Актуальные Проблемы Уголовно-Исполнительное Законодательство России И Проблемы Его Совершенств Из Чего Состоит С Момента Вступления

26 Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 26 Тема 7. Исполнение уголовного наказания в виде штрафа Правовое регулирование исполнения штрафа. Обращение приговора к исполнению. Добровольная и принудительная уплата штрафа. Рассрочка и отсрочка уплаты штрафа. Замена штрафа в случае злостного уклонения от его уплаты. Порядок и условия принудительного взыскания штрафа в качестве дополнительного наказания. *** Изучение данной темы следует начать с ознакомления со ст. 46 УК РФ, определяющей содержание и пределы наказания в виде штрафа. Нужно обратить внимание на то, что в соответствии с изменениями УК и УИК РФ гг. изменен порядок исчисления штрафа и порядок его взыскания. Ныне в Уголовном кодексе предусмотрены три способа расчета штрафа: 1) в абсолютной сумме (от 5 тыс. до 5 млн руб.); 2) в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет; 3) в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Для несовершеннолетних пределы штрафа ниже: от 1 тыс. до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода виновного за период от двух недель до шести месяцев (ст. 88 УК). Кроме того, ч. 2 ст. 88 УК определяет, что штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или законных представителей с их согласия. Хотя закон устанавливает обязанность осужденного уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу, Уголовно-исполнительным кодексом предусмотрена возможность рассрочки уплаты штрафа по решению суда на срок до пяти лет (ч. 2 ст. 31 УИК). Кроме того, ч. 2 ст. 398 УПК РФ допускает отсрочку уплаты штрафа на срок до трех лет, если его немедленная оплата является для осужденного невозможной. Правовые последствия злостного уклонения от уплаты штрафа определены ст. 32 УИК РФ и в ч. 5 ст. 46 УК РФ. Злостно уклонившимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок. В этом случае штраф заменяется

В последние годы в связи со становлением правового государства и гражданского общества происходит расширение круга субъектов контрольной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний. Это требует отчетливого и своевременного закрепления их контрольного статуса в уголовно-исполнительном законодательстве. Правом беспрепятственного посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, и, соответственно, контроля закон наделил Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, а также членов общественных наблюдательных комиссий, для чего внесены соответствующие изменения в ст. 24 УИК РФ.

При этом особая общественная опасность этой идеологии заключается в том, что она действует не только в мире профессиональных преступников и рецидивистов, принадлежащих к отрицательно настроенной части осужденных, но она распространяется далеко за пределы исправительных учреждений, растлевает самих сотрудников УИС, формируя у них моральные и поведенческие качества, аналогичные качествам отрицательно настроенных осужденных. Общеизвестен феномен «АУЕ» — молодежной субкультуры, почитающей воровскую идеологию и поведенческие стереотипы отрицательно настроенной части осужденных. Эта субкультура «выросла» именно из воровской блатной идеологии и распространила свое влияние на наименее психологически и социально защищенную прослойку общества — подростков и детей, влияние социума и общества на которых минимально.

Осуждённые имеют право на оплачиваемые трудовые отпуска по истечении 11 месяцев работы в ИУ. Продолжительность отпуска осуждённого законодатель ставит в зависимость от его возраста, состояния здоровья, характера выполняемой работы, а также местонахождения ИУ. Осуждённым, отбывающим наказание в ВК, предоставляется ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 18 рабочих дней. Осуждённым, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим производственные задания на тяжёлых работах, а также занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работающим по своему желанию осуждённым, являющимся инвалидами первой и второй группы, осуждённым мужчинам старше 60 лет и осуждённым женщинам старше 55 лет продолжительность ежегодного отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней, а несовершеннолетним осуждённым — до 24 рабочих дней. Остальным категориям осуждённых ежегодно предоставляется оплачиваемый отпуск на 12 рабочих дней (без учёта праздничных дней и выходных дней).

На администрацию в свою очередь возлагается обязанность привлекать осуждённых к общественно полезному труду с учётом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, что значительно осложняет задачу сохранения, расширения и поиска новых рабочих мест в современных условиях.

