Машину Парковать На Придомовой Территории В Нижнем Новгороде

Как управляющей организации оборудовать парковку во; дворе; МКД

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2023, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер. Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам. Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов. В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Только с установкой ограждений, препятствующих въезду, будьте аккуратны. Далеко не все жильцы могут согласиться с этим, некоторые даже будут отказываться платить за установку ограждений, но никто не имеет право не пускать человека на придомовую территорию как пешим, так и на машине. И придется снабдить такого несогласного жильца пультом от шлагбаума, даже если он против и не платил. Недовольные автомобилисты обращались по подобным случаям в Верховный суд, который давал разъяснения по этому поводу.

Битвы за парковочные места во дворе — это уже не метафора, а реальная жизнь. Люди как угодно стараются выделить личное пространство для автомобиля и желательно поближе к подъезду. Доходит до установки ограждений, цепочек и других средств. Как сделать парковку во дворе законной?

Необходимо соблюсти условия парковки, если она рассчитана на десять машин и менее, то расстояние от дома составляет 10 метров. А более десяти машин, расположение парковки не менее 15 метров и более. Если парковка никому не мешает проехать, то на парковке можно устанавливать шлагбаум и ограждение.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

  1. При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
  2. Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
  3. Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание. В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд. Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

В большинстве случаев парковка у подъезда многоквартирного дома вне закона и грозит штрафом. Не стоит пытаться бороться с нарушителями самостоятельно и доводить до открытого конфликта с соседями, стоит обратиться в официальные инстанции. Если парковка у подъезда мешает пешеходам, чтобы выписать штраф, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию. Если водитель оставил проход для пешеходов и проезд колясок, но машина стоит у подъезда, можно обратиться к пожарным или в санэпидемстанцию. Если у подъезда кто-то самовольно установил ограждение, вы имеете право обратиться в организацию, осуществляющую функции по управлению МКД или городскую администрацию.

Правила размещения транспорта во дворе призваны защитить дома от неудобств, которые могут причинить жителям автомобили под окнами. При прогреве автомобиля, выхлопы попадают в раскрытые окна, срабатывающие сигнализации создают шум и мешают отдыху жителей многоквартирного дома.

Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проголосовали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

Правила парковки во дворах жилых домов 2023: как парковаться, чтобы не сожгли соседи

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
Рекомендуем прочесть:  Если Суд Удовлетворил Апелляцию По Удо, В Какой Срок Освободят Обвинчемого

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Вопрос о платных автостоянках до конца законодательно не отрегулирован. ТСЖ и общие собрания не наделены правом юридического лица, чтобы нести ответственность за сдачу машиноместа в аренду посторонним лицам. Не имеют права и не обязаны участвовать в решении вопроса о парковке граждане, не являющиеся собственниками жилья в доме.

Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир. В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям. В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Число автомобилистов растет, и проблема со стоянкой личного транспорта становится все острее. Конфликтные ситуации, возникающие между «безлошадными» жильцами и собственниками «железных коней», требуют понимания прав и обязанностей для обеих сторон. Что необходимо для получения разрешения на парковку у дома? Каким должно быть расстояние от парковки автомашин до жилого дома?

Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2023 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2023 г. № АПЛ18-470).

Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Странно требовать от водителей соблюдать правила парковки в селе или дачном кооперативе, где нет ни специализированных площадок, ни асфальтных дорог с разметкой. Но для администрации поселений это было неважно: они отправляли фото оставленных возле дома машин в ГИБДД. Причём, если в столице жалобы направляют через приложение «Помощник Москвы» в МАДИ, то в области довольствовались просто снимками.

Через пару недель начнётся дачный сезон, и ничего не подозревающие водители получат штрафы. Причём за очень странное нарушение – парковку на газоне. Речь идёт об автомобилистах, которые оставляют машины возле дачного дома. Например, вдоль сельской дороги или на кусочке земли у забора. Юристы считают такие штрафы незаконными.

В местных администрациях водителям заявили, что они нарушают правила благоустройства – оставляют машины на зелёных насаждениях и мнут клумбы. Чиновники ссылались на закон 191/2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Автомобилисты утверждали, что никаких цветников и газонов на месте парковки не было. Обычный кусок травы между домом и дорогой, как и в любой сельской местности.

