Помощь Молодым Семьям 2021 В Калининградской Области

Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2018 года.

  • в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
  • в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.

К 2021 году завершилась большая часть выплат от государства семьям, которые оказались в сложной экономической ситуации из-за вынужденного карантина. На данный момент действует дополнительная ежемесячная выплата на детей от трёх до семи лет. Она составляет половину регионального прожиточного минимума на ребёнка, что равно примерно 5 500 рублям в среднем по стране. Порядок оформления следующий: подать заявление через «Госуслуги», МФЦ или соцзащиту, указав реквизиты счёта для предоставления средств.

Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.

Льготная ипотека — это не прямая субсидия, а возможность для молодой семьи с детьми взять жилищный кредит под более низкий процент. Если в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года увеличилось количество членов семьи, то есть родился второй или последующий ребёнок, можно подать заявку в один из российских банков на ипотеку с господдержкой. Действующие ставки 5–6%. Максимально возможная сумма займа — 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн — для других регионов страны.

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.

Норматив стоимости квадратного метра жилого помещения устанавливает муниципальное образование, а расчетная норма площади зависит от количества членов семьи. Так, для семьи из двух человек расчетная норма составляет 42 кв. м., для семьи из трех и более человек — по 18 кв. м за каждого члена семьи.

  • возраст каждого из супругов — не старше 35 лет;
  • супруги состоят в официальном браке, или у заявителя есть быть хотя бы один ребенок;
  • у одного из супругов есть российское гражданство (если в программе участвует одинокой родитель, он обязательно должен быть гражданином РФ).

К сожалению, реальность такова, что даже в небольших регионах в очереди на получение субсидий стоят сотни семей, а поддержку получают только 15-20 семей в год. В среднем в очереди на получение соцподдержки люди проводят от 2 до 4 лет. За это время одному из супругов уже может исполниться 36 лет или семья сама купит себе квартиру.

Дождаться своей очереди на получение господдержки не так просто, но ежегодно на субсидии выделяются средства из федерального бюджета, и многие семьи действительно получают деньги на жилье. Пока действие программы продлено до 2025 года включительно, и у семей еще есть шанс подать заявку и получить субсидию на покупку или строительство жилья.

В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую помощь студентам и преподавателям юридических специальностей средних и высших учебных заведений, юристам, риэлторам.

Программа «Молодая семья» в Калининграде и Калининградской области регулируется Постановлением Правительства Калининградской области от 5 мая 2011 г. N 303 «О предоставлении молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области».

В России земельный участок молодой семье от государства можно получить бесплатно, если она соответствует установленным критериям. Улучшение демографической ситуации в РФ и стимулирование молодежи к самостоятельному решению жилищных проблем – две задачи, которые помогает решить данная госпрограмма.

Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях – процедура, необходимая для их участия в программе по государственному субсидированию расходов на покупку жилья. По ее окончанию заявителю либо выдают документ, подтверждающий, что он нуждается в улучшении жилищных условий, либо мотивированно.

Право молодой семьи на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется дополнительным свидетельством, срок действия которого ограничен датой предоставления социальной выплаты участнику федеральной подпрограммы согласно свидетельству, полученному молодой семьей до рождения последнего ребенка.

Помощь Молодым Семьям 2021 В Калининградской Области

В Калининградской области предоставляются социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Мера поддержка реализуется в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

• возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
• семья признана нуждающейся в жилом помещении;
• наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата может быть предоставлена молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, соответствующим следующим условиям:

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

• для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
• для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
• для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
• для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
• для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
• для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Новые программы для молодых семей в 2021 году

На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.

Что же касается самого размера субсидии, то он равняется 30% от расчетной стоимости для семей без детей и 35% для граждан, имеющих хотя бы 1-го ребенка. Согласно п. 10 правил программы выделенные средства не выплачиваются гражданам наличными. Зачисление средств продавцу осуществляется исключительно через счет в банке. Как правило, в качестве банка выбирают Сбербанк, так как это один из самых крупных банков в России.

Во-первых, сразу нужно определиться с понятием «молодая». В законодательстве есть конкретный возраст – 35 лет. Именно до такого возраста супруги могут подавать заявление. Важно, что и муж, и жена должны быть младше 35. Если одному 33, а другому 37, то субсидии выплачены не будут.

