Гимн Взятке Против Кого Направлена Сатира

Гимн взятке; В

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Стихотворение «Гимн взятке» написано в далеком 1915 году, но по его прочтении создается впечатление, что оно написано в наши дни. Сатирический характер произведения очевиден. Автор описывает не только обобщенный образ взяточника и всеобщий, масштабный характер этого позорного явления, но и агрессию, направленную против борцов и обличителей взяточничества.

  • метонимию – «заткан в золото» – перенос по смыслу делает образ взяточника ярким и запоминающимся;
  • эпитеты – «дорогая взятка», «убедительный кулак», «газетная нечисть» – являются точными характеристиками и очеловечиванием явлений;
  • инверсию – «пришли и славословим все», «посмеет с укором … весть», «взыграет мышца», «умолкнет нечисть», «не смела вздыматься хула», «надо стричь … их», «умолкнет нечисть… ведь» – она позволяет выстроить гармоническую рифму и выделить последнее слово каждого сообщения;
  • метафору – «глаза весть с укором» в значении «следить с осуждением»;
  • архаизмы и лексику высокого стиля – «десница», «славословие», «хула», «вздыматься»;
  • на контрасте с ними автор использует элементы просторечия – «весть (вести, следить взглядом)», «разинешь рот»;
  • олицетворения – «мышца взыграет», «Россия наливается, цветет и пышится», «хула не смела вздыматься»;
  • сравнения – «Россия … прямо огород», «стричь, как баранов» – отражающие отношение – и пренебрежительное, и лицемерное – к собственной стране и народу;
  • авторский неологизм – «пышится (становится пышной)»;
  • риторические вопросы – «… видано где-нибудь. », «Чего стесняться. » – отражают степень безнаказанности и наглости взяточников;
  • симплоку (повторение слов в смежных стихах при разных начале и конце) – «…стояла коза и лезть … козе лень» – выделяет ключевое понятие – козу как природного потребителя зелени – и отсылает к идиоме «козел в огороде»;
  • цитирование – «А это видали?» – реализующее угрозу обличителям;
  • многочисленные ряды однородных членов – «наливается, цветет и пышится», «мундиры и медали», «коза и зелень», «идите и берите», «стричь и брить»;
  • фразеологизм – «им и не снится»;
  • парцелляцию – «… разинешь рот. И взыграет…», позволяющую выделить каждое предложение;
  • эллипсис – «которые – коза и (которые) зелень» – определяющий понятия-антагонтисты – персонаж стихотворения обещает разъяснить – кто есть кто;
  • перечислительную градацию – «наливается, цветет, пышится»;
  • перифраз – «стричь и брить» в значении брать взятки.

Гимн Взятке Против Кого Направлена Сатира

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое – согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Не человек, а двуногое бессилие, с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии». Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»).

Большой материал предоставила сатирической драматургии эпоха нэпа. В большинстве пьес за основу брались традиционные водевильные сюжеты, основанные на путанице, переодеваниях и подменах (А.Толстой «Фабрика молодости» «Чудеса в решете» (1927), В.Шкваркин «Вредный элемент», В.Катаев «Квадратура круга» (1928)).

Развитие драматургии в русской литературе характеризуется некоторыми особенностями. В ней почти не было представлено образцов «чистой» драмы. Начиная с Белинского, исследователи постоянно указывали на присутствие в ней эпического начала, проявлявшегося в ослабленности внешнего действия и внимании к внутреннему конфликту. На рубеже веков новый этап в развитии драмы оказался связан с именами М.Горького и А.Чехова, соединивших реалистическую традицию с модернистскими принципами, а также с возникновением символистской и футуристской драмы, для которых характерна предельная условность сценического действия, аллегоризм образов.

Антитеза «Природа – Цивилизация», возникшая еще в предромантический период, заметно окрашивает искания романтиков XIX в. В России же, отсталой аграрной стране, процесс ломки старых и формирования новых хозяйственных и общественных отношений протекал замедленно и стал ощутим лишь к концу столетия. Именно этот процесс, постепенно захвативший и русскую провинцию, наложил отпечаток на творчество новокрестьянских поэтов. Выходцы из русской деревни, они оказались невольными свидетелями того, как разрушается древний патриархальный уклад и гибнет – под натиском индустриальных сил – «богосотворенная» Природа; и они возвестили об этом в своих произведениях, подчас с драматической силой. Культ Природы и неприятие Цивилизации – основополагающий (романтический по своему происхождению и характеру) признак новокрестьянской поэзии.