Тест № 2. Общая часть системы уголовно-исполнительного права рассматривает вопросы:1) уголовно исполнительную политику Российской Федерации; 2) цели и задачи уголовно-исполнительного права; 3) правовой статус осужденных к лишению свободы; 4) порядок и условия исполнения наказания в виде ареста; 5) деятельность учреждений исполнения наказаний; 6) международные стандарты содержания осужденных.

Задача № 3.Депутат Симферопольского городского Совета Бабенко В.В. пришел в Симферопольскую исправительную колонию и, предъявив удостоверение депутата, потребовал провести его в камеру, где содержится после суда бывший депутат Совета, с целью контроля условий содержания этого осужденного. На КПП дежурный по учреждению отказал Бабенко В.В. , заявив, что тот не уполномочен контролировать условия содержания осужденного. Бабенко В.В. заявил, что онимеет законное основание это делать.

Анализируя Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, найдите и выпишите статьи (номер, часть или пункт), в которых закрепляются следующие принципы уголовно-исполнительного права: 1) гуманизм, 2) демократизма: 3) дифференциации и индивидуализации,4) рационального применения мер принуждения, 5 соединение наказания с исправительным воздействием.

Задача №1.Прибывшему в колонию гр-ну Свинцицкому О.О. начальник отделения капитан Бекиров Б.Б., объясняя последнему права и обязанности осужденного к лишению свободы, сообщил, что тот лишен свобод, т.е. всех свобод. При этом он перечислил все виды свобод, указанные в Конституции России – свободу слова, свободу совести, свободу мнения, свободу выбора места жительства, свободу передвижения и другие свободы. Все эти лишения свобод применяются в колонии и к нему будут применены. Во время встречи со своим адвокатом, Свинцицкий обратился к тому с вопросом: законны ли действия начальника

Перечислите, в каких нормативных правовых актах закреплены направления уголовно-исполнительной политики России? Какие федеральные законы входят в структуру уголовно-исполнительного законодательства? Какие основные международные правовые акты нашли отражение в Уголовно-исполнительном кодексе РФ?

Уголовно-исполнительное законодательство РФ

Становление российских направлений права, объединённых пресечением злодеяний, а также всей законодательной деятельности, показывает специфику эволюции социальной и экономической политики, и событий в целом, происходящие в Российском государстве. Потому для нашей страны остаётся применимым знаменитое высказывание, что тюрьмы являются показателем положения дел в государстве и социуме.

Уголовно-исполнительное право (УИП) в современном обществе выполняет важную функцию – перевоспитание преступников, направляя их на путь соблюдения закона. Для этого в арсенале данной отрасли права имеются необходимые методы, позволяющие добиться цели наказания. Данная система построена на принципах, утверждённых международными правовыми документами в этой области.

Уголовно исполнительное право вместе с уголовным и уголовно-процессуальным преследует единую цель – пресечение злодеяний. Эти правовые направления, помимо прочего, объединены основополагающими началами и способами законной регламентации, что порождает близкое взаимодействие. Одни и те же взаимоотношения в области установления, выполнения и исключения возмездия за содеянные злодеяния, но с разных сторон регулируются правилами указанных правовых ответвлений.

Объектом указанных правовых взаимоотношений являются происходящие в действительности события, ставшие причиной возникновения таких отношений. Например, личные интересы кого-либо из участников, например, получение посылки узниками, встреча с близкими людьми, отъезд на короткое время за пределы осуществляющего наказание учреждения, и др.

Уголовно-исполнительное право – это одно из автономных правовых ответвлений в Российской Федерации, состоящее из взаимосвязи юридических правил, регламентирующих взаимоотношения в социуме касательно осуществления (прохождения) различных типов уголовных наказаний и использования иных уголовно-правовых санкций.

Норма уголовно-исполнительного права – исходный структурный элемент ее системы. Совокупность норм, регулирующих однородные общественные отношения в сфере исполнения наказаний, образует определенный институт уголовно-исполнительного права. Например, институт обязательных работ, институт поощрений и взысканий, применяемых к осужденным, лишенным свободы, и др. Объединение норм и институтов образовывает систему уголовно-исполнительного права.

