Образец Приказа На Инвентаризацию В Бюджетном Учреждении В 2023 Году

Внеплановая инвентаризация: образец приказа о проведении, в каких случаях она проводится, сроки и причины

В отдельных случаях ее инициируют, если внешние ревизоры или специалисты аудиторской компании выявляют существенные несоответствия в количестве и разновидностях ОС, ГП или финансов. То же делается при определении нарушения законов, незаконное списание средств.

Какими бы ни оказался результат, его обязательно фиксируют в описях и переносят в бухгалтерскую отчетность. Полные данные прописывают в акте. Сами участники комиссии не имеют таких широких прав, чтобы влиять на то, как это будет отражено в программе учета остатков. Они могут только документально подтвердить наличие или отсутствие материальных ценностей и нематериальных активов.

  • код формы ОКУД и чуть ниже ОКПО;
  • наименование фирмы и при необходимости структурного подразделения;
  • название «приказ», его номер и дата, когда составлен;
  • ниже «Для проведения инвентаризации» и вписывается, что будет пересчитываться;
  • следующая строчка «назначается инвентаризационная комиссия в составе»
  • прописывается председатель и 3 члена;
  • «инвентаризации подлежит» — что конкретно нужно посчитать и проверить;
  • когда приступить и завершить учет;
  • причина – почему был назначен внеплановый подсчет;
  • «материалы сдать в бухгалтерию не позднее» — указывается число на два дня позже окончания ВИ, чтобы у сотрудников было время подготовить всю документацию.

Законом не определена необходимость организовать проверку в конкретных случаях, это решает сам руководитель предприятия. Он имеет право начинать пересчет в любой момент, когда посчитает, что это требуется. Это помогает своевременно выявлять пропажи, порчу и кражу имущества, определять потери и искать выходы из сложившейся ситуации.

Обязательно составляется этот документ, иначе без него мероприятие не будет правомерным. Его регистрируют в специальной книге контроля. Составляют его по форме №ИНВ-22, которая является типовой. Желательно составлять его по шаблону, но допускается и свободный вид.

Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2023 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2023 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2023 года, считая это событием после отчетной даты.

В соответствии с п. 27 Положения бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённым Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н, и руководствуясь методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95г. № 49, на основании приказа Управления образования администрации образования № 215 от 17.11.16г. «О проведении годовой инвентаризации в системе образования»

Все остальные сотрудники, участвующие в совете, должны поставить свои ознакомительные подписи под распорядительным документом. По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись акт инвентаризации. Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки. Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость.

1. Изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами.
2. Подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация.
3. Кодификация и определение координат источников загрязнения атмосферы (ИЗА). Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер, N), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия. Однако, при необходимости, для крупных предприятий с большим числом источников допускается независимая нумерация ИЗА структурных подразделений предприятия: площадок, цехов и т.д. В этом случае код (номер) ИЗА, указываемый на карте-схеме, может составляться из номеров структурных подразделений предприятия и номера источника внутри структурных подразделений (например, 1.1 — цех N 1, источник N 1).
4. Анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа. В случаях, если фактические (среднеэксплуатационные) показатели работы оборудования ГОУ не соответствуют проектным или наладочным показателям более чем на 20%, перед началом инвентаризации должны быть выполнены операции технического обслуживания или ремонта.
5. Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу.
6. Определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС). Данная процедура также именуется как замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
7. Составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Сгорит ли материнский капитал после 2023 года

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2023.

Руководитель и главный бухгалтер организации должны постоянно контролировать правильное и своевременное оформление перемещения основных средств, это обеспечит их сохранность, позволит оперативно получать четкую информацию, поможет в организации всей работы предприятия.

Приказ о создании инвентаризационной комиссии образец 2023

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

Это связано с тем, что если главбух является председателем, то он может выполнять только управленческие обязательства. Директор организации самостоятельно может решить, какое будет количество членов инвентаризационной комиссии, отталкиваясь от вида проводимой инвентаризации и специфики деятельности компании.

  • получение необходимых документов перед началом инвентаризации;
  • перед началом проверки на фактическое наличие ценностей — получение последних документов по приходу и расходу или отчетностей о движении денег и ценностей;
  • на момент проведения проверки – обеспечение полноты и точности внесения в описи сведений об остатках денег, продукции, запасов, основных средств, иного имущества, а также финансовых обязательств; обеспечение верности и своевременности оформления результатов проведенной проверки;
  • при обнаружении ошибок и неточностей в описях уже после окончания инвентаризации – проведение проверки указанных фактов; в случае, если они будут подтверждены – исправление обнаруженных ошибок в установленном порядке.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

    • ожидаемый срок получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом нематериальных активов;
    • срок действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом нематериального актива;
    • срок действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности;
    • срок полезного использования иного актива, с которым объект нематериальных активов непосредственного связан.

