Какие изменения в ПДД в 2023 году 1 апреля

Какие изменения ждут водителей в 2023 году

Штраф за отсутствие техосмотра. Процедура техосмотра теперь обязательна исключительно для коммерческих транспортных средств. Легковые автомобили и мототехника должны проходить ТО только в случае смены владельца или внесения конструктивных изменений. Вне зависимости от наличия диагностической карты, сотрудники ГИБДД будут проводить осмотр автомобилей прямо на дорогах, с целью выявления неисправностей, которые зафиксируют на камеры. В случае, если автомобиль небезопасен, его владелец будет оштрафован на 2 000 руб.

Пожизненное. Чиновники намерены раз и навсегда покончить с пьянством за рулём. Согласно законопроекту, находящемуся на рассмотрении, водителей, управляющих машинами в нетрезвом виде, будут лишать прав пожизненно. Это касается не только автомобилей, но и тракторов, самолётов и прочей техники.

Сдавать анализы. Если во время медкомиссии психиатр и нарколог замечают отклонения по своей части, человек должен будет сдать анализы мочи и крови для получения освидетельствования отсутствия патологий и получения медицинских справок уже с 1 марта.

Лихача за решетку. Теперь за злостные нарушения, например, игнорирование запрещающих знаков или дорожной разметки, водителей будут штрафовать на 200 000 руб. За неоднократные нарушения, зафиксированные инспекторами ГИБДД, лихачей могут привлечь к уголовной ответственности с последующим лишением свободы на срок до двух лет.

Вскрытие покажет. Теперь при подозрении нахождения в автомобиле запрещённых веществ, оружия или водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сотрудники правоохранительных органов смогут беспрепятственно проникать в салон, ломая двери и выбивая стёкла.

Изменения в ПДД с 1 по 30 апреля 2023 года, официальный сайт ГИБДД

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

В этой связи Госавтоинспекция готова компетентно разъяснить волнующие граждан подробности реформы. Все желающие могут направлять свои вопросы по теме на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с сегодняшнего дня и до 21.00 по московскому времени 21 марта. При этом желательно указать данные автора вопроса (имя и фамилию), а также регион проживания.

Предстоящие изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами затрагивают интересы широкого круга общественности, активно обсуждаются в средствах массовой информации. Вместе с тем, в настоящее время в сети Интернет и социальных сетях распространяется много недостоверной информации, искажающей смысл и содержание нововведений.

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Напомним, что ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

ПДД России к 2023 году изменятся

2023 год станет годом изменения ПДД – уже сейчас известно, что подготовят ряд изменений, которые будут учитывать движение автомобилей-беспилотников по всем дорогам общего пользования. Эту новость сообщил 21 октября вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко агентству городских новостей «Москва».

«Когда беспилотников будет не 10–20, а тысячи, изменения в ПДД вносить будет необходимо. Представители ГИБДД уже заявили о том, что граждан необходимо подготовить для интеграции беспилотных автомобилей в столичный трафик. С Госавтоинспекцией мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в правила. Они должны быть готовы к 2023 году», — огласил Евгений Белянко.

А работниками НТИ (Национальной технологической инициативы) под названием «Автонет» уже сейчас проводятся работы по изучению развития транспорта с автономным ходом в Российской Федерации. При этом уже закончилась разработка правил поведения для автомобилистов и пешеходов в тех местностях, где будут проходить тестирование автомобили-беспилотники.

  1. Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
  2. Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.

Федеральный закон от 1 июля 2023 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:

  • неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
  • отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
  • защитные пленки на стеклах фар ;
  • отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
  • конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
  • бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
  • зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.
  • эффективность тормозной системы, устойчивость транспортного средства при торможении, подтеки тормозной жидкости, герметичность гидравлического тормозного привода;
  • люфты, самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
  • углы регулировки и сила света фар;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели — их способность подавать жидкость в зоны очистки;
  • трещины на дисках и ободьях колес, рисунок протектора не должен быть сильно истерт, шины должны быть одинаковыми;
  • двигатель, его системы;
  • не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор водителя.
Рекомендуем прочесть:  Если Мама Уезжает В Другой Город С Детьми Без Отца В Разводе Можно

Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов. До конца 2023 года должен выйти законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме.

6 сентября 2023 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2023 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Правила дорожного движения — ПДД 2023 и 2023; года

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 1 января 2023 года и будет действовать по крайней мере до середины 2023 года.

