Аккумуляторщику Запрещено

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Аккумуляторщику Запрещено

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
3.1. Выполнять только ту работу, которую поручил руководи¬тель работ, безопасными приемами, внимательно, осторожно, сог¬ласно технологии.
Аккумуляторщик обязан пользоваться выданными ему средства¬ми индивидуальной защиты, бережно относиться к выданным средс¬твам защиты и правильно применять их, своевременно ставить в известность руководителя работ о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивиду¬альной защиты.
3.2. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени и не загромождать его посторон¬ними предметами и мусором.
Зарядку аккумуляторных батарей производить в специально отведенных для этого местах или помещениях, оборудованных вы¬тяжной вентиляцией, средствами пожаротушения и нейтрализации пролитого электролита.
Из помещения аккумуляторной должны быть убраны все посто¬ронние предметы.
Аккумуляторная всегда должна быть заперта.
3.3. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях предприятия следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения ба¬тарей.
При переносе вручную малогабаритных аккумуляторных батарей пользоваться специальными приспособлениями (захватами) и соб¬людать меры предосторожности во избежание обливания электроли¬том.
3.4. Приготовлять кислотный электролит следует в специаль¬ных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом не¬обходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем в нее лить кислоту тонкой струей, постоянно перемешивая. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных прис-пособлений (качалок, сифонов и т.п.).
3.5. Для приготовления щелочного электролита сосуд с ще¬лочью следует открывать осторожно без применения больших уси¬лий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогреть горловину сосуда тряпкой, смо¬ченной горячей водой.
3.6. Большие куски едкого калия необходимо дробить прикры¬вая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких час¬тиц.
3.7. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединять между собой только проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность иск¬рения.
Клеммные соединения в открытом исполнении, а также штеп¬сельные соединения разрешается применять только в зоне помеще¬ния, в которой производится зарядка аккумуляторных батарей.
3.8. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному уст¬ройству и отсоединение их проводить только при выключенном за¬рядном оборудовании.
3.9. Зарядку аккумуляторных батарей, собранных из аккуму¬ляторов с откидным клапаном, производить как с открытой, так и с закрытой пробкой, а собранных из аккумуляторов с ввинчиваю¬щейся пробкой – только с открытой пробкой.
3.1О. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля заряд¬ки необходимо пользоваться переносными светильниками во взры¬вобезопасном исполнении напряжением не более 42 В, термомет¬ром, ареометром, нагрузочной вилкой и т.п.
Проверку степени зарядки аккумуляторной батареи нагрузоч¬ной вилкой производить при закрытых пробках аккумуляторных ба¬нок.
3.11. Плавку свинца и заполнение им форм при отливке дета¬лей аккумуляторов, а также плавку мастики и ремонт аккумуля¬торных батарей производить на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
3.12. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п., вы¬тереть ветошью, смоченной в 5-1О-ти процентном нейтрализующем растворе, а пролитый на пол – сначала посыпать опилками, соб¬рать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.
3.13. Производить разборку блока аккумуляторных батарей только после их промывки.
3.14. Во время работы с кислотой или щелочью пользоваться резиновыми перчатками.
3.15. Замену аккумуляторных батарей следует производить в соответствии с требованиями безопасности инструкции изготови¬теля. При постановке аккумуляторных батарей на транспортное средство следует применять штатные устройства подсоединения и элементы крепления с соблюдением последовательности подсоеди¬нения.
3.16. При замене аккумуляторных батарей на транспортных средствах с электрическим приводом применять изолированную подвеску. При использовании рычажного подъемника аккумулятор¬ные батареи снимать с транспортного средства с принятием мер, исключающих замыкание элементов или клеммных выводов аккумуля¬торных батарей.
3.17. Крышка аккумуляторной батареи или батарейного отсека при зарядке должна быть открыта и закрывать ее разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания зарядки.
3.18. Кислоту надлежит хранить в стеклянных бутылях с при¬тертыми пробками, снабженных бирками с ее названием. Бутыли с кислотой в количестве, необходимом для эксплуатации батарей, и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении, в ко¬тором кроме нее может храниться только дистиллированная вода. В таких помещениях не разрешается выполнять никакие работы, кроме разведения электролита. Бутыли должны быть установлены на полу в корзинах или деревянных обрешетках и снабжены ручка¬ми для подъема и переноски.
Все сосуды (с электролитом, дистиллированной водой и нейт¬рализующими растворами) должны иметь соответствующие надписи.
3.19. Следует поддерживать в воздухе рабочей зоны допусти¬мую концентрацию серной кислоты. Предельно допустимая концент¬рация серной кислоты в воздухе рабочей зоны должна составлять 1 мг/куб.м., предельно допустимая концентрация свинца и его неорганических соединений – О,О1 мг/куб.м.
3.2О. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ АККУМУЛЯТОРЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ:
3.2О.1. Заметив неисправность в электропроводке, электроо¬борудовании или электросветильника необходимо принять меры, исключающие поражение людей электротоком (оградить опасное место, выставить наблюдающего и т.п.), и вызвать электромонте¬ра.
Запрещается:
– применять неисправные электроинструмент, электросветиль¬ники;
– устранять самостоятельно неполадки электрооборудования (освещения и т.п.).
3.2О.2. Применять только исправные электроприборы и инс¬трумент.
3.2О.3. Запутанный питающий провод электроинструмента рас¬путывать только при вынутой вилке из розетки.

