Образец Договора С Ед Поставщиком По 44 Фз Изменения С 2021

Изменение цены контракта по; 44-ФЗ в; 2021 году

  • закупают товар (не услуги и работы);
  • заказчик предусмотрел в документации право на увеличение количества товара;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦ;
  • цену увеличивают пропорционально объему продукции — стоимость единицы товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на изначальное количество товара.

Если госконтракт невозможно исполнить из-за независимых от поставщика и заказчика обстоятельств, то существенные условия в нем можно изменить. Срок и предельную цену контрактов, при которых можно менять стоимость и другие существенные условия, устанавливает постановление № 1186:

  1. Заранее уточните этот момент в запросе на разъяснения.
  2. Если подавать запрос на разъяснения уже поздно, то направьте заказчику протокол разногласий перед подписанием договора и попросите не выделять НДС.
  3. При отказе заказчика изменить в договоре формулировку про налог, подписывайте контракт на этих условиях, и не выставляйте счет-фактуру после исполнения.
  4. Если госзаказчик вычтет из цены размер налога и перечислит меньшую сумму, то обращайтесь в суд.
  • Федеральные госконтракты на сумму от 10 млрд рублей и срок от 3 лет, кроме контрактов на проведение клинических исследований лекарств для медицинского применения.
  • Региональные контракты на сумму от 1 млрд рублей сроком от 3 лет.
  • Муниципальные договоры на сумму от 500 млн рублей сроком от 1 года.
  • Федеральные госконтракты на проведение клинических испытаний лекарств на сумму от 40 млн рублей на срок от 3 лет.
  • Заказчик прописал условие в документации закупки, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта.
  • Изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок.
  • Новый объем ТРУ и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора.
  • Стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги: например, если закупали 100 ручек за 1000 рублей, то при закупке 110 ручек стоимость поднимут до 1100 рублей.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Пункт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию заказчику обо всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор (договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого (общая цена которых) составляет более 10% от цены контракта, включается в проект контракта в случае, если Н(М)ЦК превышает размер, установленный Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 4.09.2013 № 775).

В данном разделе размещены типовые формы контрактов, разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, а также размещена ссылка на библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

При выборе проекта контракта необходимо обратить внимание на код ОКПД2 и/или код КТРУ, выбранный Вами при проведении закупки. В случае, если данный код указан в информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, размещенной в библиотеке ЕИС, а также выполняются иные условия, указанные в информационной карте, то применение данного типового контракта, типовых условий является обязательным в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В случае установления обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП и СОНКО в контракт включаются типовые условия в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466, а также пункт об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения данного обязательства.

  1. Заказчик в течение 1 рабочего дня рассматривает заявки, присваивает порядковые номера допущенным заявкам, готовит протокол, отсылает его оператору ЭП, который размещает протокол на ЭП и в ЕИС.
  2. Заключение контракта с участником, у которого наименьшая цена, по правилам ст. 83.2, но с учетом ч.13 ст.82.1:
  • 3 часа заказчику на размещение проекта контракта;
  • 1 рабочий день участнику на подписание контракта;
  • 1 рабочий день заказчику на подписание контракта (но не ранее 2 рабочих дней после размещения протокола в ЕИС).
  1. Кандидат готовит предварительное предложение (описание товара с учетом КТРУ, минимальное и/или максимальное количество (в зависимости от региона), цена (включая доставку, налоги, сборы, с учетом региона), место поставки, страна происхождения, минимальный и/или максимальный срок поставки с учетом объема и региона, информация и документы об УЗ. Срок действия предложения — не более 1 месяца = заявка на закупку.
  2. Заказчик размещает в ЕИС извещение (описание товара из КТРУ, начальная цена единицы товара (с учетом доставки, налогов, сборов), объем, срок, место поставки, требования к УЗ и др. из ст. 42 + проект контракта, обоснование цены контракта).
  3. Оператор ЭП в течение 1 часа отбирает из предварительных предложений не более 5-ти с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют требованиям извещения к товару и участнику, присваивает им порядковые номера и направляет заказчику.
  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.
Рекомендуем прочесть:  Размер прожиточногоминимума на ребёнка по регионам в 2021 году

При проведении закупок по п.6, 9, 34, 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ заказчик должен известить о своем действии надзорное ведомство в течение 1 рабочего дня, как только был заключен контракт. Информация о такой процедуре передается в ФАС, местным или городским властям, ответственным за контроль таких процедур, чтобы они были в рамках закона.

В качестве единственного поставщика (ЕП) при проведении таких неконкурентных закупок выступают организации или физические лица. При этом порядок проведения процедуры упрощен, заказчикам не нужно соблюдать этапы, свойственные, например, электронным аукционам или открытым конкурсам в электронной форме.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Новые правила для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ с 2021 года

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (далее — поставщик-инвестор);

45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

13.03.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект. В нем указано, что с 01.07.2020 по 01.07.2022 заказчики смогут заключать контракты с единственным поставщиком на поставку российских товаров с организацией, которая состоит в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), по перечню, который утвержден Постановлением Правительства №96 от 20.02.2004.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.
  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Рекомендуем прочесть:  Если Соседи Очень Громко Включают Музыку Днем

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Образец Договора С Ед Поставщиком По 44 Фз Изменения С 2021

С 1 апреля 2021 г. вступают в силу положения, дополняющие статью 93 Закона № 44-ФЗ новой частью 12, вводящей процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн. рублей в «электронных магазинах» на электронных площадках.

