Одн С 01 06 17 По 26 04 2021

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2020 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2020 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 вступило в силу с 1 января 2021 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Также пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2184 внесены изменения в правила расчёта платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в домах на непосредственном управлении или с невыбранным/нереализованным способом управления. Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

С начала 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Данная поправка стала логичным продолжением изменений, внесённых в ПП РФ № 354 в июне 2020 года в отношении расчёта платы за ОДН в домах без управляющих организаций и ТСЖ. Об этом рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Узнайте подробности в этом материале.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

— размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.

Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ — в частности, указанным законом были изменены пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), были включены части 9.1, 9.2 в статью 156 ЖК РФ. При этом частью 9 статьи 12 Закона 176-ФЗ в действующей редакции установлено: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года» (непонятно, какое отношение к включению КУ на ОДН в состав содержания имеет ч.1 ст.156 ЖК РФ — примечание Д.Н.).

Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.

2. Минстрой несколько туманно указывает, якобы изменение платы происходит «путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом» размера платы за управление многоквартирным домом, размера платы за содержание и текущий ремонт (речь не идет прямо о размере платы за содержание жилого помещения, указываются только составляющие такой платы!) и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества (те самые КУ на ОДН).

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Оформления Субсидии На Квартиру Для Пенсионеров

ОДН в 2017 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты

Норматив потребления в многоквартирных домах со счётчиком примечателен тем, что, ОДН определяются работниками Энергонадзора вместе с представительством конкретного дома на собрании. В качестве основы берут разницу показателей ОДПУ и сумму значений индивидуальных счётчиков в квартирах, включая метраж, таковыми не оборудованный. Полученную величину распределяют на всех владельцев квартир без исключения, учитывая занимаемую площадь. Это значит, чем больше метраж жилья, тем большую сумму он обязан будет платить.
Формула при наличии ОДПУ на свет:

Вроде бы и порадоваться можно обладателям общедомовых счетчиков, но… пока не пришлось. Специалисты объясняют, что письмо минстроя юридической силы, увы, не имеет, в минюсте не зарегистрировано и носит лишь рекомендательный характер. То есть хочет УК рассчитывать ОДН по счетчикам — рассчитывает, не хочет — никто ее принудить не может. Между тем рассчитать ОДН по нормативу гораздо проще, чем по показаниям приборов учета, поэтому все пока остается по-старому, несмотря на «настоятельные рекомендации» учитывать показания счетчиков и со стороны ярославского регионального департамента ЖКХ. Где признают: законодательство в части оплаты ОДН пока неоднозначное, в чем и загвоздка. В него нужно вносить изменения.

  • Новосибирская область – на 01.01.2017 за 1 метр квадратных ОДН в домах на три этажа принята величина 0,907 кВт/ч за месяц, в домах на пять этажей – 2,210 кВт/ч, на двенадцать этажей – 4,411 кВт/ч, на тринадцать – зависит от пункта отопления и колеблется в пределах 6,128 и 7,014 кВт/ч;
  • Ростовская область – при оборудовании многоэтажного дома лишь лампами оплата составляет 0,6 кВт/ч за месяц, при наличии лифта – 1,7 кВт/ч, с насосным оборудование добавляется ещё 0,9 кВт/ч;
  • Саратов – собственники квартир в двухэтажном доме с осветительными приборами в подъездах платят 0,59 кВт/ч за месяц, в домах на четыре этажа – плюс ещё 0,84 кВт/ч, а с насосным устройством 0,97 кВт/ч, для девятиэтажных домов – 1,82 кВт/ч, с лифтом 2,4, с насосом 2,10, а с силовой установкой – 2,72 кВт/ч.

