Письма Минфина России О Сумме Крупной Сделки Автономного Учреждения На 2023 Год

Данный показатель включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов. К показателям стоимости нефинансовых активов относятся в том числе права пользования активами (остаточная стоимость).

Таким образом, для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухгалтерского учета 011100000 «Права пользования активами».

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2023 № 15н .

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки Баланса государственного муниципального учреждения ф.

В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Обратим также внимание на то, что с вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки

Письма Минфина России О Сумме Крупной Сделки Автономного Учреждения На 2023 Год

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), составляются и представляются:

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 – 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Понятие крупной сделки для юридических лиц

В статье раскрывается понятие крупной сделки для таких коммерческих и некоммерческих организаций, как хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Автор ответит на вопросы, связанные с требованием о предоставлении в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Определение крупной сделки для АО дано в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (далее – Закон № 208-ФЗ). Крупной сделкой в случае с акционерными обществами считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Такими сделками могут являться, в частности, заем, кредит, залог, поручительство.

Рекомендуем прочесть:  Спб где продлять льготный проездной для пенсионеров на электрички

Для ООО, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон № 14-ФЗ), крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки было включено в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступило в силу 1 марта 2009 г.

В случае отсутствия кого-либо из членов совета директоров, не предоставившего письменное подтверждение одобрения крупной сделки, заседание по ее одобрению должно быть перенесено на другую дату. При несоблюдении указанного правила решение об одобрении крупной сделки будет считаться нелегитимным.

Как рассчитать сумму крупной сделки в 2023 году

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего в его отношении функции и полномочия учредителя. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не определено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
Порядок определения минимальной величины крупной сделки бюджетными и автономными учреждения был доведен письмом Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679, исходя из положений которого величина крупной сделки должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730).
Следует отметить, что указанное письмо Минфина России носит системный характер, то есть оно разъясняет не отдельные вопросы по ведению учета в сложившейся ситуации конкретного учреждения, а подлежит применению всеми организациями госсектора. Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329).
Частные разъяснения Минфина России, в том числе письмо Минфина России от 25.03.2023 N 02-07-10/17076, фактически повторяют ранее разъясненную системную позицию финансового ведомства. Соответственно, у бюджетных учреждений в настоящее время нет оснований при расчете размера крупной сделки учитывать остаточную стоимость особо ценного имущества.
Объясняется данная позиция следующим. В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Другими словами, бюджетное учреждение не отвечает по своим обязательствам особо ценным имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником.
Таким образом, бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Причина появления такого ограничения очевидна – Гражданский кодекс, положения которого запрещают бюджетным и автономным учреждениям распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними. Но в случаях, когда на учреждение обращено взыскание, связанное с причинением вреда гражданам, а собственного имущества для его погашения недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного и автономного учреждения (п. 2, 3 ст. 298, п. 5, 6 ст. 123.22). В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

ФЗ № 14 устанавливает, что сделки заключаемые ООО, где в качестве учредителя выступает только одно лицо, не могут считаться крупными. Чтобы подтвердить этот факт достаточно представить выписку из ЕГРЮЛ. Если с течением времени состав общества расширяется, то во избежание ненужных претензий лучше заручиться одобрением контракта всеми участниками, даже если он совершается по предварительному соглашению, заключенному при другом составе.

С 01.01.2023 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2023 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2023 Год

Но, как показывает практика, даже решение единственного участника об одобрении крупной сделки на всякий случай прикладывают к общему пакету документов. Здесь важно не совершить ошибку. Иначе есть риск отклонения участника аукциона из-за того, что он предоставил недостоверные сведения.

N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10.

Например, основной текст документа может быть такой: «Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.06.16 на 28 календарных дней и материальную помощь в размере двух окладов, предусмотренную коллективным договором». Однако более подробную формулировку лучше все же уточнить у работодателя.

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.

Согласно п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н, активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Крупная сделка — это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), передаче имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В ходе ремонта основных средств в бюджетном учреждении может появиться металлолом. Есть условие, при котором учреждение может самостоятельно решить, что делать с металлоломом (если это не ОЦДИ и сделка не признается крупной). По каким критериям сделка считается крупной и учреждению необходимо получить согласие учредителя? И что значит согласие? Это распоряжение от учредителя, что он не против, если учреждение оприходует материалы и реализует их или утилизирует?

Порядок предварительного согласования крупных сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 537). На уровне субъектов РФ порядок согласования утверждается соответствующими ведомствами. На уровне муниципальных образований — администрацией муниципального образования.

