Перенос Забора Косгу

В соответствии с п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на выполнение работ, связанных с ремонтом нефинансовых активов (полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления), в данном случае забора, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

в целях выполнения строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущего ремонта здания), – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 344 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения»;

для целей капитальных вложений (например, в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – по подстатье 347 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, мебели) – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»;

Казенное учреждение заключило договор подряда на выполнение работ по изготовлению и установке металлического забора из материалов подрядчика. После установки забор принят к учету в составе основных средств. Как отразить в бюджетном учете учреждения эти операции?

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Обустраиваем территорию вблизи автономного учреждения

В случае если указанные объекты благоустройства (дорожки, площадки и т. п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно-сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер. При этом осуществляется привязка к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс.

При принятии многолетних растений к учету в составе основных средств по ним начисляется амортизация в размере 100% балансовой стоимости (при условии, что стоимость каждого дерева – от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно) (п. 92 Инструкции № 157н).

К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Основными типами озеленения являются живые изгороди, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные). Конкретные параметры озеленения приведены в таблицах 2 – 9 приложения 2 Методических рекомендаций № 613. В частности, в таблице 3 указано максимальное количество деревьев и кустарников на 1 га озелененной территории. Для озеленения территории школы требуется 140 – 180 шт. деревьев и 560 – 720 шт. кустарников.

При рассмотрении названной комиссией полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройству дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, щебеночным и т. д.) в целях принятия решения об отнесении понесенных расходов к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта. При этом нужно учитывать положения, предусмотренные:

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2023 г. В бухучете сделайте следующие проводки: Дебет 0.106.Х1.310 Кредит 0.302.31.730 – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств; Дебет 0.106.Х1.310 Кредит 0.302.26.730 – отражены затраты

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н и ОКОФ к многолетним насаждениям относятся объекты растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, например:

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КВР и КОСГУ

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2023 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
Рекомендуем прочесть:  Расчет пенсии по старости в 2023 году для мужчин 1959 года рождения

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Например, если прилегающая к зданию территория не соответствует нормативным показателям, то расходы по организации функциональной зоны для инвалидов могут быть расценены как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, оплачиваемые за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Принятое в учреждении решение об осуществлении расходов на организацию функциональной зоны для маломобильных групп населения за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не является основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
При постановке на учет бюджетных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств казначейские органы принимают во внимание не только возможность отнесения расходов на определенные коды видов расходов и КОСГУ, но и проверяют увязку кодов видов расходов и кодов КОСГУ в соответствии с требованиями действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.01.2013 N 02-13-09/162). Установить возможность отнесения какого-либо кода КОСГУ к определенному виду расходов можно, используя Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, приведенную в Приложении 5 к Указаниям N 65н.
Согласно абзацу 3 п. 2 раздела V Указаний N 65н расходы на оплату работ по благоустройству территории следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства. При этом отдельные виды работ по благоустройству территории прямо в Указаниях N 65н не поименованы.
В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг).
Например, если организация функциональной зоны для маломобильных групп населения осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. При этом согласно положениям Указаний N 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства, подлежат оплате с применением кода вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Если же устройство функциональной зоны для маломобильных групп населения осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить с применением вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества» по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при обустройстве функциональной зоны для маломобильных групп населения.
Напомним, что согласно Указаниям N 65н на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ относятся расходы на создание объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов.
Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов по подразделам. Как правило, при принятии к учету в составе основных средств клумбам, фонтанам, стоянкам для автотранспорта, асфальтированным дорожкам присваивается код ОКОФ 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки»*(1).
Специалисты финансового ведомства в своих последних разъяснениях придерживаются следующей позиции в части применения кодов КОСГУ при оплате работ по благоустройству*(2):
— приобретение цветочной рассады, а также саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— работы по устройству асфальтированных дорожек, установке фонарей, посадке деревьев следует осуществлять за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на оплату договора, предусматривающего обязательства подрядчика по выполнению комплекса работ по благоустройству, включающего в том числе и перечисленные виды работ, подлежат отражению за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Напомним, согласно положениям Указаний N 65н расходы на оплату контракта (договора), предметом которого является закупка товаров, работ и услуг, не отнесенных к видам расходов 241-243, следует отражать с применением вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
Отметим, что, по мнению специалистов Минфина России, в случае, если объекты благоустройства (дорожки, площадки и т.п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно-сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в Инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс. При этом площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию (например функцию парковки), следует учитывать обособленно (смотрите письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303).
Необходимость осуществления работ по обустройству функциональной зоны для инвалидов может быть обусловлена соблюдением требований к доступности административных зданий, где происходит прием маломобильных групп населения, предусмотренных Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее — СП 59.13330.2012).
В частности, положениями СП 59.13330.2012 предусмотрены требования к элементам благоустройства на территориях, прилегающих к зданиям, в том числе:
— наличие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов, а также тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей (п. 4.1 Свода правил СП 59.13330.2012);
— наличие автостоянки для инвалидов (п. 4.2 Свода правил СП 59.13330.2012);
— наличие скамеек для инвалидов, в том числе слепых, устанавливаемых на обочинах проходов (п. 4.3 Свода правил СП 59.13330.2012).
В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Соответственно, если прилегающая к зданию территория не соответствует нормативным показателям, то расходы по организации функциональной зоны для инвалидов могут быть расценены как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, оплачиваемые за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обратите внимание: как указывают специалисты финансового ведомства, оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
Как видим, в рассматриваемой ситуации решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Принимая решение об оплате работ по благоустройству, должностным лицам учреждения целесообразно подготовить обоснование своей точки зрения, в частности:
1. Порядок применения бюджетной классификации при осуществлении указанных в вопросе работ можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним;
2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению подобных работ к конкретной подстатье КОСГУ;
3. Уже на этапе принятия решения о целесообразности проведения работ по обустройству функциональной зоны для инвалидов в учреждении желательно подготовить «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы может стать оформленное в письменном виде заключение.
Также традиционно напоминаем, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Акт О Выполнении Гарантийных Обязательств В Строительстве Образец