Другой вопрос – кому принадлежит земля, на которой оставили машину. Не всегда придомовая территория – это муниципальная собственность. Бывает, что часть земли у обочины принадлежит владельцу частного дома. Кадастровый или межевой план помогут установить точность границ.

За нарушение правил парковки в столице и Подмосковье граждан штрафуют на 5 000 рублей, юрлиц – до 100 тыс. рублей. Среди нарушений не только неоплаченная стоянка, но и оставленная на газоне машина. Такие штрафы получили дачники из Подольского и Серпуховского района Московской области, пишет autonews.ru.

Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Решение об оборудовании парковки на придомовой территории многоквартирного дома должно приниматься коллегиально, причём при согласии 2/3 от количества проживающих жильцов. То есть вопрос рассматривается на общем собрании, и 2/3 жителей должны дать письменное согласие на оборудование автостоянки. Как только будет принято решение большинством голосов можно огораживать территорию, благоустраивать её и ставить при необходимости шлагбаум.

Для жителей крупных городов и мегаполисов организация парковочных мест является самым насущным вопросом. Как правило, во многих новостройках эта проблема проработана заранее и учтена в проекте строительства. Поэтому застройщиком сразу после введения дома в эксплуатацию осуществляется благоустройство территории и оборудование парковочных мест. Если это не предусмотрено планом застройки и не выполнено сразу застройщиком, то организация парковки на придомовой территории возлагается на жильцов. Как это осуществляется, и о каких правовых аспектах необходимо знать, будет подробно рассмотрено в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Выселение Из Квартиры Подсудность

Существует ещё один важный вопрос, в каких случаях парковка считается незаконной? Прежде всего, если наблюдается явное нарушение санитарных норм или ПДД. Если количество автовладельцев в доме немного, то об оборудовании парковочных мест проблема не поднимается, и владельцы самостоятельно устраивают стихийные стоянки. В этом случае любые виды ограждений являются нарушением, и ограничивают доступ жильцам к своим квартирам. Если большинство жителей проголосовали против парковки, то водитель будет оштрафован.

Как правило, самостоятельно жильцы не оборудуют парковку, а приглашают для этого представителей специальных проектных институтов, с которыми заключается договор. Проект парковочной площадки должен отражать:

Следует знать! При организации парковки во дворе многоквартирного дома необходимо учитывать основное требование ПДД: автомобиль не имеет права стоять во дворе дома с включённым двигателем. Под термином «стоянка» считается остановка более пяти минут без учёта посадки/высадки пассажиров. За это нарушение налагается штраф 1500 рублей.

Машину Парковать На Придомовой Территории В Нижнем Новгороде

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

Прежде всего учтите, что парковать машины на придомовой территории можно при соблюдении ряда правил. Если законы не нарушаются, вам придется смириться с авто во дворе или поискать новую квартиру. Когда же вы считаете, что ваши права ущемлены, составляйте обращение в соответствующие инстанции: чтобы не тратить время зря, разберитесь в тонкостях.

