Аттестация педработников на соответствие занимаемой должности в 2022 году

Комиссия рассматривает полученное Представление на заседании совместно с документами, характеризующими профессиональную деятельность работника. На основании этих бумаг она выносит свое решение, касающееся соответствия (или несоответствия) сотрудника занимаемой должности.

Перед проведением мероприятия работодателем на каждого аттестуемого работника составляется Представление. Данный документ представляет собой письменное осмысление деятельности работника. В нем указываются направления его профессиональной деятельности и достигнутые результаты работы.

Для остальных организаций мероприятие не является обязательным. Но в них также (по инициативе работодателя) может периодически проводиться аттестация на соответствие занимаемой должности. Порядок осуществления проверки следует прописать в Положении об аттестации.

Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.

Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, которая формируется на предприятии приказом руководителя. В ее состав входят председатель, члены комиссии, секретарь. В случае с образовательными учреждениями — еще и представитель профсоюзной организации.

Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2022. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2022 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя. Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии).

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2022 году.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2022 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2022 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.
  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Аттестация педагогов регулируется приказом №276 Министерства просвещения (до недавнего времени – Министерства образования и науки РФ). Согласно его указаниям проходить аттестацию должны все педагогические работники, должности которых определены соответствующей номенклатурой.

Рекомендуем прочесть:  Выдача сиз водителям в 2022 году

В отличие от курсов переподготовки, получения дополнительного образования, прохождения специальных занятий, аттестация имеет одну важную цель – определить, соответствует ли сотрудник занимаемой должности или нет. По результату ее проведения в целом может быть принято 1 из 2 решений:

Единого перечня таких сотрудников нет, поскольку отдельные списки содержатся в нормативных документах по каждой сфере деятельности. Соответствующие решения принимают профильные министерства или Правительство РФ. Например, среди авиационного персонала аттестацию должны проходить:

Испытание организуется за 1 или несколько дней и может состоять из теоретической и практической частей. Оценку знаний и профессиональных навыков сотрудника производит аттестационная комиссия во главе с председателем. По результату принимается решение, о котором составляется заключение.

Для подтверждения соответствия занимаемой должности в 2022 году регулярную аттестацию должны проходить госслужащие, учителя, работники отдельных отраслей экономики (железнодорожный и авиатранспорт, химическая отрасль и многие другие). Список сотрудников, которые должны подтверждать свои знания, а также описание самой процедуры аттестации представлен ниже.

Новая модель аттестации педагогических работников в 2022 году

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2022-2022 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2022-2022 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2022 году» и от 11 декабря 2022 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Для оценки качества должен быть представлен собственный педагогический опыт на личном сайте или в блоге. Под личной понимают страницу, которая может входить в состав образовательного портала, в том числе и учебного заведения. Информация, размещенная в социальных сетях (“В Контакте”, “Одноклассники” и пр.), не учитывается.

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории .

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ

Важно! Внеплановую аттестацию не следует путать с внеочередной. Она возможна только в отношении ограниченного числа организаций, подконтрольных Ростехнадзору, и только если в организации произошел несчастный случай либо была аварийная ситуация (Положение №37 от 29/01/07 г. Ростехнадзора п. 15).

  • беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

  • блок теоретических вопросов на знание нормативных актов, административных регламентов, ведомственных инструкций и т.д.;
  • перечень практических вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения и должностью аттестуемого лица;
  • в программу могут включаться типовые примеры по профилю основной деятельности, которые требуют применения практических и специальных навыков.

Для проведения аттестационной процедуры работодатель должен издать приказ. С содержанием этого документа, в том числе со сроками проверки, каждый сотрудник будет ознакомлен под роспись. Для проведения аттестации создается комиссия, в состав которой могут входить директор, руководители структурных и профильных подразделений, эксперты вышестоящих организаций, привлеченные специалисты других организаций.