Все активы учреждения на начало и конец отчетного периода отражаются в разделах I и II баланса (ф. 0503730). Соответственно, величина крупной сделки определяется по итоговому значению актива баланса (ф. 0503730) по всем источникам финансового обеспечения (графа 10 строка 350). Разъяснения даны в письме Минфина России от 26.04.2023 № 02-06-10/31240.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
1. Государственные (муниципальные) учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ).
При этом департаментом бюджетной методологии Минфина России неоднократно подчеркивалось, что доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано (смотрите, например, письма Минфина России от 06.06.2014 N 02-03-11/27394, от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
В силу положений ст. 298 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ), п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:
— особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
— недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Из положений ст. 128 и п. 2 ст. 130 ГК РФ следует, что в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования.
В то же время основанием перехода вещных прав на имущество к другому учреждению в указанном случае будет являться сделка (договор), а договор об отчуждении имущества, не предполагающий встречного предоставления, признается договором дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Учреждение, которому вещь принадлежит на праве оперативного управления, вправе подарить ее только с согласия собственника, если иное не установлено законом (это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости) (п. 1 ст. 576 ГК РФ).
По своему характеру указанная норма п. 1 ст. 576 ГК РФ является специальной по отношению к положениям п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, так как последние направлены на общее регулирование отношений, связанных с распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а п. 1 ст. 576 ГК РФ — на регулирование отношений по распоряжению имуществом лишь одним из возможных способов — посредством дарения. Иными словами, независимо от того, является ли предметом дарения особо ценное или какое-либо другое имущество, передать такое имущество в дар возможно исключительно с согласия собственника. Каких-либо исключений из правила, предусмотренного п. 1 ст. 576 ГК РФ, закон не устанавливает (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 31.08.2004 N КГ-А41/7448-04). Аналогичный подход применяется и в отношении заключенных договоров пожертвования, являющихся разновидностью договоров дарения.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия уполномоченного органа на совершение такой сделки.
В случаях, когда требуется согласие собственника на распоряжение имуществом государственного (муниципального) учреждения, такое согласие дает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения*(1).
2. Порядок применения учреждениями госсектора кодов видов расходов регулируется положениями п. 5.1 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Перечисление добровольных пожертвований не связано с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Также такие перечисления не повлекут взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате подобных платежей элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400 не могут быть применены.
Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». Отметим, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих элементов видов расходов в Указаниях N 65н, в том числе и кода 853, «закрытыми» не являются, что не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Таким образом, перечисление денежных средств в виде добровольного пожертвования может осуществляться по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей».
Согласно положениям Сопоставительной таблицы соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, доведенной в Информации Минфина России от 31.05.2023, элемент вида расходов 853 может быть увязан со следующими кодами КОСГУ:
— 231 «Обслуживание внутреннего долга»;
— 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
— 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
— 253 «Перечисления международным организациям»;
— 290 «Прочие расходы»;
— 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Очевидно, что коды 231, 253, 530 КОСГУ в данном случае не могут быть применены в силу их специфики. Элементы статьи 240 «Безвозмездные перечисления организациям» применяются при осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, а также субсидий и грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Соответственно, в рассматриваемой ситуации подстатьи 241 и 242 также не могут быть применены.
В свою очередь, в соответствии с Указаниями N 65н на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ подлежат отнесению расходы учреждения, не связанные с:
— оплатой труда;
— приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений;
— обслуживанием долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений;
— предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам;
— осуществлением социального обеспечения.
Учитывая изложенное, расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть отражены по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
3. Согласно положениям п.п. 128, 129, 153 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, операции по принятию обязательств и перечислению средств в виде пожертвований могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждениями следующими корреспонденциями:
Дебет 2 402 20 290*(2) Кредит 2 302 91 730
— расходы, связанные с осуществлением пожертвований, отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет 2 302 91 830 Кредит 2 201 11 610
— на основании выписки из лицевого счета отражено перечисление средств. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 18 (код 290 КОСГУ).

Рекомендуем прочесть:  Если Я Имею 4зону Чернобыля Во Сколько Лет Можно Идти На Пенсию

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия органа — учредителя.
Расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть отражены по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

К сведению:
В соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
При этом согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Таким образом, заключение бюджетным учреждением договора пожертвования требует предварительного согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в случае, если размер пожертвования в рамках договора отвечает критериям крупной сделки, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

————————————————————————
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2011 N 5460-АЛ/Д08 «О разъяснении применения норм Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537».
*(2) Учитывая, что расходы учреждения в виде пожертвований не связаны с выполнением работ (оказанием услуг) в рамках приносящей доход деятельности, соответственно, они не могут быть отнесены к затратам, формирующим себестоимость указанных работ (услуг), применение счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в рассматриваемой ситуации нецелесообразно.

Письмо Минфина России от № 24-06-08/9591 «Об осуществлении закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме»

В своем письме Минфин России напомнил, что с 1 апреля 2023 г. вступают в силу положения, дополняющие статью 93 Закона № 44-ФЗ новой частью 12, вводящей процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн. рублей в «электронных магазинах» на электронных площадках.

