Фз рф о животном мире

В целях обеспечения охраны осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира. Предусматривается установление лимитов использования объектов животного мира, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира. Обязательной мерой является государственная экологическая экспертиза, предшествующая принятию решения, способного повлиять на объекты животного мира.

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания
    • Статья 4. Право государственной собственности на объекты животного мира
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира
    • Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 7. (утратила силу)
    • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 9. Участие коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в охране и использовании объектов животного мира, сохранении и восстановлении среды их обитания
    • Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания
  • Глава II. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания
    • Статья 12. Основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира
    • Статья 13. (утратила силу)
    • Статья 14 (утратила силу)
    • Статья 15. Государственный мониторинг объектов животного мира
    • Статья 15.1. Государственный кадастр животного мира
    • Статья 15.2. Учет используемых объектов животного мира пользователями
    • Статья 16. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
    • Статья 16.1. Контроль за осуществлением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 16.2. Порядок изъятия полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 17. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания
  • Глава III. Охрана объектов животного мира и среды их обитания (ст.ст. 18 — 29)
    • Статья 18. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания
    • Статья 19. Организация охраны животного мира и среды его обитания
    • Статья 20. Государственная экологическая экспертиза
    • Статья 21. Ограничения пользования животным миром
    • Статья 22. Сохранение среды обитания объектов животного мира
    • Статья 23. Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях
    • Статья 24. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира
    • Статья 25. Переселение и гибридизация объектов животного мира
    • Статья 26. Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
    • Статья 27. Регулирование численности объектов животного мира
    • Статья 28. Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и электропередачи
    • Статья 29. Зоологические коллекции
  • Глава IV. Права и социальная защита должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного мира и среды его обитания (ст.ст. 30 — 32)
    • Статья 30. Права должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира и среды его обитания
    • Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
    • Статья 32. Социальная защита должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
  • Глава V. Пользование животным миром (ст.ст. 33 — 47)
    • Статья 33. Права на объекты животного мира лиц, не являющихся их собственниками
    • Статья 34. Виды и способы пользования животным миром
    • Статья 35. Условия пользования животным миром
    • Статья 36. Предоставление животного мира в пользование
    • Статья 37 (утратила силу)
    • Статья 38 (утратила силу)
    • Статья 39. Антимонопольные требования
    • Статья 40. Права и обязанности пользователей животным миром
    • Статья 41. Охота
    • Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов
    • Статья 43. Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам
    • Статья 44. Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях
    • Статья 45. Использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира
    • Статья 46. Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира
    • Статья 47. Основания и порядок прекращения права пользования животным миром
  • Глава VI. Традиционные методы охраны и использования объектов животного мира (ст.ст. 48 — 49)
    • Статья 48. Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности
    • Статья 49. Право на приоритетное пользование животным миром
    • Статья 49.1. Финансирование полномочий Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава VII. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира (ст.ст. 50 — 54)
    • Статья 50. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 51. Структура экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 52. Сборы за пользование объектами животного мира
    • Статья 53 (утратила силу)
    • Статья 54. Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира
  • Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира (ст.ст. 55 — 59)
    • Статья 55. Административная, уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания
    • Статья 56. Ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания
    • Статья 57. Разрешение споров по вопросам охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 58. Недействительность сделок, нарушающих законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира
    • Статья 59. Изъятие незаконно добытых объектов животного мира и орудий незаконной добычи объектов животного мира
  • Глава IX. Международные договоры (ст. 60)
    • Статья 60. Международные договоры
  • Глава Х. Введение в действие настоящего Федерального закона (ст. 61)
    • Статья 61. Введение в действие настоящего Федерального закона

11 ноября 2003 г., 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 6 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 24 июля 2009 г., 28 декабря 2010 г., 18 июля, 21 ноября 2011 г., 7 мая 2013 г., 13 июля 2023 г., 3 июля 2023 г., 27 июня, 3 августа, 25 декабря 2023 г., 18 февраля, 24 апреля, 8, 22 декабря 2023 г., 11 июня 2023 г.

Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по лицензиям. Законом регламентирован порядок лицензирования, определены виды, способы и условия пользования животным миром.

Федеральный закон от г

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

использование объектов животного мира — изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового; (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ)

Имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

предоставление разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также предоставление разрешений на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

Государственный орган ветеринарного надзора и государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за возникновением и распространением заболеваний объектов животного мира, регистрацию всех выявленных случаев заболеваний объектов животного мира и предпринимают необходимые меры по предотвращению возникновения и распространения заболеваний и их ликвидации. В случае возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и домашних животных, государственные органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания обязаны оповещать об этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население через средства массовой информации.

Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, Счетной палатой Российской Федерации.

Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

согласовывают установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;

Рекомендуем прочесть:  Группа Вредности За Аккумуляторы

регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

Фз рф о животном мире

Законодательство Российской Федерации об охране и использовании животного мира регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

использование объектов животного мира — изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового (абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения в области охраны и использования объектов животного мира континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации регулируются настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается федеральными законами и нормами международного права.

животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

Кроме того, на глав регионов возложены полномочия на основе правил охоты устанавливать виды разрешенной охоты, сроки ее проведения, допустимое для использования оружие и иные ограничения охоты после согласования их с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Также определено, что учёт охотничьих ресурсов и объёмов их изъятия проводится в общедоступных охотничьих угодьях уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ, в закреплённых охотничьих угодьях — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а на особо охраняемых природных территориях федерального значения — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление данными территориями.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Экологическое право

Основной нормативно-правовой акт, специально направленный на эколого-правовое регулирование отношений в природной сфере — это Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Он содержит 84 статьи и представляет собой комплексный нормативный акт, регулирующий все природоохранительные отношения, не выделяя при этом их отдельные объекты. Закон — первая попытка комплексного объединения эколого-правовых норм, содержащихся в различных разрозненных нормативно-правовых актах.

Водный кодекс РФ содержит в себе такие эколого-правовые нормы, как: возможность ограничения или запрещения пользования отдельными водными объектами и их частями в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения; установление лимитов водопользования в целях предотвращения истощения водных объектов; обязанность водопользователей не допускать условий ухудшения водной и околоводной флоры и фауны; лицензирование водопользования и возможность пересмотра условий лицензии в случае ухудшения экологической и санитарной обстановки в водном бассейне; устанавливает платность водопользования, право собственности граждан и юридических лиц на замкнутые водоемы; разрешает некоторые сделки по приобретению права водопользования и др.

Статья 16 Конституции Республики Татарстан закрепляет, что «Республика Татарстан обеспечивает сохранность земли, недр, вод, лесов, растительного и животного мира, принимает меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и улучшению состояния окружающей среды на основе платного природопользования». Вред, нанесенный хозяйственной деятельностью окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, подлежит размещению в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Деятельность землевладельцев и землепользователей, других природопользователей, нарушающих законодательство Республики Татарстан, приостанавливается ее государственными органами. Физические и юридические лица, виновные в нарушении законодательства об охране окружающей среды, привлекаются к ответственности в соответствии с законом.

Все в природе находится в невидимых нашему глазу экологических связях. Воздействие на любой из объектов природы неизменно отразится на другом или даже других объектах. Деятельность человека прямо или косвенно влияет на окружающую среду. И если эта деятельность непродуман на, влияние будет вредным. Так, вырубка лесов вблизи водоемов ведет к их обмелению; осушение болот (нужная в целом деятельность) нарушает режим почвенной влаги соседних земель и ведет к гибели некоторых видов почвенной фауны. Словом, каждое действие, связанное со вторжением в природные связи, должно быть безопасно для них.

Существует и гражданско-правовая ответственность. В Законе РФ «Об охране окружающей среды» говорится об обязанности и порядке полного возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности окружающей природной среде (ст. 77); о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды (ст. 79). Предприятия, учреждения, организации и граждане вправе предъявлять исковые требования в суд или арбитражный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред здоровью и имуществу людей, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Фз рф о животном мире

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ).

Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и влечет наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним их принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Должностные лица, выполняющие задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, и представители других этнических общностей, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также добровольных взносов граждан и юридических лиц.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  На Какую Сумму Дается Сертификат На 3 Ребенка Ражденого В 2023 Году В Краснодарском Крае

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

В свою очередь при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с жизнедеятельностью людей, должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, в том числе в период размножения и зимовки, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии — по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

5. Нарушение права государственной собственности на животный мир не влечет последствий в смысле изменения субъекта права собственности в целом и отдельных правомочий. Так, предмет незаконных сделок — объекты животного мира в случае неправомерного изъятия их из среды обитания, не меняя своего статуса, в зависимости от их реального состояния, возвращаются в среду обитания, а при невозможности такого возвращения используются иным образом: содержатся в полувольных условиях, в неволе и т.п.

4. Самовольная уступка права пользования объектами животного мира — передача в любой форме правомочий по осуществлению права пользования должностным лицом органа, выдающего лицензии, или пользователем своих прав, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке независимо от того, носила ли самовольная переуступка возмездный или безвозмездный характер.

Экологическое законодательство устанавливает общие и приоритетные права в данной сфере. Так, коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности.

1. Целью данной статьи является охрана государственной собственности на животный мир, являющийся достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации, а также обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира. Сфера действия весьма широка и охватывает деятельность различных физических и юридических лиц, связанную с пользованием животным миром.

Общими видами пользования животным миром являются: охота, рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих, добычу объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, использование полезных свойств жизнедеятельности и извлечение их, получение продуктов жизнедеятельности, а также изучение, исследование и иное использование без изъятия из окружающей среды. Пользование животным миром осуществляется на основе лицензий, выдаваемых гражданам органами государственной власти, уполномоченными осуществлять право собственности от имени Российской Федерации и ее субъектов.

Максим Белянин обратил внимание на огромный перечень требований, установленный к приютам. По его мнению, в результате может оказаться, что те, кто за собственный счет и за счет волонтеров реально помогает животным, не смогут выполнять все эти – не всегда оправданные –требования закона, и будут вынуждены платить штрафы либо устранять допущенные нарушения вместо того, чтобы реально спасать животных.

Андрей Николаев, напротив, скептически настроен по отношению к неотвратимости привлечения к ответственности тех, кто допускает жестокое обращение с животными. Он отметил, что ранее ст. 245 УК применялась крайне редко, и только если дело получало общественный резонанс. По мнению эксперта, положительные изменения сейчас вряд ли произойдут. «Пока не поступит команды от вышестоящего руководства, не думаю, что кто-то из полицейских проявит рвение по изобличению и привлечению к ответственности тех же “догхантеров”», – пояснил адвокат.

Владимир Старинский отметил, что закон содержит ряд основополагающих положений для урегулирования сферы обращения с животными, причем не только домашними, но и дикими. «Например, наконец-то появился запрет на содержание дома диких зверей», – добавил он. По мнению эксперта, закон является большим шагом в направлении ответственного обращения с животными, так как обеспечивает нормативную базу для защиты животных. Проблема, считает эксперт, может возникнуть с применением закона на практике, так как правоохранительные органы, как правило, не обращают внимания на подобные нарушения, даже если о них известно. «С другой стороны, этот закон – хороший инструмент в руках зоозащитников, которого у них раньше не было», – считает он.

Закон детально регламентирует требования к приютам для животных – они могут быть государственными, муниципальными и частными. Владельцами последних могут выступать индивидуальные предприниматели или юридические лица. По отношению к содержащимся в приютах животным ответственность владельцев приютов и уполномоченных ими лиц приравнивается к ответственности владельцев животных. Кроме того, они обязаны размещать в интернете не позднее чем в течение трех дней со дня поступления животного в приют информацию о нем, а также вести учет поступления и выбытия животных. Их также запрещено передавать для использования в лабораторных целях, а также умерщвлять без крайней необходимости, но обязательно гуманно и безболезненно.

Закон также запрещает выгул потенциально опасных собак, перечень которых утверждается правительством, без намордника и поводка, независимо от места выгула. Исключение составляет пребывание собаки на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу на праве собственности или ином законном основании.

