Кбм что это такое расшифровка

Кбм что это такое расшифровка

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

2. Письмо в страховую компанию
Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
• Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
• Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.
Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

1. Интернет-сервисы
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

Коэффициент бонус-малус

Система бонус-малус — апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

Тот, кто оформляет автогражданку впервые, получает 3 водительский класс. Если в течение года с момента приобретения полиса автомобилист не стал виновником ДТП и ни разу не обратился за страховой выплатой, водитель повышает свой класс с третьего на четвертый. При этом КБМ снижается на 5 процентов. Так, третий класс ОСАГО соответствует коэффициенту КБМ = 1. Максимальному классу соответствует КБМ = 2.45, минимальному – 0.5.

Что такое КБМ в ОСАГО, как он помогает экономить, и как его восстановить

КБМ – это коэффициент бонус-малус. В переводе с латыни – хороший-плохой. В переводе на простой русский язык – ваш коэффициент скидки за безаварийную езду. Он, как следует из названия, может быть «хорошим» и «плохим», то есть, понижающим и повышающим. Повышающий коэффициент применяется к водителям, часто устраивающим ДТП. Если же вы, напротив, долгое время передвигаетесь на автомобиле без аварий, то можете рассчитывать на скидку.

Итак, вы проверили свой КБМ с помощью официального сервиса, указанного в пункте 2, и выяснили, что ваш КБМ неверен. Самым простым, логичным и эффективным способом урегулирования вопроса будет обращение непосредственно в страховую компанию, с которой вы заключили текущий договор. Там вам помогут заполнить заявление на восстановление КБМ, а затем произведут перерасчет и вернут сумму, которую вы переплатили.

Если вы собственник автомобиля, и страховку в прошлом тоже оформляли вы, то он будет таким, каким был у вас на момент заключения последнего договора ОСАГО. Ведь, как мы выяснили выше, при оформлении неограниченной страховки КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Потому что Указание Банка России, регламентирующее поправочные коэффициенты, гласит, что «коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год». Так что если вы хотите сэкономить, страховку надо всегда оформлять сразу на полный год.

Есть и альтернативные способы восстановления КБМ. Во-первых, можно написать заявление в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), приложив к письму с заявлением копии полисов, водительских прав указанных в полисе лиц и/или паспорта собственника – но после восстановления КБМ вам все равно придется обратиться за деньгами в свою страховую компанию. Во-вторых, восстановление КБМ доступно и в электронном виде – на сайте некоторых страховых компаний и в частных онлайн-сервисах, которые легко найти в поисковике.

Что такое КБМ в ОСАГО

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Страхователь 5 лет добросовестно управлял машиной, не создавая аварийных ситуаций. Его КБМ равен 0,8, что соответствует скидке по ОСАГО в размере 20%. Однако в течение 6 года по его вине произошло два ДТП, в результате чего страховая компания выплатила компенсацию (2 раза).

  • Если страхователь впервые сел за руль, то для него коэффициент бонус-малус будет равен 1. В данном случае этот показатель никак не повлияет на конечную стоимость полиса ОСАГО (за первый год езды).
  • Если к управлению авто допущено ограниченное количество водителей, то при определении КБМ будет учитываться информация о каждом из них. В конечном итоге при расчете стоимости страховки будет использоваться коэффициент бонус-малус с максимальным (наихудшим) значением.
  • при неограниченном количестве водителей, имеющих право управлять конкретной машиной, скидка по КБМ отсутствует, так как в этом случае данный показатель неизменно равен 1.

Предположим водитель 3 год управляет авто без аварий, ему присвоен КБМ=0,9 (стоимость полиса снижена на 10%). В течение 4 года также отсутствовали страховые возмещения по ОСАГО. Таким образом, при оплате следующей страховки его КБМ понизится до 0,85, а скидка по страховке составит 15%.

Со вступлением в силу данных нововведений возникла необходимость в корректировке порядка обмена информацией между государственными органами, страховыми компаниям и прочими структурами. В связи с этим было разработано и принято Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2023 года № 1564. Оно вступило в силу 2 октября 2023 года.

Таким образом, чтобы стабильно иметь скидку по автогражданке, необходимо аккуратно управлять машиной, соблюдая все правила. Если авария все же произойдет, но по вине другого участника дорожного движения, страхователь не лишится скидки, так как с его стороны нарушений не было.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Автовладелец решает добавить члена семьи или друга в страховку. Обращается в страховую компанию. После страховой менеджер вносит нового водителя в страховку и отправляет данные дополнительного водителя в РСА. База РСА рассчитывает новый КБМ и при этом берет во внимание нового водителя, а не старого. КБМ обнуляется до 1 или более высокого коэффициента нового водителя.