Интересно знать! В Самарской, Ульяновской, Томской и иных областях проблем с чрезмерной наглостью водителей нет. Это связано как с многочисленными камерами фиксации правонарушений, автоматически назначающие штраф, так и с особенностями местного населения и чиновников, ранее принявших участие в борьбе с коррупцией.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Как бы не относились люди к представителям ГИБДД, они все же выполняют необходимую работу, хотя бы частично повышающую безопасность на дорогах. Регулярное ужесточение правил дорожного движения связано не с желанием властей сделать жизнь автолюбителей сложнее — дело исключительно в повышении безопасности и дисциплинировании водителей. По этой причине происходит регулярная модернизация правил, позволяющая сделать автодороги более безопасными, а передвижение относительно комфортным. Очередные изменения в ПДД с 2023 года связаны с теми же вопросами, остается лишь понять стоит ли ждать чего-то экстраординарного.

После появления портала Госуслуг в жизни водителей произошли изменения — они смогли в некоторых случаях обходится интернетом, а не представительством отдела ГИБДД. В частности для оплаты госпошлины теперь автолюбителям уже не надо ходить в автоинспекцию или банк, т.к. все можно сделать на сайте госуслуг. При этом ранее действовавшая 30-процентная скидка на оплату пошлины через госпортал была продлена. Теперь согласно ФЗ № 424-ФЗ от 27 ноября 2023 г. дает право 30% скидки до 01.01.2023. После этого льгота перестанет действовать, хотя есть вероятность, что ее еще раз могут продлить.

По факту в ряде регионов или бессмысленно предлагать взятку, или просто опасно. В других же регионах ни чиновники, ни население, ни сотрудники ГИБДД не участвуют в процессе ликвидации антикоррупционной проблемы. По этой причине даже наиболее значимые пункты правил ДД часто нарушаются, но вероятно в ближайшее время ситуация начнет исправляться, т.к. помимо представителей ГИБДД за дело берутся народные активисты и даже некоторые чиновники.

Напомним, инвалиды, которые пользуются автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50% уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Это же относится к родителям детей-инвалидов. Компенсация предоставляется, если в страховку, помимо самого гражданина с инвалидностью, вписано еще не более двух водителей.

С 1 января 2023 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2023 г. и №304 от 12 августа 2023 г.).

С января 2023 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. 28 декабря 2023 года Минюст зарегистрировал соответствующее указание Банка России №6007-У от 8 декабря 2023 года.

Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. Указание вступает в силу с 9 января 2023 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2023 года. Подробности читайте тут.

Рекомендуем прочесть:  Что положено малоимущим семьям в 2023 году в челябинске

ПДД РФ 2023 — Правила дорожного движения

П.1 Общие положения
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. По смыслу приведенного определения перестроение является маневрированием. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Действующие Правила утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Новая редакция содержит все последние изменения в ПДД от 31.12.2023, которые вступят в силу c 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ № 2441).

есть такое юр. понятие — общественная опасность совершенного нарушения закона, правил.
следует обращать внимание суда в эту сторону.
наверняка была видеофиксация нарушения пдд.
если на видео разворот совершался аккуратно, помех другим участникам небыло создано, ранее за подобные нарушения водитель не привлекался, то нет причин применять к нему крайне жесткую меру.
+ важно учесть скорость его движения по полосе встречного движения.
+можно проанализировать со специалистом Организацию Движения и обустройство пути на участке правонарушения
+это городская черта, возможно там ограничение скорости 40 км/ч + его скорость движения была не более 30 км/ч в случае столкновения последствия не столь тяжелые, если учесть что будет применяться торможение и в момент столкновения скорость не превысит на обоих ТС 10-20 км/ч

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2023 г. No 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

  • количество детей в перевозимой группе;
  • дата начала и окончания поездки;
  • реквизиты организации, которая организует перевозку;
  • полная информация о фрахтовщике, если заключен договор фрахтования;
  • программа перевозки: адреса начала маршрута, остановок в пути и места окончания поездки, расстояние и время в пути;
  • информация об автобусе: марка, государственный номер, сведения о наличии тахографа и систем навигации ГЛОНАСС;
  • сведения о водителе: персональные данные, номер водительских прав, информация о стаже работы водителем категории «Д».

После получения уведомления подразделение ГИБДД проверяет информацию о регистрации и техническом состоянии автобуса, о наличии у водителя необходимой категории для управления заявленным транспортным средством и отсутствии у него нарушений ПДД, за которые предусматривается лишение прав либо административное наказание в виде ареста.

Введен запрет на использование транспорта без специальных знаков, которые необходимо устанавливать согласно требованиям Положения по допуску к эксплуатации транспортных средств. Приняты изменения, касающиеся замены водительских удостоверений в различных случаях.

