Перечень Инструкций Для Водителя 2021

Должностная инструкция водителя

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.
  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Перечень Инструкций Для Водителя 2021

Кроме этого, требуется учитывать, что состояние водителя и степень его подверженности воздействию перечисленных факторов оказывают воздействие не только на него самого. Уставший и перегруженный работник способен спровоцировать серьезное дорожное происшествие, в котором могут пострадать многие другие люди, а также материальные объекты.

После каждой лекции прослушавшие ее сотрудники обязаны зарегистрироваться в спецжурнале. В нем должны быть указаны фамилия с инициалами водителя, тип транспортного средства, госномер автомобиля, тип инструктажа, должность лектора, подписи сторон.
Нормативные документы содержат перечень водителей, которые являются исключениями. То есть указанные водители не обязаны соблюдать режим труда и отдыха.

Введены новые Санитарные правила к условиям труда, то есть появились новые требования к периодичности проведения производственного контроля рабочих мест и ПК нужно пересмотреть, возможно, вашу организацию изменения коснулись. Чтобы не попасть в неловкую ситуации при проверке РПН, рекомендую подготовиться заранее.

  • гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
  • предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
  • предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
  • выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
  • обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
  • контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
  • организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
  • выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.

В приказе № 282 не определены обязанности должностным лицам, потому что определение обязанностей находится в компетенции руководителя организации. Поэтому в приказе определено что должен уметь специалист БДД (в частности). Все пункты (того что должен уметь) 282 приказа перемещаются в должностную инструкцию, причем руководитель не вправе их уменьшить.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Обновленные Правила по охране труда (ПОТ) для водителей автомобилей содержатся в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ № 871н от 09.12.2020, вступившем в силу с 01.01.2021 г., а прежний приказ № 59н от 06.02.2018 прекратил свое действие. Правила обязательны для всех организаций и ИП при организации и ведении работ по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту транспортных средств.

Должностные лица и работники, на которых возложены обязанности по соблюдению ОТ, привлекаются к уголовной ответственности, если допущенные ими нарушения по неосторожности привели к смерти или тяжкому вреду здоровья человека или нескольких людей (ст.143 УК РФ). Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы или принудительные работы сроком до 5 лет.

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

  • Документооборот, касающийся охраны труда на производстве, разрешено вести в электронном виде, используя ЭЦП (электронную цифровую подпись) (п. 10 Правил).
  • Появилось новое понятие «оценка уровня профессионального риска». Исходя из ее результатов, работодатель устанавливает для отдельных сотрудников дополнительные требования безопасности (пп. 1 п. 9 Правил). Если они касаются вождения автомобиля, инструкция по охране труда для водителя должна быть скорректирована. Вначале издается приказ о проведении такой оценки, затем, по ее итогам, издается другой документ (приказ или распоряжение) – о внесении изменений в инструкцию по ОТ, назначается ответственный работник.
  • Разрешен дистанционный контроль за работой водителя (работодатель вправе вести аудио- или видеофиксацию его действий в автомобиле) (пп. 2 п. 9 Правил).
  • Позволяется оформить один наряд-допуск по разным видам работ, если они проводятся совместно.
  • Добавлено требование, что после работы с электроинструментом водитель обязан его отключить от сети (а не просто выключить). Его необходимо вписать в новые инструкции по охране труда для водителей, которые данный инструмент используют.
  • На рабочем месте водителю запрещается хранить такие огнеопасные субстанции, как бензин, лакокрасочные материалы, кислоту, клей – в любом количестве.
  • Автомобиль в подвешенном состоянии (на высоте более ½ диаметра колеса) не разрешается оставлять без присмотра (п. 75 Правил).
  • Скорость движения машины по внутренней территории предприятия теперь определяет работодатель.

