Положение О Стажировке Водителей Автомобилей 2023 Года Скачать

  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.

  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.
  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.
  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

Составляем стажировочный лист водителя: образец 2023

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

  • ознакомления с рабочим местом — транспортным средством; с оборудованием; производственной территорией, помещениями, маршрутами движения транспортных средств и пешеходов; с содержанием инструкции по охране труда; схемой безопасного передвижения транспортных средств по территории предприятия;
  • ознакомления с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов;
  • ознакомления с особенностями работы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также с особенностями эксплуатации в сложных дорожных условиях. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перевозки грузов. Требования безопасности перед началом и окончанием работ. Обеспечение безопасности и сохранности оборудования на время перерывов в работе и после окончания смены;
  • ознакомления с мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожаров, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения. Противопожарными тренировками. Действиями при возникновении опасной ситуации.
  • ознакомление с безопасными приемами и методами работы, применение которых должно предохранить работника от травмирования, профзаболеваний и отравлений и т.п.;

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2023 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2023 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

Рекомендуем прочесть:  Доплаты Реприссированным Инвалидам

С 1 января 2023 года указанные понятия не разделяются. То есть, Вы можете выбрать срок испытания по своему усмотрению, именно в течение этого срока работник будет фактически проходить испытание и в течение этого срока будет возможность уволить его без выплаты выходного пособия.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2023 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2023 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2023 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Добрый день Константин Валентинович.
По поводу определения понятия работник : как вы разъясняете в подкасте
«Работник — это лицо которое выполняет обязанности непосредственно связанные с движением транспортных средств»
Ваша читата : «Это значит, что под работниками, обязанности которых связаны с движением транспортных средств, понимаются специалисты по БДД, контролеры техсостояния и водители»
Что на это скажете .
Это значит, что и специалист по БДД, и контролер техсостояния и водитель .проходят профотбор.»
Тогда по этому определению и ремонтная служба в том числе и механики по ремонту «мастера» тоже подходят , они тоже причастны непосредственно с движением транспортных средств, они отвечают за его техническое состояние при его ремонте и тех.обслуживании ……

Добрый день.
Исходя из требований пункта 11.3. приказа № 282 от 31.07.2023 года и Приложения № 3 приказа Минобрнауки РФ от 01.03.2023 № 161 следует, что повышение квалификации водителей транспортных средств для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, предназначена для лиц, имеющих право на управление транспортным средством, в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством, оборудованным УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, то есть грузовой транспорт (опасники и автомобили перевозящие КГТ) не являются транспортом оборудованными специальными и световыми и звуковым сигналом одновременно. Если бы там было написано ИЛИ, то эту норму пришлось бы применить в случае указанном Владимиром, а так, эти требования предназначены для автомобилей скорой помощи, ДПС, полиции, пожарной помощи и т.д. (у кого есть мигалки и сирена с СГУ (громкоговоритель с крякалкой). Если я не прав, жду Ваши комментарии.

Добрый день! Изучив информацию выше, возник вопрос. Как правильно поступать лицензиатам. В ПП №1616 раздел III Лицензионные требования подпункт м) сказано: проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта.
О каких стажировках идет речь? Все сводится к ПМТ 264, но там испытания.

Добрый день Константин, полностью согласна с Леонидом, понятия Стажировка и Испытание разные вещи. Во время испытательного срока оценивают имеющиеся у работника компетентность, коммуникабельность и т.п. работника и она может длится до 3-х месяцев; стажировка — обучение с проверкой полученных знаний, длительностью от 3 до 30 смен.

подтверждаем наличие российского национального ВУ соответствующей категории. (в отдельных случаях допускается наличие иностранного национального или международного ву) — подтверждаем стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет — требования к уровню профессионального образования не предъявляются (т.е. документы о профобразовании не нужны).

Стажировка водителей: 5 важных вопросов

1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

  • осмотр транспортного средства;
  • проверка наличия принадлежностей, инструмента, состояния шин;
  • заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
  • проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
  • запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
  • движение задним ходом и разворот;
  • торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
  • изучение порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
  • соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
  • соблюдение требований пожарной безопасности;
  • изучение плана эвакуации с территории предприятия.

Прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются. В течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД не сдавшие экзамен отстраняются от работы, в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки все, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

Стажировка водителей заканчивается контрольной поездкой и собеседованием водителя-наставника со стажёром. В стажировочном листе водитель-наставник отражает замечания, выявленные в ходе стажировки, если они есть. В стажировочном листе ставятся подписи наставника и стажера. Стажировочный лист передается в службу БД, где выносится заключение о допуске стажера к самостоятельной работе. Он подписывается начальником (инженером) службы БД и руководителем транспортного подразделения.

Положение О Стажировке Водителей Автомобилей 2023 Года Скачать

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2023 №59).