Сама же доля ОДН на тепло вычисляется при умножении общей площади совместного имущества на площадь своей квартиры и делится на площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Расчёты по воде, горячей и холодной, осуществляются, отталкиваясь от наличия или отсутствия ОДПУ, а также индивидуальных счётчиков в квартирах. При наличии таковых задача существенно облегчена. Для той же управляющей компании – исключаются трения с поставщиком ресурса относительно оплаты, поскольку на дома без приборов учёта обычно списывают едва ли не каждую технологическую потерю. Расчёты коммунального ресурса производятся с использованием формулы:

Для полного сведения ОДН к нулю, по мнению специалистов в сфере коммунальных услуг, необходимо устранить все выявленные в квартирах без индивидуальных счётчиков протечки ресурсов. Собственников квартир, в которых проживает большее количество жильцов, чем на самом деле зарегистрировано, необходимо призывать к ответу, поскольку по факту они платят не по счётчику, которого у них нет, а по количеству прописанных человек, а это немалые потери. Кроме того, платить за этих жильцов обязаны остальные собственники квартир, что заведомо несправедливо.
Следующий шаг в расходах и их уменьшении – это монтирование антимагнитных лент на счётчиках, чтобы недобросовестные потребители намеренно не занижали свои показания. Подобные действия являются мошенничеством, и подлежит наказанию в виде штрафа.

Что надо знать об ОДН

С 1 января 2017 года расходы на общедомовые нужды будут относиться не к коммунальным, а к жилищным услугам. Что это даст жителям многоквартирных домов и что нужно будет сделать до конца года управляющим компаниям и советам домов, чтобы это нововведение имело смысл, рассказывают специалисты Объединения советов домов УР.

Марат Исмагилов, Главный госжилинспектор УР, сообщил, что в оставшееся до 1 января 2017 года время нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В основном, необходимо скорректировать отношения потребителей с исполнителями коммунальных услуг, в большинстве случаев это ресурсоснабжающие организации.

— Объединение советов домов Удмуртии еще 3 года назад разработало предложения и механизмы по нормализации ОДН. Во-первых, это учет реестров показаний, которые ежемесячно снимают председатели советов домов. Только единовременное снятие показаний позволяет проводить нормальный учет потребления ресурса. Во-вторых, это работа по выявлению несанкционированных подключений в общедомовые системы. Это сфера ответственности управляющих организаций и ТСЖ, отвечающих за надлежащее содержание общего имущества. При выявлении подобного рода случаев управляющим компаниям и ТСЖ необходимо произвести доначисление размера платы по расчетному методу, а если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация – передать сведения о несанкционированном подключении в адрес РСО. В-третьих, исполнителям коммунальной услуги необходимо заниматься выявлением неучтенного потребления и вмешательством в работу индивидуальных приборов учета, выявлять факты проживания граждан без прибора учета и без регистрации, составлять акты фактического проживания и направлять их в органы миграционного контроля и полицию. Исполнитель коммунальной услуги не реже чем 1 раз в 6 месяцев обязан осуществлять контрольное снятие показаний индивидуальных приборов учета, проводить проверку работоспособности приборов учета, а потребитель для этого обязан предоставить доступ в квартиру.

— провести энергосберегающие мероприятия (в подъездах установить осветительные приборы, которые подключены через автоматические датчики освещения, повсеместно заменить лампы накаливания на энергосберегающие, установить на лестничных площадках датчики движения);

«В частности, нужно решить проблему полноценного и своевременного учета коммунальных ресурсов, чтобы исключить перерасход при расчете ресурсов для ОДН, появляющийся во многих домах, – сказал он. Это можно будет сделать только после того, как во всех квартирах установят приборы учета, и все жители будут платить по их показаниям, а не по нормативам.

Отмена Одн 2021 Постановление Правительства

  • ЖЭК;
  • ТСЖ;
  • ДЕЗ;
  • РКЦ;
  • непосредственно к поставщикам услуги.
  1. Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?
  2. Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.
  3. В заявлении необходимы следующие пункты:
  1. Наименование организации, в которую обращается жилец.
  2. Личные данные.
  3. Адрес жилого помещения.
  4. Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
  5. Период, за который нужно пересчитать платёж.
  6. Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.