Предприятиям, где используется труд водителей, следует обратить внимание на изменение норм по охране труда для данной категории работников. Возможно, придется исправить уже действующие инструкции, так как с 1-го января 2021 года вступили в силу новые правила по охране труда для водителей автотранспорта, разработанные на ближайшие 5 лет (до конца 2025 г.). В локальных инструкциях должны быть учтены положения этого документа, иначе организации грозят штрафы и иные административные проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно делать при продлении свидетельства охранника 2021г

Вводный — при приеме водителя на работу;
Предрейсовый — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
Сезонный — два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
Специальный — при вступлении в силу нормативных правовых актов; при изменении маршрута и условий движения; при ДТП с человеческими жертвами, значительном материальном и экологическом ущербе, при совершении или при угрозе совершения террористических актов.
Инструктажи БДД — это дополнение к инструктажам по охране труда, которые во многом бессмысленно дублируются.

Привожу пример.
Предположим, случилось ДТП с тяжкими последствиями (гибель, травматизм). По уголовному на допросе следователь задаст вопросы специалисту БДД:
Вопрос: Почему вы не проинструктировали водителя, ведь согласно приказа 282 вы это делать умеете?
Ответ: Мне законодатель не прописал когда и как проводить, поэтому и не провел.
Следующий вопрос: Но согласно этого приказа вы умеете разрабатывать локальный нормативные акты юрлица, почему не разработали Положение о порядке инструктажа водителей?
Ответ: Приказ 7 отменили, новый не ввели.
Последний вопрос: Вы понимаете что ваше бездействие привело к гибели людей?
Занавес закрывается, вот такая ситуационная задача.
Таким образом на специалиста по БДД могут завести уголовное дело по ст. 293 (до 7 лет лишения свободы).
Инструктируйте водителей пожалуйста, возможно это спасет не только Вас но и жизни на дороге!

система БДД — для предотвращения ДТП, охрана труда- для охраны жизни и здоровья людей.
Если бы задачи БДД повесили бы на Министерством труда, то систему БДД не создавали бы отдельно, а БДД занималась бы охрана труда. Разумно, что задачи БДД поручили Министерству транспорта, поэтому и выросла эта отдельная структура называемая — система БДД. Логично построен и государственный надзор: за ОТ — Минтруд, за БДД — Минтранс. В Минтрансе для этого создали целую госслужбу — Ространснадзор.
Соглашусь с Вами, что модель инструктажей которую вы представили выше, имеет право на жизнь, в том правовом вакууме которое создало государство. Даже в случаях малого количества транспорта на предприятии, только она и жизнеспособна.
Но выглядит это как-то нелогично, государство разделяет, а мы будем делать все наоборот.

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:
— Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

— сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

— работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

— при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше — клиновидные);

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников — получить талон установленного образца.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

Обязанность работодателя по проведению обучения по охране труда и в том числе внепланового инструктажа регламентирована абз. 9 ч. 2 ст. 212 ТК РФ. Эта общая норма получила развитие в Порядке обучения по охране труда…, утверждённом постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок обучения).

Это самый избитый и провокационный вопрос, кто же их разрабатывает? Законодательство гласит, что Разработка инструкций это обязанность Работодателя или уполномоченного им лица. Получается, кого Руководство назначит, тот и разрабатывает. Что-бы в этом разобраться надо ответить на два вопрос:

  • обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений, проведении различных видов работ, при применении инструментов;
  • применение подлежащих сертификации средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соблюдение режима труда и отдыха работников;
  • проведение обучения безопасным методам и приемам работы, оказанию первой медицинской помощи, в том числе проведение инструктажей на рабочем месте;
  • недопущение сотрудников, которые не прошли обучение охране труда и проверку знаний, к работе;
  • информирование сотрудников об условиях работы, охране труда на рабочих местах, о возможных рисках, средствах индивидуальной защиты и предусмотренных компенсациях;
  • принятие мер для предотвращения аварийных ситуаций, обеспечение безопасности работников при их возникновении;
  • расследование и учет несчастных случаев на производстве, случаев возникновения профессиональных заболеваний;
  • санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
  • социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • информирование сотрудников о требованиях охраны труда;
  • разработка документов по охране труда по согласованию с первичной профсоюзной организацией, Советом трудового коллектива.

Мы рекомендуем обязать руководителей структурных подразделений (лиц, ответственных за проведение соответствующих инструктажей) при проведении первичного, как обычно, а в данном случае внепланового инструктажа, знакомить работников с инструкциями по охране труда под подпись в листе ознакомления к каждой инструкции.