  • порядок проведения аттестации регламентируется положениями по предприятию, либо ведомственными актами;
  • аттестация заключается в проверке теоретических и практических знаний сотрудника в пределах его профессии и должностных полномочий (например, не допускается требовать от медика знания основ педагогической деятельности);
  • для проверки сотрудников утверждается состав аттестационной комиссии. а также программа аттестации – в этом документе указываются направления будущей проверки (допускается проведение аттестации по ограниченному перечню вопросов).

Заполненные аттестационные листы утверждаются руководителем учреждения, а результаты проверки доводятся до сотрудника. Это позволяет оспорить результаты процедуры, либо потребовать повторного назначения аттестации. Повторное заседание комиссии в отношении одного специалиста возможно в срок, не ранее 6 месяцев.

Комиссия предлагает аттестуемому лицу ответить на определенный перечень вопросов. Это может происходить путем прохождения теста, ответа на билеты в устной форме, свободной беседы с членами комиссии. Все результаты проверки фиксируются в аттестационном листе – по каждому направлению аттестации проставляются отметки. После чего подводится итоговый результат.

Аттестация педработников Соответствие занимаемой должности

3.6. Педагогические работники, выполнившие более 75 % заданий квалификационного испытания и имеющие представление работодателя с положительной мотивированной оценкой профессиональных, деловых качеств педагогического работника, рассматриваются аттестационной комиссией как соответствующие занимаемой должности. В иных случаях решение о соответствии занимаемой должности по каждому работнику принимается аттестационной комиссией индивидуально.

Рекомендуем прочесть:  Справка для замены водительских прав 2022

2.6. Возглавляет работу Комиссии председатель. Председателем Комиссии является руководитель МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская». При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии (заместитель руководителя МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»).

1.3.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23.05.2014 года, № 32408)».

5.9 В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Все, что уже известно о запуске новой системы аттестации учителей в 2022-2022 годах

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2022 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

А вообще сама система аттестации нужна, чтобы стимулировать учителей непрерывно повышать уровень своей квалификации и расти профессионально, делать труд педагогов более эффективным и качественным, использовать все потенциальные возможности педагога, выполнять требования ФГОС, а еще – аттестация влияет на то, какую зарплату будет получать педагог (доплаты за категории).

Новая аттестация педагогических работников в 2022 году

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2022 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе. Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Приложение 2 к приказу министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 1 марта 2022 года № 525 «Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий»
Скачать документ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 4 февраля 2022 года № 284
«Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий»
Скачать документ

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Нюансы аттестации на соответствие занимаемой должности

  • Председатель (генеральный директор, директор, заведующий и т.д.).
  • Члены комиссии (заместитель руководителя, начальник отдела кадров, специалист по охране труда, сотрудник службы безопасности, юрист организации и т.д.).
  • Секретарь (им может быть секретарь, делопроизводитель и т.д.).
  • Представитель выборного органа работников (как правило, это профсоюз).

Руководитель организует мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе проверки проблем и проведение кадровых перестановок при необходимости (назначение разрядов и квалификации, повышения, понижения в должностях, переводы в иные структурные подразделения, увольнения, поощрения и т.д.).

  1. работники, подлежащие аттестации;
  2. работники, не подлежащие аттестации;
  3. сроки проведения процедуры;
  4. периодичность проверок;
  5. способ информирования персонала;
  6. цели проверки;
  7. виды оценочных процедур;
  8. регламент аттестационной комиссии;
  9. оценка итогов проверки;
  10. составление итоговых документов;
  11. порядок индивидуального информирования сотрудников;
  12. сроки исполнения результатов;
  13. способы воздействия на персонал;
  14. порядок прекращения (или изменения) трудовых отношений.

