Повысился Ли Норматив На Воду В Апреле 2021

Содержание

Кабмин; РФ утвердил индексы изменения тарифов на; КУ в; 2021; году

Правительство РФ утвердило предельные индексы изменения размера платы населения за коммунальные услуги в регионах на 2021 год. Власти субъектов РФ и муниципалитеты при установлении новых тарифов не могут превышать максимально допустимые показатели. Индексация платы за КУ в субъектах России произойдёт, как обычно, 1 июля.

Максимальные уровни повышения тарифов за коммунальные услуги на 2021 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р. При этом для Севастополя и Крыма кабмин установил предельно допустимые отклонения по отдельным муниципалитетам на 2021–2023 годы. Индексы по регионам колеблются от 3,2 до 6,5%: самый высокие установлены для Чеченской Республики – 6,5%.

Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года. До июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года. На основании индексов из распоряжения № 2827-р региональные власти должны утвердить предельные индексы повышения тарифов для муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, превышать показатели, установленные Правительством РФ, не допускается.

Если тарифы на коммунальные услуги определяют региональные власти, то размер платы за жилое помещение утверждается собственниками помещений на общем собрании. На одном из наших онлайн-семинаров мы обсудили нюансы этого процесса. Материалы с мероприятия вы найдёте по ссылке.

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

  • возможности ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги в случае неполной ее оплаты потребителем в порядке и сроки, установленные Правилами ЖКУ, при условии предварительного уведомления об этом потребителя (подп. «а» п. 117, п. 119 Правил ЖКУ);
  • обязанности потребителей, несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за коммунальные услуги, уплатить исполнителю пени в размере, установленном ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (п. 159 Правил ЖКУ);
  • праве исполнителя требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) за потребленные коммунальные услуги (подп. «а» п. 32 Правил ЖКУ);
  • праве исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО требовать в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, уплаты неустоек (штрафов, пеней) (п. 148.23 Правил ЖКУ).

С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в федеральные законодательные акты. Не является исключением и Жилищный кодекс. Однако если в прошедшие годы, как правило, начинали действовать новые положения и поправки в отдельные статьи кодекса, то особенностью следующего года станет, помимо прочего, возобновление действия норм, временно приостановленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).
  • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
  • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
  • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
  • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
  • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
  • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
  • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
  • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 2827-р.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Рекомендуем прочесть:  Штрафы 2021 если неофициально работает сотрудник для организации

Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами. В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2021 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2017 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Таким образом, начисление оплаты за воду по водосчетчику гораздо выгоднее, чем по нормативам. Ведь в этом случае жильцы расплачиваются только за использованные ресурсы, вне зависимости от числа людей, прописанных в квартире. Установка счетчика выполняется за личный счет владельца помещения. В домах с единственным центральным стояком достаточно установить два устройства – отдельно для ГВС и ХВС. Проживая в многоквартирном доме, где имеется два центральных стояка, придется установить 4 счетчика – два для ГВС и два для ХВС.

  1. Мытье в душе. На это затрачивается около 30 л воды в сутки.
  2. Умывание, бритье и другие ежедневные потребности. На это человек тратит около 200 л в неделю.
  3. Поход в туалет. В среднем, человек использует до 200 л в день при спуске бачка унитаза. Если сантехника протекает, расходы могут увеличиться до 260 и более л. В таком случае расходы будут еще более внушительными.
  4. Прием ванны. На это уходит до 400 л в неделю.
  5. Приготовление пищи, мытье посуды, уборка, стирка. На это требуется еще около 500 л в неделю.
  6. Также включаются и расходы воды, необходимой для обслуживания дома. Например, мытье общих площадок, подъезда и другие.
  7. Прочие траты. На них отводится примерно 800 л в год.

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м 3 . Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2019 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2017 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Рекомендуем прочесть:  Если Плательщик Алиментов Работает На 0,5 Ставки

Изначально власти объясняли решение об изменении тарифа для малоэтажек без общедомовых счетчиков отопления тем, что коммунальщикам дорого обходится их содержание — обслуживать теплотрассу к дому из восьми квартир приходится так же, как к дому из трехсот квартир, а денег с маленького дома, соответственно, получается собрать намного меньше.

— Многие жители таких домов попали в безвыходную ситуацию: ставить общедомовые счетчики в маленьком доме на восемь квартир — очень дорого, а если не ставить, то начнут приходить космические счета за отопление, — высказал недовольство депутат муниципального Совета Рыбинска Олег Леонтьев. — А в большинстве таких домов и подвалов-то нет, а значит, и вовсе отсутствует техническая возможность поставить приборы учета.

