Финансовый контроль в мчс россии это

Финансовый контроль деятельности МЧС России

Объектом контроля выступает процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений, т. е. сфера денежных отношений между министерством и юридическими и физическими лицами, сфера бюджетного процесса, перераспределения доходов и поступлений и эффективного использования.

Финансовый контроль выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в министерстве. Такие его элементы, как субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля, метод (методика) контроля, техника и технология контроля, принятие решения по результатам контроля, оценка эффективности контроля, определяют механизм финансового контроля.[1]

3) предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

-разработка мер по реализации в системе МЧС России единой государственной политики в финансово-бюджетной сфере, в области бюджетного учета и отчетности, а также мер по реализации финансовой политики в области федеральной государственной гражданской службы;

По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих проверки), комплексными (проводимыми совместно с несколькими контролирующими органами).

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается должностным лицом, утвердившим план, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения (должностного лица) центрального аппарата, территориального органа, организации и учреждения МЧС России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — подразделение (должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита).

3. Региональными центрами МЧС России, главными управлениями МЧС России по Республике Крым, по г. Москве, по г. Севастополю отчетность составляется на основании собственных данных и с учетом данных отчетности, представленной находящимися в их подчинении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и представляется в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

3. План МЧС России составляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в МЧС России, и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до начала очередного финансового года.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)

  • контроль за исполнением статей бюджета;
  • контроль за использованием средств государственными внебюджетными фондами;
  • контроль за использованием федеральной собственности;
  • проведение финансовой экспертизы законопроектов, а также НПА, регламентирующих расходование бюджетных средств и соответствующих ресурсов внебюджетных фондов;
  • участие в рассмотрении проектов федерального бюджета Государственной думой.
  • защита рубля от валютных колебаний, обеспечение его достаточной покупательной способности;
  • повышение эффективности работы российских банков;
  • обеспечение эффективной работы платежных систем, функционирующих в РФ;
  • выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
  • регистрация новых банков, выдача и аннулирование банковских лицензий;
  • внедрение регламентов осуществления банковских операций.

Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т.к. Росфиннадзор был упразднен 02.02.2022 г.) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.

  • Счетная палата РФ;
  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
  • Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).

Приказ МЧС России от N 185; Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи МЧС России, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

21. Оценка надежности внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в МЧС России;

Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход.

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой основе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

  • списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек;
  • списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
  • взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
  • списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.

В акте ревизии должно содержаться описание фактов нарушений, указано время их совершения, стоимостная оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.

По результатам комплексной ревизии составляются первичные акты, число которых измеряется несколькими сотнями, и сводный акт. На этой основе Счетная палата готовит заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который составляется Правительством и представляется в Государственную Думу.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, которое включает в себя:

Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Рекомендуем прочесть:  Могут ли снять деньги по номеру карты

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

ст. 265 и ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

2.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся следующие действия:

  • проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
  • проверка наличия денежных средств в кассе;
  • проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
  • проверка наличия у подотчетных лиц полученных под отчет денежных средств и (или) оправдательных документов;
  • контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость);
  • проверка фактического наличия материальных средств.
  • установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
  • установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
  • соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
  • анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках своей компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

2.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля в учреждении создается комиссия по внутреннему контролю, состав которой определяется в приложении к данному Положению. Состав комиссии может меняться.

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, которое включает в себя:

По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к делу прилагается опись или копия изъятых документов. Вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.

Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Для проведения контрольных мероприятий финансовые органы государства и сами бюджетополучатели могут привлекать аудиторские службы. В мировой практике аудиторский контроль распространен очень широко. В настоящее время эта система получает развитие и в России. Целью аудита является проверка финансовой и бухгалтерской отчетности организации, степени ее достоверности, а также законности проводимых финансовых операций.

Новые требования к внутреннему финансовому контролю с и 2022 года

Казначейство также получило право проводить плановые проверки на предмет предоставления и использования бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты (их поручил выдавать регионам Президент РФ). Причём оно поставит эти мероприятия и соответствующие гражданско-правовые сделки в проект план контроля в приоритетном порядке как первую очередь.

А с 1 января 2022 года контролеры могут без назначения встречной проверки направлять запросы организациям и должностным лицам, которые не являются объектом контроля. Так они могут запрашивать сведения, документы и материалы в отношении подконтрольных лиц, а также получать доступ к информационным системам.