Руководство компании само решает, когда и каким образом проводить проверку своих подчиненных. Оценка подготовки персонала может производиться на основании отчетов, тестов, иных квалификационных испытаний. Любая проверка должна проводиться после того, как определены следующие моменты:

  • ФИО сотрудника, год рождения, семейное положение.
  • Должность работника (в соответствии со штатным расписанием).
  • Наименование структурного подразделения.
  • Наименование учебного заведения, которое окончил работник (с указанием специальности и периода обучения).
  • Стаж в организации (общий).
  • Стаж на должности.
  • Информация о прохождении курсов по повышению квалификации, по переподготовке.
  • Информация о наличии наград.
  • Сведения о взысканиях, если они были.
  • Аттестационный балл, определенный по листам оценки.
  • Замечания и предложения, высказанные членами комиссии.
  • Замечания и предложения, высказанные самим сотрудником.
  • Оценка сотрудника комиссией (количество голосов за и против).
  • Рекомендации комиссии.
  • Подписи председателя, секретаря, членов комиссии.
  1. К документации аттестационной комиссии относится:
  • положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
  • приказ о создании аттестационной комиссии;
  • план работы аттестационной комиссии;
  • график аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • журнал регистрации протоколов заседаний аттестационной комиссии;
  • журнал регистрации входящей и исходящей документации;
  • журнал выдачи аттестационных листов педагогическим работникам;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • аттестационные дела педагогических работников.
  1. Аттестационное дело формируется из следующих документов:
  • заключение о соответствии занимаемой должности;
  • представление работодателя;
  • заявление работника при его несогласии с представлением;
  • карты анализа педагогического мероприятия;
  • другие материалы (при необходимости).
  1. Вся документация оформляется в единую папку и хранится в кабинете старшего воспитателя.
  2. При назначении нового председателя аттестационной комиссии документация подлежит передаче по акту.

  1. При подготовке представления на педагогического работника руководитель Учреждения или старший воспитатель учитывают:
  • результаты работы педагога за межаттестационный период;
  • случаи выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса;
  • результаты анкетирования педагогических работников Учреждения;
  • результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
  • профессиональные достижения педагогического работника;
  • прохождение курсов повышения квалификации.
  1. По итогам проведения аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности руководитель Учреждения и старший воспитатель :
  • знакомится с результатами аттестации (аттестационный лист, аттестационное дело);
  • утверждает печатью аттестационный лист;
  • издает приказ о результатах аттестации.
  1. В случае если по итогам аттестации педагога комиссия приняла решение о его несоответствии занимаемой должности, руководитель Учреждения вправе расторгнуть трудовой договор с данным педагогическим работником (п.2 ст.81 ТК РФ) либо предложить имеющуюся вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника.
Рекомендуем прочесть:  Резюме на работу экономист образец 2022

  1. Ф.И.О. __________________________________________________
  2. Занимаемая должность/предметная область___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование должности соответствует наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. 2010 г. № 000н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»))

  1. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируется аттестационная комиссия.
  2. Аттестационная комиссия создается приказом руководителя Учреждения в следующем составе: председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии, секретарь.
  3. На должность председателя аттестационной комиссии может быть утвержден педагог с высшим педагогическим образованием, имеющим первую или высшую квалификационную категорию, со стажем педагогической работы не менее 5 лет и прошедший курсы повышения квалификации по организации аттестационной экспертизы педагогической деятельности.
  4. Членами аттестационной комиссии могут быть утверждены педагогические работники с высшим педагогическим или средним профессиональным образованием, стажем педагогической работы не менее 5 лет, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.
  5. Членами аттестационной комиссии не может являться заведующий Учреждения и его заместитель по воспитательно-методической работе.
  6. Задачами аттестационной комиссии являются:
  • изучение итогов деятельности педагогических работников;
  • обеспечение объективности экспертных оценок;
  • соблюдение основных принципов проведения аттестации.
  1. Аттестационная комиссия, руководствуясь настоящим Положением, на основании графика аттестационных мероприятий на учебный год, определяет конкретные сроки проведения аттестации, обеспечивает проведение аттестационных испытаний, выносит решение по итогам аттестации.
  2. Председатель аттестационной комиссии:
  • руководит деятельностью аттестационной комиссии;
  • разрабатывает и согласовывает с руководителем учреждения план работы аттестационной комиссии;
  • подготавливает заключение о соответствии занимаемой должности;
  • проводит заседания аттестационной комиссии;
  • подписывает протоколы, аттестационный лист.
  1. Секретарь аттестационной комиссии:
  • подготавливает документы к проведению заседаний аттестационной комиссии (аттестационные листы, бланк заключения, карты анализа педагогического мероприятия и др.);
  • ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
  • ведет регистрацию лиц присутствующих на заседании аттестационной комиссии;
  • ведет регистрацию входящих документов (представления руководителя Учреждения, заявления работника и др.) и исходящих документов (аттестационные листы, аттестационное дело и др.);
  • ведет журнал выдачи аттестационных листов педагогическим работникам;
  • формирует аттестационное дело;
  • подписывает протоколы.
  1. Аттестационная комиссия использует в работе процедуры и методы проведения аттестации, утвержденные данным Положением.
  2. Все члены аттестационной комиссии имеют право голоса.
  3. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.
  4. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из двух решений: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.
  5. Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации передается руководителю Учреждения и хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому. Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя аттестационной комиссии, членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. Аттестационный лист заверяется печатью учреждения.