Автовладелец обращается в новую страховую компанию. Страховой менеджер вписывает основные данные, чтобы отправить их в базу Российского Союз Автостраховщиков. И допускает ошибку в фамилии или в цифре серии или номера паспорта, или водительского удостоверения. База РСА распознает водителя без скидки по ОСАГО и приравнивает КБМ к 1.

У автовладельца поменялся паспорт или ВУ по нескольким причинам: потеря, кража или истечение срока действия. Автовладелец меняет права или паспорт, приходит в страховую, чтобы перезаключить договор. Страховой менеджер вводит данные и отправляет их в базу РСА. База не опознает данные водителя и присваивает ему первоначальный коэффициент.

В 2023 году было принято несколько поправок Государственной Думой, которые повлияли на ОСАГО: диапазон тарифов увеличился, появился индивидуальный коэффициент, дисциплинированные водители стали платить меньше и обновились калькуляторы для расчета. В связи с этими изменениями, вы можете не заметить разницы в цене по полису ОСАГО: платите за страховку из года в год по одной цене, хотя ДТП по вашей вине не было. А безаварийная езда поощряется государством: это отображается в коэффициенте бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус или КБМ — это значение, которое устанавливается за безаварийное вождение. Всем водителям в начале присваивается КБМ равный 1. Если водитель попал в аварию — коэффициент увеличивается до 1.4. Если за год водитель не был виновником в ДТП — коэффициент падает до 0.95. Если не пользоваться машиной год и не продлевать полис ОСАГО, коэффициент обнулиться до первоначального — 1. Коэффициент нужен для того, чтобы водители стремились к безаварийному вождению. Максимальная скидка по КБМ — 50%.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в полисе ОСАГО и как его можно рассчитать

Давайте попробуем представить и проверить, как это работает на практике. Допустим, Вы впервые приобретаете полис гражданской ответственности. В этом случае присваивается коэффициент «1». Это не плохо, и не хорошо, поскольку назначается стандартный платеж, который будет ни меньше, но и не больше положенного. Класс водителя в этом случае будет 3‑й. А вот ближайшие изменения могут произойти спустя год действия страхового полиса, то есть, тогда, когда придет время его продления.

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Страхование гражданской ответственности, или сокращенно как его называют ОСАГО, плотно вошло в нашу жизнь и стало чем-то само собой разумеющимся. Тем не менее, постоянные расходы на содержание автомобиля вынуждают водителей искать пути экономии своих затрат. Оказывается, можно сэкономить и в страховании. Одним из таких инструментов является коэффициент бонус-малус. Что такое кбм в ОСАГО, и чем он может быть полезен, предлагаю разобраться далее.

Самая приятная награда ожидает тех водителей, которые умудрились ездить безаварийно 10 или более лет. Их класс вырастает до 13-го, а коэффициент становится равным 0,5. Это означает с финансовой точки зрения, что любая страховка ОСАГО обойдется Вам всего в полцены. Так что, КБМ напрямую влияет на ту стоимость, которую насчитает страховая компания за очередной полис «гражданки». Когда коэффициент равен 1, значит, стоимость полная (100%). Если коэффициент растет на 0,1 или снижается на тот же размер, то, соответственно, на 10% вырастает или снижается и размер платежа.

  • произошла техническая опечатка или сбой, связанный с человеческим фактором. В итоге Вы видите не тот размер скидки, который ожидали. Достаточно ошибиться в одной букве фамилии либо имени страхователя;
  • Вы были вписаны в полис того водителя, по вине которого произошло ДТП, и КБМ был повышен сразу обоим участникам полиса.

Другими словами, Вы поняли: чем реже попадает в аварии водитель, тем меньшим будет его очередной платеж по страховке, благодаря понижающему КБМ. Таким образом, каждый может удешевить себе стоимость последующих ОСАГО, если будет тщательно соблюдать ПДД и следить за техническим состоянием своего транспортного средства. А в некоторых случаях проще компенсировать небольшой убыток третьему лицу на месте без привлечения ГИБДД, чтобы не терять размер накопленной скидки.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2023 года или прекративших свое действие в 2023 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

На законодательном уровне не закреплены требования относительно способов указания коэффициента в полисе ОСАГО. Более того отсутствует обязательность выставления значения коэффициента бонус-малус . Страховые компании часто указывают показатель в поле «Особые отметки».

