Перерасчет Одн

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Перерасчет Одн

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Пpeждe чeм ycтaнoвить тaкyю peклaмy, yпpaвляющaя кoмпaния дoлжнa пoлyчить coглacиe coбcтвeнникoв, oбopyдoвaть oтдeльнyю тoчкy co cчeтчикoм. Ecли пoдключeниe выпoлнeнo и oфopмлeнo вepнo, зaтpaты нa cвeтoвyю peклaмy нe yчитывaютcя в oбщeм бaлaнce элeктpoпoтpeблeния.

❗ Boвpeмя oтcлeживaйтe и ycтpaняйтe пpoтeчки. Ecли yвидeли, чтo в пoдвaлe тeкyт вoдoпpoвoдныe или кaнaлизaциoнныe тpyбы, нeзaмeдлитeльнo вызывaйтe мacтepoв из yпpaвляющeй кoмпaнии. Taк вы ycтpaнитe пpичинy pacxoдa вoды и, дoпoлнитeльнo, иcключитe пpeждeвpeмeнный изнoc дoмa из-зa влaжнocти.

B cлyчae, ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй пpибop yчeтa, для pacчeтa OДН coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии eжeмecячнo cнимaют пoкaзaния c этoгo cчeтчикa. Пpибopы дaннoгo типa пoкaзывaют, кaкoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, вoды, гaзa и тeплa былo изpacxoдoвaнo нeпocpeдcтвeннo жильцaми дoмa для личнoгo пoльзoвaния и зaтpaчeнo нa oбcлyживaниe вceгo здaния.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

Cyщecтвyeт мнoжecтвo пpиcпocoблeний и пpиeмoв для ocтaнoвки yчeтнoгo oбopyдoвaния: пepexoдники, oтвepcтия и зaжимы, cпeциaльныe мaгниты. Инфopмaцию пpo ниx мoжнo нaйти в интepнeтe и, дaжe, бeз пpoблeм, зaкaзaть ceбe oднo из пoдoбныx пpиcпocoблeний. B тaкoм cлyчae, изpacxoдoвaнныe нeдoбpocoвecтными пoтpeбитeлями pecypcы, yчитывaютcя в OДН и pacпpeдeляютcя мeждy вceми жильцaми дoмa.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9.2 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Внесенными изменениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» утратил силу абзац 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят на третьего ребёнка губернаторские в алтайском крае

Расчет Одн С 1 Июля 2021 Года

Чувство беспокойства, навеянное влиянием планет, на этой неделе может подтолкнуть вас к решительным, но не продуманным шагам как на личном, так и на профессиональном фронте. Боритесь с желанием предпринять такие действия в любом направлении. Держите рассудок трезвым и не позволяйте тревоге и беспокойству управлять вами. Чтобы отвлечься, займитесь собственным здоровьем, обустройством жилища. Это поможет критически оценить ситуацию и увидеть её в реальном свете.
Благоприятные дни: 4, 7.
Менее благоприятные: 1.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Итак, что такое ОДН. Расшифровывается как общедомовые нужды. Ведь не для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает коммунальных ресурсов (электроэнергия, вода или тепло) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома. При этом, в соответствии с вышеуказанными правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.

Елена Шерешовец рекомендовала УО и ТСЖ пользоваться двумя исключениями из общего правила, чтобы избежать ситуаций, когда орган ГЖН или суд потребуют от них сделать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ по алгоритму, указанному в письме Минстроя РФ и в не утверждённом до сих пор проекте постановления Правительства РФ.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2020 № 304-ЭС19-25414).

Принцип проведения перерасчёта КР на СОИ, изложенный в этом документе, достаточно прост: жители дома в течение года рассчитываются за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, по нормативу с июля одного года по июнь следующего, а затем УО делает корректировку внесённой платы исходя из показаний ОДПУ. Формула для этого сложна для восприятия:

Перерасчет одн по электроэнергии за прошлые периоды законноли это

Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

За месяц разница между данными ОДПУ и всех электросчётчиков МКД составила 150 кВт/час. Количество жильцов составляет 200 человек. Разницу распределяют на 1 человека: 150/200 = 0,75 кВт/ч. Полученный результат умножают на количество жильцов каждой квартиры. Если в ней проживают 3 человека, а потребление электричества на текущий момент составило 150 кВт/ч, то в зачёт пойдёт 150: (0,75 х 3) = 147,75 кВт/ч.

  1. Неправильный подбор сечения проводов вызывает тепловые потери электроэнергии в жилах электропроводки.
  2. Некачественно собранные контактные группы рубильников, ламповых патронов, выключателей, розеток и пр.
  3. Эксплуатация старой электротехники.