Проведение аттестации работников в 2022 году на соответствие занимаемой должности

В качестве примера можно взять ситуацию, когда судебная коллегия Санкт-Петербурга признала правомерным решение суда, который восстановил в занимаемой должности работника, уволенного согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Главным аргументом в пользу него стало отсутствие в комиссии члена профсоюзного органа. А это выступает одним из основных условий, которое следует соблюдать, когда идет аттестация на соответствие занимаемой должности.

Результаты по оцениваемым сотрудникам заносят в протокол, который обязательно подписывает каждый член комиссии. Аттестуемый работник обязательно знакомится с этим документом. В протоколе должна присутствовать отдельная графа, где он имеет право выразить письменное несогласие с выводами комиссии.

Кроме плановых подтверждающих аттестаций закон предусматривает и возможность внеплановых проверок. Такие ситуации могут возникнуть, например, при несчастном случае на производстве, когда определяют соответствие занимаемой должности одновременно нескольких сотрудников. При этом процедуру среза знаний не меняют.

Обычным работодателям предоставлена возможность самостоятельно определять порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. Но чаще всего удобнее держать ориентир на ведомственные документы, из которых черпать информацию и правила, адаптируя их под непосредственно свою предпринимательскую сферу.

Таким образом, аттестация работников предусматривает комплексную проверку их знаний, навыков и умений. Ее можно проводить практически в любой форме, которая предпочтительна для конкретной организации. Сотрудник, не соответствующий своей должности, может быть уволен. Основанием для этого послужит вывод комиссии.

Ч. 2 ст. 73 ТК РФ указывает на то, что Работодатель имеет право по своей инициативе изменить существенные условия трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, о чем работник должен быть уведомлен не позднее чем за 2 месяца.

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

  • Приказ, где будет утверждаться факт проведения аттестации;
  • Положение, определяющее в каком порядке будет проходить проверка знаний;
  • График заседания аттестационной комиссии и предоставления документов сотрудниками;
  • Лист аттестации, в который будут заноситься результаты проверки;
  • Протокол заседаний аттестационной комиссии.
  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

После того как текст нормативного акта составлен, руководитель предприятия или уполномоченное лицо должно его утвердить. Для этого можно составить соответствующий приказ, к которому будут прикреплены сам акт, а также приложения к нему. Уполномоченное лицо ставит свою подпись и дату возле грифа «Утверждаю» непосредственно на документе. Каким образом будет утвержден документ, не имеет значения. Намного важнее, чтобы это было сделано уполномоченным лицом. В противном случае при возникновении споров по восстановлению уволенных по результатам проверки работников суд может встать на сторону сотрудников. Пример приказа представлен ниже.

Adblock
detector