Образование и педагогические науки специальности

В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.

Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.

Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.

Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.

Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).

Образование и педагогические науки

На ближайшее пятилетие перед нашей страной стоят большие планы по реформированию и модернизации педагогических наук и образования. Взятый государством курс на поднятие престижа педагогов до прежнего уровня дает надежду, что российское образование вновь отвоюет утерянные позиции. Поспособствовать решению поставленных задач должны будут, в том числе, и специалисты новой волны, согласно планам последним ФГОС получающие в профильных вузах следующие специальности:

В результате российская (тогда ещё советская) система образования и воспитания будущих членов общества по праву стала одной из лучших – если не лучшей – в мире. К сожалению, распад СССР, экономические неурядицы и некоторые иные причины несколько понизили планку, установленные нашими предшественниками. Но предпринятые реформы в ближайшее время должны вернуть российскому образованию прежний мировой авторитет.

Бакалавры и магистры:
— педагогическое образование;
— психолого-педагогическое образование (с упором на психологию);
— специальное дефектологическое образование (для работы с детьми, обладающими ограниченными возможностями);
— профессиональное обучение по отраслям (готовящее кадры для узкопрофильного обучения)
— педагогическое образование по 2-м профилям (истории и обществознанию) — только бакалавриат.

Если говорить об истории, то зачатки образовательной системы (пусть даже только для знати и религиозного сословия) зародились на Руси ещё во времена Ярослава Мудрого. Однако, первый революционный прорыв случился при Петре I и Екатерине – когда обучение медленно, но верно становилось занятием массовым. Огромную роль в этом сыграли и такие российские гении, как Михайло Ломоносов – сам ставший ярким примером возможности прохождения пути от безграмотного крестьянина до великого академика. И всё же окончательно курс на всеобщность образования был взят лишь после образования СССР. Такая массовость требовала и появления целой волны педагогов – причём впервые они должны были добавить к получению учениками обычного образования и целостную систему психологического и трудового воспитания, с учётом российской самобытности. Основой создания такой педагогической школы стали в первую очередь труды К.Д. Ушинского, после войны дополненное работами В.А. Сухомлинского и некоторых других крупнейших советских педагогов.

Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.

Направления бакалавриата ФГОС в категории Образование и педагогические науки . При нажатии на специальность бакалавриата вы найдете комбинации ЕГЭ, которые требуются для поступления, проходные баллы, бюджетные/платные места, стоимость обучения и специализации в рамках направления. 5 специальностей бакалавриата в каталоге направлений специально для вас

Если вы не нашли нужной информации в этом разделе, то обратитесь к списку вузов России или нашим инструментам для абитуриента. Также загляните в каталог профессий, откуда вы сможете выбрать будущее место обучение через профессии. Также важен общий каталог профилей по вышеприведенным специальностям, так как именно по ним нужно выбирать специальность.

Образование и педагогические науки

Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.

Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).

Педагогика работает на будущее. Ее основная задача — сформировать человека, который это будущее будет строить, активно в нем жить и работать. Экономика любого государства постоянно преобразовывается вслед за достижениями научно-технического прогресса, и молодые люди должны выйти из школы готовыми освоить и усовершенствовать новый технологичный мир.

В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.

Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.

Если человек уже получил высшее педагогическое образование, то есть возможность повысить свою профессиональную квалификацию как в специальном учебном заведении, так и дистанционно. Требование только одно — наличие среднего специального или высшего педагогического образования. После курсов повышения квалификации дается свидетельство или диплом. Программы переподготовки в основном направлены на получение новой востребованной специальности, а программы повышения квалификации увеличивают компетентность педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.