Львиную долю затрат на ОДН по электроэнергии составляют траты электроэнергии на освещение в подъездах и придомовой территории. Затем следуют в порядке убывания энергозатраты эксплуатации насосов горячего водоснабжения и отопления, функционирование лифтового хозяйства. Незначительную долю расходов электрического тока занимает подключение электротехники во время ремонта в нежилых помещениях МКД.

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

Да, это постановление не шумное. Разбирали его на форумах — ничего революционного.
Ну, разве что, продление «размазывания» оплаты за отопление равномерно на отопительный период или на год. Как называют, «оплата по ПП 307».
У нас с 2009 года оплата идет по факту, поэтому мне это не интересно.

Читая действующий ГОСТ 8.156-83 «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ» и МИ 1592-2015 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки» (Дата введения – 01.012016 вместо МИ 1592-99), я не нашёл в этих докуметах указаний «КАК ОЦЕНИТЬ ДИНАМИЧЕСКУЮ ПОГРЕШНОСТЬ СЧЁТЧИКА» (!). Относительная погрешность оценивается, динамическая погрешность не оценивается (!).

В отдельных случаях (есть общедомовой прибор учёта и нет ни одного индивидуального) — плата за расход коммунальных услуг начисляется потребителю строго по нормативам потребления (формула 3). Расход КУ на ОДН включён в нормативы потребления коммунальных услуг изначально.

Так вот, сумма расходов по ИПУ никогда не совпадает с расходом по ОДПУ! Именно эту разницу законодатель и назвал почему-то «ОющеДомовыми Нуждами«, как будто дом в них нуждается. На самом деле, это просто «небаланс», «недостача», включающие: погрешности приборов, утечки, воровство, реальные потребление на места общего пользования, и еще не известно что. Термин ОДН — не правильный, и это вводит в заблуждение.

C 1 июня 2013, согласно ПП 344, если в МКД не все квартиры оборудованы ИПУ тепла, то оплата производится так, как будто бы этих ИПУ нет вообще. То есть, либо теплосчетчики в 100% в квартир, либо их показания не учитываются.
Соответственно, никакого ОДН по отоплению в этом случае нет.
Если в доме есть общедомовой теплосчетчик, то его показания распределяются на собственников всех квартир пропорционально площадям их помещений, вне зависимости от наличия у некоторых квартирных теплосчетчиков.

Добрый день, Наталья. У нас в доме несколько жильцов не подают показания электроэнергии ни в УК, ни в Энергосбыт. Я постоянно напоминала жильцам об обязательной передаче показаний, чтобы не было у них долгов. Нынче за июль месяц 2020 г. на основании счет -фактуры от Энергосбыт нам Ук начислила задолженность перед Энергосбыт. Мы перешли на прямые договора в Энергосбыт в 2018г. У нас все жильцы оплатили. Я как старшая по дому за ранее звонила в УК, чтобы узнать причину начисления. Выяснилось, что один из жильцов, который не подавал показания электроэнергии и не оплачивал, сделал перерастет. Ему сделали перерастет в Энергосбыте , а задолженность распределили как за ОДН на всех жителей.
Подскажите ,пожалуйста, что делать, уверена, что ещё могут повторяться начисления.

Каких-либо доначислений плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию МП «ДЕЗ ЖКУ» не выставлялось.
В МП «ДЕЗ ЖКУ» сложившуюся ситуацию объясняют так: в 2016 году компания не выставила счета за электричество по ОДН, а сейчас АО «Мосэнергосбыт» заставляет сделать МП «ДЕЗ ЖКУ» перерасчет (заведомо чудовищная ложь).

