Когда покупать автомобиль в 2023 году

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

Когда покупать автомобиль в 2023 году

Не так давно стало известно о продлении государственной программы льготного кредитования на автомобили, которые собираются на территории России. Таким образом, на протяжении всего 2023 года четыре категории граждан смогут приобрести новый автомобиль со скидкой от 150 000 до 375 000 рублей

Важнейшими условиями действия государственной программы также являются — стоимость нового автомобиля, она не должна превышать планки в 1 500 000 руб., автомобиль должен находиться под залогом у банка и быть застрахован по полису КАСКО до момента полного погашения автокредита. Кроме того, в акции принимают участие только новые автомобили, выпущенные на территории России не ранее 1 декабря 2023 года и обладающие специальным электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). В сравнении с 2023 годом в списке акционных автомобилей на 2023 год не оказалось ряда моделей (например, Skoda Octavia, Kia Ceed и пр.), однако, и без этого список весьма обширен.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2023 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Не доехали: почему автомобили в России будут только дорожать

Российские автолюбители с надеждой смотрят в 2023 год: многие из них планируют покупку автомобиля. А вот эксперты не предвещают авторынку ничего хорошего. Рост цен, дефицит, падение общего спроса — автомобильной отрасти, возможно, придётся столкнуться с несколькими вызовами сразу. Впрочем, не только отрасли в целом, но и рядовым потребителям. NEWS.ru выяснял, стоит ли покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или нужно отложить покупку до лучших времён.

Стоит отметить, что 85% продаваемых на российском рынке автомобилей производятся у нас в стране, остальные 15% — это импортируемые машины, ценник на которые в первую очередь реагирует на изменение валютных курсов, напоминает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако цены на автомобили отечественной сборки также подвержены влиянию девальвации, ведь часть комплектующих поставляется из других стран.

Стоит ли вам покупать машину в 2023 году; мнения экспертов и оценка ситуации

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

  • По данным аналитиков, цены на рынке подержанных автомобилей, по сравнению со стоимостью авто, выпущенных из салона, снижаются. Это обусловлено отсутствием свободных денег у населения, превышением предложения над спросом в связи с тем, что у многих собственников транспортных средств возникла резкая потребность в наличных денежных средствах. Выждав определенное время, покупатель сможет приобрести выбранную модель с существенной скидкой;
  • С течением времени автомобиль обесценивается за счет естественной амортизации и морального старения. Именно поэтому рассматривать приобретение транспортного средства как долгосрочное вложение денег не стоит. Покупать авто нужно лишь в том случае, если в нем возникает реальная потребность, и если собственных средств хватает для его приобретения без обращения за займами в кредитную организацию.
Рекомендуем прочесть:  Сколько платят детские пособия на третьего ребенка в 2023 году в волгоградской области

Что ждёт российский авторынок в 2023 году: прогноз

Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомо­билей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 милли­ардов рублей. А именно: в 2023 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредито­вания (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.

Ещё один фактор, способный повлиять и на мировой, и на российский авторынок, — новая вспышка заболева­емости COVID-19 и усиление связанных с этим ограни­чений. Среди них может быть умень­шение количества одно­временно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машино­комплектов, компонентов и запчастей. Российский авторынок всё ещё зависим от иностранных автопроиз­водств: многие компоненты для выпускаемых на территории России автомобилей импорти­руются из других стран.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2023 году? »

Делать прогнозы динамики авторынка на более отдаленную перспективу сейчас сложно. Результаты второго квартала мы будем сравнивать с низкой базой 2023 года, поэтому формальный рост продаж «год к году» не будет свидетельствовать о стабилизации рынка. В среднесрочной перспективе фактором роста рынка станет необходимость обновления российского автопарка, средний возраст которого пока продолжает увеличиваться, а также доступные предложения по автокредитованию. Немаловажным фактором, который будет влиять на рынок в 2023 году, могут стать меры по поддержке отрасли, которые будет реализовывать государство. Чем больше брендов и моделей попадут в госпрограмму, тем заметнее будет эффект.

Вероятность «обвального падения» спроса в ближайшем году я аккуратно оцениваю как низкую: количество влитых денег будет подогревать этот спрос, но надо понимать, что в любом случае мы находимся в стадии высокой нестабильности и зависимости от мало предсказуемых факторов, поэтому строя планы на год, необходимо закладывать повышенные ресурсы на мониторинг развития ситуации и быть в постоянной готовности оперативно реагировать на ее развитие.