О том, как должна выглядеть инструкция указано в Постановлении N 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (далее — Постановление №80). Таким образом, на основании 5 раздела можно выяснить какие требования действуют к разработке ИОТ. Данное постановление отменено с 1 января 2021 года, но замены ему нет.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Согласно положениям 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля — один из таких нормативных правовых актов. Его мы разберём сегодня, а в конце статьи Вы сможете скачать шаблон инструкции.

Помимо всех инструктажей по охране труда, которые должен пройти водитель легкового автомобиля, требуется прохождение медицинского осмотра и право на управление транспортным средством. Безусловно, у водителя легкового автомобиля не должно быть медицинских противопоказаний, а в отдельных случаях сам водитель должен обладать II группой допуска по электробезопасности.

Конечно, в этой профессии немало романтики: дорога, приключения, путешествия (пускай и краткосрочные)… Но и опасностей здесь немало. Только взгляните, о чём предупреждает инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: повышенная запылённость и загазованность воздуха, вибрация и шум на рабочем месте, физические перегрузки, стресс. Безусловно, чем новее автомобиль, за рулём которого работает водитель, тем меньше вредных производственных факторов на него воздействует.

Самое главное, о чем говорит инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля, — соблюдать правила дорожного движения. Именно поэтому водителю запрещается передавать свою работу третьим лицам, оставлять автомобиль без поднятого ручного тормоза (особенно, если это авто в кредит) и уж абсолютно точно употреблять спиртное во время работы или накануне.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты В Чернобыльской Зоне В 2021

В первую очередь, привести в порядок рабочее место. А рабочее место у водителя — его автомобиль. А значит, следует убедиться в исправности управляемого транспортного средства, целостности покрышек колес, комплектации. В качестве последнего мы имеем в виду аптечку, огнетушитель и минимальный набор инструментов для замены колеса в дороге.

  • прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
  • прохождение обязательных медицинских осмотров;
  • запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью. Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
  • запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
  • предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
  • соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
  • гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
  • предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
  • предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
  • выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
  • обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
  • контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
  • организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
  • выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.

Профессия водителя автомобиля вне зависимости от категории транспортного средства, которым он управляет, относится к самым рискованным. Это обусловлено тем, что при выполнении должностных обязанностей на сотрудника одновременно воздействует целый список отрицательных факторов, которые по отдельности, а тем более в совокупности создают серьезную угрозу для его здоровья и работоспособности, а иногда – и жизни. К числу таких факторов принадлежат:

Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.

Управление автомобильным транспортом – это работа, связанная с серьезными рисками: ведь автомобиль сам по себе будет источником повышенной опасности. Поэтому правила по охране труда для водителей регламентируются на федеральном уровне. Общие правила этой области, как и других областей деятельности, установлены Трудовым кодексом, однако дополнительно к нему разработан целый список нормативных документов, которые учитывают специфику работы этой категории сотрудников. При этом для обеспечения актуальности содержащихся в них требований и их соответствия текущему состоянию отрасли и автомобильной техники они регулярно пересматриваются и дополняются.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Например, если работа: связана с предоставлением определенных льгот; предусматривает наложение некоторых ограничений. Скачайте документы по теме: Профстандарт водителя автомобиля на данный момент не разработан, но пока компания может подготовиться к его внедрению.

К примеру, если речь идет именно о водительском профстандарте, то тут может быть указана группа работ по техническому обслуживанию. В расшифровке будет говориться о том, что водитель должен уметь подготавливать транспортное средство к перевозке пассажиров либо грузов, исправлять мелкие технические неисправности, заправлять машину топливом и т.д.

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом. После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия. Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

Несоблюдение требований профстандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» может повлечь за собой ответственность, предусматривающую предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 рублей до 5000 рублей; на юридических лиц – от 35 000 рублей до 50 000 рублей. (Пункт 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Как оформить приказ о пересмотре инструкций по охране труда в связи с новыми правилами

  • пересмотр перечня профессий, требующих изменений;
  • разработка новых инструкций, отправка недействующей редакции в архив;
  • пересмотр регламента на предмет смены оборудования, режима труда и отдыха специалистов;
  • внесение изменений в документацию и их согласование с профсоюзной организацией;
  • ознакомление с поправками всего персонала компании под роспись;
  • оформление журнала учета инструкций по охране труда (внесение новой записи).
  • изменение отраслевых и межотраслевых правил охраны труда;
  • внесение поправок в действующие условия труда работников;
  • внедрение новых технологий на производство, закупка нового оборудования;
  • фиксирование несчастного случая или профессионального заболевания у специалистов компании;
  • направление предписания государственного органа по контролированию прав трудоспособных граждан.