После получения сертификата «Молодой семьи – 2021», банк в течение 5 рабочих дней проверяет все поданные документы и подает запрос в администрацию на подтверждение статуса сертификата и получение бюджетных средств. В свою очередь, администрация в течение 14 рабочих дней проверяет правильность заполнения заявки банка и подает запрос в казначейство на выделение и перечисление субсидии.

Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке и отнести туда свидетельство. На это дается месяц, по истечении которого документы не примут. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время. Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги.

При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

— средства социальной выплаты в сумме ____________ (_____________) рублей, и дополнительной социальной выплаты в сумме ____________ (_____________) рублей (при ее наличии) с банковского счета № _________________, открытого на имя _________________ в БАНКЕ (наименование) перечисляются на счет № ________________, открытый на имя гражданина _________________ в ____________ банке в течение 24 (двадцати четырех) рабочих дней со дня предъявления в БАНК (наименование) Покупателями настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию, и выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) при этом датой оплаты платежа следует считать дату проведения платежного поручения.

С 01 января 2018 года реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, (далее – мероприятие, государственная программа)

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

2. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области на основании списков молодых семей – участников мероприятия, поступивших от муниципальных образований Калининградской области, формируется Сводный по Калининградской области список молодых семей – участников государственной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а также направляется заявка об участии региона в Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит, деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.

Норматив стоимости квадратного метра в Брянской области составляет около 30 тысяч рублей, но на самом деле за эти деньги сложно купить квартиру в хорошем месте. Хотя если не хочется много доплачивать, то можно подобрать варианты: выбрать район не в центре города, купить квартиру в новостройке, на последнем этаже или в панельном доме. На оплату 54 м² брянская семья из трех человек может получить из бюджета 570 тысяч рублей.

Деньги не выдаются на руки, покупка — только через банк. Схема такая: семья покупает квартиру и готова платить продавцу или застройщику. Сначала она идет в банк и подает документ от администрации, который подтверждает право на деньги. Потом банк подает заявку в администрацию, получает подтверждение и проводит платеж. Перевод идет застройщику или продавцу, на руки ничего не выплачивается, на карту тоже.

  1. Заявление на участие в программе.
  2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  3. Копия свидетельства о браке, если он есть.
  4. Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
  5. Подтверждение доходов или накоплений.
  6. Номера СНИЛС.

Какие понадобятся документы — расскажет администрация, это ее обязанность по правилам программы. После этого выдадут свидетельство. Это официальный документ, который подтверждает право на господдержку. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

Постановление Правительства Калининградской области от 23 апреля 2021 г

15. Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 384 (далее — перечень), запрашиваются Центром в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и (или) представляются заявителем. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.

2) действие пункта 2 порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 13 апреля 2020 года N 194 (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года;

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 13 апреля 2020 года N 194 «Об установлении порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 года N 324 и от 24 декабря 2020 года N 957) изменение согласно приложению.

1) 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее — величина прожиточного минимума для детей), — если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее — величина прожиточного минимума на душу населения);

В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте 10 пункта 31 настоящих порядка и условий, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения, заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктами 18, 19 настоящих порядка и условий. В таком случае Центр при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), предоставленные заявителем или членами его семьи.

  1. Возраст супругов или одного родителя при неполной семье. В день, когда принимается решение о включении семьи в списки участников, каждому из супругов или родителю-одиночке не должно быть более 35 лет.
  2. Наличие возможности погасить средствами банковского кредита или наличными разницу в стоимости жилья. Субсидия выдается в установленном размере. Предполагается, что разница в стоимости квартиры и социальной выплаты, должна покрываться за счет средств молодой семьи. Значит, рассматривается возможность получения ими кредита, т.е. достаточности доходов для его погашения. Семья может доказать, что имеет собственные накопления на первоначальный взнос или ту часть суммы за квартиру, которая превышает размер субсидии.
  3. Нуждаемость в жилом помещении. Обязательным условием является постановка семьи на учет, как нуждающихся в улучшении условий проживания, до 1 марта 2005 года. В проекте участвуют также семьи, которые признаны нуждающимися в жилье после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Основными критериями являются:
  • отсутствие собственного жилого помещения;
  • дом, где проживает семья, признан аварийным;
  • жилая площадь имеющейся квартиры не соответствует нормам проживания, принятым в регионе.
  • проживание в одной квартире нескольких семей, когда в составе семьи присутствует человек с тяжелым заболеванием и проживать на одной площади невозможно. Список таких заболеваний утверждается уполномоченным органом.