В структуре нормы уголовно-исполнительного права выделяются гипотеза, диспозиция и санкция. Гипотеза представляет собой юридический факт (событие, действие, состояние), при наличии которого уголовно-исполнительная норма должна действовать. Гипотеза может быть вынесена за пределы нормы и являться общей для многих норм (ст. 7, 16, 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ) или содержаться в самой норме (ст. 51, 85, 96, 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Диспозиция содержит модель поведения субъектов и участников правоотношений, определяет их права и обязанности. Санкция нормы уголовно-исполнительного права предусматривает определенные последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Санкции могут быть как негативными (меры взыскания), так и позитивными (меры поощрения). Особенностью санкций норм уголовно-исполнительного права является то, что они, размещаясь в отдельных статьях (ст. 57, 71, 113, 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), применяются за нарушения (добросовестное выполнение) правил поведения, установленных в различных статьях УИК РФ. Кроме того, санкции, установленные в УИК РФ, применяются только к одному субъекту – осужденным, иные субъекты и участники правоотношений несут ответственность в соответствии с положениями других отраслей права (административного, трудового, гражданского, уголовного).

Рекомендуем прочесть:  Санатории министерства обороны рф официальный сайт 2023

3. Объект уголовно-исполнительных правоотношений – это то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений, по поводу чего они вступают в юридические связи. В качестве объектов конкретных уголовно-исполнительных правоотношений могут выступать отдельные блага (например, свидания осужденных к лишению свободы, краткосрочные выезды за пределы исправительного учреждения и т.п.).

Для определения условий действия уголовно-исполнительного законодательства во времени необходимо учитывать начало и окончание его действия. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» на территории страны применяются только официально опубликованные федеральные законы. Уголовно-исполнительные законы, как и другие федеральные законы, подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Особое положение в законодательстве, регламентирующем деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, занимает Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». С одной стороны, этот Закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Тем самым его предмет отличен от предмета уголовно-исполнительного законодательства. С другой стороны, на администрацию СИЗО наряду с реализацией мер уголовно-процессуального принуждения возложены функции исправительных учреждений по исполнению лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию СИЗО (ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), а также в отношении лиц, осужденных на срок не свыше 6 месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия (ч. 1 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Указанные обстоятельства позволяют условно отнести рассматриваемый Закон к уголовно-исполнительному законодательству в узком смысле.

Актуальные Проблемы Уголовно-Исполнительное Законодательство России И Проблемы Его Совершенств Из Чего Состоит С Момента Вступления

Нет сомнения в том, что уголовное и уголовно-исполнительное законодательство оказывают превентивное воздействие на членов общества. При этом, как справедливо отмечают М.Г. Детков, А.И. Зубков, В.А. Уткин, С.И. Кузьмин и ряд других исследователœей, тезис о том, что чем суровее наказание и условия его отбывания, тем выше его предупредительная роль, является ошибочным, что постоянно доказывала многовековая практика по исполнению наказаний[57].

Заслуживает особого внимания и требование закона относительно охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, оказание им помощи в последующей социальной адаптации. Это положение является востребованным нововведением, которого не было в прежнем уголовно-исполнительном законодательстве. Законодательная воля свидетельствует о его стремлении реально учитывать общепризнанные международные стандарты и рекомендации в вопросах обращения с заключенными.

Второе направление состоит впредупреждении совершения преступленийиными лицами (общая пенитенциарная профилактика). Указанный аспект в большей степени носит уголовно-правовой характер и корреспондируется с целями наказания. Целью и оправданием приговора к тюремному заключению или вообще к лишению свободы, в соответствии с предписаниями статьи 58 Международных тюремных правил, является, в конечном счёте, защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений[56].

Из перечня задач исключена формулировка о том, что данная отрасль законодательства должна способствовать ʼʼискоренению преступностиʼʼ. Указанное положение прежних кодексов (как исправительно-трудового, так и уголовного) было основано на пафосной посылке о неизбежной, близкой, в течение считанных десятилетий, ликвидации преступности. Современная правовая мысль совершенно обоснованно признает такую постановку вопроса о борьбе с преступностью некорректной, нереальной и недостижимой.

