Обязанности Страховой Компании По Осаго 2023

В течение какого времени после ДТП необходимо обращаться в страховую с заявлением о выплате

Хотя, каким именно способом вы известите, не имеет значения, так как в 2023 году неисполнение этой обязанности не несёт никаких последствий. То есть речь идёт о получении доказательств такого извещения. Хотя при европротоколе абзац 1 пункта 3.8 прямо говорит о том, что сами бланки извещения должны направлены страховщику любым из способов, обеспечивающих подтверждение получения последним их.

Если вы не верите нам, а больше доверяете бланку извещения, ведь его вам выдали в страховой компании, а данную информацию вы читаете, на некоем обычном веб-сайте, то у нас есть для вас более веское доказательство. Аналогичного мнения придерживаются и суды в России. Вот, к примеру, решение одного из актов судебной практики:

Между тем, в некоторых источниках вы можете встретить неверную информацию о том, в какой срок нужно обратиться после ДТП. Дело в том, что ряд бланков извещений содержит в самом конце своей оборотной стороны указание, что он должен передаться страховщику в течение 15 дней. Вот так выглядит такой бланк:

  • если ДТП оформлено с помощью европротокола, то обратиться с заявлением в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней (тот же пункт 3.8, абзац первый),
  • если же приезжали сотрудники ГИБДД, то пункт 3 статьи 11 ФЗ Об ОСАГО обязывает обратиться к страховщику в кратчайший срок с уведомлением о ДТП, и направить заявление с отсылкой к тому же пункту 3.8.

Таким образом, получаем, что вне зависимости от способа оформления происшествия, вы можете обратиться к страховщику за возмещением по ОСАГО после ДТП в течение 3 лет. Однако, помните главный недостаток оттягивания времени. По прошествии большого его промежутка повреждения могут заржаветь и иным образом измениться. Это даёт дополнительные основания для экспертизы. А любая экспертиза – это почти всегда лотерея с вполне реальными шансами получить заключение наподобие «эксперту не удалось установить соответствие характера повреждения заявленному страховому случаю«.

Стороны в том случае, если пострадало только транспортное средство и между ними не разногласий, могут самостоятельно оформить документ о дорожно-транспортном происшествии (Европротокол), заполнив извещение о ДТП в двух экземплярах и направив их страховщикам. В извещении о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения о том, что между сторонами отсутствуют разногласия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

  1. Обладает конструктивной скоростью не более 20 км/ч;
  2. Не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  3. Принадлежит Вооруженным силам РФ, а также другим войскам, военным формированиям и органам;
  4. Зарегистрировано в иностранном государстве, а гражданская ответственность владельцев застрахована в рамках международных систем страхования;
  5. Является прицепом легковых автомобилей;
  6. Не имеет колесных движителей (передвигается на гусеницах и других движителях).

Заключение данного договора в соответствии с п. 1 ст. 4 вышеуказанного закона является обязательным, так как это гарантирует возмещение вреда, причиненного транспортным средством, а также призвано повысить экономическую заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. Причем, следует учитывать, что согласно п. 2 этой же статьи при приобретении транспортного средства в собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение необходимо заключить договор ОСАГО до регистрации лица, как нового владельца транспортного средства.

  • Документы, выданные медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший;
  • Заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности – о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);
  • Справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия такой справки);
  • Справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • Иные документы.
  • В случае, если водитель стал участником дорожно-транспортного происшествия, ему необходимо сообщить по требованию потерпевшей стороны сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности, по которому это транспортное средство застраховано. Водители, причастные к аварии, обязаны заполнить извещения о дорожно-транспортном происшествии, выданные им страховой компанией, после чего извещение каждого из них направляется страховщику.

    Автострахование ОСАГО 2023

    С 2023 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

    Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

    Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

    Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2023 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

    Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

    Каждая страховая компания сможет самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО в пределах допустимого ценового коридора. Скорее всего, для опытных водителей, у которых машины с мощностью до 100 л.с., ничего не изменится, потому что для них повысят стоимость полиса на 40%, но за счет стажа безаварийной езды предоставят аналогичную скидку. Но большинству придется платить немного больше, чтобы соблюсти закон.

    страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;

    1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
    2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
    3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

    Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

    Рекомендуем прочесть:  Как промыть печку в автомобиле без снятия

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

    Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2023-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

    Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2023 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

    Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

    Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

    Всё что нужно знать по закону об ОСАГО

    Общие положения о страховании предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Статья 2 закона об ОСАГО определяет перечень законодательных актов об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в числе которых ГК РФ, ФЗ «Об ОСАГО» и иные нормативные акты РФ, принятые в данной сфере.

    О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом (абз. 1 п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

    На территории РФ запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Регистрация указанных транспортных средств не проводится (п. 3 ст. 32 ФЗ «Об ОСАГО»).

    Банк России выполняет регулирующую функцию в сфере ОСАГО посредством установления в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (утв. Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (п. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО». Срок их действия не может быть менее одного года.

    Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 ФЗ «Об ОСАГО».

