходимых документов, нарушение правил воинского учета, распитие алкогольных напитков в общественных местах и ряд других правонарушений. Однако взятые в массе такие «безобидные» действия нарушают общественный порядок, установленный в государстве, порядок управления, представляют опасность для жизни общества. Именно поэтому государство запрещает их совершение под угрозой административного наказания. Административная ответственность выражается в наложении на лицо, совершившее административное правонарушение, особого наказания, которое называет административным наказанием.

К административной ответственности могут привлекать не только суды (как, например, к уголовной ответственности), но и иные органы и должностные лица, например комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы, военные комиссары и т. д.

Административные правоотношения

Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К числу неправомерных относится также бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка). Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения, как в нормативном, так и в фактических аспектах.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия, а в некоторых случаях — события. События — явления, независимые от воли людей (например, смерть, стихийное бедствие). Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия.Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других возможных участников административно-правовых отношений.

В них отсутствует юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой.Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными. Основанием для возникновения правоотношений, указанных в задаче, являются юридические акты. Указанные правоотношения, исходя из вышесказанного, можно разделить на горизонтальные и вертикальные.

Административным правонарушением (проступком) признается противоп­равное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездейс­твие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, соци­алистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена адми­нистративная ответственность.Под административным правонарушением, как осно­вание административной ответственности понимается виновное, противоп­равное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по­ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

В-пятых, это деяние наказуемое. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.Для признания административного правонарушения не нужно исследо­вать стадии приготовления и покушения, то есть в неко­торых случаях законодатель устанавливает наличие административного проступка на более ранней стадии, чем оконченное деяние. Квалификация того или иного проступка происходит посредством оп­ределения его состава (это эталон, с помощью которого происходит «кристаллизация» проступка). Состав проступка — совокупность, предус­мотренных законодателем признаков, которые характеризуют данное деяние как административный проступок и ограничивают его от иных правонаруше­ний. Или иными словами, состав правонарушения — установленное правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением. 2. На основании Закона о воинской обязанности и военной службе Президент РФ издал указ об очередном призыве на действительную службу и об увольнении в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной службы.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы получить выигрыш требуют сначала

Административные Правоотношения Задачки

• Административно-правовые отношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является обязательным условием их возникновения. Другими словами, они могут возникать и вопреки желанию или согласию второй стороны. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений.

• административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции, то есть отношения по всем вопросам жизнедеятельности на соответствующей территории (Правительство РФ; правительства республик – субъектов РФ; правительства (администрации) краев, областей, автономных образований; городская, районная, сельская администрация);

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию и участникам. По сути это управленческие отношения, урегулированные нормами административного права.

• Субъектами административно-правовых отношений могут быть все, кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого возлагают определенные обязанности: органы исполнительной власти и их должностные лица, другие государственные органы, государственные служащие, негосударственные органы, предприятия, учреждения, организации, трудовые коллективы, граждане. То есть субъектами административных правоотношений могут быть любые участники управленческих отношений. Объектом управления следует считать другую (управляемую) сторону, деятельность людей в сфере исполнительной власти по реализации своих прав и обязанностей, их поведение.

• При горизонтальных отношениях субъекты находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в той или иной сфере; эти субъекты прямо не подчиняются друг другу. Цель таких отношений – решение различных управленческих вопросов.

Административно-правовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. Его понимание связано с сущностными чертами государственно-управленческой деятельности, а именно: управление всегда предполагает соподчиненность воль. Практически это означает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. С одной стороны – авторитет или господствующая воля субъекта управления, а с другой — подчинение ей воли всех иных участников регулируемых управленческих отношений. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть (авторитет) является средством волевого регулирования управленческих процессов, в которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием.

Каждое материальное и процессуальное административно-правовое отношение есть определенная системная взаимосвязь прав и обязанностей его участников. Этим характеризуется содержание правоотношения. Правомочию — субъективному праву одного участника правоотношения – всегда соответствует юридическая обязанность другого, и наоборот. Административно-правовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав.

Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон: исполнительных органов и их должностных лиц, государственных коллективов, граждан и т.п. Особенностью же их является то, что возникать они могут вопреки желанию или согласию второй стороны. Условиями возникновения являются также: наличие административно-правовых норм, которыми определены права, обязанности и ответственность сторон; их дееспособность; юридический факт.

Административно-правовое отношение, как и все другие правоотношения, имеет структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

Административно-правовое отношение предполагает такое поведение его участников (сторон), которое соответствует требованиям, сформулированным в административно-правовых нормах. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но в соответствующих случаях и поощряется.

Задачи по административному праву

е) федерального агентства: Руководитель Федерального медико-биологического агентства утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах (п. 9.3 Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве»);

д) государственным гражданским служащим, именуемым вкладчиком, и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации» по поводу перечисления жалования нельзя отнести к предмету административного права, так как данные взаимоотношения регулируются нормами гражданского права: п. 3 ст. 834 ГК РФ «К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (глава 45), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы или не вытекает из существа договора банковского вклада.».

г) Федеральным агентством по государственным резервам и работником федерального государственного учреждения по поводу награждения нагрудным знаком «Почетный работник государственного резерва» нельзя отнести к предмету административного права, так как отношения власти и подчинения, возникающие в хозяйственном обществе между работником и работодателем, регулируются трудовым правом, а не административным: ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ «Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.»

к) государственным гражданским служащим и федеральным органом исполнительной власти по месту его службы: ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственный гражданский служащий предоставляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

и) гражданином и органом местного самоуправления можно отнести к предмету административного права, так как органы местного самоуправления являются субъектами административного права, обладающими определенными властными полномочиями в сфере государственного управления. Особое значение в определении административно-правового статуса органов местного самоуправления имеет Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность должных лиц «в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.».

Понятие и особенности административных правоотношений

Административное право — это отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти; это та система, правила поведения которой устанавливаются государством для урегулирования общественных отношений в сфере государственного управления, исполнительной власти, административно-правового статуса гражданина и общественных организаций, которые в процессе осуществляется контроль и ответственность.1

· Для разрешения различного рода административных споров определен административный (внесудебный) порядок, суть которого заключается в том, что полномочный исполнительный орган (должностное лицо) рассматривает спор и в пределах своих полномочий принимает одностороннее юридически-властное решение по данному спору. Граждане и нижестоящие звенья системы исполнительных органов используют для разрешения спорных ситуаций институт административного обжалования, в рамках которого оценка правомерности оспариваемых действий — прерогатива специально уполномоченного, компетентного исполнительного органа.

Ученые — административисты не все акцентируют внимания и не признают юридические факты как элементами структуры административного правоотношения. В трудах А.П. Алехина и А.А. Кармолицкого отнесли юридические факты как необходимые предпосылки возникновения отношений подобного рода, как и административно-правовые нормы и правосубъектность субъектов.6

Административное право — это отрасль российского права, регулирующая отношения, которые возникают в сфере деятельности органов исполнительной власти по поводу реализации их задач и функций, а также отношения, возникающие внутри организации в сфере управления.2

Для достижения поставленной цели, следует решить задачи:
1) Определить понятие административных правоотношений;
2) Охарактеризовать особенности административных правоотношений;
3) Исследовать структуру административного правоотношения;
4) Изучить виды административно-правовых отношений.

Adblock
detector