ФЗ 52; О животном мире; с последними изменениями

  • рыболовство;
  • охота;
  • научное, культурно-просветительское, воспитательное и эстетическое исследование и изучение;
  • извлечение пользы от жизнедеятельности определённых представителей фауны, такие как почвообразование, опыление, биофильтрация и другие.

Целью настоящего законодательства является регулирование отношений, связанных с использованием животного мира и его охраной для сохранения его разнообразия, устойчивого и динамичного развития, для обеспечения стабильности генофонда и защиты его как ключевой составляющей окружающей среды и экологии.

  • Любые виды деятельности, которые влияют на среду обитания животного мира, размножение, нагул и миграцию обитателей фауны, должны производиться в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и не приносить ей вреда.
  • В обязательном порядке должны проводиться мероприятия по защите среды обитания представителей фауны при осуществлении следующих действий:
    • строительство населённых пунктов, заводов и других сооружений;
    • внедрение новых технологий и другие виды совершенствования промышленных процессов;
    • ввод неосвоенных земель в сельскохозяйственный оборот;
    • мелиорация земельных участков;
    • использование лесов;
    • осуществление геологических работ;
    • добыча полезных ископаемых;
    • организация рекреационных и туристических мест;
  • При постройке сложных технических сооружений как плотины и гидроэлектростанции, а также при прокладке путей снабжения как шоссейные и железнодорожные магистрали, трубопроводы, высоковольтные линии электропередачи и другие инженерные конструкции, должны разрабатываться и внедряться проекты по сохранению миграционных путей животных, а также мест их скопления, размножения и зимовки;
  • Для охраны видов, которые находятся на грани исчезновения, выделяются особые охраняемые территории в местах их обитания и запрещаются отдельные виды деятельности, которые нарушают жизненные циклы редких представителей фауны;
  • При установлении специальных защитных территорий, на которых запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность, их владельцам, пользователям или арендаторам компенсируются потери согласно законам Российской Федерации и её субъектов.
  • Глава 1 определяет цели законодательства, его правовую базу, а также полномочия граждан и властей в области охраны животного мира;
  • Глава 2 предусматривает особенности государственного управления в сфере защиты и использования объектов фауны;
  • Глава 3 устанавливает порядок осуществления охраны животного мира и среды обитания его представителей;
  • Глава 4 описывает права и статус лиц, которые уполномочены выполнять функции по охране фауны;
  • Глава 5 определяет правила и лимиты использования ресурсов животного мира;
  • Глава 6 устанавливает права и порядки традиционных методов охраны и потребления средств фауны;
  • Глава 7 предусматривает особенности финансирования проектов по осуществлению охраны и рационального использования объектов животного мира;
  • Глава 8 определяет виды ответственности и меры наказания за нарушение положений настоящего законодательства;
  • Глава 9 согласует установки закона о животном мире с порядками международных договоров;
  • Глава 10 содержит заключительные положения законодательства о вступлении его в силу.

Использование объектов животного мира с целью извлечения выгоды от их жизнедеятельности осуществляется с изъятием их из среды обитания и без таковой. Органами государственной власти российской Федерации, уполномоченными в сфере контролирования и защиты окружающей среды, устанавливается перечень представителей фауны, которых позволительно извлекать из их среды обитания и которых нет.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечёт за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.

Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, и утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

проведение единой научно-технической политики, разработка и утверждение типовой нормативно-методической документации, организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;

Необходимыми условиями осуществления деятельности по охране животного мира являются разработка и реализация федеральных и территориальных государственных программ по охране животного мира и среды его обитания; ведение государственного учета, государственного кадастра и экологического мониторинга объектов животного мира.

Охрана и рациональное использование животного мира, составляющего достояние народов РФ, представляют собой важную государственную задачу, выполнение которой направлено на удовлетворение экономических, экологических и духовных потребностей общества (ст. 1 Федерального Закона «О животном мире»). И, в первую очередь, здесь важно правовое регулирование указанной проблемы.