Согласно нормативным актам плата за данные общедомовые взыскания — обязательна. Нужды на основе нормативов (в том числе и региональных) и данных о площади квартиры. Расходы, таким образом, теоретически распределяются равномерно между всеми жильцами. Однако плата за водоснабжение и электроэнергию может существенно превышать суммы, которые тратит на «коммуналку» семья.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2021 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Например, расчет по электроэнергии для трех-комнатной квартиры типового девяти-этажного 11-подъездного дома во Владивостоке будет выглядеть так: 3,83 кВт*час (норматив потребления электроэнергии) умножаем на 8562 м. кв. (площадь мест общего пользования), делим на 25875,2 кв.м. (общая площадь жилых и нежилых помещений дома), умножаем на 50 кв.м. (площадь квартиры) и умножаем на 2,7 руб. (тариф за один кВт*час электроэнергии). Получаем 171,09 рублей – столько необходимо заплатить в месяц за потребление электроэнергии на общедомовые нужды жильцам этой квартиры.

Потребителю могут быть предоставлены такие коммунальные услуги как холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, подаваемые по централизованным сетям в жилые, нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества, в многоквартирном доме (п. 4 Правил № 354).

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Где Посмотреть Доплату Ветеранам

Оплата Одн В 2021

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2021г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

С нового года, к тому же, изменились правила начисления ОДН, и в январе многие получили платёжки с резко возросшими суммами за ОДН. Расчет ОДН по электроэнергии с 1 января 2021 года: формула расчета, нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2021 году.Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме.

На это указали суды в деле об оспаривании предписания: орган ГЖН потребовал от УК произвести перерасчет и «вернуть» собственникам все платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ) сверх утвержденных нормативов.

Принятие собственниками помещений в МКД решения о распределении сверхнормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса (Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-11644).

  • на ОСС спорного дома принято решение: «Распределять объем коммунальной услуги на ОДН (в том числе по ст. 156 Жилищного кодекса) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН»;
  • при этом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статью 156 ЖК РФ, согласно которым общему собранию собственников помещений в МКД предоставлено право самостоятельно определять размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР на СОИ, даже при наличии утвержденных нормативов;
  • вместе с тем, упомянутое решение ОСС не может быть реализовано и принято во внимание в части порядка начисления платы за КР на СОИ;
  • дело в том, что с 1 января 2017 года коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, «перешли из разряда коммунальных услуг в жилищные услуги», и с этого времени плата за такие коммунальные ресурсы является составляющей платы за содержание жилого помещения;
  • законодатель на федеральном уровне разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс», следовательно, принятие собственниками решения в отношении коммунальной услуги не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса;
  • кроме того, ст. 156 ЖК РФ позволяет собственникам помещений МКД принимать решения об установлении порядка начисления платы за КР на СОИ, однако указанная статья не регламентирует порядок распределения сверхнормативного потребления КР на СОИ. При этом согласно спорному протоколу ОСС собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги на ОДН (сверхнормативного потребления), однако не определено, каким именно образом (способом) распределять указанный объем;
  • при таких обстоятельствах орган ГЖН пришел к обоснованному выводу о том, что решение о распределении сверхнормативного потребления КР и способе такого распределения между всеми жителями дома на общем собрании собственников помещения дома не принималось, в связи с чем УК допустила нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы;
  • при этом суд первой инстанции правомерно отклонил довод УК о том, что решение о распределении именно сверхнормативного КР на СОИ (а не комуслуг на ОДН) было впоследствии принято собственниками помещений на новом ОСС, так как оригинал протокола указанного ОСС и приложений к нему (они должны храниться в органе ГЖН) не представлены в материалы дела.

Согласно документу, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

— В Жилищный кодекс Российской Федерации вносится ряд изменений, касающихся порядка оплаты холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, — говорится в сообщении.