В центре повествования пьесы «Клоп» — персонаж по фамилии Присыпкин. Ему не нравится эта фамилия, он хочет изящности и переименовывается в Пьера Скрипкина. Автор его характеризует как бывшего рабочего, который сегодня стал женихом. Он женится на девушке по имени Эльзевира Ренессанс. Изящества ей тоже не занимать. Она работает маникюршей.

Вершиной сатирического направления В.В. Маяковского по праву могут считаться его комедии «Клоп» и «Баня». Сам автор определяет свои комедии как публицистические. О «Клопе» он говорил, что «это театральная вариация основной темы, на которую я рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанством». Автора волнует та же проблема – опошление мещанином завоеваний революции. В комедии выведен главный герой – Присыпкин, «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених», именующий себя Пьером Скрипкиным. Семейство Ренесанс, в которое он собирается войти, – типичное семейство нэпманов: «отец – парикмахер», «мать – парикмахерша», невеста – «маникюрша, кассирша парикмахерской». Еще одна центральная фигура пьесы – Олег Баян, своего рода идеолог и теоретик мещанства, наставляющий Пьера Скрипкина, как жить. В начале пьесы звучит своеобразный пролог – крики уличных разносчиков разных товаров, что подчеркивает ценность материального мира, преобладающего над ценностями культурными, историческими, нравственными. Дальнейшие события – пышная свадьба Присыпкина, заканчивающаяся страшным пожаром, – показывает полное нравственное перерождение «бывшего рабочего». А затем Маяковский использует мотив превращения, когда героя находят через пятьдесят лет и действие таким образом переносится в будущее. Превращение Присыпкина в символ «обывателиуса вульгариса» – «клопуса нормалиса» – оборачивается «зеркальным» отражением будущего в современности. «Светлое будущее» в пьесе не несет в себе черт антиутопии, но отдельные моменты напоминают ситуацию, например, из антиутопии Евгения Замятина «Мы»: герои по словарю выясняют, что такое любовь. Маяковский выражает свои сомнения в достижении гуманистических идеалов, на которое он надеялся, и особенно это явно в финале, где Присыпкин обращается к заму: «Граждане! Братцы! Свои! Родные, откуда? Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили. » Этот сценический эффект невольно заставляет вспоминать о классических традициях Н.В. Гоголя (обращение городничего к залу в финале «Ревизора»).

Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду». в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

Было бы время, я б доказал, которые — коза и зелень. Грибоедовские и гоголевские мотивы воскресают в «Гимне» Маяковского, посвященного взяточникам, в последних строчках стихотворения: И нечего доказывать — ищите и берите, Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их.

Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду

Название журналов, очевидно, навеяно прозаическим романом «Сатирикон» римского писателя Петрония. Из названия понятно, что в этих журналах предпочтение отдавалось сатирическим произведениям. Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Рекомендуем прочесть:  Какие упражнения на площадке в гаи 2023

Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Среди тонконогих, жидких кровью» (Гимн здоровью) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Дальнейшие призывы более конкретны. Расправа с чрезмерно «умными психиатрами» завершает тему душевного оздоровления. Финальный эпизод содержит кульминационную картину, в которой «красавцы-самцы», успевшие обрасти первобытной шерстью, наконец встречаются с «голодными самками».

К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный». Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу.

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан.Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть.Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»Если сверху смотреть — разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия — сверху — прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится.А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.И нечего доказывать — идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

Интонационно-синтаксический строй стихотворения (расшатан­ный трехударный дольник: дробление строчек на короткие отрез­ки и др.) сообщает ему ораторский характер и трибунную мощь. Четырежды повторенный рефрен: Грозная эпоха с первых строчек вступает в силу: «Ваше слово, товарищ маузер» .

Сатира в творчестве В

Труды Б. Милявского характеризует стремление восстановить идейно-художественную атмосферу времени, свободное обращение к периодике второй половины 1920-х годов, сопоставление сатирических произведений различных жанров. Идейный и тематический подход к произведениям автора, позволил провести всесторонний анализ пьес и сопоставить их с другими характерными произведениями своего времени (Л. Леонов, М. Булгаков).