— Если раньше нормативы на отопление были едиными для всех многоквартирных домов, то теперь с введением новых правил они будут зависеть от этажности жилого дома и года постройки, — объяснили эксперты в сфере ЖКХ. — Для одно- и двухэтажных домов, построенных до 1999 года, норматив на тепловую энергию будет выше. Соответственно, произойдет существенное увеличение платы за отопление.

Речь идет о предельном росте платы граждан за услуги ЖКХ — максимальном размере, установленном для региона федеральным правительством, на который может вырасти плата граждан за ЖКХ после повышения тарифов (сравнивается месяц после повышения тарифов с аналогичным месяцем до повышения тарифов)

— Мы направили в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмо с просьбой перенести сроки и отменить дифференциацию по этажности, на что получен ответ, что предложение департамента учтено и вопрос о переносе сроков находится на рассмотрении в Правительстве РФ, — сообщили в департаменте ЖКХ энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

С 2021 года вступили в силу новые правила для владельцев маломерных судов

— ч. 1 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания

— ч. 2 статьи 11.13 Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения

В соответствии со статьёй 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22

— ч. 2 статьи 11.7. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

— статья 11.12 Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов

Повысился Ли Норматив На Воду В Апреле 2021

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).
  • лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2019 года получившие разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Повысился Ли Норматив На Воду В Апреле 2021

С 1 сентября 2021 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

На троих детей-дошкольников можно получать около 40 тысяч рублей в месяц. В небольшом поселке это может быть даже больше двух зарплат на не самой простой работе. Теперь, чтобы получать господдержку, надо и самим как-то заботиться о финансовом благополучии семьи.

Повышенную сумму смогут получить семьи, которые обратились за выплатой впервые: например, если раньше не имели на нее права или ребенку не было трех лет. А также те, кто уже получает базовую выплату, но проходит по требованиям для повышенной. Ее назначат задним числом, начиная с января 2021 года. За прошедшие месяцы придет доплата.

Все это имущество можно иметь одновременно. Например, у мужа может быть Киа Оптима за 2 млн рублей и ⅓ в квартире родителей, на жену оформлена общая квартира площадью 80 м², еще есть дом площадью 180 м², 10 соток в черте города и мотоцикл у сына. Имущественная обеспеченность такой семьи при соблюдении других условий позволяет ей получать выплату на детей.

Эти же члены семьи учитываются и в формуле при делении общего дохода на количество человек. Раньше студенты до 23 лет не считались. Получалось, что в семье мог быть 19-летний ребенок, который учится очно, не получает стипендию и полностью на содержании родителей, но его в составе семьи уже не учитывали.

Рекомендуем прочесть:  Что с законопроектом о едв для вбд

Но если у мужа Лексус GX или в семье две машины, права на выплату уже не будет. Скорее всего, владельцы Лексусов и нескольких машин с квартирами не сильно нуждаются в такой господдержке. Хотя раньше вполне могли ее получить, а некоторые реально получали и какое-то время еще будут — до конца предыдущего срока назначения.

С 1 апреля у жильцов появятся новые права и обязанности: как будут начислять субсидии и за что можно получить перерасчёт

— С 1 апреля порядок изменится. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг снова будут предоставлять сроком на шесть месяцев. Затем нужно будет подтверждать своё право на льготу. Также стоит напомнить, что с января был снят мораторий на взыскания неустоек (штрафов и пени) за несвоевременную или внесённую не в полном размере плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт. В том числе с возможностью приостановления или ограничения коммунальных услуг, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

С 1 марта отследить качество работы управляющих компаний жильцам должно быть проще. По крайней мере, в вопросах, которые касаются уборки подъезда. Тема эта остаётся больной для многих многоквартирных домов. На практике отследить время уборки было непросто, ведь мыть полы уборщицы были обязаны только раз в месяц. В лучшем случае влажная уборка проводилась раз в неделю. Чаще должны очищать и другие помещения, а также много требований появилось к придомовой территории.

Кстати, право на получение субсидии имеют люди, у которых ежемесячно на квартплату уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает её самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на ЖКУ составляют более 10% совокупного дохода семьи, а в Санкт-Петербурге — 14%.

Юрист также напомнил, что с 1 января 2021 года для назначения субсидий уже не нужно предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы сами получают эти сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия.

— С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии жителей многоквартирных домов (МКД). Новшеств там много. В основном изменения коснутся уборки общего имущества дома. Если управляющая компания надлежащим образом не будет исполнять обязанности по уборке и содержанию МКД, то собственники (наниматели) вправе будут требовать перерасчёта в квитанциях за период, в который услуги не оказывались либо оказывались некачественно, — рассказала Людмила Старовойтова.

