Оплата Штрафа Организации За Возврат Билета Квр

Оплата Штрафа Организации За Возврат Билета Квр

При определении кода КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Коды видов расходов (далее — КВР) в 2020 г. следует определять согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

Выдача или перечисление на банковскую карту командированным работникам денежных средств под отчет для приобретения проездных билетов и компенсация работникам расходов, понесенных ими за счет собственных средств, в учете государственных внебюджетных фондов отражается по элементу вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (п. 48.1.4.2 Порядка № 85н).

Стоимость проездных документов для командированных работников компенсируется по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Положения Порядка № 209н не содержат указания на применение конкретной статьи (подстатьи) КОСГУ в отношении расходов в размере сбора за возврат билета. Полагаем, что сбор за возврат билета целесообразно отнести на ту подстатью КОСГУ, по которой денежные средства выдавались ранее, т.е. на подстатью 226 КОСГУ. Кроме того, по подстатье 226 КОСГУ отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Работнику учреждения (внебюджетного фонда) выдан аванс на командировочные расходы, в т.ч. на приобретение билета стоимостью 10 000 руб. (КВР 142 КОСГУ 226). Издан приказ об отмене командировки. Работник внес в кассу 8500 руб., сбор за возврат — 1500 руб. Если приобретен билет с тарифом «невозвратный», сбор равен стоимости билета. По какому КВР и какой подстатье КОСГУ начислить расходы в размере сбора за возврат билета или стоимости невозвратного билета?

По нашему мнению, сбор за возврат билета также можно отразить по коду видов расходов 142, поскольку сбор удерживается из выданной суммы и производится в рамках того же договора. Другими словами, удержанный сбор является возмещением расходов, непосредственно связанных с приобретением билетов и отказом от перевозки.

Применение вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сочетании с КОСГУ 290 не противоречит Указаниям N 65н. В соответствии с особенностями отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации (подраздел 4.4. раздела 4 Методических указаний) группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд», а также детализирующие её подгруппы и элементы применяются только в тех случаях, когда осуществляется оплата обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, применение вида расходов 244 при оплате штрафа за возврат авиабилетов по КОСГУ 290, возможно в случае, если указанные штрафные санкции были предусмотрены договором, заключенным работодателем с перевозчиком (авиакомпанией).

Применять единые виды расходов в 2014 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).

При этом до внесения изменений в Указания N 65н, допускающих одновременное применение вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» с КОСГУ 290 «Прочие расходы», выплату указанной компенсации целесообразнее осуществить по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Выплату компенсации работнику расходов по уплате штрафа за возврат авиабилета, понесенных им за счет собственных средств, следуя Указаниям N 65н, необходимо осуществить с применением вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

При постановке на учет бюджетных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств казначейские органы принимают во внимание не только возможность отнесения расходов на определенные коды видов расходов и КОСГУ, но и проверяют увязку кодов видов расходов и кодов КОСГУ в соответствии с требованиями действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.01.2013 N 02-13-09/162). Такие увязки предусмотрены Приложением 5 к Указаниям N 65н.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Для отражения расчетов с работниками при выдаче им под отчет денежных документов используется счет 71. Выдача авиабилета работнику для его возврата перевозчику может отражаться записью по кредиту счета 50, субсчет 50-3, в корреспонденции с дебетом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (п. п. 1, 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ).

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что закупки учреждений, как правило, должны производиться путем проведения конкурентных процедур. Однако для некоторых случаев установлены исключения. В статье 93 Закона № 44-ФЗ описано, в каких случаях закупка может производиться у единственного поставщика.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика ограничены по сумме одного договора — не более 100 000 руб. Кроме того, совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика по данному пункту не должен превышать 2 млн руб. или лимит в 5% от совокупного годового объема закупок, указанные 5% не должны составлять более чем 50 млн руб. При этом закупка по одному договору для отдельных заказчиков может составлять сумму до 400 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Годовой объем закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.
Кроме того, статьей 93 Закона № 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда закупка также может осуществляться у единственного поставщика, причем данные пункты конкретизируют случаи закупки в зависимости от того, что и у кого закупается, без суммовых ограничений. Так, у единственного поставщика могут осуществляться закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, с единственным поставщиком может заключаться контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, у учреждения в рамках закупочного законодательства есть два возможных варианта произвести закупку билетов:

