Как сделать страховку на автомобиль в 2023 году

Как сделать страховку на автомобиль в 2023 году

Полис ОСАГО – это важный документ, оформляемый в обязательном порядке водителями легкового автомобиля или других ТС. Он позволяет избежать непредвиденных денежных трат, связанных с попаданием в ДТП. Согласно ему, страховая компания обязуется в полной мере возместить ущерб. Речь идет о повреждении имущества (ТС) и получении травм любой степени.

Е-полис отправляется страховой компанией или страховым брокером на электронную почту водителя (которую он указывал при заполнении формы на официальном сайте страховщика). Также полис добавляется в базу МТСБУ. Соответственно, чтобы проверить подлинность, нужно пробить номер страховки по этой базе. На сам процесс оформления документа уйдет примерно 10-15 минут.

Если же он виновник, то страховщик возмещает большую часть непредвиденных расходов. Остаток компенсирует водитель за счет собственного бюджета. Сумма этого остатка определяется страховой компанией, но она не может превышать установленный законодательством предел – сейчас это 2600 гривен.

Электронная страховка авто легко проверяется через сайт МТСБУ, поэтому страховые компании не рискуют продавать поддельный документ. Перед оформлением ОСАГО водитель может за 5-10 минут изучить надежность и честность конторы, предоставляющей подобную услугу. А при обращении к известному страховому брокеру ему даже из того не нужно делать. Так как брокер никогда не будет работать с мошенниками во благо своей репутации.

  • наличия государственных льгот;
  • владельца ТС (это может быть юридическое или физическое лицо);
  • периода заключения страхового соглашения (чем он больше, тем страховка дешевле);
  • характера эксплуатации машины (например, в качестве авто-такси).

Вы можете предварительно записаться на прием по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал госуслуг, а в г. Москве также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод» (п. п. 1.4.3, 1.5.2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2023 N 700-ПП).

При продаже автомобиля в случае отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем по истечении 10 дней после приобретения автомобиля прежний собственник может обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении государственного учета транспортного средства и подтверждающими продажу документами. В этом случае государственные регистрационные знаки автомобиля и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции. ПТС также выставляется в розыскные учеты (ч. 2 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; п. п. 57, 61 Правил N 1764; п. п. 133, 139 Административного регламента).

Если вы получили автомобиль в наследство, и планируете его сразу продавать, то регистрировать на ваше имя автомобиль не нужно. Заключая договор купли-продажи, указывайте, что автомобиль вам принадлежит на основе права свидетельства о наследстве, и укажите номер документа.

  1. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании (подпункт «и» пункта 1 статьи 14 ФЗ). Это ситуация, когда сначала страховщик по вашему полису выплачивает всё потерпевшей стороне, но затем взыскивает всю эту сумму выплаты с вас.
  2. А с 1 марта 2023 года вступает в силу новый закон о штрафе за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Разумеется, существуют и минусы при использовании государственного электронного портала, однако, они не являются существенными. Одно из самых распространенных – это необходимость в проведении процедуры регистрации на Госуслугах. Это достаточно небыстрый процесс, который требует занесения данных целого ряда документов, а также персонализированной идентификации, которая может растянуться на длительной время (в зависимости от способа, который был выбран).

Что нужно для страховки автомобиля ОСАГО в 2023 году

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2023 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2023 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2023 года. В 2023 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2023 года.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2023–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

С 29 августа 2023 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.

Как сэкономить на покупке ОСАГО

Как видно из сказанного выше, цена полиса зависит от многих факторов. Самая дорогая страховка для водителя B-категории обходится в сумму около 41 тысячи рублей. Логично, что у многих автовладельцев возникает желание сэкономить на ОСАГО и максимально снизить ее итоговую стоимость. Но как это сделать правильно?

