По Какому Косгу Оплатить Бюд Организации Приобретение Венков

Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 и кредит 0 105 00 000) без учета на забалансовом счете 07. Такие разъяснения даны в п. 5 разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2023 № 02-07-07/58075.

Согласно прямой норме п. 10.2.6 Порядка № 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы не только по изготовлению венков в целях возложения к памятникам и памятным знакам, но и по их приобретению. Таким образом, приобретение готового венка для возложения к памятнику отражается по подстатье 226 КОСГУ.

Расходы по приобретению готового венка относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Обоснование вывода:
С 2023 года при отнесении расходов на тот или иной код КОСГУ применяются Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), в части применения классификации операций сектора государственного управления.
На сегодняшний день специалисты финансового ведомства достаточно четко сформулировали подход к определению конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления материальных запасов. Первый и главный критерий здесь: отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.
Исходя из целевого/функционального назначения расходы на приобретение цветов и их учет будут организованы следующим образом:
— в целях возложения к памятникам: расходы относятся на подстатью 226 КОСГУ, цветы учитываются на счете 0 105 36 346;
— для вручения на мероприятии: расходы относятся на подстатью 349 КОСГУ, цветы учитываются на счете 0 105 36 349;
— для украшения зала при проведении мероприятия: расходы относятся на подстатью 346 КОСГУ, цветы учитываются на счете 0 105 36 346.
В соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, считаем, что в соответствии с прямой нормой Порядка N 209н расходы на приобретение живых цветов (россыпью и в корзине) в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При этом обратите внимание, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредит 0 105 00 000 «Материальные запасы) без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»(смотрите раздел 2 Методических рекомендаций по применению СГС «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2023 N 02-07-07/58075).

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2023 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.По какому коду КОСГУ следует отражать расходы

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2023 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2023 N 02-06-10/16864).

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2023 N 02-08-10/103742);

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Вывод Из Рассуждения Профессии Юриста

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

К сведению:
В соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
При этом согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/296).
Таким образом, заключение бюджетным учреждением договора пожертвования требует предварительного согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в случае, если размер пожертвования в рамках договора отвечает критериям крупной сделки, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия органа — учредителя.
Расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть отражены по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
1. Государственные (муниципальные) учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ).
При этом департаментом бюджетной методологии Минфина России неоднократно подчеркивалось, что доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано (смотрите, например, письма Минфина России от 06.06.2014 N 02-03-11/27394, от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
В силу положений ст. 298 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ), п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:
— особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
— недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Из положений ст. 128 и п. 2 ст. 130 ГК РФ следует, что в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования.
В то же время основанием перехода вещных прав на имущество к другому учреждению в указанном случае будет являться сделка (договор), а договор об отчуждении имущества, не предполагающий встречного предоставления, признается договором дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Учреждение, которому вещь принадлежит на праве оперативного управления, вправе подарить ее только с согласия собственника, если иное не установлено законом (это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости) (п. 1 ст. 576 ГК РФ).
По своему характеру указанная норма п. 1 ст. 576 ГК РФ является специальной по отношению к положениям п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, так как последние направлены на общее регулирование отношений, связанных с распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а п. 1 ст. 576 ГК РФ — на регулирование отношений по распоряжению имуществом лишь одним из возможных способов — посредством дарения. Иными словами, независимо от того, является ли предметом дарения особо ценное или какое-либо другое имущество, передать такое имущество в дар возможно исключительно с согласия собственника. Каких-либо исключений из правила, предусмотренного п. 1 ст. 576 ГК РФ, закон не устанавливает (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 31.08.2004 N КГ-А41/7448-04). Аналогичный подход применяется и в отношении заключенных договоров пожертвования, являющихся разновидностью договоров дарения.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия уполномоченного органа на совершение такой сделки.
В случаях, когда требуется согласие собственника на распоряжение имуществом государственного (муниципального) учреждения, такое согласие дает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения*(1).
2. Порядок применения учреждениями госсектора кодов видов расходов регулируется положениями п. 5.1 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Перечисление добровольных пожертвований не связано с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Также такие перечисления не повлекут взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате подобных платежей элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400 не могут быть применены.
Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». Отметим, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих элементов видов расходов в Указаниях N 65н, в том числе и кода 853, «закрытыми» не являются, что не исключает возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Таким образом, перечисление денежных средств в виде добровольного пожертвования может осуществляться по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей».
Согласно положениям Сопоставительной таблицы соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, доведенной в Информации Минфина России от 31.05.2023, элемент вида расходов 853 может быть увязан со следующими кодами КОСГУ:
— 231 «Обслуживание внутреннего долга»;
— 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
— 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
— 253 «Перечисления международным организациям»;
— 290 «Прочие расходы»;
— 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Очевидно, что коды 231, 253, 530 КОСГУ в данном случае не могут быть применены в силу их специфики. Элементы статьи 240 «Безвозмездные перечисления организациям» применяются при осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, а также субсидий и грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Соответственно, в рассматриваемой ситуации подстатьи 241 и 242 также не могут быть применены.
В свою очередь, в соответствии с Указаниями N 65н на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ подлежат отнесению расходы учреждения, не связанные с:
— оплатой труда;
— приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений;
— обслуживанием долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений;
— предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам;
— осуществлением социального обеспечения.
Учитывая изложенное, расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть отражены по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
3. Согласно положениям п.п. 128, 129, 153 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, операции по принятию обязательств и перечислению средств в виде пожертвований могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждениями следующими корреспонденциями:
Дебет 2 402 20 290*(2) Кредит 2 302 91 730
— расходы, связанные с осуществлением пожертвований, отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет 2 302 91 830 Кредит 2 201 11 610
— на основании выписки из лицевого счета отражено перечисление средств. Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 18 (код 290 КОСГУ).