При первом применении СГС «Нематериальные активы» активы принимаются к учету на счет 111 00 по справедливой стоимости (п. 49 СГС «Нематериальные активы»). Справедливую стоимость необходимо определить по правам пользования активов со сроком полезного использования более 12 мес., в отношении которых на счете 401 50 отсутствует остаток, связанный с приобретением неисключительного права пользования активами.

С 01.01.2023 комиссией принято решение не устанавливать СПИ, т.е. использовать программу бессрочно. В соответствии с ч.11 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 30.11.2023 № 02-07-07/104384, если срок полезного использования больше года, делаются записи:
уменьшение забалансового счета 01 на сумму 80 100,00 руб. — списано право пользования ПО с забалансового счета;
Дт КРБ 1 106 6I 353 Кт КРБ 1 401 50 226 на сумму 28 207,26 руб. — списан остаток расходов будущих периодов на увеличение вложений вНМА;
Дт КРБ 1 111 6I 353 Кт КРБ 1 106 6I 353 на сумму 28 207,26 руб. — приняты к учету права пользования НМА.

Таким образом, на счете 1 106 6I 353 учитывается только сумма расходов будущих периодов на счете 1 401 50 226. В предыдущие годы учреждение уже отнесло на счет 1 401 20 226 часть стоимости прав пользования ПО. Если в 2023 году принять к учету всю сумму со счета 01, придется снова начислять амортизацию с этой суммы, т.е. расходы задвоятся, что некорректно. Поэтому на счете 1 106 6I 353 учитывается только сумма, которая еще не была отнесена на финансовый результат текущего года. Эта же сумма будет амортизироваться при установлении срока полезного использования ПО.

По состоянию на 01.01.2023 в казенном учреждении на забалансовом счете 01 числилось неисключительное право на программное обеспечение Microsoft Windows в сумме 80 100,00 руб. Остаток на счете 401 50 составлял 28 207,26 руб. При приобретении комиссия установила срок полезного использования 5 лет в соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ.

  • полное наименование компании с указанием формы;
  • учетный порядковый номер приказа и дата его издания;
  • цель выполнения аудита;
  • перечень объектов, которые затронет приближающаяся проверка;
  • перечень подразделений, филиалов и представительств, которые затронет проверка (при их наличии);
  • сроки осуществления инвентаризации;
  • перечень работников, входящих в комиссию, а также Ф. И. О. и должность сотрудника, выбранного председателем;
  • собственноручная подпись руководителя или другого сотрудника, обладающего полномочиями на издание подобного рода документации.
  • согласно графику – действующее законодательство обязывает организации выполнять проверку имущества не реже чем один раз в календарный год, но не позднее, чем до первого ноября;
  • внеплановая инвентаризация – как можно понять из названия, отличие заключается во внезапности: в большинстве случаев причиной является инициация аудита контрольно-надзорными учреждениями.

Если на дату старта инвентаризации один из утвержденных членов комиссии не может приступить к выполнению возложенных обязанностей, например, по причине командировки или временной нетрудоспособности, то руководитель обязан издать документ, назначающий ему замену. С ним должны быть ознакомлены под подпись все остальные члены комиссии.

Закон федерального значения «О бухгалтерском учете», изданный под порядковым номером 402-ФЗ, выводит следующее определение термина «инвентаризация». Это проверка материальных ценностей и основных средств предприятия, а также объектов имущества, их качественных характеристик, финансовых обязательств и других параметров на соответствие фактическим регистрационным данным бухгалтерского учета.

Постановление Государственного комитета статистики России, изданное под номером 88, регламентирует унифицированный бланк приказа на осуществление инвентаризации. Он обозначается индексом ИНВ-22 (скачать бланк xls). Данная форма актуальна как для планового, так и для внепланового аудита.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Выкупить Дом У Свекрови Под Материнский Капитал С Большой Площадью В 2023 Году

Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина № 02—07—10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п. 6 Инструкции № 157н, Приказ Минфина РФ № 49). Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года, нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02—07—10/81064 от 22.10.19).

6. Инвентаризационной комиссии также следует проверить перечень объектов, являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и/или отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинасовых активов осуществляется операциями 2023 г. по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета.

2. В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции № 157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

Образец Приказа На Инвентаризацию В Бюджетном Учреждении В 2023 Году

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно — изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно — финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Протокол инвентаризационной комиссии для бюджетных учреждений образец

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Многих волнует другой вопрос: сколько людей должно состоять в такой группе? Здесь нет регламентированного количества, поэтому комиссия по инвентаризации может состоять из неограниченного количества субъектов. Но, как правило, не рекомендуется создавать группу в количестве меньше трех-четырех лиц.