По данным социологических исследований, около 90 % населения мира считает преподавателей и профессоров своеобразными моральными авторитетами в ряде вопросов. Наличие подкованности в педагогических вопросах означает высокий уровень развития личности, а также дает возможность дать должный уровень образования подрастающему поколению. Ниже представлены самые востребованные специальности высшего педагогического образования в нашей стране:

  • Студента учат не только преподавать, но и вести исследовательскую деятельность.
  • Магистрантом глубоко и подробно изучаются процессы и технологии различных информационных систем.
  • Происходит формирование различных профессиональных, специальных и общекультурных качеств с опорой на требования ФГОС.
  • Подробно изучаются такие дисциплины: понятие и функции издательских систем; образование и применение инноваций; сетевые и коммуникационные технологии; разнообразие мировых информационных ресурсов и систем; коммуникационная психология; различные способы разработки специальных дисциплин и организация деятельности школьников; информационные системы.
  • Характеристика педагогических квалификаций неразрывно связана с педагогическими должностями (директор, завуч) и педагогическими специальностями (педагог-организатор, социальный педагог, социальный психолог). В этом случае квалификация напрямую ассоциируется с понятием компетентности.
  • Педагогическая компетентность преподавателя связана с его профессионализмом и мастерством. Для определения компетентности педагогов проводится государственная аттестация: стажер; преподаватель; старший преподаватель; преподаватель-методист; исследователь-преподаватель; преподаватель высшей категории.

Карьерный рост – это продвижение по службе, развитие в каком-либо виде деятельности, достижение определенного уровня успеха. Зачастую учитель, стремящийся к профессиональному росту, довольно активен, искренне хочет максимально реализовать свой потенциал, является творцом своей судьбы. Это может быть как содержательный рост, так и административный, но главное в карьерном продвижении – это упорное стремление стать лучшей версией себя.

Однако, если в СНГ к обычным тяготам учительского труда добавляются низкие зарплаты (от 15 000 руб. в месяц в регионах), в Германии работа учителя оплачивается вполне достойно — на уровне 3–4 тысяч евро в месяц, что соответствует средней по стране зарплате специалиста с высшим образованием. Но, несмотря на хорошие зарплаты и социальную защищенность, учителей в Германии не хватает. Причина этого — большое количество многодетных семей беженцев, в которых нечасто встретишь человека с высшим образованием.

Что касается учителей, на сегодняшний день это востребованные специалисты почти во всех странах мира. Но, конечно, каждый педагог стремится работать в комфортных условиях, хорошо зарабатывать, получать удовольствие от своего труда. Удивительно, насколько все это зависит от полученного образования. Имея диплом престижного немецкого вуза, вы получите широкий выбор возможностей трудоустройства и роста в своей профессии.

  • Учитель-предметник в Германии ведет не один предмет, а несколько, причем, не связанных друг с другом, предметов.
  • В Германии есть простые школы и гимназии. Учителей гимназий готовят только в университетах, в то время как учителей простых школ, а также начальной школы готовят не только в университетах, но и в институтах, вузах, высших школах.
  • Будущие учителя прямо с первого курса погружаются в практику. Всего в процессе обучения практике отводится 18 месяцев.

Знаете ли вы, что знаменитый русский писатель Василий Жуковский всерьез увлекался педагогикой и много лет занимался воспитанием наследника российского престола? Он считал, что педагогическая деятельность не менее важна, чем писательская, и на закате жизни посвящал свое время именно описанию своего педагогического труда.

На сегодняшний день в странах СНГ принята Болонская система, согласно которой высшее образование, в том числе, педагогическое, можно получить в два последовательных этапа: сначала обучаясь на программах бакалавриата в течение 3–4 лет (5 лет на заочной форме обучения), затем, в течение 1–2 лет — в магистратуре.

Рекомендуем прочесть:  Материальное Обеспечение Сотрудников Полиции 2023

Старейший вуз края готовит учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психологов, логопедов, воспитателей, тренеров. Активно сотрудничает с институтами из США, Южной Кореи, Германии, Франции, Китая. Студенты также стажируются в Санкт-Петербурге и Москве. Минимальный проходной балл на специальность «Математика и информатика» от 140 баллов, а на «Английский язык и Немецкий язык» от 250.

Педагогический вуз Урала был основан как учительский институт, а потом перепрофилирован в институт народного образования. В этом году учебное заведение полностью выполнило план по набору на бюджетную основу. При этом вырос минимальный проходной балл 71,7 и конкурс на одно место до 5,1 – 6,4 человека на место.

МПГУ стал лидером по количеству заявлений от поступающих. Конкурс на дневную форму составил 24 (!) человека на 1 место. Когда-то здесь были основаны первые женские курсы в России, где женщины любого сословия могли получить высшее академическое образование. Сегодня МПГУ – вуз, в котором реализуются 500 программ для 25 000 учащихся со всей России и 87 стран мира. 22 выпускника имеют звание Учитель года.

Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.

В этом году в ярославском государственном заметно вырос проходной балл: на профиль «Английский язык, китайский язык» он дошел до отметки 90. На одно бюджетное место было подано 8,4 заявлении. Педагогический вуз является мощным научным центром, в котором ведется исследовательская работа по десяткам направлений на стыке наук и с участием специалистов разных факультетов.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Педагогическое образование — это не только учителя школы. После окончания учебного заведения можно стать вожатым, воспитателем, гувернером, преподавателем. В обязанности тех, кто имеют дело с совсем юными подопечными, входит и их воспитание. Такие специалисты учат ребенка различать хорошие и плохие поступки, помогают ему выработать любовь к образовательному процессу. Учителя школы, в свою очередь, занимаются воспитанием учеников и дают им полезные советы, касающиеся правильного поведения в обществе. Педагоги должны идеально знать предмет, который преподают. Кроме того, им необходимо подавать материал в интересной для учащихся форме. Настоящий педагог должен обладать следующим:

Специальность педагог является довольно распространенной, поэтому человеку, который планирует им стать, необходимо идеально освоить дисциплину. Если он станет специалистом в определенной сфере, его смогут принять в любое учебное заведение. Кроме того, педагоги могут повысить свою квалификацию методом написания научных работ.

Педагогэто не только специалист, который безупречно владеет основами педагогики, но и человек, находящий к детям индивидуальный подход. Если вы решили получить педагогическое образование, тогда вам следует узнать более подробную информацию о данном направлении. В обязанности педагога входит организация, а также проведение воспитательного и образовательного процесса. Кроме того, он должен любить детей и относиться к ним доброжелательно. Даже если вы хорошо владеете определенной специальностью, но не умеете общаться с учащимися, эта профессия не для вас.

К сожалению, многие люди считают педагогическое образование неперспективным. К сожалению, они ошибаются, поскольку заработная плата во многом зависит от умений и навыков человека. Если он идеально знает ту или иную дисциплину, тогда ему можно заняться дополнительно репетиторством. Кроме того, педагог может стать преподавателем высшего учебного заведения. Для этого ему необходимо повысить свой разряд или квалификацию. Дополнительный заработок специалисты могут получить с помощью написания статей для публикаций или выступлений со своими докладами на всевозможных конференциях.

  • акцент на самостоятельную работу под руководством научного руководителя;
  • по окончанию магистратуры выпускники защищают диссертацию, которая имеет отличия от выпускной работы бакалавра (больший объем, новизна, глубина, самостоятельность исследования и т.д.). Работа над диссертацией начинается практически с момента поступления;
  • по итогу обучения в магистратуре выпускнику присваивается ученая магистерская степень.

Необходимо отметить, что в настоящее время, в системе российского образования осуществляется постепенный отказ от специалитета. Это связано с переходом на европейскую систему образования и интеграции в мировую систему высшего образования, которая состоит из двух уровней: бакалавриат и магистратура.

Среднее профессиональное педагогическое образование реализуется посредством обучения в педагогических техникумах и колледжах. Данные учебные заведения осуществляют набор учащихся на основе полного среднего и основного общего образования. Срок подготовки зависит от того, на базе какого образования поступил учащийся, а также на какую форму обучения – очную или заочную.

  • педагогическое образование: учителя начальных классов, воспитатели детей дошкольного возраста;
  • профессиональное педагогическое образование по отраслям: учитель математики, физики, музыки и т.п., то есть учитель-предметник;
  • психолого-педагогическое направление: социальный педагог, школьный психолог и т.п.
  • специальное образование (дефектология): учитель детей с отклонениями в развитии;
  • психология и педагогика девиантного поведения: педагог-психолог по работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Система подготовка кадров высшей квалификации предусматривает возможность работы над диссертацией без обучения в аспирантуре или докторантуре. Соискатель ученой степени прикрепляется к научному руководителю и осуществляет под его руководством самостоятельную работу над диссертацией. При написании докторской диссертации допустима полностью самостоятельная работа без руководителя или научного консультанта.