Хочу поделиться с Вами информацией.
Изучив ФЗ РФ, ПП РФ, ЖК РФ, нашел выход, как убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
В выставленной квитанции, едином платежном счете (ЕПД) за январь месяц 2019 года я обнаружил необоснованное увеличение размера платы за Жилищно-коммунальные и иные услуги.
Мало того, что у меня долга нет, так еще ОДН в 2016 год в 4.1 раза больше, чем мы оплатили ОДН по электроэнергии в 2018 году.
ОДН по электричеству не должно меняться по месяцам и из года в год. Величины чисел в нормативах постоянные, 0.61 кВт•ч в месяц на 63.3 кв. метра ровна 38 руб. 61 коп. (константа от лат. Constans).
ОДН по электричеству составил: в 2016 году = 1833 руб. 02 коп., в 2018 году = 591 руб. 74 коп., в 2019 году за январь месяц = 42 руб. 31 коп.,
В Многоквартирных домах (МКД) при отсутствие общедомовых электросчетчиков, ОДН рассчитывается по нормативам с 1 января 2017 года. (ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 с января 2017 года и не могут иметь обратного действмя).
Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А.Хромушин, утвердил нормативы только 22 мая 2017 года N 63-РВ. Согласно ПП РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498.
Я, оплатил ОДН по электричеству 2016 году в МКД по электричеству. Платеж был включен в другую графу ЕПД коммунальных услуг по электроснабжению на ОДН.
До 1 января 2017 года данные расходы входили в тариф по содержанию и текущему ремонту.
Оплату за потребленную электроэнергии с АО «Мосэнергосбыт» произвожу по показаниям электросчетчика регулярно, как 2016 году, так и до и после этого года. Лицевой счет: 36684-129-52.
Каких-либо доначислений, мне плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию не выставляло. В противном случае давно бы сидел без электроэнергии.
В соответствии с допсоглашением от 29 октября 2018 года между управляющей компанией «ДЭЗ ЖКУ» и МосОблЕИРЦ, требуют от меня поэтапно оплатить ОДН за январь и февраль 2016 года в феврале 2019 года.
Однако!
Истек срок исковой давности по квартплате, долг копился на протяжении трех лет и никто из служб не предъявлял претензий мне собственнику.
О долге мне не напоминали, в феврале 2019 года, с февраля 2016 года прошло три (3) года и один месяца.
Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ. Задолженность по квартплате, срок по которой составляет более трех лет, граждане за прошлые годы, долги не оплачивают, ст. 195, ч.1, ГК РФ.
На основании выше изложенного, требую:
— убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
На основании: ФЗ РФ: № 176, ч.6; № 73; № 173, п.п. 9,10,11, Так же во исполнение норм ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 N 1498, Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ.
Перечисленные выше законы не дают право МП «ДЕЗ ЖКУ», ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и давать распоряжение МосОблЕИРЦ доначислить ОДН по электричеству за 2016 год на МКД в ЕПД, УК «Добрый город».
Собственник:
P.S. Я, оправил заявления: Д.В. Волошину, В.В. Сокову, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевскому с требованием; «убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные».
Все прислали под копирку написанные ответы, что я обязан платить ОДН по электричеству за 2016 год. Тупо ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354, Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов, пишет, что нормативы ОДН по электричеству за 2016 год, взял из: № 200-РВ от 20.10.2016 года, который вводятся в действие с 01.11.2016 года, в соответствие 29.06.2015 № 176-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевский, ссылаются на приложение Постановления Д.В. Волошина, № 1158, инструкция № 1012 от 04.09.2015 года. Постановление написано в соответствии: ФЗ РФ № 73; № 173, п.п. 9,10,11. Однако и эти законы вступили в силу с 1 января 2017 года.
Госпоже О.Е. Рогановой, приказал господин Р.Г. Гаевский, доначислить ОДН по электричеству за 2016 год в ЕПД, господину. П.Э. Киприянову.
В.В. Соков, провел внеплановую проверку и выдал предписание Р.Г. Гаевскому.
Д.В. Волошину в своем Постановление № 1012 мудро заметил, что в ЕПД ОДН по электроэнергии за 2016 год, не начислялось.
Р.Г. Гаевский, зарегистрировался с уставным капиталом 50000 руб. Д.В. Волошин стал учредителем и подарил ему 104 419,00 руб., наших денег.
Все, эти ребята требуют от меня, чтобы Я вторично оплатил ОДН по электричеству 2016 году, причем поэтапно за январь и февраль 2016 года в феврале 2018 года.
Приложение:
1. Копия Единого платежного документа (ЕПД) за период январь месяц 2019 год !экз.
2. Ответы от: Д.В. Волошина, В.В. Сокова, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянова и Р.Г. Гаевского.

Рекомендуем прочесть:  Фельдшерские пункты на селе кабанского района села сухая горный хандала по программе земский фельдшер в 2021 году получат миллион р

Пункт 7 ст. 155 ЖК РФ предусматривает внесение платы за ОДН управляющей компании, за исключением случая (пункт 7.1), когда на основании РЕШЕНИЯ общего собрания собственники вносят плату за ОДН напрямую ресуроснабжающей конторе . Смысл указанных норм в том, что я, собственник квартиры, обязана оплатить ОДН в кассу своей УК. Если я хочу оплатить напрямую в Энергосбыт — об этом должно быть решение общего собрания собственников. После принятия решения Энергосбыт начинает в квитанцию вносить строку с ОДН.

Понятно, к чему я веду? А теперь проверьте свои платежки — ОДН вам выставляет Энергосбыт? И решение общего собрания об этом не было? Следовательно, начисление ОДН НЕЗАКОННО и ее можно не платить. А когда Энергосбыт подаст на вас в суд — иск можно оспорить, практики по таким спорам — достаточно, в том числе и Верховный суд неоднократно свою позицию высказывал (свежие определения здесь и здесь).

3. Жильцы многоквартирного дома передают показания в разные дни месяца с 10 по 25 число, а показания общедомового счётчика фиксируются 25 числа. Если кто-то передал данные 10 числа, то до 25 числа (тем более в зимний период, когда электропотребление в квартирах возрастает) он использует ещё очень много кВт.ч., которые в этом расчётном периоде «упадут» в ОДН. В следующем месяце они вернутся жильцу квартиры, но «скачки» ОДН в случаях, когда показания передаются неравномерно, неизбежны.