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).
Рекомендуем прочесть:  Калькулятор транспортного налога ростовская область 2023

Добрый день, уважаемый читатель. Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника. При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя. В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику. 21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. 22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Приказ Минтранса 264 от Комментарии

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения. 5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации. 6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Так вот и не понятно как «убить двух зайчиков» Уравнять сроки стажировки со с испытательным сроком? Три месяца катать стажера с водителем — наставником? Нереально…У меня у самого ,,лютого» заказчика — Газпромнефть в положении о стажировке для водителя с опытом работы 3 года при приеме на работу — норма 60 часов .

подтверждаем наличие российского национального ВУ соответствующей категории. (в отдельных случаях допускается наличие иностранного национального или международного ву) — требования к стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются. — требования к уровню профессионального образования не предъявляются. (т.е. документы о профобразовании не нужны)

Как тогда — если в организации при трудоустройстве были одного типа и модели ТС, в в процессе трудовой деятельности появились другие, а так же маршруты….Стажировка не проводиться уже. А если перерыв в трудовой деятельности , связанной с управлением ТС был 10 лет. Стажировка не нужна ,можно сразу допускать к управлению ? Каким теперь нормативным документом это определено? статьей 212 ТК? В ней ничего об этом не сказано. Раньше эти позиции отображались в приказе 59. Где теперь?

Добрый день.
Константин, поделитесь пожалуйста своим мнением.
Меня вот этот пункт в приказе интересует:заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
В 59 приказе, я как ответственный за БДД давал положительное/отрицательное заключение основываясь на замечаниях водителя-наставника по работе водителя-стажера, которые отображались в листе стажировки.
Как теперь? В листе испытания это не предусмотрено

3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 7.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

2.12. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдавать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача зачета оформляется протоколом.

  • перечень профессий и должностей работников, которые должны проходить стажировку;
  • продолжительность стажировки по каждой профессии или должности;
  • работников, ответственных за проведение стажировки;
  • порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте.

Стажировка — обязательная процедура адаптации большой категории сотрудников к самостоятельной работе. А Положение хоть и не обязательный документ, но инструмент, который поможет специалисту по охране труда организовать процесс стажировки на предприятии в целом. В документе прописывают процедуру, требования к наставнику, к оформлению результатов и пр.

Сейчас инспекция труда проводит плановые проверки только по утвержденным проверочным листам. В лист по организации обучения по охране труда не включили Положение, поэтому инспектор не должен его требовать (приложение 28 к приказу Роструда от 10.11.2023 № 655). Если Положение спросят при внеплановой проверке, ссылайтесь на Порядок обучения по охране труда, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, в нем нет требования разрабатывать такой документ. Даже в ГОСТ 12.0.004–2023 не упомянули о Положении.

Если нет четко изложенного и утвержденного алгоритма, у руководителей структурных подразделений возникает недопонимание, и в конечном итоге стажировку проводят неправильно. Чем подробнее и конкретнее вы пропишете каждый процесс в Положении о стажировке, тем легче будет требовать от ответственных исполнение обязанностей. Для удобства воспользуйтесь нашим шаблоном и адаптируйте его под свою организацию.

Инспектор ГИТ не может оштрафовать работодателя за то, что он не разработал положение о стажировке. При этом организацию накажут, если стажировку работников проводят с нарушениями или не проводят вообще. Исходя из этих двух утверждений, нужно решать, разрабатывать ли специалисту по охране труда положение о стажировке (далее — Положение).

Приказ о стажировке водителя автомобиля (Образец заполнения)

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Рекомендуем прочесть:  Действуют Ли Льготы Ветеранам Боевых Действиях В Открытии Ооо

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Основной задачей любой стажировки является укрепление профессиональных качеств, навыков и знаний, которые приобретаются вследствие теоретической подготовки профессионала, либо для развития знаний и навыков, а также умений за время прохождения сотрудником стажировки.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения водителями с 1 января 2023 года

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

  • Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
  • Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.
  • Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который: не совершил за последний год ДТП по своей вине; при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет; при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.
  • Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения: номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.
  • Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.
  • право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегори — подтверждается наличием водительского удостоверения;
  • квалификация и уровень профессионального образования — подтверждается документом об образовании и о квалификации;
  • стаж (опыт) работы — подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами предусмотренными законодательством.
  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Напомню, что согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 29 июля 2023 г. № 264, водители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения испытания, при этом срок испытания водителя не может превышать трех месяцев, однако работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор.

Вводится взамен приказа Минтранса России от 28.09.2023 № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований
к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Аналогичное требование предъявляется к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов;

— изменены требования к уровню образования специалиста, ответственного за обеспечение БДД и к консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов: образование не ниже уровня среднего профессионального (до 2023 года – только высшее), подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки.

— подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

  • Приказ Минтранса России от 31.07.20 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требования, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Стажировка водителей транспортных средств

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

  • Сведения о транспортном средстве, на котором проводилась стажировка (модель, тип, марка).
  • Маршруты движения, время проведения, особенности проведения.
  • Сведения о мастере-наставнике, контролирующих стажировку лицах.
  • Компетентное заключение аттестованного специалиста, назначенного руководителем, обязанность которого контролировать стажировку, и координировать работу всех ее участников.
  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить. Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку. Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Adblock
detector