В таких учебных заведениях могут проходить обучение граждане прошедшие девяти или десятилетний курс общеобразовательной школы. Срок обучения в таких заведениях составляет не более 4 лет, а помимо общеобразовательной программы в курс включены психолого-педагогические дисциплины и практические занятия по специальности.

По направлению аспирантура могут проходить обучение граждане уже имеющие специальность, полученную в высшем учебном заведении. К обучению в докторантуре допускаются граждане имеющие степень кандидата наук. Сроки обучения в данном случае составляют 3 года.

Сущность профессионального обучения, соответственно закону об образовании, состоит в создании, соответствующей мировому уровню, базы знаний и общественной культуры, развитие у учащихся адекватного представления о мире, внедрение в культуру мира и нации, формирование высокопрофессиональных возможностей общества.

Гражданин, освоивший ту или иную ступень образования, соответствующую регламенту высшего профессионального обучения, имеет право занять должность, относящуюся к типу полученной профессии. После получения высшего образования в рамках учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, любой желающий может повысить квалификацию в послевузовском образовательном учреждении по направлениям:

Для получения профессионального педагогического образования существуют институты и университеты. В данных учебных заведениях имеют право обучаться граждане, получившие среднее или средне-специальное образование. Учебный план высших учебных заведений подразделен на следующие циклы:

Педагогические вузы России

Крупный учебно-научный комплекс Центрального Черноземья. Вуз гордится современной материально-технической базой: мультимедийное и специализированное оборудование для лекционных, практических, лабораторных занятий. Кроме обучения на педпрофилях можно получить дополнительное образование по 40 программам – геоинформатика, музыкальная информатика, фитодизайн.

Педагогический вуз Урала был основан как учительский институт, а потом перепрофилирован в институт народного образования. В этом году учебное заведение полностью выполнило план по набору на бюджетную основу. При этом вырос минимальный проходной балл 71,7 и конкурс на одно место до 5,1 – 6,4 человека на место.

Вуз неравнодушных людей, готовых менять общественную жизнь к лучшему – так позиционирует себя учебное заведение. Каждый год университет объявляет набор на 2000 мест, из которых 38% отводятся под образование. Большое внимание институт уделяет организации условий для обучения студентов с ограниченными возможностями.

Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.

Кубанское учебное заведение готовит преподавателей для образовательных организаций по всем (кроме химии) школьным предметам, учителей дошкольного образования, мастеров производственного обучения. Педуниверситет сотрудничает с лучшими вузами Кыргызстана, Туркменистана, Китайской народной республикой и входит в Евразийскую ассоциацию педагогических вузов.

Образование и педагогические науки специальности

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

Учебная и педагогическая практики студентов в зависимости от профиля обучения могут проходить на базе образовательных учреждений (детских садов, школ, детских садов и школ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), учреждениях дополнительного профессионального образования, музыкальных учебных заведениях, колледжах и вузах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения, детских домах, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах и т.д.

Специальности и направления

Проходной балл складывается исходя из конкурсной ситуации и зависит от количества абитуриентов, подавших заявление на данную специальность, и результатов сдачи ЕГЭ. Абитуриенты зачисляются по общему конкурсу исходя из суммы баллов трех ЕГЭ и баллов, начисляемых за индивидуальные достижения. Преимущество имеют абитуриенты с большей суммой баллов. Проходной балл – это балл абитуриента, зачисленного на последнее бюджетное место. Определить, какой будет проходной балл до зачисления невозможно. Оценить свои шансы на поступление можно анализируя списки абитуриентов, размещенные на сайте ВятГУ. Также можно ориентироваться на проходные баллы 2023 года.

Начиная с 2014 года возможность поступления в рамках квоты (не менее 10% от количества бюджетных мест на направлении), выделенной для поступления лиц, имеющих льготы, предоставляется детям-инвалидам, инвалидам I, II групп, сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей, ветеранам боевых действий. В случае, если количество заявлений на данные места больше количества мест, то среди данных лиц проводится конкурс и проводится зачисление абитуриентов, имеющих наивысшие баллы.

Содержанием специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.