5.5. Если пролита щелочь, то ее нужно засыпать песком или опилками, удалить песок (опилки) и залить это место раствором сильно разбавленной соляной или уксусной кис­лоты. Затем удалить нейтрализующий раствор кислоты, вы­мыть полы и перчатки водой и протереть их насухо.

3.9. Куски едкой щелочи (едкого кали) следует дробить в специально отведенном месте, предварительно завернув их в мешковину для предупреждения разлета мелких частиц. В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала следует наливать дистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлической ложки) следует положить куски раздробленной щелочи и перемешать до полного растворения стеклянной или эбонитовой палочкой.

3.13. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.

2.1. Перед началом работы аккумуляторщик обязан:
— надеть спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор;
— подготовить необходимые средства индивидуальной защиты;
— получить задание на выполнение работы у руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— проверить наличие и исправность заземления электрооборудования;
— подобрать инструмент, оборудование, аппараты и приборы, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;
— проверить освещенность рабочего места и работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря;
— проверить наличие вблизи умывальника мыла, ваты в упаковке, полотенца и средств для нейтрализации кислоты или щелочи при попадании их на кожу и в глаза.
2.2. Аккумуляторщик не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— неработающей приточно-вытяжной вентиляции;
— неисправностях, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых средств защиты и оборудования, при которых не допускается их применение;
— недостаточной освещенности рабочего места;
— неисправности электропроводки и зарядных установок;
— отсутствии раствора питьевой соды или раствора борной кислоты;
— отсутствии первичных средств пожаротушения.
2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это аккумуляторщик обязан сообщить о них руководителю работ.

При нарушении правил провоза вещей на борту самолета пассажира могут не допустить на рейс. Лучше перестраховаться и не рисковать тщательно проверив багаж. В разных авиакомпаниях по разному себя ведут в подобных ситуациях. Если количество устройств для питания большое, то рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками аэропорта.

Совет: независимо от авиакомпании вставьте все батареи в гаджеты и возьмите с собой в салон, включая запасные. Если прибор слишком громоздкий для салона, то батарею следует достать и положить в ручную кладь, а прибор сдать в багаж. Таким образом не нарушатся правила ни одной из компаний и кроме этого уровень безопасности самолета станет выше.

Что касается самых распространенных внешних литий-ионных (используются во всех гаджетах, например, телефонах), то их запрещено провозить в грузовом отсеке (коммерческие перевозки). Пассажиры могут брать подобные батарейки в самолет или в некоторых случаях в багаж (зависит от правил авиакомпании).

Причина в большом риске воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия. В салоне есть возможность контролировать их владельцем, а в багажном или грузовом отсеках возгорание локализовать не так просто. Кроме этого не известно, что будет находиться рядом с данным багажом и к каким последствиям это приведет.