  • дополнило перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий (отнесли в т. ч. обследование соблюдения условий контрактов/договоров/соглашений, финансируемых из бюджета или за счет публично-правового образования);
  • уточнило порядок проведения обследований;
  • уточнило периодичность назначения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия.
  • направлять объектам контроля запросы на этапе составления годового плана контрольных мероприятий;
  • переносить даты начала таких мероприятий;
  • проводить внеплановые камеральные проверки по итогам другого мероприятия;
  • приобщать к материалам мероприятия цифровые носители, на которых объекты контроля предоставили копии электронных документов;
  • не предоставлять справку о завершении контрольных действий объектам встречных проверок и обследований, которые проводят в качестве допмероприятий камеральной или выездной проверки, ревизии.

Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Ведомственный финансовый контроль в системе мчс России

Ведомственный финансовый контроль в системе МЧС России организуется и осуществляется руководителями главных управлений, управлений, а также подчиненных или подведомственных ему подразделений, реализующими свои распорядительные функции в использовании финансовых и материальных ресурсов.

Основными формами предварительного, текущего контроля являются: выборочные, сплошные, встречные, тематические, контрольные и другие проверки, в том числе внезапные; последующего ревизии, проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности.

Ведомственный финансовый контроль в системе МЧС России определен Приказом МВД Российской Федерации от 19.05.03 № 260 “Об утверждении Инструкции по проведению ревизии финансовой и хозяйственной деятельности соединений и воинских частей войск гражданской обороны, организаций, находящихся в ведении МЧС России, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы»».

Предметом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, соблюдение нормативно-правового ее регулирования в системе Министерства. Ведомственный контроль обеспечивает надзор за: использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; наличием и движением имущества; формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства, управления и организации работы по профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный, текущий финансовый контроль организуют и осуществляют руководители подразделений системы МЧС России, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтера), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством, до и в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, то есть при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов.

Рекомендуем прочесть:  Устав некоммерческой организации образец 2022

Порядок проведения внутреннего финансового аудита в системе МЧС

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ № 193 плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств федерального бюджета. В приложении 1 к Приказу № 444 сказано, что план внутреннего финансового аудита составляется на очередной финансовый год и ведется соответствующим подразделением (должностным лицом) центрального аппарата, территориального органа, организации и учреждения МЧС, наделенным соответствующими полномочиями. Такой план утверждается до начала очередного финансового года.

  • отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
  • непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
  • инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
  • наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
  • запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
  • подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
  • пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
  • аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

При этом порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета (п. 57 Постановления Правительства РФ № 193). Отметим, что для учреждений системы МЧС порядок предоставления такой отчетности определен приложением 5 к Приказу № 444. В приложении сказано, что данная отчетность составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях или в виде электронного документа. При этом:

С 23.11.2014 вступил в силу Приказ МЧС РФ от 22.08.2014 № 444 «О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок в системе МЧС России» (далее – Приказ № 444). В статье рассмотрим подробно порядок проведения внутреннего финансового аудита в системе МЧС.

Кроме того, внесены изменения в постановления Правительства от 17 августа 2022 года №806 и от 2 марта 2022 года №245 в части исключения необходимости разработки МЧС России проектов актов Правительства об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска и или определённому классу (категории) опасности в целях применения риск-ориентированного подхода при:

В Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны (утверждено постановлением Правительства от 21 мая 2007 года №305) и Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утверждено постановлением Правительства от 24 декабря 2015 года №1418) внесены изменения, которыми, в частности, определяются критерии и порядок отнесения объектов государственного контроля (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к определённым категориям риска с учётом критериев оценки вероятности и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2022 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2022 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2022 года. Постановлением Правительства от 2 марта 2022 года №245 в перечень были включены в том числе государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с применением риск-ориентированного подхода будет осуществляться в виде плановых проверок с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих вопросы, затрагивающие обязательные требования в отношении объектов надзора.

Финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот.

Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.
Он отметил, что работа инспекторов пожарного надзора оценивается в настоящее время по новой системе — эффективности и результативности.

Распорядители (получатели) бюджетных средств, администраторы доходов федерального бюджета ежеквартально, в сроки, установленные МЧС России, представляют вышестоящему распорядителю бюджетных средств сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля.

При осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры индикаторы риска будут касаться нарушений, выявленных в рамках повседневной деятельности (гарнизонной службы) лицензиатов при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и пожарно-тактических учений.

По его словам, если ранее инспектор мог прийти на объект и вынести решение о наложении штрафа в размере более 450 тыс. рублей, то теперь за впервые совершенное нарушение он обязан составить предупреждение, а привлекать к более суровой ответственности только в случае невыполнения этого предписания.

Последующий контроль охватывает весь объем хозяйственной и финансовой деятельности проверяемой организации. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

Предшествуя проведению хозяйственных и финансовых операций, предварительный характер носит предупреждающий контроль. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности: проекты бюджетов, финансовых планов, сметы, кредитные и кассовые заявки.

Финансовый контроль выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в министерстве. Такие его элементы, как субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля, метод (методика) контроля, техника и технология контроля, принятие решения по результатам контроля, оценка эффективности контроля, определяют механизм финансового контроля.[1]

Используются следующие методы финансового контроля: наблюдения, анализ финансово-хозяйственной деятельности, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово- хозяйственной деятельности и др.

— способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени контроля имеются в наличии;

Порядок проведения внутреннего финансового аудита в системе МЧС

  • запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
  • посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
  • привлекать независимых экспертов.

Данный анализ проводится на основе запрашиваемых документов. Согласно п. 6 приложения 1 к Приказу № 444 такой запрос направляется объекту аудита не менее чем за три рабочих дня до начала аудиторской проверки. Запрашиваемые документы должны быть представлены в подлиннике или копиях, заверенных объектом аудита, в сроки, указанные в запросе. Если же в запросе не установлен срок, то документы должны быть представлены в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса.

  • оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;
  • подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

Данный контроль осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

  • отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
  • непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
Рекомендуем прочесть:  Госдума О Ст 228 Ук Рф 2022-2022 Года

Структура финансовых органов МЧС и задачи, возложенные на них

-организация и участие в разработке проектов нормативных актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность подведомственных МЧС органов, подразделений и организаций, подготовка рекомендаций по применению действующего законодательства по вопросам финансовохозяйственной деятельности;

Большие территории областей затрудняют финансовую деятельность ФЭО, поэтому для более эффективной организации финансового обеспечения организовываются кустовые бухгалтерии, которые находятся при некоторых отделах по ЧС и каждая из которых обслуживает подразделения нескольких районов. Они имеют свои расчетные счета, на которые поступают из ФЭО денежные средства и могут производить самостоятельные закупки. Но, как правило, кустовые бухгалтерии осуществляют выплату денежного содержания, оплату коммунальных услуг, закупку ГСМ и т.п.

Далее структура финансовых органов выглядит следующим образом:

  • в управлениях МЧС областей и г.Минска, в ГУО «КИИ» имеются финансово-экономические отделы (ФЭО);
  • при УМЧС созданы централизованные бухгалтерии;
  • при районных (городских) отделах (не во всех!) имеются кустовые бухгалтерии;
  • в НИИ ПБ и ЧС- финансово-экономический отдел;
  • в РСО — финансовая часть.

В состав ФЭО входит централизованная бухгалтерия. Руководит ею главный бухгалтер. В централизованной бухгалтерии выделяются следующие группы:

  • материального учета, в которой обрабатывают информацию о всех материально-технических ресурсах имеющихся в органах и подразделениях УМЧС, их наличии, использовании и т.п.;
  • сводно-учетная, в которой ведутся все операции, проходящие через банк (командировочные расходы, расчеты с подрядчиками и поставщиками, суммы, взятые под отчет и т.д.);
  • расчетная, осуществляющая непосредственный расчет денежного содержания и зарплаты личному составу.