  1. Методология педагогических исследований (мировоззренческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях; диалектический характер взаимосвязи педагогической науки и образовательной практики; методологическое обоснование прогностических исследований; методологическое обоснование крупномасштабных коллективных исследований; качество педагогических исследований).
  2. История развития педагогической науки и образовательной практики (анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитиепедагогическойлексикиитерминологии).
  3. Педагогическая антропология (концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования).
  4. Теории и концепции обучения (закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости; образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования).
  5. Теории и концепции воспитания (социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества); детское движение и организации; дополнительное образование как средство воспитания личности).
  6. Концепции образования (социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания; технологии создания и развития образовательной среды; непрерывное образование; образование взрослых; инновационные процессы в образовании; управление образовательными системами; теория и практика дистанционного и медиа-образования; взаимосвязь формального, неформального и информального образования, базового и дополнительного образования).
  7. Практическая педагогика (обобщение передового педагогического опыта; инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций; деятельность общественных организаций в сфере образования; социальноепартнерствообразовательныхучреждений).
  8. Сравнительная педагогика (состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики, возможности, обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта, выявление лучших практик в области образования).
  9. Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов).
Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет При Продаже Квартиры Менее 3 Лет В Собственности 2023

Тебе предстоит изучать социально-гуманитарные дисциплины (философия, история Беларуси, социология, экономическая теория и др.), освоить цикл естественнонаучных дисциплин (основы современного естествознания, основы экологии и энергосбережения, основы информационных технологий и др.). Конечно же, основное учебное время будет ориентированно на освоение общепрофессиональных и специальных дисциплин (педагогика, культура речи, охрана труда, общая психология и др.).

Педагогические специальности разнообразны, в структуре высшего образования нашей страны – 54 специальности педагогического профиля, в настоящее время они открыты в 12 вузах. В системе среднего специального образования – 22 педагогические специальности. Традиционно в педагогических колледжах и училищах осуществлялась подготовка учителей и воспитателей для начальной школы и дошкольных учреждений образования, а также учителей технического и обслуживающего труда, физической культуры, гуманитарных предметов. В настоящее время система общего среднего и дошкольного образования, в основном, пополняется выпускниками вузов. Большинство педагогических колледжей и училищ вошли в состав университетов.

Будущим педагогам рекомендуем оценить свои личные качества, интересы и склонности. Можно приобрести профессиональные навыки, но куда сложнее научиться любить людей, быть добрым, чутким, внимательным. Эти качества кому-то дарованы от природы, кто-то их приобретает в результате воспитания (самовоспитания). Педагогу важно обладать высоким уровнем ответственности, культуры, эрудиции, интеллекта, иметь особое психолого-педагогическое призвание, склонность к работе с детьми, хорошее образование. Коммуникабельность, тактичность, способность к сопереживанию, настойчивость, наблюдательность, требовательность к себе и другим, выдержка, непредвзятое отношение к людям, самоконтроль, организаторские способности – это твои черты характера? Ты – хороший оратор, обладаешь ясной и убедительной речью, выразительным голосом, неплохой дикцией? У тебя хорошо развита память, высокий уровень распределения внимания? Ты – психически и эмоционально уравновешенная личность? Выполни самоанализ. Кстати, «самобичевание» тоже ни к чему. От того, насколько «личностный портрет» соответствует «портрету специалиста» в соответствии с будущей специальностью, зависит твое профессиональное будущее. Крайне важно, чтобы профессиональная деятельность приносила тебе чувство удовлетворения, окрыляла, вдохновляла, была полезна людям. Если пока не все качества педагога тебе присущи, не отчаивайся, просто приложи усилия, чтобы их приобрести.

Получив образование по одной из педагогических специальностей, можно трудоустроиться в детских садах и школах, детских домах, приютах, интернатах, детских центрах творчества и досуга, в детских приемниках-распределителях, дворцах молодежи, научных учреждениях психолого-педагогического профиля и т.д.

Ты желаешь «сеять разумное, доброе, вечное»? Мечтаешь посвятить свою жизнь работе с детьми? Видишь себя в роли наставника, педагога? Тогда приглашаем в «мир образования». Главное – правильно оценить свои возможности, способности, интересы, «прислушаться» к себе. Добро пожаловать!