Для справки: температура горения лития достигает 700 градусов по Цельсию. Это выше температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляж и корпус самолета. При плавлении литий-ионных батареек выделяется газ способный при определенной концентрации спровоцировать небольшой взрыв.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Мосэнерго Ветеранам Труда И Многодетным

Аккумуляторщику Запрещено

Плотность электролита должна соответствовать указанной в технических характеристиках аккумуляторов. 7). Также должна быть стеклянная трубка для измерения уровня электролита в каждой банке аккумулятора. Она опускается в банку, торец трубки зажимается большим пальцем, после чего трубка вынимается из банки.

На горлышках бутылей должны быть бирки с надписями «Концентрированная кислота», «Электролит».2.2. Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами.

1.1. Здравствуйте. Да. Положен. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха. Перечни таких воинских должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Электролиты у этих аккумуляторов обоих типов, конечно, разные и химически агрессивные. Поэтому первое, что нужно аккумуляторщику — спецодежда (резиновые перчатки, фартук, обувь, одежда) и специальные очки. Но в обслуживании аккумуляторов обоих типов есть и общие черты.

Производственный цикл некоторых предприятий напрямую связан с факторами, которые тем или иным образом воздействуют на организм человека. Чтобы предотвратить их создается отдел, занимающийся охраной труда. Его основная функциональная обязанность заключается в сведении к минимуму вероятности поражения организма работников либо наступления у них заболеваний различной степени тяжести, не снижая при этом максимальную производительность труда.

3.1. Перед началом работы аккумуляторщик должен:
надеть исправную спецодежду (костюм, резиновые сапоги, фартук), застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор. Нижний край фартука должен быть ниже верхнего края голенищ сапог;
проверить и убедиться в исправности приточно-вытяжной вентиляции;
проверить исправность рабочего инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, расположить их в удобном и безопасном для пользования порядке;
проверить освещение рабочего места.
При недостаточной освещенности в аккумуляторной следует применять переносные лампы взрывобезопасного исполнения, напряжением не выше 50 В, имеющие стеклянные колпаки, уплотненные резиной и защищенные сеткой;
проверить наличие нейтрализующего раствора питьевой соды.

При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита. Кроме того, водород может достигнуть взрывоопасной концентрации, вызвав взрыв, пожар;

Работа в аккумуляторных помещениях считается особо вредной, так как связана с использованием различных ядовитых веществ в процессе обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей. Особая опасность заключается в вероятности поражения дыхательных путей, глаз, кожных покровов, поэтому обязательно использование специальных средств личной защиты. Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.

3.4. Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с названием кислоты. Бутыли с кислотой и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении. Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.