  • Размера базового платежа. Этот параметр изменить невозможно — он фиксируется на законодательном уровне.
  • Вида автомобиля. Класс транспортного средства можно найти в правах его владельца.
  • Города, в котором проживает автовладелец. Чем больше населенный пункт, где зарегистрировано транспортное средство, тем выше стоимость услуги.
  • Стажа водителя. В определенных случаях на цену ОСАГО влияет опыт вождения.
  • Сфера применения ТС (транспортного средства). На практике расходы на страховку для служебных автомобилей выше, чем для личных машин.
  • Период соглашения. Чтобы сэкономить на страховке автомобиля, рекомендуется оформлять полис ОСАГО на более продолжительный срок.
Рекомендуем прочесть:  Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2023 Года Закон

Коэффициент времени использования машины зависит от периода, в течение которого машина будет применяться. Этот параметр меняется от 0,5 (для 3-х месяцев) до 1 (от 10 месяцев и больше). Стоит отметить, что здесь имеет место нелинейная зависимость. Это значит, что в случае применения машины в течение 6 месяцев платить придется не 50%, а 70% от стартовой цены полиса. Но в некоторых случаях такую возможность для экономии можно использовать на практике.

Законопослушные автовладельцы, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение расходов при покупке ОСАГО. Коэффициент КН может иметь два значения — 1 и 1,5. Второй вариант применяется в случае, если автовладелец допустил одно из перечисленных ниже нарушений:

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной. При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать. С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

21.01.2023 вышло постановление Правительства №28, допустившее операторов цифровых финансовых площадок (маркетплейсы) к информационной автоматизированной системе ОСАГО. Это делает их полноценными участниками страхового рынка. То, что маркетплейсы будут продавать полисы различных компаний, сделает более простым выбор доступной страховки и не должно сказаться на окончательной стоимости в сторону ее повышения.

И это далеко не исчерпывающий список. Всего таких факторов – около 60. Решать, использовать ли в расчете стоимости полиса все факторы, которые не запрещены Центробанком, имеют право сами страховые компании. Но их полный перечень должен быть опубликован на официальном сайте страховщика.

Страховщики предлагают поднять ставку сразу на 60%. По их словам, сегодняшние расценки не покрывают расходов из-за слишком частого участия таксистов в авариях. Согласно статистике, в ДТП участвует каждое третье такси. У простых автолюбителей этот показатель находится на уровне 4,3%. И хотя, в 2023 году, наемным перевозчикам уже повышали стоимость полиса на 30%, этого явно недостаточно, чтобы выплат хватило на всех.

В настоящее время стоимость базовой ставки полиса может варьироваться в пределах от 2471 руб. до 5436 руб. Окончательная цена устанавливается в зависимости от количества примененных коэффициентов-факторов. И у каждой компании они могут быть своими. В расчетах цены полиса банки не имеют право использовать и учитывать:

Избежать наценки не удастся, так как специализированные базы ГИБДД будут доступны страховщикам. Конечно, не в таком объеме, что любая компания сможет узнать все подробности правонарушения. Система просто выдаст положительный или отрицательный ответ о наличии того или иного противоправного события.

  • Сделать расчет через калькулятор на портале. Из предложенных вариантов выбрать финансовую компанию и кликнуть оформить.
  • Перейти на официальный портал финансовой организации и пройти регистрацию. Предстоит указать личные данные, телефон и адрес электронной почты.
  • В личном кабинете клиента подтвердить условия по ОСАГО.
  • Заполнить все разделы электронного заявления: указываются данные собственника, водителей и по машине.
  • Подождать итогов проверки и регистрации на едином сайте РСА.
  • Проверить шаблон Е-ОСАГО и если сведения указаны корректно, подписать кодом, который будет получен в смс-сообщении и оплатить.

Если иностранный водитель купит страховку на срок менее года, то продлить, путем внесения доплаты, не получится. В такой ситуации потребуется заново выбирать срок и платить. Если водитель будет находиться год в РФ и оформлять договор на месяц, в итоге получится большая переплата. Это единственный минус оформления автогражданки для иностранцев.

