Бухучет в бюджетном учреждении в 2022 году

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Вы можете при необходимости не только воспользоваться предлагаемыми Минфином субсчетами, но и открыть собственные. Например, к счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыть субсчета в разрезе контрагентов.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

Уточнены правила формирования расходов на НИОКР. В отдельный вид расходов на НИОКР выделили расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем:

Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.

При перепродаже товаров, приобретённых у граждан, НДС нужно считать с межценовой разницы. С 1 января 2022 года при реализации некоторых видов электронной и бытовой техники, приобретённой у граждан без статуса ИП для перепродажи, НДС нужно будет рассчитывать с разницы между ценой продажи и ценой покупки. Раньше такой порядок применялся только при перепродаже автомобилей, приобретённых у граждан.

Установлены пределы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Он остался на уровне 2022 года: 20% от суммы взносов, начисленной за прошлый год. В отношении работников предпенсионного возраста при направлении их на санаторно-курортное лечение этот показатель может быть увеличен до 30%.

Установлены правила расчёта транспортного налога по водному или воздушному транспорту в общей, долевой или совместной собственности. Налог нужно рассчитывать для каждого участника исходя из его доли. Для долевой собственности — пропорционально доле, для совместной собственности — в равных долях.

Лицензия на программу учет в бюджетном учреждении в 2022 году

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, определяющая стоимость, которую фирма получила бы в случае выбытия ОС (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат, которые могут возникнуть в связи с выбытием объекта. Для определения ликвидационной стоимости предполагается, что объект достиг окончания срока полезного использования и находится в состоянии, характерном для конца такого срока.

Карточка объекта права пользования НМА (элемент справочника Основные средства, НМА, НПА) создается аналогично, как при формировании первоначальной стоимости объекта прав пользования НМА, т. е. в карточке следует указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

Так как в БГУ2 аналитический учет по счетам 106 60 ведется по объектам прав пользования НМА, в карточке объекта прав пользования НМА (элементе справочника Основные средства, НМА, НПА) на этом этапе достаточно указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

Согласно нормам бухгалтерского учёта, любая организация обязана создавать резервы по предстоящим отпускам, исключение составляют только малые предприятия, при этом сама методика расчёта резерва не установлена, поэтому компания может самостоятельно решить: производить расчёт персонально по каждому сотруднику или в целом по подразделениям.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

С 2022 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.

Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2022 № 274н, действует с 1 января 2022 года. Согласно п. 9 данного стандарта основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики размещаются на официальном сайте учреждения (централизованной бухгалтерии) в сети Интернет.

Новый ФСБУ устанавливает измененный для материальных запасов бухучет в 2022 и особенности формирования себестоимости запасов, приобретенных на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок. Формировать себестоимость запасов придется исходя из суммы, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки), а это потребует дополнительных расчетов и приведет к необходимости применения норм ПБУ 18/02.

  • 5/2022 «Запасы»;
  • «Отчетность по операциям системы казначейских платежей»;
  • «Непроизведенные активы»;
  • «Информация о связанных сторонах»;
  • «Выплаты персоналу»;
  • «Совместная деятельность»;
  • «Затраты по заимствованиям»;
  • «Нематериальные активы»;
  • «Финансовые инструменты».

Более глобальные изменения в сфере бухучета следует ожидать, когда начнут действовать новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2022 года, разработанные Минфином для государственного сектора, специализированных некоммерческих и коммерческих организаций. Одновременно упраздняются ПБУ.

Работники по всей территории РФ обращаются за получением пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальных пособий на детей непосредственно в ФСС. Работодатели оплачивают дополнительные дни отпуска по уходу за ребенком-инвалидом и пособие на погребение.

  • объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения и баз данных;
  • прав пользования интеллектуальной собственностью;
  • материальных запасов;
  • дебиторской (кредиторской) задолженности;
  • расчетов с подотчетными лицами.

Новые ФСБУ

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста её стоимости. Её можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счёт 91, а счёт 83 не используем (Информация Минфина России).

  • новый лимит стоимости основных средств (для совокупности объектов ОС или для отдельного объекта ОС);
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной.
Рекомендуем прочесть:  Соц пакет пенсттонера

Обязательство по аренде ОС покажите на счёте 76 по приведённой стоимости арендных платежей. Она равна номинальной сумме будущих платежей, дисконтированной по ставке, по которой вы можете получить заём на сопоставимый срок. По этой ставке ежемесячно начисляйте проценты на остаток обязательства и уменьшайте его на текущий платёж.