1.6.8. В помещении аккумуляторной должны быть выполнены отопление, освещение, приточно-вытяжная вентиляция.
1.7. Все изменения в инструкцию вносятся на основании до¬кументального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.8. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша¬ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законо¬дательством РФ.
Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс¬трукции.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез¬ни, отпуска), а также при получении работы, не входящей в круг обязанностей аккумуляторщика, необходимо получить от руководи¬теля работ дополнительный инструктаж по охране труда.
2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исп¬равную спецодежду, спецобувь. Застегнуть рукава, чтобы не было свисающих и развевающихся концов одежды. Волосы убрать под плотно облегающий головной убор. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.
Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.
Аккумуляторщик не допускается к работе без предусмотренных в Типовых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисправной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде и специальной обуви, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.
Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.
2.4. Подготовить исправные и проверенные диэлектрические средства защиты.
Длина диэлектрических перчаток должна быть не менее 35О мм. Размер перчаток должен позволять одевать под них шерстяные или хлопчатобумажные перчатки для защиты рук от пониженных температур при обслуживании открытых устройств в холодную по¬году. Ширина по нижнему краю перчаток должна позволять натяги¬вать их на рукава верхней одежды. Перед употреблением перчаток следует проверить наличие проколов путем скручивания их в сто¬рону пальцев. Пропуск воздуха свидетельствует о наличии проко¬ла. Перчатки не должны быть влажными и иметь повреждений.
Перед применением галоши и боты должны быть осмотрены с целью обнаружения дефектов (отслоения облицовочных деталей, незатяжки подкладки на стельку, расхождения концов подкладки, посторонних жестких включений, выступания серы).
Ковры перед применением должны быть очищены от загрязнения, высушены и осмотрены на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п.
После хранения при отрицательной температуре ковры перед применением должны быть выдержаны в упакованном виде при тем¬пературе 2О +- 5 град. С не менее 24 ч.
Защитные средства не должны иметь повреждения и должны быть чистыми от пыли.
Запрещается приступать к работе и пользоваться во время работ неисправными, неиспытанными и с истекшим сроком проверки средствами защиты.
2.5. Подготовить другие исправные средства индивидуальной защиты в соответствии с воздействующими вредными факторами производства (защитные очки, резиновые перчатки, резиновый фартук, нижний край которого должен быть ниже верхнего края голенищ сапог, прорезиненные нарукавники).
Перед непосредственным началом производства работ по ре¬монту, монтажу аккумуляторных батарей, очистке свинцовых плас¬тин от сульфата, при которых возможно образование пыли свинца и его окислов, паров свинца, надеть респиратор, защитные очки, резиновые перчатки.
Перед началом производства работ с кислотой надеть кисло¬тостойкий костюм, резиновый фартук, резиновые полусапоги, кис¬лотостойкие резиновые перчатки и герметически закрытые очки, брюки выпустить поверх сапог, рукава заправить в перчатки, на¬деть головной убор.
Перед употреблением защитные очки осмотреть на отсутствие царапин, трещин и других дефектов, при обнаружении их очки следует заменить исправными.
Респиратор перед применением осмотреть на отсутствие про¬колов, разрывов полумаски.
2.6. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– убрать лишние предметы, проверить освещение, чтобы оно было достаточным и без слепящего действия.
Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли, или сделать это самому.
2.7. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местный отсос на рабочем месте и проветрить аккумуляторную.
2.8. Проверить:
– исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств;
– наличие заземления электрооборудования;
– наличие нейтрализующих веществ, воды в умывальнике;
– наличие и исправность средств пожаротушения.
2.9. Перед ремонтом аккумуляторных батарей полностью вы¬лить из них электролит в специальные емкости.
2.1О. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.
2.11. Знать:
– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаро¬тушения;
– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;
– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае ава¬рии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.

Я решил эту проблему путём установки принудительного охлаждения. На место, где был установлена аккумулятор, я поставил вентилятор охлаждения от старого процессора. Это почти идеальный вариант, поскольку такой вентилятор питается от 12В (т.е. можно использовать напряжение аккумулятора), выдерживает перепады напряжения (можно банально запитать от проводов к аккумулятору) и рассчитан на длительную непрерывную работу (при этом, кстати, особенно не шумит). Закрепить вентилятор в корпусе можно как угодно (я для этого использовал саморез, но можно и клей). Главное, что бы обдув был направлен на трансформатор.

Для начала разбираем его и вынимает старый аккумулятор. В принципе, как правило, его ещё можно восстановить и использовать для других целей, где требуется меньшая мощность, так что не спешите его выкидывать, не смотря на то, что в ИБП он нам больше не понадобиться.

И не стоит забывать о том, что автомобильный аккумулятор работает в суровых условиях, от него несколько раз в день требуют больших токов, несколько месяцев в году это сопровождается очень низкими температурами, а несколько месяцев высокими, кроме того он испытывает вибрационные и ударные нагрузки во время движения автомобиля, а генератор заряжает его без какого либо контроля, и хорошо, если владелец следит за его состоянием.

Не смотря на то, что один бесперебойник нещадно насиловал аккумуляторы каждый день почти полностью разряжая их, а затем вновь заряжая, а второй работал в штатном режиме и разряжал АКБ только при отключениях электричества, спустя год они по-прежнему работают и держат нагрузку. Специализированные аккумуляторы в ИБП, что стоящие с завода, что купленные в процессе эксплуатации не жили у меня даже этого времени, они просто высыхали и переставали держать заявленную ёмкость. В общем я не смог ответить для себя на вопрос, почему же автомобильные аккумуляторы не годятся для использования в ИБП, но через год я постараюсь повторить измерения и сравнить результаты.
Добавить метки

