Гигиенические Условия Труда Воджителя Скорой Помощи

Экспертиза условий труда на рабочем месте водитель скорой помощи

2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

На должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи назначается лицо, имеющее среднее образование и удостове рение на право управления автомобилем соответствующей категории. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

— техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения, поискового прожектора, переносного фонаря-прожектора, аварийного освещения салона и специальной сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

3.7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это права.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ТРУДА И ЗДОРОВЬЕ РАБОТНИКОВ ГОРОДСКИХ СТАНЦИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Цель работы: Дать гигиеническую оценку условий труда работников ССМП (станций скорой медицинской помощи), выявить вредные факторы трудового процесса, оценить уровень профессионального риска здоровью работающих и предложить комплекс мер по профилактике влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников ССМП.

Изучены данные о состоянии здоровья работников станций скорой медицинской помощи. По специально разработанной анкете, включающей паспортную часть, вопросов, касающихся условий труда, быта, питания, образа жизни, профессиональных вредностей на рабочем месте проанкетировано 120 работников ССМП города Омска. Врачи составляли 40 человек (33,3%) (15 мужчин и 25 женщин), фельдшера – 50 человек (41,67%) (20 мужчин и 30 женщин), медсестры – анестезисты — 30 человек (25%) (15 мужчин и 15 женщин). Возраст работников ССМП в группе врачей варьирует от 35 до 60 лет, в группе фельдшеров 22 – 60 лет, медсестер- анестезистов – 25 – 52 года. Стаж работы составлял от одного года до 25 – 30 лет.

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

Рекомендуем прочесть:  Налог Для Инвалидов 2 Группы На Квартиру В Московской Области

1.1. Водитель выездной бригады скорой помощи — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний требований охраны труда.
1.2. К выполнению работы в должности водителя выездной бригады скорой помощи допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. Водитель выездной бригады скорой помощи должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований безопасности и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель выездной бригады скорой помощи, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения; в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель выездной бригады скорой помощи, допущенный к самостоятельной работе, должен знать технические характеристики автомобиля; принцип его работы и отдельных его агрегатов; режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.
1.6. Перед началом самостоятельной работы водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля скорой помощи.
1.7. Водитель выездной бригады скорой помощи, показавший неудовлетворительные знания требований безопасности и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.8. Водитель выездной бригады скорой помощи, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю выездной бригады скорой помощи запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя выездной бригады скорой помощи могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запыленность воздуха;
— повышенная концентрация паров бензина в воздухе;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.11. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и др. жидкостей и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Водитель выездной бригады скорой помощи обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Водитель выездной бригады скорой помощи, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Выделение Юр Лица-

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ 0,580

Целью работы является анализ проблемы влияния условий труда на средний медицинский персонал службы скорой помощи, выявление возможных последствий для здоровья (в том числе на психоэмоциональное состояние) работников, создание мер профилактики для предотвращения возникновения профессиональных заболеваний.

Система оказания скорой медицинской помощи в нашей стране по данным 2023 г. насчитывает 2458 станций и отделений скорой медицинской помощи, в том числе 184 самостоятельные. Число бригад скорой медицинской помощи составило 53686, в том числе 33199 фельдшерских. Число врачебных бригад увеличилось на 4 017 (на 27,8 %), фельдшерских – на 7 775 (на 28,4 %). Обеспеченность врачебными бригадами скорой медицинской помощи возросла с 0,09 до 0,12 на 1 000 населения, фельдшерскими – с 0,19 до 0,24 на 1 000 населения. В службе скорой медицинской помощи работает 15107 врачей, 90975 медицинских работников со средним медицинским образованием [9].

«Оценка профессионального риска здоровью» – это сравнительный анализ и оценка рассчитанных вероятностей, произошедших или будущих случаев расстройства здоровья. Материалом для этого служат измеренные значения действующих производственных и иных вредностей, а также статистика заболеваемости, итоги профессиональных осмотров.

Интенсивность действия профессиональных вредностей на работников зависит от назначения и состава бригады, размеров участков обслуживания, праздничных дней, сезонов года и других причин [1,5,6]. Соответственно назначению бригады различают три класса специальных автомобилей скорой помощи: А, В и С [6] (общая помощь, специализированная и экстренная).

Adblock
detector