Он напомнил, что за год евро вырос в цене на 33% относительно рубля. Из-за этого, по его предположениям, машины подорожают минимум на 25%. «По новому рынку, я думаю, будет печально. Будет еще меньше выбор, может быть, он наладится только к концу года. Вторичка тоже будет дорожать. Надо покупать, чем раньше, тем лучше, потому что рубль будет только падать. Чудо наступит. Рынок безвозвратно изменился, дальше цены будут только расти», — объяснил Форманчук.

Сейчас за миллион россиянин может позволить себе только «пустой барабан», считает Асланян. Более того, некоторые автодилеры вообще ушли из России. В рамках данной тенденции рынок будет развиваться как для новых машин, так и для вторичных. Ждать его восстановления больше не стоит, также уверен председатель комитета по защите прав автовладельцев, президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук.

Продажи легковых автомобилей в 2023 году вырастут на 6%

В марте продажи легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ, снизились, после февральского роста, сразу на 5,7% г/г и составили 148,7 тыс. шт. Снижение продаж объясняется сворачиванием программы льготного автокредитования, высокими предкарантинными продажами в 2023 году, ростом цен и дефицитом предложения определенных моделей.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Получить Копию Отказа От Приватизации Квартиры В Санкт-Петербурге

Продажи большинства других марок в марте снизились по сравнению с прошлым годом, при этом динамика падения неоднородна. Так, автомобили SKODA и HYUNDAI снизились на 1% г/г и 3% г/г соответственно, автомобили VOLKSWAGEN и Audi – на 6% г/г. Сильнее всего снизились продажи автомобилей Toyota – 18% г/г.

Авто поползли вверх в цене

«В связи с нестабильностью цен стоимость росла. Сейчас, по сути, дилеры все еще распродают складские запасы прошлого года, поставки новых машин, скорее всего, будут к весне. И бум, который сейчас возник, наверное, прекратится, снова начнется борьба за клиента», — говорит Баканов.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Эксперты и дилеры дали прогноз по продажам и ценам на автомобили в 2023 году

Традиционная индексация цен на новые автомобили по многим брендам произойдет 1 января. Гуляев считает, на этот процесс могут оказать влияние и сопутствующие факторы. Например, в этом году на индексации цен в январе частично сказался и рост утилизационного сбора. Согласно сообщениям РИА «Новости» и «Коммерсанта», в ноябре с инициативой повышения утильсбора [выступил] Минпромторг: с начала 2023 г. правительство может его увеличить на 25-30% для всех видов транспорта.

Локдаун, карантинные меры во многих регионах и последовавшие за ними нарушения в цепочках поставок автомобилей привели к дефициту на рынке. Автопроизводители пока не смогли произвести товарные автомобили в количестве, достаточном для полного удовлетворения текущего спроса, говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2023 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за первого ребенка в россии 2023

Дешевый рубль будет означать рост цен как на сами автомобили, так и на автокомпоненты и запчасти. Кроме того, еще в конце 2023-го года появились слухи об очередном повышении утилизационного сбора. Разумеется, эти издержки будут переложены на клиентов дилеров.

Кроме того, выторговать у дилера скидку на популярную модель в ходовой комплектации может быть сложно — в течение 2023 года на рынке все еще будет наблюдаться некоторый дефицит пользующихся спросом автомобилей. Производители все еще не полностью оправились от последствий локдауна — заводы не могут работать на полную мощность из-за нехватки комплектующих. Это неизбежно приведет к сокращению объемов производства и, следовательно, к дефициту. Причем это касается и ввозимых автомобилей, и производимых на российских заводах, и запчастей.

Возобновятся ли госпрограммы льготного автокредитования в 2023 году

Льготы при получении займа доступны тем, кто собирается приобрести машину, произведенную на территории России. В программе участвуют все модели LADA и УАЗ, а также модели Kia Rio; Hyundai Creta и Solaris, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur и Arkana (по приводимым «Известиями» данным экспертов, в конце минувшего года в сегменте новых автомобилей российские покупатели в первую очередь отдавали предпочтение как раз моделям Lada Granta (33%), Lada Vesta (26%), Kia Rio (24%)).

«Что касается дополнительного финансирования программы «Льготное автокредитование», то в настоящее время вопрос прорабатывается совместно с заинтересованными органами исполнительной власти», — добавили представители министерства. Ранее в ВТБ сообщали, что российский рынок автокредитов за январь — февраль 2023 года увеличился на 20% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Согласно прогнозу банка, в марте выдача автокредитов вырастет 5-6% по отношению к февралю. По данным Минпромторга, с помощью льготных автокредитов за два первых месяца года было продано 35,4 тыс. машин, программ льготного лизинга — более 7,1 тыс.

Adblock
detector