Его проект был опубликован 12 марта 2022 года на официальном сайте Минфина России. Порядок оформления первичных документов остаётся прежним. Стандарт только поясняет некоторые правила. Например, дату составления первичного документа определяют по дате подписания. Если документ оформили не сразу, дополнительно указывают дату операции, которую он фиксирует (п. 2 Информации Минфина России от 10.06.2022 № ИС-учёт-33). Электронные документы можно подписывать ЭЦП любого вида, если дополнительные требования не установлены другими НПА. Например, для УПД обязательна квалифицированная электронная подпись. Введено новое понятие — оправдательный документ. Это любой документ, содержащий информацию о факте хозяйственной жизни: договор с контрагентом, решение суда или ИФНС.

Амортизацию считаем из стоимости ОС, уменьшенной на его ликвидационную стоимость. Ликвидационная стоимость — предполагаемая стоимость ОС в конце СПИ минус затраты на его выбытие. Если ликвидационную стоимость невозможно определить или она несущественна, амортизируем полную стоимость основных средств.

Бухгалтер госсектора в 2022 году: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом последних изменений

  • Контроль качества планирования и обоснования расходов.
  • Механизмы контроля строительных рисков.
  • Постатейный контроль превышения лимитов капитальных расходов «по оплате».
  • Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
  • Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
  • Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
  • Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
  • Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет».
  • Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
  • Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
  • Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
  • Порядок применения правил учета нефинансовых активов с учетом иерархии нормативных актов. Корректные правила учета в случае конфликта ФСБУ и действующих Инструкций. Общее нормативное поле и взаимодействие действующих нормативных актов в части учета нефинансовых активов. Обзор изменений Инструкций и методических рекомендаций по бюджетному учету в части правил учета нефинансовых активов.
  • Изменения кодов бюджетной классификации для нефинансовых активов в 2022 г. Методические и практические рекомендации. Требования и особенности применения кодов КОСГУ.
  • Обзор существенных аспектов и правил учета, ведения регистров бухгалтерского учета и формирования отчетности по нефинансовым активам в 2022 г. Нюансы влияния нормативных актов и отдельных ФСБУ на учет нефинансовых активов.
  • Обзор актуальных требований к учету арендных отношений и безвозмездного пользования имуществом. Виды и особенности арендных отношений. Особенности отражения в учете договоров аренды с учетом ФСБУ «Аренда».
  • Правила учета нефинансовых активов, требующие отражения в учетной политике учреждения в 2022 году. Методические и практические рекомендации. Возможности упрощения учета хозяйственных операций посредством корректировки учетной политики учреждения. Риски применения обновленных правил учетной политики с учетом требований ФСБУ «Учетная политика». Нюансы отражения событий после отчетной даты.
  • Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
    • внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
    • автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
    • переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
  • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
    • функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
    • внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
    • внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
    • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
    • внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2022 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2022 отдельных Положений и Требований законодательства.
  • Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2022 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2022. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
  • Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2022 года. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
  • Методы и практика планирования в 2022 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
  • Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2022 году.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований.
  • Планирование доходов учреждения. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
  • Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
  • Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
Рекомендуем прочесть:  Порядок работы пункта выдачи сиз

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Изменения с 1 января 2022 года в налоговом и бухгалтерском учете

Ранее декларация по 6-НДФЛ подавалась без дополняющих отчетов и сведений. Но 1 марта 2022 года налогоплательщикам необходимо сдать годовой 6-НДФЛ с приложением № 1- 2-НДФЛ (по постановлению Федерального закона от 29.09.2022 № 325-ФЗ Приказом ФНС РФ от 15.10.2022 № ЕД-7-11/753@). Также в отчет за 2022 г. необходимо внести сведения о доходах физлица (прежняя справка 2-НДФЛ), которые включены в расчет 6-НДФЛ – это приложение №1.

Также такие организации в целом вправе применять освобождение от НДС по услугам общепита. Освобождение не распространяется на розничных продавцов или организациями и ИП, которые занимаются заготовками и реализацией продуктов либо в целом розничной торговлей.

Если же застрахованное лицо будет подавать заявление на срочную пенсионную выплату или на единовременную выплату средств пенсионных накоплений, то в этом случае сроком будет считается дата обращения застрахованного лица, либо день поступления запроса от ПФР.

На основании Федерального закона от 02.07.2022 N 305-ФЗ организации, работающие на тарифе «Малое и среднее предпринимательство» понизить тарифы страховых взносов, но при условии если среднесписочная численность их работников не превысит 1500, а не 250 человек, как в 2022 г.

Чтобы это сделать, организации, которая предоставляет такие услуги, должна быть включена в специальный перечень. Поэтому Правительство РФ также утвердило правила формирования реестра указанных организаций и ИП. Этот реестр будет сформирован Министерством спорта РФ не позднее 1 декабря 2022 г. (на 2022 год).