  1. Отказ в предоставлении бланка. При личном оформлении страховщики часто отказывают, ссылаясь на отсутствие бланков для данной категории граждан. Стоит понимать, бланк един для всех и не зависит от статуса страхователя и вида договора. Получив отказ необходимо обращаться с жалобой в РСА или Центральный банк.
  2. Дополнительные услуги. Как показывает практика, иностранцы не знают Российские законы. Этим пользуются страховые менеджеры, которые помимо ОСАГО оформляют договор страхования жизни. Следует отказываться от продукта при оформлении или спустя 5 дней после его получения. В таком случае получится сохранить несколько тысяч.
  3. Неограниченный договор. Данная категория водителей, как правило, покупает защиту на короткий срок. Компании делают страховой полис неограниченный по числу водителей. Это необходимо для того, чтобы взять больше денег. Водитель может сэкономить 80%, если настоит на своем и впишет водителя. Данное право прописано в правилах. Если вам отказывают, можно смело писать жалобу.
  • За пределами РФ. Можно купить договор ОСАГО, или Зеленую карту в офисе страховщика по месту проживания.
  • При пересечении границы. Сразу следует отметить, что таким образом покупать ОСАГО – это большой риск. Есть вероятность того, что офис страховщика не будет представлен по месту пребывания. В результате этого не получится заявить убыток при наступлении ДТП или обратиться в офис с другим вопросом.
  • На территории РФ. Это наиболее популярный вариант страхования. Однако есть риск получить штраф, пока водитель будет добираться до офиса от границы.
  • Через интернет. Самый оптимальный вариант оформления, который экономит личное время и позволяет выбрать страховую организацию, которая точно будет по месту пребывания. Как оформляется защита через интернет, рассмотрим чуть ниже в нашей статье.
  • портал сотрудничает только с надежными участниками страхового рынка;
  • для каждого клиента подбираются предложения только от компаний, офисы которых есть по месту пребывания застрахованного;
  • клиент сам решает, на какой срок купить бланк и кого допустить к управлению;
  • мы не навязываем ненужные продукты;
  • сайт работает постоянно и при желании иностранный гражданин всегда может получить консультацию у нашего эксперта;
  • сделать оплату по договору можно по карте;
  • нет необходимости обращаться в офис, чтобы показать документы и машину, поскольку вся процедура страхования полностью дистанционная;
  • каждый автолюбитель может сохранить расчет, немного подумать и спустя время оформить покупку;
  • приобрести защиту можно даже находясь за пределами РФ.

Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2023 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства. Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.

  • ДТП стало причиной тяжкого вреда здоровью или смерти водителя;
  • транспортное средство невозможно восстановить;
  • стоимость восстановления превышает лимит в 400 тыс. рублей;
  • потерпевший имеет инвалидность 1 или 2 группы;
  • в ДТП пострадало более трех машин;
  • расстояние до ближайшего автосервиса больше 50 км и страховщик не может обеспечить доставку автомобиля;
  • страховая компания не может провести восстановление авто в выбранном сервисе.

Закон запрещает использовать запчасти, бывшие в употреблении, при восстановлении машины после аварии. Стоимость ремонта будет рассчитываться исходя из цены новых деталей. За восстановление запчастей, не входящих в штатную комплектацию, доплату прозводит пострадавший.

В 2023 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.

Рекомендуем прочесть:  Где Узнать Почему Нет Горячей Воды Пермь

Минимальные требования в 2023 году, предъявляемые законодательством к станции технического обслуживания для заключения договора восстановления автомобиля по ОСАГО: соблюдение сроков ремонта, наличие гарантии на проведенные работы, территориальная доступность.

С 2023 года повышаются тарифы на страхование по ОСАГО. Для лучшей ориентировки среди цен можно использовать калькулятор, предоставленный нашим сайтом. Для расчета ОСАГО 2023 следует ввести требуемые параметры, характерные для вашей машины и показатель стажа вождения в соответствующие ячейки. Изменение расценок обязательного страхования автовладельцев связано с изменениями в автогражданке. Следует обратить внимание на то, что кроме цены самого полиса изменены и лимиты относительно страховых случаев. С этого года пострадавшим в аварии гражданам не по своей вине полагается возмещение ущерба за нанесенный автомобилю и здоровью в большем размере.