Режим исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в 60-90 годы в своей основе был определен Положением об ИТК и тюрьмах 1961 г. Основные требования режима определялись Основами и исправительно-трудовыми кодексами, а также широким комплексом подзаконных актов. Главное место в разряде последних занимали Правила внутреннего распорядка ИТУ 1972 и 1986 годов. Они устанавливали нормы приема осужденных в учреждения, правила их поведения во время работы и отдыха, перечень работ и должностей, но которых запрещается использование осужденных, перечень и количество предметов и вещей, которые они могут иметь при себе, порядок изъятия запрещенных предметов, правила проведения проверок, свиданий, приема и вручения осужденным посылок, передач и т.д.

Основы и кодексы расширили предмет исправительно-трудового законодательства так как они регулировали 4 вида наказаний — лишение свободы, исправительные работы, ссылку и высылку. Исполнение наказания в виде направления в дисциплинарный батальон до 1983 г. регулировалось Положением о дисциплинарном батальоне Вооруженных Сил СССР 1966 г. 21 апреля 1983 г. было утверждено новое Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР.

Устав о содержащихся под стажей 1832 г. в качестве мест лишения свободы предусматривал тюремные замки и остроги. Эти виды мест заключения предназначались для более серьезных обвиняемых и осужденных, но вместе с тем и для несостоятельных должников. Смирительные и работные дома предназначались для содержания нарушителей разных полицейских и административных предписаний и запретов, ослушников барской помещичей воли и родительской власти, а также обвиняемых и осужденных за воровство.

В приказе Главного тюремного управление указывалось на необходимость проявлять гуманность к заключенным, уважать их личное достоинство. В соответствии с этим, тюремной администрации предписывалось в тех случаях, когда применение телесного наказания зависело от усмотрения должностного лица тюрьмы и назначать это наказание. Приказы напоминали, что превышение власти в отношении заключенных должностным лицо в местах заключения подсудно.

Смертная казнь в Судебнике 1497 г. предусматривалась примерно в 10 случаях, в том числе за убийство, разбой, кражу и ябедничество. Действовало правило, согласно которому государь мог помиловать приговоренного. Наиболее распространенными способами смертной казни были: отсечение головы, повешение, заливание горла металлом. Процедура исполнения смертной казни носила публичный характер и имела цель устрашения. Существующее на западе мнение о русском деспотизме не соответствует действительности. В Германской Каролине 1153 года смертная казнь назначается намного чаще – в 44 случаях.

Актуальные Проблемы Уголовно-Исполнительное Законодательство России И Проблемы Его Совершенств Из Чего Состоит С Момента Вступления

2. Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

5. Осужденные — граждане Российской Федерации дают объяснения, ведут переписку, а также обращаются с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке Российской Федерации либо по их желанию на государственном языке субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания. Осужденные иностранные граждане и лица без гражданства вправе давать объяснения и вести переписку, а также обращаться с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказания.

2. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Рекомендуем прочесть:  Районы москвы с жильем для военнослужащих

1. Осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

Развитие уголовно-исполнительного законодательства россии

Новый вид наказания в виде запрета занятия определенной деятельностью или промыслом не связывал такое запрещение с должностным положением лица и не касался какой-либо должности. Лишь в тех случаях, когда занятие должности требовало, чтобы лицо обладало определенной профессией (например, врач), применение данного наказания автоматически влекло и запрет занятия этой должности. Такое запрещение выступало не в виде самостоятельного наказания, а как производное, вытекающее из факта запрещения занятия определенной профессией или промыслом, без обладания которыми невозможно занятие самой должности. Указанное наказание исполнялось администрацией соответствующего предприятия или организации.

В правовых актах тех лет содержалось незначительное количество норм, регулирующих исполнение наказаний. Важнейшим событием стало принятие Временной инструкции «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового». Данный акт закрепил слом старой и установление новой системы заключения. Позже было принято постановление НКЮ «О досрочном освобождении», где регулировалась процедура подготовки решения о досрочном освобождении. Центральный карательный отдел НКЮ издавал большое количество циркуляров, касающихся различных сторон реализации наказания в виде лишения свободы. Что касается условий отбывания наказания в лагерях принудительных работ, то в значительной мере они носили прогрессивный характер, например, свидания заключенных с ближайшими родственниками предоставлялись в воскресенья и в праздничные дни «без особого разрешения».

