Можно Ли Применять Нормативы Утвержденные Рэк По Водоотведению На Жбо

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

В этой связи расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом, в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

При этом отмечаем, что согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Так, согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

Новости ЖКХ

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2023 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья/недвижимости, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Суд, принимая решение в пользу УО, сослался на проектную документацию на многоквартирный дом, в которой прописано, что здание оснащёно центральной канализацией. Это и есть подтверждение, что в МКД есть конструктивные особенности для оказания услуг по КР на СОИ по отведению сточных вод. Предписание контролирующего органа было признано незаконным.

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

Если в субъекте РФ не утверждён норматив по водоотведению в целях содержания общего имущества дома (КР на СОИ), то управляющие организации не всегда понимают, как правильно рассчитывать плату за такую жилищную услугу. Елена Шерешовец, Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в очередном выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, что в такой ситуации делать УО и ТСЖ:

КР на СОИ по горячему и холодному водоснабжению при этом определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ – в пределах установленного в регионе норматива. Следовательно, как поясняет в видеоролике Елена Шерешовец, необходимо суммировать два норматива. Однако если собственники на ОСС приняли решение об оплате КР на СОИ по показаниям ОДПУ, то и размер платы за объём сточных вод будет определяться исходя из суммы показаний приборов по холодной и горячей воде. Также норматив не применяется, если в доме установлены системы АСКУЭ.

В суде рассматривался спор УО и органа ГЖН, который выдал организации предписание, считая, что она не имеет права начислять плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. В обоснование такого вывода ведомство указало на отсутствие в доме конструктивных особенностей для оказания таких услуг.

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

Рекомендуем прочесть:  Где Получить Путевку В Военный Санаторий Ветерану Вс В Краснодпре

а) проектирование, монтаж и установку узла учета в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства и (или) условиями подключения (технологического подключения) и опломбирование в закрытом состоянии запорной арматуры на обводной линии водомерного узла;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

а) при неисправности прибора учета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 49 настоящих Правил, — с начала расчетного месяца, в котором был установлен факт неисправности прибора учета, но не более чем в течение 60 календарных дней, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение;

Письмо; ФАС России от N МШ/27138/21; По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

— по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

Порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установлены разделом VII Правил N 644.

В случаях, когда организацией водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно не принимается декларация от абонента и начисляется плата по пункту 123(4), действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

— с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Согласно пункту 10 Правил N 728 одной из обязанностей абонента является обеспечение возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, и обеспечение наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).

Водоотведение в квитанции

Tpaнcпopтиpoвкa вoды дo oчиcтныx coopyжeний. Пo cиcтeмe кaнaлизaции cтoчныe вoды пoпaдaют в oчиcтныe coopyжeния. Ecли вы пpoживaeтe в гopoдe, в кaнaлизaциoннoй cиcтeмe кoтopoгo нeвoзмoжнa caмoтeчнaя тpaнcпopтиpoвкa, paбoтaeт вoдoнaпopнaя бaшня или нecкoлькo бaшeн. Oни пepeгoняют иcпoльзoвaннyю вoдy к мecтy oчиcтки.

B квитaнцияx нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг oбязaтeльнo yчитывaютcя oбщeдoмoвыe нyжды. B чacти c вoдooтвeдeниeм этo — yтилизaция вoды, кoтopaя иcпoльзoвaлacь для yбopки мecт oбщeгo пoльзoвaния, и вoдa , кoтopaя пpимeнялacь в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. К мecтaм oбщeгo пoльзoвaния oтнocятcя лecтничныe клeтки, кoляcoчныe, пoмeщeния для кoнcьepжa или oxpaнникa, тaмбypы и дpyгиe пoмeщeния. Cyммa oплaты вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды зaвиcит oт oбщeй плoщaди мecт oбщecтвeннoгo пoльзoвaния — чeм oнa бoльшe, тeм бoльшe пpидeтcя зaплaтить.

Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Boдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.

Ecли y вac ecть индивидyaльныe пpибopы пoтpeблeния, вы мoжeтe лeгкo пocчитaть cyммy oплaты зa вoдooтвeдeниe caмocтoятeльнo. Cлoжитe кoличecтвo кyбoмeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжьтe нa тapиф. Ecли cyммa в квитaнции бoльшe, этo пoвoд oбpaтитьcя в yпpaвляющyю кoмпaнию зa пepepacчeтoм.

Нeкoтopыe cчитaют вoдooтвeдeниe нeoбязaтeльными плaтeжaми и нe плaтят зa ниx. B peзyльтaтe нaкaпливaeтcя дoлг. Плaтить нyжнo, инaчe yпpaвляющaя кoмпaния пpимeнит к вaм oпpeдeлeнныe caнкции. Пpинyдитeльнo oтключить oт cиcтeмы кaнaлизaции вac нe cмoгyт, нo знaчитeльнo ocлoжнят жизнь. Гocyдapcтвo имeeт пpaвo:

Порядок контроля состава и свойств сточных вод абонентов предприятия

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится МУП города Хабаровска «Водоканал» ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, прекращении ее действия, или по рассчитанной массе сброса загрязняющего вещества (Мбаз), предусмотренных Правилами 644, – на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого МУП города Хабаровска «Водоканал».

1. Параллельный отбор проб не может быть использован для определения содержания веществ (показателей), которые меняются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), веществ, не смешивающихся с водой (нефтепродукты, жиры, масла), а также взвешенных веществ (п.35 Правил 728).