В этих стихах отчетливо видно неприятие Маяковским всех проявлений бездуховности, убожества и пошлости. Советские люди, которые становятся равнодушными к проблемам, некасающиеся их маленького мирка и заинтересованные в удовлетворении своих насущных потребностей становятся мещанами, что категорически неприемлемо для поэта.

Первая глава называется «Маяковский-сатирик», в этой главе содержится общий обзор произведений Маяковского с сатирической направленностью, в которых поэт открыто обличал пороки и недостатки общества. Вторая глава называется «Пьеса «Клоп» как обличение мещанства в обществе», в этой главе речь пойдет об одном из основных пороков советского общества 20-х-30-х годов – мещанстве, проявление которого Маяковский не переносил, и всячески стремился заклеймить. Третья глава ««Баня» — советская сатирическая комедия о бюрократах», в которой обличается один из основных пороков, который присущ любому обществу, и который практически невозможно искоренить. Однако это обстоятельство не мешает поэту высмеивать проявление этого явления, которое было присуще обществу в его время.

В центре повествования пьесы «Клоп» — персонаж по фамилии Присыпкин. Ему не нравится эта фамилия, он хочет изящности и переименовывается в Пьера Скрипкина. Автор его характеризует как бывшего рабочего, который сегодня стал женихом. Он женится на девушке по имени Эльзевира Ренессанс. Изящества ей тоже не занимать. Она работает маникюршей.

Когда он попадает в мир будущего, то он видит, что все изменилось до неузнаваемости, новый мир, это мир техники и науки. Маяковских в картинах будущего воплощает все то, к чему он призывал в своих агитационных стихах и поэмах, это и чистота, и культура общения, и отсутствие пьянства, бюрократизма.

Анализ стихотворения гимн взятке

Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»
В следующей строфе Маяковский создаёт прекрасный каламбур – игру слов:
А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.

Ответы учащихся: К сожалению, общественные пороки, порицаемые художником начала прошлого века, имеют место и в наши дни. Творчество Маяковского архисовременно, но вместе с поэтом хочется сказать: ««…Не приемлю, ненавижу всё это…». Кроме того, мы должны бороться с проявлениями взяточничества, казнокрадства, коррупции, занимать активную жизненную позицию!

Далекой экзотике Перу противопоставлен его бездушный бюрократизм, побеждающий в короткой борьбе и начисто уничтожающий всю яркую, жизнерадостную экзотику: «вылинял моментально», «хвост павлина лишился перьев», «бедный колибри», «экватор дрожит от кандальных звонов».

Используя прием доведения качества до абсурда, Маяковский придумывает «Объединение ТЕО и ГУКОНА», т. е. театральное объединение соединяет с Главным управлением конезаводов. И наоборот, Главкомполитпросвет разбивает на четыре организации: Глав, Ком, Полит, Просвет. И чтобы уж совсем высмеять нелепость этого явления, он называет учреждение по буквам алфавита:

В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся». Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика.

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое – согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.

И то что не получается оформить или купить непосредственно или требует стояния в длинных очередях, то можно получить быстро заплатив некоторую дополнительную сумму (взятку) должностному лицу или продавцу. В ряде случаев спорный вопрос может быть решен за счет взятки.

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллиардов Web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета.

Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает.

) В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

Секреты мира

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Среди тонконогих, жидких кровью» (Гимн здоровью) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

Гимн здоровью анализ

Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов! И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!

«Могучая воля»? Чья?? Путина что ли? Как у страны может быть воля? «Слава». Ну, если порасспрашивать иностранцев о том, как они относятся к России, то станет ясно, что уж во всяком случае в наши времена слава России весьма сомнительна… А если прочесть Суворова «Ледокол», то понятно, что о «славе» России после 1917 года вообще говорить не приходится.

Народной мудрости не замечал вообще как явление, причем у любых народов. Какие конкретно русские предки считаются мудрыми? И если мы и найдем несколько образчиков мудрости, то какие основания полагать, что они свою мудрость передали кому-то вообще, не говоря уже о том, чтобы передать её народу! Это кому конкретно эта мудрость передалась и каковы проявления этой мудрости?