Специалисты администрации оценивают полученные документы и в течение 15 рабочих дней принимают решение о включении в очередь или отказе. Отметим, что предпочтение отдается многодетным семьям. Осенью каждого года, составляется перечень тех семей, кто подал документы и получил согласование. Именно они становятся очередниками на получение субсидии на приобретение жилья.

Почему сентябрь? В этом месяце становится понятно, сколько семей готовы участвовать в программе и уточняется количество выделенных средств. Поэтому в этом месяце составляются окончательные списки на текущий год и участники получают уведомления об этом.

В нем определены условия участия, критерии для претендентов и порядок получения выплаты на приобретение жилья или улучшения жилищных условий. При соответствии возрасту, материальному положению и социальному статусу молодая семья может рассчитывать на помощь государства.

Предусматривается и другая цель – повышение объема жилищного строительства и улучшение эффективности строительного сектора экономики страны. Это немаловажно, поскольку государству в последние годы пришлось столкнуться с серьезной проблемой «обманутых дольщиков». Поэтому стимулирование строительной отрасли за счет участия граждан в государственных программах стоит на контроле Правительства. При этом граждане получают гарантии, что получат жилье.

Прием документов и консультации по признанию молодых семей (прописка г. Калининград) нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в управлении учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (ул. П.Морозова, д.6/8, каб. №10, дни приема: вторник, четверг с 10-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, телефон 92-39-23)

Программа реализуется на условиях, отличных от общероссийских. Так, требования к семьям, участвующим в программе, более строги. Возраст обоих супругов должен составлять менее 35 лет, они должны состоять в браке не менее 3 лет. Остальные требования аналогичны требованиям в других регионах.

Государственная программа молодая семья оказывает помощь в решении жилищных проблем за счет выделения субсидии на приобретении квартиры или строительство собственного дома на землях ИЖС. Семья имеет право на субсидию в размере до 40% от стоимости жилья. Квартира должна иметь площадь из расчета 18 квадратных метров на человека или не более 42 квадратных метров для семьи из двух человек. Средства выделяются из федерального, областного и местного бюджета. Программа реализуется в рамках проекта «Жилище».

Для семьи без детей бюджет готов покрыть до 30% от стоимости квартиры, для семьи с детьми субсидия увеличивается до 35%. При рождении или усыновлении одного ребенка в период действия сертификата, семье полагается дополнительная целевая выплата, расходуемая на погашение кредита.

Для покрытия остальной суммы, необходимой для оплаты жилья, можно использовать дополнительные субсидии, льготы и сертификаты, например, выделяемые бюджетникам, материнский капитал, субсидии военным и так далее. Сегодня область сотрудничает с целым рядом федеральных и региональных банков, которые предлагают выгодные условия по ипотеке для молодых семей.

Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.

Размер социальной выплаты не может превышать 30 % стоимости, установленной договором приобретения жилого помещения или объекта долевого строительства. Оплата дополнительно приобретаемой (приобретенной) площади жилого помещения сверх рассчитанного размера общей площади жилого помещения производится за счет средств гражданина.

  • не достигший на день подачи заявления о получении социальной выплаты возраста 36 лет;
  • являющийся:
    • либо педагогическим работником государственной (муниципальной) образовательной организации Калининградской области (далее — образовательная организация), имеющим стаж педагогической работы не менее трех лет;
    • либо медицинским работником государственной медицинской организации Калининградской области (далее — медицинская организация) и имеющим стаж работы по специальности не менее трех лет, за исключением медицинских работников, относящихся к младшему медицинскому персоналу;
  • проживающий на территории Калининградской области;
  • относящийся к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 1 Закона Калининградской области от 2 июля 2012 года N 129 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Калининградской области»;
  • заключающий (заключивший) договор ипотечного жилищного кредита (займа) после 1 января 2017 года;
  • не улучшавший жилищные условия с использованием государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджетов.