Сущность профессионально-педагогического образования

По желанию педагог профессионального обучения может не только повышать свою квалификацию в системе повышения квали­фикации, но и продолжить полученное высшее профессионально-педагогическое образование в аспирантуре и далее в докторантуре по специальности 13.00.08 -теория и методика профессионального обра­зования.

Профессионально-педагогическое образование и педагогиче­ское образование существенно различаются. Никогда профессиональ­но-педагогическое образование не было составной частью педагоги­ческого образования. Оно возникло в ответ на требования общества к качеству подготовки профессионально-педагогических работников системы начального профессионального образования. Система про­фессионально-педагогического образования включает индустриально-педагогические техникумы и колледжи (средние профессионально-педагогическое образование, основная квалификация — мастер произ­водственного обучения), специальные высшие учебные заведения Российский государственный профессионально-педагогический уни­верситет (г. Екатеринбург) и Волжская инженерно-педагогическая академия (г. Нижний Новгород), специализированные факультеты и кафедры ряда вузов страны (высшее профессионально-педагогическое образование, квалификация — педагог профессионального обучения: инженер-педагог, агроном-педагог, экономист-педагог, дизайнер-педагог и т.д.

Приведенное рассмотрение систем педагогического и профес­сионально-педагогического образования с позиции общественного предназначения их выпускников для реализации соответствующей профессиональной деятельности позволяет еще раз подчеркнуть от­личие данных образовательных систем, заключающееся в следующем.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что студенты первого курса профессионально-педагогических учебных заведений получают возможность подробно познакомиться со специальностью, которая создавалась усилиями ведущих ученых в области теории и методики профессионального образования — С.Я.Батышевым, А.П.Беляевой, А.М.Новиковым, С.А.Шапоринским, В.А. Скакуном, Г.М.Романцевым, Э.Ф.Зеером и многими другими.

Выпускники инженерно-педагогических вузов могли работать в техникумах, как правило, преподавателями общетехнических дисциплин и на промышленных предприятиях в качестве инженеров отдела конического обучения для организации обучения будущих рабочих и специалистов на производстве и повышения их квалификации.

Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.

Качественное педагогическое образование всегда востребовано на рынке труда. Выпускники могут работать в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, общего и среднего образования, научно-исследовательских организациях, в сфере государственно-муниципального управления образованием.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

  • теоретическое исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.
  • практическое разрешение актуальных проблем развития системы образования.

Согласно ФГОС ВО, утвержденным в 2014 году, по окончании аспирантуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Диплом даёт право работать научным сотрудником и преподавателем высшей школы. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование в области педагогической деятельности.

050100 Педагогическое образование (Бакалавриат)

4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области педагогической деятельности:
    • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных про грамм, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
    • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
    • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
    • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
    • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
    • организация культурного пространства;
  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
    • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
    • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
  • готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
  • готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
  • владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (OК-10);
  • готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-11);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности в том числе защиты государственной тайны (OK-12);
  • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
  • готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (OK-14);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (OK-15);
  • способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (OK-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);
  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2);
  • владением основами речевой профессиональной культуры (ПК-3);
  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ПК-4);
  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ПК-5);
  • в области педагогической деятельности:
    • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-6);
    • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-7);
    • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-8);
    • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-9);
    • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-10);
    • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-11);
    • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-12);
    • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-13);
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • способностью отечественного и разрабатывать и зарубежного опыта, реализовывать, с учетом культурно-просветительские программы (ПК-14);
    • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-15);
  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-16);
    • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-17);
    • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-18).
Рекомендуем прочесть:  Вторая Кассация В Арбитражном Суде

Содержанием специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.
Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.

  1. Методология педагогических исследований (мировоззренческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях; диалектический характер взаимосвязи педагогической науки и образовательной практики; методологическое обоснование прогностических исследований; методологическое обоснование крупномасштабных коллективных исследований; качество педагогических исследований).
  2. История развития педагогической науки и образовательной практики (анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитие педагогической лексики и терминологии).
  3. Педагогическая антропология (концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования).
  4. Теории и концепции обучения (закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости; образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования).
  5. Теории и концепции воспитания (социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества); детское движение и организации; дополнительное образование как средство воспитания личности).
  6. Концепции образования (социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания; технологии создания и развития образовательной среды; непрерывное образование; образование взрослых; инновационные процессы в образовании; управление образовательными системами; теория и практика дистанционного и медиа- образования; взаимосвязь формального, неформального и информального образования, базового и дополнительного образования).
  7. Практическая педагогика (обобщение передового педагогического опыта; инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций; деятельность общественных организаций в сфере образования; социальное партнерство образовательных учреждений).
  8. Сравнительная педагогика (состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики, возможности, обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта, выявление лучших практик в области образования).
  9. Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов).