————————————————————————
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2011 N 5460-АЛ/Д08 «О разъяснении применения норм Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537».
*(2) Учитывая, что расходы учреждения в виде пожертвований не связаны с выполнением работ (оказанием услуг) в рамках приносящей доход деятельности, соответственно, они не могут быть отнесены к затратам, формирующим себестоимость указанных работ (услуг), применение счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в рассматриваемой ситуации нецелесообразно.

Рекомендуем прочесть:  Автономные учреждения используют квр 112 в 2023 году

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Порядок пересчета амортизационных отчислений нужно закрепить в учетной политике организации. В случае, когда срок полезного использования объекта не изменяется, такой пересчет можно производить пропорционально стоимости или процентной доле изъятой части в балансовой стоимости объекта.

Сложнее обстоит дело с определением конкретной суммы, на которую должно быть уценено основное средство. Нормативно-правовые акты не устанавливают порядок определения этих сумм. Таким образом, этот вопрос остается на усмотрение организации. Которая должна самостоятельно проработать и закрепить внутренними нормативными положениями порядок уценки при разукомплектации.

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

При увеличении первоначальной стоимости объектов основных средств должны быть также увеличены ежемесячные амортизационные отчисления, учитываемые для целей бухгалтерского учета. При этом амортизация, пересчитанная по таким объектам, должна начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приемки-сдачи реконструиро­ванных, модернизированных объектов основных средств.

  • Если изъятая часть может быть использована в дальнейшем, расходы на её изъятие включаются в стоимость, по которой она приходуется на склад;
  • Если изъятая часть не представляет ценности и подлежит ликвидации, расходы на её изъятие включаются в прочие внереализационные расходы организации.

По Какому Косгу Оплатить Бюд Организации Приобретение Венков

ОФК отклонил заявку с указанием: оплатить по коду 310 КОСГУ» Совет бухгалтеру: В данном случае единственным приемлемым вариантом было составить три договора поставки (отдельно на мониторы, на системные блоки, клавиатуры и мыши), чтобы покупка не ассоциировалось с комплектом Комментарий эксперта: по словам работников органа казначейства, «учреждение покупает два комплекта, комплект – это основное средство, значит, платить нужно по коду 310 КОСГУ».

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Подробнее про учет аккумуляторов, батарей и ИБЧ по КОСГУ читайте в отдельной статье Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях.