В документе предусмотрена необходимость проверки теории требований ОТ и использование их на практике для рабочих профессий. Ее осуществляют руководители отделов в рамках требований и норм утвержденной инструкций по охране труда, если требуется пересмотр данных актов, то проводится он на основании приказа.

Пройдя согласование, руководителю в течение 5 дней направляется протокол об успешном согласовании, а затем подписывается приказ. С распоряжением знакомят всех сотрудников. В левом верхнем углу проставляется реквизит о согласовании инструкции, в правом — гриф утверждения работодателем.

Далее приказ передается для согласования в представительный орган работников, такая процедура является обязательной при наличии этой структуры. Игнорирование данной нормы нарушает требования Трудового кодекса (ст.212), работодатель будет оштрафован по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Сумма ошибки равна 50-80 тысяч рублей.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

Рекомендуем прочесть:  Человек прописан в квартире но не является собственником приставы

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

Перечень Инструкций Для Водителя 2021

Обычно между опубликованием нормативного акта и его вступлением в законную силу проходит некоторое время, и мы успеваем подготовить внесение изменений в локальные акты, спланировать и подготовить мероприятия по реализации новых требований. Но не в этот раз — правила приняты только в конце 2020 года и уже начали действовать! Что нужно сделать работодателям в связи с новыми правилами?

Объем внепланового инструктажа, а также порядок и сроки проведения обучения и внеочередной проверки знаний определяются работодателем. До работников обязательно должны быть доведены новые требования. Если соответствующими правилами по охране труда предусмотрен срок проведения инструктажа, то он проводится в этот срок (п. 2.1.6, 2.1.8, 3.3 Порядка № 1/29, п. 8.9 ГОСТ 12.0.004-2015, см. также, Письмо Минтруда от 21 октября 2016 г. № 15-2/ООГ-3728, а также, например, Письмо Ростехнадзора от 15.08.2016 № 10-00-12/1818).

«В рамках «регуляторной гильотины» в 2020 году принято 41 новых Правил по охране труда (дальше по тексту — ПОТ), большинство из которых вступили в силу 01.01.2021 г. И еще ждем минимум 4 новых ПОТ (в организациях общественного питания, при производстве боеприпасов, при проведении работ в особых климатических условиях, при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта)!

  • внеплановые инструктажи и обучение (а также проверка знаний) по охране труда;
  • актуализация локальных нормативных актов и (при необходимости) других документов по охране труда (особое внимание обратите на актуализацию инструкций по охране труда, программ инструктажей и программ обучения);
  • проведение других необходимых мероприятий согласно новым требованиям.
  • подбираем те ПОТ, которые касаются деятельности организации и анализируем ЛНА, другие документы по охране труда компании на соответствие новым ПОТ
  • планируем мероприятия по внесению изменений в ЛНА (кто, что и в какие сроки делает)
  • актуализируем и вводим в действие новые ЛНА и знакомим с ними работников в объёме их должностных обязанностей
  • проводим обучение ответственных по охране труда и членов комиссии по ОТ в образовательной организации
  • проводим внеплановый инструктаж работников, чья трудовая функция непосредственно связана с требованиями, указанными в изменившихся нормативных правовых актах
  • проводим обучение новым правилам охраны труда (далее — ОТ) и внеочередную проверку знаний работников (п. 3.3 Порядка обучения, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 (далее — Порядок № 1/29)

Перечень Инструкций Для Водителя 2021

В приказе № 282 не определены обязанности должностным лицам, потому что определение обязанностей находится в компетенции руководителя организации. Поэтому в приказе определено что должен уметь специалист БДД (в частности). Все пункты (того что должен уметь) 282 приказа перемещаются в должностную инструкцию, причем руководитель не вправе их уменьшить.

