Договор со специалистом по безопасности дорожного движения

Трудовой договор с инженером по безопасности дорожного движения

2.1.4. Вести учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализировать причины их возникновения, в установленном порядке подготавливать отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

2.2.6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

1.4. Работник подчиняется Генеральному директору предприятия и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также условиями настоящего договора;

2.2.1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

2.2.4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ

Можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору ГПХ? Можно ли таким же образом оформить в организацию специалиста по БДД? Ведь это намного выгоднее: меньше налогов, нет проблем, предусмотренных ТК РФ: отпуск, больничный, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверка, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.

В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.

Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.

Серафим , а каким образом юр лицо может заключить договор перевозки пассажиров с физ лицом?
ФЗ-196, ФЗ -259, ст 784 ГК РФ гласят что перевозка пассажиров и грузов осуществляется на основании договора перевозки?
А перевозчиком может являться или юр лицо или ИП? Были какие то изменения в законодательстве?
И если это допустить , тогда вы не ответили на второй вопрос. Кто в этом случае обеспечивает БДД.

  1. Перевозчиками с 2022 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
  2. Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.

Договор со специалистом по безопасности дорожного движения

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.

Верховный Суд: штраф 100 тыс

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2022 г. N 31-АД18-16).

Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые кандидат должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

К аттестации допускаются кандидаты, имеющие уровень образования согласно пункту 15.3 приказа Минтранса от 31.07.2022 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

  • пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться личными средствами связи и компьютерной техникой;
  • вести переговоры с другими кандидатами, а также передавать им записи или материалы;
  • покидать пункт проведения аттестации до завершения выполнения тестового задания.

  1. Директор вносит в свою должностную инструкцию к основным обязанностям дополнительные обязанности (специалиста по БДД) и Приказом назначает себя ответственным по обеспечению БДД в школе.
  2. (А лучше сделать вот так) Создается отдельная штатная единица с отдельной должностной инструкцией ответственного за БДД в школе (в ней прописаны обязанности специалиста по БДД). Директор соглашается работать по совмещению на полставки (например). То есть директор ознакомится с должностной инструкцией специалиста, а кадры оформят совмещение. И назначает себя Приказом ответственным по БДД.
Рекомендуем прочесть:  Сбербанк можно ли снизить ставку по имеющейся ипотеке семье с тремя детьми

. Здравствуйте, наша школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз детей в школу. Распространяются ли на нас требования приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, о необходимости у лица, ответственного за безопасность ДД, диплома о дополнительном образовании и аттестации, с учетом пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177? Проверяющий УГАДН наложил на нас штраф в размере 100 тыс. рублей по ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ в связи с отсутствием диплома.

От себя скажу, что большинство школ, которые перевозят учащихся на специальном автобусе, не считают себя «перевозчиками». Также очень многие считают, что им достаточно механика, который просто подписывает путевые листы. Директор даже не подозревает, что нужен специалист ответственный за БДД в школе. Тот самый специалист ответственный за безопасность дорожного движения о котором идет речь в Приказе Минтранса № 287.

. 1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Приветствую вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я проведу мастер-класс на тему «Как обеспечивать БДД в школе». Но обсуждать я буду не общие вопросы или нормативную базу, а конкретный пример на основе конкретных вопросов, которые мне были заданы представителем школы.

Договор со специалистом по безопасности дорожного движения

Инженер по БДД (безопасности дорожного движения) отвечает за то, чтобы транспортное средство (ТС) не попало в ДТП, а если оно случилось, то должен помочь водителю с оформлением документов. В компании «ПредРейс СПб» работают аттестованные специалисты с высшим техническим образованием. Вы можете заключить договор на аутсорсинг инженера по БДД.

Согласно приказу Министерства транспорта специалисты по БДД должны периодически проходить аттестацию, а также иметь сертификат, дающий право на ведение трудовой деятельности. На предприятиях с большим автопарком, специализирующихся на перевозках, зачастую создаются целые службы по обеспечению безопасности на дороге. При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется. Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими.

Обеспечение дорожной безопасности на предприятии — это деятельность, направленная на снижение вероятности различных инцидентов на дороге с водительским составом, а также минимизацию последствий от них. Работой в этой области обычно занимается специально назначенный работник.

Дипломированный специалист — ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Аттестован в УГАДН. Сопровождение организаций, использующие транспортные средства в рамках Федерального закона √196-ФЗ ст.20. Водительский стаж 23 года, кат.А,В,С. В данный момент сопровождаю более 100 ед. техники (легковой, грузовой, специальной) и столько же водителей. (в том числе МО).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2022 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») соискатель лицензии обязан:

Например договор на возмездное оказание услуг заключается в соответствии со ст. 779 ГК РФ. При заключении соглашения такого рода исполнитель обязуется оказать по заданию и в пользу заказчика определенные услуги (выполнить какие-либо действия или совершить какую-либо деятельность). Заказчик, в свою очередь, принимает на себя обязанность по оплате оказанных ему услуг.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2022) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, могут организовывать

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию.