*(1) Возможность применения данного кода ОКОФ подтверждается, например, Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (краткая), утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2013 N 507 (п. 7 Приложения 2).
*(2) Смотрите, в частности:
— письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079;
— Вопрос: На какую статью КОСГУ относить расходы по договору на благоустройство территории учреждения? Перечень работ, которые будут производиться в рамках договора, содержит: устройство дорог и дорожек, пересадку деревьев, установку фонарей? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2023 г.).

  • устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведение некапитальной перепланировки помещений;

Планируется поставка и монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны (добавляется дополнительная перегородка к существующей входной группе). На какой вид расхода (КОСГУ) отнести данные расходы? Пойдет ли стоимость перегородки на увеличение стоимости здания?

10.2.5. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).

  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) перегородки, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете перегородки, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).

Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

— обязательств по уплате налогов, вытекающих из договоров гражданско-правового характера (например, обязательств по уплате государственным (муниципальным) учреждением арендатором налога на добавленную стоимость, исчисленного им как налоговым агентом при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества);

— имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2023 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации.

— субсидии государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в целях частичного возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения для населения по утвержденным тарифам на коммунальные ресурсы.

Социальные пособия, связанные с занятостью, не включают вознаграждение, подлежащее выплате физическому лицу в рамках отношений между работодателем (нанимателем, представителем работодателя) и наемным работником за работу. Такие выплаты отражаются как оплата труда (210).

Целью предоставления субсидий может быть воздействие на уровень производства, отпускные цены или получаемую организациями прибыль. Субсидии выплачиваются только производителям, а не конечным потребителям. Выплаты, перечисляемые государственными (муниципальными) органами, учреждениями непосредственно физическим лицам как потребителям, отражаются либо как социальные пособия (260), либо как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям (290), в зависимости от основания для осуществления таких выплат.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят матерям одиночкам в 2023 в тверской области

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2023; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2023 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2023 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2023 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2023 года в следующем порядке:

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

До 01.01.2023 по Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

В 2023 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2023 № 181н.

Ответ недели: расходы на благоустройство территории

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2023 N 02-08-10/40908);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями. Например, для ремонта тротуара (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — на проведение ремонта тротуара (дорожек, площадок и т.п.) (п. 10.2.5 Порядка N 209н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — на работы по укладке тротуара, для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2023 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
  • на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — приобретение рассады, семян, цветов (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — расходы на услуги по разбивке клумб, высадке рассады, цветов (п. 10.2.6 Порядка N 209н);
  • на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — приобретение саженцев многолетних насаждений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 99 Инструкции N 157н);
  • на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста (п. 11.1 Порядка N 209н, п. 45 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» — расходы на услуги по высадке деревьев, саженцев (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).
Adblock
detector