Подписанный в конце 2023 и вступающий в силу в апреле нынешнего года приказ МВД, регламентирует правила перевозки групп детей на одном или нескольких автобусах. Согласно принятому этим документом порядку, уведомление о планируемой перевозке детей автобусами необходимо подать в местное подразделение Госавтоинспекции не позже, чем за 2 дня до планируемого мероприятия.

Это же Постановление вносит размещение на транспортных средствах специальных знаков в список условий, при которых не допускается их использование. Перечень таких знаков определен п.8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Новые правила пдд с 1 апреля 2023

Это следует из поправок в законе об ОСАГО, которая вступает в силу также с 1 марта 2023. По факту, регрессное требование — это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу. Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующий диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.

Таким образом будет введено обязательная фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из сервиса. Так же, кроме фотографий будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. (Звучит как бред, но все же) Полностью освободят от прохождение ТО автомобили младше 4 лет, а далее по нарастающей; машина в возрасте от 4 до 10 будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года, а каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше 10 лет, а также мотоциклы, грузовиков грузоподъемностью до 3.5 тонн прицепы и полуприцепы и такси.

Второй этап для детей, которые живут не в том районе, где находится школа, прием заявлений начинается 6 июля. В Минпросвещения заявили, новая система поможет избежать очередей, все заявления можно подать через портал госуслуг.– Я думаю, сейчас когда все в электронном виде, очередей, конечно, станет меньше, – считает Эльвира Тювякина.Пособия на детей с 3 до 7 лет малоимущим семьям с 1 апреля также начинают выплачивать по-новому.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать пенсию по старости в 2023

Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ. Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2023году, владельцам СИМ запретили:

Еще миллион пенсионеров –это граждане, потерявшие кормильца, получающие в соответствии с этим социальную пенсию от государства, – рассказывает Екатерина Копалкина, пресс-секретарь Пенсионного Фонда РФ.С сегодняшнего же дня для граждан старше 65 лет удаленка будет носить лишь рекомендательный характер, необязательный. Так что они могут вернуться на работу.

Изменения в ПДД 2023


Поправки к ПДД завершают этап публичного обсуждения. Что нового будет введено, за какие нарушения в этом году инспекторы ГАИ смогут наказывать. Какие ещё изменения в ПДД 2023 ожидаются в этом году?

  • Тормозная система. Недопустимы: ржавчина на деталях; перегибы и трещины в трубах, разрывов и других видов повреждений.
  • Рулевое управление и механизм должны быть свободны от деталей с признаками деформации, трещин и других повреждений.
  • Запрещается сидеть за рулем в случае ухудшения работы устройств или их отсутствия: очистки фар, наклона фар (если они конструктивно предусмотрены). Недопустимо: неисправная работа или отсутствие навигационной системы или системы экстренного вызова.
  • освобождаются от техосмотра автомобили, которые были приобретены 4 года назад;
  • в обязательном порядке автомобили возрастом старше 4 лет (до 10) должны будут приходить на техосмотр один раз в 2 года;
  • каждые 12 месяцев эта процедура будет применяться к автомобилям старше 10 лет, к мотоциклам, грузовым автомобилям до 3,5 т. если машины старше 5 лет, то их необходимо проверять 2 раза в 12 месяцев.
  • Тонировка (допустимое значение 70%).
  • Стоянка. Она запрещена на островках безопасности, разделяющих потоки ТС. С 1 января 2023 года в правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся правил пожарной безопасности. Установленные барьеры могут считаться незаконными, в этом случае они будут подлежать сносу.

Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.

Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.

Практический экзамен ГИБДД 2023 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

В 2014 году увеличили количество часов занятий, необходимых для получения категории «В». Сейчас она составляет 190 часов. Из них теоретической части отдается 130 часов, а практической 56 часов. Еще 4 часа уделяется на проведение экзамена. Эти изменения в сдаче на права в 2023 году также остаются актуальными.

  • Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
  • На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
  • Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
  • После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
  • В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
  • Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

За повторное управление транспортным средством водителя, не имеющего прав, накажут штрафом на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательными работами на срок 40-60 часов. Законодатели планируют ввести фактически отягчающие обстоятельства для нетрезвых водителей (включая шоферов-перевозчиков), если у них в салоне будет ребенок возрастом до 16 лет — штраф 50 тыс. рублей с лишением прав на 2-3 года. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, в случае одобрении нового КоАП, будет наказываться штрафом в 2-5 тыс. рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.

9 января 2023 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков. Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».

Adblock
detector