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг. По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела». Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Рекомендуем прочесть:  Если Пешеход Сломал Ногу Положена Ли Страховка

Данным стихотворением Маяковский пытается высмеять чревоугодие. Человек так увлечен поеданием пищи, что совсем забывает про нормы поведения. Он словно становится отстраненным от земных реалий существования. Когда люди сыты, у них словно нет проблем, их все устраивает. С каждым разом они стараются употреблять все больше и больше пищи. Идет время, человек, забывая обо всем, медленно движется к превращению в животного. Для голодного на первое место выходит удовлетворить возникающее чувство голода. Маяковский описывает, как смешон человек, который ищет где бы вкусно и много поесть. Порок чревоугодия словно овладевает людьми, они все больше начинают удовлетворять свои физические потребности, забывая нечто высшее.

Писатель приходит к мысли, что если не остановить деградацию общества, то лень и тяга к еде полностью подчинят его силу воли и разум. Своим произведением Маяковский словно призывает общество одуматься и посмотреть на надвигающуюся проблему, постараться что-то изменить. Поэт всегда знал, что даже у самого потерянного для общества человека можно постараться отыскать душу. И может быть, за этим последует и потерянное в глубине души благородство, нужно просто немного поискать. А если окажется так, что человек не хочет быть спасен, он полностью доверяет своим порокам, чем очевидным фактам, тогда он уже потерян для человечества.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою позицию — позицию гражданина, строителя нового пролетарского государства той позиции, манере поведения, которые он критикует.

Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни» (Маяковский В

Поэт называл их своим вторым собранием сочинений. В последующие годы Владимира Владимировича гневно обрушивается на всё то, что было тормозом хозяйственного и культурного развития нашей страны. Сатирические произведения XX годов разнообразны. Наверное, нет ни одного явления, которые не было бы отражено В.В.Маяковским. Это Буржуа, и взяточник, и подлиза, и трусы, и лицемер. Приспособившиеся к новому строю, они хотят жить по-старому. Такие люди, естественно, вызвали гнев поэта. Одним из первых выступлений призывающих к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа, было стихотворение «О дряни».

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: Материал с сайта

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»
В следующей строфе Маяковский создаёт прекрасный каламбур – игру слов:
А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Для людей будущего, Скрипкин представляет реальную угрозу, он представитель мещанства, а они люди высокой нравственной культуры, свободной от всяческих предрассудков и страстей, по сути, люди будущего, освободившись от всех эмоциональных переживаний, становятся безликими.

Актуальность сатиры Маяковского в то время ощущалась, пожалуй, всеми. Он не чурался касаться самых острых и проблемных вопросов. Примечательно, что сатирическими были не только его стихи, но и драматические произведения. Например, популярные до сих пор комедии «Баня» и «Клоп».

Маяковского отличало от других современных ему поэтов то, что он всегда «бил» в самое сердце, в самую суть проблемы, в самое больное место, и слова его были также четки и болезненны для лиц, которых он подвергал критике. Сатира у него повсюду: «Гимны», «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Нате», «Мразь», «Бюрократиада», «Клоп», «Баня» — в этих произведениях особенно ясно проступают картины, написанные кистью сатиры Маяковского.

Сатирический кнут поэта был настолько изощрен, что врагу доставалось, где бы он ни находился, под какой бы личиной ни скрывался. Маяковский обличал подхалимов, интервентов, врагов советского народа, чиновников, которые получили партбилет только ради наживы и собственной выгоды.

В стихотворении «Нате!» поэт высмеивает мир мещан, которые не видят мир в широком смысле, сами как бы находятся в ракушке. Он высмеивает их вещизм, говорит об их глупости и безнравственности. Автору все равно обидятся на него или нет люди, которые относятся к этому типу населения. Он специально выступает с оскорблением народа, он хочет всколыхнуть общество, поднять общественную волну. Он показывает то, что мешает жить нормально в мире.

Тема урока на тему: Сатирические стихотворения в поэзии Маяковского

алая рамочка для портрета Маркса; газета «Известия», служащая под­стилкой котенку. Это фон для лоснящейся самодовольством «мрази», со­ветского чиновника, озабоченного лишь собственным благополучием, и его супруги, «товарища Нади», для которой эмблемы революции серп и молот — лишь непременный узор на платье. Такие люди только опошляют представления, связанные с революци­ей. Даже слово «Реввоенсовет» оказывается связано для «товарища Нади» с балом, на котором она собирается «фигурять».

В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся». Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика.

Очень современно звучит стихотворение Маяковского сегодня , так как коррупция и взяточничество проникли не только в городские власти, но и в государственный аппарат, что ме­шает нам проводить реформы, преодолеть экономический кризис и строить правовое государство.