Автомобильный аккумулятор не будет заряжаться от ИБП. Вот это полный бред и банальные расчёты из школьного курса физики это подтвердят. Зарядный ток ИБП действительно порядка 14В (13,8, как правило). При этом номинальное напряжение АКБ — 12В (на практике, без нагрузки, может быть до 13В). А вот откуда скептики берут, что в автомобиле 15В и что 14В в ИБП будет недостаточно, мне не понятно. Разберёмся детально:

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет рязанской области в 2023 году

Как снять аккумулятор с машины с сигнализацией: как правильно отключить и изъять акб из автомобиля (описание и видео процесса)

  • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

Запрещённый; аккумулятор с доставкой

Спорным моментом в этих запретах, является пересылка аккумуляторов аккумуляторов по почте. Как так – спросите вы? А как же покупка телефонов, ноутбуков, батареек, игрушек за рубежом? Ведь источник питания есть в любом современном устройстве и именно электронику, по статистике, чаще всего люди заказывают за границей.

Из США можно отправлять батареи без устройств, например морским путём или соблюдая некоторые нормы и ограничения (в зависимости от типа источника питания, мощности, количества, упаковки), но в той же Великобритании запрет не имеет исключений – «только в составе устройств».

Такие ограничения были введены в 2012 году в связи с изменениями, принятыми Международной ассоциацией воздушного транспорта после возгорания аккумуляторов в самолёте. С тех пор, для авиапочты аккумуляторы являются «опасным грузом» и в разных странах по их пересылке есть ограничения и запрет на пересылку аккумуляторов, а также необходимость в специальной упаковке. В Великобритании и США, по закону, их перевозка возможна по воздуху в составе устройств, например — в пересылаемом телефоне аккумулятор должен быть вставлен непосредственно внутрь, а не лежать запакованным отдельно.

4) Токсичные, взрывоопасные, озоноразрушающие, радиоактивные материалы; химические и воспламеняющиеся компоненты. На практике, под этот пункт попадает очень большой список вещей – лаки для ногтей, любые дезодоранты, спреи или аэрозоли, краски и клеи, огнетушители и подушки безопасности.

«Почта России» планирует организовать международную филиальную сеть, которая будет перекрывать основной посылочный поток интернет-торговли на российский рынок. Речь идет о таких направлениях как Юго-Восточная Азия, Европа и США. Об этом в интервью сказал глава компании Дмитрий Страшнов.

Выкипел аккумулятор что делать

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

Этот процесс сопровождается резким ростом электрического сопротивления пластин, в результате чего токопроводимость пластин падает до минимальных значений. Кроме того, потенциал, при котором активизируется процесс газовыделения при подзарядке, тоже изменяется.

Величину напряжения, поступающего от генератора, ограничивает на уровне 15 вольт электронная схема – регулятор. Когда она выходит из строя, аккумулятор испытывает так называемую перезарядку напряжением свыше 15 В. Кислота вскипает, начинается бурное выделение водорода, выходящего наружу через клапан. В результате снижения уровня электролита батарея постепенно приходит в негодность.

Современный автомобильный аккумулятор – устройство достаточно надёжное, но при этом чувствительное к условиям эксплуатации, и прежде всего – к температурному режиму. Наплевательское отношение к рекомендациям по обслуживанию АКБ также способствует быстрому уменьшению её ресурса. Так, длительное нахождение автомобиля зимой на морозе приводит к тому, что в разряженном аккумуляторе электролит может замёрзнуть по причине уменьшения своей плотности.

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Почему нельзя заряжать аккумулятор дома

Заряжать аккумуляторную батарею нужно специальным зарядным устройством. Их тоже выпущено много разновидностей. Самые «крутые» и продвинутые — автоматические зарядки, которое все сделают сами и вовремя отключатся, как только АКБ зарядится до нужного уровня. Вам нужно лишь выставить режим зарядки: медленный, нормальный, Boost (ускоренный).

Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

Кроме того, сернистый газ весьма коварен – он обладает способностью к накоплению: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Значит, имеет предрасположенность к тому, чтобы отравлять жизнь хозяевам на протяжении длительного времени даже после того, как аккумуляторная батарея покинет помещение.

В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.