КБМ (коэффициент бонус-малус) – это показатель стоимости полиса ОСАГО, иными словами система поощрения водителей в виде скидок для страхования автомобиля и наказание тех, по чьей вине произошло ДТП, в виде повышения стоимости страхования. Расшифровка слова «КБМ» — коэффициент бонус-малус.

Расчет показателя КБМ в 2023году производится путем подсчета количества ДТП и обращения к страховщику за получением возмещения ущерба после аварийной ситуации. Чтобы упростить расчет стоимости, применяют таблицы, значения коэффициента бонус-малус, в них показатель может колебаться 0,5 до 2,45.

Подавляющее большинство граждан РФ сталкивались с проблемами некорректного выставления значения КБМ. Их причина — замена водительского удостоверения или документа, удостоверяющего личность. В некоторых случаях при оформлении страховки ОСАГО это может быть связано с невнимательностью страховых агентов, они не учитывают КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО

КБМ – это индикатор того, с какой периодичностью владелец полиса и водители, указанные в этом полисе, попадают в дорожно-транспортные происшествия. Повышенное число аварий автоматически увеличивает стоимость будущих страховок, и наоборот, если водитель ездит аккуратно и компания не несет расходов на компенсацию ущерба потерпевшей стороне, стоимость полиса ОСАГО из года в год уменьшается.

В случае, если клиент страховой компании исправно из года в год оформляет полисы ОСАГО и при этом не участвует в ДТП, его КБМ снижается. Однако в том случае, если кто-либо из водителей изменил фамилию или поменял водительское удостоверение в течение предыдущего договора ОСАГО и не уведомил о таких изменениях страховую компанию, то история страхования такого водителя начинается заново с применением к такому водителю КБМ=1,17. Важно своевременно вносить изменения в договор ОСАГО, чтобы соответствующая информация обновлялась в страховой компании и передавалась в единую базу данных ОСАГО.

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях и их участниках фиксируются сотрудниками ДПС при составлении протокола. Также сведения могут попасть в страховую компанию, если после аварии стороны договорились составить европротокол, который в дальнейшем передается в офис страховой компании. Незначительные аварии или те ДТП, при которых не задействованы ни ДПС, ни страховая компания, никак не влияют на КБМ.

При расчете стоимости ОСАГО применяется базовый коэффициент, который умножается на ряд поправочных коэффициентов в зависимости от разных параметров, в число которых входит так называемый коэффициент «бонус-малус», или сокращенно КБМ. В повседневной жизни его еще называют коэффициентом аварийности. Во многом именно от него зависит размер снижения стоимости (автовладельцы зачастую называют его скидкой на полис).

Коэффициент бонус-малус определяется, в том числе, исходя из условий использования ТС по договору ОСАГО. Существует «закрытая» страховка – наиболее распространенный тип, при котором в полис внесено конкретное число потенциальных водителей, и «открытая» – она дает возможность управлять транспортным средством неограниченному числу лиц.

Что такое КБМ и как его рассчитать

Если до 1 апреля 2023 года у водителя был перерыв в страховании больше года, то КБМ слетает до изначального значения. После 1 апреля 2023 года благодаря изменениям законодательства перерыв в страховании больше не обнуляет КБМ. Чтобы КБМ не обнулился, перерыв в страховании должен быть после 1 апреля 2023 года.

КБМ водителя-новичка устанавливается равным 1. Далее каждый год страхования (каждое 1 апреля) КБМ уменьшается на 0,05. Скидка соответственно увеличивается на 5%. Минимальное и самое лучшее значение КБМ — 0,5. Данное значение дает скидку в 50%, что значительно поможет сэкономить на страховке.

На КБМ, как уже говорилось выше, влияют страховой стаж и ДТП. В страховой стаж включаются периоды страхования во всех страховых компаниях России. Включается стаж страхования как по договорам с ограничением числа лиц, допущенных к управлению ТС, так и по неограниченным страховкам (если водитель выступал в договоре в роли собственника ТС).

Также существуют специальные аварийные КБМ (значения КБМ выше 1). Данные значения применяются для новичков с небольшим стажем, которые впервые совершили ДТП, а также для злостных нарушителей ПДД, совершивших несколько ДТП за короткое время. Максимальный КБМ может быть 2,45, что соответствует наценке 145%.