Слова сниженной лексики подчеркнуты своим положением на концах строк: «мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища». Выразительна гипербола: «намозолив от пятилетнего сидения зады, / крепкие, как умывальники». Мещанский символ — канарейка — оказыва­ется страшнее Врангеля. В целом получается абсурдная картина. Она нас­только возмутительна, что портрет Маркса не выдерживает и «орет» караул. Эксцентрический вывод стихотворения: «Скорее / головы кана­рейкам сверните — / чтоб коммунизм / канарейками не был побит!»

Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. В ранние годы он сотрудничал в журналах «Сатирикон» и «Новый сатирикон». Сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности. В поэзии Маяковского возникает традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского «я» — бунт, одиночество, желание дразнить, раздражать богатых и сытых, иными словами, эпатировать их. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. Уже в раннем творчестве Маяковский использует весь арсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как «гимны»: «Гимн судье», «Гимн критику», «Гимн обеду». Гимны Маяковского — это злая сатира. Его герои — это судьи, унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и завещают это другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным и унылым.

Оружия любимейшего род» (Сатирические произведения вского)

(Маяковский высмеивает общественный строй России, хотя местом действия названа далекая страна Перу.. Страной это правят унылые судьи, враждебные всему живому. Они сами не умеют радоваться жизни и запрещают это делать другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным. Так под взглядом судьи вылинял оранжево-синий павлиний хвост (гротеск). Далее:

(На смену героям гражданской войны пришли новые «герои», которых поэт клеймит словами «дрянь», «мурло», «мразь». Они быстро приспособились к новому общественному укладу. Внешняя маскировка (портрет Маркса, газета «Известия») скрывают истинную суть мещанина, его стремление к материальному благополучию, комфорту, престижу.

Спаренный урок-практикум, ориентированный на анализ сатирических произведений В.В.Маяковского Путем анализа стихотворений разных лет учащиеся наблюдают, как созревал талант Маяковского-сатирика, выявляют, против чего направлена сатира поэта и раскрывают способы создания сатирических образов.

Поэт использует различные средства изобразительности. Гипербола («намозолив от пятилетнего сидения зады…», «эх, и заведу себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф»). Создается гротескный образ чинуши, превратившегося в неодушевленный предмет, т.е. лишенного души. Гротескная картина возникает в финале – традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понатен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели обощенное значение символа мещанства (аллегория).

Рекомендуем прочесть:  Всякая Власть Предполагает Ми¬Ни¬Мум Права, Вся¬Кое Право Пред¬По¬Ла¬Га¬Ет Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Учитель: Собственно сатирические стихи дореволюционного периода – это его знаменитые «Гимны», опубликованные в журнале»Новый сатирикон». В самих названиях гимнов: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» — комическое несоответствие: ведь гимн – это торжественная песнь, петь котору в честь обеда или взятки просто смешно.

Гимн Взятке В Чем Смысл

В этот день, 19 июля, 124 года назад родился известный поэт Владимир Владимирович Маяковский. Уникальный талант этот человека одевал облако в штаны, играл ноктюрн на флейтах водосточных труб и подарил нам в 1917 год короткое и емкое: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй».

В стихотворении Гимн взятке, Маяковский говорит что в государстве присутствует элемент взяточничества. И то что не получается оформить или купить непосредственно или требует стояния в длинных очередях, то можно получить быстро заплатив некоторую дополнительную сумму (взятку) должностному лицу или продавцу. В ряде случаев спорный вопрос может быть решен за счет взятки. Но те кто привык получать взятки к дополнение к основной зарплате, привыкают к ним и они им нужны снова и снова, что бы поддерживать и улучшать свой уровень благосостояния.

Одним из самых тяжелых грехов писатель все же считает страсть к еде. Погрузившись в круговорот вкусных блюд, народ теряет голову, он без проблем предает свои идеалы и даже закрывает на все глаза. Оказывается ничто, даже война, не могут остановить изготовление новых блюд, в которых так нуждаются уже насытившиеся люди. Еще недавно человек мог думать, рассуждать на философские темы, а теперь ему нужна лишь новая порция еды. Человек настолько деградирует и останавливается в духовном развитии, что проявляет равнодушие к своей жизни. Это надо менять как можно раньше, и если, по словам автора, вовремя не остановится, можно потерять все, потерять нацию.

Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают”Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю. Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, Считая, что при […].

Судейское племя не лишено сверхъестественных способностей, хотя последние проявляются лишь в негативном русле. Чужаки умеют превращать прекрасное и цветущее пространство в пустое и безжизненное, обозначенное неологизмами «бесптичье» и «безлюдье». Впрочем, способы запуска деградационных процессов вполне обыденны: налоги, запреты, штрафы. Они действуют даже по отношению к вулканам, уверяет ироничный сказитель.

Вершиной сатирического направления В.В. Маяковского по праву могут считаться его комедии «Клоп» и «Баня». Сам автор определяет свои комедии как публицистические. О «Клопе» он говорил, что «это театральная вариация основной темы, на которую я рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанством». Автора волнует та же проблема – опошление мещанином завоеваний революции. В комедии выведен главный герой – Присыпкин, «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених», именующий себя Пьером Скрипкиным. Семейство Ренесанс, в которое он собирается войти, – типичное семейство нэпманов: «отец – парикмахер», «мать – парикмахерша», невеста – «маникюрша, кассирша парикмахерской». Еще одна центральная фигура пьесы – Олег Баян, своего рода идеолог и теоретик мещанства, наставляющий Пьера Скрипкина, как жить. В начале пьесы звучит своеобразный пролог – крики уличных разносчиков разных товаров, что подчеркивает ценность материального мира, преобладающего над ценностями культурными, историческими, нравственными. Дальнейшие события – пышная свадьба Присыпкина, заканчивающаяся страшным пожаром, – показывает полное нравственное перерождение «бывшего рабочего». А затем Маяковский использует мотив превращения, когда героя находят через пятьдесят лет и действие таким образом переносится в будущее. Превращение Присыпкина в символ «обывателиуса вульгариса» – «клопуса нормалиса» – оборачивается «зеркальным» отражением будущего в современности. «Светлое будущее» в пьесе не несет в себе черт антиутопии, но отдельные моменты напоминают ситуацию, например, из антиутопии Евгения Замятина «Мы»: герои по словарю выясняют, что такое любовь. Маяковский выражает свои сомнения в достижении гуманистических идеалов, на которое он надеялся, и особенно это явно в финале, где Присыпкин обращается к заму: «Граждане! Братцы! Свои! Родные, откуда? Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили. » Этот сценический эффект невольно заставляет вспоминать о классических традициях Н.В. Гоголя (обращение городничего к залу в финале «Ревизора»).

Зло мещанства, символом которого становится канарейка, возможно преодолеть при условии непримиримой к нему позиции трудящихся, ради блага которых совершалась революция. Еще одно зло, необходимостью бороться с которым полагает В. Маяковский, – это бюрократизм, подмена живой заботы о человеке опять-таки видимостью, благополучием бумажных отчетов и резолюций. Это явление еще более крупного плана – это имитация деятельности государственным аппаратам, это политическое зло в советском государстве. Стихотворение построено как противопоставление лирического героя, его хождений, мытарств по начальству и чуждого ему бюрократического мира, равнодушия, зла, доведенного до абсурда. Это подчеркивается и объединением несовместимых понятий Тео и Гукона (театрального отдела и Главного управления коннозаводства), и дикой аббревиатурой А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома, и гротеском, изображающим должностных лиц, разделившихся на две половины, чтобы поспеть «на два заседания сразу». Поражает также и то, что, кроме лирического героя, все спокойно это воспринимают, ведь он слышит «спокойнейший голосок секретаря», объясняющего «страшную картину». Поэт рисует нарастание эмоциональной напряженности в душе лирического героя, драматизирует события, сгущает краски. Одинокий, мечется герой среди чиновников:

При этом он уделял большое значение точной и яркой рифме. Он считал, что она может быть не только лозунгом и лаской, но и кнутом, и штыком. От него сильно доставалось всевозможным бюрократам и лодырям, а также мерзавцам и расхитителям народной собственности. Объекты, на которые была направлена сатира Маяковского, были самые разнообразные. Практически как и окружающая его действительность.

В центре повествования пьесы «Клоп» — персонаж по фамилии Присыпкин. Ему не нравится эта фамилия, он хочет изящности и переименовывается в Пьера Скрипкина. Автор его характеризует как бывшего рабочего, который сегодня стал женихом. Он женится на девушке по имени Эльзевира Ренессанс. Изящества ей тоже не занимать. Она работает маникюршей.