    К основным обязанностям страхового агента относится продажа и оформление страховых полисов физическим и юридическим лицам. Страховой агент может продавать страховые продукты разных видов: медицинское страхование, автострахование (ОСАГО, КАСКО? Gap-страхование), страхование квартир и загородных домов, любую недвижимость (земельные участки, офисные и производственные помещения, станки и оборудование), ипотечное страхование, страховки для путешественников (ВЗР и Зеленая карта), бизнес и многое другое.

    Еще одна схема работы – заключить агентские договора со страховыми компаниями и работать удаленно по собственному графику. При таком варианте у агента отсутствует оклад, его доход — это комиссионное вознаграждение от продажи полисов. Доход удаленного страхового агента не ограничен, и зависит только от собственной целеустремленности, дисциплины и желания заработать. На практике очень много примером, когда, начав заниматься страхованием в качестве подработки, со временем это становится основным источником дохода. Именно так начинали работать все крупные страховые агентства и брокеры. Сейчас у агентов огромные возможности.

    • Знать страховое законодательство или быть готовым изучить его. Не обязательно изучать все виды страхования. Можно выбрать одно направление и изучить его досконально;
    • Понимать и изучить текущую ситуацию на страховом рынке. Знание экономической ситуации в стране поможет правильно понимать, какой именно тип страховых услуг наиболее востребован. Например, при снижении банковских ставок по ипотечному и автокредитования, возрастает потребность в страховании авто КАСКО и ипотечному страхованию.
    • Быть хорошим психологом и обладать высокими коммуникативными навыками. Уметь слушать клиента, разговаривать с ним на одном языке.
    • Целеустремленность и стремление изучать что-то новое, самодисциплина – помогут быстро найти первых клиентов, а оптимизм не опускать руки при отказах.
    • Следить за изменениями в страховом законодательстве и новостями на страховом рынке.
    • Быть внимательным при оформлении договоров страхования и других юридических документов.

    Во – вторых многие страховки можно продавать онлайн. Сейчас есть много онлайн – сервисов, которые позволяют начать зарабатывать на страховании через 10 минут после подключению к их сервису. При этом не нужно ездить по страховщикам, предоставлять документы для заключения агентского договора, получать БСО и сдавать отчеты. Все осуществляет онлайн. Например, партнерская программа компании Инзуро, позволяет своим агентам делать расчеты сразу в нескольких страховых компаниях. Это существенно упрощает работу: автоматизированные калькуляторы, возможность подтягивать информацию из баз данных, отсутствует региональный фактор – совершенно не важно, где находится клиент, не нужен офис и прочее.

    • поиск потенциальных покупателей и формирование собственной клиентской базы (реклама в социальных сетях или собственном сайте, холодные звонки и рекомендации.
    • выявление и формирование потребностей у клиента. Хорошо работают, так называемые кросс-продажи. Кросс-продажи — это когда клиент по ОСАГО приобретает страховой продукт другого вида, например, ВЗР или Зеленую карту или страхует свою квартиру или дачу
    • подбирает оптимальную программу страхования с учетом потребностей клиента, рассказывает о различиях в правилах страхования у разных страховых компаний;
    • помогает собрать необходимые документы для оформления договора страхования или страхового случая;
    • заранее напоминает действующим клиентом об окончании действия страховки и продлевает ее на новый срок;
    • контролирует оплату полисов и оформляет все необходимые документы.

    Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от N 40-ФЗ (последняя редакция)

    Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

    Рекомендуем прочесть:  Отличие Окоф Ос Для Бюджетных

    Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2023 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

    Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

    • двоякое толкование многих установок и правил;
    • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
    • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
    • широкое распространение фальшивых полисов;
    • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

    Как на самом деле должны работать правила ОСАГО

    При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

    Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.

    ОСАГО — это страхование не имущества, а гражданской ответственности. Полис покрывает не ущерб виновника, а тот ущерб, который виновник нанес кому-то. Чтобы возместить свои убытки и расходы, даже если виноват в ДТП , нужно покупать другую страховку, например каско или страхование груза.

    Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.

    Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.

    Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

    Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

    Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

    • гражданский паспорт заявителя;
    • водительские права;
    • документ о регистрации машины;
    • страховку;
    • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
    • извещение об аварии;
    • акт по экспертизе;
    • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

    Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

    Аналогично законодательно закрепленному сроку на рассмотрение заявления описан и срок на восстановление автомобиля в СТО. Он составляет 30 рабочих дней. Часто водителям задерживают машину по причине очереди, нехватки запчастей или занятости механиков. Подчеркнем, что вас это волновать не должно. Страховая при выборе мастерской для ремонта должна учесть все трудности и нагрузку, чтобы СТО справилась с поставленной задачей за отведенные 30 дней. Ваша задача – убедиться, что СТО приняло машину на ремонт, иметь подтверждение этому и считать 30 дней.

