Если На Условном Сроке Совершил Административное Правонарушение Два

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Перечень таких «административок» обширен. В принципе, это все правонарушения, не посягающие на общественный порядок. Например, в сфере нарушения дорожного движения. То есть, даже если условник в период испытательного срока десять раз превысит разрешенную скорость на автомобиле, по линии уголовно-исполнительной инспекции ему за это ничего не будет.

А вот для замены условного срока на реальный необходимо, чтобы нарушения общественного порядка носили систематический характер. В соответствии с ч. 5 ст. 190 Уголовно-исполнительного кодекса, систематическим нарушением общественного порядка считается совершение в течение 1 года двух и более правонарушений.

2 административных правонарушений на условном сроке

4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Лишение свободы условно

Сразу стоит отметить, что наш закон не предусматривает четкое количество нарушений, могут применить строгое наказание даже при первом нарушении. Например, при неявке на мероприятие назначенного судом, такого как: лечение от алкоголизма или наркомании, уклонении от сдачи анализов, могут вынести первое предупреждение.

Учитывая тот факт, что суд применяет данную меру в том случае, когда приходит к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, формирование позиции по делу и линию защиты необходимо выстраивать на предварительном следствии.

Рекомендуем прочесть:  Генрих Павда Вклад В Адвокатуру

Что будет если у тебя условный срок и ты совершил два административных правонарушений, например за распитие алкоголя

В соответствии с ч.3 ст. 74 УК РФ, если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

ОБ УСЛОВНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАКАЗАНИИ И УСЛОВНО-ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НЕГО

В данной ситуации в отношении лица, совершившего административное правонарушение и подвергнутого наказанию, принцип гуманности должен действовать в том же объеме, как, например, он действует в отношении лиц, подвергнутых наказанию за совершение уголовного преступления небольшой тяжести. Суд, следуя этому принципу, на основании ст. 73 УК РФ может назначить осужденному условную меру наказания.

В качестве альтернативы институту условного наказания предлагается возможным ввести в КоАП РФ правовой институт, аналогичный известному из уголовного права — условно-досрочное освобождение. Представляется, что в целях гуманизации назначенного наказания, объективного и дифференцированного подхода к лицам, совершившим правонарушение впервые (загладившим причиненный вред, возместившим ущерб и т.п.), отбывшим не менее половины назначенного им срока наказания, не совершившим за этот период другого правонарушения, суд, назначивший наказание, по заявлению правонарушителя может применить к правонарушителю условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания, которое может применять только по постановлению (определению) суда.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Социальная помощь малообеспеченным семьям в 2023 тверская область

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

В данный момент Я являюсь кандидатом в депутаты районного совета. В 2023 году у меня была судимость. По п3 ч 2 ст111 ук рф. К 3 годам лишения свободы условно и испытательным сроком на 3 года. 07.12.2023 условное осуждение отменено, снято. По закону ли мне в изберкоме отказали в регистрации? Осуждение было же отменено! Все сотрудники МВД говорят что у меня нет судимости.

  • Досрочно в связи с исправлением осужденного
    Если преступник сам считает, что у него есть возможность для досрочного погашения судимости и отмены условного срока, он может подать в суд ходатайство с просьбой отменить условное осуждение досрочно. Также такое ходатайство может подать и уголовно-исполнительная инспекция. Для досрочного истечения условного срока необходимо, чтобы на момент, как преступник или уголовно-исполнительная инспекция подали соответствующее ходатайство, прошло не менее 1/2 от срока испытания, назначенного судом.
  • Досрочно в связи с грубыми нарушениями в период условного осуждения
    В случае, если преступник в период условного срока грубо нарушает предписания суда, не платит материальный вред или штраф, уголовно-исполнительная инспекция может направить в суд ходатайство с просьбой отменить в отношении такого недобросовестного осужденного условный срок.
    Если же осужденный не согласен с тем, что он каким-либо образом нарушал предписания суда, на постановление суда об отмене условного осуждения им может быть подана апелляционная жалоба. Также такая жалоба может быть подана и уголовно-исполнительной инспекцией при несогласии с позицией суда относительно досрочной отмены условного срока.
  • По решению суда при совершении преступления в период условного срока.
    В случае, если условно осужденный гражданин совершил преступление, не несущее в себе значительного вреда для общества, суд может как сохранить, так и отменить ему условное осуждение. Разрешение вопроса об отмене условного осуждения досрочно закон отдает всецело на усмотрение суда. Исключение — совершение осужденным тяжких преступлений.
Рекомендуем прочесть:  Пособия на детей в 2023 году в челябинске малоимущим и многодетным семьям

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, как уже указывалось, не содержит понятия длящегося правонарушения, и кроме того, устанавливает различный момент начала исчисления срока давности по простым и по длящимся правонарушениям, не определяя при этом, что является днем совершения правонарушения.

Данные недостатки, должны быть устранены только законодательным путем. Например, представляется вполне приемлемым, установление в законе единого начала исчисления срока давности – с момента совершения противоправного деяния. Однако, до внесения изменений необходимо обозначить более четкие критерии, которые позволили бы на практике разграничивать простые и длящиеся административные правонарушения.

Судья Амурского областного суда сказал, что инкриминируемое А. правонарушение в области нарушения миграционного законодательства, выраженное в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, является длящимся, так как А. длительно не выполнял обязанностей, возложенных на него законом.

Определение продолжаемого административного правонарушения в действующих официальных документах не сформулировано. В данной статье продолжаемое правонарушение будет пониматься как единое продолжаемое во времени правонарушение, складывающееся из совершения лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействий).

Adblock
detector