  • Если определена кадастровая стоимость территории:
  • на физических лиц — от 1% до 1,5% от общей суммы, при минимальной сумме в 5 тысяч рублей;на должностных лиц — от 1,5% до 2% от общей суммы, при минимальной сумме в 20 тысяч рублей;на юридических лиц — от 2% до 3% от общей суммы, при минимальной сумме в 100 тысяч рублей.
  • Если кадастровая стоимость территории не определена:
  • на физических лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей;на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
  • первоначально рекомендуется подать жалобу в префектуру региона, причем в ней непременно указывается на необходимость срочной ликвидации сооружений, а также прописывается адрес дома, и описываются имеющиеся ограждения, которое мешают нормальному проезду пожарных машин или скорой помощи;
  • обязательно должны быть получены доказательства нарушений, поэтому желательно сфотографировать ограждения и машину человека, сделавшего их, причем на фото должны быть хорошо видны номера автомобиля;
  • через несколько дней после отправки жалобы надо позвонить в учреждение, чтобы узнать, по какому номеру проходит данный документ, чтобы можно было отслеживать ход рассмотрения этого дела;
  • далее рекомендуется написать заявление в Жилищное управление, которое ответственно за снос разных конструкций на придомовой территории, которые причисляются к незаконным сооружениям;
  • Парковать автомобиль во дворе или под окнами, если он превышает 3,5 тонны.
  • Парковку на газоне и тротуаре, причём на тротуар нельзя заезжать даже одним колесом.
  • Перекрывать проезд или создавать помеху другим автомобилям, экстренным и коммунальным службам.
  • Оставлять транспортное средство с работающим двигателем дольше, чем на пять минут.
  • Выделять самому себе постоянное парковочное место.
  • Организовывать нелегальную стоянку.
  • первоначально надо попытаться решить проблему мирным путем, для чего можно попросить владельца авто, чтобы он убрал ограждения, а также рекомендуется предупредить его, что если это не будет выполнено, то будут отправлены жалобы в разные государственные учреждения;
  • обращение в общественный пункт, специализирующийся на охране порядка в конкретном регионе, причем называется он ОПОП, а сотрудники данного учреждения на заявление жильцов должны зафиксировать нарушение и записать номер авто, после чего воспользоваться спецтехникой для устранения ограждений;
  • подача жалобы в УВД считается эффективным методом воздействия на нарушителя;
  • если вышеуказанные способы не принесли нужного результата, то составляется заявление в жилищное управление, причем работники данного учреждения должны удалить конструкции, нарушающие законодательство, а рассматривается заявление в течение одного месяца;
  • составление обращения в местную администрацию, решение по которому принимается в течение месяца, после чего непременно устраняются все ограждения с территории;
  • допускается обращаться в специальную комиссию, которая предотвращает разные виды незаконной деятельности, имеющее отношение к парковкам, но такие организации располагаются только в крупных городах;
  • обращение к СМИ, что привлечет к данной проблеме общественность;
  • составление заявления в органы ГУ ИС.
Рекомендуем прочесть:  Гонорарная Практика Москва

Можно ли парковаться в чужом дворе

Условия парковки, для усложнения задачи, поставим в вакууме – машина припаркована на проезжей части придомовой территории (не на газоне и пр.), не перекрывает выезд других автомобилей, не перекрывает дорогу пешеходам, не заведена, масса ее мене 3,5 тонн, в общем, все в рамках ненарушения правового поля.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

Совет для собственников. В случае, если собранием жильцов было принято решение об установке шлагбаума, необходимо ответственно отнестись ко всем требованиям законодательства и совершить все действия, указанные выше. В случае, если будет выявлено нарушение одного из вышеназванных требований, собственники рискуют лишиться установленной конструкции в силу ее незаконности.

Итак, начнем. Все мы помним, что отношения по поводу МКД, в том числе статуса придомовой территории, регулируется Жилищным Кодексом РФ. П. 16 ЖК РФ установил, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов. Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома, могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44, в том числе вводить ограничение на использование. (устанавливать шлагбаумы и пр.)

  1. Решение собрания. Как уже указано выше, для установки шлагбаума на придомовой территории должны быть получены голоса не менее 2/3 жильцов.
  2. Проведение кадастрового учета земли, которая принадлежит МКД. Необходимо, поскольку распоряжаться участком, в том числе ограничивать к нему доступ, собственники могут исходя из границ этого участка.
  3. Отсутствие препятствий в доступе всех жильцов к жилищу. Необходимо, чтобы у каждого собственника был ключ/карта/брелок для возможности открытия шлагбаума.
  4. Согласование шлагбаума. Вишенка на торте, поскольку многие ТСЖ не доходят до данной стадии ввиду длительности процесса, а зря. Отдельные нормативные акты устанавливают обязательное получение разрешения на установку шлагбаумов. Например, согласование с МЧС (для предотвращения попадания экстренных служб), также требуется согласование с администрацией и ГИБДД.