В статье представлен опыт обучения студентов преподавателями кафедры художественного образования Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) по направлению «Педагогическое образование», профилю «Хореографическое образование». В работе рассматривается модель приближения практической подготовки студентов профиля «Хореографическое образование» к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников на основе рассмотренных трудовых функций, соответствующих требованиям профессии. В данном контексте целью статьи является определение условий успешной подготовки студентов для реализации трудовых функций. Говорится о необходимости постоянного дополнения требований, которые предъявляются к подготовке педагогов-хореографов в свете реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Для практической организации этих условий предложены следующие компоненты: учет специфики предварительной подготовки контингента, использование практико-ориентированного подхода, отбор содержания учебных элементов и методов обучения в соответствии с принципами доступности и целесообразности, частичная индивидуализация обучения, равномерное распределение учебной нагрузки. В результате сравнения Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» выявлено отсутствие моментов индивидуализации обучения в профессиональном стандарте и сделано предположение о том, что это может стать предметом дополнительных дискуссий в профессиональной педагогической среде.

В своей статье авторы, ориентируясь на многочисленные исследования последних лет, предпринятых в различных дисциплинах социально-гуманитарного цикла (педагогике, психологии и социологии), продолжают подчеркивать актуальность и остросоциальный характер феномена школьного буллинга. Уже достаточно широко изученное социальное явление на Западе сегодня приобретает новые черты и особую специфику проявления в современном российском образовательном пространстве. Эти процессы прежде всего связаны с институциональными и системными трансформациями в самом образовании. Кроме того, они происходят на основе воздействия на него агрессивной медиасреды, широкого внедрения цифровых технологий и, как следствие, влияния разного рода информационных угроз и рисков, сопровождающихся высоким уровнем социальной напряженности последних нескольких лет. В связи с этим становится важным вновь актуализировать вопрос о возможностях современного изучения буллинга в российских школах с точки зрения оптимальных и доступных исследовательских методов, технологий и методических практик, учитывающих данные процессы.
Авторы в статье рассматривают общие и особенные черты отечественных и зарубежных научных традиций, сложившиеся при выборе исследователями методов эмпирического изучения школьного буллинга. Проведя обзор ряда описанных в научной литературе методик психолого-педагогической направленности, авторы формулируют предположения по совершенствованию самого набора методик посредством установления междисциплинарных связей, обсуждают процессы экспериментального комбинирования различных стратегий в изучении школьного буллинга в современном образовательном пространстве (количественная и качественная исследовательские стратегии), а также прогнозируют возможные варианты сочетания методов сбора первичной социальной информации для повышения ее надежности и достоверности в сенситивном предметном поле.