  • проверять у юридических лиц и граждан документы на право пользования животным миром, право находиться на особо охраняемой территории (акватории) и разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  • задерживать нарушителей законодательства о животном мире, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  • производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции;
  • изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы;
  • хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
  • применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Рекомендуем прочесть:  Условия снятия с наркологического учета по алкоголю

6. В интересах охраны животного мира в Российской Федерации издается Красная книга РФ и Красные книги субъектов РФ. Они содержат сведения о состоянии редких, исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, о необходимых мерах по их сохранению (ст. 24 Закона о животном мире).

В целях обеспечения соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований законодательства РФ о животном мире осуществляется государственный контроль органами общей и специальной компетенции, особое место среди которых занимают специализированные подразделения — охотничьи инспекции, рыбоохрана и др.

Собачье лобби

Подряды на выполнение отлова животных за бюджетные деньги стали попадать к мутным конторам, новоявленным коммунальным подразделениям, неизвестным общественным организациям, приютам с «тёмным прошлым». В Великом Новгороде, например, ещё в 2023 году исполнителем контракта на отлов и содержание бездомных животных стала стоматологическая фирма из Нижнего Новгорода. И это – далеко не единичный случай.

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов выступила с инициативой по изменению «собачьего закона». Даже на уровне глав городов есть понимание о том, насколько антигуманен этот правовой акт. А было бы ещё неплохо силами того же Следственного комитета проверить работу подрядных организаций, которые с 2023 года выполняли отлов и стерилизацию собак. В том же посёлке Домна Читинской области, где 22 января погибла семилетняя девочка, чипированные суки продолжали щениться. Местные жители рассказывали, что за бетонными коробками гаражей устроила лёжку и ощенилась собака с жёлтой биркой.

Я по многим регионам отследил статистику. И везде ситуация только ухудшается. И в Кемеровской области, и в Челябинске, Владивостоке, Перми идёт рост статистики нападения собачьих стай на людей. Причём, согласно закону, у чипированных собак есть некая индульгенция. Повторно их никто не отлавливает. А они по-прежнему агрессивны.

Если коротко, то согласно ФЗ № 498 бездомных животных полагается ловить, стерилизовать, вакцинировать и отпускать обратно в среду обитания. В своё время толпы зоозащитников настаивали на том, что эти меры помогут остановить рост популяции и усыплять животных не придётся. Эвтаназия в законе вообще разрешена только по показателям здоровья, не совместимым с жизнью. Там даже регламентированы схемы лечения. Предполагается, что заниматься отловом, лечением, вакцинацией и временным содержанием могут только организации, имеющие у себя лицензию, врачебный кабинет, штатного медика и территорию для содержания животных.

У собак примерно семь видов агрессии, и только один из них половой. Животные охраняют территорию, которую считают своей, пищевой ресурс, потомство. И нужно понимать, что чем севернее регион, тем агрессивнее млекопитающие. Трудно быть добрым зимой при температуре минус 50.

Закон «Об охране животного мира»

Контроль за эффективностью и качеством осуществления opгaнaми государственной власти субъекта РФ переданных настоящим Федеральным законом («Об охране животного мира», N 52-ФЗ) полномочий в порядке, утверждаемом соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования oбъектoв животного мира, не отнесенных к водным биологическим pecypcам, и cpeды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства и сохранения водных биологических pecypcов, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством РФ, осуществляется:

В целях реализации требований настоящего Федерального закона (N 52-ФЗ «О животном мире») осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мepoприятия, направленные на охрану oбъектoв животного мира и cpeды их обитания.

Использование полезных свойств жизнедеятельности oбъектoв животного мира (почвообразователей, естественных санитаров cpeды, опылителей растений и других) допускается без изъятия их из cpeды обитания, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными пpaвoвыми aктaми РФ, а также законами и иными нормативными пpaвoвыми aктaми субъектов РФ.

оказывать воздействие на среду обитания oбъектoв животного мира, улучшающее состояние oбъектoв животного мира, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и специально уполномоченными государственными opгaнaми по охране, контролю и регулированию использования oбъектoв животного мира и cpeды их обитания.