заказчик в течение 1 последующего рабочего дня выберет из указанных заявок победителя и заключит с ним контракт в электронной форме (не ранее чем через 2 рабочих дня, которые предусмотрены для обеспечения возможности подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок).

оператор электронной площадки в течение 1 часа после размещения заказчиком извещения отберет не более 5 подходящих заявок из числа всех предварительных предложений участников закупки, размещенных на электронной площадке;

В целях подготовки к реализации указанных положений Минфином России подготовлено информационное письмо от 12 февраля 2021 г. № 24-06-08/9591 по вопросам, поступившим в отношении формирования участниками закупки предварительного предложения, заказчиками извещений, а также осуществления оператором электронной площадки автоматизированного отбора заявок из состава предварительных предложений размещенных в «электронном магазине».

Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг

С 01 января 2020 года сведения о стране происхождения товара стали обязательной частью проекта контракта, направляемого на подпись победителю закупки: абзацем 3 подпункта «а» пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Типовой контракт на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и информационная карта типового контракта (министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области)

С 12 декабря 2020 года для заказчиков обязателен для применения федеральный типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом МЧС России от 05.07.2020 № 507.

С 7 января 2021 года для за казчиков обязателен для применения обновленный федеральный типовой контракт (изменения утверждены приказом Минтруда России от 24.08.2020 № 508н) на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный приказом Минтруда России от 11.03.2019 № 144н.

С 12 декабря 2020 года для заказчиков обязателен для применения обновленный федеральный типовой контракт (изменения утверждены приказом Минздрава России от 19.08.2020 № 855н) ​на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н.

  • Признание конкурентных мероприятий несостоявшимися.
  • Закупки в сфере строительства, ремонта и содержания объектов.
  • Области культуры, науки, медицины, ликвидации ЧП.
  • Приобретение коммунальных услуг.
  • Приобретение у естественных монополистов.
  • Сфера госуправления и обороны.
  • Разовая закупка на сумму не больше 100 000 рублей.

Закупка у единственного поставщика (ЕП) – распространенная операция для заказчиков, работающих по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. К примеру, за 2015 год по 223-ФЗ доля подобных закупок составила 46,90%. При этом иногда составляется приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Закупка у ЕП – это право, а не обязанность. Процедуру отличает ряд преимуществ. Это простота оформления, скорость. Подобная форма закупок будет выгодна при небольшой сумме контракта с отсутствием дополнительных ограничений. Процедура регламентируется ст. 93 ФЗ №44 от 5 апреля 2013 года.

Распоряжение о закупке у ЕП создавать необязательно. Соответствующих указаний ФЗ №44 не содержит. Поэтому и требований к оформлению документа нет. Однако распоряжение все-таки рекомендуется издать. Документ поможет закрепить решения касательно организации закупки, ее сроках.

1. Закупить обои для мелкого ремонта офисного помещения.
2. Руководителю службы эксплуатации здания Горькому О.Д.
— в срок до 1.08.2020 года подать управленцу контрактной службы спецификацию на обои с указанием необходимых характеристик;
— провести экспертизу поставленных обоев на предмет соответствия контракту;
— осуществить приемку товара.
3. Управленцу контрактной службы Иванову О.Л.:
— проверить соответствие лимиту годовых закупок у единственного поставщика;
— в срок до 1.09.2020 года выбрать единственного поставщика и заключить с ним контракт.
4. Контроль за выполнением положений настоящего распоряжения оставляю за собой.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

Кто должен его применять? Все заказчики, которые работают в рамках закона № 44-ФЗ, когда они осуществляют конкурентную закупку или закупку у единственного поставщика. В информационной карте типового контракта перечислены товары и услуги по классификатору ОКПД2, закупая которые, заказчики должны применять этот контракт. Например, закупая отдельные виды медицинского оборудования и инструментов, а также медицинскую мебель, заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку медицинских изделий № 724н от 15.10.15.

Таким образом, заказчикам, которые закупают товары и услуги из указанных сфер деятельности, нужно свериться с типовыми контрактами и определить, не относится ли объект их закупки по ОКПД2 к какому-либо из утвержденных типовых контрактов. Если да, то применять шаблон надо обязательно. Хотя есть ряд исключений, среди которых закупки с НМЦК менее 100 000 рублей, закупки за наличный расчет, а также закупки отдельных объектов, например, услуг иностранной организации на лечение гражданина России, запрос предложений на поставку инвентаря для олимпийцев и паралимпийцев, а также некоторые другие.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

В последнее время власти пришли к пониманию, что закупки нужно стандартизировать. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков. Уже сейчас все заказчики в рамках государственного и корпоративного заказа, подготавливая техническое задание, должны опираться на стандартные требования к товарам, работам и услугам. Кроме того, Минэкономразвития ведет работу над составлением каталога всех объектов закупок. Заказчики смогут брать из него наименование товара, работы или услуги, которые необходимо закупить.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина За Расторжение Договора

В утвержденных типовых контрактах есть неоднозначные моменты, причем в тех условиях, которые для поставщика являются весьма важными. В частности, это касается обеспечения контракта и его возврата. Например, контракт на выполнение НИОКР предусматривает право заказчика потребовать повторного предоставления банковской гарантии, если предыдущая истекла. Это связано с тем, что срок проведения научных исследований не всегда можно прогнозировать заранее.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Отдельно отметим, что на 01.10.2020 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2020.

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

— только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С 1 июля 2020 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

Adblock
detector