Беря за основу государственную норму, каждый регион устанавливает свою. . При составлении тарифа, учитывают следующее: климат, состояние основных фондов, плотность населения, стоимость прочих ресурсов, необходимых для транспортировки и подогрева воды, прожиточный минимум в регионе.

Эти цифры были выяснены следующим образом: общедомовой прибор учёта вычислил, сколько воды расходовал весь дом. Позже эта сумма была поделена на количество жильцов. Сразу становится понятно, что эти показатели достаточно не точны и велика вероятность переплаты.

  • н – прописанные в квартире жильцы;
  • Н – норматив на одного человека;
  • Т – стоимость тарифа газа в регионе (зависит от транспортировки, содержания сетей водоснабжения, налогов и прочего);
  • К – повышающий коэффициент (устанавливается в каждом регионе индивидуально).

Установлено, что для жизни человеку в среднем нужно 7000 литров воды: для готовки, мытья посуды, уборки и принятия ванной и духа. Этот показатель меняется в зависимости от региона и климата (доказано, что в тёплых регионах активнее расходуется холодная вода), сезонности, качества и количества техники, состояние сетей водоснабжения, образа жизни человека (а также, на расход холодной воды влияет состояние сетей и их герметичность такой техники, как бочок унитаза).

Согласна статистике, горячую воду расходуют в 2 раза меньше, чем холодную, но стоит она дороже. Связано это с тем, что горячую воду перед подачей, горячую воду необходимо направить в специализированное место, нагреть её и доставить к потребителю. В среднем, расход горячей воды составляет 3000 литров на человека.

Процесс разрушения льда с ростом уровня воды (на 12-48 см за сутки) продолжался на Оби в нижнем и среднем течении, на реках Томской области Чулым, Васюган. 25 апреля в связи со вскрытием Оби в районе с. Никольское уровень воды достиг опасную отметку, превышение сохраняется. 27-29 апреля продолжится подъем уровня воды на Оби в районе с. Молчаново и с. Колпашево (Томская область), возможно достижение опасной отметки. Весеннее половодье продолжалось на реках бассейна Иртыша (Омская, Тюменская, Новосибирская области, Ханты-Мансийский а.о.), суточная прибыль воды составила до 86 см. Сохранялось затопление пойм Оби на участке с. Шелаболиха – г. Камень-на-Оби, р. Алей у г. Рубцовск (Алтайский край), Иртыша у г. Тара (Омская область) и с. Уват, р. Ишим у с. Ильинка (Тюменская область) (Рисунок 4, 5, 6).

23-25 апреля подъем уровня воды (на 20-112 см за сутки) продолжался местами на реках Ярославской, Кировской, Ивановской областей, Пермского края, Татарстана. На р. Вятка у г. Киров уровень воды повысился до неблагоприятной отметки, рост уровня продолжится (Рисунок 1, 2). 27-29 апреля связи с повышением сбросов Рыбинской ГЭС ожидается выход воды на пойму Волги на участке г.Рыбинск – г. Кострома, местами с достижением неблагоприятной отметки. На р. Улейма у д. Савино (Ярославская область) ожидается достижение опасной отметки.

Повышение уровня воды (на 34-360 см за сутки), связанное с образованием кратковременного затора льда, отмечалось на Амуре (Забайкальский край, Амурская область, Еврейская автономная область). 24 апреля наблюдался уровень воды выше неблагоприятной отметки на Амуре у с. Покровка (Забайкальский край), 25 апреля превышена отметка поймы у с. Игнашино (Амурская область); на 26 апреля реки вошли в берега. На Амуре у г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) также наблюдался рост уровня воды на 200 см; превышена неблагоприятная отметка уровня воды. Сохраняется разлив воды по пойме Нижнего Амура у с. Троицкое, г. Николаевск-на-Амуре и с. Малмыж (Хабаровский край). Рост уровня воды (на 20-145 см за сутки) наблюдался в бассейне Амура на р. Зея, р. Гилюй, р. Селемджа, р. Бурея, р. Бысса (Амурская область), р. Амгунь. На р. Бурея у с. Усть-Умальта воды вышла на пойму. Сохраняется затопление пойм на Уссури на участке с. Лончаково – с. Новосоветское (Хабаровский край) (Рисунок 7, 8, 9).

Письмо; ФАС России от N МШ/27138/21; По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Указанным решением отмечается, что положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

— с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Согласно пункту 10 Правил N 728 одной из обязанностей абонента является обеспечение возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, и обеспечение наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).

Согласно пункту 194 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

При возникновении ситуации, когда организация водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно отказывается согласовывать в качестве контрольного канализационного колодца иное сооружение (устройство) для отбора проб, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Adblock
detector