В статье рассматриваются представления узбекской городской молодежи относительно допустимости вандализма. Отмечается, что вандализм является экономически неблагоприятным и социально-деструктивным явлением, обсуждается необходимость противодействия вандальному поведению. Предполагается, что вандализм выступает формой адаптации жителей к городскому пространству и выражается в его конструктивном и деструктивном преобразовании. Предметом исследования выступают социально-культурные представления молодежи относительно допустимости вандализма. Предполагая, что они влияют на отношение к вандализму и регулируют вандальное поведение, авторы изучают особенности представлений российской и узбекской молодежи.
Эмпирическое исследование нацелено на изучение субъективной ценности социально-культурных объектов городской среды и атрибуции причин вандальных действий. Выборка исследования включает 186 человек, из них узбеков – 97 человек (ср. возраст = 21,2 года, SD = 1,4 года), русских — 99 человек (ср. возраст = 21,9 года, SD = 1,7 года). Все являются студентами вузов г. Санкт-Петербурга, г. Екатеринбурга. Группы сбалансированы по полу, возрасту и социокультурному уровню.
Методами исследования выступают: анкета, изучающая восприятие городских объектов, подвергшихся вандализму (памятник, стена дома, автомобиль), а также собирающая мнения относительно причин вандальных действий. Статистическая обработка проводится методами дескриптивной статистики, эффект различий оценивался с помощью χ2 Пирсона.
Результаты показывают, что в сравнении с русской молодежью узбекской свойственен более высокий уровень отрицания вандализма по отношению ко всем объектам городской среды, вне зависимости от их ценности. Объяснение этому дается через существование системы мер предупреждения вандализма по отношению к объектам культурного наследия в Республике Узбекистан. Различий в отношении к вандализму объектов общего пользования в выборках не установлено, что свидетельствует о допустимости бытового вандализма, подчеркивает возможность профилактического воздействия на представления молодежи о вандализме. Итогом исследования стало уточнение представлений о регуляции вандального поведения узбекской молодежи, целесообразности разработки механизмов общественного влияния и контроля для снижения вандальной пораженности российских городов.

В статье делается акцент на актуальных направлениях развития современного образования, среди которых отмечены такие процессы, как цифровизация, автоматизация, глобализация технологий, экологизация, трансформация социальных (в т. ч. образовательных) институтов, демографические изменения, формирование сетевых сообществ. Отмечается первостепенное значение развития и распространения электронных технологий, которые «запускают» все иные изменения глобального образования. На примере урока русского языка как иностранного по теме «Профессии» (А 1, элементарный уровень) продемонстрировано, каким образом может быть организовано обучение с применением электронных ресурсов на разных этапах – освоения нового лексико-грамматического материала и содержания «коммуникативной темы», закрепления этого материала, формирования навыка использования изученного в собственной речевой практике, контроля усвоения материала. Предлагаются некоторые конкретные сервисы, которые позволяют обеспечить такие необходимые сегодня в обучении параметры образования, как персонификация и индивидуализация обучения, геймификация учебного контента, автоматизация контроля знаний, умений и навыков. Подчеркивается, что методичное, регулярное применение указанных технологий в соответствии с определенным этапом урока и его задачей должно стать для обучающихся системным явлением, что позволит в дальнейшем сократить инструктивную часть урока и ускорить таким образом сам процесс обучения с применением цифровых технологий.

В статье представлена модель формирования экономической грамотности возрастной категории детей 4–6 классы посредством математики. В последнее время в педагогической литературе очень много внимания уделяется разработке и обоснованию эффективных форм формирования экономической грамотности, основой которых являются интерактивные игры, экономические задачи, кейс-задачи. Но при всем разнообразии педагогических средств, способствующих освоению специфичного экономического содержания, наблюдается недостаточность уровня экономической грамотности школьников основного уровня образования. Согласно проведенной исследовательской работе в школах г. Чусового Пермского края, менее 15% обучающихся 4–6 классов демонстрируют умение решать задачи с экономическим содержанием.
Основную проблему в недостаточном уровне сформированности экономической грамотности школьников 4–6 классов мы видим в отсутствии педагогической модели, содержащей полный комплекс взаимосвязанных компонентов, обусловливающих эффективное освоение предметных экономических знаний и умений.
А возможно ли создать и описать педагогическую модель формирования экономической грамотности школьников 4–6 классов посредством учебного школьного предмета «Математика»? Именно эта проблема и стала ключевой в нашем исследовании.
В рамках нашей работы освоение предметного материала математики и экономики проводилось посредством ситуативно-деятельностных занятий с включением задач на основе ситуации, являющихся авторской разработкой. Диагностирование школьников 4–6 классов проводилось посредством разработанного теста, основой которого выступало умение действовать и решать математические задачи с экономическим содержанием.
В статье представлены основные компоненты педагогической модели формирования экономической грамотности школьников (целевой, содержательный, результативный), приведены характеристики каждого из них и раскрыто содержание составляющих его блоков. В заключении сделан вывод об эффективности предлагаемой модели, расширяющей педагогические границы школьного образования, позволяющие формировать экономическую грамотность обучающихся 4–6 классов посредством математики.

Adblock
detector