  • оплата приобретенных через подотчетное лицо билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. В случае если сотрудникам учреждения возмещается стоимость проезда в общественном транспорте, такие расходы отражаются по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 17.05.2018 № 02-05-10/33638;
  • расходы на оплату штрафов, пеней отражаются на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ, сюда относятся расходы на уплату штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  • принятые к бухгалтерскому учету суммы произведенных расходов на основании утвержденного руководителем авансового отчета (ф. 0504049) с приложенными к нему оправдательными документами отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;
  • возврат остатков подотчетных сумм отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения».
Рекомендуем прочесть:  Поправки 2021 Ст 111 Ч3

Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается командировкой (ст. 166 ТК РФ). В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы на проезд.

  • перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;
  • пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз.

Здесь стоит отметить, что на законодательном уровне не установлен перечень документов, подтверждающих факт возврата и факт удержания компанией-перевозчиком неустойки. Поэтому полагаем, что для обоснования данных затрат подойдут любые документы, которые подтверждают факт возврата работнику денежных средств, уплаченных за приобретенный билет, за вычетом удержанной при возврате денежной суммы в оплату компенсации за возврат. В этом случае сумма уплаченной комиссии не будет являться объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Выплату компенсации работнику расходов по уплате штрафа за возврат авиабилета, понесенных им за счет собственных средств, следуя Указаниям N 65н, необходимо осуществить с применением вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Применение вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» с использованием КОСГУ 290 не противоречит Указаниям N 65н, но следует учесть, что подгруппа вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» включает расходы на уплату налогов, государственных пошлин, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с действующим законодательством, а также иных платежей и взносов, в том числе расходы на уплату административных штрафов, предусмотренных КоАП РФ. Штраф, предусмотренный при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах (ст. 108 Воздушного кодекса РФ, разделы XIII, XIV «Правил. «, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155, постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02), не может быть отнесен к административному наказанию, а также иным обязательным платежам организации госсектора.

При этом до внесения изменений в Указания N 65н, допускающих одновременное применение вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» с КОСГУ 290 «Прочие расходы», выплату указанной компенсации целесообразнее осуществить по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Применение вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сочетании с КОСГУ 290 не противоречит Указаниям N 65н. В соответствии с особенностями отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации (подраздел 4.4. раздела 4 Методических указаний) группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд», а также детализирующие её подгруппы и элементы применяются только в тех случаях, когда осуществляется оплата обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, применение вида расходов 244 при оплате штрафа за возврат авиабилетов по КОСГУ 290, возможно в случае, если указанные штрафные санкции были предусмотрены договором, заключенным работодателем с перевозчиком (авиакомпанией).

Применять единые виды расходов в 2014 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Страховки На Ремонт Квартиры В Ргс

Расшифровка и применение КВР 853 «Уплата иных платежей»

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Исходя из этого расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работникам по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу в случае, если сдать билеты не было возможности, не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (письма Минфина РФ от 18.07.2016 г. № 03-11-06/2/41888, от 10.05.2016 г. № 03-11-06/2/26635).

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Поэтому расходы в виде штрафа за переоформление и возв-рат билетов, а также штрафа за отказ от проживания в гостинице, предусмотренные сторонами за невыполнение условий возмездного договора по приобретению билетов и бронированию мест в гостинице, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании п.п. 13 п. 1 ст. 265 НК РФпри условии их соответствия положениям ст. 252 НК РФ.

В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также на консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работникам по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу в случае, если сдать билеты не было возможности, не относятся к вышеуказанным расходам.

Применение квр и косгу на служебные командировки в бюджетной организации

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 123 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 226 Прочие работы, услуги В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.

Во всех рассмотренных ситуациях имеет значение особенности авиабилета — возвратный или невозвратный (об этом упоминалось выше). Некоторые авиакомпании, к примеру, Аэрофлот, могут отказывать в выплате полной или части суммы по разным причинам. В таких обстоятельствах дело доходи до жалобы в Росавиацию или обращения в суд.

В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »

Авиабилеты, купленные посредством сети Интернет, можно вернуть только на официальном сайте перевозчика. Для этого компании разработали определенный порядок. Пассажир должен заполнить специальную электронную форму с указанием своих контактных данных. После этого с ним свяжется менеджер компании и объяснит дальнейшие действия.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

В том случае, если пассажир опоздал на рейс или пропустил его, деньги могут вернуть за вычетом больших штрафных санкций. Лучше за несколько часов до вылета предупредить оператора, чтобы по приезде в аэропорт можно было оформить возврат хоть какой-то части стоимости.