— В частности, устанавливаются порядок и случаи определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета, среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета либо исходя из объема потребления указанных коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, — отметили в Кремле.

Законом устанавливается, что если многоквартирный дом управляется товариществом собственников жилья, управляющей организацией или жилищным кооперативом и этот дом оснащен коллективными счетчиками, то размер расходов на оплату потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии), рассчитываемый исходя из региональных нормативов, подлежит перерасчету на основе показаний счетчика.

Одн С 01 06 17 По 26 04 2021

– Начнём того, что объём расходов на ОДН складывается из разнообразных составляющих. Это могут быть расходы на обслуживание подъездов, дворов, лифтов, подвалов: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать. Это электроэнергия, которую потребляют домофоны, системы видеонаблюдения, оборудование интернет-провайдеров и связи. Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях на внутридомовых сетях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение. И банальное воровство коммунального ресурса недобросовестными жителями в многоквартирном доме или организациями, расположенными в этом доме.

С 1 июля 2020 года ситуация с оплатой сверхнормативного ОДН изменилась. Постановление № 950 внесло изменение в пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, а именно – полностью убрали второй абзац, где речь шла о недопущении распределения между потребителями объёма коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, превышающего норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН. Иными словами, исключено правило, что жители платят только в пределах норматива за ресурсы, потраченные на общедомовые нужды.

Рекомендуем прочесть:  Региональный перечень объектов 2021г г красноярск

С 1 июля 2020 года, помимо новых тарифов и изменений в правилах установки приборов учёта, потребителей коммунальных услуг ждёт ещё одно новшество. Постановление Правительства РФ № 950 внесло изменения в порядок расчёта платы общедомовых нужд (ОДН). Касается это многоквартирных домов (МКД), то есть затронет очень большое количество жителей, к примеру, только в Ижевске по данным ГИС ЖКХ значится 3137 домов типа «многоквартирный».

Это означает, что начиная с июля ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут начислять «сверхнормативный ОДН» собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Причём делать начисления по фактическому потреблению ОДН УК и РСО смогут как по электроэнергии, так по горячему и холодному водоснабжению. Для жителей это повод в очередной раз обратить внимание на состояние внутридомовых инженерных систем, вместе с УК проверить сети на предмет незаконных врезок и подключений. Первые платёжки без нормативных ограничений придут жильцам в августе за июль, и они должны быть к этому готовы. Время для того, чтобы привести в порядок свои дома, у жильцов было.

Бывает, что общее потребление дома превышает нормативы, установленные для этого МКД, в просторечии это называют «сверхнормативный ОДН». Много лет, с января 2007 года, эти превышения, или сверхнормативный ОДН, оплачивала управляющая компания или поставщик ресурсов, если дом находился в непосредственном управлении. Таким образом законодатели хотели стимулировать исполнителей коммунальных услуг и поставщиков ресурса внедрять энергосберегающие технологии и качественно обслуживать внутридомовые сети.

Помните, когда-то ОДН, не ограниченный нормативом, распределялся на квартиры, оборудованные приборами учета? При этом «бесприборникам» платеж на ОДН, иногда достигавший каких-то невероятных для понимания сумм, не начисляли. Что вызывало бурю негодования у владельцев «оприборенных» квартир. «Мы-то исполнили требование закона, установили счетчики, а нам платить больше?» — возмущались жильцы. Временами в домах вспыхивали серьезные конфликты между соседями.

Но из законодательной базы повышающие коэффициенты никуда не исчезли, и могут применяться, если квартира собственника жилья не оборудована индивидуальным прибором учета холодной или горячей воды. А также если счетчик есть, но он вышел из строя или истек срок его поверки, и с того момента прошло больше трех месяцев. И тогда поставщик ресурса может рассчитать плату за коммунальную услугу исходя из установленного норматива с применением повышающего коэффициента 1,5 к его стоимости.