защита прав, охрана исконной cpeды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов РФ и представителей других этнических общностей в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в части сохранения и устойчивого использования oбъектoв животного мира;

Фз рф о животном мире

пользователи животным миром — граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром;

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.

Запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.

введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

ОБЪЕКТ ЖИВОТНОГО МИРА — организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция ( закон О животном мире . ) EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности. Словарь, 2010 Объект животного мира орган … Экологический словарь

ЖИВОТНЫЙ МИР — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и… … Экологический словарь

ЗАКОН — и законничество. Термин «Закон» (евр. Торá , греч. nТmoj) имеет в Библии два значения: как синоним заповедей вообще и как синоним *Пятикнижия. Общее понятие о религиозном З. Как система правил, регулирующих все стороны жизни, З. присутствует в… … Библиологический словарь

ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА — деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира ( закон О животном… … Экологический словарь

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЖИВОТНЫМ МИРОМ — граждане и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром ( закон … Экологический словарь

Домашние животные в законах России (2010)

13) домашние животные – животные, которые содержатся в неволе или в состоянии ограниченной свободы, в том числе сельскохозяйственные животные, животные, содержащиеся с целью удовлетворения эмоциональных и эстетических потребностей человека (животные-компаньоны), а также животные, относящиеся к видам, традиционно содержащимся человеком в неволе или в условиях ограниченной свободы;

В 22.11.2010 в нижнюю палату парламента поступил на рассмотрение законопроект, направленный и на защиту животных от жестокого обращения, и на защиту граждан от домашних животных.
Авторы проекта закона «Об ответственном обращении с животными» Владимир Мединский, Евгений Туголуков и Асан Нюдюрбегов вводят правила обращения с животными, разделяя их на три категории:

  • стоимость самих домашних животных;
  • стоимость товаров и услуг для домашних животных;
  • стоимость обслуживания домашних животных и оказания ветеринарной помощи;
  • стоимость транспортировки домашних животных;
  • стоимость получения документов и справок о состоянии здоровья домашних животных и т.д.

животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

Жестокое обращение с животными в различных сферах за последние годы достигло в России неописуемых размеров, вызывая многочисленные жалобы граждан: фотобизнес с животными, бои собак, передвижные зооцирки, разведение собак бойцовых пород, притравочные станции, браконьерство, умерщвление бездомных животных курареподобными препаратами, «прокатный» бизнес с лошадьми, пропаганда жестокости в СМИ, сайты со сценами издевательств над животными, публичное убийство животных в дни религиозных праздников и многое другое.

животный мир, животное, естественная свобода, дикая фауна, Российская Федерация, природная среда, норма ГК РФ, правовой режим, животное происхождение, РФ.

животный мир, животное, естественная свобода, дикая фауна, Российская Федерация, природная среда, норма ГК РФ, правовой режим, животное происхождение, РФ. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за жестокое.

В соответствии с ФЗ РФ «О животном мире» животный мир объявляется достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан России [1].

Вместе с тем, они не признаются объектами животного мира и, соответственно, объектами экологических правоотношений. В связи с этим, целесообразно закрепить, по нашему мнению, такой механизм отнесения животных к категории диких, который не будет ограничиваться критерием видовой принадлежности, а учитывать популяционный и единичный критерии с целью правовой охраны одичалых животных.

Интересное понятие объекта животного мира дает А. М. Щеколодкин. По мнению автора — это многоклеточные организмы животного происхождения, микроорганизмы, начиная со стадии зиготы (оплодотворенной яйцеклетки) или неоплодотворенной яйцеклетки (в случае партеногенеза) — консументы или редуценты (т. е. плотоядные и растительноядные животные, паразиты и сапрофаги, питающиеся органическими останками), обладающие нервными клетками и нервной сетью (системой) и не относящиеся к сельскохозяйственным, одомашненным или домашним животным, вредителям сельскохозяйственных растений и леса, паразитам человека, сельскохозяйственных, одомашненных или домашних животных [9 c.18].

Adblock
detector