В соответствии с Законом N 129 лицам, указанным в статье 1, за счет средств областного бюджета предоставляются меры социальной поддержки в форме социальной выплаты на субсидирование части первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для приобретения жилья на первичном и вторичном рынке.

При этом под первичным рынком жилья понимается жилой фонд, введенный в эксплуатацию не ранее 1 января 2015 года либо не завершенный строительством, собственником (правообладателем) которого является организация — застройщик жилого дома, в котором приобретается квартира, либо иное юридическое лицо.

Участие в государственных программах

В настоящее время в городе Севастополе разработаны и реализуются следующие государственные программы:
I. «Государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2017-2022 годы», утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП, включающая подпрограммы:
— подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»;
— подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».
— подпрограммы 3 «Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда на территории города Севастополя» на 2017–2019 годы.
Цели Программы:
— выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации;
— повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения города Севастополя.

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

Указанная подпрограмма предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.
Задача Подпрограммы 1: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Участником Подпрограммы 1 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской. Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
Перечень документов, необходимых для подачи, а также сам порядок подачи прописан в постановлении Правительства Севастополя от 14.06.2016 № 567-ПП «Об утверждении Порядка признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий».
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок прописан в постановлении Правительства Севастополя от 01.06.2016 N 534-ПП «Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты»;
По вопросам реализации подпрограммы 1 необходимо обратится в Управление жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя.
Прием граждан осуществляется каждый вторник по адресу: г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 64, 5 этаж, 510 кабинет, с 14:00 до 15:00 консультация, с 15:00 до 17:00 прием документов, телефон для справок 42-59-99.

Задачи Подпрограммы 2: предоставление жилых помещений по договору социального найма или в собственность, по договору найма специализированного жилого помещения, единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы 2 имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством:
— инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны — на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»;
— граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., — на основании Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
— инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий — на основании федеральных законов от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — на основании Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
— реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.
Мерами государственной поддержки указанной подпрограммы являются:
1. предоставление единовременных денежных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома следующим категориям граждан:
— инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий;
— многодетным семьям;
— реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения
в Севастополе в связи с репрессиями, членам их семей и другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
2. предоставление жилых помещений:
— инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина, установленной в городе Севастополе;
— детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления по выбору граждан жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Для предоставления мер государственной поддержки необходимо состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по одной из указанных категорий граждан.
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе», Административным регламентом, утвержденный приказом Департамента капитального строительства от 27.09.2016 г. № 129-а/2016 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города.
Для постановки на квартирный учет необходимо обратится в Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь».
Правовое регулирование осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
1. Закон города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе»;
2. Закон города Севастополя от 23.01.2015 N 107-ЗС «Об образовании в городе Севастополе»;
3. Закон города Севастополя от 09.02.2015 N 112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе»;
4. Закон города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»;
5. Закон города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС «О жилищной политике города Севастополя»;
6. Закон города Севастополя от 16.09.2016 N 275-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения отдельным категориям граждан»;
7. постановление Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 349-ПП
«Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
8. постановление Правительства Севастополя от 28.03.2016 N 226-ПП
«Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» и утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в городе Севастополе, по договору социального найма либо в собственность»;
9. постановление Правительства Севастополя от 14.06.2016 N 579-ПП «Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»;
10. постановление Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1100-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.»;
11. постановление Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 200-ПП «Об утверждении Порядка предоставления в 2017 году многодетным семьям (имеющим трех и более детей) единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, Порядка расходования в 2017 году средств бюджета города Севастополя на предоставление многодетным семьям (имеющим трех и более детей) единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, Порядка проведения конкурсного отбора банков по обслуживанию средств, предоставляемых многодетным семьям (имеющим трех и более детей) в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»;
12. постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 252-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении».

Задачи Подпрограммы 3:
— качественное улучшение условий проживания граждан, проживающих в аварийных жилых домах города Севастополя;
— расселение аварийных многоквартирных жилых домов и помещений, непригодных для проживания, расположенных на территории города Севастополя;
— переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах и помещениях, непригодных для проживания.