Учет комиссии за возврат билета на проезд

Вопрос №2: Сотрудник приобрел билеты до места проведения командировки на выданные ему под отчет средства. Однако, затем работник решил отказаться от поездки и вернул билеты в кассу перевозчика, уплатив комиссию за возврат билета. Должен ли командированный сотрудник вернуть в кассу учреждения всю подотчетную сумму? Или сумма возвращается за вычетом сбора за возврат билета?

Сотрудник бюджетной организации получил деньги под отчет. Он должен был купить проездные билеты для отъезда в командировку с целью участия в семинаре. Сотрудник выполнил поручение и приобрел билеты, но в скором времени семинар был отменен организаторами. Билет пришлось возвращать в кассу. Перевозчик удержал комиссию за добровольный возврат проездного билета. Бухгалтер сомневается, как операции по возврату проездного билета, со стоимости которого перевозчик удержал комиссию, отразятся в бухгалтерском учете.

Рекомендуем прочесть:  Перевод Земли Снт В Другую Категорию По Новому Закону

Комиссия в данном случае – это неустойка за расторжение договора перевозки по инициативе заказчика (за возврат билета в кассу). Руководитель предприятия, направившего сотрудника в командировку, должен издать приказ с указанием причины возврата билета, чтобы обосновать уплату неустойки бюджетным учреждением. Дело в том, что список документов, которые свидетельствовали бы об обоснованности возврата билета и удержания неустойки перевозчиком, действующим законодательством не установлен. То есть, в принципе обосновать расходы организации можно любыми документами, которые доказывали бы факт возврата подчиненному денег, потраченных им на покупку билета, за минусом комиссии, удержанной перевозчиком за возврат билета.

Обоснованные расходы на возмещение ущерба и затраты в виде штрафов, пеней и других санкций за нарушение условий договоров (признанные должником, а также подлежащие уплате по решению суда) могут быть включены в состав внереализационных расходов, не имеющих отношение к производству и реализации (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Согласно пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, датой осуществления затаит признается дата вступления в законную силу решения суда или дата признания расходов должником. Соответственно, компенсация за возврат билета может быть учтена как расходы по уплате неустойки.

Если работодатель на определенный срок направляет сотрудника в поездку, чтобы тот выполнил служебное задание вне места постоянной работы, речь идет о командировке. Поскольку подчиненный пребывает в служебной поездке по поручению нанимателя, тот обязан компенсировать работнику все понесенные в ходе поездки расходы, включая затраты на покупку проездных билетов. Но что если сотруднику придется вернуть билет и уплатить комиссию за добровольный возврат? Давайте на конкретном примере разберемся, должен ли работодатель возместить такие затраты, и как производится учет комиссии за возврат билета.

Учитываем комиссию, удержанную за возврат билета на проезд

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.

  • перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;
  • пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз.
  • оплата приобретенных через подотчетное лицо билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. В случае если сотрудникам учреждения возмещается стоимость проезда в общественном транспорте, такие расходы отражаются по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 17.05.2018 № 02-05-10/33638;
  • расходы на оплату штрафов, пеней отражаются на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ, сюда относятся расходы на уплату штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

В бухгалтерском учете учреждения расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредиторская задолженность – на аналитических счетах счета 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам», в том числе на счете 0 302 93 000 – расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров). Исходя из вышеизложенного, полагаем, что оплата штрафа за возврат билета будет отражаться как кредиторская задолженность на счете 0 302 93 000.

  • принятые к бухгалтерскому учету суммы произведенных расходов на основании утвержденного руководителем авансового отчета (ф. 0504049) с приложенными к нему оправдательными документами отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;
  • возврат остатков подотчетных сумм отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения».

Административные штрафы косгу в 2021 году

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3.
Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

Суточные в командировке косгу и квр в 2021 году в казенном учреждении

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

Именно перечисленными нормами, характеризующими содержание хозяйственной операции по возмещению расходов, производимых в командировке, и будем руководствоваться при выборе КВР и подстатей КОСГУ. Мы помним, что расходы относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).

Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Adblock
detector