-на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

Для расчета платы принимается объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод – расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, а в иных случаях – общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента установлено превышение нормативов состава сточных вод, до следующего отбора проб (если он был произведен в этом же календарном месяце) или до начала календарного месяца, в котором понесенных МУП города Хабаровска «Водоканал» произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого понесенных МУП города Хабаровска «Водоканал») (куб. метров).

Для объектов абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента (при условии отведения сточных вод в централизованную систему водоотведения, имеющую канализационные очистные сооружения), периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.

  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:
  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Рекомендуем прочесть:  Возврат налога при покупке квартиры в 2023 году для физических изменение

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2023 года для абонентов применяются два вида плат:

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Как рассчитывается плата за воду? Горячая, холодная, по счетчику и по нормативам

  • квартира (частный дом) не оборудован прибором учета потребления воды. И если при этом собственник не предоставил справки об отсутствии технической возможности поставить счетчик, то применяется повышающий норматив 1,5.
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако его показания не передавались более трех месяцев подряд. В таком случае объем потребленной воды считается по нормативу без повышающего коэффициента
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако прибор учета вышел из строя (как вариант — у него закончился срок поверки). В таком случае объем потребления воды, рассчитанный по нормативу, увеличивается на коэффициент 1,5.

Главный документ, в котором описываются различные аспекты интересующей нас темы — «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Расходы воды определяется в таком случае по показаниям счетчика горячей воды. Расходы на подогрев воды рассчитываются исходя из соответствующего норматива — сколько нужно тепла, чтобы подогреть один кубометр воды до нужной (от 60 до 75 С) температуры. Норматив этот не один на все случаи жизни, а разный для разных типов домов. Таким образом учитываются индивидуальные особенности многоквартирного дома (наличие/отсутствие полотенцесушителей, изоляция стояков горячего водоснабжения и т. п.). Подробнее об этом см. пп. 32 и 42 «Правил предоставления коммунальных услуг».

C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно — за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).

Но, вернемся к способам расчета размера платежей за воду. С оплатой по счетчику вроде бы все понятно. В большинстве случаев квартиры оснащаются механическими приборами учета с барабанным механизмом. В зависимости от модели в прорезях видны четыре или пять черных цифр слева от запятой. Они означают целые кубометры. Две или три красные цифры справа от запятой — это десятые, сотые и тысячные доли кубометра. Спишите число и округлите до целого. Вычтите из него предыдущие показания, снятые месяц назад. Вы получите расход воды в кубометрах.

База решений и правовых актов

— гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.12.2023г. по делу № 44-А/15 от 17.11.2023г. о нарушении ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство» (ИНН: 0411122728, ОГРН: 1050400825947) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссия учла позицию представителя Комитета по тарифам Республики Алтай Селищевой Н.А., которая указала, что установить тариф на услугу водоотведения и очистки сточных вод на территории г.Горно-Алтайска для лиц, чьи объекты не подключены к системе централизованного водоотведения, на 2023 год не представляется возможным, в связи с тем, что заявление об установлении тарифов регулируемой организацией подается в Комитет до 01 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования (п.14 постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственным регулировании тарифов в сфере водоснабжении и водоотведении»).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что действия ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившиеся в необоснованном взимании с ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Республики Алтай и ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республики Алтай, объекты которых не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, платы за услугу водоотведения в полном объеме, при фактическом ее оказании не в полном объеме (предъявление платы за услугу водоотведения по тарифам, утвержденным для абонентов, чьи объекты имеют технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения), нарушают ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как данные действия являются злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Республики Алтай и ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республики Алтай.

Рекомендуем прочесть:  Декларация 3 Ндфл 2023 Код Признака Налогоплательщика

К заявлению УФСИН России по Республике Алтай приложена копия государственного контракта № 11 от 29.01.2023г., заключенного между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай и ООО «АлтайКомСервис», предметом которого является оказание услуг по перекачке и транспортировке сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов.

В каком случае производится оплата за негативное воздействие

По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации оплату водоотведенич, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (ч. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2023 N 225-ФЗ).

  • по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
  • по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

Если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием, в размере и порядке, установлеными правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (ч. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Ст. ст. 30.1 — 30.3 Закона N 416-ФЗ регулируют обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации), исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, взимание указанной платы с абонентов и контроль состава и свойств сточных вод абонента.

Контроль качества питьевой воды

В силу пункта 5 статьи 25 Закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Подпунктами «а» и «б» пункта 4 Правил № 354 закреплено, что холодное водоснабжение – снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, – в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Согласно указанной норме внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

Можно Ли Применять Нормативы Утвержденные Рэк По Водоотведению На Жбо

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование внутренних систем водопровода холодной и горячей воды, водоотведения (канализации) и водостоков в строящихся и реконструируемых производственных зданиях, общественных зданиях высотой до 50 м и в жилых зданиях высотой не более 75 м, включая многофункциональные здания и здания одного функционального назначения.

3.1.5 внутренняя система водопровода (внутренний водопровод): Система трубопроводов и устройств, обеспечивающая присоединение к наружным сетям, подачу воды к санитарно-техническим приборам, технологическому оборудованию и пожарным кранам в границах внешнего контура стен одного здания или группы зданий и сооружений и имеющая общее водоизмерительное устройство от наружных сетей водопровода поселения, городского округа или предприятия.

3.1.4 баланс водопотребления и водоотведения: документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам.

ПО ВСЕЙ РФ УТВЕРЖДЕН ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ СОСТАВА СТОЧНЫХ ВОД

  • устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами;
  • определяет единые требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты;
  • обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.
  • о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
  • о категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.

Adblock
detector