Можно ли тонировать задние фонари

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

ТО и тонировка фар
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО. Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
изменение формы внешних световых приборов;
наличие механических повреждений; наличие загрязнений;
отсутствие рассеивателей света;
наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет.

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2023 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Какой штраф за тонировку задних фонарей или передних фар? Справка для автовладельцев

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.
  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Светопропускаемость стекла с пленкой измеряется с помощью специального прибора – тауметра. В новой машине оно не имеет 100% пропускания света и достигает в лучшем случае 90%. Если оно не новое, то и того меньше – 75-80%. Сам тауметр имеет погрешность в 2%. Поэтому для самостоятельного расчета необходимо перемножить проценты светопропускаемости стекла и пленки.

Рекомендуем прочесть:  Гарантии Обеспечения Соблюдения Принципов Семейного Права

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

Важно! Относительно освещения в задней части машины, статей в кодексе не предусмотрено. Поэтому максимально возможное взыскание не превысит 500 руб. на основании КоАП РФ (ст.12.5, п.1). То есть, когда данный момент приравнивается к неисправности транспортного средства.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

В настоящее время существует множество способов сделать задние фонари автомобиля индивидуальными. Наиболее популярным считается бюджетный тюнинг, который есть возможность сделать своими руками. Однако такой подход не всегда правильный с точки зрения закона и безопасности движения. Давайте выясним, стоит ли тонировать задние фонари? Если да, то каким способом это лучше сделать?

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Среди водителей, которые любят тонировку передней полусферы окон машины известно так называемое «требование» или «предписание», которое на практике может стать даже причиной лишения своды. Оно основывается на том, что со стороны представителя соответствующих органов требовать от автовладельца прекратить нарушение им прав.

Это не является законным, но в теории требование может иметь отношение к тонированным задним оптическим элементам. На практике же случаи получения таких предписаний вместе с постановлением в соответствии со ст. 12.5 КоАП неизвестны. Но нельзя не учесть, что по логике судов инспекторам часто разрешается все, поэтому ситуация может сложиться по-разному.

За тонировку световых приборов предполагается штраф в 500 рублей. В исключительных ситуациях водитель может получить лишь предупреждение. Об этом говорится в части 1 ст. 12 КоАП, предписывающей наказание за вождение машины с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика простая: Кодекс Административных Правонарушений отсылает к Приложению ПДД, а оно в свою очередь на Техрегламент. По факту при нарушении регламента нарушаются и ПДД.

Из этого мы можем прийти к выводу о запрете на тонировку задних фонарей всем, что может быть названо «оптическим элементом». Однако заколотить их с применением фанеры, сославшись на то, что это не относится к оптическим элементам. Это объясняется пунктом 23.3 ПДД, запрещающим закрывать приборы света.

Так, в пункте 7.18 списка существующих неисправностей говорится, что если водитель изменил конструкцию машины без разрешения ГИБДД, то такое авто не может эксплуатироваться. При этом, все особенности конструкции авто и их изменений регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Разрешается ли наносить тонировку на переднюю и заднюю оптику авто

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Для начала о хорошем – безусловно, тонировать фонари намного легче, чем стёкла. Однако данный процесс сам по себе достаточно скрупулезный и длительный. Тонировка может производиться с использованием глянцевых и матовых покрытий, пленок, а также средствами с дополнительными эффектами, допустим, пленками 4D.

В тех случаях, когда оказывается, что тонировка фар не была разрешена, применяются соответствующие меры. Как отмечалось ранее, за тонирование передней оптики автомобиля водителя могут лишить прав минимум на полгода. Тонировка же задних фар при самом плохом для владельца авто сценарии это повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Следует отметить, что любой водитель должен осознавать, что, несмотря на то, что изменять цвет фар можно, это действительно может привести к серьезным последствиям.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

Как снять тонировку с фар

Повторный штраф за тонировку. По закону нарушение считается повторным, если водитель в течение года нарушил одно и то же правило дорожного движения более одного раза. Список нарушений, за повтор которых наказание строже, ограниченный. Штрафа за тонировку в этом списке нет.

Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

Тонировка фар запрещена. Чтобы автомобиль был заметен на дороге, его фары должны быть включены и хорошо видны. От этого зависит безопасность всех участников движения. Если хозяин решил тюнинговать машину и обклеить фонари пленкой, его накажут за незаконную тонировку. Рассказываем, можно ли тонировать фары, какое наказание за тонировку фар пленкой и как эту пленку снять.

Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

Можно ли тонировать задние фары

В настоящее время существует множество способов сделать задние фонари автомобиля индивидуальными. Наиболее популярным считается бюджетный тюнинг, который есть возможность сделать своими руками. Однако такой подход не всегда правильный с точки зрения закона и безопасности движения. Давайте выясним, стоит ли тонировать задние фонари? Если да, то каким способом это лучше сделать?

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2023 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.
Рекомендуем прочесть:  Что могут забрать приставы многодетной семьи

МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)

Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом. Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.

Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона. ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

Можно ли затонировать задние фары

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

Если вы хотите модную тонировку на «противотуманки», то учтите, что они должны излучать желтый или белый свет.
Установленный отсвет для задних приборов – красный. Сигналы поворота должны быть желтыми, а задние фарыбелыми.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

С одной стороны, закон запрещает использование любого дополнительного покрытия для фар, поэтому даже за слабую или прозрачную пленку могут выписать штраф. С другой стороны, слабую тонировку инспекторы ГИБДД, скорее всего, просто не заметят. А если и заметят, но поймут, что опасности для участников дорожного движения нет, то не будут выписывать штраф.

Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный. Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый.

Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Рекомендуем прочесть:  Индексация пенсии с 1 апреля 2023 года

Можно ли тонировать задние фары в 2023 году

Вопрос неоднозначный. Кажется, что в умеренной степени можно, но вот закону это не соответствует. На практике представители ГИБДД либо просто не заметят тонировку на дороге, либо не придерутся к ней, если она не слишком затемняет сигналы задних фонарей. Однако спасением это считаться не может, так как в определенный момент вас все же могут оштрафовать. Да и для самого водителя такая тонировка имеет крайне мало смысла.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Существуют нормативные акты, знание и соблюдение которых являются обязанностью абсолютно любого водителя. Из них основные документы это Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правила дорожного движения (ПДД), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

На данный вопрос можно дать отрицательный ответ. В соответствии с Техрегламентом это запрещено во всех случаях, когда конструкция этого не предусматривает, то есть, если автомобиль не вышел с тонированными фонарями еще с завода. Это указано в п. 3.6 раздела 4 Приложения №8, в соответствии с которым запрещается не иметь рассеивателей внешних приборов света вообще, использовать их в разрушенном и загрязненном виде, а также устанавливать элементы, которые не предусматривает конструкция.

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи. Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих. Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

    Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2023 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.

После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Штрафы за тонировку передних и задних фар

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!

Тонировка световых приборов — модное веяние среди автовладельцев, а не реальная необходимость, продиктованная дорожными условиями. Поэтому прежде чем, ее делать, стоит разобраться с ее целесообразностью.
И если с причинами ограничений на тонировку стекол все понятно, то с осветительными приборами – не очень. В первом случае тюнинг напрямую влияет на обзорность с водительского сиденья.

Adblock
detector