В целях подготовки к реализации указанных положений ведомством даны разъяснения по вопросам, поступившим в отношении формирования участниками закупки предварительного предложения, заказчиками извещений, а также осуществления оператором электронной площадки автоматизированного отбора заявок из состава предварительных предложений, размещенных в
«электронном магазине».

7. Об указании участником закупки в одном предварительном предложении различных товаров, а также об указании заказчиком в одном извещении об осуществлении закупки нескольких товаров, обладающих различными значениями начальных цен за единицу, нескольких мест поставки.

Рекомендуем прочесть:  Где Мне Найти Окато Для Оплаты Квитанции

Письмо Минфина России от 2; апреля 2023; г

по дебету счета 01116X352 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» и кредиту счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2023) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

2. В части признания неисключительных прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком, приобретенных (созданных) до 01.01.2023 и отраженных в отчетности за 2023 год на 01.01.2023 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 4 СГС «Нематериальные активы» стандарт не применяется в отношении созданных силами субъекта учета товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний, и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации. Расходы на их создание признаются в качестве расходов текущего периода по мере их возникновения.

При этом согласно пункту 302 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), счет 040150000 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

С учетом изложенного, начисление амортизации на объекты нематериальных активов, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2023 в составе нематериальных активов на соответствующих счетах аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы», прекращается с 01.01.2023 без пересчета ранее начисленной амортизации.

Удержание налога на доходы физических лиц с сумм выплачиваемых дивидендов в случаях, когда такие выплаты перечисляются продавцу по первой части РЕПО, производится брокером, клиентом которого является продавец по первой части РЕПО, в доходы которого включаются указанные дивиденды.

При этом, поскольку задолженность (денежные требования к третьему лицу (должнику)) по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) в силу статьи 824 ГК РФ уступается финансовому агенту (фактору), основания для формирования резерва по сомнительным долгам по уступленной задолженности у налогоплательщика отсутствуют.

Если доходы налогоплательщика в налоговом периоде не превысили 200 млн рублей и (или) средняя численность его работников не превысила 130 человек, такой налогоплательщик вправе продолжать применять УСН в следующем налоговом периоде при условии соблюдения иных положений главы 26.2 НК РФ.

Поскольку налоговый вычет производится, в частности, на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение стандартного налогового вычета. Очередность детей определяется по датам их рождения, то есть первый ребенок — это наиболее старший по возрасту ребенок (ребенок супруга от первого брака).

Справка, указанная в пункте 3 статьи 230 НК РФ, может являться одним из документов, подтверждающих суммы, с которых был исчислен и уплачен налог на доходы физических лиц при приобретении (получении) ценных бумаг от организации, при отсутствии у налогового органа иных противоречащих указанной справке сведений.

Крупная Сделка Для Бюджетного Учреждения В 2023 Году Как Посчитать

Уполномоченный представитель компании вправе совершать крупную сделку, если она будет одобрена большинством учредителей. В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации.

Постановлением Правительства РФ от Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается указанной Комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления вышеперечисленных документов и оформляется приказом Минфина России.

Законодатель обращает внимание на то, что в случае, когда на момент оформления сделки годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки, еще не готова, то есть находится на стадии составления (принятия, проверки), критерий отнесения сделки к крупной необходимо рассчитывать по данным последней официальной отчетности.

Согласовывать с учредителем необходимо сделки, цена которых превышает 10 процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным отчетности на последнюю отчетную дату п. Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов. Есть еще письмо Минфина, где чиновники попытались объяснить, как рассчитать сумму, которой ограничена крупная сделка письмо от 25 марта г. В нем сказано:. Показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке в графе 10 Баланса ф.

Этот термин применим к заключаемой сделке при ее соответствии определенным критериям и с учетом организационно-правовой формы юрлица. Сюда можно причислить и группу объединенных взаимосвязанных сделок. В роли признаков взаимосвязи этих договоров выступают такие параметры: однородность, достаточная близость по дате их проведения, одинаковый перечень участвующих лиц и один приобретатель, общая хозяйственная цель.

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2023 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного Стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Отметим, что с 01.01.2023 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2023 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

С 01.01.2023 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2023 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

  • Документы, подтверждающие совершение операции: кредитное соглашение, расчет размера займа.
  • Бухгалтерский баланс.
  • Устав общества.
  • Документальные доказательства того, что порядок оформления сделки являлся незаконным.
  • Свидетельство о том, что ответчику направлена копия иска.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Доверенность, если иск подает представитель.

Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  1. Имущество приобретается или продается, передается в пользование, предполагается возможность отчуждения (например, при договоре залога, поручительства).
  2. Сделка не характерна для обычной хозяйственной деятельности. Верховный Суд разъяснил, что к такой категории относятся также изменяющие регион и рынок сбыта (п. 9 Постановления Пленума ВС от 26.06.2023 № 27).
  3. Предмет — имущество стоимостью 25 % и более от размера активов.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2023 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2023 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.

Adblock
detector