2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

1.В квартире никто не живёт, потребления электроэнергии нет, показания не передаются, ежемесячно начисляется норматив. Однажды собственник передал показания, либо показания снял контролёр, и выяснилось, что по факту электроэнергия не использовалась. Производится перерасчёт: начисления с этой квартиры снимаются и перераспределяются на ОДН. Т.е. у всех остальных жильцов разово возрастает ОДН.

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • Это связано с изменением в законодательстве* — начисление за электропотребление на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах с непосредственной формой управления (либо, если способ управления домом не определён), с 1 июля 2020 года производится по фактическому потреблению. Ранее расчёт был ограничен нормативом. В некоторых домах это привело к увеличению платы: если фактическое потребление превышает норматив.

    • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
    • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

    В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

    Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    Как заставить УК вернуть переплату за ОДН? Объясняем

    Жители многоквартирника на Ивана Черных, 125 два года платят управляющей компании ОДН не по факту, а по нормативу — практически в двойном объеме. Деньги разницы копятся на счету УК, которая, по словам жильцов, отказывается их реализовать. Разбираемся, как собственники могут отказаться от оплаты по нормативу и обязать свою УК реализовать средства разницы.

    На личном приеме директор УК «ЖилФонд» также сослалась на Жилищный кодекс и сказала, что в июле в закон внесут поправки. Тогда компания сама свяжется с собственниками, чтобы решить, как им будет удобнее оплачивать счета — по факту или нормативу. К конце 2017 года ничего не изменилось, и на очередном собрании владельцы квартир решили вынести на повестку вопрос об оплате по факту.

    «В 2017 году поменялось законодательство. В январе 2017 года УК выставила квитанции за декабрь 2016 года с повышенным
    ОДН. Я не поняла, в чем дело. Начала выяснять. Сказали, мол, законодательство изменилось. Когда мы платили напрямую в «Томскэнергосбыт» по факту, у меня с 72 квадратных метров выходило около 40-80 рублей в месяц, по-разному. А тут сумма такая — больше двухсот рублей каждый месяц. Потом у нас было общее собрание собственников в мае 2017 года. На нем председатель сказал, что обращался к УК, ему ответили, что законодательство поменялось и сейчас ничего поделать нельзя. Но если что-то изменится, они обещают нам пересчитать», — говорит Надежда Белозерова.

    «Собрание мы провели, решение приняли, протокол отдали в УК. И все. Опять весь 2018 годы мы платим по нормативу. В январе этого года я решила сделать запрос, чтобы выяснить, неужели разница идет в карман «ЖилФонду». Оказывается, если образуется разница между суммами, которую им оплатили собственники, и которую они потом выплатили «Томскэнергосбыту», они делают перерасчет и могут возвращать собственникам деньги. Либо есть второй вариант — потратить сумму на энергоэффективность дома. Я обращаюсь в нашу компанию за данными по разнице. В итоге узнаю, что наш норматив завышен в два раза», — рассказывает Надежда.

    Рекомендуем прочесть:  Едв По Чернобылю Получаю Но Я Переехал В Другой Регион

    По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

    Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

    Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

    В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

    Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

    Раньше в такой ситуации собственники получали отказ в получении перерасчета. Исполнители услуг (управляющие компании, ТСЖ и ЖСК) совершенно справедливо ссылались на отсутствие порядка перерасчета, который должно утвердить Правительством Российской Федерации. Мол, пока нет порядка – нет и перерасчета.

    Распространенная ситуация. В многоквартирном доме есть коллективный прибор учета, но плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества (КР на СОИ), начисляют по нормативу и в конце года отказывают в перерасчете. Можно ли это изменить?

    Однако Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что действующее законодательство допускает перерасчет платы за КР на СОИ в случае, если фактическое потребление таких ресурсов ниже установленного норматива. Отсутствие порядка не должно нарушать права граждан и приводить к неосновательному обогащению управляющей организации. Она обязана произвести перерасчет по итогам года.

    Правила предоставления коммунальных услуг¶

    9.3 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

    Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

    «ВО на ОДН» теперь это жилищная услуга «Отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» для ЖФ под управлением УО, ТСЖ, ТСН или коммунальная «Водоотведение на ОДН» для МКД с непосредственной формой управления, а также если способ управления не выбран или не реализован.

    13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
    42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

    При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
    54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
    Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
    — произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
    — произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

    40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован , при которых потребитель в многоквартирном доме + в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)+ .
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)Приложение №117. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)Vi одн = Nодн * Sои * Si/Sоб, где:

    • Nодн — норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

    Adblock
    detector