Для фактического отражения наличия остатков по разным группам товарно-материальных ценностей на предприятиях любой формы собственности периодически проводиться такая проверка как инвентаризация. Она может проводиться в связи с разными обстоятельствами, но только определенной группой лиц. И это очень важный аспект в регламенте провидения инвентаризации. И далее о том, что такое инвентаризационная комиссия и как она создается в организации.

В приказе указываются наименование организации, ее организационная форма, дата приказа, перечисляются документы, которыми руководствуется директор при принятии решения. Приказом утверждаются результаты инвентаризации, назначается исполнитель приказа и ответственный, контролирующий его исполнение. Обязательным реквизитом приказа об утверждении результатов инвентаризации является порядок устранения расхождений, установленных в ходе осуществления ревизии. Распоряжение руководителя подписывается им, а также визируется бухгалтером для подтверждения ознакомления. Приказ передается в бухгалтерский отдел для исполнения. Этот документ будет служить основанием для действий бухгалтерии в части списания недоимки на убытки либо оприходования излишков по установленной цене.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Рекомендуем прочесть:  Новые ттн 2023 образец заполнения

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Важно, чтобы было установлено соответствующее ПО, которое позволяет синхронизировать остатки на складе и в бухгалтерии. Тогда вероятность допустить ошибку будет ниже, но полностью исключить ее нельзя из-за человеческого фактора и вероятности поломки оборудования. Такие программы помогают подсчитывать реальные количества товаров и готовой продукции, сырья и основных средств.

  • проверка наличия имущества и перепись;
  • сверка с документами;
  • контроль для отражения в учете;
  • проверка правил хранения материальных активов, ценных документов и финансовых средств;
  • сравнение процесса хранения с рекомендациями по эксплуатации.

Существует разделение на натуральную и документальную. В первом варианте пересчет происходит в реальности – проверяющие ищут предмет в цехе или офисе, а потом сверяют с тем, что указано в ведомостях. Если это необходимо, то измеряют и взвешивают, проверяют инвентарный номер. Во второй разновидности просто занимаются поиском всех документов по каждому проверяемому объекту.

Среди проверяющих могут быть как сотрудники, так и внешние нанятые аудиторы. Председатель отвечает за то, чтобы соблюдались временные рамки, не терялись бумаги, все двигалось в соответствии с планом. Он же визирует проходные, все расходники, на которых будет проводиться пересчет. Здесь прописана вся необходимая информация, из которой можно понять, что происходит и почему.

  • обнаружить, сколько ТМЦ и ОС на самом деле;
  • сопоставить реальные значения и те, что указаны в документах;
  • переписать баланс и заново его составить;
  • найти МЦ, которые не учтены на счетах компании и не задействованы в производстве;
  • проанализировать затраты и найти пути их снижения;
  • выровнять учет;
  • выявить недостатки и излишки, изучить их причины;
  • контроль над хранением.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

Законодательство данный вопрос не регламентирует. В основном, организации формируют комиссии из четырех человек. При неполном составе комиссии по инвентаризации проведение проверки недопустимо. Если при проведении инвентаризации предстоит большой объем работ, дополнительно формируется рабочая комиссия.

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

После завершения обхода комиссия сверяет данные ведомости ИНВ-1 с показателями, отраженными в регистрах бухгалтерского учета.
Все выявленные расхождения между ними заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств ИНВ-18, утвержденную постановлением 88, или аналогичную ей форму, разработанную организацией.

Данный приказ о создании инвентаризационной комиссии образец может быть видоизменен, например, уточнено периодичность провидения инвентаризации, указано место провидения, например, для каждого места хранения ТМЦ могут создаваться разные комиссии с разным составом. Но самое главное, что подтверждает и приказ о назначении инвентаризационной комиссии образец: в приказе обязательно должны проставить подпись все участники группы, они должны быть осведомлены об этом до начала инвентаризации. Если документ не будет донесен до ведома участника «под подпись», то тогда:

Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость. Для основных средств унифицированные формы итоговой документации будут фиксироваться в описи ИНВ-1 и ведомости ИНВ-18.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений. Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников. Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2023.

Если у руководства нет никаких подозрений или фактов хищения, то в качестве проверяющих приглашают работников из администрации и бухгалтерии. Им проще потом соотносить полученные данные с информацией из базы, анализ будет завершен в несколько раз быстрее. Допускается привлекать материально ответственных лиц из проверяемого отдела, но делается это не всегда.

Adblock
detector