Уголовное законодательство данного периода предусматривало 16 видов наказания. Такой подход, во-первых, соответствовал социологической теории наказания, предусматривающей выбор разнообразных средств воздействия на преступников. Во-вторых, Руководящие начала заимствовали отдельные нормы законодательства царской России и включали достаточно широкий перечень наказаний, который в последующем он сократился.

После «свертывания» нэпа в конце 20-х гг. XX в. и отхода от определенной либерализации общественных отношений в государстве стали происходить серьезные изменения и в уголовно-исполнительной политике, направленные на ужесточение наказаний и условий их отбывания, что вписывалось во все более отчетливую ориентацию государства по использованию директивных методов управления во всех областях общественной жизни. Соответствующие решения принимались, прежде всего, союзными органами государства. Необходимо отметить принятое 7 августа 1932 г. постановление ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». По этому постановлению, лица, посягавшие на общественную собственность, объявлялись врагами народа. За такие преступления предусматривались длительные сроки лишения свободы или расстрел.

Уголовно-исполнительная политика государства с конца 20-х гг. XX в. резко ужесточалась. В принимаемых нормативных правовых актах заметно возрастала карательная составляющая. Максимальный срок увеличивался с 10 до 25 лет. Было введено тюремное заключение, которое ранее отвергалось как атрибут буржуазной уголовно-исполнительной системы. В уголовно-исправительной системе создаются структуры, дублирующие судебные органы («двойки», «тройки», «особые совещания»). Принудительные работы, ссылка и высылка превращались, по существу, в разновидность лишения свободы, а труд заключенных использовался для решения экономических задач государства.

История развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и права

Лишение свободы представляет собой самый суровый вид наказания относительно уголовного законодательства. Данный вид наказания может быть назначен исключительно по решению суда, в результате вынесения судом приговора по уголовному делу. Мера наказания в виде лишения свободы заключается в принудительной изоляции конкретного лица, которое совершило преступное деяние, от общества в целом посредством направления его в исправительное учреждение.

Некоторые из функций специфичны только для уголовного права: прежде всего охранительная и социально-превентивная. Между указанными общими функциями уголовного права и уголовного наказания есть определенная связь. Так, в частности, уголовное наказание способствует реализации такой специфической функции уголовного права, как социально-превентивная функция, — общее и специальное предупреждение преступлений.

Применение лишения свободы за совершение отдельных видов преступлений, наиболее часто встречающихся в следственной и судебной практике, выглядит следующим образом. В 1996 г. к указанному наказанию было приговорено 38,2 % осужденных за преступления, связанные с наркотиками и сильнодействующими веществами, 39 % — за получение взятки без отягчающих обстоятельств, 50 % — за присвоение вверенного имущества при отягчающих обстоятельствах, 79,9 % — за кражу при отягчающих обстоятельствах.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что лишение свободы может быть осуществлено судом только за преступление, то есть за совершение гражданского деликта или административного правонарушения лишение свободы назначено быть не может. В таких случаях применяются иные меры ответственности, например, штраф, лишение специального права и другое 3 .

Лишение свободы на определенный срок по российскому уголовному праву (ст. 56 УК РФ), один из видов наказания (назначаемое только как основное), заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение или помещения в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима.

Уголовно-исполнительное право России

Материально-бытовое обеспечение несовершеннолетних осужденных в отличие от других лиц, отбывающих арест, поставлено значительно лучше. Норма жилой площади для них устанавливается в 3,5 кв. м, создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и предоставляются повышенные нормы питания.

Закон определяет, что срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. Осужденный обязан отработать все рабочие дни, приходящиеся на календарный месяц, если он этого не сделал без уважительных причин, то отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки количества рабочих дней. Уважительными причинами признаются все случаи невыходов на работу, при которых сохраняется заработная плата, либо лицо было признано безработным. Началом срока отбывания наказания является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из инспекции копии приговора суда и других документов. При суммарном учете рабочего времени срок наказания исчисляется, исходя из

Сущность данного наказания состоит в запрещении занимать должности по государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. В приговоре суда должно быть точно указано, какие должности осужденному запрещено занимать или какой деятельностью ему запрещено заниматься.