Маяковский является сатириком начала ХХ века. Он его обогатил и обновил. У него большой список юмористическим тем на злобу дня, он просто поражает своей обширностью. Он высмеивал всё негативное в обществе, он их все поднял на смех, всем уделив своё внимание.

Тема урока на тему: Сатирические стихотворения в поэзии Маяковского

Силою своего искусства поэт боролся яростно и страстно против всего, что стояло на пути становления и совершенствования государства. Сатирические произведения Маяковского рождались под влиянием времени, были исключительно злободневны и вместе с тем несли в себе глубокое обобщение.

В стихотворении « Маруська отравилась» поэт продолжает проблему, затронутую в раннем произведении «Нате!», где в сатирическом ключе представлен мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности и пошлости. Маяковский издевается над мещанами, которые потребительски относятся к духовным ценностям. Те же темы звучат в стихах «Хулиган», «Даешь изячную жизнь», «Стабилизация быта», «Две культуры», «Идиллия», «Старое и новое», пьесе «Клоп».

алая рамочка для портрета Маркса; газета «Известия», служащая под­стилкой котенку. Это фон для лоснящейся самодовольством «мрази», со­ветского чиновника, озабоченного лишь собственным благополучием, и его супруги, «товарища Нади», для которой эмблемы революции серп и молот — лишь непременный узор на платье. Такие люди только опошляют представления, связанные с революци­ей. Даже слово «Реввоенсовет» оказывается связано для «товарища Нади» с балом, на котором она собирается «фигурять».

Ответы учащихся: К сожалению, общественные пороки, порицаемые художником начала прошлого века, имеют место и в наши дни. Творчество Маяковского архисовременно, но вместе с поэтом хочется сказать: ««…Не приемлю, ненавижу всё это…». Кроме того, мы должны бороться с проявлениями взяточничества, казнокрадства, коррупции, занимать активную жизненную позицию!

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству.. Маяковский принимал участие в создании «Окон РОСТА» и как поэт, и как художник. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия. Многие его стихи показывают пороки новой жизни. Сатирические мотивы отчетливо слышались и в «Мистерии-Буфф», и в поэме «150 миллионов». Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит «огонь на себя», на внутренние наши пороки.

ПЛАН ОТВЕТА

«Штык-перо» помогал поэту писать стихи обо всем в равной степени талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: от плакатов РОСТА с краткими и меткими подписями до поэмы о всей стране — «Хорошо!». От антивоенных стихов до нежных, возвышенных поэм про любовь. Маяковский — поэт-гигант; его поэзия неуемна, неистова.

3. Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против «жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги. Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан. Уже в 1920—1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете». В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся», новое сатирическое произведение. Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Используя прием доведения качества до абсурда, Маяковский придумывает «Объединение ТЕО и ГУКОНА», т. е. театральное объединение соединяет с Главным управлением конезаводов. И наоборот, Главкомполитпросвет разбивает на четыре организации: Глав, Ком, Полит, Просвет. И чтобы уж совсем высмеять нелепость этого явления, он называет учреждение по буквам алфавита:

Отгородившись от жизни, ее требований и проблем, этот «ученый» становится обывателем, существом, равнодушным ко всему: времени года, любви, политике, даже будущему, тому, «что растет человек глуп и покорен». Наука такого деятеля так же бесполезна и бесперспективна, как «труд» критика («Гимн критику»), способного только чужое «белье ежедневно прополаскивать в газетной странице».

Если количество заседаний преувеличено, то в вопросе, обсуждаемом на собрании, явное преуменьшение — «покупка склянки чернил Губкооперативом». Фантастично зрелище сидящих на заседании половин людей — «до пояса здесь, а остальное там», — так как служащим приходится буквально разрываться между заседаниями.

Особенно ненавистен Маяковскому буржуазный мир — мир «жирных»: «Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — вспоминает поэт свое голодное отрочество и юность в Москве, куда семья переехала после смерти отца. В «Гимне обеду» он создает гротескный образ буржуа — это «желудок в панаме». В стихотворении «Нате!» в сатирическом ключе представлен мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности и пошлости. Маяковский издевается над мещанами, которые потребительски относятся к духовным ценностям:

Adblock
detector