  • Разъяснение порядка применения КБК в отношении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции.
  • КОСГУ и КВР расходов на приобретение средств для профилактических мероприятий.
  • Возмещение учреждениями расходов за счет целевых субсидий.
  • Коронавирусные расходы за счет средств ФСС.
  • Поправки к Инструкциям от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 г. N162н, от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н: что нужно изменить в учете.
  • Новый порядок выплаты пособий.
  • Особенности выплаты пособий за счет: работодателя; прямые выплаты из ФСС; расходы работодателя с последующим возмещением ФСС.
  • Документы, которые подаются в ФСС.
  • Новые бухгалтерские проводки по отражению данных операций.
  • Урегулированы отношения, связанные с дистанционной работой. Компенсация за использование имущества сотрудника на удаленке — налогообложение.
  • С 1 января 2022 обновлены общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных межбюджетных трансфертов.
  • Начиная с составления бюджетной сметы на 2022–2023 годы казенными учреждениями применяется обновленный перечень и формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
  • Новые правила, утвержденные Минфином, составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений на плановый период 2022 и 2023 годов.
  • Особенности составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения с 01.01.2022
  • С 01.09.2022 до 01.01.2025 по отдельным направлениям деятельности учреждений изменен порядок предоставления субсидий на выполнение госзадания на 2022–2024 годы в части оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Понятие государственного или муниципального социального заказа. Перечень регионов, которые станут применять в своей работе механизм социального заказа.
  • Новые Правила, определяющие порядок оказания платных образовательных услуг на период с января 2022 года и до 31 декабря 2026 года.
  • Новые правила учета культурных ценностей в музеях с 2022 года. Начали действовать новые БСО для учреждений культуры. Утверждены новые формы билета, абонемента и экскурсионной путевки.
  • С 1 января 2022 года вступил в силу новый порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.
  • Размеры авансовых платежей при заключении госконтрактов.
  • Приказ Минфина России от 28.02.2022 N 34н «Непроизведенные активы». Что относить к объектам учета и как определить стоимость активов. Последующая оценка объектов непроизведенных активов. Обесценение объектов непроизведенных активов. Прекращение признания (выбытие с бухгалтерского учета) объектов непроизведенных активов. Раскрытие информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Переходные положения Стандарта при его первом применении.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 181н «Нематериальные активы». Что относить к НМА. Как впервые применить стандарт. Когда объект НМА ставить на учет. Что является единицей учета НМА. Как вести учет НМА. Как учитывать НМА, созданные собственными силами. Как оценивать объекты НМА после признания. Как начислять амортизацию. Как списать НМА. Какую информацию о НМА раскрывать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 182н «Затраты по заимствованиям». Термины и определения. Принятие к учету затрат по заимствованиям. Раскрытие информации в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 183н «Совместная деятельность». Какая совместная деятельность отражается по стандарту. Как учреждению вести учет по договору простого товарищества. Какова специфика учета и отчетности, если учреждение ведет общие дела товарищества. Как вести учет при совместной деятельности без объединения имущества.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 184н «Выплаты персоналу». Сфера применения. Что относят к выплатам персоналу. Как учитывать и оценивать выплаты исходя из их группы. Что отражать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 277н «Информация о связанных сторонах». Кто такие связанные стороны. Что раскрывать в годовой отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2022 N 129н «Финансовые инструменты». Новые термины и их определения. Порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) финансовых активов. Реклассификация и обесценение финансовых активов. Случаи выбытия с бухгалтерского учета финансовых активов. Особенности принятие к бухгалтерскому учету и причины выбытия финансовых обязательств. Раскрытие информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Переходные положения Стандарта при его первом применении.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2022 N 126н «Отчетность по операциям системы казначейских платежей». Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей. Стандарт устанавливает формы и методологию составления казначейской отчетности.

Кэк таблица в 2022 году для бюджетных учреждений

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
Рекомендуем прочесть:  Ржд льготы ветеранам труда на поезда дальнего следования

кандидат юридических наук, докторант РАНХиГС. Эксперт по налогам и внутреннему контролю. Автор более 500 публикаций и 50 книг издательства «Феникс», таких как «Налоговые проверки от «А» до «Я»», «Проверки «упрощенцев»», «Отчетность в Пенсионный фонд России», «Как организовать дистанционный бизнес?» и др.