3. Средства индивидуальной защиты перед каждым применением должны быть осмотрены. При осмотре необходимо проверить отсутствие внешних повреждений и загрязнения, сроки их периодического испытания. Спецодежда должна быть исправна, аккуратно подогнана, заправлена и застегнута.

4.1. Кровотечение — это истечение крови из сосуда в результате его травмы или осложнения некоторых заболеваний.
4.2. Различают следующие виды кровотечений:
(01) капиллярное — возникает при поверхностных ранах, кровь сочится мельчайшими капельками. Для остановки кровотечения достаточно прижать марлевый тампон к раненому месту или наложить слегка давящую стерильную повязку;
(02) венозное — кровь темно-красного цвета, вытекает ровной струей;
(03) артериальное — кровь алого цвета, выбрасывается вверх пульсирующей струей (фонтаном);
(04) смешанное — возникает в тех случаях, когда в ране кровоточат одновременно вены и артерии. Это наблюдается при глубоких ранениях.
4.3. При ранении вены на конечности последнюю необходимо поднять вверх и затем наложить давящую стерильную повязку.
При невозможности остановки кровотечения вышеуказанным методом следует сдавить ниже места ранения кровеносные сосуды пальцем, наложить жгут, согнуть конечность в суставе или использовать закрутку.
4.4. Артериальное кровотечение можно остановить, как и венозное. При кровотечении из крупной артерии (при недостаточности наложения давящей повязки) необходимо наложить жгут выше места кровотечения.
4.5. После наложения жгута или закрутки необходимо написать записку с указанием времени их наложения и вложить ее в повязку (под бинт или жгут).
4.6. Держать наложенный жгут больше 1,5 — 2,0 час. не допускается, т.к. это может привести к омертвению обескровленной конечности.
4.7. При возникновении боли от наложения жгута его необходимо на 10 — 15 мин. снять. Для этого перед снятием жгута прижимают пальцем артерию, по которой кровь идет к ране; распускать жгут следует медленно; по истечении 10 — 15 минут жгут накладывают снова.
4.8. Через 1 ч, даже если пострадавший может вытерпеть боль от жгута, все равно его следует обязательно снять на 10 — 15 мин.
4.9. При средних и сильных венозных и артериальных кровотечениях пострадавших необходимо доставить в медпункт или любое лечебное учреждение.
4.10. При носовых кровотечениях пострадавшего следует усадить, положить на переносицу холодную примочку, сжать пальцами ноздри на 4 — 5 мин.
Если кровотечение не останавливается, необходимо аккуратно ввести в кровоточащую ноздрю плотный тампон из марли или ваты, смоченный в 3% растворе перекиси водорода, оставляя снаружи конец марлевой полоски (ваты), за который через 2,0 — 2,5 ч можно вынуть тампон.
При невозможности остановки кровотечения пострадавшего необходимо доставить в медпункт (в положении «сидя») или вызвать к нему медперсонал.
4.11. Первая доврачебная помощь при смешанных кровотечениях включает все вышеперечисленные мероприятия: покой, холод, давящая повязка (жгут).