В срок наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, а также время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним. Не засчитывается в срок наказания и время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также время пребывания под стражей по другому делу.

Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград регулируется ст. 61 УИК РФ и реализуется судом, вынесшим приговор. В связи с принятием нового УК РФ суд сейчас вправе самостоятельно лишать осужденного всех воинских, специальных и почетных званий, а также наград, в том числе присваиваемых высшими должностными лицами и органами исполнительной власти страны. Однако суд не вправе лишить осужденного ученой степени или ученого звания.

Уголовно-исполнительное право современной России

Стратегию, основные формы и методы уголовно-исполнительной политики прямо или опосредованно определяет комплекс социальных факторов. К ним относится политическое и экономическое состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и правовые установки, состояние и динамика преступности в стране, требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными, деятельность международных организаций, уровень развития фундаментальной науки.

В начале 60-х годов XX века принимается целый блок Основ законодательства СССР и союзных республик в сфере борьбы с преступностью, вводятся в действие новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РСФСР. На их основе принимаются меры по улучшению деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, разрабатываются и утверждаются новые законодательные акты пенитенциарного характера.

Важным историческим этапом становления уголовно-исполнительного законодательства на базе предшествовавшего отечественного и зарубежного опыта стал период правления Петра I. Им было принято более сотни специальных актов уголовно-исполнительного характера и создан прообраз основ цивилизованной регламентации данной сферы общественных отношений.

Например, прокуроры, осуществляющие надзор за соблюдением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание, участвуют в решении многих правовых вопросов, связанных деятельностью уголовно-исправительной системы. Они дают свое согласие на введение режима особых условий в тюрьме или колонии, санкционируют задержание осужденного при уклонении от отбывания наказания и т.п.

Предписания этого документа основывались на обычаях и сложившейся практике воздаяния преступникам за их противоправные деяния. Например, в качестве наказания за совершение убийства допускалась кровная месть, как разновидность смертной казни, приводимой в исполнение родственниками убитого. Вместе с тем, кровная месть могла быть заменена значительным штрафом в размере 40 гривен. За нанесение телесных повреждений также предусматривался штраф, но менее значительный — 3 гривны.

Рекомендуем прочесть:  Понятие Вымогательства 2023 С Сылками

УИП лекции

Отметим лишь, что в отличии от УК РФ, определяющего целям наказания восстановление социальной справедливости, исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, УИК РФ (ст.1) называет таковыми две последние. Цель восстановления социальной справедливости на стадии исполнения наказания подразумевается при реализации таких принципов, как гуманизм, равенство осужденных перед законом, рациональное при­менение мер принуждения.

Формирование уголовно-исполнительного законодатель­ства началось при становлении государственности Древней Руси. Самый известный памятник древнерусского права, содержа­щий нормы об уголовных наказаниях и их исполнении, — Рус­ская Правда — комплексно рассматривается в курсе истории государства и права России.

Отредактированная цензурой фотография Сталина с расстрелянным Николаем Ежовым . Сталин посещает Беломорканал.
Однако пред­ложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной каз­ни, адресованные в органы, осуществляющие, контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания (суд, прокуратура), цензуре не подлежат и не позднее одних суток (за исключе­нием выходных и праздничных дней) направляются по принадлеж­ности.

15 марта 1983 г. Указом ПВС СССР было принято Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных. Положение определяло правовые основы в виде лишения права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью, штрафа, общественного порицания, конфискации имущества, лишения воинского или специального звания. В качестве основных средств исправления и перевоспитания осужденных ИТК называет: режим отбывания наказания, общественно полезный труд, политико-воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных. В ИТК 1970 г. впервые были определены основы правового положения лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы, ссылки, высылки и исправительных работ. Кодекс закрепил принцип участия общественности в исправлении и перевоспитании осужденных.

Среди специальных международных стандартов следует назвать принятые ООН Минимальные стандартные правила обращения с за­ключенными (1955 г.), Свод принципов за­щиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.); Основные принципы обращения с заключен­ными (1990 г.).