-составление и обоснование проектов сводных смет расходов на содержание аппарата Министерства, органов, подразделений и организаций МЧС, содержащихся за счет средств республиканского и местного бюджета, а также проектов государственных научно-технических программ и отдельных научно-технических проектов, планирование платных услуг, работа по изысканию дополнительных источников финансирования, в том числе за счет создания предприятий МЧС;

Реформа, зарплаты и премии МЧС России; последние новости

В-третьих, депутаты Мосгордумы поддержали изменения в закон о пожарной безопасности и о статусе спасателей, которые устанавливают новые ежемесячные социальные выплаты столичным спасателям и пожарным с 1 января 2022 года. Соответствующее решение принято в ходе заседания столичного парламента. Документ устанавливает в качестве дополнительной меры социальной поддержки ежемесячную социальную выплату спасателям (по достижении 15 лет выслуги и возраста 40 лет) и пожарным (25 лет выслуги и возраста 50 лет) Москвы, которая будет выплачиваться независимо от пенсии. Размер ежемесячной социальной выплаты устанавливается правительством Москвы, при этом редактор законопроекта — председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов — предлагает установить выплату в размере прожиточного минимума пенсионера — порядка 14 тыс. рублей на данный момент. «С 1 января следующего года правительство Москвы готово будет обеспечить эти выплаты», — сообщил в ходе заседания Щитов. Также изменения устанавливают, что противопожарная служба Москвы не оказывает никаких платных услуг: согласно федеральному закону для этого необходимо формировать отдельные подразделения, которые могут оказывать такие услуги. Кроме того, одобренный документ приводит столичное законодательство в соответствие с федеральным. Как сообщил ТАСС Щитов, более 40% всех пожаров на территории Москвы ликвидируют городские подразделения противопожарной службы, около 60% — подразделения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. «Планируется, что к 2023 году московские пожарные будут осуществлять тушение 50% пожаров, наравне с силами МЧС. При этом объем гарантий социальных прав пожарных противопожарной службы города Москвы существенно отличается от гарантий пожарных федеральных подразделений», — объяснил Щитов. Он отметил, что федеральным законом о страховых пенсиях установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости для лиц, проработавших не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста. Также на досрочное назначение страховой пенсии могут претендовать мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. «Пожарные и спасатели подразделений, созданных и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, таких возможностей не имеют, хотя работают в тех же условиях ежедневного риска для жизни и здоровья. Нашим законопроектом мы хотим минимизировать сложившийся дисбаланс в части социальных гарантий», — объяснил Щитов.

Сенаторы единодушно отметили, что доклад был исчерпывающим, цифры звучали без прикрас. Парламентарии спрашивали о том, как обеспечить всех россиян средствами индивидуальной защиты, популяризировать уроки ОБЖ в школах и о том, как разграничить полномочия Минприроды и МЧС в сфере тушения пожаров. Министр заверил, что по этим направлениям идёт кропотливая работа.

«МЧС — особенная структура, у которой самый широкий спектр ответственности. Напомню, что министерство управляет системой гражданской обороны, то есть в военное и в мирное время отвечает за защиту наших граждан. Но пока, к сожалению, в стране нет чёткого разделения сфер ответственности в тех областях, которые затрагивает деятельность МЧС. Поэтому, считаю, всем нужно помнить о планомерной работе в этих огромных масштабах. Тем более что готовится Стратегия развития гражданской обороны на период до 2030 года», — напомнил сенатор. Он заверил, что палата регионов не останется в стороне от решения законодательных вопросов в помощь МЧС России, информирует портал pnp.ru

Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2022 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

«Самая низкая зарплата, как ни странно, сегодня в МЧС. Её нужно поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. Вопрос пора ставить принципиально при формировании бюджета на 2022 год и даже при рассмотрении поправок в бюджет 2022 года. Тем более что было соответствующее поручение президента выделить 22 миллиарда рублей на эти цели. Но Минфин дал смешную сумму — три миллиарда 302 миллиона. Этого недостаточно», — сказала Валентина Матвиенко.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для умеренного риска расчеты не требуется, сюда входят все многоквартирные жилые дома высотой до 28 метров, открытые плоскостные автостоянки, линейные объекты, открытые склады лесоматериалов и твердого топлива, земельные участки, не являющиеся соответствующими земельными участками, на которых размещаются здания и сооружения.

Для фиксации доказательств нарушений требований пожарной безопасности могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

К внеплановым также добавились инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка и выборочный контроль (выезд на место с инструментальным обследованием или отбором образцов на объекте, исключительно в отношении требований техрегламентов, установленных для продукции).

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений требований пожарной безопасности при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ->

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований ГО, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

— наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области ГО, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

— требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области ГО, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

— при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований ГО является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением надзорного органа, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

Adblock
detector