Доступ к базе АИС ОСАГО имеют все страховые компании, занимающиеся продажей ОСАГО. Страховщики обязаны получать сведения о КБМ из этой базы при заключении договора, а также передавать сведения о КБМ и совершенных ДТП в данную базу данных. База АИС ОСАГО содержит сведения о полисах и КБМ начиная с 2012 года. Ранее каждая страховая компания хранила эти сведения самостоятельно.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в страховании — что это такое

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. В автостраховании это — показатель, который отражает, много ли у водителя аварий. Чем больше ДТП, тем больше стоимость полиса. Коэффициент закрепляется за каждым водителем вне зависимости от того, является ли он собственником автомобиля.

КБМ — это коэффициент, показывающий аккуратность водителя. Он влияет на страховку: чем больше аварий, тем больше придется платить. За безаварийную езду можно получить скидку. Данные о классах водителей хранятся в АИС РСА, а с 2023 года их будут обновлять 1 апреля, а не при заключении нового договора.

Классы всех водителей хранятся в АИС РСА — автоматизированной информационной системе. Вносить сведения в нее могут только страховые компании. Обычно они делают это при заключении с вами договора, основываясь на данных о страховых выплатах по предыдущему полису. То есть пересчитывают, когда вы приходите к ним для оформления нового ОСАГО.

  • Теперь страховщики будут обновлять данные 1 апреля каждого года. А для расчета будут учитывать ДТП, произошедшие с начала апреля прошлого года по конец марта текущего.
  • Если на момент перерасчета базе несколько значений — например, водитель оформлял ОСАГО на несколько авто — в расчет принимается минимальное значение.
  • Если оформляете неограниченную страховку, показатель всегда равен 1 и стоимость полиса стандартна. Раньше при расчете учитывали класс владельца авто или страхователя.

Разберемся на примере: КБМ 1 — что это значит? Это значение соответствует третьему классу водителя. Он присваивается тем, кто впервые страхует свою ответственность. То есть стоимость полиса для новичков стандартная. Если человек не совершит ни одного ДТП за год, он получит четвертый класс и коэффициент 0,95, стоимость снизится на 5%. А если совершит больше двух аварий за год, получит класс M, и базовую ставку умножат на 2,45.

Узнать актуальный коэффициент можно на нескольких сайтах, однако настоятельно рекомендуется пользоваться официальным сайтом РСА. Для того чтобы произвести расчет, необходимо перейти на нужную вкладку, откроются поля, которые необходимо заполнить. В них нужно ввести имя, фамилию, отчество через пробелы, дату рождения водителя, а так же остальные данные документа (паспорт, водительское удостоверение). После этого становится возможным произвести расчет.

КБМ подразделяется на классы. Они нужны, чтобы вычислить скидку, либо же наоборот наценку на полис. Присваиваемый класс зависит от множества факторов. К таким относятся дорожно-транспортные происшествия, количество случаев либо наоборот, их полное отсутствие. По мере накопления стажа вождения, при этом автомобиль застрахован, при отсутствии страховых случаев (аварий), каждый год повышается классность.

КБМ, напрямую влияет на цену оказания услуг страхования компаниями. Он варьируется в зависимости от типа вождения автомобилиста. Если владелец бывал в авариях, коэффициент повышается, что естественно повышает стоимость заключения договора со страховыми компаниями. Если наоборот, водитель в дтп не участвовал, коэффициент понижается, снижается цена на страховые услуги.

Расчет коэффициента происходит по нескольким пунктам. К таким относится возраст водителя, стаж вождения, количество страховых случаев (ДТП), характеристика автотранспорта, территориальный КБМ, условия заключенного договора. КБМ является своеобразной скидкой при подписании договора со страховой компанией. В расчет берутся все нюансы, чтобы высчитать наиболее точный коэффициент.

Если водитель получил полис впервые, он получит 3 класс. Однако, если он в течение года станет участником ДТП, он не только лишится скидки на продление страховки, но и повысит ее стоимость. Так происходит только в случае обращения клиента за выплатой в страховую компанию, т.е фиксация случая в компании. Если клиент восстанавливает машину за свои средства, то коэффициент останется без изменений, а на следующий год изменится в лучшую для него сторону.

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@auto nospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Что значит коэффициент КБМ в страховке ОСАГО

КБМ (расшифровка КБМ: «коэффициент бонус-малус») — это персональный (индивидуальный) параметр, который учитывается при расчете страховки ОСАГО, статус (величина) которого значительно влияет на цену полиса и отражает наличие или отсутствие страховых случаев в биографии водителя.

По нашему мнению, называть термин КБМ в ОСАГО «скидкой за безаварийность» — не совсем верно, поскольку, попадая в аварии, на скидку рассчитывать не приходится: вместо «бонуса» Вы получите «малус», то есть коэффициент сработает на увеличение страховой премии, а, следовательно, стоимость страховки возрастет пропорционально значению КБМ.