Предметом уголовно-исполнительной науки являются не только нынешние реалии, действующее законодательство и основанная на нем практическая деятельность, но и история развития карательно-исправительного дела в мировой практике, развитие его в Российской Федерации в различные периоды.

В отличие от отраслей уголовного права и уголовно-процессуального права, с которым уголовно-исполнительное право имеет родственные взаимоотношения и взаимозависимость, методика правового регулирования здесь гораздо шире и многограннее. Уголовному праву и уголовному процессу больше свойственны жестко-императивные методы регулирования общественных отношений и решение практических вопросов уголовной ответственности и наказания, с которыми имеет дело и уголовно-исполнительное право. Однако предметом уголовно-исполнительного права является не только реальное исполнение примененных судами уголовных наказаний либо осуществление контроля за условно-осужденными и условно досрочно освобожденными (либо осужденными, которым наказание заменено более мягким), но и новая сфера общественных отношений, связанная с организацией процесса уголовно-исправительного, воспитательного процесса, а, кроме того, вопросы социальной адаптации) освобожденных от наказания. Кроме методов жесткого императива, если можно и нужно установить режим отбывания наказания, для регулирования исправительно-воспитательного процесса нужны и другие методы, с одной стороны, методы, заимствованные из арсеналов передового педагогического процесса; а с другой, своеобразные методы хозяйственно-организационных, производственно-экономических отношений. Наконец, с точки зрения реализации правового статуса осужденных в ходе отбывания наказания нередко используются диспозитивные способы реализации их прав и интересов, заимствованные из гражданско-правовых, социально-правовых, предпринимательских и трудовых отношений.

С принятием Уголовно-исполнительного кодекса завершилось формирование соответствующей отрасли законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 2 УИК кодекс устанавливает общие положения и принципы исполнения наказании, применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (УК); порядок и условия исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления; иных организации, общественных объединении, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам.

Предмет регулирования — исполнение всех видов наказаний как соединенных, так и не соединенных с мерами исправительного воздействия, а также иных уголовно-правовых мер: принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним, принудительных мер медицинского характера и контроль за поведением условно осужденных.

Уголовно-исполнительное законодательство – это система законов, непосредственно регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия. Такой подход к определению рассматриваемого понятия получил официальное закрепление в УИК РФ, где ч. 1 ст. 2 устанавливает: «Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов».

Уголовно исполнительный кодекс РФ

4) часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:
«2. Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.».

Да, необходимо письменное заявление осужденного (либо его согласие при заявлении близкого родственника). Перевод осуществляется в ИУ на территории субъекта РФ, где проживает близкий родственник. Количество такого перевода — 1 раз в период отбытия наказания. Однако, необходимо еще одно условия системы ФСИН — возможность размещения (при невозможности — в ИУ на территории соседнего субъекта, наиболее близко расположенного).

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международно-правовые акты

Для УИЗ реально выполни­мыми целями являются: исправление осужденных и предупреждение со­вершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Исправление осужденных— это генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (кроме смертной казни). Исправление но не перевоспитание, как это было ранее.

Объект уголовно-исполнительных правоотношенийсоставляют те реально существующие обстоятельства, по поводу которых возникают правоотношения. Объектом правоотношений могут быть определенные законные ин­тересы его субъектов или участников.

Цель предупреждения преступленийреализуется в двух направле­ниях. Первое направление — недопущение преступлений со сторо­ны осужденных во время отбывания наказания (вооруженная охрана, надзор, контроль, обыски, досмотры). Другим направлением является предупреждение преступлений, как бывшими осужденными, так и иными лицами.

Нормы уголовно-исполнительного права, законодательства в тради­ционном его понимании представляют собой правила поведения субъектов уголовно-исполнительных отношений, выраженные в виде их прав и обязанностей; в этом плане выделяют регулятивные (обязы­вающие, управомочивающие и запретительные), поощрительные и правоохранительные нормы.

Отметим лишь, что в отличии от УК РФ, определяющего целям наказания восстановление социальной справедливости, исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, УИК РФ (ст.1) называет таковыми две последние. Цель восстановления социальной справедливости на стадии исполнения наказания подразумевается при реализации таких принципов, как гуманизм, равенство осужденных перед законом, рациональное при­менение мер принуждения.

Adblock
detector