    Перейдем к самому важному вопросу. Срок ремонта по ОСАГО по закону – это ровно 20 дней без учета нерабочих и праздничных дней. Обычные выходные в этот период входят. Это касается как ремонта машины, так и выплаты компенсации в денежном эквиваленте. Законодательно это закреплено Федеральным законом (п. 21 ст. 12).

    При этом осмотр оценщиком может состояться даже на 19-ый день срока. Это сохраняет обязанности страховщика по соблюдению сроков. Если в сроке попадаются праздники и нерабочие дни (например, 8 и 9 марта объявлены выходными), то из периода в 20 дней они вычитаются.

    С совершенствованием законодательства появился такой документ, как направление на ремонт по ОСАГО. Эта бумага имеет полную юридическую силу и позволяет водителю на всех основаниях получить возмещение по ущербу, полученному в ходе дорожно-транспортного происшествия. Результатом работы механиков должно стать полное (заметьте, не частичное) восстановление автомобиля. Дополнительно документ четко предписывает срок ремонта авто по ОСАГО.

    Точкой отсчета становится тот день, когда страховая компания приняла пакет документов. Заострите на этом внимание. Многие водители отправляют по почте все бумаги и начинают отсчет. Далеко не факт, что документы дошли до страховщика, последний может нарочно сказать, что ничего не получал. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо получить подтверждение получения:

    Федеральный закон от N 40-ФЗ (ред

    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) предусматривает два способа предъявления потерпевшим (выгодоприобретателем) требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу:

    Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    «При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

    «Страховой полис обязательного страхования выдается страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.».

    Рекомендуем прочесть:  У виновника дтп нет страховки как взыскать

    В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

    Всё об обращении по ОСАГО за страховым возмещением – инструкция

    Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, если есть пострадавшие или причинен ущерб иному имуществу, тогда оформлением ДТП должны заниматься сотрудники ГИБДД. Они фиксируют все обстоятельства и выдают документы, с которыми потерпевший отправится в страховую компанию.

    Еще возможна ситуация, когда машину все же примут в ремонт и доплату не потребуют. Но к ремонту так и не приступят. В таком случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. (п. 53 ППВС РФ № 58 от 26.12.2023 года).

    Бить тревогу уже на 21 день после дня подачи полного комплекта документов страховщику, можно, но не совсем правильно. Страховщик имеет полное право отправить вам направление на ремонт простым письмом, через почту, причем, сделав это на 19 день срока, ничего не нарушит. Поэтому разумнее всего подождать хотя бы 7 дней, на случай если вам было отправлено письмо, а уж только потом затевать спор со страховщиком.

    Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО – это одно из последних изменений в законодательстве 2023 года.

    Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
    • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

    На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.

    В феврале 2023 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
    «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2023 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

    В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

    Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
    По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

    Согласно пункту 52 постановления Пленума ВС РФ N 58, содержащего разъяснения относительно восстановительного ремонта по выбору потерпевшего, при нарушении страховщиком своих обязательств по выдаче потерпевшему направления на ремонт или по выплате страхового возмещения в денежном эквиваленте, потерпевший вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты. С учетом указанного разъяснения Пленума ВС РФ в совокупности со статьями Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 404. Вина кредитора» target=»_blank»>404, Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 396. Ответственность и исполнение обязательства в натуре» target=»_blank»>396 ГК РФ суд приходит к выводу о том, что у потерпевшего возникло право требовать денежную выплату взамен ремонта. В противном случае права потерпевшего будут нарушены, а со стороны страховщика будет иметь место злоупотребление правом.

    Как следует из направления на ремонт на СТОА – ИП Алексеев А.А., выданного истцу, в нем отсутствует перечень заменяемых деталей, степень ремонтных воздействий, не указана стоимость восстановительного ремонта, возможный размер доплаты, а содержится только указание на размер лимита, не указан срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, что свидетельствует о несоответствии направления на ремонт установленным требованиям и о не согласовании размера страхового возмещения.

    13.07.2023 на пр. Университетский, дом 98Б, г. Волгограда произошло ДТП с участием автомобиля марки Дэу Нексия, государственный номер К392ХС34, принадлежащего на праве собственности Бутенко А.В. (потерпевший, страховой полис ЕЕЕ № 1022922625, выдан ООО «СК «Согласие»), и автомобиля марки Киа Сид, государственный номер В948УЕ134, под управлением Бражник Т.В. (виновник, страховой полис ЕЕЕ № 1020339286, выдан СПАО «Ингосстрах»).

    В пункте 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, регулирующей правоотношения по обязательному восстановительному ремонту поврежденных автомобилей, не говорится относительно последствий ненадлежащего исполнения обязательств по выдаче направления на ремонт, а также о последствиях несоответствия направления на ремонт требованиям Закона, в связи с чем, в таких случаях следует руководствоваться сходными правоотношениями.

    В силу указанной нормы предметом договора уступки права требования (цессии) является право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства должника, возникшего из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, предусмотренных гражданским законодательством (часть 2 статьи Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 21. Понятие обязательства > Статья 307. Понятие обязательства» target=»_blank»>307 ГК РФ).

    Adblock
    detector