8.1. Насильственное повреждение организма, обусловленное внешними воздействиями, в результате чего нарушается здоровье, называется травмой.
8.2. Лиц, получивших тяжелые травмы, запрещается переносить до прибытия врача или другого квалифицированного лица, кроме случаев, когда их нужно вынести из опасного места.
8.3. Переломом называется нарушение целости кости.
8.4. Переломы характеризуются:
(01) резкой болью (усиливается при попытке изменить положение);
(02) деформацией кости (в результате смещения костных отломков);
(03) припухлостью места перелома.
8.5. Различают открытые (нарушение кожных покровов) и закрытые (кожные покровы не нарушены) переломы.
8.6. Оказывающий помощь при переломах (вывихах) должен:
(01) дать пострадавшему обезболивающие средства;
(02) при открытом переломе — остановить кровотечение, обработать рану, наложить повязку;
(03) обеспечить иммобилизацию (создание покоя) сломанной кости стандартными шинами или подручными материалами (фанера, доски, палки и т.п.);
(04) при переломе конечности накладывать шины, фиксируя, по крайней мере, два сустава — одного выше, другого ниже места перелома (центр шины должен находиться у места перелома);
(05) при переломах (вывихах) плеча или предплечья зафиксировать травмированную руку в физиологическом (согнутом в локтевом суставе под углом 90°) положении, вложив в ладонь плотный комок ваты или бинта, руку подвесить к шее на косынке (бинте);
(06) при переломе (вывихе) костей кисти и пальцев рук к широкой шине (шириной с ладонь и длиной от середины предплечья и до кончиков пальцев) прибинтовать кисть, вложив в ладонь комок ваты или бинта, руку подвесить к шее при помощи косынки (бинта);
(07) при переломе (вывихе) бедренной кости наложить наружную шину от подмышки до пятки, а внутреннюю — от промежности до пятки (по возможности не приподнимая конечность). Транспортировку пострадавшего осуществлять на носилках;
(08) при переломе (вывихе) костей голени фиксировать коленный и голеностопный суставы пораженной конечности. Транспортировку пострадавшего осуществлять на носилках;
(09) при переломе (вывихе) ключицы положить в подмышечную впадину (на стороне травмы) небольшой кусочек ваты и прибинтовать к туловищу руку, согнутую под прямым углом;
(10) при повреждении позвоночника осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску, толстую фанеру и т.п. или повернуть пострадавшего лицом вниз, не прогибая туловища. Транспортировка только на носилках;
(11) при переломе ребер туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха;
(12) при переломе костей таза подсунуть под спину широкую доску, уложить пострадавшего в положение «лягушка» (согнуть ноги в коленях и развести в стороны, а стопы сдвинуть вместе, под колени подложить валик из одежды). Транспортировку пострадавшего осуществлять только на носилках;
(13) к месту перелома приложить «холод» (резиновый пузырь со льдом, грелку с холодной водой, холодные примочки и т.п.) для уменьшения боли.
8.7. Запрещаются любые попытки самостоятельного сопоставления костных отломков или вправление вывихов.
8.8. При травме головы (могут наблюдаться: головная боль, потеря сознания, тошнота, рвота, кровотечение из ушей) необходимо:
(01) уложить пострадавшего на спину;
(02) зафиксировать голову с двух сторон мягкими валиками и наложить тугую повязку;
(03) при наличии раны наложить стерильную повязку;
(04) положить «холод»;
(05) обеспечить покой;
(06) при рвоте (в бессознательном состоянии) повернуть голову пострадавшего набок.
8.9. При ушибах (характерны боль и припухлость в месте ушиба) необходимо:
(01) приложить холод к месту ушиба;
(02) наложить тугую повязку;
(03) создать покой.
8.10. При растяжении связок необходимо:
(01) зафиксировать травмированную конечность при помощи бинтов, шин, подручных материалов и т.п.;
(02) обеспечить покой травмированной конечности;
(03) приложить «холод» к месту травмы.
8.11. При сдавливании пострадавшего тяжестью необходимо:
(01) освободить его из-под тяжести;
(02) оказать помощь в зависимости от повреждения.

Рекомендуем прочесть:  Если У Приставов Большой Долг Что Они Предложут

1. Перед началом работы аккумуляторщик должен подготовить свое рабочее место. Рабочее место должно быть чистым и не загромождено посторонними предметами, деталями и инструментом, не нужным для выполнения данной работы. В проходах между аккумуляторами запрещается хранить даже временно какие-либо предметы и материалы

1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.

Перед работой нужно приготовить содовый спирт или раствор воды и пищевой соды. Если аккумулятор щелочной, вовремя избавиться от следов поможет слабый раствор любой кислоты. Можно использовать десятипроцентный уксус или раствор лимонной кислоты. Также пригодится любая впитывающая влагу ветошь или тряпка.