«Их порядка двухсот тысяч молодых семей, то есть желающих очень много. Порядка 15-16 тысяч молодых семей мы ежегодно обеспечиваем. Ежегодно у нас выделяются порядка пяти миллиардов рублей из федерального бюджета на реализацию программы. И субъекты привлекают порядка восьми миллиардов рублей», — сообщила заместитель директора Департамента реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства РФ Вера Иванова.

Состарились в очереди — так говорят о себе десятки тысяч участников программы помощи молодым семьям. Они должны были получить деньги на погашение части ипотеки, но ждать пришлось несколько лет. И вот одному из супругов уже 36, и из программы их автоматически удаляют. Проблема остро стоит во многих регионах.

Оставшиеся от продажи однокомнатной квартиры деньги и материнский капитал вложили в ипотеку. Купили трехкомнатную квартиру. Еще проценты. Чтобы рассчитаться с долгами раньше, а не лет через 15, решили воспользоваться программой помощи молодым семьям. Ее суть в том, что государство выплачивает за семью часть стоимости квартиры, возвращать деньги не нужно.

«Конечно, нужно увеличить финансирование. Необходимо ввести другую категорию — нуждающиеся в содействии улучшения жилищных условий. Здесь могут включаться разные механизмы — это субсидированный найм жилья, социальная ипотека», — говорит председатель комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Сергей Рыбальченко.

Обеспечение жильем молодых семей

д) оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

1. – средств, предоставляемых Покупателям в виде дополнительной социальной выплаты на рождение ребенка в сумме _______ (________ тысяч) рублей, выделяемой на основании Свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) МО «Светловский городской округ»;

Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей), соответствующая следующим условиям:

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома (для Светловского городского округа учетная норма – 15 кв.м.).

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243 прекратилась досрочно с 01.01.2018 г. реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

Программа «Молодая семья» 2021: правила и условия

Это целевая помощь государства молодым семьям, призванная помочь в обеспечении жильем, а также в оплате ЖКХ-услуг (правительственное постановление за №1050 от 17.12.2010). Поддержка выражается в предоставлении молодым семьям соцвыплат (субсидий), расходуемых на покупку жилплощади (квартира, дом), либо на построение дома.

Срок действия договора устанавливается равным остатку срока действия свидетельства. К примеру, если свидетельство на госсубсидию выдано 3 сентября, то действует оно до 3 октября включительно. Однако учитывая, что банку потребуется время на проверку документов клиента (члена молодой семьи), запрос бюджетных средств и последующий перевод их продавцу жилья – обращаться в банковскую организацию следует сразу же после получения свидетельства на руки.

  • документ, подтверждающий собственность на жилую недвижимость молодой семьи (квартиру, дом), ранее купленную или выстроенную на средства жилкредита – ЕГРН-выписка (оригинал). Если дом не достроен – потребуются подтверждающие строительные расходы документы (договор стройподряда, товарные документы (чеки) и т.п.);
  • документ, подтверждающий участие в долевом строительстве (договор ДДУ, договор уступки прав требований по договору ДДУ) (копия);
  • договор жилкредита или договор займа для погашения ранее взятого жилищного кредита (копия);
  • распоряжение муниципалитета о признании нужды в жилом помещении для данной молодой семьи на дату заключения договора жилкредита (оригинал);
  • справка от кредитора, подтверждающая остаток суммы от основного долга по жилкредиту, либо займу, взятому для закрытия ранее полученного жилкредита.
  • проверка банком документов – 5 раб. дней;
  • обращение банка в местную администрацию с заявкой о переводе бюджетных средств соцвыплаты – 1 раб. день;
  • перечисление денежных средств госсубсидии по заявке банка на счет владельца сертификата – 14 раб. дней;
  • перечисление банком денег со счета владельца сертификата продавцу жилья – 5 раб. дней.

Под нуждающимися в лучших жилищных условиях понимаются семьи, чьи условия текущего проживания соответствуют критериям 51 статьи Жилищного кодекса. В частности, это обеспеченность молодой семьи жилплощадью менее установленных норм в регионе (учетная норма), не соответствие помещений требованиям санитарного и технического регламента (аварийный дом), либо полное отсутствие жилья как в собственности, так в порядке соцнайма.

Рекомендуем прочесть:  Усыновление и опекунство в московской области выплаты
Adblock
detector