При расчете стоимости заново оформляемых полисов с обязательного страхования следует учитывать утвержденные недавно поправочные коэффициенты и базовые ставки, поскольку их показания при расчете играют существенную роль. Стоимость ОСАГО на 2023 год зависит от следующих факторов:

Страхование ОСАГО – вовсе не статичный процесс: со временем, зависимо от условий состояния экономики в стране, меняются его расценки и правила страхования ОСАГО 2023. Произвести точный расчет ОСАГО-2023 затруднительно, но, учитывая некоторые прогнозы, можно рассчитать стоимость конкретной страховки.

Как известно, в IV квартале прошедшего 2023 года и начале нынешнего 2023-го стоимость ОСАГО в некоторой степени корректируется. Естественно, автомобилистами еще с октября 2014 года уже отмечено существенное повышение цены страховки. С первым повышением тарифов, составляющим 25% от общего объема запланированного повышения стоимости страховых услуг, и до выросшей почти на четверть весной прошлого года цена ОСАГО не стала стабильной. Для расчета стоимости страховых услуг можно воспользоваться предоставленным нами онлайн калькулятором ОСАГО на 2023 год.

  • регион использования машины и место регистрации автомобиля;
  • мощности мотора автомобиля;
  • категория машины;
  • будет ли использоваться прицеп;
  • возраст водителя и его стаж вождения;
  • количество дополнительных водителей, предполагаемых к допуску управления машиной;
  • число попаданий в ДТП и частота страховых выплат.

Техосмотр 2023: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Также с марта 2023 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2023 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2023 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира. Где-то это обязательная процедура для всех без исключения ТС (Великобритания), в других – техосмотр требуется лишь при постановке авто на учет или при смене владельца (Австралия), в третьих – муниципальные органы сами устанавливают свои правила прохождения ТО (США, Китай).

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2023-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Полис страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в обязательном порядке должен оформить любой автовладелец, который приобрел автомобиль. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента покупки. Причем оформлением полиса может заниматься не только непосредственный владелец авто, но и водитель, например, в том случае, если это два разных человека. Выданная страховка подлежит ежегодному продлению. Оформить новый полис ОСАГО можно как в этой же страховой компании, просто продлив договор, либо можно получить страховку в другой организации.

Стоит также отметить, что получить полис можно как в электронном виде, так и распечатав его на бумаге. Все это делается в течение нескольких минут, поэтому наш сайт поможет вам сэкономить большое количество не только времени, но и денег. Электронный полис имеет такую же юридическую силу, как и страховка, купленная непосредственно в отделении страховой компании. Однако пользоваться все же удобнее электронной версией, так как такой полис просто невозможно потерять.

Несколько лет назад (в 2023-ом году) правительством было дано указание дорожной полиции осуществлять проверку наличия ОСАГО самостоятельно или через диспетчеров по базе РСА. Но вместе с этим во второй части 12.3 статьи российского КоАП четко указывалось, что управление ТС водителем, который при себе не имеет документации, подтверждающей законные права управления и обязательное страхование автогражданской ответственности, влечет либо наложение пятисотрублевого штрафа, либо предупреждение. Кроме того, не было корректировок ПДД, разрешающих демонстрировать только электронную версию.

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива. Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф. Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Есть и еще один нюанс: если полис ОСАГО оформляется в электронном виде, то с даты заявления на его получение до даты начала действия договора должно пройти не меньше трех дней (такой период требуется на внесение сведений в базу РСА и установлен указанием Центробанка под номером 4723-У). Так что запрашивать или продлевать полис следует минимум за 4 дня, в противном случае договор окажется просроченным.