  • Открыть капот;
  • Если установлена шумоизоляция или тканевая защита, их необходимо снять;
  • Открыть пластиковые защитные колпачки с клемм, если они имеются;
  • Открутить гайку на клемме со знаком «-«;
  • Снять клемму с аккумулятора и отвести ее в сторону;
  • Открутить гайку с клеммы со знаком «+»;
  • Снять клемму и отвести ее в сторону.
  • Ложить на бок, держать в перевернутом состоянии. Может произойти закупорка отверстий для вентиляции электролитом;
  • Допускать механические воздействия – удары, падения. Физические повреждения могут привести к разгерметизации аккумулятора и утрате свойств;
  • Сливать и заливать электролит. Остатки выплывают со дна и закупоривают цементной коркой отверстия. Доливать можно только дистиллированную воду;
  • Применять усилия при установке клемм на штыри. Особенно опасно бить по ним гаечным ключом;
  • Хранить разрядившиеся изделия на морозе.
  • Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. Для этого ее извлекают и заносят в теплое место, чтобы зарядить.
  • При длительном неиспользовании транспортного средства. Если автомобиль не планируется использовать в зимнее время, его оставляют в гараже или на автостоянке. Аккумулятор без регулярной подзарядки может полностью выйти из строя, поэтому его лучше извлекать для хранения в теплом месте.
  • Для проведения обслуживания. Проверка уровня электролита, добавление дистиллированной воды и замер плотности можно осуществлять и непосредственно под капотом. Однако это может быть чревато утечкой электролита и выведением из строя АКБ. Для проведения подобных манипуляций аккумулятор лучше снять.
  • Для замены. Полностью потерявший способность заряжаться или попросту поврежденный аккумулятор, не подлежащий восстановлению, заменяют на новый. Учитывая срок службы данной детали, делается это не реже одного раза в три года.

Провоз аккумуляторов в самолете

Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.

С 1 апреля 2023 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.

Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.

Если аккумулятор полностью разрядился что делать

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от , причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Когда времени совсем мало, тогда отличным решением может быть запуск автомобиля от внешнего источника. Самым лучшим решением будет зарядно-пусковое устройство с высокими токами на выходе. Есть даже пусковые устройства со встроенной батареей, которые позволяют запустить двигатель вдалеке от розетки. Стоит лишь помнить, что в таком случае аккумулятор нельзя отсоединять от автомобиля, а при пуске высокого тока нужно отключить чувствительную электронику, вроде бортового компьютера и так далее – она может запросто сгореть.

  • Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
  • Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.
  • Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.
  • Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
  • Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Если разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это при низкой температуре, то это еще не значит, что аккумулятор вышел из строя . При небольших морозах аккумуляторная батарея лишь теряет свою емкость, но еще не замерзает. Если батарея была заряжена, то её электролит не замерзнет. Такую батарею достаточно зарядить в режиме восстановления – сей час зарядные устройства весьма продвинуты в настройках и максимально автоматизированы. Вам не обязательно быть знатоком химии, чтобы восстановить свою батарею.

Почему взрываются аккумуляторы

  • Этот водород благополучно отводится в окружающее пространство через специальные вентиляционные отверстия в пробках.
  • Но вот если эти отверстия будут забиты грязью, то может произойти ситуация, когда водород будет скапливаться внутри корпуса, а взорваться аккумулятор может от малейшей искры. Более того иногда они взрываются и без видимой искры.
  • То есть при забитых пробках и резком выделении большого объема водорода он смешивается с другими веществами, окисью углерода СО, происходит его резкое расширение с выделением большого количества тепла и в результате разрыв изнутри одной или нескольких банок аккумулятора.

Можно, конечно, соединить провод, имеющий минусовое значение, непосредственно с клеммой АКБ, имеющей ту же полярность, и это даже более простой способ. Почему же не рекомендовано делать именно так? Всё просто – потому что так не возникает ни малейшего риска взрыва аккумулятора.

  1. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что зажигание было выключено как в Вашем автомобиле, так и в «доноре».
  2. Далее присоедините провод к плюсовой клемме аккумуляторной батарее машины — «донора». Затем этот же кабель соединяем с опять же плюсовой клеммой аккумулятора разрядившегося.
  3. Так же подключаем провод со знаком «-».
  4. В последнюю очередь свободный конец кабеля (отрицательный) кладётся на любое из мест двигателя, состоящее из металла.

Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя (как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе).

Уровень электролита должен быть на 1,5-2см выше поверхности пластин. Иногда в аккумуляторе есть специальные метки уровня электролита. При необходимости поднять уровень электролита до нормы, долейте дистиллированную воду. Электролит использовать недопустимо!

Adblock
detector