Можно считать, что власти наконец услышали призывы граждан, и сделали попытку поменять правила — хотя бы в такой форме. Но все же остаются вопросы по поводу их применения в случае, если они начнут действовать. Повышающие коэффициенты владельцам «неоприборенных» квартир начисляют не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации — между гражданами и РСО действуют «прямые» договоры. Таким образом, на счет УК эти деньги не попадают.

Много раз собственники жилья обращались к власти и депутатам с просьбой пересмотреть принцип начисления платы за ОДН. Пока, наконец, не ввели нормативы на потребление коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества, а сверхнормативное либо распределялось по квартирам (всем, а не только оборудованным приборами учета), либо выплачивалось со статьи «содержание жилья».

Министерство вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в правила заключения договоров ресурсоснабжения. Теперь Минстрой предлагает обязать ресурсоснабающую организацию снижать плату за сверхнорматив КР на СОИ (или, как мы привыкли говорить, ОДН), если при расчётах с собственниками они применяли повышающие коэффициенты к стоимости холодной и горячей воды.

Об изменениях в начислении ОДН и дистанционных сервисах

— 1 июля 2020 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. №950. Среди новшеств, введенных данным документом, — корректировка порядка расчета начислений за общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах (МКД) с непосредственным способом управления.

Каждый многоквартирный дом имеет свой установленный норматив потребления того или иного коммунального ресурса. В случае, если общее потребление дома превышает нормативы, образуется так называемый сверхнормативный ОДН. До 1 июля этого года собственники жилых помещений оплачивали только нормативный объем ОДН.

Со второго полугодия 2020 г. ситуация с оплатой ОДН изменилась. По действующему законодательству с июля этого года начисление платы на ОДН за коммунальные услуги (за исключением теплоснабжения) производится по фактическому потреблению исходя из показаний приборов учета.

Указанное постановление отменило действие положения законодательства (2-й абзац п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг), по которому размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, начисляется в размере, не превышающем норматив потребления.

копия паспорта заявителя; правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор найма; ордер и /или выписка из ЕГРН);справку Ф-3 о составе семьи; копия документов всех зарегистрированных в жилом помещении (паспорт и/или ИНН или СНИЛС);если обращается не наниматель жилого помещения – доверенность.

В ситуациях, подобных тем, что случились в доме на Ясной, «ТНС энерго НН» рекомендует в первую очередь обращаться жильцам нужно отправить заявление. Однако в здании, где проживает пенсионерка , проверка началась только спустя несколько месяцев после обращений жителей.

Организация подтвердила, что жители дома на Ясной обращались к ним, а в ответ сотрудники «проинформировали о возможных причинах повышения начислений за ОДН и разъяснили, как организовать проверку». В компании объяснили, что изменения в выплатах в первую очередь связаны с изменением законодательства. Раньше объем электроэнергии начислялся по нормативу, в полном количестве.

В сентябре прошлого года пенсионерке Нине Нестеровой как обычно пришли счета за электроэнергию. Вот только цифры в них оказались, как она сама выразилась, совершенно дикими. Суммы за освещение и другие приборы в подъездах (ОДН) почти сравнялись с суммой за осветительные приборы в ее собственной квартире. А в ноябре они даже оказались больше .

Причем Нина Нестерова — не единственная, кто столкнулся с такой проблемой. По ее словам, жильцы каждой из квартир в ее доме платят за общедомовые нужды (ОДН) . В «ТНС энерго НН» на их жалобы ответили, что все показатели верные. Они написали та на карантине и проверку инициировать не может.

Всего в Нижнем Новгороде около домов с непосредственной формой управления. Изменения в законодательстве по начислению за ОДН затронули прежде всего эти дома. Ранее в «ТНС энерго НН» уже поступали обращения от жителей домов , Дубравной, Судостроительной и других. Как уверяет организация, по всем этим случаям были проведены проверки.

= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения стала включать в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Формула 12: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

Adblock
detector