В статье 421 ГК РФ сказано:1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Поэтому ИП,конечно может заключить договор ГПХ со специалистом по БДД, То что ИП не работодатель в данном случае не имеет никакого значения, так как речь идет о заключении договора ГПХ А при заключении договора ГПХ не употребляется понятие работодатель Если речь идет о возмездном оказании услуг ст 779 ГК РФ то ИП-это Заказчик, а специалист по БДД-Исполнитель

Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования

  • Организация перевозок и управление на транспорте,
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,
  • Автомеханик,
  • Водитель городского электротранспорта,
  • Машинист дорожных и строительных машин,
  • Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
  • Машинист локомотива

Если образование ответственного за БДД соответствует всем требованиям, он должен пройти аттестацию по БДД. Аттестационная комиссия состоит из представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс).

  • руководители и заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники отделов эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов;
  • диспетчеры и механики отдела технического контроля;
  • механики колонн и отрядов.

Процедура аттестации специалистов по БДД подробно описана в приказе Минтранса №283. Про необходимость проходить периодическую переаттестацию в документе не упоминается. Поэтому можно сказать, что до истечения срока действия приказа — до 2027 года — переаттестовываться не придется.

В ПДД РФ есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 этих положений перечислены действия, которые запрещено совершать должностным лицам и другим работникам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А эта ответственность как раз возложена на специалиста по обеспечению БДД в организации. Согласно документу, им запрещается:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

С 1 сентября 2022 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2022 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Обеспечение организации специалистом по безопасности дорожного движения

Организация начала заниматься не профильным делом(коммерческими перевозками-возили для себя самолеты а, и после окончания перевозок на себя, решили что бы грузовики не простаивали, осваивать коммерческую деятельность ), узнали ччто необходимо организации обеспечить соответствии специалиста, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Определить на должность ответственного за БДД специалиста с необходимым уровнем знаний и умений (п. 16.1, п. 16.2 профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, п. 8 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7, ст. 20 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения») Вопрос. Организации обязательно трудоустраивать специалиста по БДД, соответствующего всех вышесказанных параметрам или можно заключить с другой организацией договор о предоставлении сотрудника или договор возмездного оказания услуг с физ.лицом (Заказчик и Исполнитель) о предоставлении работника БДД. Как правильно сделать? Поступить?

Несмотря на то, что я нашел судебную практику 2008 года, согласно которой ответственное лицо не обязано состоять в штате организации, я склоняюсь к выводу, что этим лицом должен быть штатный работник, исходя из формулировки статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», так как назначить ответственным лицом можно только штатного работника.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 20.03.2022 г. N 106
Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью
1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.
3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287* (далее — приказ N 287).

Рекомендуем прочесть:  Ипотека процентная ставка 2022 на вторичное жилье

По окончании образовательной программы слушатель получает диплом дополнительного профессионального образования, с квалификацией ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. По истечение 5 лет с момента обучения по программе, ответственный обязан пройти курс повышения квалификации по программе подготовки (повышения квалификации) специалистов, ответственных за обеспечение БДД.

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется. Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими.

В стоимость обучения по программам повышения квалификации входит полностью курс обучения с раздаточным материалом (только для обучающихся по программе «Безопасность дорожного движения»), проведение внутриорганизационных зачётов и экзаменов, выдача документа о прохождении обучения.
Действующая форма оплаты для ЮЛ и ФЛ – безналичная, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт организации.

Дипломированный специалист — ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Аттестован в УГАДН. Сопровождение организаций, использующие транспортные средства в рамках Федерального закона √196-ФЗ ст.20. Водительский стаж 23 года, кат.А,В,С. В данный момент сопровождаю более 100 ед. техники (легковой, грузовой, специальной) и столько же водителей. (в том числе МО).

Организация перевозок – 32 часа (3 дня). По окончании обучения сдается зачёт, выдаётся документ об окончании курсов и назначается дата аттестации. Аттестация проводится комиссией УГАДН по ЯО. После прохождения аттестации, при положительном результате, выдаётся свидетельство о прохождении аттестации.

4.3. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с выездом на места их возникновения, и организует проведение в коллективе предприятия разборов этих происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

4.2. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей; соблюдение дисциплины, состояние здоровья водителей и качество их работы на линии; повышение профессионального мастерства водителей и других работников, деятельность которых связана с эксплуатацией подвижного состава.

2.4.1. Письменно извещать Исполнителя о претензиях к должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, с предоставлением документов, необходимых Исполнителю как работодателю для принятия мер в порядке, установленном законодательством.