При этом расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При этом в зависимости от характеристик флагов и предполагаемого характера использования в учреждении может быть принято решение об отнесении флагов к объектам основных средств, если предполагаемый срок полезного использования будет более 12 месяцев.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Социальные пособия и компенсации, связанные с занятостью — социальные пособия и компенсации, которые выплачиваются работодателем (нанимателем, представителем работодателя) своим работникам или работникам других государственных (муниципальных) органов, учреждений, бывшим работникам (или иждивенцам, или оставшимся без кормильца иждивенцам работников, имеющих право на получение таких выплат), в том числе других государственных (муниципальных) органов, учреждений. Данные социальные пособия и компенсации могут быть аналогичны по смыслу пособиям по социальному обеспечению в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования, но выплачиваются за счет средств работодателя, предусмотренных на обеспечение выполнения функций органа, учреждения (например, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности).

К иным выплатам капитального характера относятся крупные, непериодические, исключительные выплаты компенсаций за значительный ущерб или серьезные травмы, например, в результате катастроф, а также расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, имущества.

— приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);

— оплата стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

Пособия по социальной помощи населению — это социальные выплаты физическим лицам вне рамок системы государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, не являющиеся социальными выплатами, предоставленными работодателем (нанимателем, представителем работодателя) персоналу и бывшим работникам, связанными с занятостью (см. п. 2.5.3 настоящего Руководства).

Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ); затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора.

  • Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  • Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
  • Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т.

1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты За Свидетельство О Браке

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»)

  • по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;
  • по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
  • по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
  • по резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
  • по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения.

Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 и кредит 0 105 00 000) без учета на забалансовом счете 07. Такие разъяснения даны в п. 5 разд. 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2023 № 02-07-07/58075.

Пример 2. Воспользуемся данными приведенной выше сметы. Она составлена автономным образовательным учреждением. Расходы произведены за счет средств от приносящей доход деятельности и отнесены на текущий финансовый результат. Расчеты с поставщиками работ и услуг осуществлены путем перечислений с лицевого счета учреждения, за исключением покупки цветов. Они приобретены за наличный расчет через подотчетное лицо.

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

— на монтажные работы в отношении оборудования, требующего монтажа, если работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). Капвложения, которые связаны с капстроительством, отражаются по подстатье 228 КОСГУ;

Накануне мы упоминали о том, что с 2023 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

По какому косгу отнести приобретение венков с 2023 года

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2023 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.Вопрос: по итогам конкурса сотрудники получили денежные средства по какому КОСГУ и КВР отнести данные расходы? Это был не подарок, а денежный приз от 1000 до 3000 рублей, произведена выплата из средств от приносящей доход деятельности.следует отразить по элементу вида расходов 112

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства, стоящего на балансе учреждения Ответ на этот вопрос зависит от условий договора. Если исполнитель оказывает услуги по эвакуации транспортного средства в рамках договора перевозки грузов, то всю сумму понесенных расходов отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н). Если исполнитель оказывает услуги по эвакуации в рамках договора на эвакуацию транспортного средства, то всю сумму понесенных расходов отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это тем, что в данном случае эвакуация рассматривается как прочая услуга и не относится к транспортным услугам. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н.

— на монтажные работы в отношении оборудования, требующего монтажа, если работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). Капвложения, которые связаны с капстроительством, отражаются по подстатье 228 КОСГУ;

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2023 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2023 № 02-05-10/79114).

Косгу Венок Для Возложения 2023

Если заключен отдельный договор, расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.

Вопросы принятия на баланс имущества, списания, амортизации Спецпроект: Имущество. Проблемы начисления и уплаты налогов в учреждениях госсектора Спецпроект: Налоги. Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми.

Правильность использования КВР и КОСГУ в увязке кодов между собой подтверждает «Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями», доведенная информацией Минфина России от 04.09.2023. Код видов расходов 853 «Уплата иных платежей» сопоставляется со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ в отношении иных платежей, к которым в данном случае относится оказание помощи другой организации

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

С 1 января 2023 года расходы на приобретение сувенирной продукции и бланков строгой отчетности необходимо проводить по КОСГУ 349. Как правильно отразить поступление и выбытие сувенирной продукции, бланков строгой отчетности на счетах бухгалтерского учета? Какой счет учета использовать при отражении факта хозяйственной деятельности? Каковы необходимо сделать бухгалтерские проводки?

Adblock
detector