Когда за парковку авто возле собственного дома могут оштрафовать? Давайте разбираться…

Парковаться на тротуарах категорически запрещено. Думая, что тротуар предстает бордюром, который отделяет проезжую часть от придомовой территории, многие водители оставляют машину. Вернее там, где нет бордюра. Но практика показывает, что бордюр – не признак тротуара. Например, был случай, когда водителю автомобиля вменили штраф, потому что он припарковался возле дома на тротуаре, где не было бордюра.

Нормативы действительно есть, но они не соблюдаются, это факт. Как результат, возникают огромные проблемы с парковкой личного автотранспорта. Картина становится более сложной из-за того, что нужно не только найти свободное место рядом с домом, но и не выйти за установленные рамки ПДД.

Перед поездкой в холодное время года двигатель машины необходимо предварительно прогреть. Само собой, жильцы нижних этажей явно не радуются сему обстоятельству, поскольку часто жалуются на шум, неприятный запах выхлопных газов. В свою очередь водители ссылаются на тот факт, что нормативные действующие акты не обозначают минимальное расстояние для парковки до жилого дома.

Но это правило действует только в отношении официальных мест, которые выделены под автомобильную стоянку. Парковки рядом с домом регламенту не подчиняются, значит, владельца авто привлечь к ответственности не получится. Но есть другой способ. В ПДД указано, что в пределах придомовой территории нельзя оставлять машину с включенным двигателем на время свыше 5 минут.

Если будет такое правонарушение, то штраф составляет 500 рублей. А в столице РФ, Санкт-Петербурге штрафные санкции в 5 раз больше (12.19 КоАП России). Возбудить дело по данной статье можно. Основание – обращение граждан в ГИБДД, а в качестве доказательств принимаются фотоматериалы, видеоматериалы. Так, длительный прогрев автомобиля под окнами соседей приводит к ответственности, если поступит жалоба.

Однако, расширенное толкование слова «мойка» в этом документе не содержится, поэтому определять критерии этого процесса уполномочен тот, кто вправе составлять протокол о соответствующем нарушении. Отсюда возникают спорные ситуации. Конечно, вряд ли вам выпишут штраф, если вы будете просто протирать автомобиль тряпкой. Но вопросы возникают относительно сухой мойки, если вы не сливаете воду и так далее.

  • Пункт 2.3 указанного СанПина регламентирует исчерпывающий список возможных объектов на земельном участке придомовой территории, среди которых предусматривается «гостевая стоянка автотранспорта«.
  • А, главное, пункт 2.10 запрещает организацию во дворе жилого дома любых автостоянок, кроме указанных выше гостевых.
  • В то же время, статья 35 (часть 3) Градостроительного кодекса РФ прямо указывает, что во дворах допускается организация автостоянок для транспортных средств.
  • речь идёт именно о стоянке – то есть остановке длительность более 5 минут; кроме того, стоянкой не считается и более чем пятиминутная парковка, если она связана с погрузкой/разгрузкой грузов или посадкой/высадкой пассажиров,
  • если есть разметка, позволяющая ставить грузовые машины во дворе, то запрет перестаёт действовать.

И ещё, важная тонкость заключается в парковке на газоне. Обратите внимание, что «газоном» в данном случае далеко не всегда считается именно слой, заросший естественным или искусственным путём травой или другими растениями. Здесь есть более расширенное толкование, которое содержится отдельно в каждом законодательном акте субъекта России – регионе или даже городе. Чаще всего на картах наносятся так называемые «зелёные зоны», и уже отталкиваясь от них выносятся штрафы.

  • в любом случае запрещается парковаться на тротуаре как во дворе, так и на дороге, если нет разрешающего знака с табличкой,
  • также, если нет разрешающей таблички, ставить машину можно только в один ряд параллельно дороге,
  • между противоположным краем проезжей части и вашим авто должно быть не менее 3 метров; а, если есть сплошная разметка, то до неё,
  • остановка разрешается не ближе 5 метров до пересечения проезжих частей,
  • запрещается также закрывать дорожные знаки, если они есть во дворе,
  • нельзя перекрывать движение и выезд другим автомобилям.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер. Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2023, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

Adblock
detector