  • Бюджетная реформа. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ
  • Новые стандарты бухучета с 1 января 2022 года. С 2022 года обязательно применять два новых стандарта бухучета: ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения»
  • Новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. В 2023 году инструкции сменятся на стандарты. Анализ принципиальных изменений
  • Изменения в:
    • «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкция по его применению»;
    • «План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению»;
    • «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по его применению»;
    • «Порядок составления и представления бюджетной отчетности организациями бюджетной сферы»;
    • «Порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
  • Новое в Налоговом кодексе РФ: дополнительные льготы для сферы культуры и обновленные требования к декларации по НДС
  • Изменения по оплате труда в 2022 году (единые рекомендации, новые размеры социальных пособий):
  • Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях
  • Новая методика исчисления среднего месячного заработка
  • Изменения МРОТ с 1 января 2022 г., соотнесение МРОТ и среднего заработка
  • Во исполнение поручений Президента РФ от 08.03.2022 № Пр-366 Минтруд России разработал форму для сбора информации о заработной плате работников бюджетной сферы (СИоЗП)
  • Рекомендации по оплате труда
  • Прием и увольнение работников, особенности выплат в 2022 году
  • Вступление в силу новых стандартов бюджетного учета с 1 января 2022 года. Практическое применение данных документов и типичные ошибки:
  • ФСБУ «Государственная (муниципальная) казна». Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 года
  • Проверки бюджетных учреждений в 2022 г.: особенности прохождения
  • Как контрольно-надзорные органы при проверках выявляют риски и ошибки в учреждениях. На что необходимо обратить внимание
  • Основные изменения в порядке осуществления проверок и ревизий контрольно-надзорными органами в 2022 гг.
  • Особенности проведения проверок в отношении бюджетных организаций
  • Проверки расходования денежных средств
  • Права и обязанности контролирующих органов
  • Права и обязанности учреждений при проведении проверок

Учетная политика — это документ, который в первую очередь отражает методологию работы с реальными активами и обязательствами организации. Изменения в этот документ вносятся один раз в год — перед началом нового отчетного периода. Однако предусмотрен ряд ситуаций, когда корректировка УП проводится в течение календарного года.

Правила бухгалтерского учета предусматривают обязательное следование положениям собственной учетной политики предприятия. Учетная деятельность организации строится на основании Приказа № 274н об утверждении федерального стандарта бухучета об учетной политике для учреждений государственного сектора. В соответствии с нормами федеральных стандартов, каждому бюджетному учреждению необходимо разработать свою учетную политику (Письмо Минфина РФ № 02-06-05/30974).

1. Нефинансовые активы (ОС, НМА, НПА, ПЗ, готовая продукция, амортизация, расходы, вложения в НФА).
2. Финансовые активы (денежные средства, ЦБ, дебиторская задолженность и т. п.).
3. Обязательства (платежи, кредиторская задолженность).
4. Финансовый результат (счета учета доходов и расходов).
5. Санкционирование расходов (ассигнования, ЛБО, плановые показатели).

• выбранная форма бухучета;
• структурные и отраслевые особенности финансово-хозяйственной деятельности;
• способы амортизации, применяемые в бюджетном учреждении;
• используемые нормативно-правовые акты, первичные документы (журналы, отчетные формы);
• ответственные сотрудники;
• порядок отражения операций с доходностью и затратами, материалами, основными средствами и проч.;
• методы оценки объектов бухучета;
• правила инвентаризации;
• рабочий план счетов и т. п.

• активные — на них проводятся активы организации;
• пассивные — необходимы для отражения источников формирования активов, то есть пассивов;
• активно-пассивные, или смешанные — для записи попеременно сформировавшейся дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами на одном и том же счете, а также для учета активных и пассивных финансовых результатов.

Бухучет во временном пользовании в бюджете 2022

При оформлении документа по правам пользования НМА с определенным сроком полезного использования стоимостью до 100 000 руб. в графе Срок полезного использования следует указать оставшийся на 01.01.2022 СПИ, в графе Отражение в учете следует указать порядок погашения стоимости Начисление амортизации, способ начисления амортизации 100 % при вводе в эксплуатацию.

С 01.01.2022 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями Стандарта «Нематериальные активы». О первом применении Стандарта к учету неисключительных лицензий на программы читайте в статье экспертов 1С.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

При учёте расчётов по целевым выплатам (по счетам 206 40, 206 80) указывается дополнительный аналитический признак, идентифицирующий целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей), правовых оснований предоставления авансовых выплат (по необходимости).

По бухгалтерскому (бюджетному) учету в организациях бюджетной сферы

О применении микрокредитными компаниями в форме государственных (муниципальных) автономных учреждений нормативных актов Банка России, регулирующих порядок бухгалтерского учета и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для некредитных финансовых организаций

При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 01.01.2022.

Методические рекомендации по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

О формировании документов учетной политики по ведению бюджетного (казначейского) учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц и составлению, и представлению бюджетной отчетности

Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Adblock
detector