Рекомендуем прочесть:  Пособие за 3 го ребенка рт

Но важно понимать, что все запланированные корректировки невозможно осуществить одномоментно или в короткие сроки. На столь глобальные изменения требуется время, но некоторые поправки уже вступили в силу в 2023-ом году, а другие могут начать действовать с 2023-го.

В Банке России поддержали законопроект Минфина по увеличению выплат при ущербе жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов и отмене учета износа деталей, пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ. В Банке России сообщили изданию, что первое изменение может привести к подорожанию ОСАГО на 21%, а второе — еще на 27%. То есть в общем увеличение стоимости полисов может составить 48%. Между тем, в регуляторе полагают, что вводить эти изменения следует поэтапно: сначала повысить лимит выплат и не ранее чем через год отменить учет износа деталей транспортного средства.

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

Повышение территориального коэффициента в первую очередь коснулось небольших населенных пунктов из так называемой «красной зоны» рейтинга РСА. То есть регионы, в котором отмечается большое количество случаев страхового мошенничества в ОСАГО. Расходы на риски, как правило, закладываются в стоимость полисов. Коэффициенты выросли, в частности, в Республике Ингушетия (в Малгобеке — с 0.82 до 0.88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике (с 0,64 до 0,76), в Республике Дагестан (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте — с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах — с 0,64 до 0,84), а также в Севастополе и Симферополе (с 0,64 до 0,76).

Это проистекает из решений всех Верховных Судов и положений Гражданского кодекса, которые говорили о том, что, с одной стороны, по Гражданскому кодексу ущерб должен возмещаться размещаться в полном порядке. С другой стороны разъяснения Пленума Верховного суда и самого суда по практике, утверждали, что ущерб возмещается в полном размере, но эту разницу должен компенсировать виновник, а не страховая компания.

Постоянные новации в системе обязательного автострахования пытаются сделать ее устойчивее и понятнее для всех участников страхового рынка — страховых компаний, брокеров, агентов. Однако, автовладельцев больше интересует, что ждать им, — станет ли в будущем году ОСАГО дешевле? будут ли их права защищены лучше?

То есть, играя базовой ставкой тарифа, они могут попасть обратно в любую ценовую категорию. Получается они, скорее всего, изменят тарифную ставку ( сделают её выше) в таком размере, чтобы правильно скорректировать стоимость полиса относительно рынка и предыдущих ценовых предложений. Тарифный же коридор, который составляет сейчас 40%, скорее всего будет еще расширен. Возможно, что предложения различных страховых компаний будут сильно отличаться, особенно в узких сегментах.

Так, например, территориальный коэффициент, используемый при расчете в Казани, вместо 1,9 станет равен 1,3. В Челябинске или Москве, соответствующие коэффициенты 2,1 и 2 превратятся в 1,3. С одной стороны, это позитивная новость для клиентов. Но надо отметить, что в регионах, где коэффициент был ниже (например Севастополь — 0,6), он повысится до величины 1,3, то есть больше чем в два раза. Однако, для основной массы автомобилистов, сконцентрированных в крупных городах, стоимость ОСАГО, вроде бы, должна понизиться.

То есть на 10% расчет ущерба страховых компаний и независимого эксперта может отличаться, и это не подлежит судебному оспариванию. Больше разница и не может составлять, если все повреждения описаны правильным образом и трактованы в плане сложности работ. ЕМР дает единый для всех подход к оценкам и, в общем-то, споры по суммам уже закончились. ЕМР постоянно корректируется на тему средних нормачасов и средней стоимости запчастей, он постоянно актуализируется. Но сейчас выплаты по ОСАГО делаются на основании расчета минус износ заменяемых частей. Износ срабатывает всегда, когда машина не сильно новая и составляет до 50%, а в среднем 15-20% на портфель старых машин.

Напомним, летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2023 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Подробнее о существе поправок портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

Страховка ОСАГО и техосмотр в 2023 году

Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2023 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2023 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

Adblock
detector