Исполнитель несет полную ответственность за выплату предоставленному должностному лицу заработной платы и иных вознаграждений, если они предусмотрены Положением об оплате и стимулировании труда Исполнителя, а также за обеспечение должностному лицу предусмотренных действующим законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот, в том числе за компенсацию ущерба в случае трудового увечья и иного повреждения здоровья по вине работодателя, за выплату пособий по государственному, социальному страхованию, за сохранение средней заработной платы на период обучения.

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

7.2. Если сторона благодаря исполнению своего обязательства по настоящему договору получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.

А дальше, чтобы запутать уже всех окончательно, 30 октября 2022 года его отредактировали, но в этот раз получился более, скажем так, справедливый вариант – неперевозчики, использующие исключительно легковой транспорт исключительно для своих нужд, освобождены от требования аттестовать ответственного за БДД, проводить ежегодное обучение водителей, обучать контролера и диспетчера, и от прочих требований, которые перечислены в п.2 статьи 20 196-ФЗ редакция 31.10.2022г

Что должен знать и уметь специалист по БДД

Инженер по безопасности дорожного движе-ния обязан владеть многими знаниями. Иначе будет не профпригодным. Он регулярно проходит тестирование.

Оклад такого сотрудника нельзя назвать слишком большим. Особенно, если учитывать возложенную на него ответственность. Средняя заработная плата по России колеблется от 30 до 70 тысяч рублей. В Москве и столичном регионе она составляет 35000-75000 р. Ее уровень зависит от опыта соискателя.

  1. Выезжает на место случившегося ДТП, помогает и оформляет документы.
  2. Находит и анализирует причины, повлекшие дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ведет журнал инспекций нужной документации.
  4. Оказывает юридическую помощь работникам организации, попавшим в ДТП.
  5. Проверяет выполнение должностных инструкций водителями, диспетчерами и другими служащими.
  6. Консультирует для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
  1. Предприятия с собственным автомобильным парком, доставляющие продукцию (магазины, супермаркеты, кафе, рестораны).
  2. Фирмы, которые занимаются транспортировкой грузов (фабрики мебели, строймаркеты).
  3. Компании, работающие в области перевозки людей (службы такси, транспортные организации).

Необходимо подать заявку в электронном виде на ресурс в сети ФБУ Росавтотранс (здесь также есть образец). Экзамен проводит аттестационная комиссия. Она формируется с территориальных органов ФС по надзору за ТС. График ее работы утверждают на 1 год. Его и информацию об адресах можно отыскать на сайте.

Ответственный за безопасность дорожного движения: кому необходим и каким требованиям должен соответствовать

Когда в компании работают всего несколько водителей, можно нанять одного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Этот специалист может выполнять параллельно и другие обязанности. Но когда в штате числится большое количество водителей, при этом в организации есть много рабочих автомобилей, придется создавать целый отдел по безопасности дорожного движения, где будут работать два или более сотрудника. Соответственно, с увеличением числа водителей возрастает количество специалистов, ответственных за БДД.

Многие специалисты допускают ошибку, думая, что если у сотрудника есть водительская справка, которую он всегда носит с собой, значит, его можно допустить к рейсу. В реальности все обстоит иначе. Водительская справка необходима для выдачи гражданину водительского удостоверения. Предварительный медосмотр проводится для того, чтобы выполнить оценку рисков получения профессиональных заболеваний в производственных условиях в организации.

Поэтому данный специалист должен разбираться в нормах оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, а также в нормах учета рабочего времени. Необходимо также проводить анализ данных тахографического контроля, предоставлять диспетчеру методическую помощь, обучать сотрудников. Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей возникает с учетом фактора рецидива.

Нередко многие ответственные за БДД допускают серьезную ошибку, формально проводя стажировку водителей. Дело в том, что при возникновении аварии Транснадзор проведет проверку того, кто допустил водителя к управлению автомобилем, который является источником повышенной опасности.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Судебные Задолженности

Ответственный за БДД должен следить за тем, чтобы данные требования соблюдались. Служба охраны труда может оказать методическую помощь и осуществить надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Задача ответственного за обеспечение БДД – строго исполнять требования этой службы.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

Сотрудника, в обязанности которого входит обеспечение дорожной безопасности, за неудовлетворительное их исполнение допустимо наказывать только в рамках трудового законодательства. Это может быть дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора, а в исключительных случаях — увольнение по соответствующему основанию.

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика предоставить в распоряжение последнему свой персонал, а именно, должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

На предприятиях с большим автопарком, специализирующихся на перевозках, зачастую создаются целые службы по обеспечению безопасности на дороге. При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков.

Инструктируем водителей по безопасности дорожного движения

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2022 г. № 282 “Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к специалисту по безопасности дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность;

— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность;

Согласно пункту 7 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Специалист по БДД (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения)

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалист ответственный за обеспечение БДД должен знать и уметь:
«16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения (Специалист по БДД) – это должностное лицо, которое отвечает за безопасную эксплуатацию транспорта в организации.
Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

———————————
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Adblock
detector