Сегодня вызывали в УГДН написали протокол с предупреждением .Не провёл специальный инструктаж в связи со вступлением с 1.01.21 новых нормативных актов касающихся водителей.
Все локальные нормативные акты по охране труда на предприятии должны быть зарегистрированы в отдельном документе. Как правило, он носит название «Перечень инструкций по охране труда». Он представляет собой список в свободной форме, утвержденный руководством предприятия.

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно.

Разработка данных нормативных актов, как правило, находится в ведении службы охраны труда компании. В процессе их подготовки могут принимать участие начальники структурных подразделений: цехов, лабораторий, производственных отделов и других служб. Все инструкции согласовываются с соответствующим профсоюзным органом или выборным органом, представляющим интересы сотрудников.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды. И еще ждем минимум 4 новых ПОТ (в организациях общественного питания, при производстве боеприпасов, при проведении работ в особых климатических условиях, при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта)!

Труд водителей в 2021 году: новые нормы, правовое регулирование, контроль

1 января 2021 года утратили силу 253 нормативных акта в сфере транспорта. На смену им утверждены новые документы, регулирующие всю деятельность водителей. Утверждены новые реквизиты путевых листов, новый порядок приема на работу водителей, требования к квалификации, новые требования к режимам труда и отдыха, новые правила по охране труда и др.

Состав рабочего времени: время в пути, время ожидания, время простоя, время отдыха и др. Максимальная продолжительность часов работы водителя и времени, проведенного в пути. Ненормированный рабочий день. Гибкий график. Сменный режим работы. Суммированный учет рабочего времени. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Последствия нарушения режима труда и отдыха водителей. Оплата труда. Привлечение водителей к работе в выходной/ нерабочий праздничный день.

Медосмотры: предварительные, периодические, психиатрическое освидетельствование. Порядок проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведение инструктажей: требования Ространснадзора и ГИТ. Стажировка. Средства индивидуальной защиты водителей. Характеристика условий на рабочем месте. Вредные условия труда водителей. Проведение спецоценки рабочего места водителя. Установление класса вредности. Гарантии и компенсации за вредные условия труда. Санитарные правила по гигиене труда водителей. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Можно ли перевести водителя на другой автомобиль?

Документирование учета рабочего времени водителей. Путевой лист: новый порядок оформления, синхронизация с табелем учета рабочего времени. Использование тахографа — новые требования к установке тахографа. Оформление маршрутного листа. Требования, предъявляемые инспекционными органами при проверке чеков на заправку, парковку и пр. Правовые последствия несовпадения указанных документов с учетными документами работодателя. Суммированный учет рабочего времени.

Прием на работу водителей. Документы, обязательные при приеме на работу. Должностная инструкция водителей, трудовая функция, необходимые знания и навыки. Ограничения при работе по совместительству. Особенности содержания трудового договора. Защита персональных данных водителей и соискателей. ГПХ с водителем.

И дошло до того, что они “подняли” эти правила по охране труда и сказали: “Ну вот видишь, там написано на длительный срок. Определи, что такое длительный срок?”. И пока распоряжением по предприятию не прописали, что при перерыве в работе с электроинструментом, более чем на 10 минут, необходимо выключать инструмент из сети, такие “трения” не прекратились.

Причем у меня на практике были такие случаи, когда на сайте информация появлялась только в конце февраля, то есть региональные ведомства очень поздно передавали информацию. Проверив 1 раз не стоит успокаиваться и не напрягаться в своей работе, нет, лучше периодически проверяйте вдруг внесены изменения.

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно. И в конце кратко о том, что еще нас с вами ждет, какие будут изменения в 2021 году по охране труда и когда примерно произойдет каждое из них.

И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.

Но к этому уже давно все шло, и потока полностью так ни в одной организации не реализовано, потому как от живой подписи сложно отказаться. Как мы все прекрасно знаем охрана труда – это безопасность работников и работодателя, а для последнего это, когда у вас есть возможность предоставить инспектору живую подпись 🙂 Но в целом полностью электронный документооборот – это очень удобно, отрицать не стоит.

Adblock
detector