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Что такое КБМ в ОСАГО

КБМ работает таким образом, что каждый год безаварийного вождения обеспечивает дополнительно 5% скидки на полис ОСАГО. Таким образом, к примеру, для водителей, относящихся ко второму классу, КБМ составляет 0,95 (то есть 5% скидки), для третьего — 0,9 (10% скидки). Для автомобилистов, относящихся к последнему, самому высокому, тринадцатому классу, КБМ составляет 0,5 (то есть 50% скидки).

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности.

Как хорошо известно всем автомобилистам, у нас в стране уже давно действует система обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности или ОСАГО. Она, в частности, предполагает, что садиться за руль, не имея соответствующего страхового полиса, запрещено. Поэтому приобретать его приходится, естественно, всем, кто является собственником транспортного средства и собирается его использовать.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти на сайт «Российского союза автостраховщиков» и ввести свои данные. Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Коэффициент КБМ для полиса ОСАГО

Страховая организация, осуществляя продажу ОСАГО, в обязательном порядке должна брать сведения о КБМ, которые содержатся в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (сокращенно — АИС РСА). Если подобные сведения отсутствуют, тогда при выполнении расчета стоимости страховки, бонус-малус принимают равным единице.

Для мотивации владельцев машин ездить по трассе внимательно, Российский союз автостраховщиков разработал коэффициент бонус-малус. На величину данного показателя влияет число аварий, в которые попал автомобилист. Понять, что такое КБМ, как работает этот коэффициент для ОСАГО, можно из данной статьи.

Эти ошибки нередко возникают из-за человеческого фактора. Также иногда бывают и проблемы технического характера. Поэтому собственникам машин следует зайти в базу и проверить верность внесенных данных. Если в системе указаны неправильная информация, а у владельца автомобиля нет предыдущего полиса, тогда при оформлении нового страхового договора ОСАГО скидку не начислят. Чтобы избежать этого, рекомендуется собирать любые документы, подтверждающие класс автовладельца.

Законодательством не предусмотрено обязательное указание применяемого коэффициента бонус-малус в полисах ОСАГО. Но порой страховые организации издают внутренние приказы, в которых обязывают сотрудников напротив фамилии каждого собственника транспорта указывать имеющийся коэффициент. Особенно это часто делают в том случае, если к управлению машиной допущено большое количество лиц. Информация вписывается в графу «Особые отметки».

  • «КБМ водителя» — это коэффициент, который присваивают каждому автолюбителю, имеющему допуск к управлению транспортом.
  • «КБМ собственника» — это коэффициент, который высчитывают для владельца страхуемого автомобиля.
  • «Начальный КБМ» — это коэффициент, который рассчитали для собственника машины на момент оформления полиса.
  • «Расчётный КБМ» — это коэффициент, который применяется для подсчета итоговой премии согласно страховому договору.

Что такое КБМ

Расчет показателя КБМ производится в соответствии с количеством аварийных ситуаций, а также обращений в страховую компанию за возмещением ущерба в результате ДТП. Для удобства расчета стоимости применяются специальные таблицы, значения коэффициента бонус-малус находятся в диапазоне от 0,5 до 2,45.

При необходимости получения информации о показателях множителя владельцам автомобилей стоит обратиться в офис страховой компании. Также можно получить сведения в базе РСА или у страховщика онлайн. Если необходимо рассчитать показатель коэффициента бонус-малус на год вперёд, следует воспользоваться специальной таблицей, которая размещена в системе РСА.

  1. Повышающие коэффициенты, в категорию которых входят все значения больше единицы. Применение данных параметров увеличивает цену страхования.
  2. Понижающие коэффициенты. В данную категорию входят все параметры меньше 1, они позволяют снизить стоимость полиса.
  • При составлении договора водитель предоставил некорректные персональные данные.
  • В полисе ОСАГО содержится не вся информация о владельце машины.
  • В результате продления срока действия полиса произошло удаление коэффициента.
  • Если водитель внесён в несколько действующих полисов, его КБМ может удалиться.
  • В редких случаях страховые агентства специально повышают или удаляют коэффициент для увеличения стоимости страховки.

Поскольку с 2023 года в России действует электронный вариант договора о страховании, вся информация о владельцах автомобилей и их коэффициентах содержится в единой базе РСА. Использование системы данных позволяет получать пользователям информацию о КБМ онлайн.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог в вологодской области в 2023 году
Adblock
detector